Тренировка ума. Упражнения для тренировки ума Процесс обучения и тренировки ума и характера

8 января 2020

Как мило поддерживать знакомство с мудрым человеком. С первых его слов понятно, что это человек неординарных способностей. Ум – качество, которое требует постоянного развития. Невозможно свести понятие ума к каким-то личностным качествам. Добрые и злые, маленькие и большие, мужчины и женщины, старые и молодые могут быть умными. Но могут и не быть…Вот поэтому нам хочется поговорить с вами, наши умные читатели сайта, как укрепить свои умственные способности и сделать их идеальными.

Если вы считаете, что за все мыслительные операции нашего организма отвечает мозг, то вы очень заблуждаетесь. Мыслит не мозг, все действия производит человек, управляя своим мозгом. Конечно, все это сложно и взаимосвязано. Но сегодня хочется рассказать не о том, как происходит мыслительный процесс, а как развить умственные способности человека.

Тренировка ума, как и любая другая, включает в себя упражнения, которые помогают поддерживать форму и совершенствоваться. Тяжелоатлет тренирует мышцы и выносливость, бухгалтер развивает вычислительные навыки, переводчик расширяет словарный запас. А человек, который решил развивать свой ум, должен работать над развитием своего интеллекта.

Ум дан человеку для того, чтоб он мог находить верное решение в трудных жизненных ситуациях, делать открытия. Однако это не значит, что если сегодня вы не можете решить какую-то проблему, то вы не справитесь с ней никогда. Ум можно развивать. Сейчас мы дадим вам конкретные советы, как стать умнее.

1.Больше читайте

2.Разгадывайте кроссворды

Как много занимательных головоломок существует. И все они развивают наш ум! Ребусы и кроссворды, шарады и анаграммы, загадки и палиндромы – это не просто интересное времяпровождение. Все это развивает память, внимание, воображение, а значит, тренирует наш мозг. Чтобы отвлечься от грустных мыслей и избежать стресса и депрессии, психологи рекомендуют чаще брать в руки книги и журналы с головоломками.

3.Сочиняйте собственные произведения

Из слов творят прекрасные произведения. А можно не только из слов. Музыканты создавали свои великие сюиты и пьесы с помощью звуков, а художники — цветом. И все они отличались своеобразным складом ума. Умение найти нужное слово, оттенок тренирует мозг, заставляет его работать.

4.Медитируйте

Чтоб ум развивался важно не только работать, но и отдыхать. Разрешайте своему мозгу отдыхать. Дайте ему возможность сосредоточиться на важных моментах, научите его работать интенсивнее в нужную минуту. Этому вы научитесь, освоив .

5.Изучайте иностранные языки

Если есть необходимость, то обязательно займитесь изучением иностранного языка. Это намечает новые перспективы и заставляет думать на другом языке. Это сложно, но реально. Вы быстро заметите, как интереснее стало вам жить. Запоминая новые слова и фразы, вы не только пополняете словарный запас, но заставите мозг думать над пониманием незнакомых слов в тексте.

6.Просто думайте сами

Никогда не идите легким путем, отыскивая ответ на вопрос. Находите ответ в энциклопедии или в Интернете. А лучше проведите собственное расследование и сделать вывод самостоятельно. А затем сравните его с выводом великих ученых.

Если вы будете использовать наши советы, то не только разовьете свой ум. Включайте свой мозг в работу. читайте книги развивающие ум. Не имеет предела совершенство. Пусть каждый день добавит вам не только эмоциональных впечатлений, но и ясность ума.

«Темперамент и характер» — Вы всегда платили бы за провоз багажа в транспорте, если бы не опасались проверки? 37. Теперь, когда вы ответили на вопросы, займемся обработкой результатов. Вы когда-нибудь опаздывали на занятия или свидание? 43. Напрасно. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей? 30. Инструкция Ответьте на 57 вопросов об особенностях вашего поведения и ваших чувств.

«Чрезвычайные ситуации техногенного характера» — 1. Основные понятия и определения. Аварии с выбросом химически опасных веществ. Значительные материальные потери. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Пожары и взрывы. Транспортные аварии. Чрезвычайные ситуации техногенного характера подразделяют: Крупная авария. 4. Перечень ЧС техногенного характера.

«Характер в психологии» — Темперамент Характер. Работы Ч. Дарвина 30х – 60х гг. Гипократ (род. ок. 460 в. до н.э.) – учение о четырех типах темперамента. То есть указывает на объединение данного человека с человеческим видом. Наблюдение Эксперимент Беседа Тесты и опросники. Истоки дифференциальной психологии. Темперамент «надлежащее соотношение частей».

«Русский характер Толстого» — Повествование? Физминутка. 1.Определяем тему. Свое дитя и горбато,… да мило. не мило. Николай Алексеевич Некрасов. 5. Параметры самооценки. Русский. Описание? Краткий пересказ: 1ус23ий 4а5а6т78. 3. Определяем автора. Рассуждение? Описание героев: 7. Итоги. Выбери жанр произведения. Речевая разминка.

«Аварии техногенного характера» — Классификация ЧС по масштабу распространения. Техногенная опасная ситуация — неблагоприятная обстановка техногенного происхождения, приведшая к выходу из строя, повреждению или разрушению технических устройств, транспортных средств, зданий, сооружений. Основные причины возникновения техногенных опасностей.

«ЧС природного характера» — Проекты учащихся. Природные. Опасные факторы: затопление низин, нижних этажей зданий, разрушение сооружений. ЧС Проект. По масштабу последствий. Опасные факторы: разрушения зданий, сооружений, разлив рек и т. д. Пожар. Составить список ЧС природного характера возможные на территории Сузуна. Стихийное бедствие в следствии взрывов и возгорания.

Тренировка ума сделает Ваш ум быстрым, сильным и безотказным инструментом в решении как повседневных, так и специфических задач. Не верите? Ну, тогда давайте кое-что проясним.

Дело в том, что наш ум, в некотором смысле, можно сопоставить с нашим телом. Если мы не упражняем тело, мышцы понемногу утрачивают эластичность и слабеют. И точно так же, если мы не вынуждаем наш мозг работать в поте лица, «мышцы» ума делаются медленными и ленивыми. Нехватка тренировки ума может привести к расстройствам внимания, к неспособности сосредоточиться, к уменьшению количества приходящих в голову идей, к перенапряжению, к скуке и, что хуже всего, к умственному застою.

Люди утрачивают гибкость и остроту ума, когда прекращают давать своему уму добавочную нагрузку, то есть попросту перестают тренировать свой ум. Обычно это случается, когда нас одолевает лень, когда мы намерено перестаем искать новые решения, предпочитая использовать годами сформированные шаблоны, что не требует больших усилий. Это также случается, когда мы сужаем круг своих интересов. К примеру, некоторые из нас владеют прекрасными аналитическими способностями, легко находят связь между различными фактами и принимают успешные деловые решения, но они же, могут оказаться совершенно беспомощными в том, что касается поиска творческих идей, или организации их личного времени, или умения поддержать непринужденную беседу, вовремя пошутить и расслабиться. То есть, отлично используя свой ум в одном направлении, они не думают о других его возможностях.

Когда люди не получают наслаждение от поиска новых идей, когда они бросают эксперименты и не ищут новые возможности, их ум становится закостенелым, негибким. Они забывают, что мир, в котором они живут, в большой степени создается в их собственной голове. Они слишком концентрируются на внешнем, и от этого страдает их ум и тело. На первый план у таких людей выходят будничные проблемы, заботы, обязанности, и они забывают сделать передышку хотя бы на миг — чтобы осознать, «как работает их ум». Наш ум способен найти множество способов решения поставленных задач, но для того, чтобы всегда быть в хорошей умственной форме, мы должны постоянно вынуждать трудиться «мышцы» своего ума. А дать нам это может только хорошо продуманная тренировка ума.

Даже рядовые будничные ситуации дают нам возможность тренировать ум — все без исключения. Но если Вы позволили себе увязнуть в рутине, если Вы привыкли лениться или не знаете, как правильно применять свой умственный потенциал, то Вам необходимо как можно чаще тренировать свой ум.

Нужно быть готовым к тому, что тренировка ума потребует, не только времени и внимания, Вам также придется решительно отбросить старые привычки и заменить их новыми. Но все это воздастся сторицей: энергия, затраченная Вами на улучшение мыслительных способностей своего ума, вернется к Вам в виде эффективных, изысканных и красивых решений. Кроме того, Вы увидите, как трудится (или не трудится) Ваш ум, и, поверьте на слово, получите немалое наслаждение от самого процесса тренировки ума.

Для начала почувствуйте себя храбрым исследователем, отправляющимся в долгое, интересное странствование, полное авантюр и приключений. Только представьте, с каким наслаждением Вы будете выполнять упражнения для тренировки своего ума. Такая своеобразная установка поможет Вам начать эффективно тренировать свой ум и добиться в этом немалых успехов.

Тренировка ума

Выражение признательности

Прежде всего я хочу выразить благодарность издательству “Doubleday”, которое с энтузиазмом отнеслось к проекту создания этой книги. Мне также хочется поблагодарить всех тех, кто помогал мне в работе над этой книгой: Питера Тэйлора, моего агента, который увидел в ней перспективу; Чарли Менендеца — за воодушевляющие беседы в утренние часы; Бранта Кови — за идеи по оформлению книги; Мегги Ривс — за постоянный контроль над ходом дела; Пиппу Кэмпси — за ее советы и за организацию ланчей; Дануту Шубак — не только за творческие идеи, но и за ее неоценимую поддержку; Питера Турнея, который никогда не уставал стимулировать мой мозг; Барни Гилмора — за вдохновение; Криса Сасаки — за его проницательность и интуицию; Кена Дитона — за организацию настоящего мозгового штурма; Вэйна и Пэм Уиверов из Центра компьютерной графики и Патрика Ли из “Интераксиса” — за продемонстрированное чародейство техники; Ларри и Эллен Оберлендеров — за то, что показали мне, каким может быть интеллектуальный гимнастический зал; и И. Дж., который научил меня решать задачи.

Но больше всего я благодарен своей жене Сьюзен — за то, что в течение долгих месяцев написания книги она безропотно несла свой крест. Мне не найти нужных слов, чтобы выразить всю мою благодарность за ее терпение, любовь и поддержку.

Зал интеллектуальных тренажеров Мака

ТОМУ КАЗАЛОСЬ, что в голове у него не мозг, а какая-то манная каша. Весь день он провел в беседах с различными людьми и теперь, к концу работы, чувствовал себя отупевшим и выжатым как лимон. Впрочем, подобное состояние в последнее время стало для него привычным. Ему казалось, что память у него становится все хуже и хуже, а уровень интеллекта медленно, но верно ползет вниз. Никаких свежих идей, никаких нестандартных решений, ничего нового.

Шагая знакомым путем с работы, Том увидел вывеску, которой прежде не было:

О, это что-то интересное. Ни секунды не колеблясь Том толкнул дверь и вошел.

Поднявшись по лестнице, он сразу же столкнулся с Маком — бодрым парнем с искорками в глазах, который одновременно являлся и владельцем данного заведения, и тренером-инструктором. Том поспешил объяснить свое появление:

Мне кажется, я потерял гибкость и остроту мышления.

Мак на мгновение задумался, затем начал задавать Тому вопросы:

Скажите, когда вы в последний раз заставляли свой ум работать действительно напряженно?

Не помню, — ответил Том.

Как часто вы позволяете себе расслабиться и ничего не делать?

Ну, иногда я смотрю телевизор. Это помогает мне отвлечься.

Вы обучаетесь чему-нибудь новому?

Видите ли, у меня на это нет времени.

Но какую-то пищу своему уму вы все же даете?

Я регулярно читаю газеты.

Разговор продолжался в том же духе. Мак расспрашивал Тома о простых повседневных вещах, о том, как он выбирает пути решения проблем, каким образом использует новые возможности, о том, какие стратегические цели ставит перед собой и занимается ли обучением ради обучения.

Когда вопросы иссякли, Том спросил:

Ну и как мои дела? Очень плохи?

О, с вами все ясно, — откликнулся Мак. — Вы просто утратили интеллектуальную форму.

Дело в том, что наш разум, в определенном смысле, можно сравнить с нашим телом. Если мы не тренируем тело, мышцы постепенно теряют гибкость и ослабевают. И точно так же, если мы не заставляем наш мозг трудиться в поте лица, “мышцы” ума становятся медлительными и ленивыми. Недостаток тренировки может привести к невозможности сосредоточиться, к уменьшению количества приходящих в голову идей, к перенапряжению, к скуке и, что хуже всего, к умственному застою.

Как же я дошел до такой жизни? — воскликнул расстроенный Том.

Мак объяснил:

Люди теряют интеллектуальную форму, когда перестают давать своему разуму дополнительную нагрузку. А это, в свою очередь, происходит, когда нас одолевает самодовольство, когда мы сознательно перестаем искать новые решения, предпочитая использовать годами выработанные шаблоны, что не требует большого труда. Это также происходит, когда мы сужаем круг своих интересов. К примеру, некоторые люди обладают блестящими аналитическими способностями, легко находят связь между различными фактами и принимают успешные деловые решения, но они же могут оказаться совершенно беспомощными в том, что касается поиска творческих идей, или организации их собственного времени, или умения поддержать непринужденную беседу, вовремя пошутить и расслабиться. То есть, отлично используя свой мозг в определенном направлении, они забывают о других его возможностях.

Когда люди перестают получать удовольствие от поиска новых идей, когда они прекращают экспериментировать и обыгрывать новые возможности, их мышление становится закостенелым, негибким. Они забывают, что мир, в котором они живут, в большой степени создается в их собственном сознании. Они слишком сосредоточиваются на внешнем, и от этого страдают их ум, сердце и душа. На первый план у таких людей выходят повседневные проблемы, заботы, обязанности, и они забывают сделать передышку хотя бы на миг — чтобы осознать, “как они думают”. Наш ум способен найти сотни способов решения проблемы, но для того, чтобы всегда быть в хорошей форме, мы должны постоянно заставлять работать мышцы своего ума. А дать нам это может только хорошо продуманная тренировка.

Том был ошеломлен. В словах Мака был такой глубокий смысл, и в то же время все было так элементарно просто. Он сказал:

Я понял, что позволял лениться своему разуму. Я практически не тренировал его или занимался этим спустя рукава. Скажите, еще не слишком поздно исправить положение? Есть у меня шанс снова обрести форму?

Начать тренироваться никогда не поздно, — успокоил Тома Мак. — Даже обычные повседневные ситуации дают нам возможность напрягать мыслительные способности — все без исключения. Но если вы позволили себе погрязнуть в рутине, если вы привыкли лениться или не знаете, как грамотно использовать свой интеллектуальный потенциал, то вам необходимо как можно чаще посещать Зал интеллектуальных тренажеров.

Вслед за Маком Том переступил порог и оказался в огромном ярко освещенном помещении: это и был Зал интеллектуальных тренажеров. По стенам были развешаны плакаты с изображением разнообразных “мышц ума”: мышцы размышления, мышцы концентрации внимания, мышцы воображения. Рядом располагались описания технических приемов тренировки. По комнате были расставлены с десяток тренажеров — каждый на определенную группу мышц. Люди в зале разговаривали, рисовали, писали, смеялись, старались сосредоточиться. Том понял, что они двигаются от одного тренажера к другому и по очереди тренируют различные “отделы” своего ума.

Мак тем временем продолжал:

Нужно быть готовым к тому, что тренировки потребуют не только времени и внимания, вам также придется решительно отбросить старые привычки и заменить их новыми. Но все это воздастся сторицей: энергия, затраченная вами на совершенствование мыслительных способностей, вернется к вам в виде эффективных оригинальных решений. Кроме того, вы узнаете, как работает (или не работает) ваш разум, и, поверьте на слово, получите огромное удовольствие от самого процесса тренировок.

Том почувствовал себя отважным исследователем, отправляющимся в длительное, увлекательное путешествие, полное приключений. Он видел, с каким удовольствием присутствующие в зале выполняют упражнения: бегают “интеллектуальной трусцой”, поднимают “умственные тяжести” или занимаются “мысленной растяжкой”. Он уже не сомневался, что нашел именно то, что нужно — место, где (еще пока не совсем понятно, каким образом) он сможет отточить свой ум, вернуть себе свежесть и ясность мысли. Том повернулся к Маку, улыбнулся и спросил:

Итак, когда мы сможем начать?

И Мак ответил так, как он всегда отвечал в подобных случаях:

Конечно, прямо сейчас

Как научиться мыслить лучше

Анатомия тренировки ума

Сила ума проявляется в упражнении, а не в покое.

Александр Поп, поэт

УПРАЖНЕНИЕ

Как вы оцениваете уровень своего интеллекта?

ВЫСОКО: у меня исключительные умственные способности. Зовите меня просто Леонардо.

СРЕДНЕ: время от времени я выдаю новые идеи, а иногда даже решаю крайне сложные задачи.

НИЗКО: моя голова — это какой-то котелок с манной кашей. Мне действительно необходима тренировка.

Неважно, к какой категории вы себя отнесли. Помните о том, что уровень интеллекта — то есть способность к концентрации внимания, к логическим рассуждениям, к созданию зрительных образов, ваше воображение, умение принимать решения, наконец, способность ясно и творчески мыслить — в значительной степени зависит от того, насколько часто и интенсивно вы тренируете свой ум. Если вы почувствовали себя не в форме, не надо падать духом: вы можете исправить положение, если будете давать нагрузку мускулам вашего ума. Если же вы чувствуете, что ваш интеллект в прекрасном состоянии, не забывайте поддерживать этот уровень постоянными упражнениями. Даже олимпийские чемпионы нуждаются в тренировке.

Когда мы молоды, мир кажется нам очаровательным местом, заполненным любопытными чудесами, бесконечными открытиями и сложными проблемами. Наш мозг принимает и обрабатывает бесчисленное количество информации в короткие промежутки времени, и с течением времени мы вырабатываем новые жизненные навыки. Пик умственной активности приходится примерно на 25 лет, однако это не означает, что после этого времени наши умственные способности будут только угасать. Совсем нет, человеческий мозг может продолжать расти и совершенствоваться благодаря специальным упражнениям. Здесь вы найдёте некоторые из них.


1 Упражнение, которое вы можете сделать прямо сейчас.

Это упражнение, которое может усилить нервные связи и даже создать новые. Просто переставьте вашу компьютерную мышь для управления другой рукой. Если вы правша, попробуйте поработать мышью левой рукой, если вы левша, попробуйте поработать мышью правой рукой. Сделали? И как ощущения? Вероятно, вам стало труднее управлять указателем мыши и быть точным, такое ощущение, будто вы впервые сели за компьютер? Если вы чувствуете себя неудобно и неловко, не волнуйтесь, ваш мозг обучается новому навыку. Так происходит всегда, когда вы берётесь за что-то новое, неизведанное, и каждый раз вы выстраиваете в своей голове новые связи между нейронами. И это очень хорошее упражнение для вашего мозга. А потому, постарайтесь на ежедневной основе давать себе новые задачи. Беритесь за как можно большее количество задач, за которые вам ещё не приходилось браться.

2 Воображение преображает тело.
Исследователи из клиники Кливленда провели один увлекательный эксперимент, в ходе которого было обнаружено, что мускулы можно усилить, лишь воображая, что вы упражняете эти мышцы. В течение двенадцати недель, по пять минут в день, пять дней в неделю, тридцать молодых людей должны были воображать, что они упражняют мышцы своего мизинца или бицепс. Им было необходимо представлять, что они тренируют свои мышцы, так ярко, как если бы это было на самом деле. По сравнению с контрольной группой людей, которые не применяли мнимых упражнений, группа испытуемых показала прибавку силы мышц мизинца на 35%, а бицепсов на 13%. Более того, сканирование мозга испытуемых показало более высокую целенаправленную активность в перфоральной зоне, чем это было ранее. По словам исследователей, сила мышц увеличилась за счёт улучшения способности мозга передавать сигналы мышцам.

3 Способы развития ума.
Очень важно упражнять свой мозг. Давайте ему новые и оригинальные задачи, усложняйте их, особенно важно, чтобы в задачи требовали от вас таких действий, которые вы никогда не совершали ранее. Делайте что-то новое каждый день, займитесь танцами, играйте в шахматы, занимайтесь йогой, рисованием, скульптурой. Кстати сказать, лепка из глины или теста является отличным способом вырабатывать новые соединения нейронов в мозгу детей, но и у взрослых людей это срабатывает, особенно если вы этим никогда не занимались. Новые задачи заставляют ваш мозг работать, и любая последующая новая задача начинает решаться всё проще и проще.

Ещё одним хорошим способом стимуляции вашего мозга являются путешествия. Существует версия, по которой вынужденные постоянные перемещения с места на место сделали наших предков стали столь высокоразвитыми существами. Стимуляция мозга привела нас к развитию превосходных инструментов и навыков выживания. Чего не скажешь о ныне вымерших неандертальцах, которые на протяжении тысяч лет довольствовались одним местом обитания. Древние люди получили важнейшие эволюционные преимущества благодаря гибкости и инновациям, требующимся для их стратегического образа жизни, не маловажную роль сыграл и разнообразный рацион питания.

Чтение и решение кроссвордов очень помогает в развитии мозга. Старайтесь поглощать как можно больше информации, читайте разные книги. Решайте кроссворды. Это очень стимулирует вашу мозговую активность.