Развитие скоростного скейтбординга и рост его популярности побуждают производителей разрабатывать все новые, более усовершенствованные разновидности досок для занятия этим видом спорта. Скоростной скейтборд отличается не только внешним видом, но и многими другими конструктивными параметрами, помогающими райдеру на такой доске развить высокую скорость.
В скейтбординге на высокой скорости используются скейты — лонгборды. Длина деки таких досок может быть от 100 см и более. Оси лонгборда удалены на максимальное расстояние друг от друга. Диаметр колес — 65-75 мм. Наиболее подходящей степенью жесткости роликов для скоростных скейтов считается 78А — 85А.
Колеса выглядывают за боковые линии деки. Такая конструкция снижает маневренность лонгборда, зато позволяет ему быть максимально устойчивым и справляться с высокими скоростями. В дополнение к этому нужна хорошая амортизированная подвеска для комфортного преодоления неровностей на асфальте и продления срока службы доски.
Максимальная скорость скейтборда зависит от того, какой разновидности этот агрегат. Со скоростным спуском лучше всех справляется даунхилл с длиной деки около 1 м. Этот скейт характеризуется высокой жесткостью, увеличенной подвеской и небольшим углом для поворота. Такие параметры позволяют максимально плавно маневрировать на высоких скоростных показателях. Под уклон даунхилл можно разогнать примерно до 140 км/ч.
Потенциальный максимум быстроты фрирайдов и слайдов почти равен показателю досок для скоростных спусков, однако конструкция колес позволяет демонстрировать на таких досках и управляемый занос.
Жесткие и прямые слалом-доски длиной 60-70 см обладают хорошей управляемостью, но протяженную дистанцию спуска с горы они не выдерживают, и их максимум быстроты движения ниже.
Борд-гибрид — разработка, использующая усредненные параметры круизера и слалом-доски. Длина деки такого устройства — 70-80 см, что позволяет гибриду быть более маневренным по сравнению с карвинг-бордом и развивать быстроту, максимальные значения которой выше такового параметра слалом-скейта.
В 2007 г. мир узнал о самом быстром скейтбордисте — Дагласе Да Сильва. На своем борде он смог развить быстроту передвижения до 113 км/ч.
Канадцу Мишо Эрбану из Квебека в 2010 г. удалось разогнаться на борде на автомобильной трассе, спускающейся к реке Св. Лаврентия, с уклоном в 18° до 129,94 км/ч.
Эрик Лундберг на своем скейте развил быстроту на 0,06 км/ч, превышающую рекордный результат Эрбана. Американец Кайл Вестер из Денвера в 2016 г. побил установленный Лундбергом рекорд скорости на скейтборде. На своей доске он смог спуститься с холма со скоростным показателем 143,9 км/ч.
Развитие электрических скейтбордов не стоит на месте. Такие компании, как Acton и Revoll уже сделали доски из углеродного волокна, оснащенные полным приводом. Этим уже никого не удивишь. Но инженеры из Carvon решили поднять планку еще выше и сделать по настоящему быструю доску с электродвигателем.
Калифорнийская компания Carvon не является новым игроком на рынке электроприводных скейтбордов и выпускает их уже около пяти лет. Но сейчас она начала на Kickstarter кампанию по сбору средств действительно уникальной доски.
Обычно электрические скейты от Carvon оснащены раздельными двигателями на каждое колесо, но в данном случае доска оснащена сдвоенным движком V3 Dual Direct Drive. Компания объясняет, что новая компоновка двигателя позволяет установить более толстые колеса, что в итоге снижает нагрузку на двигатели.
Carvon разработала 100-сантиметровый скейтборд Revo 4WD, сделанный из нескольких слоев углеродного волокна. При этом у доски необычная форма в виде арки — так было сделано специально для того, чтобы человек при езде находился как можно ближе к земле для более ярких ощущений.
А что особо выделяет эту доску, так это ее производительность. Скейт может разгоняться до максимальной скорости в 55 км/ч, а также обладает более быстрой динамикой разгона, чем любая другая электродоска. На одной зарядке аккумулятора он может проехать до 32 км.
В качестве дополнительного бонуса, Revo 4WD имеет съемные колеса. Доска поставляется в комплекте с 97-миллиметровыми полиуретановыми колесами и 7-дюймовыми накачиваемыми воздухом шинами для езды по бездорожью. Весит же электрический скейтборд примерно 10 кг.
Также есть более простой и дешевый электроскейтборд Evo, в котором используется та же самая доска, но сдвоенный двигатель чуть слабее. Он может разгоняться до максимальной скорости в 48 км/ч) и способен преодолевать подъемы уклоном до 15 градусов. Весит такой скейт 7,5 кг и может проехать на одном заряде аккумулятора 22,5 км.
Вместо обычного пульта управления электродоской Carvon разработала переносной контроллер, который ремешками пристегивается к тыльной стороне руки и управляется большим пальцем.
Сейчас электрические скейты от Carvon доступны для предзаказа по цене $ 999 за Evo и $ 1499 за Revo 4WD. В рознице они уже будут дороже (Evo обойдется в $ 1499, а Revo 4WD — в $ 1 999).
Поклонникам уникальных транспортных средств стоит обратить внимание на .
Скейтбординг – это экстремальный вид спорта, суть которого заключается в виртуозном выполнении трюков на специальной доске – скейтборде. Зародился он достаточно давно – еще в 30-е годы прошлого века. Придумали такое развлечение любители серфинга, чтобы в отсутствие волн на побережье не скучать без излюбленного развлечения. Поскольку доска для серфинга довольно большая, то получился у них сначала . А затем заметили, что выполнять трюки намного удобнее на более короткой и управляемой доске. С тех пор люди стали кататься на скейте.
В последние годы скейтбординг набирает популярность среди молодых людей, превращаясь из простого развлечения в настоящую субкультуру, со своей музыкой, стилем одежды, поведением и способами проведения досуга. А еще, совсем недавно его признали официальным видом спорта, создали свод правил и свою Международную Ассоциацию Скейтборд Компаний .
21 июня проводится официальный праздник поклонников этого вида спорта – Международный День Скейтбординга . Так что, трюки на доске зарекомендовали себя с самой серьезной стороны. И с каждым годом число почитателей и увлеченных этим видом спорта неуклонно растет.
Московские скалодромы предлагают трассы для профессиональным скалолазам.
Дельтаплан с мотором правильно называется дельталет. читайте в нашей статье.
Каким бы стилем не хотелось научиться владеть, процесс этот для новичка будет трудоемким и достаточно затратным, поскольку правильное катание на скейте начинается с подбора качественного и удобного снаряжения: доски, удобной обуви, запасных частей для скейтборда.
Самое главное достояние скейтера – его борд, или по-русски доска. Для начинающих хорошим выбором будет приобретение так называемого американского комплекта, в который входят следующие составляющие:
Без вопросов, все эти составляющие необходимо подбирать только в специализированных магазинах и после консультации с продавцом, который сможет подобрать правильное сочетание деталей под конкретного скейтбордиста. Но общие правила в выборе также есть, и о них стоит узнать заранее.
Доска — самая важная составляющая скейтборда. Но и самая недолговечная – по мере наращивания навыков в катании, менять ее придется достаточно часто.
Доска обычно изготавливается из нескольких слоев древесины китайского или канадского клена, проклеенных между собой. От качества клея зависит то, будет ли дека расслаиваться. В некоторых моделях, предназначенных для стрита, по днищу доски проклеивается еще один, пластиковый, слой (слик), который обеспечивает борду хорошее скольжение по перилам.
Как выбрать доску, чтобы не попасть на бракованный или пересохший экземпляр? Проще всего, пообщаться на форуме скейтеров и попросить кого-нибудь опытного помочь с выбором. Но в случае, если такой вариант нереален, придется действовать самому.
Если вы решили выбрать скейтборд для себя или для ребенка, на что нужно обратить внимание:
Ширина деки . Она может колебаться в пределах от 4,7 до 10,625 дюймов. Для начинающих оптимальным выбором будет восьмидюймовая доска, а уже в процессе учебы можно будет с легкостью понять, подходит ли она, или требуется доска пошире или поуже. Более широкая дека дает устойчивость и лучшее сцепление с ногами. Узкая — больше маневренности.
От длины доски практически не зависит сложность катания, а потому можно выбрать любую. Стандартом считают 31 дюйм (78,7 сантиметра). Для совсем юных скейтбордистов выпускают уменьшенные модели — мини-скейтборд. Также в целом не влияет для новичков на сложность и загиб доски (конкейв) – его удобство определяется только опытным путем.
При выборе нужно внимательно осмотреть борд на предмет поперечных трещин – это признак брака. А вот продольные трещины в районе болтов не так уж страшны – они появляются, почти что, на всех досках в первую же неделю катания. Самые известные бренды досок – это Mystery, Jart, Toy Machine, Almost — если опыта в выборе досок нет совсем, лучше ориентироваться на них.
Следующая деталь доски – подвески . Они выбираются в зависимости от ширины деки, на них крепятся колеса и подшипники. Жесткость подвески регулируется для разных стилей катания. Материал — алюминий. Иногда встречается подвеска из стали, она более прочная, но и более тяжелая.
Колеса для скейтборда существуют самых разнообразных видов. Для новичков следует выбирать обычные, жесткие колеса среднего размера. Их размер колеблется от 50 до 180 миллиметров. Оптимальными будут стандартные 54-миллиметровые колеса. Помнить следует о том, что менять их придется часто – колеса при катании быстро стираются.
Важная часть комплекта – подшипники . На них экономить не стоит, поскольку от их качества зависит как скорость скейтборда, так и безопасность самого скейтбордиста. А потому, лучше избегать покупки китайского ширпотреба, а поискать подшипники таких марок, как Fkd, Lucky или Cliche . Кроме того, подшипники различаются по номеру ABEC (Annular Bearing Engineering Council): 1 и 3 — подшипники низкого класса для начинающих, 5, 7 и 9 — для профессионалов.
Шкурка или гриптейп – это пленка, обеспечивающая сцепление доски с обувью. Ее уже можно выбирать исходя из вкусовых предпочтений – с рисунком или без, от ее цвета кататься лучше еще никто не начинал.
Важно также подобрать правильную обувь для катания. Это могут быть кроссовки или кеды – в зависимости от личных предпочтений. Но в любом случае лучше подобрать те марки, которые специально разработаны для скейтбординга и продаются в специализированных магазинах. Ну и, конечно же, они обязательно должны быть удобными и нужного размера.
Все эти составляющие формируют единый комплект, который при правильном подборе существенно облегчит постижение навыков скейтбординга.
Научиться завязывать основные вы можете прочитав статью по ссылке.
Прежде чем отправиться в путешествие на автомобиле, прочитайте о том, что такое кемпинги.
В красивых видеороликах может показаться, что скейтбордисты легко выполняют сложные трюки. Тем не менее надо понимать, что выполнение сложных трюков на скейтборде дается ценой длительных и терпеливых тренировок, а также ушибов и ссадин. Поэтому первый совет — купите защиту . Вам понадобится шлем для защиты головы, наколенники, защита локтей и ладоней. Правильно подобранный защитный комплект не доставит больших неудобств. С разбитыми коленями и ладонями будет значительно неудобней!
После выбора амуниции, следует привыкнуть к скейту. Для этого необходимо поставить его на ровную поверхность и поучиться балансировать на нем, стоять, выбрать удобное положение тела, попытаться шевелить ногами и переставлять их.
Затем нужно понять, какая нога будет стоять спереди – левая или правая . Это необязательно зависит от того, левша человек или правша. Для этого можно попробовать понабивать любой мячик ногой – та, которой это делать удобнее с большими шансами окажется сзади и станет опорной. Еще один способ проверить это – толкнуть человека. Та нога, которую он выставит вперед при толчке, и будет опорной на скейтборде.
После правильной постановки на скейт можно потихоньку начинать осваивать движение и остановки. Процесс этот длительный, будет наверняка сопровождаться падениями, но при правильной доске и поставленной как надо опорной ноге прогресс в катании будет заметен достаточно быстро. А потому, следует не стесняться, не бояться падать, и смело кататься сначала по ровной поверхности, затем потихоньку учиться поворотам и преодолению барьеров. Все это лучше делать на скейт-площадках, и лучше всего не в одиночку – в компании и под музыку обучение будет проходить приятнее и веселее.
Невероятные трюки и скорости, на которые способна доска в умелых руках
Рекорды скейтбординга
Невероятные трюки и скорости,
на которые способна доска
в умелых руках
Кто бы мог подумать, что эта маленькая доска на четырех колесиках, при всей своей внешней несерьезности, способна выдавать какие-то невообразимые вещи, осознать которые можно только при помощи языка цифр. Конечно, никто не говорит, что нельзя просто кататься на скейте или лонге по аллеям, изредка шлифуя поребрики и перепрыгивая ямы, даже не помышляя ни о каких мировых рекордах. Можно! Ну а про тех, кто пошел еще дальше и собственными ногами заставил доску пойти на рекорд, узнаете ниже.
В скейтбординге ollie считается базовым элементов, составляющим основу большинства трюков, но и этот простой с виду элемент можно превратить в настоящий подвиг. В 2011 году в финале соревнований Maloof High Ollie Challenge в Лас Вегасе Олдрин Гарсия установил новый мировой рекорд, подняв с земли свой скейт на 114 см, побив тем самым рекорд, держащийся на протяжении 10 лет. Спустя два года австриец Бернд Трэттинг поднял планку до 115 см, однако его рекорд остался неофициальным.
Сложно сказать, когда началась история полетов на скейте, но первым делом на ум приходит король мега-рамп, один из основателей бренда DC Дэнни Вэй, однажды перепрыгнувший Великую Китайскую стену. В 2004-м на контесте Skateboarding Big Air этот безумец, разогнавшись до 88 км/ч, пролетел рекордные 24 метра, взлетев вверх на 7 метров.
«Ричи Карраско совершил 142 непрерывных вращения на задней подвеске»
Ричи Карраско – звезда даже не старой, а, скорее, древней школы скейтбординга, из далеких 70-х. Поэтому и рекорд этого мастера слалома нынешним скейтбордистам покажется странным и далеким от современного спорта. 142 непрерывных вращения на задней подвеске – такому вестибулярному аппарату позавидуют даже балерины и фигуристки!
Для того чтобы понять, что это за скорость, представьте, что вы едете в пригородной электричке в момент максимального ее ускорения, а мимо вашего окна пролетает человек в мотоциклетном костюме без мотоцикла, стоящий на лонгборде. Представили? Так вот этим парнем вполне мог бы оказаться Мишо Эрбан, разогнавшийся на обычной автомобильной трассе с 18-градусным уклоном в Квебеке до рекордных 130 км/ч.
«В возрасте 12 лет Том Шаар сделал вращение на 1080 градусов»
Поговаривают, когда Тони Хоук увидел неподвластное ему вращение на 1080 градусов в исполнении какого-то сопляка Тома Шаара, он невольно потянулся за пачкой снотворного, но вовремя вспомнил о жене и детях. Сначала Том стал самым юным атлетом, кому поддались 900 градусов в мегарампе, а уже потом, в возрасте 12 лет, он выдал 1080, сразив на повал ветеранов скейтбординга. Кстати, трюк Том частенько повторяет.
«Вес 16-метровой копии нормального скейтборда составляет 1620 кг»
Нет, не из хлеба и не из кубиков лего, а самый настоящий гигантский скейт со всеми необходимыми деталями и опциями. Вес 16-метровой копии нормального скейтборда составляет, ни много ни мало, 1620 кг. Гигантская доска была построена директором нескольких Калифорнийских скейтпарков Джо Циагли и Робом Дирдеком, который также участвует в нашей подборке рекордсменов пунктом ниже.
Может показаться, что Роб Дирдек один из самых замороченных на рекордах скейтбордистов. Всего на его счету 21 мировой рекорд, некоторые из которых, правда, уже побиты. Попутно он умудряется вести шоу, снимать свое собственное, поддерживать свой благотворительный фонд и еще много чего. К нам в подборку деятельный скейтер угодил с самым продолжительным скольжением на скейте по рэйлу или, если хотите, с 30-метровым трюком 50/50 rail grind! При просмотре видео в какой-то момент начинает казаться, что это герой игры Тони Хоука, застрявший в текстурах.
Напомним, что все увиденные вами трюки выполняли профессиональные бездельники, психи и просто скейтеры. Не пытайтесь повторить это дома, и как говорит голос в метро: «Поступите в институт, найдите интересную работу…»