Отрасль приорит ет 2 Понятие технологической платформы Технологическая платформа (ТП) Инструмент объединения усилий различных сторон – государства, бизнеса, науки – в определении инновационных вызовов, разработке программы стратегических исследований и определении путей ее реализации Основные принципы ТП Объединение усилий наиболее значимых и заинтересованных сторон (государства, бизнеса, науки) Объединение усилий наиболее значимых и заинтересованных сторон (государства, бизнеса, науки) Обеспечение выработки и реализации долгосрочных (стратегических) приоритетов в масштабах определенных секторов экономики Технологическая модернизация в наиболее перспективных для развития экономики направлениях государств о наукабизнес предложени е спрос ОЦЕНКА ВЫЗОВОВ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАН ИЙ ОПРЕДЕЛЕНИ Е ПУТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОНЯТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ Технологическая платформа – это коммуникационный инструмент, направленный на активизацию усилий по созданию перспективных коммерческих технологий, новых продуктов (услуг), на привлечение дополнительных ресурсов для проведения исследований и разработок на основе участия всех заинтересованных сторон (бизнеса, науки, государства, гражданского общества), совершенствование нормативно-правовой базы в области научно–технологического, инновационного развития (далее – технологическая платформа). Технологическая платформа – это способ мобилизации усилий всех заинтересованных сторон — различных ведомств, бизнеса, научного сообщества для достижения конечных целей на отдельных стратегических приоритетных направлениях.
Технологическая платформа – это механизм согласования и координации усилий различных ведомств, госкорпораций, инфраструктурных монополий, регионов и т.д., предпринимаемых ими в рамках существующих механизмов реализации национальной научно- технологической политики – ФЦП, ВИП-проектов, отраслевых стратегий и программ, корпоративных программ развития и т.д. Механизм согласования и координации – через применение технологического картирования, определения дерева целей, формулирование индикаторов их достижения, установление конкретных сроков, и, главное, распределение зон ответственности между конкретными участниками. Технологическая платформа – способ реализации эффективного частно-государственного партнерства, развития концепции, заложенной в мегапроектах.
Предназначение технологических платформ в России 5 Неясность (слабая структурированность) интересов бизнеса Неразвитость инструментов определения приоритетов научно-технологического развития в части взаимодействия с «основными игроками», низкий уровень интеграции этих инструментов в систему принятия решений Недостаточность влияния бизнеса на тематику исследований и разработок, на учебные программы Фрагментарность сектора исследований и разработок, проблемы в трансформации результатов НИОКР в коммерческие технологии Множественность инструментов и каналов государственной поддержки исследований и разработок, инновационных проектов, необходимость «настройки» Дублирование НИОКР, поддерживаемых государством; слабое распространение полученных результатов Ограниченный «горизонт планирования», низкая инновационная восприимчивость бизнеса Неоднородность сектора исследований и разработок, в том числе на уровне подразделений; неясность компетенций Отсутствие «потока» качественных инновационных проектов Наличие барьеров в распространении технологий, связанных с отраслевым регулированием ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛИ Расширение «горизонта», возможных направлений технологической модернизации и повышение ее результативности за счет развития научно- производственных партнерств Расширение в экономике круга потенциальных «бенефициаров» от исследований и разработок, поддерживаемых государством Улучшение условий для распространения в экономике передовых технологий Привлечение дополнительных негосударственных ресурсов в инновационную сферу Консолидация ресурсов на приоритетных направлениях инновационного развития Селекция лучших, формирование «центров превосходства» в секторе исследований и разработок, развитие системы связей Расширение возможностей по оценке приоритетности для социально-экономического развития различных научно-технологических направлений
Технологические платформы могут создаваться по инициативе бизнеса, науки, государства, гражданского общества, в том числе компаний, включая компании с государственным участием; научных организаций и образовательных учреждений, в том числе национальных исследовательских центров, национальных исследовательских университетов и федеральных университетов; государственных институтов развития; органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; некоммерческих организаций и общественных объединений, в том числе объединений предпринимателей.
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТФОРМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ: разработка стратегической программы исследований, предусматривающей определение средне- и долгосрочных приоритетов в проведении исследований и разработок, выстраивание механизмов научно-производственной кооперации; формирование программ обучения, определение направлений и принципов развития стандартов, системы сертификации, меры по развитию инновационной инфраструктуры; разработка программы по внедрению и распространению передовых технологий в соответствующих секторах российской экономики, определяющей различные механизмы и источники финансирования, обязательства участников технологической платформы; создание организационной структуры, обеспечивающей необходимые условия реализации взаимодействия между предприятиями, научными и образовательными организациями.
1) усиление влияния потребностей бизнеса и общества на реализацию важнейших направлений научно-технологического развития; 2) выявление новых научно-технологических возможностей модернизации существующих секторов и формирование новых секторов российской экономики; 3) определение принципиальных направлений совершенствования отраслевого регулирования для быстрого распространения перспективных технологий; 4) стимулирование инноваций, поддержка научно-технической деятельности и процессов модернизации предприятий с учетом специфики и вариантов развития отраслей и секторов экономики; 5) расширение научно-производственной кооперации и формирование новых партнерств в инновационной сфере; 6) совершенствование нормативно — правового регулирования в области научного, научно-технического и инновационного развития.
Основные стадии формирования и развития технологической платформы Перспективный облик сектора на долгосрочную перспективу Стратегическая программа исследований План внедрения стратегической программы исследований ЭТАП 1 Оценка ключевых вызовов Определение стратегических целей и возможных путей технологической модернизации Временные рамки Оценка научно- технологического потенциала Возможная «повестка» для проведения исследований и разработок ЭТАП 1 Оценка ключевых вызовов Определение стратегических целей и возможных путей технологической модернизации Временные рамки Оценка научно- технологического потенциала Возможная «повестка» для проведения исследований и разработок ЭТАП 2 Определение приоритетов в проведении НИОКР, основных потенциальных участников Выстраивание научной кооперации, определение возможных консорциумов Определение необходимых направлений развития научной инфраструктуры Формирование программ обучения Определение направлений и принципов развития стандартов, системы сертификации Оценка необходимого финансирования ЭТАП 2 Определение приоритетов в проведении НИОКР, основных потенциальных участников Выстраивание научной кооперации, определение возможных консорциумов Определение необходимых направлений развития научной инфраструктуры Формирование программ обучения Определение направлений и принципов развития стандартов, системы сертификации Оценка необходимого финансирования ЭТАП 3 Определение различных возможных источников финансирования Создание организационной структуры для мониторинга прогресса и проблем, уточнения необходимых направлений исследований и разработок Определение инструментов взаимодействия в определении приоритетов и обмене достигнутыми результатами Определение «дорожной карты» Генерация постоянно- уточняемого «портфеля проектов», подчиненная решению стратегических задач с учетом ресурсных «рамок» ЭТАП 3 Определение различных возможных источников финансирования Создание организационной структуры для мониторинга прогресса и проблем, уточнения необходимых направлений исследований и разработок Определение инструментов взаимодействия в определении приоритетов и обмене достигнутыми результатами Определение «дорожной карты» Генерация постоянно- уточняемого «портфеля проектов», подчиненная решению стратегических задач с учетом ресурсных «рамок» 10
Потенциальные выгоды в среднесрочной перспективе для активных участников технологических платформ БИЗНЕС НАУКА ГОСУДАРСТВО Улучшение среды для инноваций, стимулирование спроса на инновационную продукцию Улучшение качества подготовки кадров с учетом необходимых технологических компетенций Финансовая поддержка реализации инновационных проектов Новые возможности для технологической модернизации и расширения горизонта планирования Возможности для выпуска принципиально новой продукции Расширение возможностей для выбора партнеров, селекция лучших контрагентов Политическая поддержка на мировых рынках, возможности формирования международных альянсов по направлениям, характеризующимся высокими рисками и требующих объединения ресурсов Поддержка и внимание общественности, расширение спроса населения на инновационную продукцию (услуги) Улучшение среды для инноваций, стимулирование спроса на инновационную продукцию Улучшение качества подготовки кадров с учетом необходимых технологических компетенций Финансовая поддержка реализации инновационных проектов Новые возможности для технологической модернизации и расширения горизонта планирования Возможности для выпуска принципиально новой продукции Расширение возможностей для выбора партнеров, селекция лучших контрагентов Политическая поддержка на мировых рынках, возможности формирования международных альянсов по направлениям, характеризующимся высокими рисками и требующих объединения ресурсов Поддержка и внимание общественности, расширение спроса населения на инновационную продукцию (услуги) Привлечение бизнеса к партнерству с научными организациями, демонстрационный эффект для бизнеса, расширение спроса бизнеса на НИОКР Расширение компетенций, представляющих интерес для бизнеса (обучение, инжиниринг, дизайн, долгосрочное прогнозирование) Включение малых фирм, созданных научно-образовательными учреждениями, в сети субподряда Заполнение «провалов» прикладной науке Формирование новых коопераций в научном секторе Формирование центров компетенций, в том числе на уровне подразделений научных и научно-образовательных организаций Формирование потенциала для реализации сложных проектов с множеством участников Привлечение бизнеса к партнерству с научными организациями, демонстрационный эффект для бизнеса, расширение спроса бизнеса на НИОКР Расширение компетенций, представляющих интерес для бизнеса (обучение, инжиниринг, дизайн, долгосрочное прогнозирование) Включение малых фирм, созданных научно-образовательными учреждениями, в сети субподряда Заполнение «провалов» прикладной науке Формирование новых коопераций в научном секторе Формирование центров компетенций, в том числе на уровне подразделений научных и научно-образовательных организаций Формирование потенциала для реализации сложных проектов с множеством участников Определение средне- и долгосрочных приоритетов научно- технологической политики Концентрация на приоритетных направлениях модернизации экономики частных и государственных ресурсов Координация НИОКР, финансируемых за счет бюджетных средств Выявление направлений совершенствования регулирования, в том числе отраслевого Улучшение условий для распространения передовых технологий Повышение эффективности крупных госкомпаний Повышение результативности бюджетных расходов Определение средне- и долгосрочных приоритетов научно- технологической политики Концентрация на приоритетных направлениях модернизации экономики частных и государственных ресурсов Координация НИОКР, финансируемых за счет бюджетных средств Выявление направлений совершенствования регулирования, в том числе отраслевого Улучшение условий для распространения передовых технологий Повышение эффективности крупных госкомпаний Повышение результативности бюджетных расходов 11
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТФОРМ РОССИИ (Утверждены Постановлением Правительства РФ г.) Название технологической платформы Организации — координаторы технологической платформы Медицинские и био- технологии 1.Медицина будущегоГОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» 2.Биоиндустрия и биоресурсы — БиоТех2030 ОАО «РТ-Биотехпром» (ГК Ростехнологии) Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова 3.БиоэнергетикаФГУ Российский научный центр «Курчатовский институт»
Название технологической платформы Организации — координаторы технологической платформы Информационно-коммуникационные технологии 4.Национальная программная платформа ОАО «Концерн Сириус» (ГК «Ростехнологии») 5.Национальная суперкомпьютерная технологическая платформа Институт программных систем имени А.К. Айламазяна РАН Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Фотоника 6.6. Инновационные лазерные, оптические и оптоэлектронные технологии – фотоника Некоммерческое партнерство «Лазерная ассоциация» 7. Развитие российских светодиодных технологий ГК «Роснанотех»
Название технологической платформы Организации — координаторы технологической платформы Авиа-космические технологии 8.Авиационная мобильность и авиационные технологии ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е.Жуковского» (ФГУП «ЦАГИ») ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Государственная корпорация «Ростехнологии» 9.Национальная космическая технологическая платформа ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» ГОУ ВПО «Московский авиационный институт» 10.Национальная информационная спутниковая система ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» Ядерные и радиационные технологии 11.Замкнутый ядерно- топливный цикл с реакторами на быстрых нейтронах ГК «Росатом» 12.Управляемый термоядерный синтез ГК «Росатом» 13.Радиационные технологииГК «Росатом»
Название технологической платформы Организации — координаторы технологической платформы Энергетика 14.Интеллектуальная энергетическая система России ФГУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России 15.Экологически чистая тепловая энергетика высокой эффективности ОАО «Всероссийский теплотехнический научно- исследовательский институт» (ОАО «ВТИ») 16.Перспективные технологии возобновляемой энергетики ОАО «РусГидро» 17.Малая распределенная энергетика ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» ОАО «Интер РАО ЕЭС» НП «Российское торфяное и биоэнергетическое общество»
Название технологической платформы Организации — координаторы технологической платформы Технологии транспорта 18.Применение инновационных технологий для повышения эффективности строительства, содержания и безопасности автомобильных и железных дорог ГК «Роснанотех» 19.Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт ОАО «Российские железные дороги» Технологии металлургии и новые материалы 20.Новые полимерные композиционные материалы и технологии ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ ГК «Роснанотех» 21.Материалы и технологии металлургии ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ ОАО «РТ-Металлургия» НИТУ МИСиС
Название технологической платформы Организации — координаторы технологической платформы Добыча природных ресурсов и нефтегазопереработка 22.Технологическая платформа твердых полезных ископаемых ОАО Сибирская угольная энергетическая компания (ОАО «СУЭК») 23.Технологии добычи и использования углеводородов ГОУ ВПО «Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.Губкина» 24.Глубокая переработка углеводородных ресурсов ОАО «ВНИИПИнефть»
Название технологической платформы Организации — координаторы технологической платформы Электроника и машиностроение 25.Технологии мехатроники, встраиваемых систем управления, радиочастотной идентификации и роботостроение ГОУ ВПО «Московский физико-технический институт» (МФТИ) ГК «Роснанотех» Центральный научно-исследовательский институт робототехники и технической кибернетики» (ГНУ ЦНИИ РТК) 26.СВЧ технологииОАО «Росэлектроника» (ГК Ростехнологии) 27.Освоение океанаОАО «Концерн морские информационные системы» «Агат» ОАО «ОСК» ГНЦ РФ ОАО «Концерн МПО-Гидроприбор»
Подписка
Надо понимать, что это технический вуз с очень высоким проходным баллом. Для того чтобы у тебя приняли заявление, по русскому языку надо набрать на ЕГЭ не меньше 50 баллов, по математике, физике, химии, информатике не меньше 65.
Физтех, как и все вузы, будет учитывать Всероссийскую олимпиаду школьников и некоторые другие состязания. Например, турнир городов, олимпиаду «Ломоносов», Московскую олимпиаду школьников, Открытую олимпиаду по программированию, новую олимпиаду, которая появилась в списке минобрнауки только в этом году, — «ТехноКубок» и другие.
За аттестат или диплом с отличием, золотую, серебряную медали Физтех добавит 2 балла. Столько же баллов получите, если окончили музыкальную или художественную школу. Вуз будет учитывать не только золотой значок ГТО, но и спортивные разряды, пояса по единоборствам, звания «мастер спорта» или «кандидат в мастера спорта» (2 балла).
МГИМО
Чтобы участвовать в конкурсе, надо набрать на ЕГЭ по русскому и иностранным языкам не менее 70 баллов. Исключение сделано только для некоторых направлений (это в числе прочих «Торговое дело», «Менеджмент»), где достаточно и 60 баллов.
Кого в МГИМО зачислят вне конкурса? Победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд России, участвовавших в международных олимпиадах, и некоторых других олимпиадников. Льготное поступление гарантировано победителям и призерам телевизионной олимпиады «Умницы и Умники», олимпиады МГИМО МИД России, которая проводится в партнерстве с редакцией «Российской газеты», олимпиады «Ломоносов» по географии, а также некоторых других.
СПбГУ
В Санкт-Петербургском госуниверситете дополнительные баллы в портфолио начислят не только победителям и призерам Олимпийских игр, но и членам сборных команд России. Если это олимпийские виды спорта, то к ЕГЭ прибавят 10 баллов, если не олимпийские — 5 баллов. Победители региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников могут рассчитывать на 4 балла, призеры — на 3.
В Вышке, как и во многих других престижных вузах, повышенный порог минимальных баллов. На «математике» это 75 баллов на профильном предмете, на «физике» надо принести не меньше 70 баллов и по физике, и по математике. В ВШЭ за сочинение, которое тут всегда проверяется, можно получить до 10 баллов, за аттестат с золотой или серебряной медалью — 3 балла.
Если ты мастер спорта, то к ЕГЭ получишь дополнительно 3 балла, если кандидат в мастера спорта, то 2 балла. Вышка учитывает олимпиады первого и второго уровня, но есть несколько олимпиад третьего уровня, за которые вуз тоже может дать лишние баллы. Это, допустим, олимпиада по дискретной математике.
Топ-10 вузов с самым высоким средним баллом ЕГЭ (бюджет)
Важно знать
Вопрос: 1. Будет ли являться участие/призовое место во Всероссийском форуме молодежи в Москве в марте 2017г. бонусным баллом для поступления на факультет психологии СПбГУ в 2019 году? 2. Существуют ли на базе Вашего факультета молодежные объединения, для участия школьников из других городов России в конференциях, олимпиадах и т.д., которые позволят получить дополнительные баллы для поступления? Если существуют, то за какой период времени учитываются результаты? Какие баллы и за что, возможно заработать?
Ответ Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе СПбГУ Бабелюк Екатерины Геннадьевны:
Благодарю Вас за интерес, проявленный к Санкт-Петербургскому государственному университету.
Обращаю Ваше внимание на то, что правила приёма в СПбГУ, перечень образовательных программ, на которые в СПбГУ открыт приём, перечень вступительных испытаний при поступлении на данные направления подготовки, а также перечень и порядок учёта индивидуальных достижений поступающих утверждаются ежегодно.
При поступлении в 2017 году дополнительные баллы за индивидуальные достижения начисляются в соответствии с «Перечнем и порядком учёта индивидуальных достижений поступающих». Данный перечень может отличаться от перечня 2019 года.
Можем рекомендовать Вам принять участие в Олимпиаде школьников СПбГУ. Олимпиада включает в себя два обязательных этапа — отборочный и заключительный. Отборочный этап проводится в октябре — январе, заключительный этап — в феврале — марте текущего учебного года. Ознакомиться с графиком проведения отборочного этапа олимпиады Вы можете . Подробная информация о процедуре проведения олимпиады размещена на официальном портале СПбГУ . Регистрация для участия в отборочном этапе олимпиады доступна
Желаем Вам удачи и будем рады видеть Вас среди участников олимпиады!
Вся необходимая информация о приёме в 2017 году опубликована в соответствующем разделе
36. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения и (или) в качестве преимущества при равенстве критериев ранжирования списков поступающих.
Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.
Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений. Для учета индивидуального достижения, указанного в Правил приема, не требуется представление таких документов.
37. При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета приемная комиссия Университета ИТМО может начислять баллы за следующие индивидуальные достижения:
1) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца;
2) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью;
3) наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием;
4) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четыре лет);
5) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям приема) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности;
6) оценка, выставленная приемной комиссией Университета ИТМО по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
38. При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно .
39. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов устанавливается Университетом ИТМО самостоятельно.
40. Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются Университетом ИТМО в соответствии с Правил приема и указываются в правилах приема, утвержденных Университетом ИТМО самостоятельно.
Поступающие на обучение в Университет ИТМО имеют право предоставить дипломы (сертификаты) нижеперечисленных олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с начислением за них баллов за индивидуальные достижения по каждой позиции один раз.
Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов
Тип достижения | Наименование | Баллы |
спортивные достижения | Золотой значок ГТО, полученный в 10-11 классах | 1 |
спортивные достижения | Наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, полученных в 10-11 классах | 10 |
спортивные достижения | Обладатель 4-10 мест на Олимпийских играх, Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, чемпионате мира, чемпионате Европы, обладатель 2-10 мест на первенстве мира и первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, подтвержденных дипломом, или заверенным спортивной федерацией итоговым протоколом, или итоговым результатом на официальном сайте спортивной федерации, полученных в 10-11 классах | 9 |
спортивные достижения | Обладатель 1-5 мест на Чемпионате, Кубке и Первенстве Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, подтвержденных дипломом, или заверенным спортивной федерацией итоговым протоколом, или итоговым результатом на официальном сайте спортивной федерации, полученных в 10-11 классах | 6 |
спортивные достижения | Обладатель 1-5 мест на Чемпионате, Первенстве субъекта Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, подтвержденных дипломом, или заверенным спортивной федерацией итоговым протоколом, или итоговым результатом на официальном сайте спортивной федерации, полученных в 10-11 классах | 3 |
наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или диплома о среднем профессиональном образовании с отличием | Аттестат о среднем общем образовании или диплом о среднем профессиональном образовании с записью об отличии | 3 |
осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности | Книжка волонтера или справка об участии с записью о деятельности суммой не менее 10 часов и не менее, чем на двух мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями | 1 |
итоговое сочинение в выпускных классах | Зачет | 1 |
Всеукраинская олимпиада | 10 | |
Всебелорусская олимпиада | Диплом победителя или призера | 10 |
Всероссийская олимпиада, полученная в 10 или 11 классе | Диплом победителя или призера III этапа (региональный этап) по математике, или физике, или астрономии, или информатике, или химии, или биологии, или обществознанию, или иностранному языку, или экономике | 8 |
Международная математическая олимпиада (IMO) | Диплом участника | 10 |
Международная олимпиада по физике (IPhO) | Диплом участника | 10 |
Международная олимпиада по информатике (IOI) | Диплом участника | 10 |
Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию | Диплом победителя или призера в составе команды | 10 |
олимпиада из списка Российского совета олимпиад школьников, подтвержденная 60 баллами по профильной дисциплине и полученная в 7-9 классах | Диплом победителя или призера профильной олимпиады | 2 |
олимпиада из списка Российского совета олимпиад школьников, подтвержденная 60-74 баллами по профильной дисциплине и полученная в 10 или 11 классе | 3 | |
олимпиада из списка Российского совета олимпиад школьников, подтвержденная 75 баллами по профильной дисциплине и полученная в 10 или 11 классе, не учитываемая при поступлении без вступительных испытаний, не позволяющая засчитать 100 баллов за ЕГЭ по профильной дисциплине | Диплом победителя или призера профильных олимпиад за 2018, 2019, 2020 года | 5 |
Выписка из решения оргкомитета Международной олимпиады Университета ИТМО по математике | 10 | |
олимпиады и конкурсы, организованные Университетом ИТМО | Выписка из решения оргкомитета Международной олимпиады Университета ИТМО по информатике | 10 |
олимпиады и конкурсы, организованные Университетом ИТМО | Диплом победителя/призера Конгресса молодых ученых Университета ИТМО, полученный в 10-11 классах | 5 |
олимпиады и конкурсы, организованные Университетом ИТМО | Диплом победителя/призера Балтийского научно-инженерного конкурса, полученный в 10-11 классах | 7 |
олимпиады и конкурсы, организованные Университетом ИТМО | Диплом победителя/призера Конкурса докладов Летней школы лазерных технологий, полученный в 10-11 классах | 5 |
олимпиады и конкурсы, организованные Университетом ИТМО | Диплом победителя/призера конкурса социальных проектов учащихся школ «Ты нужен людям», полученный в 10-11 классах | 2 |
олимпиады и конкурсы, организованные Университетом ИТМО | Диплом победителя/призера Международного конкурса по маркетингу «BigGame by Marketoruim. Секция Junior», полученный в 10-11 классах | 2 |
действующий международный языковой сертификат (уровень не ниже Advanced/C1) | TOEIC, TOEFL (CBT 250-263; IBT 100-107), IELTS (от 7.0), Cambridge (CPE, CAE), TestDAF (TDN 4 и TDN 5), ZOP, KDS, GDS, Goethe Zertifikat C1/С2, DSD II, ZMP, DALF, TCF, DELE, HSK 5, HSK 6 | 3 |
инженерно-конструкторская школа «Лифт в будущее» | 3 | |
Сертификат победителя финального этапа, полученный в 10-11 классах | 3 | |
Конкурс «IT ШКОЛА выбирает сильнейших!» | Сертификат призёра финального этапа, полученный в 10-11 классах | 2 |
Конкурс «IT ШКОЛА выбирает сильнейших!» | Сертификат участника финального этапа, полученный в 10-11 классах | 1 |
конкурс «Начни IT» | Диплом победителя/призера, полученный в 10-11 классах | 3 |
олимпиада «ИТМО Вконтакте» и Олимпиада «Вконтакте» | Диплом победителя или призера | 10 |
всемирная Робототехническая Олимпиада (WRO) | Диплом победителя/призера, полученный в 10-11 классах | 10 |
Robocup | Диплом победителя/призера, полученный в 10-11 классах | 8 |
РобоФест | Диплом победителя/призера, полученный в 10-11 классах | 8 |
Конкурс эссе для иностранных граждан | Победитель | 5 |
форум «Проектория» | Сертификат победителя | 2 |
ITMO.STEP | Диплом победителя/призера, полученный в 10-11 классах | 2 |
Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» | Призёр (участник научно-технологической образовательной программы «Большие вызовы») | 5 |
ЦифRU | Сертификат о прохождении обучения на онлайн-платформе «ЦифRU» с указанием не менее 5 модулей | 5 |
Конкурсы проектов всероссийских или международных проектных школ и хакатонов «Практики будущего» Кружкового движения Национальной технологической инициативы | Победитель или призёр | 1 |
Nord School CTF-2019 | Диплом победителя очного тура | 4 |
Добрый день! Хотелось бы задать вопрос по поводу баллов за прохождение онлайн-курсов СПбГУ. За сертификат онлайн курсов абитуриентам начисляется 10 баллов, но в тоже самое время, данный сертификат является платным. Не происходит ли таким образом «покупка» этих 10 баллов, и не считаете ли вы, что подобная ситуация ставит в более невыгодное положение абитуриентов из малообеспеченных семей, которые не могут позволить себе оплатить данный сертификат.
Ответ первого проректора по образовательной деятельности Бабелюк Екатерины Геннадьевны:
Благодарю Вас за интерес, проявленный к Санкт-Петербургскому государственному университету.
Согласно п. 46 Порядка приема на обучение по образовательным программ высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 №1147 , перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на программы магистратуры, самостоятельно устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность. П. 47 Порядка приема предусматривает, что перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета указываются в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно.
В соответствии с п. 7 Порядка учета индивидуальных достижений поступающих при поступлении на основные образовательные программы магистратуры, являющегося Приложением № 3 к Правилам приема в Санкт-Петербургский государственный университет в 2018 году , результаты освоения поступающими открытых онлайн-курсов Санкт-Петербургского государственного университета (в соответствии с профилем соответствующей образовательной программы) учитываются в качестве индивидуального достижения при приеме на образовательные программы магистратуры.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.05.2017 № 01-55-284/07-2859 в ответ на обращение СПбГУ о возможности учета при приеме на обучение по основным образовательным программам магистратуры в качестве индивидуального достижения сертификата об освоении онлайн-курсов СПбГУ, образовательная организация вправе предусмотреть подобное индивидуальное достижение. Одновременно из письма заместителя директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2017 № 05-1532 следует, что СПбГУ может определять в качестве индивидуального достижения сертификат об освоении онлайн-курсов СПбГУ, если они являются открытыми для освоения всеми лицами. Онлайн-курсы СПбГУ, за наличие сертификата об освоении которых начисляются баллы, соответствуют данному требованию.
Законодательство не содержит положений о невозможности учета организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при приеме на обучение по основным образовательным программам магистратуры индивидуальных достижений по итогам мероприятий, которые на том или ином этапе предполагали внесение платы. Таким образом, образовательные организации вправе учитывать в качестве индивидуальных достижений, например, дипломы победителей и призеров студенческих интеллектуальных соревнований, предполагающих внесение участниками регистрационных взносов, публикации в рецензируемых изданиях, в которых подготовка рецензии на проект статьи требует оплаты со стороны автора, документы о квалификации, полученные по результатам освоения дополнительных профессиональных программ на возмездной основе.
Принимая во внимание изложенное, учет указанных документов в качестве индивидуальных достижений, возможность чего допускается законодательством и подзаконными нормативно-правовыми актами, не свидетельствует о «покупке баллов» при приеме на обучение по основным образовательным программам магистратуры.