Балет – искусство, прежде всего, телесное. Кто бы что ни говорил, но никакой драматический талант не заменит пару красивых выученных ног и легких поющих рук. Но при этом, если со сцены веет пустотой и никчемностью, никакие ножки от ушей с гигантскими подъемами этого не компенсируют.
Так из чего же состоит «идеальная балерина» и существуют ли такие в природе?
За последние десятилетия сложился вполне понятный и четкий набор параметров , по которым строгая приемная комиссия отбирает профпригодных девочек в балетные школы. Среди них:
Выворотность . И чем больше, тем лучше. Выворотность – основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их просто-напросто будет невозможно сделать. Выворотность – то есть разворот ноги наружу – можно наработать, НО только если предрасположенность к ней есть изначально. Если у сустава в вертлужной впадине нет места для разворота, никаким «лягушками», «бабочками» и прочими балетными зверствами его не развернуть – только вывихнуть.
Гибкость . Здесь, собственно, все понятно – стоит только посмотреть на современных балерин и на ту высоту, на которую они задирают ноги, и как изящно гнут спины, буквально складываясь пополам. Кому-то это не нравится, потому что, якобы, задранные до ушей ноги нарушают целостность и красоту истинно классического танца. Кто-то придерживается мнения, что даже классика не должна стоять на месте, а современные высокие амплитуды ее только украшают. Я, скорее, на стороне последних. Когда нога легко без напряжения взлетает вверх, нарушая все законы человеческого тела, понимаешь, что нет ничего невозможного. Главное, не бравировать шагом, типа «ап, смотрите, как я могу!», чем грешит незабвенная Анастасия Волочкова, а задирать ножки, так сказать, со смыслом.
Высокий подъем . И не просто высокий, а с так называемой «горкой». Наверное, обычный, не знакомый с балетом, человек подумает, что с такой стопой явно что-то не так, но на сцене в пуантах это смотрится великолепно. Зачастую «подъемистые» стопы идут в нагрузку к «иксовым» ногам – то есть, как я уже говорила, проваленным в колене. Такими ногами гораздо тяжелее работать, к ним нужен особый подход, но именно они ценятся больше всего. Вообще, стопа для балерины очень важна: большой и “указательный” пальцы на ноге в идеале должны быть одной длины, без предрасположенности к плоскостопию и вальгусу, с длинным мягким ахилловым сухожилием.
Длинные конечности . Ноги и руки – основной инструмент балерины. Чем длиннее, бесконечнее нога, тем легче ею «выпевать» движения. Короткие ноги и руки, конечно, удобнее – особенно, в быстром танце, аллегро. В длинных легко «запутаться», но зато как же они прекрасны в адажио! Есть даже такое понятие как «индекс длинноногости». Его высчитывают при приеме в балетную школу: меряют рост ребенка стоя и сидя (от макушки до мягкого места), потом рост сидя делят на рост стоя и умножают на 100%. Балетная норма: 49-52 %. Чем ниже %, тем лучше. Собственно, этот пресловутый индекс можно оценить и невооруженным глазом – ноги должны быть гораздо длиннее туловища.
Хороший прыжок . Прыжок, так же как и вывортность, дается от природы. Его можно наработать, можно научиться создавать на сцене его иллюзию, как это делает, например, Захарова, но прыжок под колосники с зависанием, так называемым «баллоном», это редкость. Именно за счет своего феноменального прыжка прославилась когда-то юная Наталья Осипова – иногда кажется, что она действительно умеет летать!
Всё выше перечисленное входит в понятие «форма».
Вот портрет идеальной балерины : высокая, невероятно худая, длинноногая-длиннорукая-длинношеяя, шагастая, то есть способная забросить ногу на 180 градусов без всякого напряжения, с высоким подъемом и мягкими выворотными ногами. Вес взрослой балерины, несмотря на ее рост, не должен превышать 50 кг. Во время обучения правила еще более строгие – идеальный вес высчитывается по формуле «рост минус 122». Всех, кто выходит за эти рамки, исключают. Тип телосложения – предпочтительнее эктоморфы, у них тонкие «жилистые» мышцы, практически не способные «обрасти мясом», узкие ступни и кисти, короткий корпус. Им легче оставаться в форме, не нужно соблюдать строгие диеты – обмен веществ достаточно быстрый, все съеденное просто сгорает.
Идеальная балерина – здоровая балерина . Балет не прощает ни проблем с сердцем, ни со зрением, и, уж тем более, болезней суставов. Только здоровый человек с очень хорошим иммунитетом способен выдержать нечеловеческие балетные нагрузки, постоянное психологическое давление и конкуренцию.
Кроме того, идеальная балерина должна быть красивой . Сцена не склонна в политкорректности: она не прощает ни большого носа, ни выпирающего подбородка, ни пухлых щечек. Да, гримом можно нарисовать какое угодно лицо и скрыть какие-то мелкие недостатки, но мы же сегодня говорим об идеале. Без красивого или хотя бы миловидного личика изобразить прекрасную Одетту или нежную Жизель как-то затруднительно.
Подводя итог «техническим параметрам» нашей идеальной балерины, не могу не упомянуть выучку . Даже безупречные ноги будут бессильны без хорошей школы и грамотного педагога. В России лучшими считаются три Школы – Академия им. Вагановой в Петербурге, Московская Государственная Академия Хореографии (МГАХ) и Пермское училище. Безусловно, они не гарантируют великолепную выучку и филигранную технику у каждой выпускницы, но даже сейчас, когда уровень обучения упал даже в этих заведениях, они остаются качественно лучше всех остальных в мире.
В завершение не могу не назвать «свою» балерину с идеальными параметрами – Светлана Захаров а. Красива до невозможности именно с балетной точки зрения.
А кто из балетных идеален внешне с вашей точки зрения? Что бы вы добавили к списку технических характеристик?
*А о духовности, энергетике и наполненности – то есть, о НЕфизических составляющих мы поговорим в следующий раз)
При подготовке поста использовались фотографии Марка Олича . Последнее фото Светланы Захаровой – Ирина Лепнева
«Как балерина!», – сколько девушек мечтают, чтобы эти заветные слова были высказаны именно в их адрес. Осуществить мечту поможет диета балерин, которая не предполагает питаться строго по расписанию, и в которой нет жесткого перечня запрещенных и необходимых продуктов. Да и вообще у каждой балерины диета своя, но все эти диеты основаны на одних и тех же принципах или «золотых правилах» питания, постоянное и неуклонное соблюдение которых непременно подарит присущую танцовщицам балета легкость и воздушность. Балерины – эталон стройности и изящества, а также физической выносливости, ведь ежедневно им приходится проводить у станка по шесть-семь часов, доводя до совершенства сложнейшие балетные па, пируэты, фуэте… Здесь главное – не перегибать палку: «не жрать», как говорила великая Плисецкая, но и не голодать, а питаться сбалансировано, чтобы и для изнурительных балетных экзерсисов силы нашлись, и фигура сохранила воздушность и изящество. Переход на диету балерин поможет избавиться от лишних килограммов, а дальнейшее соблюдение ее принципов станет гарантией стабильности достигнутых результатов.
к оглавлению
Перед тем как перейти на «балетное питание» желательно подарить своему организму пару разгрузочных дней, чтобы начать жизнь с чистого листа, оставив все лишнее позади.
Первый разгрузочный день: томатный
Второй разгрузочный день: молочно-кефирный
1. Едим понемногу
Есть лучше понемногу, но часто. Свою привычную порцию делим на две части и съедаем ее в два приема. Вторую часть порции едим не ранее чем через час. Из-за стола необходимо вставать с легким чувством голода. Это простое, на первый взгляд, правило на практике для многих оказывается архисложным, ведь привычка наедаться досыта и переедать уходит своими корнями еще в детство, когда мама упрашивала родимое чадо не оставлять силу в тарелке, скушать еще ложечку за маму, за папу, за бабушку с дедушкой, за любимого хомячка, за попугайчика… Совладать с таким наследством очень непросто, а тут еще и современный ритм жизни вклинивается, когда значительно проще пару раз плотно «заправиться», чем найти минутку для частых «трапез» и наслаждения пищей. На самом деле сложно будет лишь на первых порах, пока организм не перестроится на новый режим питания и не втянется в заданный ритм.
2. Здоровый баланс
В рационе непременно должны присутствовать белки, жиры и углеводы, необходимые организму для полноценного функционирования всех систем и органов, и для поддержания высокой физической активности. Если потреблять их в разумных пропорциях, то фигуре они никак не навредят. Главный упор делается на сложные углеводы, которые являются источником энергии: разные крупы, хлеб из муки грубого помола. Крепкие мышцы нуждаются в белках, найти которые можно в мясе, рыбе и нежирных молочных продуктах. Предпочтение следует отдавать диетическим сортам мяса: индюшатине, крольчатине, телятине, говядине. Меньше всего в рационе должно быть жиров, но и без них не обойтись, ведь они отвечают за эластичность связок и защищают от травм. Лучший источник жиров – жирные сорта морской рыбы.
3. Не смешиваем белки
Крайне нежелательно смешивать в один прием белки разного происхождения. Например, мясо и рыбу, мясо и яйца, рыбу и кисломолочные продукты и т.п. Употреблять их необходимо отдельно друг от друга. Интервал между потреблением мясных и рыбных блюд должен быть равен в диете балерин как минимум 18 часам, поэтому есть в один день рыбу и мясо не рекомендуется. Этот момент важен не только для стройности фигуры, но и для здорового пищеварения.
4. Суп – самостоятельное блюдо
В понимании большинства людей суп является первым блюдом, за которым непременно следует питательное и вкусное продолжение. От этой «многоблюдной» привычки тоже придется отвыкать. Отныне суп – полноценная еда, самостоятельное самодостаточное блюдо, за которым ничего не следует! И еще один важный момент: суп едим без хлеба!!!
5. Молочные продукты
Молоко и молочные продукты в диете балерин должны быть с минимальным содержанием жира или обезжиренными. Более того, молочные продукты и молоко желательно перед употреблением разбавлять в расчете 20 миллилитров воды или 1 кубик льда на 1 стакан напитка.
6. Исключаем майонез
Из рациона необходимо полностью исключить майонез, являющийся высококалорийным и трудноусваиваемым продуктом. Салаты лучше заправлять оливковым маслом, сметаной или йогуртами. Если любовь к майонезу слишком велика, его можно готовить самостоятельно с минимальным количеством соли или наполовину разбавлять покупной майонез обезжиренным йогуртом.
7. Отказываемся от сладкого и соленого
С сахарами и солью балерины особо не церемонятся. Соленые блюда и сладости из рациона безжалостно изгоняются. Сахар приводит к быстрому набору веса, а соль задерживает жидкость в организме, тем самым тоже увеличивая вес, заставляя забыть о легкости и воздушности. Разрешенная полезная сладость – черный шоколад, а в чай можно смело добавлять мед. Чтобы еда не была пресной и безвкусной, соль заменяем пряностями, специями, приправами, лимонным соком, соевым соусом.
8. Обильное питье
Ежедневно необходимо выпивать не менее 1,5-2 литров чистой негазированной воды. Важен не только объем потребляемой жидкости, но и способ ее приема: пить следует не менее чем за полчаса до еды и не раньше чем за час-полтора после приема пищи. Всего один стакан чистой воды, выпитый за 30 минут до еды, способен творить настоящие чудеса! Многим хватает этой простой манипуляции, чтобы похудеть без диет. А вот жидкость, потребляемая во время еды, не только дополнительно растягивает желудок, но и разбавляет желудочный сок, необходимый для полноценного переваривания пищи. Помимо воды, можно пить чай, кофе и в обязательном порядке натуральные фруктовые и овощные соки.
к оглавлению
Примерное меню балерины на день
Чтобы легче было составить собственное меню, приводим вариант стандартного меню балерины на день. Перед каждым приемом пищи не забываем выпивать стакан воды или чая. Между приемами пищи, но не менее чем через час после еды, пьем воду, соки, чай, кофе и другие напитки.
- Завтрак: четверть пачки нежирного творога со сметаной, изюмом, свежими ягодами или медом. Порция каши на воде. Ломтик черного хлеба из муки грубого помола с кусочком твердого сыра.
- Второй завтрак: выпиваем стакан свежевыжатого фруктового сока (желательно апельсинового или грейпфрутового), через полчаса съедаем яблоко со стаканом «живого» нежирного йогурта без добавок.
- Обед: гречка или рис с кусочком рыбы и салатом из свежих овощей, яблоко, кусочек черного шоколада.
- Полдник: суп на овощном, рыбном или легком мясном бульоне, без хлеба.
- Ужин: запеченная рыба с тушеными овощами, салатом из свежих овощей и зеленью.
Вот и все секреты диеты балерин! Соблюдая балетные правила питания, можно легко сбросить лишний вес, нормализовать обмен веществ и всегда оставаться в отменной форме. Тем не менее, не стоит забывать и о физической активности, которая является обязательной составляющей жизни балерин. Никто не говорит, что нужно изнурять себя многочасовыми тренировками. Вполне достаточно будет умеренных, но регулярных занятий спортом.
По секрету
Вы когда-нибудь пытались избавиться от лишнего веса? Судя по тому, что вы читаете эти строки — победа была не на вашей стороне.
Балет – искусство, прежде всего, телесное. Кто бы что ни говорил, но никакой драматический талант не заменит пару красивых выученных ног и легких поющих рук. Но при этом, если со сцены веет пустотой и никчемностью, никакие ножки от ушей с гигантскими подъемами этого не компенсируют.
Так из чего же состоит «идеальная балерина» и существуют ли такие в природе?
За последние десятилетия сложился вполне понятный и четкий набор параметров , по которым строгая приемная комиссия отбирает профпригодных девочек в балетные школы. Среди них:
Выворотность . И чем больше, тем лучше. Выворотность – основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их просто-напросто будет невозможно сделать. Выворотность – то есть разворот ноги наружу – можно наработать, НО только если предрасположенность к ней есть изначально. Если у сустава в вертлужной впадине нет места для разворота, никаким «лягушками», «бабочками» и прочими балетными зверствами его не развернуть – только вывихнуть.
Гибкость . Здесь, собственно, все понятно – стоит только посмотреть на современных балерин и на ту высоту, на которую они задирают ноги, и как изящно гнут спины, буквально складываясь пополам. Кому-то это не нравится, потому что, якобы, задранные до ушей ноги нарушают целостность и красоту истинно классического танца. Кто-то придерживается мнения, что даже классика не должна стоять на месте, а современные высокие амплитуды ее только украшают. Я, скорее, на стороне последних. Когда нога легко без напряжения взлетает вверх, нарушая все законы человеческого тела, понимаешь, что нет ничего невозможного. Главное, не бравировать шагом, типа «ап, смотрите, как я могу!», чем грешит незабвенная Анастасия Волочкова, а задирать ножки, так сказать, со смыслом.
Высокий подъем . И не просто высокий, а с так называемой «горкой». Наверное, обычный, не знакомый с балетом, человек подумает, что с такой стопой явно что-то не так, но на сцене в пуантах это смотрится великолепно. Зачастую «подъемистые» стопы идут в нагрузку к «иксовым» ногам – то есть, как я уже говорила, проваленным в колене. Такими ногами гораздо тяжелее работать, к ним нужен особый подход, но именно они ценятся больше всего. Вообще, стопа для балерины очень важна: большой и “указательный” пальцы на ноге в идеале должны быть одной длины, без предрасположенности к плоскостопию и вальгусу, с длинным мягким ахилловым сухожилием.
Длинные конечности . Ноги и руки – основной инструмент балерины. Чем длиннее, бесконечнее нога, тем легче ею «выпевать» движения. Короткие ноги и руки, конечно, удобнее – особенно, в быстром танце, аллегро. В длинных легко «запутаться», но зато как же они прекрасны в адажио! Есть даже такое понятие как «индекс длинноногости». Его высчитывают при приеме в балетную школу: меряют рост ребенка стоя и сидя (от макушки до мягкого места), потом рост сидя делят на рост стоя и умножают на 100%. Балетная норма: 49-52 %. Чем ниже %, тем лучше. Собственно, этот пресловутый индекс можно оценить и невооруженным глазом – ноги должны быть гораздо длиннее туловища.
Хороший прыжок . Прыжок, так же как и вывортность, дается от природы. Его можно наработать, можно научиться создавать на сцене его иллюзию, как это делает, например, Захарова, но прыжок под колосники с зависанием, так называемым «баллоном», это редкость. Именно за счет своего феноменального прыжка прославилась когда-то юная Наталья Осипова – иногда кажется, что она действительно умеет летать!
Всё выше перечисленное входит в понятие «форма».
Вот портрет идеальной балерины : высокая, невероятно худая, длинноногая-длиннорукая-длинношеяя, шагастая, то есть способная забросить ногу на 180 градусов без всякого напряжения, с высоким подъемом и мягкими выворотными ногами. Вес взрослой балерины, несмотря на ее рост, не должен превышать 50 кг. Во время обучения правила еще более строгие – идеальный вес высчитывается по формуле «рост минус 122». Всех, кто выходит за эти рамки, исключают. Тип телосложения – предпочтительнее эктоморфы, у них тонкие «жилистые» мышцы, практически не способные «обрасти мясом», узкие ступни и кисти, короткий корпус. Им легче оставаться в форме, не нужно соблюдать строгие диеты – обмен веществ достаточно быстрый, все съеденное просто сгорает.
Идеальная балерина – здоровая балерина . Балет не прощает ни проблем с сердцем, ни со зрением, и, уж тем более, болезней суставов. Только здоровый человек с очень хорошим иммунитетом способен выдержать нечеловеческие балетные нагрузки, постоянное психологическое давление и конкуренцию.
Кроме того, идеальная балерина должна быть красивой . Сцена не склонна в политкорректности: она не прощает ни большого носа, ни выпирающего подбородка, ни пухлых щечек. Да, гримом можно нарисовать какое угодно лицо и скрыть какие-то мелкие недостатки, но мы же сегодня говорим об идеале. Без красивого или хотя бы миловидного личика изобразить прекрасную Одетту или нежную Жизель как-то затруднительно.
Подводя итог «техническим параметрам» нашей идеальной балерины, не могу не упомянуть выучку . Даже безупречные ноги будут бессильны без хорошей школы и грамотного педагога. В России лучшими считаются три Школы – Академия им. Вагановой в Петербурге, Московская Государственная Академия Хореографии (МГАХ) и Пермское училище. Безусловно, они не гарантируют великолепную выучку и филигранную технику у каждой выпускницы, но даже сейчас, когда уровень обучения упал даже в этих заведениях, они остаются качественно лучше всех остальных в мире.
В завершение не могу не назвать «свою» балерину с идеальными параметрами – Светлана Захаров а. Красива до невозможности именно с балетной точки зрения.
А кто из балетных идеален внешне с вашей точки зрения? Что бы вы добавили к списку технических характеристик?
*А о духовности, энергетике и наполненности – то есть, о НЕфизических составляющих мы поговорим в следующий раз)
Сегодня не каждая девушка может учиться на балерину. На протяжении десятилетий разработаны параметры, по которым специалисты подбирают девочек. Балерина должна не только идеально выглядеть, а и иметь идеальное здоровье. Балеринами не могут быть девочки, у которых проблемы с сердцем, зрением, особенно когда присутствуют болезни суставов. Ранее балерины должны весить не более 50 кг. Сегодня для определения идеального веса балерины нужно рост в сантиметрах отнять 122. Все девушки, которые имеют больший вес не могут заниматься балетом. Такой жёсткий выбор балерин позволяет выбрать самых лучших и выносливых. Такие девушки могут выдерживать постоянные тренировки и вызывают восторг у публики своей красотой и грациозными движениями.
Чтобы попасть в балетную школу, мало только желания. Прочитайте нашу статью «рацион питания балерин «.В отличие от танцевальных школ в балетную школу не берут всех девушек. Создаётся комиссия из специалистов, которые выбирают девушек по разработанным параметрам:
При выборе девушек комиссия обращает внимание и на длину конечностей. Балерины должны иметь длинные руки и ноги . Преимущественно длину ног определяют визуально. Однако балерины с короткими ногами и руками лучше себя зарекомендовали во время выполнения быстрых танцев.
Соотношение роста и веса для:
МОДЕЛЕЙ : |
БАЛЕРИН: |
ЗДОРОВОЙ ВЕС: |
ОЖИРЕНИЕ: |
Итак, идеальная балерина — это высокая, худая девушка с длинными руками и ногами. Которая идеально выполняет высокий подъём, может легко закинуть ногу на 180 градусов. Однако техника выполнения балетных элементов это ещё не все. Балерина должна иметь идеальный внешний вид. Балерины не могут иметь длинный нос или круглые щеки.
Каким хлебом кормят маленьких лебедей и может ли утонченная prima позволить себе вульгарный бигмак?
C восхищением и каплей зависти мы смотрим на балерин. Даже в преклонном возрасте они выглядят потрясающе: величавые подтянутые дамы, волосы стянуты в тугой пучок, а взгляд прямой и твердый – впечатались годы суровой дисциплины. И ни грамма лишнего на талии. Никакой рыхлости приводящих мышц бедра, отвисшей попы и оплывшего животика. Оно и понятно: питаются капустным листом. Мы бы так не смогли.
Партии: Никия («Баядерка»), Маша-принцесса («Щелкунчик»), Флёр Де Лис («Эсмеральда»), Вилиса («Жизель»), Дриада («Дон Кихот»).
Вес: 45-48 кг.
Рост: 168 см.
Завтрак: каша (примерно 2 ст. л.)/ кофе с глазированным сырком.
Обед: фрукты/ шоколадка.
Ужин: мясо и салат/ тушеные овощи/ после спектакля – салат и десерт/ паста
классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день + спектакли. Пилатес, тренажерный зал. Тренируется 7 дней в неделю.
Витамины и БАДы: витамины группы В, аминокислоты, витамины с экстрактом женьшеня, шипучие витамины с таурином и l-карнитином.
Если нужно похудеть: сокращает порции, ограничивает потребление углеводов, сладостей, занимается пилатесом и ходит в спортзал.
Запрещенные продукты: позволяет себе все.
Любимое блюдо/кухня: десерты.
Всегда есть в холодильнике: сыр, мясо, овощи, фрукты, иногда колбаса.
«Балерины едят все. Очень часто перед спектаклями я себя балую чем-то, что очень люблю. Могу себе позволить и пирожное вечером, и тарелку макарон днем, чтобы зарядиться энергией. Но если я чувствую, что выхожу из формы, стараюсь себя ограничивать и не ем вечером. Но при наших нагрузках нет смысла сидеть на очень строгой диете – все сгорает. Балерины редко обедают, это связано с графиком. Если между репетициями меньше получаса и ты поешь, то пища не успеет перевариться за такой короткий промежуток времени, и потом ощущаешь дискомфорт, танцуя с полным желудком.
Когда-то – еще во время учебы в училище – я сильно поправилась, и мне пришлось худеть. Взяла себя в руки и старалась есть маленькими порциями – буквально 2-3 столовых ложки пищи за один прием. Но при этом позволяла себе все: могла прийти домой в обед и съесть суп, мясо с гречкой. Ела размеренно – около часа.
В балетной школе вес строго контролировали и раз-два в полгода нас взвешивали. Сейчас, в театре, за этим особенно никто не следит, моя форма – на моей совести. Но, конечно же, если балерина себя распустила, то она может услышать комментарии от художественного руководителя или педагогов по этому поводу.
В довольно раннем возрасте у меня начались проблемы с желудком и кишечником. В балетной школе девочки пытаются худеть всеми возможными способами, и я не была исключением. Бывало, не ела после 14:00. Случались срывы, потом снова диета. И это, конечно же, повлияло на ЖКТ».
солистка Музыкального академического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко
Партии: Китри («Дон Кихот»), Первая тень («Баядерка»), Маша-принцесса и кукла («Щелкунчик»).
Вес: 43 кг.
Рост: 161 см.
Завтрак: черный кофе и глазированный сырок.
Обед (13:00 – 14:00) : кофе с маленьким пирожным/ шоколадкой/ кусочек курицы с салатом.
Ужин (21:00 – 24:00) : мясо (часто курица или куриные сердца) с салатом/ спагетти.
классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день, 6 дней в неделю + спектакли.
Витамины и БАДы : «Энерготоник».
Если нужно похудеть: старается просто меньше есть, особенно если в этот период времени меньше нагрузки на репетициях.
Запрещенные продукты: мучное, в том числе хлеб.
Любимое блюдо/ кухня : русская кухня.
Всегда есть в холодильнике: глазированные сырки, колбаса, сыр, фрукты
«Если честно, я вообще не взвешиваюсь. Мой организм сжигает все лишнее во время работы. Отслеживаю свою форму по отражению в зеркале. Когда мало нагрузки, могу немного поправиться. Но это заметно только мне, окружающие разницы не видят.
Утром я не могу есть много, потому что потом тяжело заниматься с полным желудком. Обед как таковой тоже случается редко. Часто не бывает на это времени, да и от нагрузки на репетициях хочется больше пить, чем есть. Основной прием пищи приходится на ужин.
Стандартный рабочий день балерины выглядит так: часов в 11 начинается класс, где мы разминаемся на протяжении часа; потом небольшой перерыв и приступаем к репетиции – соло, с массой (балетом) или с партнером. Спектакль начинается в 7 часов вечера, обычно в эти дни после классов мы свободны и удается поесть в столовой что-то нетяжелое, например курицу. Остается еще часа два, чтобы поспать перед выступлением, – и надо бежать на грим, прическу. После спектакля ужин случается где-то в двенадцатом часу ночи. Особого чувства голода я не испытываю – ощущается адреналин, очень хочется пить. Я люблю «гадость» – кока-колу.
Одно время у меня были проблемы с желудком, после соленой или жирной пищи начинались боли. Пришлось пройти курс лечения. Питание балерин неидеально, мы не едим один шпинат. Мы любим пирожные, шоколад, конфеты и с удовольствием себе их позволяем».
прима Ростовского государственного музыкального театра
Партии: Белоснежка («Белоснежка и 7 гномов»), Джульетта («Ромео и Джульетта»), Жизель («Жизель»), фея Драже и Клара («Щелкунчик»), принцесса Аврора («Спящая красавица»).
Рост: 163 см.
Вес: 47-50 кг (до и после родов).
Завтрак: отрубные хлопья с молоком/ гречневые хлопья с молоком, кофе со сливками и кусочком сахара, булочка с маслом/ оладьи со сметаной, яйцо всмятку/ отрубной хлеб с брынзой и бужениной/ икрой.
Второй завтрак (до 12:00): сырники со сметаной/ творожная запеканка.
Обед: суп и овощной салат.
Ужин: мясо или рыба и овощной салат.
За час до сна: кефир.
классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день, 6 дней в неделю + спектакли. До беременности – современные танцы 2 раза в неделю.
Витамины и БАДы: до родов – комплекс поливитаминов для людей с повышенной физической нагрузкой.
Если нужно похудеть, садится на две недели на диету Ирины Винер, прославленного тренера по художественной гимнастике. Рацион: гречневая каша, белое мясо птицы (отварное или запеченное), нежирная рыба, морепродукты, 5 чашек зеленого чая в день, зеленые овощи. Диета направлена на ускорение обмена веществ и должна сочетаться с активными физическими нагрузками.
Запрещенные продукты: газировка. Ограничивает себя также в мучном и сладком, жареном, в мясе и жирных сырах, мороженом.
Любимое блюдо/кухня: итальянская кухня (салат «Капрезе», лазанья, паста «Болоньезе», карпаччо из лосося с каперсами, феттуччини в сливочно-грибном соусе, тирамису, салат «Цезарь»).
Всегда есть в холодильнике : овощи, зеленый салат, кефир, молоко.
«У меня есть сын Ренат, ему 1 год и 2 месяца. Во время беременности я сильно не меняла рацион, только совсем не употребляла мясо – не хотелось. Ела много фруктов, каждый день – гречневую кашу. За время беременности набрала 9 кг.
Мой нормальный вес вернулся уже в роддоме – 50 кг. С рождением Рената я скорректировала свой рацион, исключила аллергены, поскольку кормила грудью. В общем, обычный рацион кормящей мамы. Сразу надела удобные каблуки и стала подолгу гулять по улицам. Хождение на каблуках приводит в тонус мышцы ног и ягодиц. Только через два месяца после родов врач разрешил мне физические упражнения на спину, пресс, растяжку и упражнения в балетном зале. Через 3,5 месяца я уже приступила к репетициям спектакля «Белоснежка и 7 гномов». С рождением малыша фигура никаких изменений не претерпела, если не считать груди, увеличившейся на два размера. Но это, думаю, временный эффект, пока кормлю.
Я могу полностью контролировать свои желания, но в принципе не отказываю себе в любимой еде – просто ем, правильно сочетая продукты, и в нужное время. До 12:00 можно есть все (и мучное, и сладкое, и пирожные, и масло, и хлеб). Углеводы (макароны, крупы, картофель) можно до 17:00. А после этого времени лучше делать акцент на белковую пищу и свежие овощи».
преподаватель классической хореографии, Body Ballet и Booty Barre в «Хореографической студии Ксении Белой»; экс-солистка труппы «Классический русский балет» под руководством Хасана Усманова
Партии (до завершения карьеры): русская невеста («Лебединое озеро»), сестра («Золушка»).
Вес: 50 кг.
Рост: 175 см.
Завтрак: чай, яичница, хлеб, листик салата, кусочек курицы.
Обед (16:00): суп, салат, иногда второе.
Ужин: опционально – зависит от степени усталости и чувства голода: макароны с тефтелями/ пельмени/ чай с тортом, либо же никакого ужина вообще – сразу спать.
Body Ballet, классическая хореография, Booty Barre 5 раз в неделю.
Витамины и БАДы : не принимает.
Если нужно похудеть: отдает предпочтение спортивному питанию, которое помогает строить мышцы и избавляться от лишнего, – строгий баланс белков, жиров и углеводов, акцент на молочные продукты и фрукты, мучное и сладости исключаются.
Запрещенные продукты: фастфуд.
Любимое блюдо/кухня: итальянская кухня (спагетти, лазанья).
Всегда в холодильнике: сыр, колбаса, мясо, овощи.
«Моя комплекция не позволяет мне сильно толстеть. Я такой родилась, фигурой пошла в маму, у которой, кстати, четверо детей, и она в хорошей форме. Ем очень мало. Но у меня все же были проблемы с лишним весом в училище. Нас взвешивали каждую неделю и заставляли сидеть буквально на воде и чае. Особенно строго к нам относились в период полового созревания, когда девушки естественным образом начинали набирать вес. Дело в том, что в дисциплине «дуэтный танец» мальчики нас поднимают, основная нагрузка приходится на их спину, а они тоже в это время растут, и лишний вес партнерши может привести к травме. В этом возрасте при росте 175 мне удалось похудеть до 49 кг 200 г. Я эту цифру помню до сих пор. Все мое питание ограничивалось сыром и зеленым чаем. У меня постоянно кружилась голова, а желудок отказывался принимать еду. Вместе с нами училась девочка, которая страдала анорексией.
После выпуска из училища меня взяли в труппу, которая гастролировала по всему миру. Два месяца репетиций, и я отправилась в первую поездку – в Германию, на три месяца. Там у меня существенно изменился рацион. Немцы едят в основном сосиски, жирные шницели, картошку, бутерброды. На таком питании я резко потолстела до 57 кг. У меня грудь выросла до 4-го размера! Художественный руководитель отнесся к этому с пониманием и не стал меня штрафовать, ведь мне было всего 17 лет – растущий организм. Девочкам 20-23 лет, которые танцевали со мной, за набор веса назначали штрафы. Гастроли – это постоянный стресс, нерегулярное питание. Стабилизировать вес крайне сложно. Только спустя 1,5 года мне удалось вернуть комфортные 50-52 кг.
С тех пор как я завершила карьеру балерины и стала преподавать, моя физическая нагрузка, как ни странно, только увеличилась. Я стала сжигать больше калорий. Работа с детьми требует большой отдачи, мы занимаемся по 10 часов в день – такой активный график не позволяет мне набрать лишнее».