Кибер футбол рфпл результаты. Чемпионат России по киберфутболу – шесть главных вопросов. За кем следить

16 июня 2020

«Если вы футбольный клуб и вас беспокоит, что новое поколение потенциальных болельщиков увлечено играми в League of Legends, то нужно идти и забирать их альтернативными способами», – рассказывает исполнительный директор EA Sports Питер Мур. Эта цитата лучше всего объясняет, почему европейские клубы все активнее подписывают контракты с игроками в виртуальный футбол, а отдельные лиги устраивают полноценные киберспортивные чемпионаты.

Сейчас в мире есть две крупные серии по виртуальному футболу, но популярность FIFA и ее японского конкурента PES (Pro Evolution Soccer) несравнима. FIFA 17 за первую неделю в одной только Великобритании продала 1,1 миллиона копий, столько же в Германии и других европейских странах. PES раскупается примерно в 40 раз хуже, но даже такие объемы продаж не мешают Konami заключать контракты с «Барселоной» и УЕФА. Одновременно с Евро-2016 был организован турнир по PES, матчи которого транслировали в фан-зоне у Эйфелевой башни. Если даже у аутсайдера хватает ресурсов на такие мероприятия, то рынок стоит признать серьезным.

Понятно, что клубы осваивают киберспорт в надежде заработать: индустрия развивается крайне интенсивно. Согласно отчету Newzoo, в 2016 году доходы всего киберспорта составили 492 миллиона долларов, к 2020 году ожидается рост до 1,5 миллиарда. Зрительская аудитория уже сейчас превышает 300 миллионов человек в год: 162 миллиона – постоянная аудитория, 161 миллион смотрит турниры редко, от случая к случаю.

В США интерес к киберспорту настолько велик, что отдельных игроков и команды подписывают конкретные спортсмены. Разыгрывающий «Бруклин Нетс» Джереми Лин на свои деньги создал команду по игре Dota2 и назвал ее Team VGJ. Другой баскетболист Рик Фокс приобрел уже существующую команду, но переименовал ее в Echo Fox. Из футболистов интерес к киберспорту проявил бразилец Роналдо, вложивший деньги в 50% акций местной команды CNB e-Sports Club. С нуля создавать киберспортивный проект собирается и Жерар Пике – у него, кстати, уже есть компания по производству видеоигр Kerad Games.

Зачем все это?

Несмотря на бурный рост киберспорта, виртуальный футбол пока не так выгоден. В рейтинге самых популярных онлайн-игр FIFA 17 не заползает даже в десятку. Чтобы изменить ситуацию и мотивировать игроков, создатели игры (EA Sports) основали турнир FIFA Interactive World Cup, на который с каждым годом тратят все больше. В 2017 году призовой фонд составит 1,3 миллиона долларов, из которых 200 тысяч достанутся победителю. Это в 10 раз больше, чем в прошлом году, но все равно очень мало в сравнении с глобальным киберспортом – например, победителю главного турнира по Dota2 (The international) в прошлом году выплатили более 8 миллионов долларов.

«В FIFA 17 ежедневно играют миллионы людей. Многие из них через игру узнают об игроках и командах, выбирают, за кого болеть в дальнейшем. Хотя бы по этим причинам нам интересен киберспорт», – объясняет Диего Джиглиани, старший вице-президент по медиа и инновациям в City Football Group («Манчестер Сити» и «Нью-Йорк Сити»). Английский клуб одним из первых подписал контракт с киберфутболистом – 19-летним Кираном Брауном. Он не только представляет «Сити» на различных турнирах, но также связан обязательствами по количеству прямых трансляций на сервисе Twitch и загруженных на YouTube видео. В дни матчей фифер встречается с фанатами клуба и учит их классно играть в FIFA 17. Подобную модель уже переняли «Вольфсбург», «Вест Хэм», ПСВ, «Аякс», лиссабонский «Спортинг», «ПСЖ», «Брондбю», «Панатинаикос», «Ривер Плейт».

Активнее всего на уровне лиг киберфутбол развивают во Франции и Голландии. Лига 1 в октябре прошлого года объявила о проведении первого турнира по FIFA 17. Скорее всего, его выиграет «ПСЖ» – шейхи и в этой ситуации решили брать лучших, подписав двукратного чемпиона мира Августа Розенмайера и одного из самых перспективных «фиферов» Люку Кьелье. Голландцы о создании виртуальной Эредивизи объявили лишь в середине января, но уже известно, что матчи будут транслировать не только Twitch и YouTube, но и местная телекомпания Fox Sports. Каждый киберфутболист будет считаться реальным представителем своего клуба.

В Англии пока нет самостоятельных турниров, но телекомпания BT Sport, которая транслирует Лигу чемпионов, договорилась с EA о показе ключевых этапов Fifa Ultimate Team Championship Series. Киберфутбол впервые выйдет на такую крупную площадку и появится на серьезном телевидении. Сначала BT Sport покажет североамериканский отбор на чемпионат мира по FIFA 17, потом включится Азиатско-Тихоокеанский регион, затем пройдет европейская квалификация, а 20 и 21 мая в Берлине состоится финальный этап.

Теперь и в России

Третьей лигой Европы, где появился официальный чемпионат по FIFA 17, оказалась Россия.

Перед возобновлением премьер-лиги в Уфе прошел турнир, на котором играли представители всех 16 клубов. «В будущем киберфутбольный чемпионат, скорее всего, будет идти параллельно реальному, – рассказал руководитель Федерации киберфутбола России Юрий Сошинский. – Пока этот Кубок – некий самостоятельный турнир без продолжения».

Сошинский признается, что на самом деле чемпионат России по FIFA проводится уже три года без всякого участия со стороны РФПЛ. «Этот чемпионат – часть глобального турнира, проводимого EA и FIFA. Победитель нашего турнира получит возможность через несколько следующих этапов дойти до финала в Лондоне. При этом будет отдельный этап для тех, кто представляет непосредственно футбольные клубы».

После признания киберспорта на государственном уровне дела федерации пошли лучше. Виртуальный футбол перестал быть непризнанным увлечением для подростков после ноябрьского заседания исполкома РФС. Тогда мэр Казани и президент «Рубина» Ильсур Метшин предложил Виталию Мутко развивать модную тему. Публично идею поддержали, но никаких фактических шагов от РФС не последовало. Тогда РФПЛ сыграла на опережение, организовав Кубок России.

Лига в целом должна быть довольна турниром: на официальном YouTube-канале РФПЛ трансляции трех дней соревнования собрали в сумме примерно 200 тысяч просмотров (в среднем ролик на канале набирает примерно 5 тысяч, исключение – обзоры матчей). Во «ВКонтакте» трансляции матчей собрали более 720 тысяч просмотров.

«У нас все, по сути, строится с нуля – какую-то поддержку от правительства получаем лишь в последний год. До этого не было ничего. Мы приходили к РФПЛ еще три года назад, но тогда им это было не очень интересно: они не понимали, зачем это надо. Зато сейчас активно сотрудничаем с ними. С РФС общались несколько раз, не более. Они вроде заинтересованы в развитии киберфутбола, но ничего не делают», – отмечает Сошинский.

Российские клубы пока не до конца понимают перспективы нового направления. Некоторые до последнего выбирали, кто будет представлять их на Кубке в Уфе, и возможно, что на участии в обязательных турнирах все сотрудничество и закончится.

«Ни один клуб России нельзя назвать прогрессивным в вопросе развития виртуального футбола. Их и в мире несколько, – отметил руководитель федерации киберфутбола. – Единственное, что у «Спартака» лучше других – они взяли единственного игрока в стране, чей уровень игры и медийности сопоставим. Но он такой один, остальные подтянутся со временем».

«Спартак» подписал контракт с Сергеем «Kefir» Никифоровым. Сейчас это самый узнаваемый фифер в стране: 150 тысяч подписчиков во «ВКонтакте», 700 тысяч – на YouTube. На турнире в Уфе Никифоров выбыл на стадии 1/4 финала, проиграв дерби Андрею Гурьеву из ЦСКА. Осенью Гурьев выиграл чемпионат России, а теперь добыл для «армейцев» Кубок по киберфутболу.

«Мое мнение – все клубы просто заставили определить футболиста, который будет от них участвовать в Кубке и чемпионате. Такое чувство, что после этих турниров про парней забудут до следующего крупного соревнования, – отметил Kefir. – Клубы не совсем понимают, что это такое. Оплатят им перелет, подарят футболку клуба для выступления – и все».

То, что российские клубы только присматриваются к киберфутболу, подтверждают и в «Зените». Комментируя сотрудничество с лучшим киберфутболистом Санкт-Петербурга Русланом Яминовым, клуб отметил, что контракт – краткосрочный.

«Текущее соглашение носит предварительный характер и рассчитано на три месяца, до мая 2017-го года, однако мы рассчитываем, что турниром РФПЛ наше с Русланом сотрудничество не ограничится, – сообщили в «Зените». – У нас серьезные планы на совместную работу. Совершенно точно, что интерес к киберфутболу у болельщиков «Зенита» есть, и новость о начале сотрудничества с Русланом Яминовым вызвала отклик не меньший, чем сообщение о новичках первой футбольной команды».

(РФС) и Федерация компьютерного спорта (ФКС) России анонсировали первый чемпионат страны по киберфутболу. Вслед за Англией, Францией и другими ведущими футбольными державами Европы в России пройдет официальный чемпионат страны.

Что за киберфутбол?

По аналогии с официальным названием его называют «интерактивным футболом» — фактически это турнир по компьютерной игре FIFA 2018 от Electronic Arts. Еще в апреле этого года министерство спорта Российской Федерации признало киберспорт направлением, развиваемым на национальном уровне, а уже в июне обозначило киберфутбол отдельной дисциплиной — хотя и в рамках футбола, а не компьютерного спорта. Именно поэтому за проведение официальных соревнований отвечают и РФС, и ФКС России совместно.

Какой формат?

Главная прелесть турнира в том, что принять участие в отборочных играх может любой желающий, а в финальной части победителей будут ждать представители клубов Российской футбольной премьер-лиги — там уровень участников будет уже очень высоким. На отборочном этапе разыграют 48 путевок: 21 человек будет отобран по итогам серии онлайн-турниров, еще 27 получат право выступить на чемпионате России по итогам офлайн-отборочных (организаторы называют их Гран-при), которые приурочены к матчам национальной команды и ключевым играм РФПЛ, а проходят непосредственно на стадионах. Еще 16 человек, представляющие клубы премьер-лиги, присоединятся к победителям, и уже в финальном раунде 64 участника определят между собой чемпиона России.

Какие результаты были у России в киберфутболе раньше?

Примерно, как и у национальной сборной. Ни в одном из 14 чемпионатов мира, проводимых под эгидой ФИФА, россияне не доходили до финала, хотя кто его только ни выигрывал — и США, и Саудовская Аравия. При этом наши игроки всегда находились в числе сильнейших и периодически выдавали высокие результаты. Например, в 2006 году человек со знаковым для отечественного футбола именем — Виктор «alexx» Гусев — занял третье место на World Cyber Games, в те годы являвшимся чуть ли ни главным киберспортивным турниром мира.

Где так же серьезно относятся к киберфутболу помимо России?

Практически во всех странах Европы. Основная волна началась в 2016 году, когда сразу несколько ведущих организаций — и английская премьер-лига, и французская Ligue 1, и голландская Eredivisie — объявили о старте чемпионатов по киберфутболу. Тренд быстро охватил Европу, а отдельные команды вовсе подписывали не одного, а сразу несколько игроков в свои составы, например, та же «Рома».

Чемпионат и Кубок РФПЛ прошли в начале 2017 года, однако формально победитель не мог называться чемпионом России. Соответственно именно победитель текущего чемпионата России по киберфутболу получит такой статус.

За кем следить?

Главным действующим лицом российского киберфутбола является Андрей «Timon» Гурьев. Начавший играть в FIFA в 2009 году, сегодня нижегородец является не только сильнейшим игроком России, но и входит в число лучших игроков в мире. В 2017 году по итогам Кубка мира по киберфутболу, который проводит ФИФА, Андрей занял 11 место из 32 участников, годом ранее он финишировал четвертым на Electronic Sports World Cup. На домашней арене в 2017 году ему не было равных: Андрей одержал победы на чемпионате и Кубке РФПЛ, выступая за ЦСКА.

Основным конкурентом Андрея должен стать Роберт «ufenok77» Фахретдинов. Еще в 2014 году на всем том же ESWC он занял второе место, а минувшим летом совершил переход в «Локомотив» из «Уфы», за которую выступал на турнирах РФПЛ — так состоялся первый официальный трансфер в истории отечественного киберфутбола.

В целом киберфутболисты активно участвуют в жизни клубов, за которые выступают. Например, все желающие перед матчем «Локомотив» — «Краснодар», прошедшем в минувший понедельник, могли сыграть с «Уфенком» прямо перед стадионом.

Когда играют?

На данный момент известны имена 18 участников финального этапа, а ближайшие онлайн-отборочные пройдут 28 октября — регистрируются все желающие на

Кубок Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) по киберфутболу пройдет в Уфе 24–26 февраля. В турнире примут участие 16 игроков, каждый из которых представляет один из клубов элитного дивизиона чемпионата страны.

ТАСС рассказывает об особенностях киберспортивных соревнований и финансовой стороне профессиональной игры в футбольные симуляторы.

Флагманы киберфутбола и их покровители

​Самыми популярными и успешными линейками футбольных симуляторов долгие годы являются серии FIFA (от канадской компании EA Sports) и Pro Evolution Soccer (сокращенно — PES, разработчик — японская фирма Konami). Большая часть игрового рынка принадлежит именно серии FIFA, хотя и у японского симулятора есть своя аудитория.

​Сыграть с Джанни Инфантино (президентом ФИФА. — Прим. ТАСС) в киберфутбол? А что, почему бы и нет. В настоящий футбол летом мы с ним уже сыграли

Виталий Мутко

Вице-премьер РФ, президент РФС (декабрь 2016 года)

Основная разница между двумя играми — реалистичность модели игры (геймплей) и лицензии на турниры (FIFA принадлежат права на большую часть европейских ведущих турниров, всего 35 лиг в версии игры, вышедшей в 2016 году. PES, в свою очередь, владеет правами на крупнейшие клубные соревнования Европы: Лигу чемпионов, Лигу Европы и Суперкубок УЕФА; с 2011-го по 2016-й в игре был представлен главный клубный турнир Южной Америки — Кубок Либертадорес).

Серии FIFA и PES поддерживаются разными международными футбольными организациями. Серия от EA Sports заручилась поддержкой Международной федерации футбола (ФИФА), а продукт Konami — Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА). Призовые для победителя и финалиста турниров по FIFA (интерактивный чемпионат мира ФИФА 2017 года) и Pro Evolution Soccer (PES League) одинаковы. Чемпионы получат $200 тыс., а проигравшие в финальных матчах — $100 тыс.

Отбор участников на соревнования по киберфутболу проводится по системе, включающей в себя несколько отборочных этапов. Например, на турнир под эгидой ФИФА попадут 32 игрока (16 — на консолях PlayStation 4, 16 — на Xbox). Квоты между участниками поделены следующим образом: десять победителей европейской квалификации (по пять игроков на каждый из двух типов приставок), восемь — американской (по четыре участника), четыре — остальные страны мира (по две на PlayStation и Xbox). Еще восемь мест предназначены победителям онлайн-чемпионата Ultimate Team в FIFA 17 (по четыре игрока). Еще по одному месту для каждой из консолей будет разыграно среди киберспортсменов, подписавших контракты с реальными клубами (немецкий «Вольфсбург», испанская «Валенсия», английский «Манчестер Сити» и португальский «Спортинг»).

Помимо турниров под эгидой ФИФА и УЕФА, проводятся и другие международные киберфутбольные соревнования, например Кубок мира по компьютерному спорту (Electronic Sports World Cup, ESWC). Его общий призовой фонд в 2016 году составил $15 тыс., победитель получил $8 тыс., финалист — $4 тыс., а занявший третье место — $2 тыс. Четвертым стал киберигрок ЦСКА Андрей Гурьев, он заработал $1 тыс.

Самые крупные призовые в киберспорте

Самыми доходными играми для киберспортсменов являются игры стратегии в реальном времени и ролевые игры Dota 2 (призовой фонд турнира в 2016 году — $20,7 млн, победитель получил $9,1 млн) и League of Legends ($5 млн и $2 млн соответственно), а также шутер с видом от первого лица Counter-Strike: Global Offensive ($1,5 млн и $800 тыс.)

Лидерские позиции этих игр обеспечены не только большой аудиторией, но и тем фактом, что игра функционирует долгие годы. Спортивным симуляторам, которые выходят ежегодно, невозможно бороться с «долгоиграющими» проектами по этому показателю.

История киберспорта в России

Россия была первой страной, признавшей компьютерный спорт официальным видом спорта. Соответствующее распоряжение в июле 2001 года подписал глава Государственного комитета РФ по физкультуре и спорту Павел Рожков. После преобразования структуры в Федеральное агентство по физической культуре и спорту, а также введения Всероссийского реестра видов спорта процедура была проведена повторно в марте 2004 года по решению главы ведомства Вячеслава Фетисова.

В июле 2006 года этот вид спорта был выведен из реестра, так как не соответствовал критерию, позволяющему включить его в данный список: он не был развит более чем в половине субъектов РФ. Кроме того, в стране не было зарегистрировано профильного общероссийского физкультурно-спортивного объединения. В июне 2016 года Министерство спорта РФ вернуло компьютерному спорту статус официального вида спорта.

О Кубке РФПЛ по киберфутболу

Церемония жеребьевки состоится 24 февраля. Первый этап, на котором 16 участников будут поделены на две группы по восемь игроков (встречи в формате «каждый с каждым»), и четвертьфинальные встречи (начиная с этого раунда серии матчей до двух побед одного из игроков) пройдут 25 февраля. Полуфиналы и решающий матч первого в российской истории официального киберфутбольного турнира пройдут 26 февраля.

​Для клуба важно любое направление, которое интересует болельщиков. Это нравится им, а значит, должно интересовать и нас. <…> Рейтинги и популярность киберспорта не позволяют нам оставаться в стороне. Поэтому мы подписали контракты сразу с двумя киберспортсменами

Дарья Спивак

Директор по маркетингу ФК «Локомотив»

Игровая платформа — приставка Sony PlayStation 4, симулятор для выявления победителя — FIFA 17 производства компании EA Sports.

Основные цели, поставленные перед организаторами кубка: подготовка участников к выступлению на международных турнирах, а также расширение базы болельщиков команд премьер-лиги за счет аудитории любителей компьютерных видов спорта.

Победителю соревнований будут вручены кубок и памятная медаль. Кроме того, оргкомитет мероприятия оставляет за собой право учредить денежные призы для участников.

Каждый из 16 клубов премьер-лиги представлен на турнире одним киберспортсменом. На соревнованиях в Уфе команды из элиты российского футбола представят следующие игроки:

Контракты с профессиональными киберфутболистами, в частности, подписали ЦСКА, «Спартак», «Зенит» и «Уфа», тогда как «Ростов», «Краснодар», «Урал» и «Крылья Советов» провели региональные отборочные соревнования, определившие игроков, которые представят их команды на Кубке РФПЛ.

Также башкирский киберспортсмен признался, что не думает о том, помогут ли ему «родные стены». «Что произойдет на самом деле, мы узнаем лишь в дни турнира», — резюмировал он.

Об открытом чемпионате РФПЛ по киберфутболу

В конце января (PlayStation 4) и начале февраля (Xbox One) прошли отборочные соревнования для участия в национальном открытом чемпионате по FIFA 17. В финальную часть турнира из каждого квалификационного этапа вышли по два игрока. На решающем этапе они сыграют с представителями клубов российской премьер-лиги. Финал национального первенства по киберфутболу пройдет в Казани в начале марта (дата и место еще не определены). Победитель чемпионата помимо титула получит право сыграть в европейских отборочных соревнованиях интерактивного чемпионата мира под эгидой Международной федерации футбола (ФИФА).

Решающие матчи мирового первенства по киберфутболу пройдут в Лондоне. Их победитель получит приглашение на церемонию вручения наград ФИФА, в том числе лучшему игроку 2017 года.

Андрей Михайлов

По сравнению с реальным футболом, виртуальный у нас в стране вполне конурентносопобен, есть даже свои чемпионы мира, а к идее организации киберспортивной федерации Россия пришла вообще первой. В конце 2016 года шесть клубов испанской Примеры решили создать чемпионат, у нас пошли дальше (инициатором выступила Уфа, где немаловажна роль Азамата Муратова — руководителя башкирского отделения Федерации компьютерного России). Первой ласточкой стал кубок РФПЛ, где каждую команду представлял один киберспортсмен. Встал вопрос, где же их взять?

Первооткрывателем в этом деле выступила вся та же Уфа, подписавшая контракт летом прошлого года с чемпионом мира 2015 года по игре FIFA Робертом Фахретдиновым. Следующий шаг сделал «Спартак», привлекший в свои ряды Сергея Никифорова, известного под псевдонимом «Кефир». Красно-белые сделали ставки не только на спортивные успехи, но и на медийность, которая позволила привлечь новых болельщиков. Если кто не в курсе, то Сергей является известным блогером, а главная команда даже берет его на сборы. Остальные клубы пошли двумя путями.

Первый — подписание контрактов с киберфутболистами, имена которых известны уже общественности. Именно так сделали в ЦСКА (Андрей Гурьев), «Краснодаре» (Андрей Коннов), «Зените» (Руслан Яминов). Второй путь — проведение клубами отборочных турниров. Им воспользовались «Терек», «Амкар», «Анжи», «Урал» и другие команды. Второй вариант наиболее противоречив, так как не всегда сильнейший победит.

В РФПЛ окончательно определились, что киберспорт является спортом. Вот какова аргументация исполнительного директора РФПЛ Сергея Чебана: «Если это соревновательность, если это азарт, если участвует один, двое, трое, несколько. Конечно спорт, как зажигает это, какая динамика, на мой взгляд, спорт. Пусть пока настольный,но спорт».

О статусе мероприятия говорит тот факт, что одним из комментаторов был Кирилл Набутов, а Геннадий Сергеевич Орлов выступил почетным гостем. Во время матча между «Уфой» и «Зенитом» он восторженно аплодировал Роберту Фахретдинову, который забил один из мячей, перед этим ассистировав на забивавшего пяткой своего игрока. Вот что мэтр спортивной журналистики думает о турнире: «Кажется, проигравших нет. «Уфа» выиграла (спойлер) лигочемпионское место, поэтому все должны быть довольны. У ребят работает голова, то есть, футбол они преподают правильно. Это настоящая пропаганда футбола — тактика, техника, как мне сказал Сергей Богданович, это была его команда мечты, чтобы так техничны были футболисты и тактически грамотны. Киберфутболу в России жить!»

Сначала состоялась жеребьевка, которая поделила киберфутболистов на две группы. Они должны были сыграть по 7 матчей, затем четвертьфинальные (в них попадали 4 лучшие команды из каждой группы), полуфинальные и финальные серии до двух побед. У всех виртуальных игроков был фиксированный рейтинг (85), потому, например, преимущество «Зенита» над «Томью» не могло быть подавляющим.

В группе «А» максимальный результат на групповой стадии показал Антон Кленов, представлявший «Локомотив». Двукратный чемпион страны «Кефир», за которым вечно таскался десяток школьников, занял второе место, на третьих и четвертых позициях расположились игроки «Амкара» и «Оренбурга» соответственно.

А вот в группе «Б», которая по составу была заметно сильнее, все было в разы интереснее. Ее победителем стал Андрей Коннов из «Краснодара», в активе которого 4 победы и 3 ничьи. Как и реальный «Краснодар», виртуальный отметился яркой игрой. Чего только стоит победа над «Зенитом» (4:3) и ничья с ЦСКА (4:4). Второе место с точно таким же количеством очков занял любимец уфимской публики Роберт Фахретдинов, потерпевший два поражения (от «Рубина» и «Краснодара»). Третье место у «ЦСКА», четвертое — у «Зенита». Интересный факт про Антона Жукова из Казани — в 2015 году он был дисквалифицирован за договорную игру.

Четвертьфинал не обошелся без сенсаций: не уступавший до этого Коннов из «Краснодара» был выбит представителем «Оренбурга» Кириллом Ординарцевым в трех матчах. Покинул турнир на этой стадии и «Кефир» — его «Спартак» был бит ЦСКА. Причем счет первого матча 0:4. Другими полуфиналистами стали игроки «Локо» и «Уфы». В полуфинале Роберт на классе обыграл Кирилла, а в другой паре для выявления победителя потребовались все три матча — более успешным оказался киберфутболист из ЦСКА.

В финале он продолжил свою победную поступь, обыграв представителя Уфы, за которого болел весь зал (оба матча закончились со счетом 3:2). Остается надеяться, что Андрей Гурьев в Кибер ЛЧ не займет киберчетвертое место. За последним матчем следили игроки футбольного клуба «Уфа» во главе с Сергеем Семаком, который поделился впечатлениями от увиденного: «Спасибо ребятам за очень интересную игру, держали в напряжении,наши футболисты получили удовольствие от прекрасного содержания и качества игры, для себя берем на заметку в чем нам надо прибавлять. Можно было бы привлечь некоторых ребят в качестве аналитиков».

Сам победитель так комментирует свой успех: » Все матчи были довольно трудные, я очень сложно прошел группу. Я выиграл дерби, могу это выделить, главный матч со «Спартаком», это больше всего запомнилось. Можно не выиграть турнир, но не выиграть дерби со «Спартаком» было бы непростительно».

Отдельно стоит сказать о зрительском интересе. К завершению первого дня количество просмотров остановилось на отметке около 3 миллионов человек, из них более 700 тысяч в социальной сети « В контакте». А трансляция на «Твиче» вошла в топ-10 трансляций всех игр, проходивших в этот день, что стало для российского киберфутбола и FIFA 17 историческим достижением.