Авиационные узлы в км ч. Что такое морская миля и чему равен морской узел? Морской узел: скорость судна

22 декабря 2019

) — единица измерения скорости . Равен скорости равномерного движения, при которой тело за один час проходит расстояние в одну морскую милю . Применяется в мореходной и авиационной практике, в метеорологии , является основной единицей скорости в навигации.

По международному определению, один узел равен 1852 м/ч точно или 0,51444… м/с . Эта единица измерения, хотя и является внесистемной, допускается для использования наряду с единицами Международной системы единиц (СИ). В Российской Федерации узел допущен к использованию в качестве внесистемной единицы без ограничения срока с областью применения «морская навигация» . Узел входит в Общероссийский классификатор единиц измерения .

Распространённость узла как единицы измерения связана со значительным удобством его применения в навигационных расчётах: судно, идущее на скорости в 1 узел вдоль меридиана, за один час проходит одну угловую минуту географической широты .

Происхождение названия связано с принципом использования ручного секторного лага , в простейшем варианте представлявшем собой дощечку, привязанную к длинному тонкому тросу (лаглиню) таким образом, чтобы при выбрасывании за борт движущегося судна она тормозилась о воду. На лаглине были завязаны узелки на одинаковом расстоянии друг от друга; расстояние подбиралось таким, чтобы количество узлов на вытравляемом за борт лаглине, сбежавших с вьюшки лага и прошедших через руку измеряющего за определённое время , численно равнялось скорости судна, выраженной в морских милях в час .

Узел — самостоятельная единица скорости. Сказать: «Судно идёт со скоростью 36 узлов в час» — неправильно . Ошибочность такого выражения иллюстрируется в рассказе Л. С. Соболева «Летучий голландец», отрывок из которого приводится ниже:

Скажите, капитан, а какая у нас скорость? — подняв очки от записной книжки, вновь спросил гость.

Гужевой открыл уже рот, чтобы ответить своей обычной остротой, что было шесть узлов в час — в первый, а во втором и трёх не натянули, но Пийчик его предупредил:

Сколько положено: полный ход, двенадцать узлов.

Леонид Сергеевич Соболев . Рассказы капитана 2-го ранга В. Л. Кирдяги, слышанные от него во время «Великого сиденья»

Узел и морская миля широко используются в морском и воздушном транспорте. Узел является единственной широко распространённой единицей скорости, имеющей собственное название. Десятичные приставки (кило-, милли- и т. п.), служащие для образования кратных и дольных единиц, с единицей «узел» не используются.

Не следует путать узлы и мили в час. Узел — это одна морская (или навигационная) миля (1852 метра) в час, а «миля в час» (англ. mph, miles per hour ), широко распространённая в Великобритании и Северной Америке , — это статутная миля (1609 метров) в час.

До введения международного узла использовались также близкие определения узла, основанные на различных определениях морской мили. В США до 1952 года применялся узел, основанный на американской морской миле (1852,249 м ). В Великобритании до 1970 года (а также в странах Британского Содружества) использовался узел, основанный на британской, или адмиралтейской морской миле (1852,184 м ). Отличие обоих определений от современного определения узла составляет порядка 0,01% и почти во всех практических случаях несущественно.

Существует простое мнемоническое правило для быстрого приблизительного пересчёта в уме узлов в километры в час: «умножь на два и вычти 10 процентов». Например, скорость 15 узлов , 15×2 = 30 км/ч , вычитаем 10% = 3 км/ч , получаем 27 км/ч. Правило даёт значения с погрешностью менее 3 %. Для пересчёта км/ч → узлы применяется обратный алгоритм: скорость в км/ч делится на 2 и к полученному значению прибавляется 10%. Например, 20 км/ч → 10 узлов → 11 узлов (точное значение равно 10,799136… узла ).

Примечания

  1. Положение о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации . Утверждено Постановлением Правительства РФ № 879 от 31 октября 2009 г.
  2. Международное обозначение «kn» (от англ. knot «узел») установлено стандартом ISO 80000-3.
  3. Не рекомендовано, поскольку совпадает с международным обозначением для килотонны .
  4. Деньгуб В. М. , Смирнов В. Г. Единицы величин. Словарь-справочник. — М. : Издательство стандартов, 1990. — С. 117. — 240 с. — ISBN 5-7050-0118-5 .
  5. Станюкович К. М. .
  6. ОКЕИ 327 — Узел (миля/ч).
  7. На разных флотах традиционное время измерений было различным: 15 секунд , 28 секунд , 30 секунд или 1 минута . Время засекалось с помощью

Применяется в мореходной и авиационной практике.

По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч (1 морская миля в час) или 0,514 м/с. Эта единица измерения, хотя и является внесистемной, допускается для использования наряду с единицами Международной системы единиц (СИ). В Российской Федерации узел допущен к использованию в качестве внесистемной единицы без ограничения срока с областью применения «морская навигация» .

Распространённость узла как единицы измерения связана со значительным удобством его применения в навигационных расчётах: судно, идущее на скорости в 1 узел вдоль меридиана, за один час проходит одну угловую минуту географической широты .

Происхождение названия связано с принципом использования секторного лага . Скорость судна определялась как число узлов на лине (тонкий трос), прошедших через руку измеряющего за определённое время (обычно 15 секунд или 1 минута). При этом расстояние между соседними узлами на лине и время измерения были подобраны с таким расчётом, что это количество численно равнялось скорости судна, выраженной в морских милях в час . Узел — самостоятельная единица скорости. Сказать: «Судно идет со скоростью 36 узлов в час» — неправильно. Очень хорошо описана нелепость такого выражения в рассказе Л.С. Соболева «Летучий голландец», отрывок из которого приводится ниже.

Скажите, капитан, а какая у нас скорость? — подняв очки от записной книжки, вновь спросил гость.

Гужевой открыл уже рот, чтобы ответить своей обычной остротой, что было шесть узлов в час — в первый, а во втором и трех не натянули, но Пийчик его предупредил:

Сколько положено: полный ход, двенадцать узлов.

Тросик лага, выпускаемый на ходу с кормы, разбивался узелками на расстоянии по 1/120 мили (50 футов). Сосчитав число узелков, пробежавших за полминуты (1/120 ч), можно узнать скорость в морских милях в час. Отсюда следует, что выражение «30 узлов в час» явно бессмысленно: получится, что корабль вместо приличного хода в 56 км/ч тащится по 1500 футов (~460 м) в час, что неверно .

Узел и морская миля широко используются в морском и воздушном транспорте.

Не следует путать узлы и мили в час. Узел — это одна морская (или навигационная) миля (1852 метра) в час, а «миля в час» (англ. mph, miles pro hour ), широко распространенная в Великобритании и Северной Америке , — это статутная миля (1609 метров) в час.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Число Маха

    ✪ Совмещение единиц измерения -наших- и -имперских-

    ✪ Как перевести километры в час в метры в секунду?

    Субтитры

    Вам, возможно, доводилось слышать, что-то вроде: «скорость некоего летательного аппарата равняется 2 Маха». Или в каком-нибудь научно-фантастическом фильме или, может, боевике вы слышали что-товроде: «мы пойдем на 1 или 8 Маха.» Наверняка вы поняли из контекста, что речь идет о скорости. Эти цифры характеризуют некую скорость. Если вы так решили, вы абсолютно правы. И эти цифры представляют собой множители, или части от скорости звука в той или иной среде. Если известно, что число Маха равно 2, это говорит нам, что скорость в два раза выше скорости звука в определенной среде при определенных условиях. Итак, я повторю, если известно, что число Маха равно 2, то значит, что скорость в два раза выше скорости звука в определенной среде при определенных условиях. Это важные уточнения, потому что скорость звука не всегда одна и та же. Скорость звука зависит от того, где он распространяется, в воздухе ли, или, может быть, в воде, и даже зависит ли он от состава воздуха. И даже если звук распространяется в воздухе определенного состава, смеси газов, его скорость также зависит от температуры. Так, если вы на уровне моря и температура равна 20 градусам Цельсия, скорость звука равна 300. Итак, уровень моря, возьму другой цвет, синий для уровня моря, здесь скорость звука будет около 340 метров в секунду. Итак, скорость звука — 340 м/с. При 20 градусах по Цельсию, комфортной температуре на уровне моря, скорость звука около 760 миль в час. А если температура падает, то же самое происходит со скоростью звука. Если температура опускается, то же самое происходит со скоростью звука. Это мы запишем. Прекрасно. Если же температура растет, увеличивается и скорость звука. Так что если вам говорят, что что-то движется со скоростью 2 Маха, имеется в виду, что оно движется в два раза быстрее звука в определенной среде. Обычно подразумевается что-то, движущееся в воздухе. И скорость звука для определенной температуры. Если идет речь о большой высоте, а обычно, чтобы двигаться с такой скоростью, приходится подняться довольно-таки высоко, где воздух менее плотный. И температура там может быть значительно ниже 20 градусов по Цельсию. Так вот, если что-то движется со скоростью 2 Маха, означает ли это, что его скорость составляет 680 метров в секунду или 1520 миль в час? И конечно, когда сообщается скорость в воздухе, имеется в виду относительно воздуха. И ответ будет нет. Наверняка эта скорость будет чуть меньше, потому что на такой высоте скорость звука тоже будет ниже. Есть рекорды скорости и на земле, которые позволяют говорить о скорости в терминах числа Маха. В подобных случаях, число Маха приравнивается к 760 милям в час или 340 метрам в секунду. Кстати, вам наверно интересно, чей это портрет скопированный из Википедии? Это Эрнст Мах. Тот, в честь кого названо число Маха. Эрнст Мах – австрийский физик и философ. Он исследовал ударную волну, звуковые волны и тому подобное. Так что число Маха названо в его честь. Познакомьтесь. Subtitles by the Amara.org community

Скорость – векторная физическая величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки в пространстве относительно выбранной системы отсчёта.

Перевод скорости онлайн с помощью нашего конвертера скорости позволит вам сократить время на подсчеты вашей задачи! У вас есть возможность оперировать не только привычными метрическими километрами в час или метрами в секунду, но и переводить значения с узлов или футов в секунду в более привычное измерение.

Надо сказать, единицы измерения скорости в последние годы пополнились новыми терминами. Например, скорость интернета измеряется в килобитах или мегабитах в секунду. Ведь передача данных от сервера вашему компьютеру тоже имеет свою скорость.

Впрочем, и без нововведений область измерения и перевода скорости таит много интересного. Например, вы знаете, что термин «узел» может обозначать не только особый вид связывания веревки?

На морском языке узлами называются единицы измерения скорости судна, один узел равняется одной морской миле, пройденной за час. По международным стандартам морской узел 1, 852 километру. Кстати, говорят не «20 узлов в час», как это бывает со остальными единицами скорости, а просто – «20 узлов».

Измеряют (и переводят) скорость по-разному. Например, раньше в судоходстве применялся прибор лаг, который показывал, сколько узлов проходит корабль за определенный промежуток времени. В автомобилях для этого предназначены спидометры.

А скорость ветра рассчитывают анемометры. Это приборы, выдающие количество оборотов во время ветра. Их подсчитывают и переводят скорость ветра в метры в секунду.

Ветер (горизонтальная составляющая движения воздуха относительно земной по-верхности) характеризуется направлением и скоростью.
Скорость ветра измеряется в метрах в секунду (м/с), километрах в час (км/ч), узлах или баллах Бофорта (сила ветра). Узел – морская мера скорости, 1 морская миля в час, приближенно 1 узел равен 0.5 м/с. Шкала Бофорта (Francis Beaufort, 1774-1875) была создана в 1805 году.

Направление ветра (откуда дует) указывается либо в румбах (по 16-румбовой шкале, например, северный ветер – С, северо-восточный – СВ, и др.), либо в углах (относительно меридиана, север – 360° или 0°, восток – 90°, юг – 180°, запад – 270°), рис. 1.

Название ветра Скорость, м/с Скорость, км/ч Узлы Сила ветра, баллы Действие ветра
Штиль 0 0 0 0 Дым поднимается вертикально, листья деревьев неподвижны. Зеркально гладкое море
Тихий 1 4 1-2 1 Дым отклоняется от вертикального направления, на море лёгкая рябь, пены на гребнях нет. Высота волн до 0,1 м
Легкий 2-3 7-10 3-6 2 Ветер чувствуется лицом, листья шелестят, флюгер начинает двигаться, на море короткие волны максимальной высотой до 0,3 м
Слабый 4-5 14-18 7-10 3 Листья и тонкие ветки деревьев колышутся, колышутся лёгкие флаги, лёгкое волнение на воде, изредка образуются маленькие «барашки». Средняя высота волн 0,6 м
Умеренный 6-7 22-25 11-14 4 Ветер поднимает пыль, бумажки; качаются тонкие ветви деревьев, белые «барашки» на море видны во многих местах. Максимальная высота волн до 1,5 м
Свежий 8-9 29-32 15-18 5 Качаются ветки и тонкие стволы деревьев, ветер чувствуется рукой, на воде видны белые «барашки». Максимальная высота волн 2,5 м, средняя — 2 м
Сильный 10-12 36-43 19-24 6 Качаются толстые сучья деревьев, тонкие деревья гнутся, гудят телефонные провода, зонтики используются с трудом; белые пенистые гребни занимают значительные площади, образуется водяная пыль. Максимальная высота волн — до 4 м, средняя — 3 м
Крепкий 13-15 47-54 25-30 7 Качаются стволы деревьев, гнутся большие ветки, трудно идти против ветра, гребни волн срываются ветром. Максимальная высота волн до 5,5 м
Очень крепкий 16-18 58-61 31-36 8 Ломаются тонкие и сухие сучья деревьев, говорить на ветру нельзя, идти против ветра очень трудно. Сильное волнение на море. Максимальная высота волн до 7,5 м, средняя — 5,5 м
Шторм 19-21 68-76 37-42 9 Гнутся большие деревья, ветер срывает черепицу с крыш, очень сильное волнение на море, высокие волны (максимальная высота — 10 м, средняя — 7 м)
Сильный шторм 22-25 79-90 43-49 10 На суше бывает редко. Значительные разрушения строений, ветер валит деревья и вырывает их с корнем, поверхность моря белая от пены, сильный грохот волн подобен ударам, очень высокие волны (максимальная высота — 12,5 м, средняя — 9 м)
Жестокий шторм 26-29 94-104 50-56 11 Наблюдается очень редко. Сопровождается разрушениями на больших пространствах. На море исключительно высокие волны (максимальная высота — до 16 м, средняя — 11,5 м), суда небольших размеров временами скрываются из виду
Ураган Более 29 Более 104 Более 56 12 Серьёзные разрушения капитальных строений

Скорость морского судна измеряется в узлах. А что такое узел? И почему так измеряют скорость?

  1. У#769;зел единица измерения скорости, равная одной морской миле в час.
  2. Узел единица измерения скорости, равная одной морской миле в час.
    Так как существуют разные определения морской мили, соответственно, и узел может иметь разные значения.
    По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч (точно) или 0,514(4) м/с. Эта единица измерения, хотя и является внесистемной, допускается для использования наряду с единицами СИ.
    Происхождение названия связано с принципом использования секторного лага. Скорость судна определялась как число узлов на лине (тонкий трос) , прошедших через руку измеряющего за определнное время (обычно 15 секунд или 1 минута) . При этом расстояние между соседними узлами на лине и время измерения были подобраны с таким расчтом, что это количество численно равнялось скорости судна, выраженной в морских милях в час 1.
    Узел и международная морская миля широко используются в морском и воздушном транспорте. Узлы считались самым распространнным измерением в Англии до 1965 года, но позже они стали именоваться милями.
  3. Измерять скорость в узлах так сложилось исторически. В те древние времена матросам было достаточно тяжело ориентироваться на море. Постепенно они научились определять долготу и широту значениями расстояний от экватора или нулевого градуса. Когда пытались определить какой градус нулевой, дело было в обсерватории в городе Гринвич, так и решили что через это место пройдет нулевой градус.

    Но в те годы навигационных приборов не было, а чтобы определить расстояние нужно было как то отсчитывать пройденный путь. Было придумано специальное устройство лаг. Это самое обыкновенное бревно с привязанной к нему веревкой, которое бросали за борт и ждали когда канат натянется.

    На этой веревке через определенные промежутки завязывались узлы. Кидая бревно за борт веревку придерживали и засекали сколько узлов пройдет пока она натянется. Определяя скорость корабля тем самым. Именно поэтому за морской скоростью закрепилось слово узел. Скорость узлов величина постоянная и легко переводится в любые величины.

    На данный момент синонимом морского узла, является морская. Одна морская миля или один морской узел равен 1852 метра, зная это можно легко перевести скорость в узлах в километры/час.

    И даже в наши дни на некоторых лодках используют некое подобие лаг. Они конечно выглядят немного иначе, в форме металлических вертушек с плоскими лопастями, но принцип действия схож. Корабль плывет по волнам, вертушка крутится и приводит в движение механизм, который сразу же рассчитывает нынешнюю скорость корабля.

  4. узел – миля в час.
  5. Раньше в воду бросали веревку, от водоворота за судном она начинала скручиваться, образовывались узлы. Чем больше узлов, тем быстрее судно идет.

    ЗЫ. Оказался не прав. Но хоть с веревкой почти попал в точку. ?