Внутреннее строение рыбы. Презентация «внутреннее строение рыб» Скачать презентацию внутреннее строение рыб

25 июня 2020

Урок изучения нового материала

Учитель: Васильева З. Н.


Тема урока :

Особенности строения систем внутренних органов рыбы в связи с их функциями.

Цели урока: 1.Раскрыть особенности строения систем внутренних органов тела рыбы в связи с жизнью в воде и их функциональное значение. 2.Распознавать органы и системы органов рыб на препаратах, таблицах, рисунках.

Оборудование:

Таблица «Тип Хордовые. Класс Рыбы. Речной окунь».

Рельефная таблица « Внутреннее строение рыбы».

Ход урока I .Организационный момент. II .Активизация знаний. Заполнить таблицу.

Отделы тела

Отделы скелета

Кости, образующие скелет

Туловище

Функции отделов

Позвоночник

а ) туловищный отдел

б) хвостовой отдел

Плавники

а)парные

б )непарные

Скелет парных плавников

Скелет непарных плавников

III .Изучение нового материала .

Характеристика рыб и черт их приспособленности к водной среде обитания будет неполной без рассмотрения особенностей внутреннего строения этих животных.

Для выполнения этого задания организуется работа в группах по 4 человека(каждая группа получает вопросник и лист чистой бумаги). Используя текст учебника, дополнительный материал и таблицы подготовить выступление перед классом.

Пищеварительная система

Докажите ,что между строением пищеварительной системы и функциями, которые она выполняет, существует взаимосвязь.

1. Чем питается рыба?

2.В каких органах системы и при участии каких желез происходит пищеварение? В чем сущность этого процесса?

3.В чем сходство пищеварительных систем беспозвоночных

и позвоночных?

4. Сделайте вывод.

Дыхательная система

Докажите, что между строением

дыхательной системы и функциями,

которые она выполняет, существует

взаимосвязь.

1.Откуда берет рыба кислород для

дыхания?

2. Где кислорода больше, в воздухе

или в воде?

3.Какой газ выделяет рыба в воду?

4.Какое строение имеют жабры?

5.Как осуществляется работа жаберного

аппарата? Сделайте вывод.

Кровеносная система

1 . Из скольких камер состоит сердце рыбы. Почему оно может сокращаться?

2. Может ли кровь двигаться из желудочка в предсердие?

3. Какие сосуды называются артериями, венами, капиллярами?

4. Какая кровь называется артериальной?, а какая –венозной?.

5. Почему кровеносная система называется замкнутой?.

6.В чем различие кровеносной системы беспозвоночных и

позвоночных?

7.Сделайте вывод .

Выделительная система

Докажите, что между строением выделительной системы и

функциями, которые она выполняет, существует взаимосвязь.

1.Какие вредные вещества накапливаются в клетках тела в

процессе пищеварения и дыхания.?

2. Каким образом жидкие вещества попадают в почки?

3.Что произойдет с рыбой, если у нее не будет работать выделительная система?

4.Используйте дополнительный материал для составления характеристики выделительной системы.

5. Сделайте вывод .

Плавательный пузырь

Докажите, что между строением плавательного пузыря и его функциями существует взаимосвязь.

1. Где расположен плавательный пузырь?

2.Чем он наполнен?

3.Назовите все функции плавательного пузыря.

4.Все ли рыбы имеют плавательный пузырь?

5.Используйте дополнительный материал для

составления характеристики плавательного пузыря.

6. Сделайте вывод.

Обмен веществ

Докажите, что между строением, функционированием систем органов и уровнем обмена веществ существует взаимосвязь.

1. Что такое обмен веществ?

2. Какие вещества(при дыхании и питании) поступают в тело рыбы.

3.Какие превращения происходят с ними в организме

рыбы?

4.Какие вредные для организма вещества выделяются в

воду?

5.Почему рыбы называются холоднокровными животными?

6. Сделайте вывод.

IV .Закрепление

Заполнить таблицу .

Системы органов

Особенности строения

1.Внутренний скелет

3.Органы пищеварения

4.Органы дыхания

5.Кровеносная система

6.Органы выделения

7.Нервная система

1.Пища,попавшая в организм, проходит через кишечный тракт.

2.Рыбы дышат жабрами, поглощая кислород, растворенный в воде.

жабры состоят из жаберных дуг и жаберных лепестков, пронизанных.

кровеносными сосудами.

3.Органами выделения рыбы являются туловищные почки, благодаря работе которых кровь очищается от вредных продуктов жизнедеятельности.

4.Кровеносная система рыб замкнутого типа. Один круг кровообращения.

Сердце двухкамерное, состоящее из предсердия и желудочков.

5.Рыбы – холоднокровные животные.

6.Плавательный пузырь играет важную роль в жизни большинства рыб, являясь гидростатическим аппаратом и регулятором содержания газов в крови.

Домашнее задание.

1.Термины, характеристика внутреннего строения рыбы.

2.Индивидуальное задание: сообщения «Нерестовые миграции рыб», «Развитие рыб».

Литература

Краткий курс для школьников и абитуриентов «Биология» автора Г.И. Локшин

http://fish/geoman.ru

Иллюстрированная энциклопедия рыб.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Позвоночник – осевой скелет Составлен многочисленными костными позвонками. Тела позвонков спереди и сзади вогнутые. Пространство, образующееся между вогнутыми поверхностями соседних позвонков, и узкий канал, пронизывающий в центре тела позвонков, заполнены остатками хорды. Позвоночник делится на два отдела: туловищный и хвостовой. Позвонки этих отделов отличаются своим строением. А – туловищный позвонок 1- тело позвонка 2- поперечный отросток 3- ребро 4- верхняя дуга 5- верхний остистый отросток 8- мышечная косточка Б – хвостовой позвонок 1- тело позвонка 4- верхняя дуга 5- верхний остистый отросток 6- нижняя дуга 7- нижний остистый отросток В канале, образованном верхними дугами позвонков, располагается спинной мозг. В канале, образованном нижними дугами – кровеносные сосуды.

6 слайд

Описание слайда:

Плавники — конечности Кости (лопатки, коракоиды, заднеключичные и другие), прикрепляющие грудные плавники с костями черепа, образуют пояс передних конечностей. Кости, прикрепляющие брюшные плавники к брюшной мускулатуре, образуют пояс задних конечностей (тазовый пояс). К поясам конечностей крепятся непосредственно кожные костные лучи свободных конечностей (грудных и брюшных плавников). Анальный и спинные плавники состоят из костных лучей, подразделяющихся на внутренние (скрытые в толще мускулатуры) и наружные плавниковые лучи. Хвостовой плавник состоит из палочковидной косточки и разросшимися дугами позвонков. Наружный скелет хвостового плавника составлен многочисленными кожными лучами.

7 слайд

Описание слайда:

Мускулатура Мускулатура рыб представлена поперечнополосатыми мышцами туловища, плавников и головы.

8 слайд

Описание слайда:

Плавательный пузырь Имеется только в теле костных рыб. Представляет собой образующийся на ранней стадии развития вырост прямой кишки, заполненный газом, который в процессе онтогенеза у части рыб утрачивает связь с кишечником и обособляется. Функции: Регулирует глубину погружения; Участвует в восприятии и издавании звуков; У некоторых видов — дополнительный орган дыхания.

9 слайд

Описание слайда:

Пищеварительная система Особенности: нет слюнных желёз; ротовая полость мирных рыб служит для отфильтровывания, отжатия пищи от воды; язык не обладает собственной мускулатурой; зубы хищных рыб прирастают к костям или соединяются с ними подвижно. По мере снашивания они заменяются новыми. У мирных рыб зубов нет. в глотке – жаберные щели; имеются безжелудочные рыбы, например, карповые.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Дыхательная система Орган дыхания рыб – жабры. Рыбы дышат растворённым в воде кислородом. У костных рыб движения ротового и жаберного аппаратов сочетают нагнетательный (ротовая полость) и всасывающий (жаберная полость) принципы, что обеспечивает интенсивное продвижение воды сквозь жабры. При быстром движении рыб механизм дыхания пассивный (рыба плывёт с открытым ртом, омывая жабры).

12 слайд

Описание слайда:

Кровеносная система Кровеносная система замкнутая. Имеется один круг кровообращения. Движение крови обеспечивается сокращением двухкамерного сердца. Сосуды, несущие кровь от сердца – артерии, сосуды, несущие кровь к сердцу – вены. Мельчайшие кровеносные сосуды – капилляры. Кровь, насыщенную кислородом называют артериальной, насыщенную углекислым газом – венозной.

13 слайд

Описание слайда:

Выделительная система Органы выделения рыб – туловищные лентовидные почки, располагающиеся над плавательным пузырём.

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Органы чувств Глаза рыб – орган зрения, довольно большие, они имеют плоскую роговицу, шарообразный хрусталик. Век нет. Рыбы видят на близком расстоянии и различают цвета. Ноздри — органы обоняния, с помощью которых рыба воспринимает запахи веществ, растворённых в воде. Органы слуха (внутреннее ухо) расположены по бокам головы внутри черепа. Рядом с внутренним ухом находится орган равновесия, благодаря которому рыба ощущает положение своего тела, перемещения вверх и вниз. По бокам тела рыбы находятся органы боковой линии — каналы, лежащие в коже под чешуёй, на дне которых расположены чувствительные клетки, воспринимающие колебания воды. При помощи органа боковой линии рыба воспринимает направление течения и давление воды, наличие препятствий, звуковые колебания. Рецепторы осязания расположены у хрящевых рыб на участках тела не покрытых чешуей. У костистых разбросаны по всему телу, основная масса сосредоточена на плавниках, губах — дают возможность ощущать прикосновения. Электрорецепция – орган чувств хрящевых рыб и некоторых костистых (электрический сом), ощущающий электрические поля.

17 слайд

Описание слайда:

Размножение Рыбы – раздельнополые животные. Органы размножения самцов – семенники (молоки), самок – яичники. Оплодотворение наружное. Процесс размножения у рыб называют нерестом, а перемещение рыб к местам нереста — нерестовыми миграциями. Некоторые виды рыб, например, аквариумные гуппи, моллиенезии, меченосцы, способны к живорождению. Оплодотворённые икринки задерживаются в яйцеводах самок, и развившиеся из них личинки появляются на свет способными к самостоятельной жизни. Живорождение встречается и у акул. Количество икры, откладываемой разными видами, очень сильно варьирует – от нескольких штук у полярной акулы до 200 млн. у морской щуки и 300 млн. у луны-рыбы.

Описание слайда:

Особенности внутреннего строения рыб, связанные с водным образом жизни 1. Орган дыхания – жабры (дышат растворённым в воде кислородом) 2. Наличие плавательного пузыря у костных рыб (с изменением его объёма изменяется плавучесть рыбы) 3. Обоняние хорошо развито (позволяет держаться в стае и находить пищу) 4. Имеется боковая линия (орган, который позволяет не сталкиваться с подводными предметами, обнаруживать приближение и удаление хищника, добычи или партнера по стае, ощущает течение воды) 5. Орган слуха и равновесия представлен только внутренним ухом (большая скорость распространения звуковых колебаний в воде и высокая звукопроводимость тканей тела рыб позволяют достаточно хорошо воспринимать звуки при относительно простом строении органа слуха) 6. Рыбы — пойкилотермные животные, жизнедеятельность которых зависит от температуры воды. 7. Наружное оплодотворение

В туловищном отделе рыбы находится большая полость тела, в которой расположены внутренние органы.

Опорно-двигательная система:

Сверху органы защищены позвоночником, а с боков — ребрами. Череп и позвоночник защищают центральную нервную систему. Кости скелета образуют опору для мышц.

Опорно-двигательная система — скелет рыбы

Скелет рыбы состоит из большого числа костей. Его основу составляет гибкий и упругий позвоночник. Череп защищает головной мозг и органы головы, а также образует твердую основу челюстей.

Позвонок

Плавательный пузырь

У большинства современных рыб в полости тела есть резервуар с воздухом — плавательный пузырь. Объем его полностью уравновешивает две силы — притяжение Земли, тянущее рыбу ко дну, и Архимедову силу (выталкивающее действие воды). Управляя объемом пузыря, рыба изменяет глубину, на которой она может зависать.

Пищеварительная и выделительная системы

Пища проходит через глотку в пищевод и желудок , обычно растяжимый. Стенки желудка выделяют желудочный сок, под действием которого пища начинает перевариваться. Затем, в тонком кишечнике, на пищу действуют сок поджелудочной железы и желчь, поступающая из печени. Запас желчи накапливается в желчном пузыре. В капиллярах почек из крови отфильтровываются продукты распада, образующие мочу. Она выводится через мочеточник в мочевой пузырь, а затем — наружу

Нервная система

Нервная система рыб включает в себя центральную нервную систему (головной и спинной мозг) и периферическую (нервы). Центральная нервная система имеет вид трубки. Ее задний отдел расположен в канале, образованном верхними дугами позвонков. От спинного мозга между каждой парой позвонков вправо и влево отходят нервы, передающие сигналы к мышцам тела и плавников. По нервам от чувствительных клеток на теле рыбы сигналы поступают в спинной мозг.

Головной мозг

Передняя часть нервной трубки рыбы расширена и образует головной мозг, состоящий из нескольких отделов. Сигналы от органов чувств и из разных частей тела поступают в головной мозг по нервам.

Дыхательная система

Дыхательная система расположена в области глотки. Скелетной опорой жаберного аппарата служат четыре пары вертикальных жаберных дуг, к которым присоединяются жаберные пластины. Они состоят из бахромчатых жаберных лепестков , внутри которых проходят тонкостенные, ветвящиеся на капилляры кровеносные сосуды. Через стенки капилляров идет газообмен: поглощение из воды кислорода и выделение углекислого газа. Вода движется между жаберными лепестками благодаря сокращению мускулатуры глотки и движению жаберных крышек. На жаберных дугах есть жаберные тычинки. Они оберегают мягкие нежные жабры от засорения пищевыми частицами.

Кровеносная система

Кровеносная система рыб — замкнутая. Она состоит из сердца и сосудов: отходящих от сердца (артерий) и несущих кровь к сердцу (вен). Сердце двухкамерное , состоит из предсердия и желудочка . Один круг кровообращения.

Половая система

Половая система самки состоит из парных яичников и яйцеводов, а самца — из парных семенников и семяпроводов. В неактивном состоянии у обоих полов она невелика по объему и малозаметна. К моменту размножения у обоих полов она увеличивается и может занимать значительную часть полости тела.

Строение позвоночных животных

Строение позвоночных животных


ОТВЕТЫ

I — 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20

II — 4, 21

III — 7, 9, 21

V – 11, 13, 16, 19

VI – 1, 5, 6, 8, 10

Критерии оценивания

«5» — 1-3 ошибки

«4» — 4-5 ошибок

«3» — 6-7 ошибок

«2» — более 7 ошибок

Использованы интернет ресурсы

Использованы интернет ресурсы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Внутреннее строение, размножение и развитие рыб Спорте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами. Готхальд Лессинг

Костный скелет рыбы Основа костного скелета – позвоночник и череп

Внутреннее строение В полости тела рыб лежат органы пищеварения: пищевод, желудок, кишечник и печень, а также плавательный пузырь, сердце, парные почки и половые железы.

Пищеварительная система На челюстях рыбы расположены мелкие или крупные зубы

Дыхательная система Органы дыхания рыб — жабры

Кровеносная система сердце сосуды У рыб только один круг кровообращения. Система замкнутая.

Строение сердца Сердце рыб состоит: из одного предсердия и одного желудочка. В сердце всегда венозная кровь. предсердие вена артерия желудочек

Кровеносные сосуды Артерии Вены предсердие вена артерия желудочек это сосуды, по которым кровь выходит из сердца это сосуды, по которым кровь возвращается в сердце

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Нервная система Нервная система состоит: из головного и спинного мозга и отходящих нервов

Головной мозг промежуточный мозг мозжечок продолговатый мозг передний мозг средний мозг

Размножение рыб Рыбы – раздельнополые. Самки выметывают икринки, самцы – молоки, содержащие сперматозоиды. Оплодотворение у большинства костных рыб наружное.

Личинки рыб

Развитие рыб

Ответы теста: 1 – Б 2 – В 3 – А 4 – А 5 – В

Критерии оценки: Все ответы верны – «5» 4 правильных ответа – «4» 3 правильных ответа – «3» 2 правильных ответа – «2»

Домашнее задание § 32,33 Спорте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами. Готхальд Лессинг

Предварительный просмотр:

Тест

Внутреннее строение рыб

  1. Скелет рыбы состоит из:

А – черепа и позвоночника

2. Сердце рыб:

А – однокамерное

Б – трехкамерное

В — двухкамерное

А – наружное оплодотворение

5. Кровеносная система рыб:

А – замкнутая, сердца нет

В – замкнутая, есть сердце

Тест

Внутреннее строение рыб

  1. Скелет рыбы состоит из:

А – черепа и позвоночника

Б – черепа, позвоночника и скелета плавников

В – позвоночника и скелета плавников

2. Сердце рыб:

А – однокамерное

Б – трехкамерное

В — двухкамерное

3. Нервная система рыб состоит:

А – головного и спинного мозга, нервов

Б – головного мозга и нервов

В – головного и спинного мозга

4. Для большинства рыб характерно:

А – наружное оплодотворение

Б – внутреннее оплодотворение

5. Кровеносная система рыб:

А – замкнутая, сердца нет

Б – незамкнутая, есть сердце

В – замкнутая, есть сердце

Предварительный просмотр:

Урок на тему:

«Внутреннее строение, размножение и развитие рыб».

Учитель биологии высшей категории МБОУ ООШ «Школа №226»

Шилова Татьяна Викторовна.

Цель урока: сформировать представление о внутреннем строении рыб.

Задачи урока :

Учебные : закрепить знания об общих чертах хордовых, продолжить формирование представления о позвоночных животных на примере речного окуня, его внутреннего строения, сформировать представление о системах органов позвоночных.

Развивающие : развивать логическое мышления, умение сравнивать, выделять главное.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, культуру общения.

Оборудование: компьютерная презентация, компьютер, мультимедийный комплекс.

Ход урока.

1 Изучение нового материала.

Слайд 1

Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Викторовна. Сегодня, работая на уроке, мы будем открывать очередную тайну биологической науки. Но прежде хотелось бы обратить ваше внимание на слова Готхольда Лессинга (зачитать). Я хотела бы, чтобы эти слова были путеводной нитью нашего урока.

Вспомните, с какими животными вы познакомились на прошлом уроке? (рыбы)

Какое место они занимают в системе животного мира? (к какому типу и классу относятся) молодцы, спасибо!

? Какие особенности внешнего строения рыб вы узнали на прошлом уроке? (обтекаемая форма тела, наличие плавников, кожа покрыта чешуей и слизью и др.)

По щелчку

Сегодня на уроке мы проведем исследование, в ходе которого постараемся выяснить: «Внутреннее строение, размножение и развитие рыб» Это тема нашего урока запишите, пожалуйста.

Слайд 2

Начнем знакомство с внутренним строением рыб — со скелета.

? Как вы думаете, зачем нужен скелет? (опора, защита).

На слайде вы видите костный скелет рыбы. Из каких основных частей он состоит? Я предлагаю обсудить вам этот вопрос в парах, на обсуждение 1 минута. Слушаем ваши ответы……

А теперь посмотрим, так ли это.

По щелчку

Да вы были правы, скелет рыбы состоит из черепа, позвоночника и скелета плавников (запишите в тетрадь).

В состав черепа входят: черепная коробка, верхние и нижние челюсти, кости глазниц, жаберные крышки.

А из чего состоит позвоночник рыбы? Молодцы, это позвонки.

Все ли они одинаковы в скелете рыбы? (нет)

Как мы видим, позвоночник рыбы состоит из разных позвонков, которые образуют два отдела: туловище и хвост. Туловищные позвонки особые, они состоят из тела и трех остистых отростков – один отросток направлен в вверх, а два смотрят вниз, к ним примыкают ребра.

Как вы думаете, ребята, а зачем нужны ребра? (правильно, для защиты внутренних органов)

Слайд 3

В полости тела рыбы расположены органы и системы органов.

А какие системы органов вы уже знаете? (называют) Молодцы.

Слайд 4

Продолжаем наше исследование. Перед вами пищеварительная система.

Какие органы образую пищеварительную систему? (ответы) Хорошо, молодцы, давайте посмотрим, правильно ли мы назвали органы пищеварительной системы.

Щелчок

Как вы думаете, какая особенность есть в пищеварительной системе рыбы, что отличает ее от других ранее изученных животных? Предлагаю это обсудить с соседом по парте или найти ответ в учебнике (стр. 156) (ответ зубы) щелчок Запишите это в тетрадь.

Слайд 5

Следующая система, с которой мы познакомимся – дыхательная .

Назовите основную среду обитания рыб? (водная) правильно.

Щелчок . Все водные животные имеют особый орган дыхания – жабры.

Рыбы постоянно заглатывают воду. Из ротовой полости вода проходит через жаберные щели, омывает жабры и из под жаберных крышек выходит наружу.

По щелчку

Жабры состоят: из жаберной дуги, тычинок и лепестков

Тычинки – защищают нежные жабры от засорения пищевыми частицами.

Лепестки – пронизаны мельчайшими кровеносными сосудами — капиллярами. Через стенки капилляров происходит газообмен: кровь насыщается кислородом, а в воду уходит углекислый газ.

Слайд 6

Следующий объект нашего исследования – кровеносная система.

Какую особенность в строении кровеносной системы вы можете отметить? Предлагаю обсудить это с соседом (замкнутая, есть сердце, один круг кровообращения).

Слайд 7

Сердце у рыб двухкамерное – состоит из предсердия и желудочка. Сердце сокращается очень слабо и редко – всего 20 ударов в минуту.

Слайд 8

Крупные кровеносные сосуды рыбы это артерии и вены.

Какое определение вы бы дали кровеносному сосуду – артерия? Посмотрите на рисунок, может быть он вам поможет, или обсудите ответ в парах.

И так: артерия — это …

Вена — это… (запишите в тетрадь) щелчок определение на слайде.

Слайд 9 – зарядка

Слайд 10

Слаженную работу органов и систем органов, обеспечивает нервная система.

Кикие особенности в строении нервной системы вы можете назвать? (состоит из г/м и с/м и нервов, отходящих от них; расположена на спинной стороне).

Слайд 11

Головной мозг рыбы имеет пять отделов: продолговатый, передний, промежуточный, средний и мозжечок. Благодаря такому строению головного мозга у рыб возможно образование простых условных рефлексов.

Есть ли среди вас рыбаки? Объясните, для чего перед рыбалкой рыбу втечениии нескольких дней прикармливают? (правильно или объясняю сама)

Наблюдать образование простого условного рефлекса можно на аквариумных рыбах (рассказ)

Слайд 12

Рыбы – раздельнополые животные.

Органы размножения самок – яичники, в них созревают яйцеклетки – икринки.

Органы размножения самцов – семенники (молоки), в них созревают сперматозоиды.

Оплодотворение у рыб наружное, так как слияние сперматозоида и яйцеклетки происходит вне организма самки.

Слайд 13

Из оплодотворенной икринки появляются вначале личинки, которые живут и развиваются за счет желточного мешка.

Слайд 14

Затем личинки покрываются чешуёй, у них прорезается рот, и они становятся мальками. Мальки растут, питаются и превращаются во взрослых рыб.

Наше исследование закончилось, я предлагаю вам выполнить тест и проверить, что вы запомнили при изучении нового материала.

Слайд 15 — ответы

Слайд 16 –критерии оценки

Взаимопроверка, выставление оценок. Кто справился на 5, 4. есть такие, у кого не получилось выполнить тест?

Слайд 17

Д/з § 32,33. щелчек

В заключении я хочу возвратиться к словам, которые стали девизом нашего урока

Сегодня мы узнали, как устроены рыбы. Мы ошибались, пытались рассуждать, «хотя криво, да сами». Я хотела бы, чтобы вы не только на уроке, но и в жизни следовали этому девизу.

Спасибо вам ребята, мне было приятно с вами работать.


краткое содержание других презентаций

«Опорно-двигательная система рыб» — Вторая пара, называемая глоточной, или фарингеальной, находится позади черепа. Гуппи. Мурены обладают двумя парами челюстей. Рыба-бабочка (морская). Анциструс-звезчатый1-150×150. Рыба ангел. Опускать жаберный аппарат и дно ротовой полости. Антиас. Гурами-лунный.

«В мире рыб» — Недостающая рыба. Лишнее слово. Живое ископаемое. В мире рыб. Ребусы. Это интересно. Викторина «Знаете ли вы?». Кроссчайнворд «Рыба». Разновидность зеркального карпа. Мозаика «Морские и пресноводные». Головоломка «»Хорошо устроились»». Немного истории. Загадки. Рыбы.

«Рыбы зимой» — Грянули холода. Чем крепче мороз, тем толще лед. Лунки можно рубить при помощи ломов, ледорубов. Можно для рыб сделать и такие <�дома>. В вычищенных руслах спрямленных рек рыба жить практически не может. Не менее страшна зима и обитателям речек и озер. Зима. Длина гирлянд зависит от глубины икрометания — где-то около метра. Не сдобровать рыбе под толстым льдом. Реки, пруды подернулись тонким льдом.

«Видовое разнообразие рыб» — Температура тела. Дьявол. Отряд Скаты. Роль кислорода. Число отделов головного мозга. Тип Хордовые. Классификация надкласса рыб. Плодовитость рыб. Подкласс Цельноголовые. Температура тела рыб. Рыбы видят близко расположенные предметы. Класс рыб. Подтип Позвоночные. Камбала. Тунец. Класс Костные рыбы. Кистеперые рыбы. Многообразие надкласса рыб. Роль кислорода в организме. Класс Хрящевые рыбы. Личинка рыбы.

«Названия рыб» — Количество видов рыб. Отряд сельдеобразные. Какие рыбы называются сорными. Надкласс Рыбы. Лососеобразные. Причины сокращения численности видов. Скат хвостокол. Акулы. Отряд двоякодышащие. Рыбы Обского севера. Атлантический осетр. Отряд осетровые. Тугун. Отряд вкючает пресноводные и проходные формы рыб. Муксун. Белая акула. Класс Хрящевые. Тайны жизни рыб. Сазан обитает в пресных водах. Скаты. Сёмга — наиболее известный вид лососей.

«Значение и многообразие рыб» — Разнообразие внешнего вида. Раскрыть многообразие рыб. Выбрать номера правильных суждений. Что же определяет окраску рыб. Основные группы рыб, их роль в природе. Заполнить таблицу. Значение рыб в природе и жизни человека. О рыбах много знаем мы. Значение рыб. Многообразие рыб. Виды рыб. Иным достался от природы инстинкт пророчески-слепой.