Гитарный бой семерка. Виды боя на гитаре. Простой гитарный бой

12 октября 2020

Напрасно начинающие играть на гитаре изначально учат аккорды, а затем только пробуют их ставить, думая, что сразу и получится красивая игра. Гитарные струны немного трудно поддаются дрессировке, поэтому для того, чтобы с ними подружиться, нужно освоить в первую очередь некоторые способы, в первую очередь технику боя .

Немного о приемах

Классическая игра подразумевает, что человек станет изучать ноты и таким образом, зажимая нужную струну в нужном месте, начнет извлекать звуки. В результате и получится стройная игра.

Но есть путь несколько упрощенный – играть боем . То есть по струнам музыкант должен ударять практически всей кистью правой руки. Необходимо освоить несколько методов, в результате которых может получиться неплохой аккомпанемент.

Какие существуют бои?

Сразу оговоримся, что названия условны. То есть, нет очень точной классификации, а есть просто общепринятые названия. Ими пользуется большинство любителей, но не профессионалов-гитаристов.

  • Под Высоцкого;
  • Тройкой;
  • Шестеркой;
  • Без глушения;
  • С приглушением;
  • Ровный бой;
  • Испанский (восьмерка);
  • Блатной.

Это не весь список. Есть еще и другие, но перечисленные чаще всего встречаются . И для начала нужно изучить некоторые из них. Несколько названий начинающему гитаристу ни о чем не скажут. Но, например, «под Высоцкого» или «блатной», «испанский» — более или менее известные понятия.

Как научиться играть боем?

Только выучив самые известные аккорды, начинающий музыкант пробует их ставить. Понятно, что если бить по струнам со всего маху, то ничего не получится. Нужно попробовать подчинить себе руку, чтобы она в дальнейшем могла точно и мягко извлечь звук из инструмента . Собственно, и выражение «играть боем» немного неправильное. Гораздо правильнее назвать этот прием ритмическим рисунком. Существуют несколько схем, которые без труда можно встретить в любом самоучителе.

Рисунок, или как мы называем бой, создается из определенного количества ударов и пауз между ними. Мы зажимаем левой рукой гриф, то есть ставим аккорды, а правая уже делает из них мелодию.

И тут самое важное – иметь хорошее чувство ритма. А иначе нормальная игра на гитаре не получится. В основном этим способом пользуются, когда учатся играть на акустической гитаре. Здорово же, применив тот или иной прием, спеть в хорошей компании знакомую песню, которую подхватят все. Или даже исполнить что-то свое.

Можно научиться исполнять не только дворовые песни, но и выучить такой способ боя, который позволит сыграть рок, джаз . Например, испанский, поможет вам одолеть стиль кантри. Вообще, испанский стиль очень интересен, жаль, что его не так часто используют, как хотелось бы.

Наиболее известные обозначения :

  • V – Удар по струнам вниз, начиная от шестой;
  • ^ — Удар вверх, от первой;
  • х – Приглушение ребром ладони.

А теперь самые известные схемы :

  • v v v ^ v – самый известный способ.
  • v ^ v ^ v – играть нужно так: удар вниз, потом вверх, снова вниз, вверх. Закончить ударом вниз.
  • Если попробовать приглушить рукой струны, то можно получить вот что :

  • v ^ vх ^ v ^ vх ^ — такую игру мы получим, используя метод приглушения звука.
  • v vх ^ ^ vх ^ — знаменитая «шестерочка». Красивый и немного сложный ритм. Но выучить его стоит.
  • v v v ^ ^ v v – тоже не слишком легкая методика, но очень распространена как у любителей, так и у профессионалов.

Вот такие самые известные виды. А, впрочем, здесь можно бесконечно экспериментировать. И, разучивая все более новые аккорды, можно составлять из них огромное количество комбинаций.

Начинать музицировать можно в любом возрасте, и боем всегда можно научиться исполнять любимые произведения.
Новичку вполне достаточно приведенных выше разновидностей боя. Но есть еще несколько сложный испанский бой. Это достаточно интересный прием, называемый еще расгеадо (веер). И у него также есть свои виды. Игра на гитаре в таком стиле — это уже начало более осмысленных действий, нежели простое бренчание .

Тут можно перечислить следующие виды: расгеадо восходящее (кистью руки сверху вниз), нисходящее (понятно, что исполняется снизу вверх) и кольцевое (игра сочетает и первый и второй виды боя).

Бой немного сложный для начинающих, но, освоив его, можно легко произвести впечатление на своих слушателей.

Подписывайтесь на музыкальное сообщество “Анатомия Музыки”! Бесплатные видео уроки, обучающие статьи по теории музыки, импровизации и многое другое.

Каков самый минимум навыков игры на гитаре должен знать гитарист, чтобы сыграть самую простую песню на акустике? Ответ – аппликатуры аккордов и гитарный бой . Первое отвечает за мелодическую составляющую песни, а второе за ритмическую. Исходя из этого, можно сказать, что гитарный бой – это обыгрывание ритмического рисунка конкретно взятой песни. Ритмических фигур существует огромное множество, поэтому и боев на гитаре также очень много. Но несмотря на это выделяют несколько основных, самых популярных. Из этой статьи вы прочтете о самых распространенных их видах и узнаете как играть бой на гитаре .

Рисуется рисунок боя с помощью стрелок вверх и вниз. Также его можно показывать в табулатурах Guitar Pro. Но чаще всего, его не рисуют, и гитарист подбирает бой сам. Новичку это кажется достаточно сложным, но поверьте, с опытом подбор боя становится вполне простым. Ну а чтобы подтолкнуть вас в правильном направлении, рассмотрим основные виды боев.

Виды гитарных боев для начинающих

Бой “шестерка”

Стрелки вверх это удары вниз по струнам, а стрелки вниз – удары вверх (по правилам табулатуры). Если же бой рисуется без табы, то там все наоборот – вверх это удар вверх, а вниз – удар вниз.

Как отмечалось выше, удары вниз приходятся на сильную долю, а удары вверх – на слабую. Обязательно запомните это правило, и следите, чтобы оно выполнялось при вашей игре! Ваша правая рука должна быть “маятником”, только так ритмика игры будет правильной и четкой.

Бой “шестерка” с глушением

Это разновидность классической шестерки, в которой некоторые удары глушатся левой или правой рукой. x – глушение.

Бой “восьмерка”

Более сложный вариант боя, но и достаточно интересный. В этом варианте играется восемь ударов (в размере 4/4 – играются все восьмыми долями) и удары вниз играются также на слабые доли.

Бой “четверка” с глушением

Самая основа основ гитарных боев. Ввиду своей простоты, рассмотрим сразу вариант с приглушкой.

Звучание похоже будто бы лошадь бежит галопом. Данный вид используется в песне группы Кино – “Перемен”. Акценты в данном случае идут на полные аккорды.

Бой “Регги”

Очень интересный вид гитарного боя – именно благодаря ему можно придать композиции то самое звучание в стиле “регги”. Яркий пример – песня группы Пятница “Я солдат”.

Рассмотренные выше виды гитарного боя, на сегодня являются самыми распространенными и популярными. Я рекомендую каждый вид освоить и уметь играть. Ну а по мере накопления опыта, вы сможете подбирать бой к песням самостоятельно. И даже возможно придумывать свои собственные варианты.

Итак, начнем. Когда новичок, начинающий гитарист, берёт инструмент в руки, пытаясь сразу сыграть что-нибудь этакое, то, как правило, чудесной музыки не получается. Это и неудивительно, ведь гитара требует усердных, а главное продуктивных занятий. Сказано-сделано, отложим в сторону «бренчание» и сделаем первый шаг в мир гитарной музыки.

«Неужели будем учить ноты!» – воскликнете Вы. «Нет, и ещё раз нет. Мы приступим сразу к самому вкусненькому: изучению простейших гитарных аккордов и разучиванию разновидностей гитарного боя ».

Пока не будем заострять внимание на изучении аккордовых последовательностей , а зажмём на грифе простейшую комбинацию нот – Em (на втором ладу прижимаем к грифу 4-ю и 5-ю струны). Ударим по струнам – отлично, уже есть звук. Наша цель сейчас познакомиться с разными видами гитарного боя. Начнём мы, по обыкновению, с изучения основ.

Гитарный бой – это разновидность аккомпанемента (сопровождения) который заключается в ударе по струнам пальцами правой руки или медиатором.

В этом определении есть фраза «удар по струнам», именно она является ключом к изучению различных гитарных боев.

Удары по струнам бывают нескольких видов:

  • Удар вниз по струнам при помощи указательного пальца. Обозначается как «»
  • Удар вверх по струнам. Обозначается как «↓»
  • Удар большим пальцем. Обозначается «p»
  • Глушение струн большим пальцем правой руки. Обозначается «*»«+»
  • Восходящее расгеадо. Исполняется в направлении от 6-й струны к 1-й. чтобы исполнить такой приём, соберите пальцы под кисть. кроме большого, и затем распустите «веер», проводя каждым пальцем по струнам. Должен получиться непрерывный поток звука.
  • Нисходящее расгеадо . Исполняется от 1-й к 6-й струне. Суть этого приема в том, что раскрытый «веер» скользит в направлении от первой струны к шестой, начиная с мизинца и заканчивая указательным пальцем. Как и в первом виде должен получиться непрерывный поток звука.
  • Кольцевое расгеадо. Это сочетание двух приемов: восходящего и нисходящего расгеадо. Водопад звука!

Давай Амиго, играй!

Ну, вот немного развеялись, почувствовав себя чуть-чуть испанцами. Быть может ваш сосед уже начал отплясывать тарантеллу…
Вернемся к изучения основных гитарных боёв.

Простой гитарный бой

Его схема выглядит следующим образом

Или проще сказать удары по струнам вниз и вверх, поочередно. Для ознакомления с боем начинаем исполнять его сначала одним пальцем правой руки – указательным. Далее необходимо подключить к исполнению большой палец правой руки, то есть, удар вниз осуществляет большой палец «Р», а удар вверх указательный палец «i». Эта схема больше подходит для тренировки кисти правой руки.

Простой гитарный бой №2

Его схема выглядит так

Это самый популярный бой для многих дворовых песен. Отлично подходит в шумных компаниях. «Пустынной улицей вдвоём, с тобой куда-то мы идём… ммм восьмиклассница..» Ностальгические воспоминания. Кстати песня В. Цоя «Восьмиклассница» играется именно этим боем.

Бой шестерка

Наиболее распространенный вариант боя для аккомпанирования песен. Его схема следующая

То есть шесть ударов по струнам. Изучение боя лучше разбить на две части: сначала оттачиваем ↓, а потом ↓↓.

Бой шестерка с глушением

Схема боя

Вся сложность этого боя в правильном и четком глушении струн большим пальцем при ударе вниз.

Бой восьмерка

Вот его схема

В бое следует использовать большой (p) и указательный палец. Сначала поиграйте этот бой без глушения. После того, как вы научитесь играть этот бой, у вас получится что-то вроде танца…

Блатной бой

Схема боя

Большим пальцем правой руки бьём по басовой струне (обозначено буквой «b») аккорда, обычно это 6-5-4 струна, а затем делаем удар вниз указательным пальцем и быстрое глушение звука ладонью.

Сложный бой

Большим пальцем совершаем удар по басовой струне аккорда , потом пауза, указательным пальцем бьём вверх по высоким струнам, удар по струнам вниз с глушением и снова вверх. Боем, похожим на этот играется, например, песня Александра Розенбаума – Черный тюльпан.

На самом деле вариаций ударов вниз и вверх, глушений, пауз очень много и, стало быть, гитарных боёв то же. А если вспомнить, что у нас есть ещё и расгеадо с его «веером» и работой большого пальца в стиле медиаторной техники, то просторы для освоения открываются необозримые.

Успехов вам и Всех благ!

После покупки акустики или классики, начинающий гитарист задумывается о новых видах игры.

Освоив свои первые аккордов и переборы, можно переходить к изучению техники игры боем. Разновидностей его много. Читайте, какие есть схемы боя и как его играть.

Представьте картину: молодой парень стоит у окна любимой девушки и не знает, что делать дальше. Чтобы инструмент зазвучал, надо освоить технику боя.

Такая игра простая, обучение не займет много времени. Ознакомьте с основными разновидностями.

Важно! Гитарный бой – это определенное чередование сильных и слабых долей. При помощи незамысловатого ритма создается музыкальное произведение.

Все, что нужно уметь начинающему музыканту – ударять по струнам. Перед изучением любого боя стоит наловчиться. Играть можно как всей рукой, так и одним пальцем.

Попробуйте для начала освоить несколько простых упражнений:

  • Соберите руку будто в кулак, но не замыкайте пальцы. Это правильное начальное положение руки.

    Движением от шестой струны к первой проведите рукой, выпрямляя пальцы. В левой руке можно прижать любой аккорд. Не бойтесь, от вашего удара струны останутся целы.

  • Левой руке зажмите любой из гитарных аккордов. Большим пальцем правой руки проведите по струнам от шестой к первой.

    Играть старайтесь боковой частью с ногтем, фаланга должна быть прямой.

  • Движением, будто подзываете к себе, играйте удар в обратном направлении: от первой струны к шестой. Старайтесь не цепляться ногтями.
  • Вместо всей руки задействуйте только указательный палец. Таким же подзывающим движением проведите по струнам от шестой к первой.

Важно! В некоторых аккордах лучше избегать боя по всем струнам. Например, играя ре минор, лучше не задевать пятую или шестую струну.

После тренировочных упражнений можно приступать к осваиванию новых ритмов. Самые простые виды боя описаны в таблице.

Начинающий музыкант в процессе музицирования может придумать и собственный интересный ритм:

Вид боя Описание
Шестерка (6) Два движения вниз, два вверх, вниз и вверх. Самый простой вид, который можно освоить уже после нескольких минут тренировок. Использовать его можно под размер три четверти
Восьмерка (8) Состоит из восьми ударов, о чем и говорит название техники. Такой бой подходит для произведений на четыре четверти.

Можно использовать для стиля босса нова, выделяя во время игры каждый третий удар

Четверка (4) Состоит из четырех ударов, при которых на третьем звуке стоит задержаться. Подходит для простых двух четвертных размеров
Бой Цоя Назван в честь знаменитого солиста группы «Кино». Играется он быстро, со специфическими акцентами, типичными для произведений Цоя
Блатной Танцевальный ритм, при котором удары чередуются с игрой басовой струны
Испанский При этом играть нужно не простыми ударами, а в технике расгеадо – расставив пальцы веером, поочередно в быстром темпе играя каждым
Регги Вариант с чередованием ударов по струне или деке. Иногда встречаются варианты, когда глушение делается левой рукой
Цыганский Схож по скорости и стилю с испанским. При этом в басу звучит своя мелодия
Бой Высоцкого Классика жанра, который схож с блатной разновидностью. Но вариант отличается усложненностью игры
Кантри Типичен для американской эстрадной музыки фолк. Это чередование игры баса большим пальцем и ударами по всем струнам
Чеченский Особенность боя – расставление акцентов на слабые доли

Освоить принцип игры можно за несколько минут, но достаточно тяжело расставлять правильные акценты.

Играть в несколько этапов: заучите ритмический рисунок, расставьте акценты и выделяйте указанный удар громче. После этого можно приступать к изучению глушения.

Как правильно играть бой с глушением

Глушение – это закрытие аккорда на гитаре. Таким образом, можно создать акцент на доле или придать произведению особенный характер.

Такой прием используется для блатного боя, испанского или американского.

Важно! Приступайте к игре с глушением, когда вид боя будет полностью заучен.

Играть глушение можно двумя основными способами: правой или левой рукой. В первом варианте после удара вверх или вниз поверните кисть, и ребром ладони остановите звучание струн.

Второй вариант – поставьте указательный палец на струны на том ладу, на котором играете аккорд.

Отличный способ глушения – при игре с барре. Просто отпустите аккорд, оставив пальцы на струнах, но не прижимая.

Если нужно заглушить только часть струн, то удобно на басах это делать большим пальцем правой руки, на верхах – указательным.

Простые песни боем по аккордам

Попробуйте применить свои знания на практике. Простые песни помогут освоить бой в совершенстве.

«Пачка сигарет» — выберите бой на две четверти, для песни Сплин – на четыре. Удачи в музыкальном обучении.

«Пачка сигарет»

Вступление: Am C D Em

E|——7-5——3———-5————7-5——-3———5——-
H|———-5——5———-6——-7——5——-5———6——
G|-4-5———5——5-7——-5-4————5——-5-7——5-4-
Em Am C D Em
Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна
И не вижу ни одной знакомой звезды.
Я ходил по всем дорогам и туда, и сюда,
Обернулся — и не смог разглядеть следы.

Припев:

Em Am C D Em
Но если есть в кармане пачка сигарет,
Значит все не так уж плохо на сегодняшний день.
И билет на самолет с серебристым крылом,
Что, взлетая, оставляет земле лишь тень.

И никто не хотел быть виноватым без вина,
И никто не хотел руками жар загребать,
А без музыки на миру смерть не красна,
А без музыки не хочется пропадать.

Припев.

Сплин «Выхода нет»

Вступление:

Em C G D Em
Сколько лет прошло, все о том же гудят провода,
C G
Все того же ждут самолеты.
C G D

Em

C G
Тает под огнем пулемета.
C G D
Должен же растаять хоть кто-то…

Припев:

Em
Скоро рассвет,
C
Выхода нет,
G D
Ключ поверни и полетели
Em
Нужно вписать
C
В чью-то тетрадь
G D
Кровью, как в метрополитене:
C D
«Выхода нет».
Em
Выхода нет!

Где-то мы расстались, не помню, в каких городах,
Словно это было в похмелье.
Через мои песни идут, идут поезда,
Исчезая в темном тоннеле.
Лишь бы мы проснулись в одной постели…

Припев:

Сколько лет пройдет, все о том же гудеть проводам,
Все того же ждать самолетам.
Девочка с глазами из самого синего льда
Тает под огнем пулемета.
Лишь бы мы проснулись с тобой в одной постели…

Припев.

Полезное видео

Доброго времени суток, уважаемые гитаристы и гитаристки! В этой статье я расскажу и наглядно покажу как играть бой шестерка на гитаре с приглушкой. В предыдущей статье я рассматривал, что такое бой и какие виды боя бывают.

Впрочем, бой 6-ка – далеконе единственный бой на гитаре. На сайте я разбираю также цоевский бой , который еще проще (!), но изучать его стоит позже.

Из каких движений состоит бой шестерка

Итак, из каких движений состоит бой шестерка ?

Выглядит примерно так

Это и есть бой шестерка . После того, как мы выполнили 6-ое движение, начинаем снова выполнять 1-ое – и так далее.

Видеоурок как играть бой шестерка на гитаре

Для тех, кто лучше воспринимает информацию по виде, я выпустил специально собственный гайд о том, что такое бой, зачем он нужен – и тщательно рассказываю и показываю как играть бой шестерка на гитаре (с приглушкой).

Много нудятины, но советую посмотреть!

Бой шестерка на гитаре без приглушки

Решил добавить интересную информацию для вас по этому бою.

Есть другой вид боя 6-ка, но он менее красив, зато легче первого (но я настоятельно указываю Вам на то, что первый бой уметь играть обязательно!). В этом способе игры заменяется движение «заглушка» другим. Вместо заглушки мы проводим сверху-вниз (3, 2, 1 струна) указательным пальцем. И не нужно делать никаких «ок», и не нужно делать заглушку струн.

Полезное о бое шестерка

Бой 6-ка используется в очень многих песнях. Любой, абсолютно любой гитарист знает этот бой, потому что с него все начинают. Единственная проблема, которая может возникнуть при обучении (скорее всего, возникнет) – это движение «заглушка». Это не решается никакими «особыми» приемами, все решается практикой. Когда я учился, я всегда говорил сам себе: «Сделаю 1000 раз – и тогда получится». И я повторял, снова и снова эти нудные упражнения – и в конце концов, у меня получалось сделать его в совершенстве.

Желаю Вам иметь такое же терпение и усердие – и у Вас все получится! Этот бой можно выучить за день, потратив на него часов эдак 5. За 2-3 дня его выучит абсолютно любой.