Екатерина Козырева: Чайковская осталась довольна моей победой. После триумфа наших спортсменов в турине страна переживает бум фигурного катания Елена козырева фигурное катание

22 декабря 2019

Елена Александровна Козырева весьма знаменитая и узнаваемая личность, реализовавшая себя в фигурном катании. Ведь, эта женщина не только посвятила всю свою сознательную жизнь самому красивому виду спорта, а еще и привила любовь к фигурному катанию тысячам детей и взрослых.

Интервьюер:

Доброго дня! Когда Вы начали профессионально тренироваться на катке и как вообще пришли к решению посвятить себя фигурному катанию?

Елена Александровна:

И Вам доброго дня! Кажется, это уже было так давно… Можно сказать, что именно родители привили мне любовь к этому виду спорта. Точнее, подтолкнули меня к занятиям. Когда я впервые встала на коньки, мне было всего пять лет. Удивительно, что мне с легкостью давались даже сложные школьные фигуры и это не раз отмечала мой тренер. Скорее всего, уже в таком юном возрасте я осознала, что хочу стать известной фигуристкой, то есть связать свою дальнейшую жизнь со спортом. В результате, уже около тридцати лет занимаюсь сама и тренирую подрастающее поколение. Это великолепно, когда хобби становится любимой профессией (Елена Александровна улыбается).

Интервьюер:

Насколько мне известно, сейчас Вы уделяете меньше времени собственным тренировкам, а больше занимаетесь тренерской деятельностью.

Елена Александровна:

Да, это на самом деле так. Последним временем у меня очень плотный график: индивидуальные занятия, обучение взрослых и детских групп, подготовка постановок и прочая суета, связанная с работой. Хочу заметить, что эта суета весьма приятная для меня. Я уже не представляю себя, работающей в какой-то другой сфере…

Интервьюер:

Такой плотный график свидетельствует о высоком профессионализме. Наверное, в домашней коллекции Ваших наград не одна медаль?

Елена Александровна:

Не мне судить о профессионализме. Скорее, подтвердить или опровергнуть это смогут непосредственно люди, которые у меня учатся азам мастерства скольжения на льду и выпускники моей школы. А из самых значимых для меня наград можно назвать победу в 2007 году на неофициальном чемпионате мира по фигурному катанию среди взрослых в г. Оберсдорф (это Германия). И, естественно, важным событием для меня стало присвоение в 82-ом году прошлого века (как ни страшно это звучит) мастера спорта по одиночному фигурному катанию.

Интервьюер:

Нужно признать, что выгладите Вы просто восхитительно! Может поделитесь секретом молодости и красоты?

Елена Александровна:

Спасибо, конечно, как и любой женщине, мне приятно слышать подобные слова. На самом деле, никакого секрета нет. Поддерживать себя в форме помогает любимая работа и здоровый образ жизни: правильное питание, восьмичасовой сон и положительные эмоции, которые дарят члены моей семьи и ученики.

Интервьюер:

Неужели все ученики дарят положительные эмоции? Ведь, не секрет, что, зачастую, приходится заниматься не только с одаренными, но и с трудно обучаемыми людьми.

Елена Александровна:

На тренировке, как и на неотполированном катке, не все бывает гладко. Конечно, всякое случается, часто у учеников не выдерживают нервы. Но я их «заражаю» своим спокойствием, говорю, что ничего в жизни не дается просто и, в конце концов, тихо-мирно мы приходим к общему знаменателю. В 95% случаем — это действует безотказно. С остальными же, кто понимает, что фигурное катание не его конек, прощаемся на теплой ноте.

Интервьюер:

Наверняка, у такой интересной женщины есть и другие увлечения помимо фигурного катания. Что скажете?

Елена Александровна:

К сожалению, у меня катастрофически мало свободного времени. Когда удается выкроить свободную минуту, а также на законных выходных обожаю проводить время в кругу семьи, с близкими по духу людьми. Очень нравится путешествовать, открывать новые, неизведанные мной, прекрасные уголки нашей планеты. Обожаю вылазки на природу и вкусную еду.

Интервьюер:

Что ж, могу от себя пожелать такой успешной женщине, которая реализовала себя исключительно благодаря природному таланту, таких же талантливых учеников, терпения и не терять юношеского задора, который, как мне показалось, присущ Вам! Хотите что-то пожелать нашим читателям напоследок?

Елена Александровна:

Спасибо! Мне было приятно беседовать с Вами. А всем, кто решил или только принимает решение отдать себя спорту, в частности фигурному катанию, желаю не ошибиться в выборе тренера. Ведь от наставника напрямую зависит результативность занятий и достижение успеха в дальнейшей спортивной карьере. Читателям хотелось бы пожелать никогда не останавливаться на полпути к своей цели, а также крепкого здоровья, потому что это самое главное в жизни!

АНДРЕЙ РОДИОНОВ: 22:14 минут в Москве. Я приветствую в студии Наталью Калугину, свою коллегу, и Елену Анатольевну Чайковскую, добрый вечер.

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Добрый вечер.

АНДРЕЙ РОДИОНОВ: Давайте начнем, так сказать с места в карьер, тем более времени у нас не очень много. Как Вы бы расценили итоги прошедшего Чемпионата Европы. Сейчас даже говоря, не применительно к Вашим ученикам, а вообще для российского фигурного катания. Сегодня отчитывалось наше высшее руководство, как Вы, наверное, знаете, и Валентин Писеев сказал, что все, в общем, вышло так как и должно было быть, и выступление такое какое ожидалось.

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Я могу сказать, что результат, действительно, был давно прогнозируем и ожидаем. Поэтому ничего, как бы неожиданного не произошло

АНДРЕЙ РОДИОНОВ: Я только напомню,что ни одной золотой медали, и всего две серебряные в четырех видах программы.

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Ну, хорошо, что были еще и серебряные, я так могу сказать, потому что мы с 90-х годов потеряли одно поколение целиком. Вот причина. Я очень спокойно к этому отношусь, потому что это давно шло и давно предугадывалось.

АНДРЕЙ РОДИОНОВ: Это поколение должно выступать сейчас?

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Да. Как раз мы подошли к тому моменту, люди, которые бы сейчас имели – 19-21 год, они должны были быть в нашей обойме. Но в то время закрылось такое количество школ фигурного катания, мы потеряли сотни тысяч спортсменов. Поэтому сейчас нам не из чего взять – у нас такая короткая скамейка запасных, что у нас сборная… я вот сейчас смотрю и думаю кого же собственно ввести на Чемпионат Европы и Мира.. У нас нет этих люде, и мы должны смириться. И самое главное, как я говорю уже везде, что никакой истерики быть не должно.

АНДРЕЙ РОДИОНОВ: Честно говоря, удивляет. Понятно, что в 90-е годы было многое и в спорте – все на это ссылаются, но если сравнивать с другими видами спорта, то, в общем-то, этот период уже прошел, когда должны были выступать вот те люди. Например, в начале 2000 годов все говорили об этом. Сейчас наоборот уже подрастает то поколение, которое в конце 90-х, так сказать, проявляло себя и занималось. В фигурном катании по-другому?

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: У нас штучный товар – мы выращиваем Чемпиона Мира уже, когда он умеет кататься где-то 10 лет. И до этого считайте лет 6. Вот это наш срок. У нас невозможно пропустить 10 лет, или 15 лет и ждать результата. Это действительно объективно очень тяжелая ситуация для фигурного катания. Но можно было что-то сделать и подстраховать как-то себя, конечно же. Что собственно не было сделано. Но сейчас то, что мы имеем надо спокойно оценить, и постараться вырастить из тех людей, которые есть вот этот промежуточный этап. Это будет очень тяжело.

НАТАЛЬЯ КАЛУГИНА: Елена Анатольевна, а я бы перевернула вопрос о спортсменах на вопрос о тренерах. Вам не кажется, что целое поколение тренеров куда-то подевалось? Даже 40-летние тренеры, тренеры того возраста – когда Вы уже, когда Тарасова. Вы выдавали олимпийских чемпионов, они еще не вырастили своих детей. Они огранщики, они взяли тех, кто уже подготовлен. Но они сами еще не тренеры.

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Наташ, вот послушайте – в 90-м году я увезла своих спортсменов на сбор, когда я вернулась в июне в моем родном «Динамо», которое было, в общем-то, первым обществом, где были чемпионы и было сильнейшим, почему-то приватизировали каток хоккейный клуб. И меня выбросили с катка, меня с моими чемпионами, с человеком, который давал славу всему «Динамо». Если выбросили меня в 90-м году, можете представить что сделали с теми тренерами, о которых вы говорите. У нас все уехали, у нас уехали все. Осталась я, остался Мишин, из тренеров, которые могут воспитывать чемпионов. Все остальные были в Америке. Понимаете, ситуация была такая, что нам негде было работать. Я организовала и три года руководила детским балетом на льду, и ездила по всему миру. Это не готовя спортсменов, потому что у меня не было базы. Слава богу, что в последнее время, и в Москве у нас сейчас фантастический президент – Ирина Яковлевна Рабер, которая взялась за это дело увлеченно. У нас потрясающий префект, который, я надеюсь, что в этом году будет достроен каток в Северо-Западном округе в Строгино. И я открою свою школу на 200-300 детей. Мне лично нужна массовость, потому что у нас удивительно талантливый народ. Но мы все это потеряли. Сейчас не надо разводить руками, не надо кричать, но надо просто признать, что мы лет пять не будем иметь золотые медали.

АНДРЕЙ РОДИОНОВ: Вопрос, сколько ждать?

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Я кладу пять лет.

АНДРЕЙ РОДИОНОВ: Потому что тот же Валентин Писеев (ссылаясь на него) говори, что в 2010 году две золотые медали будут. В Ванкувере.

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Ой! Понимаете, возможен вариант золотой медали в танцах, потому что это, как бы наиболее легкий вид спорта, это наименее трудоемный вид спорта. Самое главное в фигурном катании – это одиночное катание. У нас одиночников нет. Из них строится женское одиночное катание – 3 медали, мужское, и парное катание. Мы потеряли одиночников. И сейчас все бросили силы на танцы. Да это проще. И слава богу, что у нас есть две равноценные пары, которые сейчас выступали в Европе.

АНДРЕЙ РОДИОНОВ: Елена Анатольевна, в этой части у меня один дилетанский вопрос. Наблюдая за фигурным катанием, как собственно и за спортивной гимнастикой, у меня складывается ощущение, что там с пыли, что называется выиграть нельзя, то есть человек должен придти на Чемпионате Мира, там как-то покататься, потусоваться, засветиться. И вот он сначала может быть седьмым, потом, условно говоря, пятым, и только потом выиграть. Он не может появится и сразу выиграть, ему просто судьи не позволят.

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Рассказываю. Значит Пахомова сначала была 13-й на Чемпионате Европы, на следующий год обыграв всех была 2-й, и на следующий год была первой. Ильинчук, Карпаносов, впервые приехав на Европу, в Загреб, сразу стали третьими. Это все рассказы. Если ты силен…

АНДРЕЙ РОДИОНОВ: То есть можно?

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Если ты уникален, если ты подготовлен, если ты имеешь свое лицо, то, безусловно, тебя видят сразу. Потом смотрят на тренеров, все-таки кто выводит, это тоже очень важно.

НАТАЛЬЯ КАЛУГИНА: Елена Анатольевна, на этом Чемпионате Европы Ваш ученик из Белоруссии Сергей Давыдов показался, в общем, потрясающе…

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Да, мы в восторге от его катания.

НАТАЛЬЯ КАЛУГИНА: Это всегда был фигурист из двадцатки и теперь, фигурист, который претендует на пьедестал. Но это мальчик из Белоруссии. А кто у Вас есть из России?

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: У меня фантастическая девочка. Надеюсь, что она в ближайшее время… Она сейчас была 6-й на взрослом чемпионате России. Ей всего 13 лет. Катя Козырева, которая обладает всеми тройными прыжками в арсенале. Что очень важно – сейчас нельзя пускать, и не нужно идти на поводу у ситуации. Необходимо иметь спортсменов, которые технически очень высоки. Сейчас была огромная ошибка с тем, что поехала Ивлева. Она не имеет прыжков, которые могут дать возможность в будущем войти в тройку…

АНДРЕЙ РОДИОНОВ: Это тоже Ваша подопечная?

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Была. Она в этом году перешла. Но я ее просто очень хорошо знаю. Не нужно сейчас посылать того, кто может быть как-то за что-то зацепится. Надо сказать, что сейчас мы не можем.

АНДРЕЙ РОДИОНОВ: То есть если нет реальных претендентов, лучше пропускать вид вообще?

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Нет. Лучше посылать тех детей уже, которые готовы. И их накатывать, и их показывать. Сейчас поехала Доронина, которая выиграла Чемпионат России. Ясно, что она испугалась, она испугалась сложнейших элементов, которые нужно исполнять. Она ничего не смогла сделать. Но ее нужно накатывать. Нужно накатывать детей, которые уже сейчас технически очень. Вообще сейчас самое главное – очень умная и очень серьезная политика федерации должна быть. Вот если они сумеют это сейчас сделать, то мы быстро возродимся. Если нет, тогда нет.

АНДРЕЙ РОДИОНОВ: Правильно ли говорить, что сейчас идет смена поколений?

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Она идет, конечно. После Олимпийских игр всегда смена поколений. Но чем мы были сильны – стояла одна пара, а вторая была второй или третьей. Она подходила сразу. Сейчас ничего этого нет. Был мальчик там чемпион Олимпийских игр. Следом был где-то четвертый-третий наш. Понимаете? А сейчас ничего этого нет. У нас такой провал между первым местом и дальше. Ну, я говорю, что это была объективная причина. Сейчас очень важна работа селекционная и воспитательная именно вот на этом этапе.

НАТАЛЬЯ КАЛУГИНА: Вопрос такой – почему испугались наши ребята, которые даже не всегда были дебютантами, типа Добрина и Грязева? И почему девочка 17-ти лет, которая второй раз катает Европу, Гидеминишивилли не испугалась.

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Я сейчас скажу вещь, которая многим не понравится. Знаете, есть тренеры, которые работают в высшем мастерстве. Вот выводить спортсмена на призовое место или на звание чемпиона должен тренер, который может это делать. Вот извините меня за это самоуверенное, как бы, заявление. Но я не вижу, чтобы Грязев шел на победу. Он выходит, и я не понимаю зачем он выходил. Я не вижу тоже самое у Добрина. Это совершенно должен быть иной настрой. Это должна быть такая бойня, такая битва, такой серьезный настрой на то, что я… Бывает, что не получается, но я должна видеть, что спортсмен бьется и его надо на это готовить. Вот нет этого сейчас. Во-первых, тренеров нет, которые захотели бы, что ли сейчас взять Грязева и вот вести его. Мишин, вот он вел Лутая на победу. Вот ничего не могу сказать.

НАТАЛЬЯ КАЛУГИНА: Лутай озверел.

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: И я видела, что он идет. А все остальное было в провале – ну прокатались, ну не прокатались… Понимаете, другая работа. Высшее мастерство – это абсолютно другая работа.

НАТАЛЬЯ КАЛУГИНА: Но в то же время Вы много лет терпели, что Сережа Давыдов был именно в двадцатке, подбирался к десятке, выпадал из десятки, возвращался в десятку, и все время был середняком, пока вы не дождались этого Чемпионата Европы.

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Сережа… Я, во-первых, люблю, когда спортсмен вызревает сам. В его случае, он вот сейчас поймал драйв. Знает что такое – спортсмен «закусил удила» и идет…

АНДРЕЙ РОДИОНОВ: В тонусе.

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Да. Он вот сейчас идет и он понимает, что он может. Вот очень важно было его на это настроить.

АНДРЕЙ РОДИОНОВ: Я напоминаю, что Елена Чайковская в прямом эфире «Эха Москвы» и вопрос по смс, который пришел от Александра Петровского. Он спрашивает: «Нынешний чемпионат порадовал честным судейством, отсутствием всякого рода интриг и несправедливостей. Атмосфера очень дружелюбная и спортсмены остались довольны. Ну, я думаю, не все. Вы меня поддерживаете?» Спрашивает Александр.

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Абсолютно не поддерживаю. Значит сидел в мужском одиночном катании технический специалист, который «отжимал» чех. И «наотжимал» чеху такую технику своему, который стал вторым, совершенно не заслуженно во второй день.

АНДРЕЙ РОДИОНОВ: Простите, что такое «отжимал»?

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: «Отжимал» – это я вот вам отжимаю 4-й уровень, а мне Чайковская отжимает первый. И вы со мной уже не соревнуетесь. Поэтому никакого честно судейства там не было даже близко.

НАТАЛЬЯ КАЛУГИНА: При этом Вернер не прыгает четверных прыжков.

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Нет, он прыгнул, и он упал, на руках бежал. Там надо минус было ставить, там много чего было, поэтому эта судейская система, она нуждается в тяжелейшей серьезнейшей доработке. Потому что от этого человека, который сейчас у нас один. Раньше хоть были судьи, которые могли видеть, как они работают. А он один сидит, так сказать, нажимает кнопки. Поэтому тут нельзя говорить о правильном судействе.

НАТАЛЬЯ КАЛУГИНА: Елена Анатольевна, в танцы нет желания вернуться?

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Вы знаете, есть. Если я увижу материал мой, я обязательно вернусь. Но я хочу сказать, что я всегда работала, как тогда Бутырскую взяла, когда женское одиночное катание, по-моему, уже умерло окончательно. Я все-таки люблю работать там, где у нас совсем плохо. Вот сейчас у нас в одиночном катании. Я буду серьезно заниматься одиночным катанием.

НАТАЛЬЯ КАЛУГИНА: Женским или мужским?

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: И мужским и женским.

НАТАЛЬЯ КАЛУГИНА: Кто из российских фигуристов есть в ВШВСМ Елены Чайковской?

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: У меня много. Но у меня сейчас молодежь. Вот это то самое следующее поколение. Одно мы пропустили. Вот сейчас следующее. У меня есть несколько детей замечательных. У меня есть два мальчика и три девочки, с которыми я работаю. Я поведу их. Там посмотрим.

НАТАЛЬЯ КАЛУГИНА: Вы по сей день не расстались со своим учеником Владимиром Котиным, который сейчас работает тренером в бригаде Чайковской.

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Ну нет, он сейчас уже как бы, не я не рассталась с ним, а он со мной не расстается, потому что он сейчас основной тренер. Вот та же история. Он же уехал в Америку в шоу Боэтана и Катарины Вик. Потом три года он был в Америке, потом пять лет он работал в Британии. И его долго очень звала вернуться сюда работать тренером. Он мне сказал – «Никогда! Мать (мать он меня зовет), видеть, как ты мучаешься я не хочу». И вдруг, в 1998 году он вернулся. Я счастлива, что эти люди… Он безумно же талантливый человек, если вы помните, как он катался.

НАТАЛЬЯ КАЛУГИНА: Он потрясающе катался

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Он творец, он музыкален, он увлечен. И он вернулся. Так что я с ним связываю очень большие надежды, именно тренерские.

НАТАЛЬЯ КАЛУГИНА: Школа Чайковской, а между тем основной тренер Котин – это как понимать?

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Это потрясающе. Я как раз горжусь тем, что я вырастила очень много тренеров. У меня очень много тренеров по миру.

АНДРЕЙ РОДИОНОВ: Елена Анатольевна, еще один вопрос, извините, что перебиваю, но минута у нас осталась. Интересно знать Ваше мнение. Вопрос от тоже нашей слушательницы Натальи Кондратьевой. Она говорит, что обычно в качестве основных спортивных проблем называют недостаточное финансирование. Однако вот у Натальи вызывает сомнение целесообразность финансирования большого спорта за счет бюджета. Ее вопрос в том, может ли существовать большой профессиональный спорт за счет самофинансирования? Зарабатывать деньги на шоу, ну и адекватная чтобы оплата была тренерам со стороны спортсменов.

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Нельзя. Весь американский спорт – это государственная поддержка. Особенно детский. Как можно на детском спорте заработать? Что я их повезу, и буду делать из них показательное выступление? Каким образом? Когда люди становятся Олимпийскими Чемпионами, они ездят по миру, зарабатывают и то себе. А детский спорт – не надо из него делать деньги. Надо детям помогать во всех проявлениях – в музыке ли, в спорте ли. Особенно в фигурном катании.

АНДРЕЙ РОДИОНОВ: Большое вам спасибо, удачи, успехов…

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Спасибо, благодарю вас.

АНДРЕЙ РОДИОНОВ: И надеемся на победу, надеемся на то, что вот этот вот период…

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: Подождите немного, подождите.

АНДРЕЙ РОДИОНОВ: Период безвременья у нас получится краткосрочным. Елена Чайковская была в прямом эфире «Эхо Москвы». Наталья Калугина и Андрей Родионов провели этот эфир, всего доброго, до свидания.

ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ: До свидания.

Группа чайковской без выездов на серьезные соревнования загнется — она включает все связи.

Это-то понятно:) Но к спорту отношение не имеет. Собственно, и с одинцовскими танцорами в этом году тоже понятно. И снова к спорту это отношение не имеет. Я и обращаю внимание, что очень многие решения у нас принимаются не по спортивным принципам и поэтому мы сейчас в большой… При это официально у нас всё замечательно:-D

Мне кажется, в сизон бестах собака зарыта… Причем в сравнении с бестами девочек, которые тоже получили по два этапа (Агафонова, Овчарова, Щевелева). Вот по приведенным тут цифрам получается, что ее лучший результат в сезоне был 135 с копейками, подозреваю, это больше, чем у Щевелевой или Овчаровой, ну или примерно на том же уровне. То есть понятно, что тащить Козыреву на ЮГП было изначально гиблой затеей, но формально повод мог быть такой

Этапы Кубка России не являются отборочными соревнованиями никуда, как на чемпионат или первенство России. И де-юре, и де-факто. Только финал является таковым, дополнительным турниром для отбора.

Конёк Чайковской лично для меня — школа-загадка. Я не понимаю, как там держутся дети, продолжая занятия из года в год: вспомнить ту же Митину, катание которой даже с закрытыми глазами смотреть тяжело. Ведь должны же быть ежегодные зачёты, по результатам которых дети либо проходят, либо не проходят на следующий год обучения — с тем, как там катаются, сдать зачёт нереально. Удивляет и наличие там товарищей, которые вообще не выступают уже 3-4 года — Олеся Кузьменко тому пример.
Ну да ладно, это не по теме.
Не удивлюсь, если Козырева получит и в этом году свой этап Гран-При.

Мне тут пару недель назад пытались доказать, что катание Митиной, сорвавшей все прыжки, кроме одного, и с полным отсутствием хореографии, это не ужас:))
Да, и что бы я ещё отметил у детей из КЧ — это не просто жуткая, а чудовищная нестабильность. То есть они выстреливают на каком-то турнире — причём без всякой системы — а затем проваливаются чудовищно. Вот из свежего Жукову приведу в пример. Она же на отборе в Оскол аж 3-й была, впереди многих, куда более мастеровитых девочек. На самом же Первенстве стала худшей из москвичек, проиграв огромное количество баллов.
Неужели Кузьменко ещё занимается?
Хотя наличием фигуристов без перспектив и уже зрелого возраста может похвастать и УОР №4, что куда удивительнее. Если в старых школах ещё это можно объяснить, то зачем набирать непойми кого — загадка.

Этак вы докопаетесь до нехорошего:))))

но удивительно, против фактов не попрешь, никакая девочка и 2 этапа.

Всем, здравствуйте,
Что-то мне подсказывает, что я не такой «специалист», как некоторые. Поэтому попробую сказать просто.
Мне катание Козыревой не кажется чемпионским, но если МЫ не будем поддерживать взрослых фигуристов и фигуристок, то писать комментарии про детей будет занятием совсем не благодарным. Самим же потом стыдно будет, если у кого это чувство еще в наличии.
Давайте думать, на перспективу. Допустим, не дай БОГ, конечно, все перспективные юниорки не оправдают, как это уже не раз бывало, ожиданий. Кто у нас из оставшихся взрослых будет иметь рейтинг, кроме Леоновой и Макаровой? Я далек от мысли, что любая наша взрослая девочка (оставшаяся в спорте) не попадает по классу катания хотя бы во вторую группу на ответственном турнире. Но, при отсутствии рейтинга, многим придется начинать со второй. А, их, вторую группу, судят по-особому.
То, что звезды будут падать, это как в кино говорят, к гадалке не ходи. Если мы хотим три места на Олимпиаде в Сочи, то таких как Козырева надо тянуть, в прямом смысле этого слова. ОНИ прошли этап взросления. А, разговоры о наших перспективах, оставьте для спонсоров. Будем же поддерживать спорт. Тем более, такие, как Козырева, встают каждое утро, и едут на тренировку, да еще и днем тренируется, не говоря о хореографии и ОФП. Работают люди. То, что некоторым спортсменам и спортсменкам не дают раскрыться, не их вина. Так, что не надо переходить на пошлости. Если человеку изо дня в день говорить, что он свинья, так он и захрюкать может. Сейчас своими восторженными дифирамбами «малышам», некоторые, провоцируют неуважение к взрослым фигуристам. Выучить в «детстве» 3+3, большого ума не надо. Как раз наоборот. Прыгать же все тройные после 17 лет, — действительно, достижение.
Дмитрий, при всем моем к Вам уважении, за неравнодушие к фигурному катанию, Вы иногда позволяете себе писать статьи, не владея информацией. Мягко говоря. А, Вас (по Вашим же словам) читают фигуристы. Но, в целом, огромное Вам спасибо.
Вы поддерживаете информационную базу о фигуристах. Вот, где Вам раздолье, умозаключать о причинах взлетов и падений некоторых спортсменов. Только опирайтесь на факты. И Вам цены вообще не будет.
Я бы еще добавил, как было бы хорошо, если бы каждый занимался своим делом. Но, это уже утопия.
Удачи всем.

«Вы иногда позволяете себе писать статьи, не владея информацией.»
Конкретные примеры, иначе это пустая болтовня! Я ВСЕГДА опираюсь только на факты. Очень жаль, что вы этого не заметили.

Про Козыреву пустая демагогия. Козырева прошла взросление. А она такая одна? Кто поддерживает Артемьеву, кто поддерживал Доронину, Петушкову, Найденову, Иевлеву??? Тех же Гозеву с Гербольдт? Почему это у вас такая избирательность? Вы меня извините, но пока Козырева НИКТО и звать её НИКАК по сравнению с призёрами чемпионата России, которым даже шансов толком не давали. Не говоря уже о ежегодной поддержке.

«Самим же потом стыдно будет, если у кого это чувство еще в наличии.»
Вы смешали всё в кучу, похоже. И меня, и всех остальных. Собственно, заметно, что предметом о котором рассуждаете — о моей позиции — владеете крайне слабо. Если вы не заметили, то я никогда не пел дифирамб совсем юным девочкам. Особенно тем, кого назначили надеждой Сочи-2014. И даже наоборот, крайне негативно отношусь к подобному, ВСЕГДА призывал поддерживать выросших девушек и женщин. Этой моей позиции не год и не два. И она никогда не менялась и не поменяется. Но поддерживать надо тех, кто этого достоин! А поддержка идёт крайне избирательной и совершенно нелогичной. И та же Козырева здесь явно не №1 на подобное. Вы просто вырвали её из контекста, забыв про всех остальных.

«Кто у нас из оставшихся взрослых будет иметь рейтинг, кроме Леоновой и Макаровой?»
Ну, Боже! Прежде, чем тут голословно обвинять автора блога, то есть меня, в дилетантстве, вы бы хоть чуточку последних записей прочитали. Данная мысль об отсутствии резерва встречается буквально на каждой странице. Вся остальная ваша лирика из той же серии — вы, похоже, ошиблись адресом.

«Тем более, такие, как Козырева, встают каждое утро»
Пусть девочка катается, кто ж против? Только почему за бортом должны оставаться другие девочки, которые и выросли, и стабильно показывают результаты лучше Кати? Я ж не предлагаю ей карьеру закончить или ещё что. Речь то не об этом.

Так что в памяти вы, аноним, останетесь человеком, который не удосужился ознакомиться, хотя бы на минимальной уровне, с моей позицией, бросили слова на ветер и удобно забыли о том, что взрослое ФК на одной фигуристке не заканчивалось.

вот это страсти в кооментах!))
объективности как не было, так, видимо, и не будет. Лично про Козыреву не могу ничего сказать, даже ни разу не видела ее катания, слышала только, что когда-то ее считали перспективной спортсменкой. Но думаю, таких перспективных очень много, и не только в одной Москве, только у них нет шансов.
Меня лично тоже очень удивляет, откуда такие привилегии! Что-то в случае Кристины Обласовой никто не стал поддерживать перспективу. Оступилась, все — вон из сборной.

Меня расстраивает такой факт что девочек много, а этапов мало. Так как по делу 2 этапа должны получить:
1. Овчарова, Агафонова, Шелепать за свои высокие места на ЮЧМ.
2. Туктамышева и Бирювова. Лиза имеет авторитет давно и неплохо провела сезон, хотя конечно могла и лучше. А Соня себя в прошлом сезоне зарекомендовала проведя удачно для себя сезон.
3. Сотнивова за былые заслуги и за хорошо проведенную первую часть сезона 2009/2010, но увы во второй части прыжки полетели. Я очень переживаю за ее прыжки в связи с ростом. Просто не хочется посылать девочку за былые заслуги, а конкретно за катание здесь и сейчас. Хотя если таки она проблемы все решит, то будет для иностранок очень сильная конкурентка.
В общем 12 этапов уже зарезервированы.
Итого осталось 2! этапа. А левых у нас сколько, даже их всех не втиснуть (хотя вот Роза вылезла в запасных), возможно первой под нож пойдет Бирювова, хотя в интервью Соня говорила этапы будут. И жалко тех девочек со второго десятка которые как Аня Овчарова могли выстрелить, но уже все места забиты.
Жалко что Полинку Ш. взрослые этапы не дали, но об этом уже 100 раз говорилось.

Всё так. Вы правы.
С Шелепень ещё грустнее становится((

Дмитрий, а можно примерно такой же анализ результатов прошлого-позапрошлого сезона про Щевелеву? Просто, ИМХО, в девочке ничего хорошего, кроме Одинцово, нет (ну, по сранению с теми, кто мог бы быть на ее месте), а ее с маниакальным упорством ставят на ЮГП. За что???

Я Вас поправлю — про Козыреву нет анализа:) Есть только факты, говорящие о том, что 2 ЮГП (а давая этап в Германии иного и быть не могло) это из области фантастики.

Кстати, товарищ выше (друг/отец/дядя/сосед Кати), сочиняющий на ходу и вертящий минимальные факты в свою пользу, забыл, что в списке сборных команд России на сезон 2009/10 Козыревой не было…

Так вот про Розу. Здесь есть результаты: http://www.fskate.ru/skaters/130.html
Беда всего рос. юниорского катания в том, что селекция у нас безобразная. То есть вот есть бумажка (она не опубликована, но судя по всему она существует), где расписано за какие места на каких турнирах людей включают в сборные. Она удобна тем, что в этом списке есть такие замечательные турниры, как детская Россия (мл. вз.) и юношеская (ст. вз.). Это практика порочна по определению, уже по положению о данных соревнованиях. На юношеской России, например, не могут стартовать все претенденты на ЮГП — там ограничения по возрасту (2 года меньше, чем у ISU). Я уж не говорю о детской России. Кроме всего прочего — это турниры, где хитрая система отбора. На ЧР и ПР отбираются все сильнейшие и ограничений нет. Выполнил требования — выступил. А на этих первенствах уже идет ограничение — от Москвы и Питера, например, по 6 участников. Плюс они проходят в конце сезона, многие на юниорский мир уехали, кто-то устал уже или отобрался в сборную на нормальном ПР. Вот и получается, что в условный Старый Оскол приезжают уже не те… Но и там Роза была 7й. Со смешными баллами. На Спартакиаде (тоже самое — только школьники, от каждого региона свои представители, из крупных центров по 3 человека вообще) Роза была второй по 1-му разряду, при этом соперница была одна — Агафонова, все остальные… И при том, что девочки набирали аж по 150 баллов (Полина), а юноши по 218 (Григорьев) — судили щедро — и там даже 130 баллов Щевелева не перешагнула.
Кроме всего прочего все турниры, где была Роза — это так, детский лепет. Соперников сильных мало (почему написал уже), и как следствие — внимания практически никакого. Ни прессы толком, ни болельщиков, ажиотажа определенного. Ведь многие отмечают, что и ЧР, и ПР — это совсем другие турниры, опыт бесценный итд ФКР из той же серии.
Однозначно можно сказать, что год назад Щевелева поехала на 2 ЮГП не за умения, а за одинцовскую прописку. Тут как бы без вариантов.
И вот только в этом году уже можно её рассматривать как одну из ЗАПАСНЫХ девочек. Потому, что опять же — хвастать особо нечем. Стабильности не было. Осень провальная, главный турнир — ПР — провален. Вот в Твери уже что-то… Но я могу сказать точно, что ФКР некоторые конкурентки катали вообще после 2-недельной паузы в тренировках…

Вчера, 14 ноября, в Казани на третьем этапе Кубка России по фигурному катанию в женском турнире победила юная воспитанница знаменитого тренера Елены Чайковской — Екатерина Козырева. Она сумела обыграть и действующую чемпионку России Ксению Доронину, и участницу чемпионата Европы-2007 Александру Иевлеву. Эмоциями от своего выступления в Казани Екатерина Козырева поделилась с Агентством спортивной информации «Весь спорт».

«Я даже не ожидала, что смогу победить в такой компании, — призналась Екатерина Козырева. — В Казань приехал очень сильный состав одиночниц, соревноваться было очень непросто, но так интересно! И хочется продолжить выступать и дальше в том же духе, не сбавляя темпа. В короткой программе под испанскую музыку я показала лишь пятый результат. В принципе, это было закономерно: мы с моим тренером Еленой Анатольевной Чайковской приняли решение заменить каскад: вместо «лутц — тулуп» прыгать «сальхов — тулуп». С таким набором рассчитывать на место в тройке было бы глупо. Почему так сделали? Чтобы не рисковать, прыгнуть наверняка и в произвольной уже побороться. Замысел в целом удался. В произвольной программе мне все удалось, я справилась со всеми элементами, показала довольно чистый прокат. Елена Анатольевна осталась довольна. Сейчас настраиваемся на дальнейшую работу над прыжками, спиралями, вращениями, дорожками… Будем нарабатывать стабильность, поднимать уровень сложности. Ну и, конечно, надо также уделить внимание и артистической стороне программы».

Женщины. Итоговый результат. 1. Екатерина Козырева (Московская обл.) – 137,61 балла. 2. Ольга Найденова (Москва) – 130,43. 3. Нина Петушкова (Московская обл.) – 128,69.

22:47 24.04.2016
Евгения Медведева: жаль, что наша команда Европы заняла второе место, но все ребята старались
Сегодня, 24 апреля, в Спокане (США) завершился Team Challenge Cup по фигурному катанию. Победила сборная Северной Америки с суммой 892,42 балла. Вторыми стали европейцы (848,06). Действующая чемпимонка мира и Европы, победительница финала Гран-при россиянка Евгении Медведевой выиграла короткую (77,56) и произвольную программы (151,55). Своими впечатлениями от командных соревнований Евгения Медведева поделилась с пресс-службой Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР). Агентство спортивной информации «Весь спорт» цитирует Евгению Медведеву.
19:10 24.04.2016
Дмитрий Соловьёв: Женя Плющенко предлагал уйти в шоу-бизнес, но как мы могли завершить карьеру на такой ноте?
Международный союз конькобежцев (ISU) снял с российской фигуристки, олимпийской чемпионки 2014 года в командных соревнованиях Екатерины Бобровой (выступает в танцах на льду с Дмитрием Соловьёвым) временное отстранение по делу о применении мельдония. Об этом Екатерина Боброва сообщила на своей официальной странице в социальной сети Instagram. Эмоциями от этой новости со специальным корреспондентом Агентства спортивной информации «Весь спорт» поделился партнёр Екатерины Бобровой – Дмитрий Соловьёв.
14:20 24.04.2016
Александр Жулин: даже когда недавно прошла информация, что, скорее всего, всё будет хорошо, Катя Боброва находилась в ужасном расположении духа – думала, продолжать ей вообще кататься или заканчивать
Международный союз конькобежцев (ISU) снял с российской фигуристки, олимпийской чемпионки 2014 года в командных соревнованиях Екатерины Бобровой (выступает в танцах на льду с Дмитрием Соловьёвым) временное отстранение по делу о применении мельдония. Об этом Екатерина Боброва сообщила на своей официальной странице в социальной сети Instagram. Новость от Бобровой специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» прокомментировал Александр Жулин – тренер дуэта Боброва / Соловьёв.
13:50 24.04.2016
ISU снял с Екатерины Бобровой временное отстранение по делу о применении мельдония
Международный союз конькобежцев (ISU) снял с российской фигуристки, олимпийской чемпионки 2014 года в командных соревнованиях Екатерины Бобровой (выступает в танцах на льду с Дмитрием Соловьёвым) временное отстранение по делу о применении мельдония. Об этом Екатерина Боброва сообщила на своей официальной странице в социальной сети Instagram. Агентство спортивной информации «Весь спорт» цитирует.
10:37 24.04.2016
Европейские фигуристы – вторые по итогам Team Challenge Cup в США; Евгения Медведева выиграла произвольную программу
Сегодня, 24 апреля, в Спокане (США) завершился Team Challenge Cup по фигурному катанию. Победила сборная Северной Америки с суммой 892,42 балла. Вторыми стали европейцы (848,06), последними – азиатские фигуристы (820,22). Произвольную программу у одиночниц с лучшим результатом в истории выиграла чемпионка мира и Европы Евгения Медведева (151,55). У одиночников в произвольной программе первым был японец Сома Уно (192,92), лучший из россиян Михаил Коляда – четвёртый (165,48). Среди пар Ксения Столбова и Фёдор Климов были вторыми (130,46) после канадцев Меган Дюамель и Эрика Рэдфорда (147,48). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
10:57 23.04.2016
Европейские фигуристы – последние после первого дня Team Challenge Cup в США; Евгения Медведева выиграла короткую программу
Сегодня, 23 апреля, в Спокане (США) завершился первый день Team Challenge Cup по фигурному катанию. Лидирует сборная Азии, опережая американцев на два очка. Последнее, третье место занимают европейцы, уступая лидерам 10 очков. Короткую программу у одиночниц выиграла чемпионка мира и Европы россиянка Евгения Медведева с суммой 77,56 балла. Елена Родионова стала восьмой (61,36). У одиночников в короткой программе первым был японец Сома Уно (105,74). Россияне Михаил Коляда (70,60) и Сергей Воронов (62,55) стали шестым и последним, девятым соответственно. Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
11:05 19.04.2016
Михаил Коляда выступит на Team Challenge Cup
22-24 апреля в Спокане (США) пройдёт Team Challenge Cup – командный турнир по фигурному катанию между сборными США, Европы и Азии. В составе сборной Европы, капитаном которой является олимпийский чемпион 1984 года в танцах Кристофер Дин, произошла замена: вместо Максима Ковтуна, которому предстоит курс лечения из-за отита уха, выступит Михаил Коляда. Кроме него, Россию представят одиночники Сергей Воронов, Евгения Медведева и Елена Радионова, а также пара Ксения Столбова / Фёдор Климов. Об этом Агентству спортивной информации «Весь спорт» сообщили в Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР).
21:38 09.04.2016
«Парадиз» из Санкт-Петербурга – первый российский чемпион мира по синхронному фигурному катанию!
Сегодня, 9 апреля, в Будапеште (Венгрия) завершился чемпионат мира по фигурному синхронному катанию. Впервые в истории победу одержала российская команда – петербургский «Парадиз» , набрав за две программы сумму 212,69 балла. Серебро завоевали финны из The Rockettes (207,84), бронза – у американцев из Haydenettes (206,95). Восьмым стал казанский «Татарстан» (176,20). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
09:38 09.04.2016
«Парадиз» выиграл короткую программу на венгерском чемпионате мира по синхронному фигурному катанию
8-9 апреля в Будапеште (Венгрия) проходит чемпионат мира по фигурному синхронному катанию. После короткой программы лидерство захватил петербургский «Парадиз» , набрав 73,86 балла. Второе и третье места заняли финские команды Unique (70,62) и The Rockettes (70,03). Восьмым стал казанский «Татарстан» (63,41). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
19:42 08.04.2016
Евгения Медведева, Елена Радионова и Максим Ковтун присоединились к Сергею Воронову и Ксении Столбову / Фёдору Климову в составе сборной Европы на Team Challenge Cup
22-24 апреля в Спокане (США) пройдёт Team Challenge Cup – командный турнир по фигурному катанию между сборными США, Европы и Азии. Ровно половина сборной Европы, капитаном которой является олимпийский чемпион 1984 года в танцах Кристофер Дин, будет состоять из российских участников. К призёру чемпионатов Европы Сергею Воронову и олимпийским чемпионам Ксении Столбовой / Фёдору Климову по итогам голосования болельщиков присоединились действующая чемпионка Европы и мира Евгения Медведева, призёр чемпионатов Европы и мира Елена Радионова и призёр чемпионатов Европы Максим Ковтун. Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
16:53 08.04.2016
Елизавета Туктамышева завершила сезон из-за травмы голеностопа
Чемпионка мира и Европы 2015 года россиянка Елизавета Туктамышева завершила сезон-2015/2016 из-за травмы голеностопа. В нынешнем сезоне в активе Туктамышевой победы на «Кубке Ниццы», «Кубке Варшавы», «Кубке Сараево» и «Золотом коньке Загреба», а также второе место на этапе Гран-при Skate Canada, в пассиве – восьмое место на чемпионате России и отсутствие на главных международных стартах сезона. Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
10:08 07.04.2016
Команды «Парадиз» и «Татарстан» представят Россию на чемпионате мира по синхронному фигурному катанию в Венгрии
8-9 апреля в Будапеште (Венгрия) пройдет чемпионат мира по фигурному синхронному катанию. Россию на турнире представят бронзовый призёр чемпионата мира-2015 петербургский «Парадиз» и казанский «Татарстан». Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
22:00 13.03.2016
Юлия Липницкая и Вера Базарова / Андрей Депутат – победители турнира Cup of Tyrol в Австрии
Сегодня, 13 марта, в Инсбруке (Австрия) завершился международный турнир по фигурному катанию Cup of Tyrol. Две победы одержали российские спортсмены: олимпийская чемпионка-2014 в команде Юлия Липницкая (172,64 балла) и пара Вера Базарова / Андрей Депутат (191,25). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
16:28 20.02.2016
Алёна Леонова и Артур Дмитриев победили в финале Кубка России
Сегодня, 20 февраля, в Саранске завершился финал Кубка России по фигурному катанию. Среди одиночников победил Артур Дмитриев с суммой 255,11 балла, среди женщин – призёр чемпионата мира Алёна Леонова (191,34). Олимпийская чемпионка в команде Юлия Липницкая стала второй (188,55). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
09:13 20.02.2016
Станислава Константинова победила в финале Кубка России среди девушек
Сегодня, 20 февраля, в Саранске продолжается финал Кубка России по фигурному катанию. Среди девушек победила Станислава Константинова, набрав за две программы 183,68 балла. Второй стала Анна Тарусина (182,61), третьей – Алиса Федичкина (178,73). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
19:29 18.02.2016
Вера Базарова / Андрей Депутат и Амина Атаханова / Илья Спиридонов победили в финале Кубка России среди пар
Сегодня, 18 февраля, в Саранске продолжается финал Кубка России по фигурному катанию. В турнире спортивных пар среди мастеров спорта первенствовали Вера Базарова / Андрей Депутат (195,84 балла), среди кандидатов в мастера – Амина Атаханова / Илья Спиридонов (172,21). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
16:39 18.02.2016
Роман Савосин победил в финале Кубка России среди юношей
Сегодня, 18 февраля, в Саранске продолжается финал Кубка России по фигурному катанию. Среди юношей первенствовал Роман Савосин (218,29 балла). Второе место занял Артём Ковалёв (206,16), третьим – Евгений Ильин (204,59). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
21:51 17.02.2016
Вера Базарова / Андрей Депутат и Амина Атаханова / Илья Спиридонов выиграли короткую программу в финале Кубка России среди пар
Сегодня, 17 февраля, в Саранске проходит финал Кубка России по фигурному катанию. В турнире пар среди мастеров спорта короткую программу выиграли Вера Базарова / Андрей Депутат с суммой 69,18 балла, среди кандидатов в мастера спорта – Амина Атаханова / Илья Спиридонов (64,18). Среди юношей первый в короткой программе – Роман Савосин (75,31). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
19:11 17.02.2016
Тифани Загорски / Джонатан Гурейро и Алла Лобода / Павел Дрозд победили в финале Кубка России среди танцоров
Сегодня, 17 февраля, в Саранске проходит финал Кубка России по фигурному катанию. В турнире танцоров среди мастеров спорта победили Тифани Загорски / Джонатан Гурейро с суммой 167,12 балла, среди кандидатов в мастера спорта – Алла Лобода / Павел Дрозд с результатом за две программы – 164,40. Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
17:21 07.02.2016
Артур Дмитриев, Елизавета Туктамышева и пара Александра Шевченко / Иван Бич победили на международном турнире Sarajevo Open 2016
В Сараево (Босния и Герцеговина) состоялся международный турнир по фигурному катанию – Sarajevo Open 2016. Во взрослом турнире приняли участие пять одиночников, три одиночницы и три пары. Первыми стали россияне Артур Дмитриев (217,30 балла), чемпионка мира Елизавета Туктамышева (162,07) и пара Александра Шевченко / Иван Бич (152,99). Александр Петров был вторым среди одиночников (210,14). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
21:49 20.01.2016
Юко Кавагути порвала ахилл на правой ноге; пара Кавагути / Смирнов досрочно завершила сезон
Сегодня, 20 января, в Санкт-Петербурге во время разминки двукратная чемпионка Европы, призер чемпионата мира по фигурному катанию Юко Кавагути, выступающая в паре с Александром Смирновым, получила тяжелую травму. Врачи диагностировали полный разрыв ахиллова сухожилия. Спортсменке уже проведена операция. Точные сроки восстановления пока неизвестны, но уже ясно, что пара Кавагути / Смирнов вынуждена досрочно завершить сезон. Фигуристы пропустят чемпионат Европы в Братиславе (Словакия) и чемпионат мира в Бостоне (США). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
11:52 14.01.2016
Алексей Мишин: поставили Елизавете Туктамышевой новую короткую программу – вальс
Группа знаменитого тренера по фигурному катанию Алексея Мишина провела сбор в Тарту (Эстония), в рамках подготовки к чемпионату Европы в Братиславе (Словакия) и финалу Кубка России в Саранске. Некоторые подробности Алексей Мишин рассказал специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» Борису Ходоровскому.
14:07 29.12.2015
Юлия Антипова: я обещала вернуться в спорт – и я вернулась!
17:02 06.12.2015
Тифани Загорски и Джонатан Гурейро победили на московском этапе Кубка России среди танцоров
Сегодня, 6 декабря, в Москве завершился пятый этап Кубка России по фигурному катанию. В турнире танцоров среди мастеров спорта победили Тифани Загорски и Джонатан Гурейро (167,22 балла), среди кандидатов в мастера спорта – Анастасия Шпилевая и Григорий Смирнов (150,76). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
21:53 05.12.2015
Серафима Саханович и Анна Тарусина победили на московском этапе Кубка России среди одиночниц
Сегодня, 5 декабря, в Москве проходит пятый этап Кубка России по фигурному катанию. В женских соревнованиях победила Серафима Саханович (173,89 балла), среди девушек первая – Анна Тарусина (180,51). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
19:37 05.12.2015
Елизавета Туктамышева победила на турнире в Хорватии среди одиночниц
Сегодня, 5 декабря, в Загребе (Хорватия) завершился традиционный международный турнир по фигурному катанию Golden Spin, входящий в серию «Челленджер». Среди одиночниц победила чемпионка мира и Европы Елизавета Туктамышева (201,33). Алена Леонова стала четвертой (173,24), олимпийская чемпионка Аделина Сотникова – шестой (159,80). Среди танцоров первенствовали итальянцы Шарлин Гуинар и Марко Фаббри (172,28). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
17:16 05.12.2015
Тифани Загорски и Джонатан Гурейро выиграли короткую программу на московском этапе Кубка России среди танцоров
Сегодня, 5 декабря, в Москве проходит пятый этап Кубка России по фигурному катанию. После короткой программы среди танцоров в категории «мастера спорта» лидируют Тифани Загорски и Джонатан Гурейро (67,90), среди кандидатов в мастера спорта – Софья Шевченко и Игорь Еременко (60,94). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
09:59 05.12.2015
Адьян Питкеев – третий на турнире в Хорватии среди одиночников
В Загребе (Хорватия) проходит традиционный международный турнир по фигурному катанию Golden Spin, входящий в серию «Челленджер». Среди одиночников победил казахстанец Денис Тен (276,39). Россияне Адьян Питкеев (223,68), Гордей Горшков (222,72) и Морис Квителашвили (212,98) заняли места с третьего по пятое. Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
22:27 04.12.2015
Евгения Тарасова и Владимир Морозов победили на турнире в Хорватии среди пар; Астахова и Рогонов – вторые
Сегодня, 4 декабря, в Загребе (Хорватия) проходит традиционный международный турнир по фигурному катанию Golden Spin, входящий в серию «Челленджер». Среди пар победили россияне Евгения Тарасова и Владимир Морозов с результатом 192,22 балла. Вторыми стали Кристина Астахова и Алексей Рогонов (83,88), третьими – американцы Тара Кэйн и Даниэль О’Ши (62,66), четвертыми – Наталья Забияко и Александр Энберт (173,62). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
21:23 04.12.2015
Серафима Саханович лидирует после короткой программы на московском этапе Кубка России
Сегодня, 4 декабря, в Москве проходит пятый этап Кубка России по фигурному катанию. После короткой программы среди одиночниц лидирует Серафима Саханович (60,77 балла), среди девушек – Евгения Нугуманова (61,59). В турнире юниоров первенствовал Евгений Семененко (197,32). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
18:19 04.12.2015
Елизавета Туктамышева лидирует после короткой программе на турнире в Хорватии; Алёна Леонова – вторая
Сегодня, 4 декабря, в Загребе (Хорватия) проходит традиционный международный турнир по фигурному катанию Golden Spin, входящий в серию «Челленджер». Чемпионка мира и Европы Елизавета Туктамышева лидирует после короткой программы среди одиночниц, получив 69,48 балла. Призёр чемпионата мира Алёна Леонова – вторая (58,86), Элизабет Турсынбаева из Казахстана – третья (56,88), олимпийская чемпионка Аделина Сотникова – седьмая (54,43). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
09:30 04.12.2015
Гордей Горшков – второй в короткой программе на Golden Spin в Загребе
Вчера, 3 декабря, в Загребе (Хорватия) стартовал традиционный международный турнир по фигурному катанию Golden Spin, входящий в серию «Челленджер». В соревнованиях одиночников после короткой программы россиянин Гордей Горшков занимает второе место (76,50), Адьян Питкеев – пятое (70,21), Морис Квителашвили – шестое (68,55). Лидирует казахстанец Денис Тен (94,03). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
00:15 04.12.2015
Михаил Коляда и пара Вера Базарова / Андрей Депутат – победители пятого этапа Кубка России по фигурному катанию
Сегодня, 3 декабря, в Москве продолжились соревнования пятого этапа Кубка России по фигурному катанию. Завершились соревнования мужчин-одиночников и спортивных пар в категории «мастера спорта». Победителями стали Михаил Коляда (246,69 баллов) и Вера Базарова / Андрей Депутат (184,52). В парах среди кандидатов в мастера спорта первенствовали Анастасия Мишина / Владислав Мирзоев (166,10). У мужчин среди кандидатов в мастера спорта лидерство после короткой программы захватил Игорь Ефимчук (69,98). Результаты сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
23:22 03.12.2015
Евгения Тарасова и Владимир Морозов – лучшие в короткой программе на Golden Spin в Загребе
Сегодня, 3 декабря, в Загребе (Хорватия) стартовал традиционный международный турнир по фигурному катанию Golden Spin, входящий в серию «Челленджер». В соревнованиях пар после короткой программы российские участники занимают первое, второе и четвёртое места – это, соответственно, Евгения Тарасова / Владимир Морозов (73,06 балла), Кристина Астахова / Алексей Рогонов (65,06) и Наталья Забияко / Александр Энберт (60,96). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
09:52 03.12.2015
Вера Базарова и Андрей Депутат – лучшие в короткой программе пар на пятом этапе Кубка России в Москве
Вчера, 2 декабря, в Москве стартовал пятый этап Кубка России по фигурному катанию. Пары исполнили короткую программу. Лучшую сумму баллов к категории мастеров спорта набрали Вера Базарова / Андрей Депутат (65,22), а в категории кандидатов в мастера спорта – Анастасия Мишина / Владислав Мирзоев (55,72). Результаты сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
18:35 02.12.2015
Михаил Коляда – лучший в короткой программе на пятом этапе Кубка России в Москве
Сегодня, 2 декабря, в Москве стартовал пятый этап Кубка России по фигурному катанию. Мужчины исполнили короткую программу. Лучшую сумму баллов получил Михаил Коляда из Санкт-Петербурга (87,61), он опережает москвичей Александра Самарин (79,42) и Владислава Тарасенко (76,34). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
21:40 30.11.2015
Сергей Воронов – третий на международном турнире в Германии; Алина Караваева – девятая среди одиночниц
В Дортмунде (Германия) состоялся международный турнир по фигурному катанию – NRW Trophy. Среди одиночников победил бельгиец Джорик Хендрикс (244,69). Россиянин Сергей Воронов был третьим (223,95). Среди одиночниц первенствовала француженка Лорин Лекавелье (173,93). Россиянка Алина Караваева – девятая (114,03). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
16:30 29.11.2015
Елизавета Туктамышева победила на «Кубке Варшавы», Серафима Саханович – вторая
Сегодня, 29 ноября, в Варшаве (Польша) завершился традиционный международный турнир по фигурному катанию «Кубок Варшавы». Женщины завершили турнир. Победила действующая чемпионка Европы и мира россиянка Елизавета Туктамышева (192,93 баллов), ещё одна наша соотечественница Серафима Саханович – вторая (176,41). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
09:40 29.11.2015
Елизавета Туктамышева – лучшая в короткой программе на «Кубке Варшавы», Серафима Саханович – третья
В Варшаве (Польша) проходит традиционный международный турнир по фигурному катанию «Кубок Варшавы». Вчера, 28 ноября, женщины исполнили короткую программу. Лидерство захватила действующая чемпионка Европы и мира россиянка Елизавета Туктамышева (64,18 баллов), ещё одна наша соотечественница Серафима Саханович – третья (53,89), между ними расположилась Анастасия Галустян из Армении (58,51). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
09:28 29.11.2015
Александр Самарин – победитель «Кубка Варшавы» по фигурному катанию; Антон Шулепов и Жан Буш – призёры
В Варшаве (Польша) проходит традиционный международный турнир по фигурному катанию «Кубок Варшавы». В соревнованиях мужчин российские спортсмены заняли все призовые места: победил Александр Самарин (225,27 баллов), серебряным призёром стал Антон Шулепов (223,52), бронзовым – Жан Буш (206,63). В турнире по парному катанию победили выступающие за Германию украинка Алёна Савченко и француз Бруно Массо (209,60). Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».

Перебежки, ласточки и елочки. На катке тесно и шумно. Тренеров не хватает. В этом сезоне во всех и даже в возрастных группах аншлаги. Пришлось даже конкурс устраивать, потому что всем желающим просто места на катке не хватило бы.

Студенты, служащие и домохозяйки теперь хотят, так же как и их телекумиры, не просто кататься — танцевать. Родители берут с собой малышей, как только они ходить начинают.

Больше всего Костя любит делать на льду «цапельку» — это когда катишься на одной ноге, подняв руки. Упражнение повторяет дома перед телевизором, когда «Звезды на льду» показывают. Кстати, после этой программы родители и решили отвести малыша на каток, увидев, как он копирует движенья фигуристов.

Папа Кости: «Ему очень нравится. Не дай бог, если опаздываешь, он сам отслеживает, чтобы не забывали. Физически он стал гораздо более развит, то есть грипп пошел, он не заболел, в отличие от меня».

Очереди за билетом на каток, в спортивных магазинах коньки сметают с прилавков. И это несмотря на то, что цена спортивных ботинок минимум 1600 рублей, а месячный курс с тренером не меньше двух тысяч рублей.

Повальное увлечение фигурным катанием не только обрадовало, но и взволновало тех, кто отвечает за зимние виды спорта. Не готова страна оказалась к такому ледяному буму. На всех желающих просто не хватает катков.

Илья Авербух, олимпийский чемпион, руководитель программы «Звезды на льду»: «На 80% все дворцы забиты именно школами хоккея, а фигуристы отправлены затыкать дыры. Если честно, нет ни одного специализированного катка, который бы отдан был исключительно под фигурное катание, и в этом есть своя проблема. Надеюсь, что сейчас мы все-таки обратим внимание, что люди любят не только играть в хоккей, но еще и с удовольствием просто катаются на коньках».

Двое суток в очереди с написанным на руке номером. Такие испытания приходится пройти жителям Омска, чтобы попасть в единственный в городе ледовый дворец. Но отказаться от удовольствия прокатиться с ветерком еще труднее.

На вечернее катание приходят семьями, шумными компаниями, здесь назначают свидания. На ледяной арене яблоку негде упасть, не то что фигуристу. Похвастаться тройным тулупом тут вряд ли удастся, но хорошее настроение обеспечено.

Чтобы надеть коньки и выйти на лед, надо просто не бояться и, самое главное, помнить, что фигурное катание — один из тех немногих видов спорта, начинать заниматься которым можно независимо от того, сколько вам лет. Даже если вы уже разменяли девятый десяток.

Евгения Яковлевна, например, впервые встала на коньки, тридцать лет назад, когда вышла на пенсию. Здесь, танцуя танго, отметила и свое восьмидесятилетие. Говорит, самое сложное было доказать детям и внукам, что это не страшно.

Евгения Федорова: «Если вышла на лед, то крепись. Катайтесь, но старайтесь не падать. Нет, но вам-то можно в молодости, а нам уже, извините. Можно и не держаться, но крепко стоять. Вот в 2 часа ночи разбуди меня, я сразу же коньки беру, если меня пригласили — никаких преград!»

Ветераны льда вспоминают, что когда-то пришли на лед под влиянием успехов любимой Ирочки, так ласково называют чемпионку Ирину Роднину. Теперь вдохновляются новыми фигуристами. В честь зимней Олимпиады даже программу подготовили и выступили с ней на любительских соревнованиях. А этой осенью супервозрастная группа заметно разрослась. Пришла новая команда пенсионеров, готовых ставить рекорды на льду.

Ведущий: «Для девочки нет ничего лучше фигурного катания — так думают многие родители, и у каждого свои аргументы. Вымысел от правды нам поможет отделить тренер по фигурному катанию Елена Козырева. Когда родители — мама и папа — ведут к вам своих дочек, что они хотят? Что вы можете предложить? И совпадает ли это?»

Елена Козырева: «Многие родители сейчас под влиянием фигурного катания очень хотят увидеть своих ребят, детей чемпионами. Но я хочу сказать, что это очень большой труд, и, прежде всего, этот труд — это труд родителей, потому что они должны уделять очень большое время, приводить детей на тренировки — это занимает полдня, это занимает утреннее время, то есть практически не должны работать. И дети тоже должны решить вопрос со школой и так далее».

Ведущий: «А девочек больше занимается, чем мальчиков?»

Елена Козырева: «Да. Девочек больше занимается. Процент соотношения, наверное, это будет 80 на 20. Очень мало мальчиков. Поэтому в дальнейшем, если танцы на льду проходят, партнера очень трудно найти».

Ведущий: «Независимо от того, что мы хотим первоначально — сделать чемпионом или сделать просто здоровым человеком, с какого возраста можно ребенка ставить на коньки?»

Елена Козырева: «Ну, с любого возраста. Но если родители решили отдать ребенка в спорт, то это с четырех лет».

Ведущий: «Даже если ребенку очень нравится, какую надо знать меру все-таки?»

Елена Козырева: «Достаточно трех раз в неделю по два часа вместе с занятиями в зале хореографией — и будет полное развитие, и красота катания сохранится».

Ведущий: «Ну, а что можно посоветовать взрослым, которые хотят научиться кататься на коньках?»

Елена Козырева: «Взрослым можно посоветовать не бояться этого. Если у вас есть желание, обращайтесь к тренерам, они вас научат, помогут вам держаться свободно на коньках, и вы будете получать удовольствие, когда вы придете со своими друзьями на каток, вы можете им показать свое мастерство. Нет предела совершенству».

Ведущий: «А чего боятся в основном? Упасть?»

Елена Козырева: «Да, боятся упасть. Что-то не получается, расстраиваются. И очень много вопросов, спрашивают: «А сколько нужно времени, чтобы научиться хорошо кататься?» Я отвечаю так: «Как в английском языке, если вы выучили 10 слов, то это не значит, что вы разговариваете. Чем больше — тем лучше». Но если вы регулярно будете ходить один год, вы уже смело можете показывать какие-то элементы программы своим друзьям, и они вам будут аплодировать».

Ведущий: «Можно дать какие-то общие советы, как подобрать коньки? Вот я иногда бываю зимой на катке и вижу, что мужчины в основном катаются на коньках хоккейных. Это правильно или нет?»

Елена Козырева: «Ну, у нас такое просто видение, что если мужчина — то на хоккейных. Совершенно напрасно, потому что фигурный конeк даeт больше возможностей для фигур, для различных пируэтов. Коньки должны быть комфортные и внутри, но крепкие в голеностопе, чтобы нога не шаталась. Иначе все это приведет к травмам, к падениям. Но прежде всего комфортные».

Ведущий: «Зашнуровывать тоже надо очень туго, да?»

Елена Козырева: «Первую половину ботинок мы туго зашнуровываем, а вот там, где заканчивается шнуровка, чуть-чуть послабее, чтобы нога могла двигаться».

Ведущий: «Чтобы люди понимали и были готовы, сколько стоит собрать ребенка на фигурное катание? Это обмундирование, коньки, какая-то там юбочка, маечка, аренда катка и услуги тренера?»

Елена Козырева: «Да, фигурное катание сейчас становится одним из недешевых видов спорта. Чтобы купить коньки, это порядка, наверное, пяти тысяч рублей, плюс костюм тысячи две и аренда катка и тренера. В среднем один час в Москве где-то обойдется, наверное, в 600 рублей».