Для чего нужна антипрокольная лента для велосипеда. Ободная лента для велосипеда для чего Кевларовая лента для велосипеда

17 мая 2020

В магазинах представлен большой выбор средств, защищающих шины от образования порезов и дырок. Одним из самых простых и дешевых вариантов является антипрокольная лента для велосипеда – это надежный способ уберечь колоса от дорожного мусора и мелкого стекла, но подходит она только для камерных шин. Она подходит для любого байка, независимо от его назначения.

Что это такое?

Для защиты колеса от мелких проколов производителями было придумано интересное решение – латексная антипрокольная лента. Принцип работы очень простой: размещенная в покрышке полоска дополнительно защищает камеру от спускания во время движения, даже если она имеет .

Ширина полоски позволяет заходить на боковые поверхности шины, тем самым, защищая ее от боковых порезов. Основными достоинствами считаются низкая стоимость, малый вес и дополнительная защита боковин.

Правильно уложенная полоска никак не влияет на балансировку колеса, латексная основа хорошо растягивается и не пропускает острые концы уличного мусора к камерной резине. Если прокол все-таки повредил защитный элемент, то достаточно нагреть его до 250 градусов, чтобы вернуть былые свойства.

Существует альтернатива латексу – экструдированный пластик , он более прочный и долговечный.

Перед покупкой проверьте, что антипрокольная лента соответствует следующим критериям:

  • шершавая;
  • на ней имеется самоклеящийся слой;
  • края гладкие и закругленные.

Данные качества упростят процесс монтажа элемента и снизят вероятность порчи шины изнутри. Конечно, можно использовать и , но они намного дороже, и их эксплуатация более сложная.
Важно! Шершавость улучшит контакт с покрышкой, а самоклейка надежно и быстро зафиксирует полоску в нужном положении.

Монтаж

Установка ленты намного проще, чем монтаж защитных покрышек. Для этого даже не нужно знать самого колеса. Поэтому антипрокольная лента для велосипеда настолько востребована среди велосипедистов. Последовательность действий:

  • разбортируйте шину, оставив один борт на месте;
  • протрите ее внутренности;
  • подготовьте ленту к установке – обрежьте углы, укоротите, если нужно;
  • ровно проложите защитную полоску и подкачайте колесо, чтобы надежно зафиксировать элемент;
  • верните всю шину в обод и, используя , доведите давление в ней до нужного показателя.

Некоторые велосипедисты приклеивают ленту на двухсторонний скотч, так она хорошо фиксируется и не перетирает резину твердыми краями.

Установка антипрокольной ленты для велосипеда своими руками не вызовет никаких трудностей при наличии минимальных навыков и следованию инструкции.
Важно! Несмотря на простоту изделия, не пытайтесь заменить его самодельными аналогами, например, из старой камеры. Так вы добьетесь только увеличения массы колеса, а оригинальная латексная лента гораздо прочнее и легче.

Цена

Каждая защитная полоска имеет специальные цветовые маркировки в зависимости от ширины . Обратите внимание на этот параметр, чтобы они сами не стали причиной пробития камеры.

Цены на антипрокольные ленты для велосипедов зависят от окружности колеса, для которого она приобретается, и ширины самой полоски.

Некоторые фирмы предлагают комплекты сразу для двух колес, их цена немного меньше, по сравнению с одиночными вариантами.

Правильно установленная антипрокольная лента способна защитить велосипед от небольших проколов, благодаря латексному слою, не пропускающему острые частицы внутрь колеса. Цена изделия не высока, поэтому не пытайтесь заменить его на самодельные варианты.

Прогулки на велосипеде – это прекрасно проведённое время, поднимающее настроение, позитивно влияющее на работу сердечно-сосудистой системы и в целом. Вот почему оно всё больше захватывает жителей больших городов. Но, к сожалению, обычное катание в парковой зоне нередко омрачается неприятной ситуацией, которой является банальное пробитие камеры.

Производители велотехники усиленно работают над решением данной проблемы. Ими созданы определённые , умеющие неплохо держать несерьёзные проколы, благодаря усиленному протектору или усилению с помощью кевларовых вставок.

Но к их минусам относится сравнительно большой вес, утяжеляющий само средство передвижения. Также они не выдерживают порезы по боковым частям, что в дороге случается часто.

Для шин безкамерок был разработан специальный герметик, способный затянуть небольшое повреждение и позволить закончить поездку и только потом приступить к .

Но этот материал не подходит для обычных колёс, поскольку резина имеет свойство растягиваться, что приводит к вытеканию средства. Хотя его использование всё же препятствует моментальному выходу воздуха, что позволяет продолжить поездку на протяжении какого-то времени.

Отдельное место в списке занимает антипрокольная лента, выпускаемая в разных размерах, подходящая для различных велосипедов, защищающая их шины от проколов и порезов. Являясь довольно простым, недорогим средством, она способна обезопасить колесо от мелких стекляшек и другого мусора на дороге.

Что собой представляет

Антипрокольная лента для велосипеда – это интересное и достаточно простое решение проблемы с проколами колёс. Имеет простой принцип работы, заключающийся в дополнительной их защите, с помощью размещении между камерой и покрышкой специальной латексной полосы. Растягиваясь до определённой величины, благодаря своему химическому составу, она способна выдержать небольшое давление без разрывов и проколов, что непременно спасает от небольших колючек.

Изготавливают её установленной ширины, предусмотренной для того, чтобы края заходили на боковины камеры. Это позволяет предупредить боковые её повреждения. При правильной укладке не требуется никакой дополнительной балансировки колёс, поскольку её маленький вес не влияет на их баланс.

Повреждение защитного элемента легко устраняется, если нагреть ленту с помощью производственного фена до двухсот пятидесяти градусов. Качественная антипрокольная лента должна соответствовать таким критериям:

  • Обладать значительной шершавостью, улучшающей контакт между ней и покрышкой;
  • Иметь самоклеящийся слой, для надёжной и беспроблемной фиксации ленты в правильном положении;
  • Края антипрокольной ленты, купить которую сегодня уже не составляет никаких проблем, должны быть гладкими, без острых углов.

Вышеперечисленные свойства защитной ленты способствуют простоте в выполнении монтажных работ, и значительно снижают возможность навредить шине изнутри.

Как правильно произвести монтажные работы

Лёгкость в установке, не требующая никаких специальных знаний и умений, а также защитные свойства латексной ленты, поспособствовали широкой её популярности среди велосипедистов. Главным для качественного функционирования антипрокольной ленты, своими руками установленной на велосипеде, является правильный подбор изделия по ширине.

Приобретение более широкой ленты чревато практически моментальному истиранию камеры, изготовленной из тонкой резины, поскольку всё время между ней и ободом будет наблюдаться трение. В то же время, при недостаточной ширине рассматриваемого материала камера не будет полностью закрываться лентой, что приведёт к её выходу из строя даже от небольшой колючки на дороге.

Чтобы потребители избегали подобных ошибок предусмотрена цветовая маркировка защитного материала, когда определённый цвет ленты соответствует определённой её ширине.

В перечне действий по установке латексной ленты должны присутствовать следующие:

  1. Откручивание колпачков для освобождения колёс велосипеда от воздуха.
  2. Частичная разбортировка обеих колёс с тем чтобы достать камеры из покрышек.
  3. Проверка правильности выбора материала по ширине через прикладывание его к камере.
  4. Удаление пыли и грязи с внутренней стороны покрышки, а также протирание камеры
  5. Закругление краёв антипрокольной ленты путём их обрезания ножницами с целью недопущения проколов камеры.
  6. Прокладывание материала внутри покрышки, при этом важно чтобы укладка и выравнивание было тщательным и качественным.
  7. Лёгкая подкачка камеры, необходимая для надёжной фиксации защитного элемента при её установке на своё место.
  8. Возвращение всей покрышки в обод.
  9. Накачивание колёс. Для создания лучше использовать насос с манометром.

В данной технологии имеется один небольшой секрет, заключающийся в приклеивании защитного материала на двухсторонний скотч. Таким образом производится прочная фиксация ленты на покрышке, что препятствует процессу трения по резине жёсткими краями. Следование перечисленным выше пунктам позволяет легко выполнить данную работу даже неопытному велосипедисту.

Следует знать! На первый взгляд рассматриваемая продукция достаточно проста в изготовлении. Но ставить самодельные аналоги, изготовленные из старых камер, не стоит, поскольку они не могут обеспечить положительный результат, а только утяжелят конструкцию.

Только оригинальная фирменная лента из латекса, изготовленная по специальной технологии способна при маленьком весе выполнять защитные функции.

Если обустроить свой велосипед по последнему слову техники, используя антипрокольную ленту, качественную трансмиссию, работающую как часы, в которой не , и многое другое, то даже дальнее путешествие превратиться в лёгкое и приятное.

Отредактировано: 20.06.2017

Флиппер или ободная лента — это специальная прослойка между ободом колеса и камерой.

На рисунке это синяя полоска под номером 2.

Флиппер нужен для:

Из какого материала делают ободную ленту

Обычно флиппера делают из резины или различных полимеров, часто из полиуретана, как например продукция фирмы Schwalbe. Некоторые типы выпускают с армированием.

Использовать резиновые флипперы для колес с высоким давлением не рекомендуется. Камера под давлением более 4-5 атмосфер выдавливает его внутрь спицевых отверстий обода.

Для колес с высоким давлением, например, для шоссейников, применяют полимерные или даже армированные полимерные ленты.

Они продаются во многих велосипедных и интернет-магазинах. Стоят не дорого, гораздо дешевле новой камеры.

Главное при покупке — выбрать правильный размер и ширину.

Размер ободной ленты должен совпадать с . Если Вы не знаете его, посмотрите, на размер обода, написанный на нем или на . Он написан на ней сбоку, и найдите в таблице соответствий размеров покрышек посадочный диаметр вашего колеса. И уже по нему ищите на колесо флиппер.

Маркировка ободных лент

Приличные производители указывают на своей продукции

  • Кто производитель
  • Размер: ширину и посадочный диаметр обода в мм. Иногда его пишут и в дюймах. Например, ободная лента с размерами 26”x22 — подходит на колесо в 26 дюймов. Ширина самой ленты 22 мм.
  • Максимальное давление, которое она выдерживает
  • Дату производства

Чем можно заменить ободную ленту

  • Полоска из старой камеры — старый добрый способ еще с детства. Брали старую камеру, обрезали ее и натягивали на обод. Причем старались брать камеру с колеса чуть меньшего диаметра, чтобы сидела на ободе в натяг, но не сильно растягивалась и не рвалась. Нельзя сказать, что это идеальный вариант, но самый дешевый и доступный способ. Старая дырявая камера есть практически у всех велосипедистов. Этот метод не усилит трение, но от острых краев спицевых отверстий и торцов самих спиц защитит.
  • Изолента . Можно использовать полимерную, но лучше всего брать тканевую изоленту с шершавым наружным слоем. Она крепче и не ссыхается. Один слой слишком тонкий, поэтому наматывают ее в несколько слоев — от 3 до 5. Она и трение увеличит и спицы закроет.
  • Скотч . Сейчас в канцелярских магазинах можно подобрать себе рулончик любой нужной ширины и толщины и так же намотать в несколько слоев. Он плох тем, что слишком скользкий, хотя камеру защищает нормально.
  • Обычный белый тканевый медицинский лейкопластырь.
  • На двухсторонний скотч посадить киперную ленту . Для этого лучше брать толстый двухсторонний скотч.

Какой ширины выбрать ободную ленту (флиппер)

Логика подбора ширины такая — главное чтобы лента закрывала отверстия под спицы и не двигалась по ободу.

Можно ставить и узкую, и на всю ширину обода.

Лично мое мнение — лучше взять широкий флиппер, чтобы он упирался в стенки обода и не двигался.

Если обод с углублениями — можно брать как по ширине самого углубления, так и на всю ширину, чтобы флиппер закрывал всю внутреннюю часть обода.

Если лента узкая, можно посадить её на двухсторонний скотч, который, с одной стороны, будет дополнительной защитой изнутри, а с другой стороны, не даст флипперу двигаться по широкому ободу.

Хотя на сегодняшнем рынке продаются ленты с клеевой поверхностью.

Еще пара нюансов.

  1. Есть довольно распространенные флиппера желтого цвета фирмы Michelin. Они очень жесткие и для ободов с канавкой подходят плохо, т.к. ее края торчат из канавки, упираясь в камеру и протирая ее.
  2. При смене камеры осмотрите заодно и ленту. Если она у Вас уже достаточно долго, то вполне может разорваться или протереться в некоторых местах и представлять потенциальную опасность для новой камеры в будущем.

Герметизация колеса ободной лентой

Как уже говорилось выше можно с помощью клейкой ободной ленты герметизировать практически любое колесо и превратить его в бескамерное. Этот способ дает выигрыш в весе.

Прогулка в парке часто завершается снятием и заклеиванием обеих камер. Достаточно срезать угол под красивой акацией, и в шинах появляется солидная пригоршня шипов. А тропинки между красивыми деревцами могут добавить такое количество самых разных колючек, что вполне можно собирать коллекцию.

Для борьбы с проколами есть несколько решений.

  • Специальные , которые хорошо держат небольшие проколы. Из минусов – такие шины заметно тяжелее обычных, и не держат боковые порезы.
  • Специальный герметик — хорошее решение для бескамерок. Качественные герметики при небольших проколах на бескамерных шинах дадут доехать до места, где можно заняться монтажом. В камерных колесах практически не работают, так как резина растягивается и герметик вытекает. Колесо при этом спускает немного медленней, чем без герметика, и в экстренных случаях может дать шанс проехать немного дальше.

Велопокрышки с антипрокольными свойствами хороши для , где все усилия набора скорости берет на себя гравитация. Во всех же остальных случаях необходимость возить дополнительные килограммы очень сомнительна.

Справка: Даунхилл – скоростной спуск, от ан. Down hill – вниз с холма.

Еще одним интересным вариантом решения проблемы проколов является антипрокольная лента, модификации которой маркируются разным цветом зависимости от ширины. Принцип ее действия прост. В середину покрышки вкладывается антипрокольная латексная лента, что дает дополнительную защиту от проколов при движении по асфальту на велосипеде. Широкая, с заходом на боковые поверхности камеры предусматривает возможность получения еще и боковых порезов в условиях бездорожья. Из плюсов: невысокая стоимость, возможность защиты боковой поверхности камеры, небольшой вес.

Ровно уложенная лента не влияет и на баланс колеса. Антипрокольные свойства полимера не самые высокие, но от небольших колючек защищают вполне достойно. Латекс растягивается, не пропуская острие к туго натянутой резине камеры велосипеда.

Монтаж такой ленты даже легче установки твердых антипрокольных велопокрышек.

  1. Необходимо разбортировать шину, не снимая один борт.
  2. Протереть шину внутри.
  3. Обработать заводскую ленту – обрезать по длине (по инструкции, встык или внахлест), срезать углы на торцах.
  4. Без перекосов вложить ленту в шину и слегка подкачать камеру для ее фиксации.
  5. Полностью установить шину на обод и накачать колесо до нужного давления.

Совет: Для более легкой фиксации ленты можно воспользоваться двустороннем скотчем. Важно, что бы лента не перекосилась в шине, иначе ее твердый край быстро перетрет камеру.

При наличии опыта монтажа колеса своими руками, установка ленты не вызывает никаких затруднений.

Многие велолюбители, рассматривая всю гениальную простоту идеи антипрокольной ленты, проявляют недюжинную смекалку и пытаются кустарными способами произвести аналог. Однако попытки заменить покупную ленту самодельными вариантами из старой камеры ни к чему, кроме утяжеления колеса, не привели. Антипрокольные свойства латекса гораздо выше, да и вес заводской ленты заметно меньше.

Дискуссии о том, защищает ли антипрокольная лента колесо от прокола , не утихают на форумах с момента появления таких лент на рынке. Что самое интересное, предметом споров является не эффективность ленты (в той или иной мере, она работает), а тот факт, что антипрокольная лента сама по себе может являться причиной прокола. Дело в том, что при неправильной установке, края ленты могут перетереть камеру и… БАБАХ! Как говорится, «получите и распишитесь».

Если говорить об эффективности защиты от проколов , антипрокольные ленты, до определенных пределов, справляются со своей задачей. Мелкие стекла и острые камешки вполне им по силам. А вот в случае наезда на гвоздь или на крымско-кавказскую колючку (якорец стелющийся) лента уже не поможет.

Как правильно установить антипрокольную ленту?

1. Убедитесь, что ширина ленты соответствует ширине вашей покрышки. Учтите, что не все производители лент указывают данный параметр.

2. Разбортируйте колесо и выньте камеру. Один борт шины должен остаться на ободе.

3. Хорошенько протрите внутреннюю поверхность шины слегка влажной тряпочкой. Это необходимо для того, чтобы удалить оттуда грязь.

4. Закруглите ножницами углы ленты (см. фото ниже).

5. Не спеша заложите антипрокольную ленту в покрышку. Действуйте последовательно, чтобы лента ложилась ровно.

6. Острыми ножницами аккуратно отрежьте излишек ленты. Обратите внимание, что некоторые производители рекомендуют укладывать ленту «внахлест», а некоторые наоборот, оставляя зазор между краями ленты. Читайте инструкцию. На месте отреза углы ленты закруглите ножницами.

8. Забортируйте и накачайте колесо. Обратите внимание, что недокачанное колесо может быть причиной смещения антипрокольной ленты и, как следствие, привести к протиранию лентой камеры.

В целом, грамотно установленная антипрокольная лента – работает . Хотя, продвинутым велосипедистам я бы рекомендовал использовать не ленту, а качественные шины с антипрокольным слоем и герметиком внутри. Они значительно эффективнее антипрокольной ленты, но и стоят намного дороже. Решать вам и вашему кошельку…