Что такое вмх. BMX: характеристика, выбор велосипеда. Отличные модели Bicycle MotoCross предлагают компании

9 декабря 2019

Из чего же состоит этот маленький велосипед с туго накаченными колесами? Начнем описание анатомии велосипеда bmx с самого главного – рамы.

Все велосипеды ВМХ имеют стандартный размер и различаются только по диаметру колес и длине базы. При выборе велосипеда для ВМХ, определяющим будет стиль Вашего катания. Более короткая длина базы, расстояние от руля до седла велосипеда, делает велосипед более маневренным и наиболее подходит для Flatland. Более длинная база обеспечивает мягкое приземление и оптимальна для Street/Freestyle

Рама
Основная конструкция велосипеда несущая на себе все дополнительные узлы. У ВМХ, обычно алюминиевая или хромомолибденовая труба с закрепленным на ней седлом, обеспечивающая казалось бы две несовместимые задачи — прочность и легкость всей конструкции. В зависимости от стилей катания на bmx, рамы делят на 5 основных видов: Стрит, Дёрт, Вёрт, Флэтлэнд и Парк (катание, с использованием таких фигур, как фанбокс, квотер и т.д.).Важным параметром здесь является длина верхней трубы и заднего треугольника.

Длина верхней трубы — это ростовка, она же размер рамы, — измеряется в дюймах от центра рулевой до центра подседельной трубы. Подбирается индивидуально для каждого: по его росту (чем больше рост, тем больше должна быть длина верхней трубы). Для стрита это от 20 до 21 дюйма, а для флэта 18-19.25.

От длины перьев зависит поведение байка. Её длина измеряется, также в дюймах, от центра каретки до проушины. Естественно в проушение можно двигать колесо взад-вперёд, поэтому этот параметр не стабилен и может варьироваться. Для стрита от 13.75 до 14.5 дюйма, а для флэта 13.75 до 12.75. Сами же проушины занимают не последнюю роль в раме. Толщина проушины должна быть не меньше 5мм. Если длина перья короткие, то байк будет легко выдергиваться, длинные – сложнее байк будет выдернуть.

При покупке подержанной рамы нужно убедиться в отсутствии на ней трещин в местах сварки. Как показывает практика, чаще всего рама ломается в местах приварки горизонтальных труб к рулевому стакану, задних перьев к каретке. Если вы почувствовали, что у вашей рамы может быть трещина, то предполагаемое место трещины нужно прочистить шкуркой, так впадина от трещины будет более заметна. Трещины больше всего бывают в местах сварки и большой нагрузки, ещё трещина со временем начинает ржаветь. Обычные рамы для BMX изготавливают из хром молибдена, более дешёвые рамы – из стали (они более тяжёлые). Рэйсинговые рамы – из алюминия. Также, рамы различаются материалом, из которого они сделана, рулевой и кареткой.

Материал рамы BMX
Самые прочные, на данный момент, рамы из хроммолибдена. Есть более дешевый и тяжелый вариант — это хайтен, а по-русски — сталь. Но сейчас, особенно модно сделать раму на заказ, по твоим чертежам, причем, не из чего-либо, а из оборонного титана. Такие рамы, почти в 2 раза легче хроммолибденовых.

Вилка
Элемент конструкции велосипеда предназначенный для крепления переднего колеса и выноса руля. Вынос руля крепиться на верхнюю часть вилки и служит связующим звеном руля и вилки. Вилка должна быть не мене прочной, чем рама, так как при приземлении должна выдержать всю нагрузку. Самые дешевые вилки делают из низкосортной стали — они часто гнутся и ломаются. Серьезные вилки делают целиком из хроммолибдена. Нередко, ноги вилки внутри имеют сечение в виде резьбы. Частенько бывают каленые вилки для увеличения прочности. Титановые вилки это отдельная история. Их делают на заказ, либо небольшими партиями.

Руль
У ВМХ, специальная стальная, сварная конструкция, несущая на себе функции управления велосипедом. Модели рулей очень разнообразны: с разным количеством элементов, со свипом и без, загнутые вверх и вниз (насчет вниз — это только после агрессивного катания). Руль стоит выбирать по стилю катания и длине твоих ног (чтобы коленками не биться). Для стрита руль, желательно, повыше, тогда байк будет легче выдергиваться и крутиться. Не стоит заморачиваться на счет титановых или алюминиевых рулей, т.к. с технологией бутировки руль становится очень легким и прочным (грамотно проточенный руль весит немногим больше алюминиевого!)

Шатуны

Шатуны разделяются на односоставные (кочерга) и трехсоставные. Начнем с самых простых. Это, так называемая, «кочерга» или одноэлементная система. Односоставные шатуны ставят на дешевые байки. Они очень непрочные, особенно в местах изгибов. Также односоставные шатуны очень распространены во флете, так как на них не идет особой нагрузки, они легкие и дешевые. Делаются они в основном из хромомолибдена. Они абсолютно несовместима с euro-кареткой! Каретки на такие шатуны ставятся обычные, на насыпных подшипниках. Также существуют дешевые 3-элементные шатуны, у таких нередко срываются резьбы или проворачиваются крэнкармы (кренкарм = один шатун) Это из-за того, что производятся они из дешевых сортов стали или алюминия. Теперь, о дорогих и хороших крэнках. Они изготавливаются из высокосортного хромоля или 7005 алюминия со стяжными болтами и безполые, но их всех объединяет одно — прочность и легкость. С такими шатунами вы можете уверенно мочить «мега гэпы» и быть уверенным в них).
Трехсоставные шатуны значительно прочнее, но и дороже. Крепление шатунов бывает под квадрат и шлиц. Наиболее прочным считается шлиц. Шлицы бывают тоже нескольких видов, наилучшим из них считается «Игольчатый 48pin» шлиц. Еще шатуны бывают полные и полые. Полые значительно легче. Наилучшими считаются трубчатые шатуны, они сварены из труб.

То есть вывод : наилучшие шатуны трубчатые, 3-х составные, с игольчатым шлицом. Важное замечание, у 1-о составных и 3-х составных шатунов разная резьба для педалей, у односоставных она значительно тоньше, и педали от односоставных шатунов никак не подойдут к трехсоставным шатунам, а педали от трехсоставных шатунов, соответственно не подойдут к односоставным шатунам. У трехсоставных шатунов стандартная резьба для педалей и к ним подходят педали даже от MTB.

Теперь поговорим о части системы. Так как шатуны главная движущая часть байка, то она должна отменно крутиться. Существуют разные подшипники: различных диаметров, с резьбами и без. Но обо всем по порядку.

Каретка

Каретки бывают на насыпных, промышленных подшипниках. Промышленные подшипники намного прочнее насыпных, но у них есть один недостаток — они не подлежат ремонту, т.е одноразовые, хотя и ломаются в десятки раз реже. В каретках на пром. подшипниках промы вжимаются на ось и прижимаются по бокам шатунами, такое крепление является наиболее прочным. На насыпных подшипниках на ось навинчиваются чашечки.

USA каретка — самого большого диаметра и, на данный момент, самый распространенный вид в России. Бывает, как на насыпных (шариковых), так и на промышленных (закрытых) подшипниках. Промышленные намного крепче своих младших собратьев. Следующий вид — это EURO каретка , намного меньше USA и имеет резьбу для установки в раму — в данный момент, большинство переходит на этот стандарт. Так же, есть еще и SPANISH каретка . Она размером с еuro, но не имеет резьбы — в этом случае, прома просто запрессовываются в раму.

Втулка
Содержит подвижные механизмы, позволяющие колесу вращаться. Эта та самая часть байка, без которой он никогда бы не двинулся с места. Сначала о задних. Три основные вида:
Самый дешевый — трещоточные . Их ставят на самые низшие модели байков. Вид второй — это кассетные — они удобны тем, что трещотка встроена в саму втулку и такие держат самые минимальные звезды — 9 (в отличии от трещоточных, у которых 14 минимально. И третий — это фрикостер . Втулки, как задние, так и передние так же, как и шатуны, могут быть на недорогих насыпных подшипниках, так и на промах.

Покрышки
Существуют различные мнения: одни считают, что для стрита лучше вперед покрышку позлее, а назад слик для лучшего сцепления с асфальтом. Другие советуют вперед ставить сликовую с небольшим протектором шириной 2.1, а назад слик потоньше 1.85 — 1.95. Здесь без личных предпочтений, ощущений не обойтись.

Обода
Они, как правило, делаются из алюминия 6061 и 7005. Тут все ясно — легкие и крепкие. Обода делятся на одно– двух- и трехслойные. Чем больше слоев, тем обод крепче и тем его сложнее будет убить! Еще, обод внутри делится вдоль на каналы. С ними, как и со слоями — чем больше, тем лучше. Также обода бывают хромированные, они лучше взаимодействует с тормозами.

Звезды
Зубчатые колеса, на которые накинута цепь, предназначенные для передачи усилия. Звезды делают в основном алюминиевые и иногда стальные. Тут все просто — сплав все тот же, что и с ободами 6061 и 7005. Они в основном различаются кол-вом зубов и толщиной. Чем меньше зубов, тем легче крутить педали но тем меньше максимальная скорость. Большие звезда (более 40 зубов) ставят в основном на дертовые байки В стрите и парке удобнее всего 36-39 зубов, во флете меньшее кол-во. Толщина тоже зависит от стиля катания в стрите в основном ставят массивные толстые звезды, во флете и дерте же наоборот, тонкие и легкие. При покупке толстых звезд нужно также смотреть на зубья, они тоже должны быть толстые, как раз в звено цепи. Также бывает еще и так называемый Гринд — сектор. Он ставится на звезды, защищая цепь и звенья. Хорошая штука особенно если любите гринды!

Педали
Педали нужно выбирать исходя из стиля твоего катания. Если ты стритер и тебе надо легкие педали, то бери из алюминия или магния, но помни, что магний достаточно хрупок. Если для парка или дерта, то лучше, конечно, алюминиевые. По виду подшипников лучше прома, так как педали не будут нуждаться в постоянном уходе и не будут греметь. Перед покупкой, советую выяснить у продавца насчет оси педали. Желательно, чтобы она была закалена — это придаст больше прочности! Длина шипов в педали на ваш выбор, но если они будут больше 3мм, то долго тапки не проживут, зато нога не будет слетать даже в дождь! Лучше всего 2-3мм, не больше.

Тормоза
Тормоза в BMX существуют двух видов: u-brake и v-brake. Первыми комплектуются все стрит, дёрт и флэт бмх, вторые же ставят обычно на рейс. Все тормоза делают из алюминия, так что почти ничего не весят, а ставить тебе тормоза или нет — дело твоё.

Пеги
Специальные алюминиевые втулки устанавливаемые на оси передних и задних колес, предназначены для занятий Flatland и Street/Freestyle. Изготавливаются из трех основных материалов: сталь, титан и сборные (внутри у них алюминий, а снаружи, например, сталь). Титановые довольно часто залипают на грани, так как этот материал довольно мягкий, но я думаю не надо разъяснять, что титановые легче своих стальных собратьев.

Гирароторная система управления
У ВМХ для, специальная система беспрепятственного (без перекручивания) прохождения тросов переднего и заднего тормоза, при многократном вращении руля на 360 градусов.

Грипсы
Ручки для рук на руле велосипеда, на BMX со специальным защитным ограничителем, защищающим руки велосипедиста от повреждения об ручки переднего тормоза.

В этом, обожаемом многими детьми, велосипеде сокрыто гораздо больше нюансов, чем может показаться на первый взгляд. Одной из самых любимых разновидностей велосипедов среди детской аудитории был и остаётся BMX , предназначенный для велосипедного мотокросса. В большинстве случаев люди считают, что BMX – единственный представитель данной разновидности велосипедного транспорта, однако, это далеко не так.

Существует целых три разных типа BMX: обычный, фристайл и прыжковый велосипед, либо же просто «попрыгун».

В чём заключается разница между различными типами велосипедов BMX? Это как раз то, что мы собираемся выяснить. После того, как вы ознакомитесь с данной статьёй, посетите магазин, подойдите к велосипедам и попытайтесь сразу же уловить разницу между ними.

Если вы недостаточно уверены в том, какой конкретно тип BMX хочет ребенок, осведомитесь по этому вопросу в веломагазине, узнав, какому именно велосипеду в вашем регионе отдают наибольшее предпочтение, потому что магазинному персоналу наверняка будет известно, какой товар наиболее популярен среди молодёжи. Либо же спросите об этом сына или дочь (в случае, если они знают, что они конкретно хотят).

Мы решили составить информационную табличку, в которой удобным образом будут перечислены особенности трёх типов BMX с описанием сферы применения каждого. В некоторой степени данный материал поможет вам угодить своему ребёнку на все сто. Если в вас по-прежнему не появилось уверенности в том, какой тип велосипедного транспорта выбрать, то помните, что если ваш выбор не окажется верным, то покупку всё равно можно будет обменять.

Таблица характеристик разных типов BMX

Тип Описание Особенности Область применения
BMX Для поездок по бездорожью, отлично управляется, подходящий для заездов, манёвренный велосипед Узловатые шины, лёгкая рама и детали, сильный задний тормоз Кататься можно везде, начиная с длительных городских поездок и заканчивая гонками по бездорожью, а также на специальных треках для BMX
ФРИСТАЙЛ Очень прочный велосипед для совершения трюков и пируэтов Сверхпрочная рама и колёса, шины, приспособленные для езды по дорожному покрытию, рулевая колонка с тросиками, осевые втулки Можно кататься в скейтпарках, изучая и демонстрируя различные трюки и пируэты
ПОПРЫГУН Иногда называют Dirt Jumper (с англ. «скачущий по грязи», по сути, этот байк сочетает в себе характеристики BMX и Фристайла Прочная рама и колёса, задний тормоз, узловатые шины Можно практиковаться в применении велосипедного пандуса

BMX

Обычные велосипеды BMX появились на закате шестидесятых годов прошлого века. Они были подобием мотоциклов для мотокросса и предназначались для преодоления препятствий в виде уступов по рыхлой земле. Спустя какое-то время практически каждый ребёнок обладал таким велосипедом. BMX, по-прежнему, предназначаются для гоночных заездов, однако, ребенок, в большинстве случаев, не может оценить всех технических прелестей этого транспортного средства, используя его для поездки в школу и обратно.

BMX обычно имеет 20-дюймовые колёса, узловатые шины, прямой руль с перекладиной, небольшое сиденье, длинные шатуны и задний ручной тормоз. Рамы у этих велосипедов лёгкие и прочные. Чем выше цена, тем легче будет транспортное средство.

BMX изготавливаются с использованием хромированной стали либо алюминия. Хромированные рамы немного тяжелее и более экономичны. Алюминиевые рамы легче и чаще всего изготавливаются из тяжёлой и по-особому сформированной трубы рамы. Алюминий также не страдает от коррозии.

Велосипеды BMX также продаются с разными по размеру рамами. В таблице ниже продемонстрированы приблизительные характеристики размера для людей определённых возрастных категорий. Конкретную информацию по данному вопросу лучше всего может предоставить веломагазин. Обратите внимание на то, что велосипеды Pro и Expert иногда могут быть доступны в размере XL (Экстра длинные).

Фристайл

Эти велосипеды появились спустя короткое время после громкого выхода BMX. Менее пригодны для гонок, являются идеальным вариантом для трюков, агрессивных уличных заездов и для обрабатывания навыков в скейтпарках. Отличный велосипед, на котором можно прокатиться до школы, магазина либо же съездить в бассейн.

Одна из моделей данного типа обладает сверхпрочной конструкцией, представляет большую важность, нежели небольшой вес, за что эти велосипеды становятся фаворитами родителей. Колёса используются обычно либо нейлоновые, либо модели тяжёлого типа с сорока восемью проволочными спицами. Размер шин составляет 20 x 2.125 или же шире, шинные проекторы имеют откровенно гладкую поверхность, потому что они преимущественно предназначены для дорожных покрытий. В конструкцию велосипедов данного типа внедрены также осевые колышки (обычно райдеры становятся на них для совершения трюка), однако некоторые производители не оборудуют этими приспособлениями велосипеды, давая детям возможность выбрать и приобрести их отдельно.

Фристайл-велосипеды выпускаются с передними и задними тормозами. Передний тросик проведён через “ротор” или “детанглер”, что делает руль полностью изогнутым без тормозного тросика.

Dirt Jumper (“Попрыгун”)

По названия велосипеда можно понять, что dirt jumpers (скачущие по грязи) разработаны для того, чтобы райдер мог преодолевать искусственные и естественно созданные препятствия холмики на специальных трассах, где есть зоны приземления. Данный тип велосипедов совмещает в себе особенности типов BMX и Фристайл (прочнее первого и легче, чем второй). Обычно они не имеют передних тормозов и их мощные колёса снабжены тридцатью шестью прочными тринадцатикалиберными спицами, в отличие от сорока восьми у “фристайлов”. Ещё они снабжены 24-дюймовыми колёсами, что является отличным вариантом для взрослых райдеров. Шины этих велосипедов имеют большую часть проекторов, которые присутствуют в конструкциях велосипедов прочих типов.

Если у вас остались ещё какие-то вопросы касательно велосипедов различных типов, и вы по-прежнему не определились с выбором товара для своего ребёнка, то мы рекомендуем вам обратиться за интересующей вас информацией в магазин, где у вас будет возможность рассмотреть различные модели и сравнить их характеристики. Расскажите продавцу про то, какой транспорт ваш ребёнок любит использовать сейчас, сколько лет ему, опишите его рост и дайте информацию о том, куда он предпочитает ездить. Продавец сможет оценить данные, которые вы ему предоставили, и выберет наиболее оптимальный вариант. Ваш ребёнок будет рад отличному подарку.

Как выбрать BMX — видео

Вспомогательный элемент для тренировок юных кроссменов в 70-е годы превзошел себя и свою историю, став уникальным, отдельным видом спорта. Велосипедная модель BMX — больше не подмога мотокроссу, теперь это самостоятельное направление, делимое на несколько дисциплин, две из которых являются олимпийскими видами спорта. Стоимость этого удовольствия нельзя назвать заоблачной, но и к дешевым видам спорта его нельзя отнести.

Что это за велосипед?

Вариаций о расшифровке данной аббревиатуры несколько, наиболее схожая по смыслу — Biker Moto eXtreme (велосипедный мото экстрим). Его отличительные особенности заключаются в размере колёс (20 дюймов), отсутствие подвески и наличие только одной передачи. Подобные модели обладают небольшим весом, хороши для маневров, чем и прославились среди любителей колесного спорта. На них занимаются подростки и взрослые, преодолевают препятствия различных видов и осваивают новые приемы.

Особенности конструкции

Управление — важнейшая часть любого механизма. От нее зависит многое — удобство, податливость, контроль. К этому вопросу производители BMX подошли с не меньшим трепетом.

Руль

Рулевая часть BMX оснащена перекладиной по середине, которая увеличивает прочность руля, — кроссбар (англ. crossbar). Руль бывает разных видов в зависимости от количества элементов (труб), из которых он состоит. Наибольшей популярностью пользуются двухэлементный и четырехэлементный виды. Для повышения сцепления рук с поверхностью руля, на концах устанавливаются грипсы (специальные ручки).

Ради того, чтобы эта часть велосипеда не повреждалась, а так же чтобы все ее составляющие держались крепко на своих местах, по обеим сторонам руля размещаются заглушки, которые называются баренды. Они бывают с винтами либо нейлоновые (легко снимаются, в отличие от первого вида).

Еще одна по важности равная деталь — это сама основа кросса. На ней все держится, и важно не оплошать в ее конструировании, ведь от рамы зависит вся работа механизма.

Рама

Главными принципами рамы BMX являются легкость и прочность, поэтому выполнена она довольно просто: пара треугольников с общим основанием и крепления для втулки. Для самой прочности используют сварку дополнительных косынок в задние перья рамы или между главными трубами. Рамы бывают бюджетного типа (из нелегированной стали) и более дорогие (из легированной, с добавлением хрома и молибдена).

Иногда, например в модели BMX-racing, используется титан и алюминий. При изготовлении рам используется принцип вытягивания еще горячих труб, который называется баттинг. С помощью этого в местах особых нагрузок трубы толще, чем по всей поверхности.

Наряду с надежностью и прочностью, BMX, как трюкинговому велосипеду, необходим еще такой навык, как маневренность. На это качество влияет множество деталей, одной из которых являются колеса.

Колёса

Колёса бывают не только 20-ти дюймовые, но и изредка встречаются размером и того меньше — 16 дюймов. Обода имеют широкий профиль, бывают одинарными, двойные или даже тройные. Большинство из них предназначены для ободных тормозов. Сама спицовка бывает устаревшего стиля — 48 в 4 креста, и более нового — 36 в 3 креста. Покрышки различают на слики (без рисунка протектора, для лучшего сцепления с асфальтом) или полуслики (для смешенной езды- по бездорожью или асфальту), в зависимости от дисциплины. Их ширина варьируется от 1,8 до 2,25 дюймов. Рекомендуемое давление в камерах 3-6 атм (300-600 кПа).

Тормоза

Тормозная система продумана таким образом, что при кручении руля и рамы тросики не будут запутываться и выходить из строя. Для этого было придумано, что трос переднего тормоза идет прямо внутри вилки, а для заднего применяется отдельная деталь — гироротор. Это так называемый подшипник с креплениями для тормозных тросиков. Некоторые райдеры вообще предпочитают обходиться без тормозов, с целью уменьшения веса или для определенного стиля катания.

Так же как в некоторых дисциплинах и моделях этого кроссбайка можно благополучно обойтись без тормозной системы, избавляются и от пег, ради снижения веса или за ненадобностью, но все же это полезная деталь.

Пега

Пега на велобайках- это металлическая или пластиковая трубка, установленная на осевой части колеса. Она предназначена для еще большей прочности строения велосипеда во время особо сложных трюков, при скольжении на перилах и других гранях. Для BMX стандартный размер пеги является 34– 40 мм.

То, что по ошибки привыкли называть кривошипами, в действительности является шатунами.

Система шатунов

Под шатунами подразумевается голень велосипедиста. Система шатунов в данном случае представляет собой два шатуна и вал. Шатуны различаются по типам, передающих крутящий момент на звезду. Они бывают от 4 до 48-шпицовыми.

Небольшая, но отнюдь не по значимости, деталь является обязательной частью всех моделей — это втулки.

Втулки

На BMX модели для удачных трюков и предотвращения стирания втулок надеваются специальные щитки — хабгарды. Они не дают стираться фланцам втулки и спиц во время скольжения на пегах. Существует два типа втулок — с насыпными и закрытыми подшипниками. Рекомендуется, чтобы хотя бы задняя втулка имела закрытые подшипники, так как они не требуют регулярной смазки, поэтому служат дольше.

После изучения всех деталей и уникальных частей велосипеда, сложность выбора на этом не упрощается. Теперь стоит обратить внимание на ряд других факторов.

Как выбрать?

Даже перед опытными райдерами встает проблема выбора очередной модели велосипеда, а особенным препятствием это может стать для новичков.
Важно! Перед покупкой BMX следует собрать как можно больше сведений и подготовить список интересующих вопросов, чтобы проконсультироваться в выборе в магазине.

Фирму лучше выбирать старую, зато надежную. Многие новые производители меняют конструкцию велобайка почти до неузнаваемости, что не всегда является положительной чертой. Вот некоторые из хорошо зарекомендовавших себя фирм:

  • Haro;
  • Norco;
  • Code;
  • Stolen.

Теперь, важно определить что самое важное для покупателя в этой модели, какие трюки и маневры будут на нем исполняться, таким образом сузив круг выбора до определенной дисциплины.

Определяем вид катания

Вариантов может быть несколько:

  1. Трюковая езда по ребристым поверхностям. В этом случает подойдет вид катания Street. Плюсы модели этого типа: легкая, практичная, имеет узкий руль и короткие перья, что улучшает момент выдергивания. Минусы: не подходит для прыжков с трамплинов; при хорошей раме часто имеют дешевую обвеску. Представитель этого вида модель Merida Ninety-Six 1000d, особенности которой двухподвес с оборудованием профессионального класса Shimano Deore XT Shadow, 27-скоростей. Так же модель Merida NINETY-SIX HFS 1000-D с двухподвесом с оборудованием профессионального класса Shimano Deore XT Shadow, 27-скоростей.
  2. Racing — классика BMX. Такая модель предназначена для скоростного движения, преодоление крутых поворотов и мелких препятствий. Минус конструкции заключается в том, что крепкая алюминиевая рама не глушит вибраций, в остальном это прекрасная модель, как для начинающих так и для профессионалов. Пример более стандартного вида — Fox J20, с механическими тормозами, жесткой вилкой и весом в 12 кг.
  3. Для прыжков с трамплина, экстремального катания на земляных скатах подойдет вид Dirt. Его особенность в том, что он может быть оснащен не только передними тормозами, но и задними. Самый тяжелый из всех BMX, зато наиболее прочный и устойчивый. Пример такого вида катания — велосипед Merida Big Ninety-Nine 100, тайваньского производства. Его достоинства в качественных тормозах гидравлического типа, имеет защиту от звезды. С ним может посоревноваться Hardy 4, оснащенный 18 скоростями.
  4. Только трюки и никаких дистанций — вот девиз этого вида BMX. Flatland практически не предназначен для езды, из-за низкого передаточного числа, но предоставляет множество вариаций действий с рулем, а благодаря короткой раме исполняет все, что вы задумаете. Gt Performer — один из ярких представителей этого вида. Рама из хромолибдена, с жесткой вилкой и покрышками Kenda Kiniption.

Так как BMX все таки трюкинговый вид занятий и в основном катание происходит стоя, рост спортсмена не играет принципиальной разницы, но для лучшего комфорта все же следует выбрать модель себе под стать.

Ростовка в BMX

  1. Для детей и подростков ростом 140 см. допустимой величиной рамы считается 18-20 дюймов.
  2. При росте от 150 до 170 см допускается величина 20,25-20,75 дюймов.
  3. Райдерам ростом от 180 см подойдут рамы 21-21,2 дюймов, но трюки на подобных величинах могут быть несколько не удобны к выполнению.

Приобщать юное поколение к спорту обязательно, всегда должно быть доступно, и производители BMX это знают.

Новичкам

Тем кто только начал освоение этого экстремального велосипеда рекомендуется брать байк с надежным рулем и на хромомолибденовой раме. Остальные детали кросса могут быть более бюджетными, если вес их обладателя не большой. Тормоза как и на детских байках рекомендованы до момента достижения определенного уровня владения велосипедом.

Важно! Не зависимо от качества всей конструкции, задняя втулка должна быть 14 мм в диаметре.

Лучшие модели и стоимость

  1. Свежее дыхание велосипедного спорта, каким представляется модель BMX вскружил голову многим поколением нашего времени. Но как бы не был соблазн приобрести себе подобную вещь, проконсультируйтесь у профессионалов и хорошо изучите все нюансы — это позволит подобрать модель по карману.
  2. Детская модель велосипеда обойдется от 5 до 20 тысяч рублей.
  3. Бюджетная стритовая модель на стальной раме стоит 10-22 тысяч рублей.
  4. Райсинговые алюминиевые модели выйдут от 18 до 28 тысяч рублей.
  5. Хромомолибденовые велосипеды получиться отыскать на сумму от 19 до 40 тысяч рублей.
  6. Велосипед, из хорошего, дорогого материала для профессионального катания, обойдется от 30 до 100 тысяч рублей. Еще выше цена будет, если выбрать модель от известного бренда.

Каждый велосипедист стремится развивать свои навыки и совершенствоваться. Для этого существует большая разновидность марок и моделей велосипедов, позволяющих совершать экстремальные трюки. Многие люди даже представить не могут насколько каждая модель уникальна, и какие немыслимые вещи можно совершать, управляя таким двухколесным средством передвижения.

Более того, катание на таком велосипеде можно отнести к экстремальному виду спорта, который с каждым годом становится все больше популярным и востребованным, особенно среди молодежи.

BMX велосипеды – описание

BMX велосипед – это новая модель, которая заключает в себе большое количество отличий и новых возможностей, которыми не обладают многие другие марки. Это необыкновенная модель привлекает многих любителей экстрима и новых ощущений, которые можно получить, катаясь на таком виде транспорта. Особенно он привлекает тех, кто любить самовыражение и восторг окружающих.

Прежде всего, можно выделить ряд отличий, которые делают велосипед не таким как все остальные, что больше всего привлекает многих любителей велоспорта.

  • первое и самое яркое отличие – это рама. У BMX она очень прочная, что доказывает наличие двух треугольников с основанием, которые создают идеальную геометрическую форму. Для изготовления рамы производители используют только самые прочные материалы, такие как легированная сталь, алюминий или титан. Существуют и более бюджетные модели, которые изготавливаются из обычной стали.
  • далее стоит обратить внимание на колеса велосипеда. Они обладают повышенной прочностью, с 20 дюймовыми шинами и усиленной осью, за счет которой, получается проделывать самые опасные трюки.
  • конечно же, без внимание не останется руль. Одним из самых первых отличий, которое делает велосипед особенно прочным и устойчивым – это наличие кроссбара. Благодаря этому дополнению управление становится особенно удобным и надежным.
  • тормозная система бывает v-brake или u-brake. Это дополнительная установка, которая позволяет вращать руль без каких-либо повреждений или нарушения полноценной работы руля. Часто встречается такое явление, когда велосипедисты вовсе снимают тормоза.
  • интересно отметить, что одна из самых важных деталей для обычного велосипеда, такая как седло, для BMX является совсем не обязательно. Это обуславливается тем, что большинство трюков совершается в положении стоя, а седло служит лишь опорой.
  • педали в BMX оснащены шипами, предназначенные для того, чтобы обувь не скользила. В противоположно случае, это может быть опасно и водитель велосипеда рискует не справиться с управлением своего транспортного средства, что может привести к летальным последствиям.
  • также, по желанию владельца велосипеда, на BMX можно , которые крепятся на передние и задние колёса. Они необходимы для выполнения некоторых видов трюков, их задача состоит в том, что они являются вспомогательной опорой для ног водителя.

Основные производители

Одними из самых известных моделей, которые пользуются большим спросом среди любителей велоспорта, являются модели бредовой компании COMANCHE: KUUNA, NAMOBI или TAMI. Именно эти модели будут идеальным выбором для тех, кто стремиться приобрести велосипед высокого качества за вполне приятную цену.

Особенно они пользуются большим спросом среди молодежи, которая также уделяет внимание дизайну и внешнему виду транспортного средства. В этом вопросы вас порадует необычное исполнение и яркий привлекательный вид, который позволит вам выделиться среди остальных марок и привлечь восторженный взгляд зрителей ваших трюков или даже случайных прохожих, которым пришлось стать свидетелем ваших экстремальных проделок.

Производитель WeThePeople на рынке известен уже давно и за много лет его существования зарекомендовал себя только с самой положительной стороны. В компании работает только самые опытные и квалификационные сотрудники, которые отвечают за качество и радуют своих потребителей необычным дизайном, которых не оставит равнодушным ни одного покупателя, который находится в поиске такого приобретения.

Производитель Subrosa известен своим широким ассортиментом и разновидностью типов велосипедов. Среди их моделей вы можете подобрать себе именно ту, которая будут отвечать всем вашим требованиям. При покупке велосипеда этого производителя, стоит обратить внимание, что у них имеются модели предназначенные для новичков и для тех, кто занимается такими видом спорта на профессиональном уровне.

Бренд Stolen является одним из лидеров по продажам. Его главным достоинством является высокое качество и вполне доступная цена. Возможно, эта компания не сильно разрекламирована, но тем не менее среди покупателей она пользуется высоким спросом. Это обуславливается тем, что корпус этой модели изготавливается из самой прочной и надежной стали, а все имеющиеся крепления и стыки могут конкурировать со многими мировыми брендами.

Подкатегории

Существует несколько подкатегорий BMX велосипедов, например такие как рейсинг, флэтлэнд, дерт, стрит и верт. Не смотря на то, что каждая модель обладает своими отличительными чертами их объединяет одно – они все предназначены для выполнения экстремальных трюков в рампе. Трюки в рампе считается самыми сложными из всех имеющихся. Например, один из их – это бэклип, что означает «вращение». Что касается стрит велосипеда, то здесь стоит отметить, что эта разновидность предназначена специально для катания по городским улицами и дорогам.

С помощью такого велосипеда вы сможете выполнять различные трюки на одном колеса, прыжки со скамеек или перил, а также скользить по бордюрам. Такой вид часто используется для съемок уличных реклам и клипов. Также стоить отметить, что при покупки велосипеда, нужно учитывать свои навыки и опыт.

Если вы новичок, то не стоит покупать модель с большим количеством дополнений, так как его управление достаточно сложное и процесс обучение значительно затрудниться. Но если же вы уже опытный водитель BMX, то вам наоборот нужно подбирать более продвинутую модель, на которой вы и дальше сможете развивать свои профессиональные навыки вождения и выполнения трюков.

Если вы считаете, что вы уже достаточно опытный и умелый водитель, то вам рекомендуется обратить на такую модель, как флэт. Они созданы специально для того, чтоб их управляющие могли позволить себе выполнять очень сложные акробатические трюки, которые требуют профессионального подхода.

Выбрав эту модель, вы сможете тренировать трюки на ровной поверхности, кататься без рук, без ног или ездить спиной вперед и множество других безумных вещей. Также если вы не имеете достаточный уровень навыки, опыта и тренировок, настоятельно рекомендуется не выполнять подобного рода трюки. Так как это может нанести вред не только вашему здоровью, но и жизни окружающих вас людей.

ТОП 5 моделей


Модель Fort BMX V-3 20

Выбрав эту модель, вы будете приятно удивлены высоким уровнем его качество и легкостью управления, что является одними из самых главных качеств хорошего велосипеда.


Модель BMX WTP JUSTICE TT 20.5″

Данная модель имеет исполнение в черном цвете, является очень удобной в управлении и более того, сможет порадовать вас наличием разных дополнений, которые позволят вам выполнять разные трюки.

Diamondback Remix BMX bike

Данная модель является довольно простой на вид, но не смотря на это покупатели не смогут остаться равнодушными после первого же заезда. Велосипед изготовлен из легированной стали, оснащен качественными тормозами и, что для многих не мало важно, имеет вполне доступную цену.

Mongoose Logo BMX 20.25 Black 2013

Эта модель оснащена шинами, которые знамениты своим высочайшим качеством и прочностью. Более того, модель производиться в двух цветах – черный и белый, что позволяет покупатели приобрести велосипед по своему вкусу.

X-Rated Quarter BMX Bike

Такой BMX отлично предназначен для тех, кто уже кое-чему научился, но все же стремиться совершенствовать свои навыки и дальше. Такая модель очень удобная в управлении и в выполнении разных трюков.

Особенности выбора bmx велосипеда

Самой первой и главной особенностью BMX велосипеда – это его качество и высокий уровень прочности всех имеющихся деталей.

При выборе подходящей модели, обращайте внимание на раму, из какого материала она изготовлена и геометрическое положение, что является ключевым пунктом при покупке подходящего bmx.

Также, принимая во внимание, что велосипед испытывает высокий уровень нагрузки, обращайте внимание на руль, в его центральной части устанавливается специальная перекладина (кроссбар), которая отвечает за равновесие и безопасность при управлении.

Обращайте внимание на педали, они должны иметь довольно широкое основание и проверьте наличие шипов, которые будут предотвращать скольжение ноги во время езды и выполнения трюков.

Так ли нужен bmx?

На самом деле такая модель пользуется большим спросом среди молодежи и любителей экстрима с новыми ощущениями. За последние годы, выполнение трюков на bmx стало разновидностью спортивных мероприятий, которые желают посетить многие любители интересных зрелищ, но еще больше людей стремятся принять участие в этих соревнований.

Сколько стоит bmx велосипед?

Стоимость BMX велосипеда довольно разная, но в среднем она колеблется от 3 до 25 тысяч рублей. Цена зависит от самой модели, качества, дизайна, наличия разных дополнений. Учитывая большой ассортимент и выбор, каждый покупатель сможет подобрать себе наиболее подходящую модель, согласно предпочтениям и уровню мастерства.

Где купить bmx?

Велосипед набирает все большую популярность, что означает, что трудностей в его покупке совершено не предоставит. Его можно приобрести в любом магазине, специализирующего в данной отрасли.

Где приобрести bmx (бмх) в Москве?

В Москве вы можете приобрести велосипед в таких магазинах как VeloDom, Velostock, Veloshop и так далее.

Где приобрести bmx (бмх) дёшево?

Один из самых доступных магазинов в Москве с наиболее низкими ценами является магазин Velostock.

Cоветы по выбору в интернете

При выборе bmx в интернете обращайте внимание на его параметры, характеристики, а также отзывы, оставленные другими покупателями.

Экстремальные виды спорта — это не только паркур, альпинизм или парашютизм. К ним также относятся трюки на велосипеде. Есть даже специальный их вид, доработанный специально для выполнения всевозможных прыжков, скачков, переворотов, перелетов и тому подобных действий. Все это можно сделать, если оседлать Что это за чудо-конь? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно рассмотреть, какова у BMX характеристика экстерьера, на что он способен, особенности строения и его отличие от трекового или, к примеру, дорожного двухколесника.

Что такое BMX?

Первым делом это велосипед, но не обычный. По своему строению он отличается от других, поэтому его отнесли к отдельному классу. Его предназначение — трюковые элементы. Именно поэтому при его создании конструкторы вносили определенные поправки, которые были призваны увеличить стойкость и надежность конструкции.

BMX: характеристика велосипеда и отличительные черты

В отличие от своих горных «коллег» такие велики совсем не имеют амортизаторов. На них не устанавливают подвеску, потому что она им не нужна, да и к тому же она много весит. При прыжках амортизатор может помешать выполнению трюка. Поэтому решили его просто убрать.

Также сразу же можно увидеть, что BMX относится к синглспидам. Это означает, что у него всего только одна скорость, а не несколько, как, допустим, у маунтин-байков. Опять же, все это убрано за полной ненадобностью. Такая трансмиссия только увеличит вес, который негативно скажется на маневренности. Кстати, нужно заметить, что задняя и передняя звездочки не имеют определенного стандарта. Они могут быть разных размеров. Величина звездочки зависит от количества зубчиков, расположенных на ней. Владелец может поменять их, если ему нужно, чтобы велосипед BMX развивал ту или иную скорость. Каждый может подстроить его под определенные параметры.

Конечно, одним из главных показателей является вес. Можно провести параллель с горными велосипедами. Стандартный BMX, характеристика массы которого позиционируется как средняя, весит приблизительно десять-одиннадцать килограммов. Тогда как аналогичный «горник» может быть в полтора, а то и два раза тяжелее. Результат налицо: чем меньше весит BMX, тем проще выполнять какие-либо трюки и прыжки. Поэтому в конструкции данного велосипеда нет ничего лишнего.

Усиленная рама

Эта часть является одной из самых главных в конструкции BMX. Характеристика ее отвечает всем требованиям, которые важны для данного типа прочная и удобная. Форма рамы создана по типу двух треугольников с совместным основанием. Такая конструкция считается очень прочной и надежной. Большие нагрузки плавно распределяются. Относительно металла можно сказать, что самые дешевые модели производятся из самой обыкновенной стали. Такой материал очень тяжел, но относительно недорог. Именно поэтому его и применяют в малобюджетных моделях. Более дорогие делают из титана, сплава алюминия или специальной стали, в состав которой входит хром и молибден. Также при изготовлении применяется особая методика, которая делает раму более мощной: в местах, где нагрузка будет самой большой, толщина металла увеличена. Все это в совокупности делает конструкцию BMX прочной и легкой.

Управляемость

Руль — одна из важных Как правило, на BMX устанавливают самый обычный двухэлементный. Такая конструкция делается из двух гнутых металлических труб. Также существуют четырехэлементные, но они не так распространены. Можно заметить, что на многих рулях есть поперечные перекладины. Этот элемент называется кроссбар. Он делает конструкцию более устойчивой к ударным нагрузкам. На концах ручек обязательно должны быть грипсы. Этот резиновые накладки, которые служат для лучшего сцепления рук с поверхностью, а также для защиты ездока от травм. Так как падения неизбежны, то заглушки на грипсах не дадут поцарапать какую-то часть тела об руль. Соединяется данный элемент с вилкой с помощью выноса. Как правило, он сделан из цельного куска металла, что увеличивает его надежность.

Пеги

Еще один элемент, отличающий BMX от других велосипедов — пеги. Что это такое? Данные парные элементы устанавливают на переднюю и заднюю втулку колеса. Выглядят как обычные продолговатые трубки. Используют их для скольжения по трубам или как дополнительную опору. Ставить их или нет — решает сам владелец.

BMX: отзывы

Эти велосипеды не так просты, как это кажется на первый взгляд. Они созданы для трюков. и с этим BMX хорошо справляются. Ездить на дальние расстояния на них, конечно, не очень комфортно, но для этого есть другие типы велосипедов. Многие владельцы, которые занимаются трюками и прыжками, очень довольны своими BMX. Самое главное — выбрать правильный и качественный велосипед.

Немного про цены

Можно сразу отметить, что не такое это дешевое удовольствие — BMX. Цены, конечно, бывают разные. Можно купить и дешевенький, со стальной рамой и не очень качественными деталями. Правда, научиться чему-то на плохом велосипеде будет трудно. Поэтому стоит сразу выбирать нормальный BMX. Цены на такую продукцию могут начинаться от 20 тысяч рублей. Но зато при покупке можно не сомневаться в качестве и надежности товара.

Ремонт BMX

По мере освоения и эксплуатации велосипеда будут случаться какие-то поломки. Особенно они будут появляться при постоянных нагрузках — выполнении трюков и прыжков. Поэтому придется иногда покупать запчасти для BMX. К счастью, сейчас найти любую деталь довольно легко. Запчасти продаются в специализированных магазинах, на рынке или интернет-магазине. Поэтому какой-то несложный ремонт запросто можно провести в домашних условиях: простота конструкции этому весьма способствует.