Записки артовода: Что с ней не так? Причины артофобии или почему арт-сау не стоит ненавидеть Записки артовода: Что с ней не так

20 декабря 2019

И снова приветствую всех внимательно читающих «Учебник танкиста» в новой главе, которая посвящена технике любящей поплевывать снаряды через всю карту. Да, речь пойдет об Артиллерии. Эта специфичная техника, несмотря на имеющиеся сходства с любым другим танком на поле боя, имеет принципиальные отличия в специфике приготовления. Как играть на арте в World of Tanks, я расскажу сразу после того, как вы ответите себе на следующие вопросы. Вы готовы в каждом бою быть виноваты в проигрыше команды? Вы готовы умирать на первой минуте боя под засветом шустрого светляка? Вы готовы ощущать свою бесполезность в Химмельсдорфе? Если ни какие доводы не могут сломить ваше упорное решение стать артиллеристом, тогда готовься перейти на темную сторону сил, получая удовольствие от проклятий, которые будут сыпаться на твою голову. Арта работает по бартеру, ты противнику снаряд, он тебе проклятье, поэтому привыкайте.

Я думаю все начинающие артиллеристы смогли оценить взрослый размер орудий топовых арт в игре Ворлд оф Танк, возможно для некоторых это явилось причиной выбора специализации, а может даже увеличения эго, но главное что вы должны были понять, арта создана в первую очередь для того чтобы стрелять! Арта это не глаза команды, арта это не броня команды, арта это не снайпер команды, арта это главный ствол команды! Поэтому пропустим вопросы вождения, маскировки и прочего, а сосредоточимся на главном, на выстрелах.

1. Медитация. Если вы начали сводиться над целью, то у вас есть минутка сбегать в туалет или на кухню за чаем. Но игнорировать сведение нельзя, несмотря на то, что арте часто приходиться стрелять по движущимся целям, а это приходится делать не при полном сведении, всё равно старайтесь довести сведение до минимального круга. Не сведенная арта рискует отправить свой снаряд за границы нашей планеты и даже галактики, задеть фугасом звезду смерти и тогда в Мир танков придет Мир Стар Варс, а зачем нам эти проблемы? Шанс попасть по звезде смерти и по танку без сведения приблизительно одинаковый, конечно Великий Белорусский Рандом иногда посылает ваши снаряды ровно в центр, но я вам не рекомендую ждать такого снисхождения.

2. Кидаем выше, дальше, сильнее. Наивные водители тяжей думают, что на картах много укрытий от нашей небесной кары. Многие укрытия выглядят как непреодолимая преграда для снаряда, но артиллеристы, перешедшие на темную сторону силы, могут корректировать траекторию полета снаряда. Используя силу и сместив центр сведения немного за танк, который стоит за укрытием, скорее всего на траектории полета снаряда окажется угол башни танка, что вполне достаточно чтобы получить новую порцию проклятий.

3. Граната лучше пули. Так как учение силы крайне разностороннее, нельзя однозначно сказать какие снаряды, ББ или Фугас, использовать лучше, но не забываем, что именно фугасы имеют взрывную волну, поэтому я рекомендовал бы всегда иметь хотя бы парочку в боекомплекте. Танк стоящий за непреодолимым препятствием, к примеру за зданием, может получить не прямое попадание, но хороший урон от сплеша (взрывной волны). Я рекомендую не жалеть снаряды, а бить врага из всех сил, ибо вы даже сплешем наносите повреждения, а нанося повреждения вы помогаете команде выиграть.

4. Стрельба по кроликам. Танкисты народ крайне горячий и энергичный, они постоянно куда-то торопятся, иногда выкрикивая лозунги, но за шумом моторов слышно только «о-ло-ло». По танкистам, которые едут попасть тяжело, но можно. Научить это делать невозможно, но настоящий артиллерист овладевший силой, практикуясь сможет управлять скоростью полета снаряда, скоростью движения противника, а про управление траекторией снаряда и замедление времени я и говорить не буду, это проще простого. Вообщем не бойтесь практиковаться, со временем вы поймете в какую точку, на пути движущегося танка, стрелять и когда, чтобы попасть. Могу вас порадовать, вы получить 2Х проклятий от подбитого на ходу танка.

5. Наседка не меняет места. Именно твой взор с неба, позволит тебе найти тех, кто прячется. Боги Мира танков вернули нам трассеры, поэтому осматривая стандартные места, где любят обитать ПТ или твои коллеги Артоводы, можно найти трассеры. Если в бою тишина или вялая перестрелка, не поленись поискать трассеры, убитая ПТ или АРТа без засвета дает 3Х проклятия и +1 к карме. В данном случае ПТ даже убить легче, они обычно возвращаются на свои места, даже если их вспугнут, потому как для них мало подходящих мест на картах.

6. Будь выше всех. Управлять траекторией снаряда можно не только при помощи силы, но меняя своё положение над уровнем моря. Если вы ниже, тех целей по которым стреляете, то траектория будет пологая, но стоит забраться повыше и траектория станет гораздо «горбатее», это отразится и на точности, а главное будет легче закидывать снаряды за укрытия.

Путь к знанию, того как играть на САУ в танках довольно труден и одного умения стрелять будет не достаточно. Главное орудие команды должно приносить пользу весь бой, а для этого нужно уметь ориентироваться в происходящим на поле боя. У СТ есть маневренность и скорость, у тяжей есть броня и запас жизни, а арте дали «дрын» и выпустили на поле боя, как хочешь так и выживай. Поэтому, арта должна быть хитрее и изобретательнее всех остальных. Всем хитростям вас не научит даже владыка силы, но некоторые простые правила, которые можно применять каждый бой я вам подскажу.

1. Начало боя всему голова. Пока идет загрузка, оцени состав команды, тебя как артовода должно беспокоить в первую очередь наличие светляков, как в команде противника так и в своей команде. Далее раскладов может быть много, если у противника 2 светляка лучше бежать, если у противника нет светляков, а ваш светляк пишет: «свечу сразу», то надо стоять и сводится на базу врага. Если ваш светляк засветит противника раньше чем это сделает СТ противника, то вы раньше убьете их арту, соответственно не будет причин боятся собственного засвета.

2. Рассылка подарочных чемоданов. Выбор неверной цели, это пожалуй вторая большая ошибка арты. Арта должна выбирать цели в следующей последовательности: Арта, ПТ, Тяж. Если Арта, пытается через всю карту накрыть огнем вражескую СТ, которая обычно воюет с союзной СТ, то тут получается всякая хрень! За время полета снаряда, СТ меняются местами и снаряд бьет союзника или сплешем снимает ему гусли, даже если вы просто промахнулись, то в этом тоже ничего хорошего нет. По СТ можно стрелять только в случае если вы свелись в определенный квадрат, а там чисто случайно под прицелом оказалась СТ, которой в добавок сбили гусли. Если ситуация на поле боя такова, что бьются только СТ, а тяжи сидят по кустам, лучше уж посмотрите вражеские трассеры, пользы будет больше.

3. Гуляет арта по полям. Бытует мнение, что самое безопасное место для арты, это своя база, но это вранье, которое распространяют силы добра, дабы вы никогда не стали артоводом владеющей темной силой. В начале боя я рекомендую арте сместиться на тот фланг, куда больше всего ушло тяжей. Держаться за толстобронированными задами тяжей это безопасно, а еще тяжи как правило сталкиваются на направлении с тяжами, а еще чем вы ближе к точке боевых действий тем быстрее ваш снаряд достигнет цели. Но это только в начале боя, если ваши тяжи продвигаются вперед, двигайтесь после каждого выстрела вслед за ними. Стоять на базе очень не разумно, вот почему. Светляки всегда летят светить арту на базу, они не ищут вас в других местах, тем более там где скоплении тяжей, ведь мимо них пролететь тяжело. К базе существует 3-4 направления подхода, если ваши тяжи прорвали одно направление, то возможно на другом направлении СТ проиграли и на базу уже летят, но вам-то всё равно, вас на базе нет! Если уже противник на вашей базе, а вы далеко от нее, вы можете свободно развернуться и бить назад помогая сбивать захват, а если останетесь то перед началом захвата сначала убьют вас.

4. В движении жизнь. Последним пунктом, только ради того, чтобы он запомнился лучше остальных, я посоветую вам двигаться. Помните, что в команде противника тоже могут быть ученики темной силы, которые ищут вас по трассерам. Поэтому после каждого выстрела сразу двигайтесь вперед или назад. Если у вас медленная арта, возите с собой масло или скрученный регулятор оборотов, это поможет вам убегать быстрее.

Желаю вам освоить науку под названием «как играть на арте в Ворлд оф Танк» и успешно пользоваться всеми приемами великого артовода, и прибудет с вами великая сила чУмодана!

Надевно Михаил (kruta) Живец, продюссер ММО игры «Мир Танков» опубликовал в ЖЖ сообщение:

Вот подскажите мне, уважаемые игроки, а что вам в игре глобально не нравится?
Что считаете реальными большими проблемами? Может что то срочно менять нужно? Или все бросать и реализовывать что нибудь крайне нужное, а не то игра загнется?
Ну так, только чтобы без особой мелочевки. Это не официальный сбор мнений — это в основном мне «на подумать» в свободное время. Заранее всем спасибо.

На что артиллерист в третьем поколении недавно написал вот такую статью. Что интересно — практически со всем согласен. 90% попадание!

Записки артовода: Что с ней не так?

Эта заметка – не вайн, а попытка проанализировать, почему же сложилась такая ситуация в игре, когда целый класс техники вызывает столько ненависти и непонимания.

Первая и самая главная проблема арты – сумасшедшая рандомность. Не попасть при полном сведении по топовому тяжу (который обычно самый большой в бою)? Легко! Еще раз? Легко! Третий раз подряд? Легко! Ну и наоборот: попадания без сведения, ваншоты с пробитием крошечных уязвимых мест, нипрабилы 150 мм фугасом, серии из подобных событий. Эффективность данного вида техники слишком навязчиво определяется настроением ВБРа.
Нередки бои, которые сливаются просто потому, что по велению рандома арта просто не попадает. Невыносимо обидно, когда ты выбрал правильную позицию, нашел цели, полностью сводишься, по логике должен влиять на течение боя, но не можешь! Потому что ВБР. Дикий рандом, однако, легко может создать обратную ситуацию. Помню, в одном бою на Hummel, когда я еще довольно плохо играл, просто попал много раз подряд, взял 6 фрагов и решил исход боя. Играть на арте спокойно невозможно, ведь почти каждый бой – это проверка психологической устойчивости. Возникает вопрос: так почему же танкисты все-таки грызут этот кактус?
Во-первых, люди играют на арте не потому, что они заядлые артоводы и не признают другую технику и не потому, что они слишком медленно соображают на танках. А потому, что это просто напросто другой геймплей. А для ммо любое разнообразие важно, ведь играют очень-очень много. Даже у самых лютых артоненавистников есть хотя бы несколько десятков боев на этой технике.
Далее. Принцип работы арты – закидать до посинения, даже если многое летит мимо. Это было справедливо для реальной жизни (так ведь?), но совершенно не подходит для игры, а особенно для киберспорта. Смотрим. На арте низких уровней этот принцип практикуется повсеместно: довольно мощные орудия и приличный разброс (как минимум у 8 из 13 арт-сау до 4 уровня). Учитывая вышеописанное разочарование от промахов, мало кто хочет оставлять у себя в ангаре такие неприятные арт-сау и сразу переходит дальше либо вообще бросает это дело.* Более менее нормальная техника начинается с 6 уровня, когда увеличивается либо точность, либо урон и радиус разлета осколков. Соответственно все больше игроков оставляет в ангаре арту, ведь вероятность нанести урон одним выбранным выстрелом повышается, даже если принять во внимание сопоставимый урон за единицу времени для соответствующих уровней. Это первая причина, почему на мелких-средних уровнях в боях арты мало, а на высоких – больше.
Идем дальше. Рассмотрим задорный геймплей топовых сплешовых арт-сау (5 из 8 топовых арт сплешовые): немного отъехал от респа, навелся примерно на танк, выстрелил и мгновение ждешь решения ВБР, пока летит снаряд. И вот это мгновение – еще одна причина, почему так много арт в топовых боях. Это ожидание похоже на азартную игру: попадет – не попадет. Причем часто если попадет, то попадет мощно! Неудивительно, что это так аддиктивно. Плюс к этому не надо стараться выцелить-свестись до упора, все равно ВБР решает. В итоге, если повезет, то, почти не напрягаясь, а еще получая азартное удовольствие от ожидания попадания, можно лихо нагнуть одной кнопкой. Беря арту, люди прекрасно понимают, что играть будет ВБР, они просто будут дергать ручку «однокнопочного бандита».
В причины засилья арт-сау на высоких уровнях можно записать и относительно лояльные затраты на обслуживание техники (на арте шестого уровня можно фармить, а на арте седьмого уровня можно даже держаться около нуля – на танках же финансовые проблемы начинаются уже с седьмого восьмого уровня). Также есть предположение, что отношение количества топовых арт-сау к количеству топовых танков больше, чем отношение количества среднеуровневых арт-сау к количеству танков среднего уровня, то есть на один хуммель в его уровнях боев приходится больше танков, чем, например, на GwE.

Вторая проблема – поощрение однокнопочного стиля игры. Во-первых, многие (особенно топовые арты) довольно медленные и неповоротливые, что само по себе делает смену позиции неприятной или даже невозможной (например, посмотрел бы я на перекатывание СУ-14 на Прохоровке). Во-вторых, баланс времени перезарядки и скорости сведения очень часто делает переезд и пересведение невыгодными. За это время можно пару раз пальнуть (и даже нанести урон), да и вообще ситуация на поле боя может измениться. Осознание этого серьезно сдерживает игрока от маневров. В свое время ввод трассеров немного улучшил ситуацию, заставляя хотя бы просто не стоять на месте. Но в итоге арта просто шагает на десяток метров в сторону.

Третья , наиболее активно решаемая в последнее время проблема, – способность арт-сау эффективно оборонять себя. Арте порезали проходимость и ухудшили разброс от движения, уменьшили количество единиц здоровья, а также постоянно вводятся высокоуровневые легкие танки. Прорвавшийся через брешь в обороне светляк – серьезная проблема и отличный челлендж. Это прекрасно разнообразит «скучную» жизнь арты и неплохо отсеивает невнимательных артоводов, [оптимист mode on]а также рано или поздно научит рандомных игроков смотреть на миникарту, защищать арту и ловить светляков. Но все же если артовод вовремя заметит проблему и не сделает поспешные выстрелы, то сам прекрасно уничтожит незваных гостей.

Если трудности с артой вас не пугают и не волнуют вовсе — рекомендую обратить внимание на сайт, где можно бесплатно и без СМС. Сотни жанров, только хиты! Рекомендую.

Что делать?

У брать кумулятивные и бронебойные снаряды, а голдой назначить фугасы с увеличенным уроном или разбросом. Увеличить точность и значительно увеличить перезарядку всей арты. Новую планку максимального потенциального урона за время боя у арт-сау сделать порядка 50% от нынешней в зависимости от вторичных ТТХ (углов горизонтальной наводки, динамики и т.п.), ведь теперь арта попадает гораздо чаще. Так как каждый выстрел становится более ценным, игрок должен будет эффективнее и тщательнее продумывать и организовывать выстрелы. Нужно заставить игрока не сидеть расслабленным, покидывая по врагам, а стараться и концентрироваться. Это увеличит усталость от игры на арте и, естественно, уменьшит ее количество. Также из-за большей перезарядки у игрока появится значительный промежуток времени, когда ему нечем будет заняться, что возможно подтолкнет его сесть на более насыщенные событиями покатушки на танках. А те, кто раньше не решался переезжать, теперь получат дополнительное время для этого. Для поощрения переездов, а также для дальнейшего усложнения ближнего боя, разброс от движения арт-сау нужно увеличить, но время сведения – уменьшить; увеличить проходимость, но уменьшить скорость поворота ходовой.

В итоге, как я вижу результат. Менее мощные, но более точные и быстрые арт-сау бегают по карте, ищут возможность всадить относительно небольшой урон в уязвимые места врагов за счет своей точности. Более мощные, сплешовые, но относительно медленные арты делают в бою несколько разрушительных выстрелов по ключевым направлениям, группам и скоплениям врагов. За счет того, что потенциальный урон ограничен длительной перезарядкой и неизбежными ошибками игрока, то рандомных нагибов от арты должно стать гораздо меньше. Идея в том, чтобы при близкой к идеалу игре на арте результат в бою был аналогичен просто хорошему бою сейчас.
Длительная перезарядка также по идее должна заставлять людей играть агрессивнее и быстрее заканчивать бои, ведь теперь за меньшее время арта нанесет гораздо меньше урона, и ее коварное «спутниковое» влияние будет заметно уменьшено.

Я знаю, что неофициальная статистика не комментируется, но для интереса посмотрел: самая популярная арт-сау 8 уровня – объект 261 – и по количеству техники, и по частоте выхода в бой.

Предложения, критика и комментарии приветствуются. Оскорбления – нет. Вот с артой.

Очень многие вырывают из контекста фразы и придираются к ним. Вы сначала полностью прочитайте, а потом критикуйте комплексный подход.
Не, эти люди определенно не умеют читать. Они видят, что предлагается увеличить точность, выкидывают все остальное, в том числе и прочитанное вышенаписанное, сразу пишут, что и сейчас гнет. Гнет в руках любого рандомного игрока, повторяя мой первый аргумент. Но выдают за свое откровение и считают себя умнее внимательнее, чем автор.
Победа!!

Игроки ругаются на форумах, в чате и постоянно спорят между собой. Но подавляющее большинство танкистов объединяет одно — общая ненависть к Богам Войны — артиллерии. С чего это началось и почему вся эта ненависть похожа на стадный инстинкт? Давайте разберемся!

И было сказано стаду — «гони и презирай арту, сын мой «

Истоки ненависти к артиллерии очень просто может проследить человек, который вращается в танковой сфере много лет. Раньше, в далеком 2010-м и даже в 2011-м году лишь единицы ругали артиллерию, для всех остальных она была самым обычным, ничем не выделяющимся классом, как ЛТ или ТТ. Но кто бы мог подумать, что спустя лишь несколько лет волна ненависти накроет всех артиллеристов. Тогда об этом никто бы не мог подумать.

А все началось с эпохи появления видеомейкеров, начавших снимать обзоры на технику и создавать другие развлекательные видеоролики. Получив большую популярность, влияние таких танковых блогеров возросло в разы, особенно на аудиторию, которая начала играть не так давно. Именно видеомейкеры стали первыми проецировать на своих подписчиков мысли о том, что арта бесполезна, не нужна как класс и обладает слишком читерским геймплеем. А так как большинство гайдоделов играют на динамичных типах техники, чтобы видеоролики выглядели разнообразно, регулярно прилетающие “плюшки” от АРТ-САУ стали их раздражать.

Этот феномен можно сравнить с ТВ и его аудиторией, которая без всяких сомнений и своих мыслей поглощает все сказанное диктором в ежедневных вечерних новостях. Право не любить арту имеют лишь те люди, которые сами составили об этом свое мнение, остальные — это лишь последователи чужих мыслей.

Однокнопочный, у тебя легкий геймплей!

Теперь о причинах не любить АРТ-САУ. Главный аргумент большинства танкистов звучит так: “у тебя однокнопочный геймплей, все слишком просто, а урона очень много ”.

Однокнопочный ” видимо из-за того, что для выстрела нужно нажать одну кнопку и переместив прицел можно стрелять по другой цели. Наверно, другие классы стреляют как-то по другому, не левой кнопкой мыши? Весьма странное заявление, не находите?

Да, в большинстве случаев командир АРТ-САУ в начале боя выбирает нужную позицию и остается на ней до конца сражения, но это не всегда так. Например, французской арте для максимальной эффективности надо регулярно менять позицию, пользуясь своими ходовыми характеристиками. Выбор позиции — это крайне важный навык для любого артовода, ибо нужно стать так, чтобы простреливать максимальную площадь наиболее вероятного местоположения врагов.

Басня о легком геймплее появилась именно из-за статичного расположения арты, но вот о других нюансах игры люди забывают. О траектории снаряда, о времени его полета, об упреждении, об огромной перезарядке… С таким же успехом подобное можно сказать и про ТТ, мол им нужно лишь грамотно использовать свою броню. Нет, я не преуменьшаю роль тяжелой техники, но у каждого класса есть свои геймплейные преимущества и недостатки. У арты высокий урон, у ТТ бронирование. Только почему-то броню тяжелых танков не ненавидят, а стоило бы, это такая же геймплейная деталь, как и вид сверху у артиллерии.

Милорд, нужно больше урона!

О, эти потрясающие ваншоты от арты. Замечательные моменты. Из-за них ненависти становится в разы больше, но жертвы ваншотов забывают об одной детали. Это происходит крайне редко. Немного чаще, чем подрыв БК выстрелом из простого танка, но все же. А так как плохое имеет свойство запоминаться лучше, чем хорошее, танкист дольше помнит именно ваншот, а не десятки рядом разорвавшихся снарядов от артиллерии.

К тому же, играя на арте от удачи зависит куда больше, чем при использовании остальных классов. Все из-за того, что разброс очень велик и большинство снарядов летят мимо цели. В итоге суммарное количество дамага не выделяется на фоне других классов.

Кстати, об удаче. Ее влияние на бой можно слегка уменьшить, пользуясь премиумными боеприпасами, имеющих больший сплэш. Конечно, для их покупки наверняка придется задонатить, для этого можно использовать платежный метод Qiwi .

Другие игроки называют арту “крысой”, мол стоит на другом конце карты и ведет огонь пока ее не видно. Те, кто так говорит, ответьте на один простой вопрос — когда враг остается один, союзники на него накидываются всем скопом или как джентльмены выходят на дуэль поодиночке? Тогда о каких “крысах” и какой чести идет речь? Каждый пользуется своим преимуществом, который ему дает тот или иной класс. Советский ЛТ никогда не будет бодаться в дуэли с топовым СТ, как и артиллерия никогда не поедет в гущу схватки.

Подведем итоги

Ненависть к арте крайне необъективна и не имеет под собой весомых аргументов. Её геймлпей и некоторые уникальные возможности компенсируются долгой перезарядкой и крайне низкой живучестью.

В качестве прощания хочется посоветовать читателям только одно — имейте свое собственное мнение и не будьте губкой для чужих мыслей.

С вами был Сорок Т… Шучу, Кьюриосити. Успехов в боях!

P.S. Все же отдельный класс артоводов стоит ненавидеть. Это изощренные любители вести огонь по трассерам. Странный фетиш, полезности никакой, но встречается довольно часто.