Штрафной удар. А как обстоят дела в «Молоте»

27 апреля 2020

Мы продолжаем представлять игроков «Молота-Прикамье», пришедших в клуб перед началом нового сезона. Сегодня беседа пойдет со стражем последнего рубежа молотовской обороны- вратарем Виталием Евдокимовым.

Досье: Виталий Евдокимов (11.03.1980). Амплуа — вратарь. Воспитанник красноярского хоккея. Выступал за: «Сокол» (Красноярск), «СКА» (Хабаровск), «Энергия» (Кемерово), «Амур» (Хабаровск), «Сибирь» (Новосибирск), «Химик» (Мытищи), «Торпедо» (Нижний Новгород), «Югра» (Ханты-Мансийск). В ХК «Молот-Прикамье» играет под номером 22.Женат.

Виталий, как началась твоя хоккейная карьера?

Я начал заниматься в хоккейной школе «Факел», поселка Подгорный, что под Красноярском. Это закрытый город, там всего 6000 жителей. Тем не менее, есть свой дворец спорта и сильная секция. Первым тренером был Игорь Феликсович Васильев. Время шло — постепенно дорос до команды мастеров красноярского «Сокола». Но тогда был непростой период. Команда в Красноярске распалась. И я, закончив школу, в 17 лет перебрался в Хабаровск. Призвался в армию, в СКА отыграл несколько сезонов за фарм-клуб команды мастеров. Потом был отправлен в аренду в кемеровскую «Энергию» — два сезона там играл. А потом вернулся в Хабаровск и в 23 года дебютировал в основном составе «Амура» и провел за эту команду несколько сезонов.

Играть в воротах это твой осознанный выбор или решение тренера?

Даже как-то и не обсуждалось это. В ворота я встал сразу — без вариантов. И как-то получаться стало. Кому-то нравится забивать голы, а мне нравится спасать, когда соперник атакует. В общем,я сразу понял, что ворота — это мое.

А специальный тренер вратарей в спортивной школе был?

Нет, у нас акцентированной подготовки вратарской не было. Можно сказать, что я самоучка. Что-то за старшими ребятами подсмотрел, что-то сам попробовал.Первый тренер вратарей появился в моей карьере уже в Хабаровске. В «Амуре» тогда работал канадский специалист Жиль Лефевр. Вот он, в принципе, технику и поставил. Убрал многие недостатки из моей игры. А потом в команде мастеров со мной занимался бывший вратарь Олег Филимонов. Он тоже мне сильно помог, и я ему очень благодарен.

В Хабаровске еще и иностранные голкиперы были…

Да. Тогда только к нам поехали вратари-иностранцы. На Дальнем Востоке первопроходцем был Стив Плуфф.Очень интересно было за легионерами смотреть. У них я тоже многому научился. Вообще с Хабаровском у меня многое связано — там состоялось мое становление как игрока, как личности. Я получал удовольствие, играя там, проводил много времени на площадке. В этом городе встретил жену,и родилась наша дочка.

Что же тогда заставило тебя покинуть берега Амура?

Мне предлагали остаться, но я хотел попробовать свои силы в команде более высокого класса. И несколько лет назад началось мое путешествие по разным клубам.

Ты много где поиграл. Какой сезон в своей карьере считаешь самым успешным?

Наверное, сезон 2008-2009 в Нижнем Новгороде. Играл в КХЛ, на высоком уровне. Достаточно много играл, приобрел опыт хороший. (по итогам девятой недели чемпионата Евдокимов был признан лучшим вратарем КХЛ- прим. авт.)

А какой матч больше всего вспоминается?

Одного такого нет. Запоминаются матчи, когда выигрываешь у сильных команд, таких как «Динамо», «Локомотив», «Ак Барс». И когда ворота в таких встречах удается в неприкосновенности сохранить. Это очень запоминается.

У тебя есть «нелюбимый» игрок. Тот, кто чаще всего неприятности доставлял или доставляет?

Да в КХЛ много таких мастеров (улыбается). Не сказать, что-то кто-то конкретно мне неудобен был. Хотя…вот было дело, с «Авангардом» две игры сыграли — как ни старался, а Ягр три забил, две отдал. Вот это форвард конечно…

Конкуренция никому не вредит. Здоровая конкуренция. Она дает почву для роста. А отношения в команде между вратарями, как правило, дружеские. Потому что делаем одну работу. Цель одна — приносить пользу команде, кто бы не играл в воротах.

А как обстоят дела в «Молоте»?

Да все нормально. С Ромой Кузьминым я только в этом году познакомился, хотя и раньшепересекались. С ним сейчас в одном доме живем. Соседи. А Костю Чащухина я вообще давно знаю, еще по кемеровской «Энергии». Ну и прошлый сезон мы вместе провели в «Югре». У нас нормальные приятельские отношения. То есть, в плане общения и взаимопонимания проблем нет никаких. И то, кто в данный момент занимает место в воротах, на отношениях никак не сказывается.

Как получилось, что ты решил продолжить карьеру в Перми?

Летом поступило предложение перейти в «Молот». На тот момент у меня кончился контракт с «Югрой». Агент позвонил, предложил. Я взял день на обдумываниеи дал положительный ответ. Город классный, мне все нравится. Постоянные переезды — это конечно неудобно, но к этому надо быть готовым, и моя семья меня в этом поддерживает.

Семья переехала в Пермь с тобой?

Да, семья со мной. Мы снимаем квартиру неподалеку от УДС «Молот». Дочка здесь в Перми пошла в школу, в первый класс.

Виталий, остается ли у тебя хоккейная мечта или ты все уже осуществил?

Конечно, есть. А иначе, зачем играть дальше? Хочу выиграть с Молотом Кубок ВХЛ, с этими мыслями и ехал сюда. Тем более в том году, уже испытал, что это такое. С «Югрой» выиграли чемпионат. Хочется здесь поднять «Братину» еще раз. Тяжелый трофей, конечно, ну и достается он очень непросто.

Нападающий столичного «Номада» Ярослав Евдокимов в интервью пресс-службе клуба поделился впечатлениями о прошедшей Универсиаде, причинах поражения в финальном матче, рассказал о своём этапе карьеры в Казахстане.

Неделю назад в Казахстане проходила Универсиада, участником который ты был в том числе, расскажи, как всё прошло?
— Начну с организации турнира, она была на высшем уровне, смотрелась идеально. Всё, что спортсменам было необходимо, подготовили, а если чего-то не доставало или что-то требовалось, выполняли очень быстро. В целом замечательные эмоции остались. Конечно, жаль, что проиграли в финале, нам не хватило совсем чуть-чуть.

— Если подробнее остановиться на итоговом матче, то в чём это «чуть-чуть», которого вам не хватило, кроется?
— Россия оказалась сильнее в определённый отрезок игры. Мы в третьем периоде допустили ошибки, нарушили игровую дисциплину. В начале периода нельзя было пропускать гол, мы не вывели шайбу — не знаю теперь, как это получилось. Несколько раз смотрел этот момент после матча: четверо наших игроков у ворот, а соперник добивает шайбу. Обидное поражение, тем более что у нас было много моментов как в первом, так и во втором периодах, могли забить голы, но, увы.

Была версия, что на пути к финалу сборная Казахстана не встретила достойного сопротивления, и это отразилось на решающем матче. Согласен?
— Нет, не сказал бы, что матчи были лёгкими, кроме первого с Китаем. А с шведами и чехами, особенно в плей-офф было гораздо тяжелее. Со сборной Чехии мы играли в четвертьфинале, что называется, «кость в кость», первыми пропустили. Со шведами в полуфинале два периода не могли забить. Потом забили один гол, затем второй и команда раскрепостилась, начала играть в свой хоккей и всё получилось.

Этот сезон очень насыщенный в плане игр, турниров, вы только вернулись с Универсиады без передышки к играм, через пару дней вам лететь на Азиаду, и вновь выдался плотный график матчей. Откуда брать силы?
— Силы потихоньку заканчиваются, нужен перерыв, хотя бы небольшой, но нам дают выходные, чтобы мы восстановились. Поэтому сейчас я в норме. С нами в Алматы ездил тренер по ОФП, и я себя очень хорошо чувствую после его упражнений. Не сказал бы, что они супертяжёлые, преследующие цель загрузить тебя по полной программе, но они эффективные, именно те, что нужны хоккеистам.

— Известно ли тебе что-нибудь о соперниках, с которыми вы сыграете на Азиаде в японском Саппоро?
— Честно говоря, даже не знаю, что за команды нас ждут, поэтому сложно представить, что же там будет, самому очень интересно узнать. К примеру, с Южной Кореей мы играли на Еврочеллендже, быстрая команда, но они побегали пару периодов и всё, поэтому их можно обыгрывать за счёт техники, точных передач. Вообще, у азиатских команд практически у всех такой стиль: забрасывают шайбу и бегут-бегут. Но с такими соперниками все-таки неприятно играть, потому что ты не понимаешь, куда они бегут и что хотят сделать, порой кажется, что им и шайба не нужна особо, дай просто побегать вволю (смеётся).

— Ты уже четвёртый год в Казахстане, а когда только ехал в Астану, не ожидал, что всё так завертится?
— Скажу честно, не ожидал, даже и вариантов тогда не было серьёзных, чтобы выбирать. У меня спросили, поеду ли в Астану, конечно, я согласился. Сыграл полсезона в МХЛ за «Снежных Барсов». Меня заметили тренеры, позвали на тренировки, потом сборы, в итоге остался в Астане, отыграл сезон за «Номад». В тот год мы хорошо сыгрались с Булатом Хамматовым, многое удачно получалось в совместной игре, набрали много очков. После этого меня взяли на сборы с «Барысом» и дальше пошло поехало. Всё это очень неожиданно, но хорошо, что в итоге всё так сложилось. Хотя поначалу просто искал команду, в которой у меня будет много игрового времени, ехал, прежде всего, ради игры, а не каких-то далеко идущих планов.

— Как оценишь свой казахстанский этап карьеры: сделал шаг вперёд в профессиональном развитии?
— Скажу так, я стал намного больше, чем я был — и в физическом плане, и в мастерстве вырос. Честно говоря, думал, что в казахстанской лиге уровень хоккея будет не столь высокий, на деле же вышло наоборот. Сначала тут играло много иностранцев, потом появлялись опытные ребята из КХЛ и ВХЛ. Поэтому первый сезон оказался довольно сложным, наверное, только после сборов с «Барысом» мне стало легче играть в ОЧРК. Так что если сравнить меня в 19 лет и сейчас, то разница большая. Опыт в КХЛ дал мне очень многое, смотрел на старших ребят, как они тренируются, играют, старался тянуться за ними, расти дальше. Но сам пока что-то стою в «Номаде» (улыбается)

Тем не менее, из сезона в сезон, ты идешь в лидерах по очкам, в какой бы команде ты не играл, и в «Номаде», и, находясь в аренде в павлодарском «Иртыше». Как развить такое чутьё момента? В чём секрет?
— Нужно чувствовать партнёра, если ты сыгрался с ним, пришло понимание, химия, то ты уже знаешь, где он окажется, отдаёшь туда передачу, или он тебе её возвращает, и как-то всё само собой происходит. Хотя, конечно, до голевого чутья как у Мозяки (Сергея Мозякина) мне далеко.

К тому же, все партнёры, с которыми играл — техничные ребята игрового, а не силового плана, которые любят сыграть в пас, так же как и я. Ведь зачем бить, разбиваться, когда можно забить гол, отыграться друг с другом в пас. Это очень приятно, когда, допустим, партнёр забивает в пустые ворота, а ты в этом поучаствовал.

— Каковы твои ближайшие цели?

— Заиграть на высшем уровне, хочется закрепиться и играть, прогрессировать, а не стоять на одном месте, в одной команде, толку от этого не будет, может, только год-два еще протянешь, а дальше всё: тормози, конечная (смеётся).

Неспортивное поведение. Игрока молодежной хоккейной команды «Красноярские рыси» избил партнер по клубу. Ярослав Евдокимов приехал играть к нам из Челябинска и утверждает, что его сразу невзлюбили. Однако приближенные к команде утверждают, что Евдокимова просто хотят побыстрее забрать из нашего клуба обратно в Челябинск и для этого идут на крайние меры. Дело уже передано в дисциплинарный комитет КХЛ. Захар Письменных с подробностями.

В случившемся воспитанник челябинского хоккея, ныне игрок красноярской «молодежки» Ярослав Евдокимов обвиняет генерального директора клуба «Сокол», в состав которого входят «Красноярские рыси&quot. По мнению 19-летнего челябинца, приезжих в красноярской команде не любят. И его с первого дня начали притеснять другие спортсмены вместе с тренером и руководством. А после пары неудачных игр к нему подошел самый большой игрок Красноярских рысей.

Ярослав Евдокимов, хоккеист: «Конечно, самый большой в команде. Да, именно ему сказали, директор сам мне сказал, я ему передал, чтобы он тебе разбил лицо&raquo.

Новость о происшествии в Красноярске за считанные часы вышла на федеральный уровень. Заголовки самых известных интернет-изданий пестрят громкими заявлениями пострадавшего. Однако все ли так однозначно в этой ситуации? Люди, близкие к команде «Сокол» и «Красноярским рысям», говорят, что в ситуации виноват сам Евдокимов. Он был задирой, с партнерами по команде не наладил должного контакта. Ветеран красноярского хоккея Евгений Герих вообще считает, что никакого избиения не было.

Евгений Герих, ветеран красноярского хоккея с шайбой: «Он давно заключил контракт, и что-то ему не нравилось, и хотел уехать бесплатно, и отец часто звонил: отпустите моего сына бесплатно, но сейчас другие времена, если заключил контракт, должен отрабатывать&raquo.

Сейчас материалы изучает дисциплинарный комитет Континентальной хоккейной лиги. До окончания расследования там отказываются давать какие-либо комментарии. Не встречаются с журналистами и руководители «Сокола&quot. Красноярские спортивные чиновники не спешат с выводами, однако признают, что так не должно быть в сплоченном коллективе.

Сергей Кочан, руководитель главного управления по спорту и туризму администрации города Красноярска: «Вообще не нормально, но в мужских коллективах бывает какие-то стычки бывают, какие-то недоразумения, но я думаю не по-мужски выносить сор из избы, разобраться надо было внутри&raquo.

В любом случае ситуация неприятная. Прежде всего, для красноярского спорта, и клуба «Сокол» в частности. Репутация оказалась подмоченной. По крайней мере, до выяснения всех обстоятельств.

Захар Письменных, Марат Мухамедшин, Валерий Чащин