Как животные других континентов помогают человеку. План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: «Как животные помогают людям! Как люди помогают животным зимой

9 декабря 2019

Каждый из нас не раз сталкивался на улице с грязными, голодными животными. Мы обходим стороной эти несчастные создания, обвиняя в происходящем кого угодно — в первую очередь государство, которое не следит за их размножением. Но мало кто из нас при этом задавался вопросом, как люди помогают животным и кто на самом деле виновен в сложившейся ситуации.

Известно множество случаев, когда собаки нападали на людей. Откуда берутся эти взрослые особи, обезумевшие от голода и холода, собравшиеся в стаи ради выживания и так ненавидящие людей? Не те ли это бывшие питомцы, которые были когда-то приручены нами же — людьми? И нами же брошены на произвол судьбы.

Эти случаи — скорее правило, чем исключение из него. А вот исключения, которые время от времени мелькают в сводках новостей, поистине ужасают. Редкие, экзотические виды животных, приобретенные ради собственного развлечения и выброшенные в неблагоприятную для них среду, обречены на гибель. Это можно сравнить лишь с тем, как мать выбрасывает в помойный бак беспомощное дитя. Оправдания таким поступкам нет, они бесчеловечны, аморальны и, как правило, ненаказуемы.

Но одно дело осудить за антигуманные поступки, другое — предпринять хоть что-то самому, чтобы решить вопрос, как помочь бездомным животным. Вы можете подкармливать бездомных кошек и собак, как это делают часто сердобольные старушки, а можете вступить в волонтерскую организацию: волонтеры помогают животным осознанно, организованно и при этом совершенно безвозмездно.

Как люди помогают животным зимой

Безусловно, помощь животным требуется в любой сезон, при любых погодных условиях, но зимой это особенно необходимо. Беззащитные, не обеспеченные жильем создания не могут самостоятельно обеспечить себя теплой конурой, а вход в подвалы часто бывает заблокирован по вполне понятным причинам: неконтролируемое размножение животных приводит соответственно к увеличению популяции блох, нарушению теплоизоляции труб (служащих для кошек в качестве когтеточек). Как помочь животным в зимнее время и при этом не навредить людям — этим вопросом занимаются волонтеры, определяющие собак и кошек в приюты для домашних животных.

Как помочь животным в зимнее время, если вы не член волонтерского движения? Позаботьтесь о том, чтобы в вашем дворе были кормушки для птиц, чтобы подвалы дома не были заблокированы в то время, когда в них предположительно могут находиться бездомные кошки или собаки. Разумеется, от холода их это не спасет, зато они не погибнут от голода взаперти.

Если вас беспокоит вопрос, как помочь животным зимой, ответ лежит на поверхности: приютите их. Если вы не имеете такой возможности — отдайте животное в приют или самостоятельно найдите для него нового хозяина (посредством социальных сетей, через объявления или знакомых).

Как можно помочь животным без привлечения помощи со стороны приютов

Многие из нас убеждены, что решением вопроса о том, как помочь животному миру, должно заниматься государство. Именно государственные организации должны контролировать своевременный отлов и стерилизацию брошенных домашних питомцев. Однако за то, что животные оказались на улице, государство не может быть в ответе, за это ответственны в первую очередь сами хозяева. Помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

Давайте поможем животным своими силами: например, попробуем найти хозяев не выброшенных, а потерявшихся питомцев. Это не так сложно, поскольку одомашненные, ручные животные убегают от своих хозяев по случайным причинам и. вследствие этого, не так далеко. Сфотографируйте найденного щенка или кота, развесьте объявление на столбах — велика вероятность того, что его уже ищут.

Люди помогают бездомным животным, всего лишь разместив их фотографии на своей страничке в соцсети. Зачастую такие объявления привлекают внимание если не волонтеров приютов, то просто хороших людей, неравнодушных к судьбам четвероногих.

Если вас беспокоит мысль, какие приспособления помогают животным, обратите внимание на следующий список:

  • бинт или вата — имея при себе такие медицинские изделия, можно запросто помочь животному, например перевязать ему рану, протереть грязные участки — уши, глаза;
  • необходимо помочь животным, имеющим кровоточащую рану — к примеру, порез, обработать его можно с помощью щадящего антисептического средства — Хлоргексидина;
  • приобретите специальную расческу для шерсти животных — как собаки, так и кошки просто обожают, когда их вычесывают, таким образом вы придадите из шерстке ухоженный внешний вид, избавите от колтунов, а заодно привлечете к ним потенциальных хозяев.

Сделаем доброе дело — поможем животным вместе

Если вы не можете приютить четвероногого или не имеет возможности сдать его в приют, вы всегда можете пожертвовать средства в благотворительные организации, которые целенаправленно перенаправляют денежную помощь в приюты.

Проект «Помоги животным» от различных благотворительных центров направлен на привлечение внимания государства, общественности и отдельных граждан к данной проблеме. Безответственность за оставление четвероногих в опасных ситуациях, без присмотра развязывает руки недобросовестным заводчикам, которые избавляются от непроданных щенков, или хозяевам, которые «наигрались» с животным. Возложение большого штрафа, несомненно, уменьшило бы количество бродячих псов. Задумайтесь об этом.

Способы помочь животным могут быть самыми различными. Порой достаточно сделать перепост записи из специализированной группы в социальной сети, разместить объявление на тематическом сайте или на дверях ближайшего зоомагазина — и несчастный питомец обретет заботливого и любящего хозяина.

Если в вашей голове годами крутится одна и та же мысль: «Хочу помочь животным!» — но вы не находили в себе сил или возможности ее осуществить, самое время задуматься, а так ли это сложно на самом деле. Не теряйте времени: чем быстрее вы сделаете жест доброй воли в поддержку беспомощным четвероногим, тем скорее почувствуете себя настоящим человеком.

Ирина Агафонова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как животные помогают человеку»

Программное содержание :

1. С целью развития творчества учить детей :

Задумывать несложный сюжет своей работы;

Передавать фигуру человека , животных , пропорции частей тела;

Правильно располагать изображение на листе;

Рисовать крупно.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения владения кистью, развивать чувство цвета и пропорции.

3. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Оборудование и материал :

Листы бумаги, гуашь, три кисточки, тряпочки, баночки с водой, аудиозапись.

Методические приёмы :

Словесные : — вступительная беседа

Поощрения

Напоминание, пояснение, советы

Наглядные : — наблюдение

Рассматривание

Практические : — экспериментирование с цветом, различными

изобразительными средствами

Игровые методы и приёмы.

Индивидуальная помощь .

Предварительная работа :

Наблюдение

Рассматривание картин, иллюстраций

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк» , «Ветеринарная лечебница»

-Настольные игры : лото «Животные » , «Зоологическое лото»

Дидактические игры : «Такие разные животные » , «Домашние животные »

Ход занятия:

Дети, отгадайте загадки :

«Голодна-мычит.

Сыта-жуёт,

Малым ребяткам молоко даёт.»

(Корова)

«Кто ни в жару,

Ни стужу не снимает шубу?»

(Овца,баран)

«Спереди пятачок,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка,

На спинке-щетинка.»

(Свинья)

«Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.»

(Корова)

«На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нём.»

(Собака)

«Не пахарь,не кузнец,не плотник,

А первый на селе работник.»

(Конь)

«Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?»

(Свинья)

«Идёт,идёт,бородой трясёт,

Травки просит :

«Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне-е-е.»

(Коза)

По мере отгадывания загадок вывесить картинки-отгадки на доску.

Дети,подскажите,о ком это загадки животных )

Где живут эти животные (Рядом с человеком )

Как можно назвать их одним словом (Домашние)

Верно. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных ,о том,как они помогают человеку .

Дети,а почему их так называют (Люди ухаживают за ними,а животные ,в свою очередь, помогают человеку )

А сейчас мы более подробно остановимся на каждом животном и проведём игру «Волшебная палочка» .Дети встают в круг, воспитатель выступает в роли ведущего,предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают «волшебную палочку» друг другу.

Правила игры :говорить может только тот ребёнок, у которого в руках палочка. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши,своё несогласие — потопав ногами.

Вопросы детям :

Каких домашних животных вы знаете ?

Какую пользу приносит человеку корова ,овца,свинья (и т. д. ?

(Корова даёт молоко и мясо.

Коза даёт мясо,шерсть,молоко.

Овца даёт мясо,шерсть.

Свинья даёт мясо,сало,кожу и т. д.)

Как кошка,собака (и т. д.) помогают людям ?

(Кошка ловит мышей.

Собака охраняет человека и его дом .

Лошадь перевозит грузы и катает людей и т. д.)

Как называется детёныш коровы,собаки, лошади (и т. д. ?

Как называется помещение, в котором содержат лошадь, собаку, свинью (и т. д.? и т. д.

Верно. Молодцы! Вы очень подробно рассказали о домашних животных .

А сейчас давайте немножко отдохнём.

Физминутка

«Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке, -Идут по кругу, взявшись за руки.

Я гуляю на лужке.

Острые рожки, -Показывают «рожки»

Тоненькие ножки.

На самой макушке — -Прыгают на двух ногах.

Бархатные ушки -Делают «ушки» из ладошек

Язык полотняный, -Показывают язык «лопатой» .

Хвостик конопляный. -Рукой показывают «хвостик» .

Литовская песенка

А сейчас я хочу предложить вам сделать подарок для детей младшей группы-нарисовать то, о чём мы сейчас с вами говорили, о том, как животные помогают человеку . Затем мы с вами из рисунков сделаем книгу, которую так и назовём «Как животные помогают человеку » и подарим маленьким деткам, а они,рассматривая ваши рисунки, будут больше узнавать о домашних животных .

Дети, а сейчас проходите на свои места и начинайте рисовать.

Во время работы звучит музыка. Проводится индивидуальная работа.

Физминутка.

«Кошка»

Вы со мной знакомы близко. -Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска. — держа согнутые руки перед грудью.

Кверху- кисточки на ушках, -Останавливаются, встают лицом в круг

Когти спрятаны в подушках. -делают «ушки» из ладошек,

В темноте я зорко вижу, — затем — «когти» из пальчиков

Понапрасно не обижу. -Вновь идут по кругу крадучись.

Но дразнить меня опасно -Опять останавливаются,встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно. -и показывают «когти»

В. Стоянов

После завершения работы предлагаю посмотреть,что же получилось. Размещаю работы на доске или на столе.

Канистерапия. Этот метод реабилитации и терапии, как правило, помогает людям с проблемами социальной адаптации и ограниченными возможностями. Проводится канистерапия с участием заранее обученных животных. Общение с собакой влияет на способности к обучению и развитие речи, помогает сосредоточиться. После данной терапии отмечаются видимые улучшения. Человек становится более раскованный, лучше распознает формы и цвета, и сходства.

Фелинотерапия помогает людей, используя . Они помогают преодолеть страхи с окружающим миром. Кошки оказывают благотворное влияние при реабилитации, расслабляя, снимая стресс и успокаивая человека. Ученые доказали, что мурлыканье уменьшает боль, способствует регенерации мышц и связок, сухожилий, костей.

Дельфинотерапия не менее популярная методика оздоровления людей. Особенно это касается с синдромом Дауна, больных церебральным параличом, аутизмом и другими психическими и неврологическими нарушениями. При общении с дельфинами увеличивается выброс эндорфинов. Данные гормоны устраняют изнурительные боли и отвечают за хорошее настроение.

Лечение с участием (иппотерапия) помогает больным с нарушением психомоторных навыков, повреждениями слуха или глаз. Также данная методика полезна с эмоциональными расстройствами и умственной отсталостью. Лечение с участием лошадей проводится опытными специалистами по предписанию лечащего врача. Во время иппотерапии формируется правильная осанка и уменьшается напряжение мышц.

Конспект ООД по познавательному развитию ознакомление с предметным, социальным окружением

в старшей группе

«Как животные помогают человеку».

Предварительная работа. Чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Рисование и лепка животных разных стран.

Материал и оборудование. Презентация с изображением животных (лошадь, слон, верблюд, собака). Бумага формата А4, цветные карандаши.

Ход занятий.

Педагог приглашает детей посмотреть картинки. На первой картинке изображена картинка. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: лошадь домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: лошади, живущие в природе — это дикие животные. Человек смог приручить лошадь и сделать ее домашним животным. За домашними животные человек ухаживает и может использовать их в своей повседневной жизни.

Педагог предлагает детям подумать, как лошадь помогает человеку в жизнедеятельности.

Педагог беседует с детьми по изображениям на картинках. Поощряет правильные и интересные ответы.

На следующем слайде изображен слон. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: слон домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил слона. На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. Таких прирученных слонов, в основном, держат в Индии и Африке. Предлагает детям подумать, как слон может помогать человеку в его жизнедеятельности.

Физкультминутка. Дети выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения. (выполняют каждое движение 2-3 раза.)

В зоопарке стоит слон. (Дети встают в круг.)

Уши, хобот, серый он. (Показывают какие у слона уши и хобот.)

Головой соей кивает, (Кивают головой.)

Будто в гости приглашает. (Разводят руки в стороны.)

На следующем слайде изображен верблюд. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: верблюд домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил верблюда. На одомашненном верблюде человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда. Одомашненных верблюдов люди содержат в основном в странах Азии, Африки и Америки. Предлагает детям подумать, как верблюд может помогать человеку в его жизнедеятельности.

Педагог беседует с детьми по изображениям на слайдах. Поощряет правильные и интересные ответы.

На следующей картинке изображена собака. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: собака домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: давным-давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. На земле наиболее распространенное полезное человеку животное — домашняя собака. Предлагает детям рассказать, как собака может помогать человеку в его жизнедеятельности.

Воспитатель предлагает нарисовать картинки на тему «Собака — друг и помощник человека», затем придумать рассказ по картинке.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Как животные помогают человеку НОД в подготовительной к школе группе Подготовила: Чернышова Оксана Сергеевна Воспитатель 1 квалификационной категории

Программное содержание: Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Рисование и лепка животных разных стран. Материал и оборудование: Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают людям». Бумага формата А4. Цветные карандаши.

Педагог приглашает детей посмотреть слайды. 1- изображена лошадь. Предлагает назвать животное. Спрашивает: лошадь-домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей – лошади, живущие в природе – это дикие животные. Человек смог приручить лошадь и сделать ее домашним животным. За домашними животными человек ухаживает и может использовать в своей повседневной жизни.

Как лошадь может помогать человеку в его жизнедеятельности?

Беседа по изображениям на слайде. Поощрение самых интересных высказываний. На следующем слайде изображение слона.

Человек приручил слона. На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. Таких прирученных слонов в основном держат в Индии и Африке. Как слон может помогать человеку?

Погонщик едет на слоне

Слон несет бревна

Слон перевозит груз

Беседа по изображениям. Поощрение правильных и интересных ответов детей. Физкультминутка. В зоопарке стоит слон Уши, хобот, серый он Головой своей кивает Будто в гости приглашает. На следующем слайде изображен верблюд. Воспитатель предлогает назвать животное.

Человек приручил верблюда. На одомашненном верблюде можно ездить, перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда человека. Содержат одомашненных верблюдов в основном в Азии, Африке, Америке Как верблюд может помогать человеку?

Погонщики едут на верблюдах

Верблюды в пустыне около воды

Верблюд перевозит груз

Беседа с детьми по изображению на слайдах. Поощрение самых интересных высказываний. На следующем слайде изображена собака. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: домашнее или дикое животное собака?

Давным – давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. Домашняя собака – самое полезное животное на Земле. Как собака помогает человеку?

Собака охраняет дом

Хозяин с собакой на охоте

Собаки тянут сани

Слепого человека ведет собака поводырь

Полицейский с собакой догоняет преступника

Воспитатель предлагает нарисовать картинки на тему «Собака – друг и помощник человека». КОНЕЦ