Видимое с неба. В арт-проетах Дэниэла Дансера (Daniel Dancer) обычно задействованы сотни, а то и тысячи участников. Но понять смысл их действий, находясь на земле, совершенно невозможно. Оценить идею автора можно лишь одним способом – поднявшись высоко в небо.
Идея создания проекта под названием «Art of the Sky» возникла у Дэниэла во время путешествия по Южной Америке и знакомства с линями Наски – гигантскими геометрическими и фигурными геоглифами в южной части Перу. Вдохновившись творениями индейских племен, автор решил и сам делать нечто подобное. Несколько лет он сотрудничал со Стеном Хэдом, создававшим огромные рисунки на полях при помощи трактора, но однажды ему в голову пришла необычная идея: работая над очередным таким изображением, Дансер пригласил 400 школьников, нарядил их в яркие футболки и выставил детей по определенным линиям. Однако логическое завершение эта идея получила лишь десять лет спустя, когда автор создал первое изображение в рамках проекта «Art of the Sky».
Для реализации очередного своего проекта Дэниэл договаривается с руководством школы, выдает ученикам яркие разноцветные футболки и объясняет, кому, куда и как необходимо стать. Дополнительными элементами будущих изображений могут стать листья, измельченная кора деревьев, старая одежда или вещи, предназначенные к переработке. Когда на земле все готово, автор прибегает к помощи высокого подъемного крана или даже воздушного шара, чтобы с высоты снять все на фото- и видеокамеру. Дэниэл Дансер уверен, что «только с неба можно понять, что же на самом деле происходит на земле» – и это касается не только его произведений.
Дэниэл Дансер гордится тем, что дети с огромным удовольствием принимают участие в его проектах. «Они просыпаются утром и говорят своей маме: «Сегодня самый важный день в моей жизни», – с улыбкой рассказывает автор. – А когда мама спрашивает, почему, то дети отвечают: «Сегодня я буду частью крокодила!» Некоторые удивляются, как Дансеру удается управлять таким количеством школьников (а в самом большом проекте автора приняли участие пять тысяч человек), но Дэниэл уверяет, что это легко: главное – заинтересовать детей, а уж его проекты неинтересными не назовешь.
Помещаю пирамиды, которые мне удалось найти. На троих, четверых и групповые пирамиды. Их можно считать и мужскими и женскими и смешанными. Вам решать, что выбирать и для кого они подойдут.
Как видно такие трюки уже в прошлом, но все новое это хорошо забытое старое.
Эти пирамиды могут исполняться как мужчинами, так и женщинами, а так же совместными. Тройки очень часто имеют одного мужчину и двух женщин или двух мужчин и одной женщины, что очень разнообразит трюковой репертуар.
Схемы взяты из разных источников и поэтому качество их разное, но это не мешает их исполнению.
Групповые пирамиды сегодня встречаются очень редко. Чаще всего в китайских группах. Там еще приветствуют групповые номера. В России, да и во всем мире сейчас все номера сводятся к одному или двум исполнителям. Причины чисто экономические. Импресарио зарубежные, да и наши, желают, чтобы два человека имели 2-3 номера, и это губит цирк.
Иногда видно на схемах что они просто надуманы и не имеют ни красоты, ни сложности, но они будят фантазию и этим полезны.
Далее будут помещены фото пирамид на четырех исполнителей и больше. Эти пирамиды можно использовать для массовых мероприятий, юбилеев коллектива. Там где нужно показать массовость. Я имею в виду пирамиды на большое количество человек. Там можно имея одного-двух человек умеющих стоять на руках, создать очень приличные пирамиды. И занять наибольшее количество участников. Эти пирамиды используют и в парадах, и в кавалькадах. На манеже используются в основном тройки и четверки, но в групповых акробатических номерах иногда включаются одна-две групповых пирамиды. У Китайцев группы иногда доходят до десяти человек и больше.
Акробатические пирамиды могут иметь вид тематических построений, изображающие что-либо, или же могут быть просто красочными постановками из нескольких человек разной физической подготовки. Пирамиды для школьников не могут быть сложными, но и они могут быть красочными — на праздниках возможно использование костюмов, флажков, надувных шаров.
Организация людей в ярусные структуры в прошлым была нужна в воинских формированиях, когда таким образом осуществлялись штурмы крепостей с невысокими стенами. Особенно подобная тактика была распространена у римлян, которые могли делать подобные сооружения в несколько этажей, образовывая из щитов своеобразный настил нужной высоты, который использовался для того, чтобы верхние воины могли свободно взойти на крепостную стену противника.
В ХIХ — в начале ХХ века спортивные пирамиды также рассматривались как часть военной подготовки, ведь они помогали сплачивать коллектив, а также развивали силу и выносливость. Массовые спортивные сооружения из людей, в том числе и детей были популярны во времена царской России, в советские времена таким образом воспитывали чувство коллектива, без гимнастических пирамид в 30-е годы ХХ века не обходился ни один значимый праздник. Людей выстраивали спортивным образом также на движущихся платформах во время парадов.
Сейчас искусство построения спортивных акробатических пирамид возрождается, даже устраиваются отдельные соревнования, в которых принимают участие разные школы. Конечно, подобные упражнения используются группами поддержки спортивных команд для придания красочности своим выступлениям.
Пирамиды часто применяются на спортивных соревнованиях — их составляют девушки и парни группы поддержки (черлидеры). Но их можно делать и на других праздниках, составляя из школьников разные слова, цифры и рисунки, отображающие тематику праздника. Такие пирамиды могут использовать шесты, кубы и другие приспособления, которые помогут составить необходимую форму пирамиды, одновременно не сильно нагружая детей, поскольку дополнительные приспособления берут на себя физическую нагрузку.
Хотя простота и безопасность пирамид прежде всего, всегда есть ученик, который может исполнять сложные акробатические трюки, таких учащихся можно вполне использовать для эффектного завершения пирамиды. В пирамиде не обязательно, чтобы все имели серьезную физическую подготовку, несколько сильных спортсменов могут стать основой для гимнастической пирамиды, в построение которой можно вовлечь большое количество обычных не слишком тренированных детей. В основе удачного построения пирамиды и дальнейшего выступления являются тщательные тренировки, которые позволят сделать спортивное сооружение многоярусным и стойким.