Рисование нетрадиционной ежика в тумане. Рисование по сказке «Ежик в тумане» в старшей группе. Как нарисовать туловище и уши

25 декабря 2019

Рисунок ежика — любимая тема рисования для детей. Это забавное и необычное животное вызывает симпатии не только у детей, многие взрослые даже держат дома ежей. Наверное, не все знают, что ежик очень полезное для человека животное и может легко заменить кошку. Там, где живет ежик, никогда не будет мышей. Он легко приручается, и также как и кот, ежик любит молоко.
Про ежиков снято много мультиков, а хорошо известный мультик «Ежик в тумане» занял в свое время первое место на международном конкурсе мультипликации для детей. А в нашей стране мультфильм «Ежик в тумане» остается один из любимых, вот уже многое годы.
Заготавливая на зиму запасы еды, ежик накалывает на свои иголки грибы и яблоки и таким способом их переносит. Хороший сюжет для рисунка ежика.
Как нарисовать картинку ежика, например, для иллюстрации мультфильма «Ежик в тумане» или картинку из жизни леса, ведь у него столько много иголок? Давайте попробуем сделать это вместе и возможно урок » поэтапно» для вас покажется совсем легким.

Видео, как рисовать ежика поэтапно.

1. Начальные контуры рисунка ежика

Начальные контуры рисунка ежика состоят всего-то из двух овалов. Нарисуйте эти контуры произвольной формы. В дальнейшем эти линии мы будет корректировать и даже часть из них удалять, поэтому, делая первоначальный эскиз ежика, не нажимайте сильно на карандаш.

2. Мордочка и лапки ежика

Второй этап, пожалуй, будет самым важным в рисунке ежика. Постарайтесь нарисовать как можно точнее контурные линии мордочки, а также нарисовать глаз, носик и четыре лапки. Смотрите как просто и быстро два овала превращаются в рисунок ежика !

3. Как нарисовать туловище и уши

Завершите рисовать контурные линии головы ежика, превратив их в общий контур туловища. Совсем несложно продолжить эти линии, просто обвести их вокруг большого овала, соединив их в один контур, как показано на моем рисунке. Удалите лишние линии с рисунка мордочки и нарисуйте ему два уха. Затените нос и глаз черным цветом. Чтобы ежик на картинке был как живой, сделайте небольшой блик на глазе, точнее оставьте беленькую точку в средине зрачка.

4. Детализация рисунка ежика

На этом этапе нужно очистить рисунок ежика от уже лишних контурных линий карандаша. Стирайте их ластиком осторожно, чтобы не удалить нужные контуры. После этого, приступите к более детальному рисованию деталей картинки ежа. Обратите внимание на лапки, уши и другие «мелочи» на моем рисунке и нарисуйте их на своем. Практически, ежик на этом этапе рисунка, уже будет полностью нарисован. Останется лишь придать рисунку теней и нарисовать окружающий пейзаж или сценку, если это кадр из мультфильма «Ежик в тумане».

5. Как рисовать иголки

Пожалуй, я немного поспешил и совсем забыл про иголки. Нам нужно нарисовать еще много иголок. Как нарисовать иголки, чтобы ежик не выглядел как дикобраз? Не рисуйте их «палочками», лучше нарисуйте «елочкой», как на моем рисунке. И сделайте небольшой наклон вправо, как бы слегка «пригладив» их. Только у дикобраза иголки во время опасности приподымаются вертикально.

6. Как нарисовать ежика. Завершающий этап

Вот теперь можно сказать, что рисунок ежика завершен и вам останется лишь его немного тонировать простым мягким карандашом или раскрасить цветными карандашами. Очень хорошо будет выглядеть рисунок ежика, если на иглах нарисовать несколько наколотых грибов или яблок, нарисовать рядом с ежиком траву и опавшую листву. Если вы рисуете сценку из мультфильма «Ежик в тумане», нарисуйте других персонажей этого мультика, ну и, конечно же, густой туман.

Только на первый взгляд, кажется, что яблоко рисовать легко. Кроме правильной формы, нужно еще суметь сделать двухмерный рисунок яблока объемным.

Рисунок гриба выполним поэтапно, вначале простым карандашом. На последнем шаге вы можете раскрасить гриб красками или цветными карандашами.

Как ни странно звучит, но муравей самое сильное существо на планете. Только муравей может тащить к своему муравейнику добычу, превышающую его вес в 300 раз. Если вам нужно нарисовать ежика или муравья для урока биологии, я предлагаю вам выполнить это задание вместе.

На этом уроке мы научимся рисовать паука поэтапно карандашом. Если вы уверенно можете рисовать ежика, то этот урок будет совсем для вас несложным.

Змея, многим внушает панический страх, поскольку некоторые змеи очень ядовиты. Но на самом деле, змея это обычное животное из семейства пресмыкающихся, использующее яд для самообороны. Некоторые из них и вовсе не ядовиты, например уж. Также как и ежик, она приносит пользу людям. Во-первых, змея ловит грызунов, а во-вторых, ее яд используют в медицине.

Всегда хочется нарисовать картинку персонажей, прочитанной книжки про лягушку путешественницу или сделать рисунок ежика из мультфильма «Ежик в тумане». Рисунок для детей простым карандашом лучше делать поэтапно, вначале наметив лишь общие контуры лягушки.

Рисунок пчелы — это хороший урок для детей, увлекающихся рисованием, поскольку развивает внимательность и умение выдерживать пропорции.

Франческа Альфредовна Ярбусова — Ежик в тумане

Знаменитый фильм «Ёжик в тумане» нарисован женой Ю.Б.Норштейна — Ф.А.Ярбусовой.
Она воплощает все идеи Юрия Норштейна.
Говорят, как только ее рисунки становятся слишком красивыми,
Норштейн сердится и велит рисовать левой рукой.

Ярбусова в своем творчестве показывает, что черный цвет такой же обычный, как и все, ничем не хуже. Оттенок страшного или грустного в нем, конечно, есть, но это не делает работы художника трагичными, хотя светлая печаль почти всегда присутствует.

Самые обычные работы Франчески Ярбусовой не менее загадочны: полить чернильные грядки с полынью, накормить бабочек, протереть окошки в домах — целую улицу, да так осторожно, чтобы нечаянно не смахнуть пыль с их картонных фасадов (потому что и пыль может быть важной для художника), а горсть кофейной гущи обратить в пургу…

Это называется условностью, хотя и условность — совершенно другое понятие. Всякое искусство условно, поскольку оно пользуется знаками. Писателю дано слово, музыканту — звук, режиссеру — весь этот зрелищный мир, его вещественность, которую надо превратить в поток действия. А художнику дана форма, свет, контур действия, контур пластических кадров — со всем этим он должен жить и работать, собирать свой мир по законам, которые он сам для себя открывает.

Ю.Норштейн: «Другой художник может это идеально со всеми подробностями нарисовать, но все равно не будет запаха. И если бы Франческа не могла,
не умела сделать четырьмя мазками темноту, судорогу или лихорадку этой темноты,
то как художник она была бы мне совершенно не нужна.
Она бродила в детстве среди каких-то пустырей, видела, как цветы пробиваются сквозь ржавое железо. Она хорошо знает, где какие травы надо искать. Все это осталось в ней, и теперь она черпает из этого источника, вовлекая свое знание, свою память в творчество.»

Франческа Ярбусова: «Со слов мамы, я начала рисовать, а уже потом ходить. Но была война, 1943 год. Мы с мамой вернулись в Москву. Жили в проезде МХАТа. Было холодно. С одной стороны от моей кроватки мама ставила самодельную плитку, с другой пододвигала стол, давала мне карандаш и пачку испорченных бланков с почтамта. Карандаши и бумага были моими первыми игрушками. Это потом уже, когда мы переехали на Беговую,
появилась тряпичная кукла с тяжелой глиняной головой.
В детстве я была, может быть, не очень общительным ребенком, и не потому, что не умела скакать через веревочку, играть в «штандер» или «ножички». Я любила убегать в «чисто поле» — так я называла пустырь, который тянулся от наших домов (писательского городка) до самого Серебряного бора. Это была таинственная страна с грудами строительного мусора, разбитыми самолетами и машинами, чертополохом, лебедой и мелкой речкой. Возвращалась домой с трофеями. Из карманов вываливались приборы из разбитой машины, кусочки отделочной плитки, коробочки с жуками и бабочками. Иногда все занавески в доме после моего прихода пестрели насекомыми.»

Все, что объяснимо, — лежит за гранью таинства творчества. Как только художник введет это в аналитическую систему, он начнет повторяться. А он не должен уметь повторить то, что нарисовал.

Франческа Ярбусова: «Ежик в тумане» возник, когда Норштейн уже задумывал «Сказку сказок». Он решил, между делом, снять маленькую сказочку. А получилась такая суровая работа! Многие вещи неизвестно было, как делать. Сплошной эксперимент. Снимали настоящую воду, и через проектор помещали ее в мои рисованные листья. А воду обрабатывали штрихом, чтобы добиться единой фактуры.»

Высшее мастерство — это не умение нарисовать. Высшее мастерство — найти эти соотношения внутри изображения, чтобы дать сверхчувственную сторону кинокадра. А это относится не к области хорошего рисования…

В самом несовершенстве заключено нечто, что уходит за грань совершенного. Это как тончайшее лезвие бритвы: острие не имеет замера. И в такой момент случается то, что называют одержимостью, озарением. Нарисовать правильно гораздо легче, чем нарисовать несовершенно. К тому же внутренне, интуитивно я всегда чувствую, что совершенной вещи быть не может, поскольку сам мир таков. Он строится на несовершенстве, неравновесности своей.

На самом этом разрыве, разводке, между крайностями возникает какое-то напряженное поле, которое не относится уже к изображению, уходит за пределы его, становится энергией, воздухом, пространством

Такое ощущение возникает, когда смотришь живопись. Ты видишь платье с тончайшими кружевами, но подходишь ближе и вдруг понимаешь, что кружева эти — бешеная игра кисти, на кончике которой тончайший слой краски. И кисть буквально проплясала тончайшее кружево. Происходит нечто совершенно иллюзорное. Хотя и иллюзорность здесь не то слово. Все находится на градусе исчезновения реальности и возвращения к ней.

Если бы не ужасная болезнь материальности, которую нужно преодолеть, прорваться, чтобы выйти к какому-то чистейшему свету, чистейшему тону, когда из всех этих пятен, линий, из какого-то излучения, направленного в ту или иную сторону, из уплотнения частичек начнет в конце концов собираться что-то, что так сильно на тебя действует и неизобразимо по самой сути своей.

Мы нередко забываем, что в анимации имеем дело с изображением рукотворным, буквально из штрихов и линий, слоя туши и красок. Видим рисунок, но не воспринимаем его вне ткани фильма, его воздуха. Тем не менее в ахиве представлены именно рисунки

______________________________________________________________________________

целиком взято с allday.ru

Рисование в старшей группе детского сада

Рисование по сказке «Ежик в тумане». Рисование пастелью и гуашевыми красками для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговым фото.

ЕЖИК В ТУМАНЕ


Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.
Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу.
«Ммм-у!..» — вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке.
Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нем по грудь, и теперь казалось — большая белая утка плывет в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову.
Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это?
А комарики не уставали играть на своих скрипочках, лунные зайцы плясали, а собака выла.
«Расскажу — не поверят!» — подумал Ежик, и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить до последней травинки всю красоту.
«Вот и звезда упала, — заметил он, — и трава наклонились влево, и от елки осталась одна вершина, и теперь она плывет рядом с лошадью… А интересно, — думал Ежик, — если лошадь ляжет спать, она захлебнется в тумане?»
И он стал медленно спускаться с горы, чтобы тоже попасть в туман и посмотреть, как там внутри.
— Вот, — сказал Ежик. — Ничего не видно. И даже лапы не видно. Лошадь!
— позвал он. Но лошадь ничего не сказала.
«Где же лошадь?» — подумал Ежик. И пополз прямо. Вокруг было глухо, темно и мокро, лишь высоко сверху сумрак слабо светился.
Полз он долго-долго и вдруг почувствовал, что земли под ним нет, и он куда-то летит. Бултых!..
«Я в реке!» — сообразил Ежик, похолодев от страха. И стал бить лапами во все стороны.
Когда он вынырнула, было по-прежнему темно, и Ежик даже не знал, где берег.
«Пускай река сама несет меня!» — решил он.
Как мог, глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению.
Река шуршала камышами, бурлила на перекатах, и Ежик чувствовал, что совсем промок и скоро утонет.
Вдруг кто-то дотронулся до его задней лапы.
— Извините, — беззвучно сказал кто-то, кто вы и как сюда попали?
— Я — Ежик, — тоже беззвучно ответил Ежик. — Я упал в реку.
— Тогда садитесь ко мне на спину, — беззвучно проговорил кто-то. — Я отвезу вас на берег.
Ежик сел на чью-то узкую скользкую спину и через минуту оказался на берегу.
— Спасибо! — вслух сказал он.
— Не за что! — беззвучно выговорил кто-то, кого Ежик даже не видел, и пропал в волнах.
«Вот так история… — размышлял Ежику, отряхиваясь. — Разве кто
поверит?!»
И заковылял в тумане.
*******
Мастер-класс с пошаговым фото, предназначен для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста.
Пастухова Эмилия 5 лет, воспитанница МБДОУ «Березка» г. Суровикино, Волгоградской области.
Педагог: Шишова Лилия Александровна. Воспитатель МБДОУ «Березка» г.Суровикино, Волгоградской области.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Цель: изготовление рисунка пастелью и гуашевыми красками с использованием нетрадиционных методов.
Задачи:
— учить создавать композицию сюжета сказки;
— совершенствовать умение рисовать гуашью, пастелью;
-использовать нетрадиционные методы рисования;
— развивать воображение, мышление,
мелкую моторику рук,
Для работы необходимо:
гуашь;
простой карандаш;
кисти разных размеров;
клеевая кисть;
емкость для воды;
ластик;
колпачок от фломастера;
пастель;
лист бумаги.

Поэтапное выполнение работы.

Тонируем темно синей гуашью половину листа, вторую половину коричневой гуашью.

Простым карандашом рисуем силуэты лошади ежика.

Дорисовываем дерево справа, и слегка рисуем пастелью туман.

Белой пастелью раскрашиваем лошадь, и обводим контур коричневой пастелью.

Рисуем коричневой пастелью гриву и хвост. Прорисовываем глаза.

Начинаем раскрашивать ежика. Жесткой клеевой кистью прорисовываем контур. Кисть держим вертикально, а краску набираем только на кончик кисти.

Закрашиваем ежа, кисть по-прежнему держим вертикально.

Раскрашиваем ножки, ручки и нос ежика, как только краска высохнет, практически сухой кистью прорисовываем иголки сначала черной, потом белой краской.

Рисуем ствол дерева и ветки, которые в процессе рисования немного удлинили.

Рисуем узелок.

Добавляем листья на ветви.

Жесткой кистью рисуем траву. Белой пастелью рисуем туман более отчетливо, чем в начале рисунка.

Фломастером печатаем звезды. Рисунок готов.