Как крепить переднее крыло на велосипед. Содержимое коробки с комплектующими и запчастями. Велосипедные крылья бывают

11 декабря 2019

Подбор крыльев по диаметру и ширине покрышки

В первую очередь, крылья выбираются по диаметру колеса, который вы можете узнать, посмотрев сбоку на покрышку. Ведь они все такие разные — от 12 до 29 дюймов. Узнав его, можно смело идти в магазин и просить показать все возможные варианты под ваш размер колеса.

Однако не диаметром единым отличаются крылья. Смотрите на ширину крыла, чтобы оно целиком могло закрыть вашу покрышку. Особенно это касается горных велосипедов, где покрышки могут быть весьма широкими, а уж тем более это касается фэтбайков.

Подбор крыльев по местам для крепления на велосипеде

Определившись с диаметром и шириной, посмотрите на вашу раму и вилку. Есть ли там отверстия для крепления крыла? На вилке они должны быть на горилле (перемычке, соединяющей 2 части вилки) и внизу, где крепится колесо. На раме также отверстия (или «ушки») должны быть рядом с местом крепления колеса к раме, в перемычке, соединяющей верхние перья рамы, а также внизу на перемычке, соединяющей нижние перья рамы.

Если отверстия есть, то смело берите комплект полных крыльев — это будет самый практичный вариант. Максимум, что может испачкаться — это ваша обувь. Хотя и это можно предотвратить, поставив брызговик (он может идти в комплекте). Переживать по поводу внешнего вида велосипеда не стоит, даже если у вас горный велосипед. Не самый крутой внешний вид велосипеда с крыльями легко компенсируется вашим опрятным внешним видом вне зависимости от количества воды и грязи на вашем пути.

Крылья для велосипедов без крепежей на раме

Если у вас горный двухподвес или хардтейл без крепежей на раме, то для вас у нас плохие новости. Полностью защититься от грязи и воды не получится в силу отсутствия необходимых крепежей для установки полных крыльев. Но уберечь от тотальной стирки вас смогут быстросъёмные крылья.

С такими крыльями одежда ниже пояса будет всё равно грязной, но если вы ехали на встречу с девушкой, то можно спрятаться за куст и подарить ей цветы оттуда. Ведь выше пояса вы будете выглядеть впечатляюще хорошо.

Вообще, конечно, на горных велосипедах крылья не являются самым практичным аксессуаром и редко обеспечивают полную защиту. Это не касается городских велосипедов, складных, а также круизёров. Там крылья — необходимый элемент, без которого невозможно представить такие велосипеды, ведь они комплектуются крыльями штатно с завода. Правда, не всегда вас могут устроить предлагаемые производителем крылья. Ведь даже полноразмерные крылья имеют существенные отличия, в первую очередь, по материалу.

Отличия полноразмерных крыльев по материалу изготовления

Стальные .

Пожалуй, самый непрактичный вариант. Единственный их плюс — они дешёвые. Всё остальное — минус. Имеют большой вес, значительно утяжеляя велосипед. На тряске очень ненадёжные — крепление в виде уголка так и норовит отвалиться от крыла и часто с успехом это делает. При езде создают надоедающий шум, постоянно брякают, требуют частой подтяжки соединений.

Алюминиевые . Легче металлических, но встречаются весьма редко по вышеуказанным причинам, а стоят гораздо дороже.

Пластиковые . Тоже довольно редкий вариант. Они значительно легче металлических, недорогие, но тоже не слишком надёжны.

Самые популярные, надёжные и лёгкие. Благодаря тонкой основе из металла и поверхности из пластика имеют высокую прочность, гораздо меньше трескаются от множества неровностей, довольно упругие.

Остальные крылья отличаются по способу крепления

Переднее крыло крепится в шток вилки снизу. Пластиковая втулка вставляется внутрь, а благодаря распорному механизму прочно там закрепляется. Заднее же крыло крепится к подседельному штырю с помощью хомута из высокопрочной ткани. Снять оба крыла можно за 5 секунд, из-за чего они и получили своё определение.

Переднее крыло крепится с помощью винта к горилле вилки. Заднее крепится либо только на перемычку между верхними перьями рамы, либо может иметь дополнительный зацеп к подседельной трубе рамы.

Экзотические и самодельные варианты крыльев

Такие крылья могу защитить только небольшую часть тела, но они имеют место быть.

Щиток на раму заберёт на себя часть грязи, направляемой на вас выше пояса.

Заберёт на себя часть грязи, предназначенной для попадания на ваше лицо, а также защитит рабочую поверхность вилки от сильного износа.

Проставка между гориллой и короной вилки также призвана отстоять чистоту вашего лица.

Оставит вашу пятую точку в сухости и чистоте.

Большую часть экзотических «крыльев» можно сделать своими руками. Помните передачу «Очумелые ручки», где 2 мужика собирали из пластиковых бутылок и пакетов Ладу Приору? Так вот, как минимум вы сможете из пластиковых бутылок собрать себе крылья с необходимой вам защитой. Если на велосипед встают только быстросъёмные крылья, можно их дополнить самодельным крылом из пластика. Также для небольших щитков может подойти крепкая папка из канцелярского магазина. Вам останется только нарезать необходимую форму и с помощью нейлоновых стяжек установить на велосипед.

Отличное видео про крылья своими руками.

Обслуживание: крылья для велосипеда своими руками

Велосипед — это экологичный транспорт, и езда на нем пользуется большой популярностью. Обладатели этой техники должны иметь некоторые навыки по обслуживанию и ремонту, ведь это позволит быстро и эффективно находить выход в непредвиденных ситуациях, например, заклеить камеру или поставить крылья на велосипед. Последний вариант вызывает много споров среди поклонников двухколесного транспорта. Все зависит от индивидуальных предпочтений и стоит ознакомиться с этой темой немного подробнее.

За или против

Крылья для велотехники имеют как преимущества, так и недостатки, которые определяются типом велосипеда и его назначением. Среди положительных сторон этой детали на колеса можно отметить то, что:

  • Это хорошая защита от грязи и брызг из-под колес;
  • Правильно подобранные, они не портят внешний вид техники;
  • Некоторые виды быстро крепятся и снимаются.

Поклонники спортивных велосипедов чаще всего обходятся без крыльев, так как они утяжеляют вес велосипеда, что для спорта неприемлемо. Для езды по городу эта деталь может оказаться очень даже полезной: она защитит велосипедиста от попадания грязи на одежду. Для того чтобы понять, действительно ли необходима установка данного элемента, нужно попробовать все на собственном опыте, а также подобрать правильный вид крыльев на колеса. Они могут быть:

  • Стационарные короткие;
  • Быстросъемные короткие;
  • Стационарные длинные.

Первый вариант достаточно распространен и изготавливаются они из пластика. Крепить их нужно к вилке или раме, используя болт. Защита осуществляется не полная, что в некоторых случаях может быть существенно. Их вес небольшой и поэтому они не особенно влияют на вес техники.

Быстросъемные короткие также производятся из пластика, но обладают мобильностью. Их следует крепить при помощи специально зажима, что обеспечивает быструю установку и снятие. Многие велогонщики используют данный вид крыльев на колеса несмотря на то, что уровень защиты не очень высок. Важно правильно осуществить монтаж, в противном случае деталь будет бесполезной.

Длинные стационарные крылья для велосипеда представляют собой металлические детали, которые устанавливаются методом крепления в трех местах к вилке, раме. Площадь защиты от грязи, летящей от колес, достаточно большая, но необходимо периодически чистить саму деталь. Больше всего они подходят к велосипедам шоссейного либо дорожного типа.

Для горных моделей следует выбирать особый тип конструкции крыльев. Хорошо подходят среднеразмерные варианты, которые осуществляют максимально эффективную защиту и их легко снимать. Здесь приемлем вариант с использованием только одного крыла на колесо — заднего. Спереди можно привязать полосу из резины.

Установка

Мобильные варианты этой детали установить достаточно легко, а вот процесс крепления стационарных требует особенно пристального внимания. Перед началом работы необходимо отключить ободные тормоза, что позволит прикрепить заднее крыло без проблем. Затем вынимается винт, расположенный под сиденьем и нужно поставить элемент на штырь подседельный. Переднее крыло легко крепится болтом к месту у короны вилки. Важно рассчитать силу, с которой закручиваются болты. Если затянуть чересчур сильно, то крепеж может повредиться и прийти в негодность, в противоположном варианте — оно будет свободно болтаться и мешать езде.

Чаще всего не выбирается вариант установки одной детали, эффективнее поставить полностью пару. Таким образом обеспечится лучшая защита от брызг и грязи. Если планируется установить багажник, то необходимо сначала поставить заднее крыло. В случае с уже установленным багажником его нужно снять.

Инструменты, которые понадобятся:

  • Гайки;
  • Винты;
  • Отвертки;
  • Ключи, подходящие по размеру.

Теперь вопрос о том, как установить крылья на велосипед типа дорожный или шоссейный, решен. Выбрать подходящий вариант несложно, ведь современные производители выпускают достаточный ассортимент подобных приспособлений. Также можно изготовить крылья и самостоятельно, но это достаточно трудоемкий процесс. Правильная установка обеспечит функциональность детали и не сделает ее бесполезной, утяжеляющей велосипед.

Представьте, что вы купили красивый горный велосипед. И в первый солнечный день решили обкатать новинку по полной, собравшись с друзьями на пикник за несколько десятков километров от города. И все бы ничего, но погода сменилась дождем, а при попытке ехать быстрее вся спина стала покрываться толстым слоем грязи. Тут вы и решаете, что завтра же установите крылья для велосипеда и больше не станете это терпеть.

Нужна ли вашему велосипеду такая защита?

Крылья устанавливают не только для защиты одежды от грязи, но и для предохранения комплектующих от чрезмерного засорения.

Многие механики и продвинутые райдеры выступают против установки брызговиков на спортивные велосипеды. Несмотря на то что они в какой-то мере будут защищать ездока от грязи на спине, это все же лишний узел, а значит — лишний вес и дополнительные проблемы с обслуживанием. Поэтому принимать решение об установке крыльев для велосипеда придется исключительно вам.

Выбираем крылья: виды

Брызговиков, как и других запчастей к велосипеду, существует огромное количество разновидностей:

  1. Самые обычные — это полноразмерные крылья. Самый старый тип, появившийся с выходом первых велосипедов.
  2. Спортивные. Изготавливаются из гибкого пластика, что спасает их, пока не лопнет крепление. Предназначены для установки на горные велосипеды с колесами 24-29”. Качественные модели в целом выполняют свою функцию и выглядят довольно стильно.
  3. Бывают спортивные болотники-щитки для защиты рамы от грязи. Они представляют собой небольшой щиток из пластика (около 15-25 см), который защищает от грязи лишь сам шток и рулевую колонку. Такой вид крыльев для велосипеда пользуется большой популярностью среди любителей горных велосипедов и новых хардтейлов, которые не имеют на вилке никаких выделенных креплений под дуги. Похожий болотник устанавливают и на подседельную трубу для защиты каретки и амортизатора.

Определимся с размером

Крылья для велосипеда подбираются в зависимости от:

  • размера колеса;
  • ширины покрышки;
  • типа рамы.

Большинство крыльев универсальные, т. е. одновременно могут быть установлены на колеса 24/26/27,5/28/29. В природе встречаются и выдвижные крылья, но как показывает практика, такая конструкция не очень удачна. Чем шире колеса, тем шире болотник, а чем шире болотник, тем лучше защищает. Стандартная ширина — около 60 мм. На фэтбайки обычно защиту не ставят.

Крепление крыльев на велосипед также имеет несколько разновидностей. Задние:

  • На подседельный штырь/трубу.
  • На специально выделенную перемычку на раме и дуге. Подходит только для рам, поддерживающих такую возможность.
  • С помощью эксцентрика подседельного зажима.

Типы крепления переднего крыла:

  • На шток при помощи распорной гайки.
  • На гориллу или корону вилки и дуги. Только для жестких вилок.
  • На ноги вилки при помощи ремешков.

Велосипеды, на которые невозможно установить крылья

Таких моделей очень мало. В основном это лишь рамы прошлого века с очень заумной конструкцией, а также узконаправленные и байки специального назначения. Бывает и так, что установить крылья на велосипед можно, но не рекомендуется этого делать. Например, в таких случаях:

  • У вашего велосипеда есть задний амортизатор. Для такого сгодится максимум кареточный щиток.
  • Ваш велосипед принадлежит к какой-то спортивной дисциплине, где болотник не нужен. Это, как правило, BMX, триал, шоссе, стрит.
  • Нет места крепления или оно занято чем-то другим.

Во всех остальных случаях можно произвести установку болотников.

Спортивные крылья

Спортивные крылья изготавливаются, как правило, из пластика и имеют максимум две точки крепления. Установка крыльев на велосипед может быть произведена дома и даже в полевых условиях. Разновидности крепления заднего болотника могут быть следующими:

  • Хомут на Может выпускаться как с пластиковым адаптером, так и с тканевой лентой, которая более универсальна, но со временем может начать съезжать. Неправильно закрепленное и отрегулированное крыло будет постоянно спадать на колесо. Для установки требуется шестигранник/отвертка.
  • Скоба на подседельный зажим — не очень популярный, но дешевый вид крепления, который встречается все реже. Имеет обычную скобу с двумя ушками для эксцентрика. Зажимается им же, дополнительных инструментов не требуется.

Монтаж спортивного болотника

Стоит понимать, что все болотники разные, поэтому рассказать, как монтируются все модели и виды, не получится. Для монтажа обоих болотников нам понадобится шестигранник 4а и/или отвертка (в зависимости от типа крыльев), для старых моделей — рожковый ключ 10 мм и 15 минут свободного времени.

Процесс монтажа заднего крыла выглядит следующим образом:

  • Срезаем этикетку и пластиковые стяжки, если таковые имеются.
  • Протираем место крепления от грязи.
  • Выкручиваем болты хомута и разбираем его.
  • Вкладываем в хомут резиновую прокладку и затягиваем его на подседельном штыре. Не нужно затягивать болты до конца, возможно, потребуется немного подрегулировать положение.
  • Далее крепим сам лист болотника.
  • Регулируем положение и затягиваем все болты до конца.

Монтаж переднего болотника с креплением в шток вилки:

  • Снимаем переднее колесо.
  • Собираем распорный адаптер в соответствии с инструкцией, если он не был собран ранее.
  • Соединяем крепежное отверстие и адаптер болтом.
  • Вставляем распорную пробку в отверстие штока и затягиваем его на максимум, предварительно выровняв перпендикулярно по отношению к вилке.
  • Возвращаем колесо на место.

Крылья для туристических велосипедов

Полноразмерные крылья велосипеда представляют собой пластиковые или металлические дуги, которые закрывают колесо примерно до середины по горизонтали. Могут крепиться двумя или одной дугой. На рынке можно встретить универсальные модели, которые регулируются по высоте для обеспечения максимальной защиты от грязи.

Такие крылья для велосипеда охватывают как минимум четверть колеса и очень хорошо защищают от грязи. Устанавливаются на туристические и гибридные велосипеды с покрышками не шире 1,95”, но встречаются модели и для горных байков.

Предположим, что ваша рама и вилка позволяют монтаж болотников. В таком случае вам потребуется отвертка и/или ключ 10 мм. Чтобы прикрутить дуги — ключ на 8 или шестигранник на 4. Прикрепить переднее крыло очень просто:

  1. Прислоните переднее крыло скобой к отверстию в короне вилки или на горилле, если вилка с амортизатором.
  2. Вставьте крепежный болт из комплекта, шайбу и наживите гайку. Если в горилле есть резьба, то просто наживите болт.
  3. Как можно заметить, дуги уже практически встали на свои места, и их нужно только затянуть. Все современные вилки имеют резьбу в ушках для дуг. Поэтому просто прикрутите обе дуги.
  4. Отрегулируйте болотник по высоте, чтобы он был как можно ниже и ближе к покрышке, но не задевал ее.
  5. Затяните болты до конца.

Установка тыльного брызговика

Заднее крыло на велосипед установить немного сложнее. Полноразмерный болотник на конце может крепиться к раме или иметь быстросъемный хомут для подседельной трубы. Последний более универсален и подходит практически под все велосипеды, а для монтажа не требуется снимать колесо. Также почти все современные болотники имеют регулируемые дуги для большей универсальности. Поэтому полноразмерные крылья для велосипеда 26” могут подойти и на 28” колеса.

Чтобы установить болотник:

  1. Пропустите его между задними перьями вниз, пока он не упрется скобой в перемычку на раме.
  2. Если в ней есть резьба, просто наживите болт, в противном случае вставьте сквозной болт, шайбу и наживите гайку.
  3. Как и в первом случае, прикрутите дуги к раме.
  4. Прикрутите/защелкните хомут на подседельной трубе или прикрутите конец к раме.
  5. Отрегулируйте болотник по высоте относительно рамы и затяните все болты.
  6. Верните колесо на место и перепроверьте тормоза, если потребуется.

Готово, вы установили оба крыла и теперь полностью защищены от грязи.

Стоит ли оставить велосипед в мастерской?

Если вы не уверены в своих силах, лучше всего сдать его в мастерскую для установки болотников. Процедура займет от силы минут 20 для сложных рам, в большинстве случаев это сделают прямо при вас.

Обычно желание установить крылья для велосипеда приходит после поездки по полевой дороге в дождливую погоду. Разумеется, работа в таком случае будет грязной. Рекомендуется протереть велосипед перед сдачей в мастерскую.

Магазин сайт, в этом фоторепортаже расскажет вам как собрать велосипед из коробки

Введение

Из опыта работы в компании, могу сказать, что чаще всего велосипеды в коробках мы отправляем в другие города, пользуясь услугами транспортных компаний. Для того, чтобы узнать цену доставки вам потребуются знать размеры коробки.

Примерные размеры коробки взрослого велосипеда:

Объём: 0.2 см 3 ,
Длинна: 140 см,
Высота: 70 см,
Ширина: 20 см.

Предупреждаем, что для того, чтобы гарантировать цельность комплекта и заполнения гарантийного талона, перед отправкой коробки вскрываются и запечатываются снова .

Подготовка

Итак, вы получили свой новый запечатанный в коробке велосипед.

Будьте аккуратны при вскрытии коробки, не пораньтесь о скобы

Наш менеджер Александр готов приступить к сборке.

Комплект велосипеда:

  • Рама с задним колесом и навесным оборудованием
  • Переднее колесо
  • Коробка или пакет с необходимыми комплектующими и запчастями.
  • Инструкция
  • В данный комплект велосипеда входят крылья они будут запечатаны в отдельном пакете. (Возможна комплектация велосипеда без крыльев)

Не выбрасывайте пакет от крыльев и не рвите его, на пакете вы найдете инструкцию по сборке крыльев.

Содержимое коробки с комплектующими и запчастями

  • Инструкция по эксплуатации с гарантийным талоном
  • Набор катафот
  • Крепления для установки катафот
  • Эксцентрик для переднего колеса
  • Подседельный штырь
  • Седло
  • Педали

Ключи для сборки в комплектацию велосипеда не входят. Вы можете приобрести все необходимое на нашем сайте, либо воспользоваться своим инструментом.

Набор инструментов для сборки велосипеда.

  • Кусачки
  • Набор шестигранников
  • Отвертка крестовая
  • Отвертка шлицевая (плоская)
  • Ключ на 15
  • Смазка (Велосипед придет обработанный заводской смазкой. Но при его эксплуатации она обязательно вам понадобиться. Например для обработки цепи после катания)

Снимите с велосипеда упаковочный материал и хомуты.

Будьте аккуратны не повредите троса переключении и тормозов

Установка руля

Для удобства, рекомендуем в первую очередь заняться рулем. В этом вам поможет шестигранник на 5.

  • Открутите болт сверху и снимите со штока вилки защитную картоновую втулку.
  • Расправьте тросики (с левой и правой стороны рамы у вас должны остаться по одному тросу переключения и тормоза) . Оденьте вынос на шток вилки.
  • Шестигранником на 5, через крышку якоря, стяните рулевую колонку, но не затягивайте до упора. Данный болт необходим лишь для выбора люфта рулевой колонки.
  • Затяните боковые болты выноса руля. Болты дают окончательную фиксацию
  • Установите в удобное положение тормозные ручки и ручки переключения на руле.

Установка руля на резьбовую рулевую колонку

Если, руль крепится на резьбовую рулевую колонку, то просто вставьте вынос в отверстие в раме. И затяните болт сверху шестигранником на 6

После установки проверьте на наличие люфта рулевую колонку. Его быть не должно!

Установка переднего колеса

Возьмите в руки эксцентрик, который вы достали в отдельно лежащем пакете/ коробке.

Если нет эксцентрика, это означает, что колесо, на вашем велосипеде, крепится гайками. Тогда вам понадобится ключ или головка на 15, или педальный ключ.

Вставьте эксцентрик во втулку, как показано как на Рис2. Рычаг эксцентрика должен быть с левой стороны колеса по ходу движения (на фотографии рычаг эксцентрика специально показан с другой стороны, для наглядности ). Затем установите колесо на посадочные места в вилке.

Для владельцев велосипедов с дисковыми тормозами: внимательно смотрите на тормозной диск, он должен попасть ровно между колодками

Затем закрутите эксцентрик по часовой стрелке и затяните так, чтобы он оказался параллельно вилке. Рис 4

Установка седла

Возьмите в руку подседельный штырь, шестигранник на 6 и само седло.
Ослабьте крепления на штыре шестигранником, не выкручивая болт полностью.

Насадите на рамки расположенные под седлом, крепления штыря как показано ниже.

Как собрать седло

Притянув, установите его в отверстие подседельной трубы рамы. Отрегулируйте наклон и затяните его полностью.
важно Важно! Правильным считается положение, когда поверхность седла параллельна поверхности земли.

Установка крыльев

Заднее крыло крепится на подседельный штырь велосипеда. Возможен вариант, когда крылья могут устанавливаться непосредственно на раму.

Переднее крыло также закрепляется двумя способами:

  • установка под вилку (упирается в стенки штока вилки),
  • на траверс(гориллу) вилки.

Как я упоминал выше, не стоит разрывать пакет. На нем кратко, но вполне доступно изложена информация по сборке крыльев.

Для начала разделите комплект. Начнем с переднего крыла.

Разрежьте фиксирующие резинки. Данные резинки будут крепиться в шток вилки, упираясь в стенки. Они не дадут крылу соскочить со своего посадочного места.

Возьмите в руки резинки с большим диаметром (4) и (5), кронштейн крепления (3) и длинный (6). Насаживаем резинки и фиксируем их гайкой (7) как показано на рисунке ниже. Резинки с меньшим диаметром входят в комплектацию данного крыла, для установки в силки меньшего диаметра. Вы можете их просто отложить или выкинуть.

Получаем почти готовую конструкцию.
Фиксируем крылья на кронштейн крепления.

Устанавливаем готовое переднее крыло на велосипед.

Теперь приступки к сборке заднего крыла. Заднее крыло собирается намного проще. Действуем таким же методом. Раскладываем все по порядку. На фото вполне ясно, что и куда крепится.

Заднее крыло крепиться на подседельный штырь. Не забудьте установить резиновую прокладку между креплением крыла и подседельным штырем.

Наклон крыла регулируется пластиковыми гайкам

Ослабьте гайку полностью, для того, чтобы подобрать нужный угол. Крепление требует нежного обращения, поэтому, если крыло не опускается или не поднимается, не стоит прилагать больших усилий, в противном случае вы можете сломать его

Установка педалей

В комплекте с велосипедом идут две педали. На каждой педали указана, какая из них левая, а какая правая. Чаще всего вы увидите буквы на оси педали: L-левая и R –правая.

Педали имеют разную резьбу. Правая педаль прикручивается по часовой стрелке, левая — против часовой

Для полной фиксации педалей Вам обязательно потребуется педальный ключ на 15.

Подкачка колес

Накачайте камеры. Рабочее давление указано на покрышках. Для горного велосипеда как правило 2.8-4.5 Bar. Если насос без манометра, то накачайте колеса под свой вес так, чтобы при посадке на велосипед покрышка не проминалась более чем на 20% от высоты.

От правильного уровня давления в камере зависит а) Ваша безопасность б) Легкость хода велосипеда в) Долговечность колес

Поздравляем!

Вы собрали своего нового железного друга! Теперь советуем протянуть каждый болт и можно идти кататься.

Мастер делится опытом покупки и установки вело крыльев на горный велосипед. Крылья для велосипедов бывают разной ценовой категории, но мой велосипед проходит в сезон не более 500 км и покупка на несколько лет простых бюджетных крыльев вполне оправдана. Вело крылья были куплены в интернет магазине и быстро доставлены. Инструкция установки крыльев своими руками на велосипед, настройки их положения и преодоление трудностей неожиданного «сюрприза» рассмотрены ниже с фото и видео.

За или против установки крыльев

Если вы не спортсмен и не полный фанат маунт байка, то установка крыльев обязательна. Крылья для велосипеда определяются типом велосипеда и его назначением. Положительные стороны установки крыльев:

  • Это защита от брызг и налипающей грязи на вас и на детали велосипеда;
  • Правильно подобранные крылья улучшают внешний вид велосипеда и даже повышают его безопасность на дорогах;
  • Увеличивается срок между профилактикой и настройками горного велосипеда;
  • Велосипед меньше ломается, отказывает и реже моется.

К недостаткам можно отнести:

  • Крылья тоже ломаются, как при езде, так и при парковке и транспортировке;
  • Крылья могут создавать трудности при хранении и транспортировке.

Правда часть этих трудностей может быть устранена установкой быстросъемных крыльев.

Крылья для велосипеда можно разделить на два класса:

  • стационарные;
  • быстросъемные.

Исходя из вышеуказанных особенностей можно остановиться на выборе подходящих крыльев.

Как установить велокрылья на горный велосипед своими руками

О популярности велосипедов говорить не буду. Мой велосипед двух подвес используется для прогулок в лесу, поездок на озеро, за грибами и на рыбалку. В местах его движения только лесные тропы и грунтовые дороги, местность сильно пересеченная. К сожалению крылья ломаются, в моем случае заднее крыло прослужило почти 5 лет и было сломано кем то на парковке. Пытался починить это крыло. Но надежного результата не получил, срок службы не раз починенного заднего крыла в месте крепления был не более 1 месяца. Новые крылья хотелось поставить повеселее прежних. Были заказаны через интернет крылышки красивого салатного цвета с разницей в цене ближайшего вело магазина почти в три раза. Получив посылку через две недели приступил к установке крыльев. Пакет с деталями содержал все необходимые комплектующие и даже инструмент для сборки — маленький шестигранный ключик. На этикетке инструкции показаны все основные этапы сборки и установки крыла. Предварительная сборка выявила недостаток набора крыльев. Наверное мне не повезло. Сюрприз от дядюшки Ляо заключался наличием в комплекте трех шайб диаметром большим посадочного места для них. Пришлось проявить смекалку. Стянул гайками все три шайбы на винте с барашком из комплекта. Уменьшил диаметр шайб обтачиванием шайб на наждачном круге. Доработка удалась, все шайбы встали на свои посадочные места и процесс сборки пошел дальше.

Ремонт велокрыла

Инструкция по установки

Набор велокрыльев

Втулка и хомут

Сюрприз шайба

Шайба крепления хомута

Шайба крепления хомута

Шайбы зажаты на винте

Сначала был собран узел крепления заднего крыла. Смотрите видео.

Далее проверил сборку переднего крыла. Две половинки крыла фиксируется на крепежной площадке. Площадка в свою очередь легко крепится и фиксируется на втулке. Распираемая втулка фиксируется в колонке. В комплект входит три детали втулки различного диаметра. Смотрите фото. Деталь втулки зажимается в колонке винтом, который закручивается шестигранным ключом.