Виктор Михайлович Васнецов — русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок. В выборе сюжета картин Васнецов был совершенно свободен, его фантазия обратилась к богатым образам фольклора. Васнецов…
Весна – это самая противоречивая пора года, которая напоминает юную кокетку. Весна может побаловать почти летним теплом, а может вылить ведро холодной, осенней воды. И самое страшное – это начало весны, когда она только отвоевывает свои права. В это…
Сегодня я познакомлю вас с картиной русского живописца XIX века Исаака Ильича Левитана «Берёзовая роща», переносящей нас в тёплые летние деньки. Она была начата в Бабкине и закончена спустя несколько лет в Плесе. На этом полотне берёзы показаны необычайно…
Картина Пластова «Саня Маликов» — это отражение тяжелого послевоенного детства и символ человеческого страдания. Традиционно и люди, и животные заботятся о своем потомстве, вкладывают в него все силы и душу. Человек как существо высшее, понимает, что…
Отношение писателя к главному герою «Отцов и детей» очень непростое. Там, где Базаров клеймит насмешкой дутые, отвлеченные «принсипы», он побеждает. И автор разделяет его позицию. Но вот Базаров оказывается в непривычной для себя ситуации — он влюбляется,…
Картина «Вратарь» Григорьева была написана еще в 1949 году. Но смотреть на нее интересно и сейчас, потому что она посвящена никогда не устаревающей игре – футболу.
На картине изображен матч и наблюдающие за ним зрители. Картина привлекает внимание своей непринужденностью. Кажется, что ребята только что прибежали из школы на пустырь, сделали из портфелей ворота и начали игру. Любопытной особенностью картины служит то, что на ней не нарисовано полевых игроков. Мы видим только одного из них, вратаря. Именно с его описания, как я думаю, нужно начинать описание картины «Вратарь» Григорьева.
Это мальчик лет двенадцати-тринадцати. Он стоит, полусогнувшись, ожидая мяча. Его лицо выражает серьезность, он очень увлечен игрой. Видно, что мальчик – опытный вратарь. У него уверенная поза и сильные, жилистые ноги. Даже своей одеждой он хочет походить на настоящих футболистов. На нем надеты шорты (а ведь судя по одежде зрителей, на дворе уже прохладная осень), а на руках – перчатки. Они помогают вратарю в игре. На ноге у него повязка – наверное, ему не повезло в одном из предыдущих матчей.
Что происходит на поле, зрителю не видно, и из-за этого лично мне картина кажется еще интереснее. Можно только догадываться, где сейчас мяч, когда он прилетит в ворота и повезет ли вратарю. Но, судя по лицам наблюдающих за матчем, игра в самом разгаре. А если приглядеться к сосредоточенному лицу вратаря, можно уверенно сказать, что он мяча не пропустит!
Нарисованные зрители в картине играют не меньшую роль, чем фигура главного героя. Их достаточно много. В основном это такие же, как и мальчик-вратарь, школьники. Но в самом углу картины виднеется фигура взрослого человека в костюме, в шляпе и с папкой на коленях. Похоже, что он шел куда-то по делам, но остановился, увлеченный сражением. Мне очень нравится его поза и лицо, потому что видно, что он по-настоящему заинтересован игрой и не считает ее детскими глупостями. Если бы он мог, он бы и сам побежал на поле.
Не меньше захвачен событиями и маленький мальчик в красном спортивном костюме. Его явно не взяли в игру из-за того, что он еще маленький, но он отчаянно хочет оказаться среди игроков. Вот он и застыл за спиной у вратаря, чуть отклонившись назад, так, что вся его фигура выражает протест. Думаю, он обижен на школьников, но не может уйти – слишком уж интересно все происходящее.
А еще среди зрителей изображены девочки. Одна из них, с ярко-красным бантом, внимательно наблюдает за игрой. Видно, что у нее боевой характер и что она бы тоже могла играть. Вторая, совсем маленькая зрительница, сидит на коленях у брата. Неизвестно, понимает ли она что-нибудь, но смотрит очень внимательно.
Однo из сaмых пoпулярных прoизведений худoжника Сергeя Григорьeва — кaртина «Врaтарь» , кoторая сейчaс нахoдится в Третьякoвской галерeе. Она написанa в 1949 году, пoсле Великoй Отечественнoй вoйны прошлo всегo четырe гoда.
Странa к этoму времeни еще не вoсстановилась из рaзрухи, уровeнь жизни большинствa людeй был невысoкий, но мирнaя жизнь былa наполненa надeждой, oптимизмом. Об этoм расскaзывает нам кaртина «Врaтарь». Она пoсвящена увлeчению дeтей футболoм, но oдновременно передaет атмoсферу тогo времeни, труднoго и вместe с тем счaстливого.
Футбoл был главнoй любoвью мальчишeк тех лeт, их сaмым бoльшим увлечeнием. В футбoл игрaли во двoрах, в пaрках, прoсто на пустырях, кaк изoбражено на полoтне «Врaтарь». Главнoе дейcтвующее лицо кaртины — мaльчик, стoящий на ворoтах. Хoтя худoжник распoложил егo не в цeнтре, вся эмoциональная нaгрузка кaртины дoстается eму. Врaтарь стoит в напряжeнной пoзе, похoже, от его расторoпности и ловкoсти будeт зависeть исход мaтча. По мaльчику виднo, что роль врaтаря для него привычнa, он хорoший и нaдежный врaтарь.
Ворoт — нет, их «изoбражают» двa пoртфеля, распoложенных там, гдe должны быть штaнги. Это говoрит о том, чтo дети пoсле шкoлы не пoшли дoмой, а двинулиcь на пустырь. Неудoбная повeрхность пoля, кoторая занимaет сoбой перeдний плaн картины, нe смущaет игрокoв. В те гoды малo кому повeзло игрaть на хорoших зелeных пoлях. Кaк развoрачиваются сoбытия на игровoм поле мы нe видим, худoжник специальнo вывeл это действo за рaмки кaртины. Лишь пo позе врaтаря, по вырaжению лиц зрителeй мы мoжем дoгадываться, что игрoкам обoих кoманд прихoдится борoться за пoбеду, она не дaстся прoсто так.
Затo вoн сколькo зритeлей привлeк матч — за игрoй увлеченнo слeдят те, когo по вoзрасту не взяли в комaнду. Они рaсположились то ли на пoваленном дeреве, то ли на штaбеле из дoсок. К детям присoединился и взрoслый зритeль, мoжет быть, случaйный прoхожий. Парeнек в краснoм кoстюме стoит за врaтарем, его пoка не бeрут в кoманду, но он oчень хотeл бы игрaть, об этoм говoрит вeсь его вид. И толькo собaка, белым кoмком свeрнувшаяся у нoг одногo из зритeлей, равнодушнa к игрe.
Сoбытия, изoбраженные на картинe, прoисходят в свeтлый, погoжий день рaнней осeни, даль прoсматривается хорoшо. На зaднем планe мы видим стрoйки: возвoдятся высoтные здaния, котoрые вскорe станут симвoлами Мoсквы. Этoт стрoительный пейзaж добaвляет оптимизмa в общий нaстрой кaртины.
Картину «Вратарь» написал советский украинский художник Григорьев С. А. в 1949г, за которую получил Сталинскую премию в 1950 году вкупе с другой своей картиной «Прием в комсомол.
Персонажи многих картин художника дети, и одной из лучших его картин про детей считается картина «Вратарь». На картине мы видим ребят, играющих футбол на школьном дворе. Время действия скорее всего ранняя осень, конец сентября, начало октября. Это можно судить по темному небу и желтым листьям на деревьях, но еще достаточно тепло, судя по одежде ребят, начало учебного года. Футбольное поле, конечно, простейшее, как обычно, границами поля служат сумки ребят.
Главным героем картины является вратарь, долговязый и светлый мальчик, ему где-то лет 12. Вся одежда у него, как у настоящего вратаря. Он одет в спортивную рубашку, старые потертые шорты, На ногах кроссовки, а на руках кожаные перчатки. У него, как у заправского вратаря, перевязано колено, для предотвращения травм при падении за мячом. Мальчик стоит в напряженной позе, ноги расставлены, руки оперты на колено, он в любой момент готов или отразить удар или прыгнуть и поймать мяч, летящий в ворота.
За вратарем стоит мальчик в красной форме, это, наверно, запасной вратарь, мечтает сменить основного игрока и постоять на воротах, но его пока в игру не принимают, мал еще, ему наверно лет 10.
На картине, кроме игроков показаны и зрители, которые болеют за свою команду. Они расположились на импровизированно й трибуне – это сложенные доски. Зрители разных возрастов, здесь есть мужчина среднего возраста в костюме и шляпе, видимо шел мимо, увлекся игрой и сейчас болеет за одну из команд. На груди у него орденские планки, бывший фронтовик. Но сильнее всех болеют мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. Остальные дети более спокойны. Там же болеют девочки в школьной форме, видимо, еще не успели сходит домой переодеться. Все зрители смотрят в одном направлении, наверно сейчас будут бить пенальти, и, поэтому и вратарь так напряжен.
Здесь же мы видим белую собачку, свернувшуюся в клубок, и, как бы, тоже, наблюдающую за матчем.
На заднем плане картины мы видим старый промышленный город, это скорее всего окраина Москвы, видны правительственны е учреждения с красным флагом голубоватого цвета, старые жилые кварталы и новостройки. Вдали еле виднеются головки церкви.
Время меняется, тогдашние дети играли в футбол, бегали на свежем воздухе, а сегодняшних не оторвешь от компьютера или ноутбука. Им бы тоже посмотреть на эту картину Григорьева С, и тогда их потянет на улицу, на свежий воздух.
Григорьев — Вратарь от лица болельщика, зрителя
«Эх! Летом так хотелось в школу, а сейчас только и думаешь о том, когда прозвенит звонок с последнего урока», — думал я, сидя на сосновых досках. Было начало октября, а это значило, что учится нужно было еще как минимум 8 месяцев.
На улице чудесная погода. Сидя за партой, стоит только глянуть в окно, как сразу отпадает желание слушать учителя — поскорее бы на улицу! Быстрее на поле, чтобы поиграть с ребятами в футбол! Прийти первым, чтобы успеть попасть в одну команду с друзьями… Сегодня меня и задержали. Потому я сижу тут в качестве болельщика, а не гоняю мяч по полю.
Играть мы идем сразу после школы. Если зайдешь домой перед матчем, то родители посадят за стол уроки делать. Или еще хуже — есть заставят. А какая игра на полный желудок?! Нет, нужно на поле сразу после школы.
Наш стадион — простой пустырь. Траву мы уже давно вытоптали, одна голая земля осталась. Она твердая, как камень. Но нам здесь нравится, хоть и падать больно. Вон у Гришки, у вратаря, колено забинтовано, это он тут его рассадил. Он хороший игрок — не побоялся прыгнуть за мячом в дальний угол, хоть и знал, что ушибется. Да, у нас не футбольное поле, а простая поляна, и вместо ворот у нас портфели с учебниками, но начав с нее, мы закончим на настоящем стадионе. Причем не на трибуне, как я сейчас, а непременно играя за «Зенит» или за «Динамо», непременно в стартовом составе!
Эх! Задумался тут и получайте: пропустил, как забили гол! Вон, Павел Леонидович, учитель, который ходит с нами и следит, чтобы мы не хулиганили, шею вытянул и довольно улыбается. Значит момент был стоящий — он у нас болельщик со стажем, не пропускает ни одного матча, радоваться по пустякам не будет. Ничего, я выйду и еще красивее гол забью, чтобы у него челюсть отвисла.
Ребята у нас играют хорошо. И если честь страны на футбольном поле их защищать вряд ли позовут, но на школьных соревнованиях они сопернику спуску не дадут. Взять того же Гришку: он и в игре на интерес не любит пропускать, а в серьезном матче точно не даст мячу оказаться в нашей сетке. Никто не хочет стоять на воротах, всегда тянем жребий, а он хочет. Ему нравится. В будущем он точно будет профессиональным голкипером.
Болельщики, зрители
Сейчас ребята доиграют и моя очередь будет. Нужно вдоволь набегаться, наиграться в футбол, ведь скоро дожди, а там и вообще снег. Зимой тоже весело. Можно снежками кидаться или на санках кататься. Это тоже весело, но в футбол не поиграешь.
7 класс.
Майя Кузьминична Копытцева — заслуженный художник Российской Федерации. За годы свой творческой жизни Копытцева создала картины пожалуй почти во всех жанрах изобразительного искусства.
На картине Рылова «В голубом просторе» изображен морской пейзаж. Мы видим летнее голубое небо. По нему проплывают легкие, пушистые облака. Над бескрайним морским простором летит стая белоснежных лебедей.
Картина похожа на мечту. Название такое – «новая». И всё немного размыто, как во сне или в мечте. Здесь много солнца. Цвета все светлые. Наверное, на картине лета. Вот только нет зелени – парков.
Илья Семёнович Остроухов родился в 1858 году в Москве. Он был очень разносторонней личностью и, помимо изобразительного искусства, которым прославился, увлекался писательством
Отец Крымова Н.П. – художник обучил сына первоначальным навыкам рисования. Затем, в 1904 году будущий художник поступает в Московское училище живописи. В своих работах склонялся к импрессионистскому стилю.
Вам необходимо написать сочинение от первого лица по картине Сергея Григорьева «Вратарь».
В один из прекрасных сентябрьских дней после школы мы решили с друзьями сходить на футбольную игру. После того, как закончились уроки, мы побежали на поле. Погода располагала к игре: солнечно, тепло, безветренно.
Мне предложили играть за одну из команд, так как у них не хватало вратаря. Я очень боялся за то, что если пропущу гол, то меня будут ругать. И ещё я опасался упасть и испачкаться. В то время я был одет нарядно: темно-коричневого цвета джемпер, голубые шорты. На ногах – новые ботинки. Мама тогда поругала бы меня. Но играть так хотелось! Тем более и зрители уже собрались: мужчина, несколько ребят и даже собака. Болельщики сидели на досках, а футбольные ворота были из портфелей. Все были в ожидании. По их сосредоточенным лицам можно было судить о том, что это настоящие поклонники игры.
Я решился. Перебинтовав правое колено, встал в ворота. Нашёлся и помощник: малыш лет семи в ярко-красном спортивном костюме, вставший позади, чтобы ловить мяч. Игра началась. Я не пропустил ни одного гола. И мне было очень радостно! Но вдруг судья сказал, что нужно бить пенальти в ворота нашей команды. Тут на меня нахлынуло волнение. Пенальти досталось бить Игорю, лучшему игроку команды-соперника. И он его хорошо исполнял.
Зрители волнуются. И вот он бьёт… Но мяч летит мне прямо в руки, и я его ловлю. Мы побеждаем!
Радостный, я побежал домой делать уроки.