Гонка звезд «За рулем»: Lada Kalina уделала иномарки! Традиционная Гонка звезд «За рулем Гонка звезд за рулем

8 мая 2020

В день Защитника Отечества, 23 февраля… стоп… кажется, точно так же начинался репортаж про двадцать четвертую Гонку Звезд «За рулем» . Ну да ладно, на этот раз речь пойдет уже о двадцать пятом по счету автомобильном состязании на треке Центрального московского ипподрома.

Кому лень открывать ссылку и вникать в подробности прошлогоднего мероприятия, коротко напоминаю: первый старт состоялся в 1978 году; соревнования проходят зимой; участвуют не наездники, а пилоты; лошади есть, но только октановые; за победу дают «шину»; это настоящий автоспорт.

Как и в прошлом году, опять что-то удалось пропустить… на этот раз вынужденно пропустил самое начало гонки. В качестве оправдания, цинично признаюсь – катался по треку на Renault Duster с Роменом Грожаном, пилотом команды Lotus F1 Team.

Забавная традиция складывается у компании Renault, привозить пилотов Формулы-1 в Россию, сажать их в Duster и издеваться отправлять кататься по льду. За одно и поработать водителем такси… круг по треку оказался слишком спокойный, как показалось, Грожан сильно осторожничал. Ну да, наверное, я просто уже избалован бельгийской Circuit de Spa-Francorchamps и подмосковной Moscow Raceway . К хорошему быстро привыкаешь, да.

После «звездного такси» удалось немного пообщаться с Грожаном в узком кругу и задать несколько вопросов. Точнее как, вопросы задавал «узкий круг», а я сдержался. Хотел было поинтересоваться, какие сложились впечатления от езды по льду и лужам, но почему-то этот вопрос показался мне слишком провокационным. А уж про новые двигатели Renault в F1 лучше вообще не упоминать. Ведь мы не журналисты, зачем ставить человека заведомо в неловкое положение, а троллинг не всегда уместен.

Но вернемся к гонке… как уже сказал выше, начало успешно прошло мимо, когда добрался до трибуны и нашел место для съемки, машины уже весело кружили по треку.

По задумке организаторов участники Гонки Звезд должны ездить по снежному треку, но погода заявила свои условия. Под колесами автомобилей оказались лужи, скрывавшие под собой лед. Там даже стоять на своих двоих тяжело, а вы говорите на машине ездить. Одним словом, мероприятие имело шанс превратиться в гонку на выживание или в пародию на кармагеддон.

Самое большое разочарование за гонку, это раздельный старт. Машины отправлялись на зачетные круги как в ралли, по одной и с небольшой задержкой. Не трудно догадаться, что такое решение продиктовано условиями обеспечения безопасности, но оно практически полностью лишило гонку зрелищности.

Автомобили участников одиноко проносились мимо трибун. Изредка машинам удавалось нагнать друг друга, а каждая попытка обгона воспринималась зрителями взрывом эмоций.

Вопреки всем усилиям организаторов, происшествия на трассе все же были. Две шиканы (последовательности поворотов) из дорожных блоков, добавленные в конце каждой прямой, стали естественным препятствием для гонщиков. Большая часть контактов с отбойниками происходила именно там.

На треке появлялся Safety Car, в роли которого опять выступал прекрасный желтый Renault Megane.

Почти каждый раз гонку останавливали до полного извлечения пострадавшего (машины в смысле). Затем все выстраивались на стартовой прямой и по одному продолжали свою битву с самым опасным противником – временем.

Многим машинам досталось, но они продолжали биться… автоспорт коварен и жесток.

Заездов было много, каждый по несколько кругов. Из-за постоянных остановок и повторных стартов сбился со счета, а потом окончательно запутался, перестав понимать кто на каком месте и что происходит в общем зачете.

Очень жаль, но информационное сопровождение было поставлено плохо. Фактически вставал выбор, вернуться в зал для приглашенных гостей, кушать, пить и смотреть за происходящим через телевизоры или мерзнуть на улице и наблюдать все своими глазами. Возможно, был бы смысл выбрать первый вариант, но ведь надо фотографии вам показать… плюс ко всему, на трибуне, по крайней мере со стороны, где мне удалось найти место для съемки, плохо работал динамик и голос из комментаторской кабины было совсем не разобрать.

К слову сказать, о фотографиях… большинство карточек получились однотипные, снимать пришлось с одной точки. Подобраться ближе к трассе, как в прошлом году, не получилось, искренне завидовал аккредитованным журналистам. Будь чуть больше доступа, можно было бы развернуться. Хотя, с другой стороны… они работают, а я отдыхаю.

В середине гонки на льду трека опять появились два Renault Duster, на этот раз состоялся показательный заезд. Соревновались Ромен Грожан и Тимур Тимерзянов.

Тимур Тимерзянов, двукратный чемпион Европы по автокроссу и лучший гонщик России 2013 по версии журнала «За рулем».

Машинам досталось еще перед гонкой, не смотря на легкую побитость, Renault Duster носились не хуже остальных участников гонки. В результате, с каким-то смешным отрывом, победил Грожан. Ну, по сравнению с прошлым годом… вы понимаете.

После небольшого перерыва продолжились отборочные заезды…

Опять раздельный старт и одиночная гонка со временем.

Небольшое разнообразие в планах съемки. Эх… 300 миллиметров и хороший кроп позволяют как-то выкручиваться из положения.

И вроде, только-только все скрылись за первым поворотом… а спустя круг мы уже видим машину с повреждениями. Все бы ничего, даже ехать можно… но регламент не позволяет. Опять остановка и перезапуск.

Гонка медленно движется к победному концу… точнее к финалу.

Есть версия, что разные фары этой Лады Калины связаны с уровнем ее злобности… вот разозлите полностью, будут обе красные. Резонный вопрос, а обе синие будут, если она замерзнет?

Традиционно, последний этап гонки проходит на одинаковых автомобилях. Победители отборочных заездов в добровольно-принудительном порядке пересаживаются на Renault Logan и устраивают финальное ристалище.

«Так, дорогие клоны… приготовились к атаке!»

На старт! Внимание! Марш!

Финальный заезд начался с сильным опозданием, судьи долго подсчитывали время и выявляли победителей. Кого-то пытались дисквалифицировать. В общем, шла нормальная спортивная работа.

Renault Logan хорошая, хоть и неказистая, машина… хотя, на вкус и цвет. Лично мне внешний вид нравится, но я фанат концепции «квадратиш-практиш-гуд». Все эти зализанные выжимки из аэродинамических труб не мое, уж простите.

Ждать начала финальных заездов пришлось долго, так в конце еще и с подсчетом результатов сильно затянули.

По итогам, первое место пришлось делить между двумя пилотами, набравшими одинаковое количество очков. Поэтому организаторам пришлось проводить дополнительный заезд, в котором победа досталась Владимиру Шешенину (Екатеринбург, SMP Russian Bears). Для которого это стала первая победа в Гонке Звезд.

Увы, все слишком сильно затянулось… в самом конце был вынужден откланяться раньше срока и дополнительный заезд пропустил. Но искренне надеюсь, что расказ все же вам понравился. Пишите комментарии.

Ах да, как и в прошлом году, вашему покорному слуге удалось попасть на мероприятие благодаря приглашению компании Renault, за что всей компании огромное спасибо. Конечно же, есть отдельные благодарности… впрочем, кому надо, уже все понял.

Больше фотографий можно найти в галерее по ссылке . Кроме этого, не самые оперативные сводки с мероприятий и после них всегда можно найти в

7 июля Гонка звезд «За Рулем», приуроченная к 90-летию журнала, стартует на автодроме MoscowRaceway 7 июля.

Максим Кадаков, Главный редактор журнала «За рулем»: «Гонка звезд «За рулем» — знаковое событие для российского автоспорта. Ежегодно мы собираем самых быстрых и титулованных формулистов, кольцевиков, раллистов и пилотов из других дисциплин, чтобы в очной ставке определить лучших из лучших. А нынешняя гонка особенная — юбилейная. Причем юбилей двойной: Гонке звезд исполняется 40 лет, а журналу «За рулем» — 90! Президент России Владимир Путин уже поздравил нас и наших читателей. Ну, а мы приглашаем всех людей с бензином в крови разделить с нами этот праздник».

Впервые Гонка Звезд «За рулем» прошла сорок лет назад в 1978 году на Центральном Московском Ипподроме. Она неоднократно меняла формат и место проведения: Центральный Московский ипподром, Тушинское авиаполе (сегодня — расположение стадиона Спартак), Спорткомплекс Измайлово в Москве, Республиканский ипподром Раменского, Ижевский ипподром, на городском озере г. Гусь-Хрустальный. Гонка проходила с перерывами, поэтому это двадцать девятый сезон соревнования.

За свою сорокалетнюю историю гонка осталась зрелищным событием российского автоспорта и собирает российских автогонщиков из разных дисциплин. Гостями и участниками Гонки звезд традиционно становятся самые титулованные российские и зарубежные гонщики. Только за последнее десятилетие в соревновании приняли участие или были его почетными гостями: Себастьян Леб, Виталий Петров, Кими Райкконен, Михаил Алешин, Владимир Чагин, Ален Прост, Дэвид Култхард, Роман Гросжан и др.Изначально Гонка звезд «За рулем» придерживалась зимнего формата, но 2015 год стал последним, когда гонка проводилась на льду ЦМИ. С 2016 года соревнование проходит летом на MoscowRaceway.

Игорь Ермилин (Ген. организатор, спортклуб АСПАС):

«Не исключено, что тридцатая юбилейная Гонка звезд «За рулем» пройдет на ледовой трассе зимой.Однако, погода в центральной полосе России начала преподносить организаторам сюрпризы, из за сильных оттепелейстало трудно прогнозировать наличие ледяного покрытия трассы за месяцы до даты проведения соревнования.

Журнал «За рулем» сохранил событие, передвинув даты на летний сезон. Это поначалу вызвало неоднозначную реакцию в спортивном сообществе. И все же летом гонка приобрела черты, сходные с популярным сегодня в Европе ралли-кроссом. Короткие заезды и дистанция, напряженная и непрогнозируемая борьба — все это добавило гонке остроты и драматизма. Спортсменам понравился формат».

Пилоты участвуют в Гонке звезд «За рулем» на автомобилях, подготовленных по требованиям российского кольцевого чемпионата.

Традиционно Главный редактор журнала «За рулем» определяет, кому отправить приглашения. Приглашаются и российские автогонщики — призеры и победители национальных и международных соревнований, и те, в ком журнал видит неоспоримый спортивный потенциал и особую волю к победе. Организаторы соревнования разработали регламент, который дает возможность проявить себя и молодым спортсменам. Последние несколько лет шансы на победу в гонке уравнивают дорожные шины Continental. Это требование регламента позволяет проявиться мастерству пилота, и не дает преимущества технике.

За двадцать девять сезонов Гонки Звезд «За рулем» переходящий приз соревнования — «Хрустальную шину» — получил в собственность только один спортсмен — Кирилл Ладыгин из Екатеринбурга, трижды победив в гонке.

В прошлом году «Бронзовая шина» (новый переходящий приз) досталась дебютанту — 18-летнему Егору Санину из Тольятти. Санин стал самым молодым победителем в истории соревнования.

Возраст участников колеблется от 16 до 57 лет, и стоит отметить, что с каждым годом все больше девушек получают приглашения и принимает участие в заездах.

В 2018 году приглашения участвовать в Гонке звезд «За рулем» получили более пятидесяти автогонщиков, но окончательный состав участников соревнования будет известен только перед стартом. В списке непременно будут постоянные и титулованные участники соревнования: москвичАлексей Васильев и пилот из Орла Владимир Черевань, неоднократно поднимавшиеся на подиум.Николай Карамышев из Курска — двукратный победитель и единственный, кто выиграл Гонку звезд и в зимнем, и в летнем формате. Победив в третий раз 7 июля, Николай заберет переходящий приз — «Бронзовуюшину» Гонки звезд «За рулем».
Начало Гонки Звезд «За рулем» — 14:45.

После Гонки звезд «За рулем» традиционно пройдет четырехчасовой марафон гонок на выносливость Russian EnduranceChallenge.

В гонке на выносливость также будут стартовать и некоторыеучастники Гонки звезд «За рулем».Так в 2017 году стал участником сразу двух гоночных событий Алексей Васильев. Алексей считается одним из самых титулованных российских автогонщиков. Мастер спорта международного класса и постоянный участник Гонки звезд журнала «За рулем».

Алексей Васильев:

«Каждый год я с нетерпением жду личного приглашения от Главного редактора журнала «За Рулем» для участия в Гонке звёзд. Будучи мастером спорта СССР, для меня с детских времён эта гонка представляла собой самое значимое событие в отечественном автоспорте. Участие в гонке стало для меня верной традицией, кроме того я многократно становился ее призером и победителем.

Для меня более привычен зимний формат гонки. По моему мнению, из-за напряженного летнего графика соревнований, не все лучшие российские гонщики имеют возможность принять участие в Гонке звезд. И мне бы хотелось встретить на трассе поколение автогонщиков, с которыми я соревнуюсь уже долгие годы: своих друзей и соперников.

Изначально соревнования проходили на самых быстрых отечественных автомобилях. Теперь, на мой взгляд, технические требования для автомобилей не дают гонщиками возможности в полной мере проявить свои скоростные качества на асфальтовом треке. Особенно это чувствуется в сравнении с автомобилями категории GT, на которых я участвую в международных соревнованиях».

С такой Россией даже Джокович не справился. Мы – в полуфинале Кубка Дэвиса Карен Хачанов и Андрей Рублев, отыграв три матчбола на тай-брейке решающей партии парного матча, нанесли поражение команде Сербии. С самим Новаком Джоковичем во главе! 22.11.2019 20:00 Теннис Мысин Николай

Четыре дня до… Олимпиады. Когда и где фигуристы начинают 2020 год На минувшей неделе заметных турниров не было. Однако кое-что интересное все-таки происходило — и к тому же новогодняя пауза вот-вот закончится. 06.01.2020 14:23 Фигурное катание Тигай Лев

Медведев – лучший по победам. Сезон-2019 в цифрах и фактах В ожидании нового сезона, «Советский спорт» подводит итоги прошедшего. Мы собрали главные цифры и факты 2019 года. 04.12.2019 10:30 Теннис Мысин Николай

Ян нокаутировал Фейбера, Усман побил Ковингтона. Лучшие моменты турнира UFC 245 (видео) Россиянин стал главным претендентом на пояс чемпиона в легчайшем весе, а Макс Холлоуэй теперь без пояса. 15.12.2019 10:30 ММА Ващенко Сергей

Наталья Вершинина

Соревнования из года в год становятся зрелищнее. Этого хотят и зрители и участники. Гонка Звезд «За рулём», придерживаясь этого тренда, в 2015 году выбрала новый формат соревнования. Оно стало гораздо динамичней: было уменьшено количество финальных заездов, но общее число стартов, и соответственно, общее время и количество кругов, которые проводит каждый гонщик на трассе, стало больше.

Победителем этой гонки впервые стал Николай Карамышев из Курска, сразившись на трассе с тридцатью пятью сильнейшими российскими пилотами. Было проведено шесть отборочных заездов в трех группах участников — так было определено шестеро лучших для розыгрыша главного приза в финальных гонках. На отборочном этапе все участники, прошедшие квалификацию, были разделены на три группы по десять пилотов. Каждая десятка провела по два заезда (каждый — по десять кругов), которые были отмечены напряженной борьбой и столкновениями. Еще на стадии отборочных заездов выбыли Борис Котелло, Михаил Скрипников, Татьяна Елисеева, Сергей Загуменнов, Аркадий Жарков — их автомобили перевернулись на крышу.

Победитель Гонки Звезд «За рулем» прошлого года Владимир Шешенин не смог стартовать в «боевых» заездах, так как его автомобиль был разбит напарником по команде Олегом Гринкевичем. (Несколько команд вывело на старт по два пилота, которые на первой стадии выступали по очереди на одном автомобиле).

Из трех групп в финал выходили по два участника. В итоге шесть участников — именитые российские гонщики: Николай Карамышев, Алексей Васильев, Дмитрий Брагин, Евгений Аксаков, Никита Мисюля и Алексей Лукьянюк сразились за победу в гонке в трех финальных заездах по три круга на одинаковых новых спортивных Renault Logan, специально подготовленных для Гонки Звезд «За рулем».
По традиции пилот, выигравший легендарную Гонку Звезд «За рулем» трижды, получает в постоянное владение переходящий приз соревнования — Бронзовую шину журнала «За рулем». Драматизма борьбе за победу добавил тот факт, что единственным финалистом, который уже завоевывал переходящий приз Гонки Звезд «За рулем», стал москвич Алексей Васильев (многократный победитель российских и международных соревнований). В первом финальном заезде Алексей Васильев уверенно лидировал. Однако по итогам оставшихся двух финальных заездов победу в Гонке Звезд «За рулем» одержал Николай Карамышев (чемпион ETCC в классе Super 2000 TC2 Turbo), вторым призером стал Евгений Аксаков, Алексей Васильев поднялся на третье место наградного подиума.

Результаты Гонки Звезд «За рулем» 2015 по итогам финальных заездов:
1. Николай Карамышев — 14 очков
2. Евгений Аксаков (СТК Ралли Подмосковье) — 9 очков
3. Алексей Васильев (GT Russian Team) — 9 очков
4. Никита Мисюля (ЦСКА) — 7 очков
5. Дмитрий Брагин (SMP Racing Russian Bears) — 5 очков
6. Алексей Лукьянюк (ЛТА Ралли) — 1 очков.

Николай Карамышев (победитель Гонки Звезд «За рулем» 2015) сказал: «Волнения перед стартом, конечно, были, но главные задачи, которые я перед собой ставил – избежать завалов, и чтобы машина не подвела. Всё сложилось удачно, я очень рад этой победе».

В этом году специальным гостем соревнования стал восходящая звезда, пилот молодежной команды Red Bull — французский гонщик Пьер Гасли. В показательных суперфинальных заездах Гасли встретился с победителем Гонки Звезд «За рулем» 2015 Николаем Карамышевым, и российский пилот одержал убедительную победу.

Пьер Гасли, пилот молодежной команды Red Bull: «Это мой четвертый приезд в Россию, но зимой здесь я оказался впервые, и у меня самые неожиданные впечатления: вместо морозов — достаточно теплая погода, и лужи на трассе. Но так как они покрыты льдом, это делает трек непростым. Снег как покрытие — для меня нечто новое, но я попробовал проехать по трассе на Renault Logan и чувствовал себя очень уверенно. Мне кажется, это оптимальный автомобиль для России, и он хорошо подходит для этой гонки».

На Гонке Звезд «За рулем» 2015 состоялась традиционная церемония награждения «Лучший гонщик года» по версии журнала «За рулем». По результатам традиционного опроса, проведенного редакцией журнала среди российских журналистов, «Лучшим гонщиком 2014 года» был признан первый российский пилот серии IndyCar Михаил Алешин. Он получил специальную награду — статуэтку богини победы Ники — от главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова. Михаил Алешин принимал участие в отборочных заездах Гонки Звезд «За рулем» 2015, но из-за технической неисправности в своем первом заезде не смог занять высокое место в турнирной таблице.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»: «Гонка Звезд — главное событие года для издательского дома «За рулем». Она неизменно вызывает энтузиазм у гонщиков: даже если, например, они уже побеждали в соревновании и едут в восьмой раз (как третий призер Гонки Звезд «За рулем» Алексей Васильев), выглядят счастливыми, будто стартуют впервые. Я думаю, когда пилот приезжает с таким настроением, это влияет и на результат: подняться на подиум среди такого количества наших «звезд» дорогого стоит. Все гонщики, кому мы рассылали приглашения, с радостью откликались и считали за честь принять участие. Организовывать Гонку Звезд «За рулем» в этом плане было очень легко. Мы рады, что пилотам и зрителям понравился новый формат, соревнование получилось зрелищным и привлекательным».

День перед незабываемым четвертьфиналом со сборной Хорватии российская гоночная диаспора провела на автодроме Moscow Raceway . Повод — традиционная Гонка звезд журнала «За рулем», отмечающего 90-летие. Да и сама гонка тоже вступила в новую возрастную фазу, так как впервые состоялась ровно сорок лет назад.

Формат остался такой же, как и в предыдущие годы: середина лета, асфальт, отборочные заезды, затем три коротких финала для шестерки лучших пилотов. Удивительно, но каждый раз одна и та же схема порождает совершенно разные сюжеты. Нынешний вариант отличался тем, что среди всех участников отчетливо выделялся явный фаворит.

Настолько явный, что учредители Гонки звезд серьезно переживали за судьбу главного приза — «Бронзовой шины». Джентльменский уговор, не прописанный ни в одном документе: пилот, побеждающий в Гонке звезд трижды, получает Шину в вечное владение. А на счету гонщика из Курска Николая Карамышева, выступающего ныне за команду Lukoil Racing , уже было две победы. Три года назад — в зимнем варианте на Московском ипподроме, и два года назад летом, здесь же, на Moscow Raceway .

Всё бы ничего, но топ-пилот кольцевой серии СМП РСКГ и двукратный обладатель кубка Европы вдобавок к своим очевидным намерениям построил и тщательно обкатал специально под Гонку звезд новый боевой автомобиль — Volkswagen Polo . И показал на нем потрясающее время в квалификационных заездах: круг на полторы секунды лучше, чем у кого-либо из маститых соперников.

Отборочные заезды не стали для Николая серьезным препятствием. Он убедительно выиграл три из них, стартуя как с первой, так и с шестой позиции. А четвертый пропустил ввиду отсутствия мотивации — для попадания в финал достаточно было двух побед. Кроме того, имело смысл поберечь машину и шины. Шины, к слову, на всех машинах стояли одинаковые — дорожные покрышки производства компании Continental , давнего главного партнера Гонки звезд. Вдобавок как раз в момент четвертого отборочного заезда на трассу обрушился пятиминутный ливень, позволив отличиться Александру Артемьеву (Kia Rio ) — титулованному пилоту из Казахстана, самому дальнему гостю Гонки звезд. Который уже после церемонии награждения поведал, что дождь очень ему помог.

К моменту старта финала трасса была по-прежнему мокрой, но мокрой неоднородно. Это придало заездам небывалую остроту — практически все пилоты ошибались в поворотах по многу раз. И те, кто по сухому асфальту не мог угнаться за Карамышевым, выглядели теперь достаточно боеспособными. А особо выделялся Андрей Петухов (Lada Kalina NFR ), представлявший одновременно Санкт-Петербург (по месту рождения и обитания) и Тольятти (по месту работы — заводская команда Lada Sport Rosneft ).

Собственно, финалы стали ожесточенным поединком Карамышева и Петухова. Настолько ожесточенным, что во втором заезде произошла серия толканий бортами. Наиболее пострадавшим в ней оказался Карамышев, так как именно его Polo улетел с трассы в гравий, где только чудом не застрял. Николай потерял в этом эпизоде почти все шансы на итоговую победу, а судейский корпус решил, что имела место допустимая гоночными правилами контактная борьба. В противном случае Петухов мог понести наказание — например, штраф в 30 секунд или вообще аннулирование результата. Правда, Карамышеву это уже не вернуло бы потерянных очков. Интрига, однако!

Перипетиями умело воспользовался Александр Артемьев, в конечном итоге опередивший Карамышева по набранным очкам. Так главный фаворит не стал даже и серебряным призером, а лишь бронзовым. Хотя, конечно, для того, кто настроен только на победу и вкладывает в нее все силы и душу, большой разницы между вторым и третьим местом нет.


Так что, Карамышев уехал с трассы, не особо скрывая досады. Артемьев выглядел достаточно довольным — это понятно, если знать, что Александр с феноменальным упорством штурмовал Гонку звезд «За рулем» на протяжении десятка лет и вот, наконец, поднялся на подиум. А высшую степень удовлетворения получили Петухов и зрители. Как ни странно, но летний асфальт из года в год преподносит гораздо более увлекательные сюжеты, нежели зимний лед. Спасибо всем, кто приехал!

Официальный сайт Гонки звезд «За рулем» — .