Конспект занятия на степ платформе. Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ в подготовительной группе. Ход совместной двигательной деятельности

12 марта 2020

инструктора по физической культуре

Захаровой Ирины Викторовны

ГДОУ детского сада №41

Красносельского района

Г. Санкт — Петербурга

Введение.

В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютерами или телевизором. А именно в детском возрасте потребность в движении особенно велика. Из-за малой двигательной активности и переедания уже в раннем возрасте возникает ожирение. Поэтому чрезвычайно важно привлекать детей к регулярным занятиям физической культуры в раннем детстве.

В связи с этим создание соответствующих детскому возрасту программ степ — аэробики, привлечение детей к регулярным занятиям, доставляющим им удовольствие, привитие навыков двигательной активности — первостепенная задача детского сада.

Особенностью степ — аэробики является использование специальной степ — платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги («степ» в переводе с английского «шаг»), напрыгивание на нее, спрыгивание, ее можно использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины и т.д. Это нестандартное оборудование способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета; развитию координации движений; укреплению сердечно — сосудистой и развитию дыхательной системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения.

Занимаясь, степ — аэробикой, надо соблюдать основные правила.

В первую очередь нужно обучить детей правильно вставать на степ:

1. обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперед.

2. выполняя упражнения сбоку от степа, начинать, следует с ноги, стоящий вплотную к степу.

3. ставить ногу надо ближе к центру степа, иначе она может соскользнуть.

4. ступню ставить на платформу полностью.

5. спину держать прямо.

6. не делать резких движений.

Основные элементы упражнений в степ — аэробики.

1. Базовый шаг.

Шагом правой ноги на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы, и.п. Выполняется на 4 счета то же с левой ноги.

Из и.п. стойка ноги врозь по сторонам платформы (вдоль), шаг правой на платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги, поочередно шагом правой, левой сойти с платформы. Движение выполняется на 4 счета.

3. Шаг через платформу.

Из и.п. — стойка ноги вместе боком к платформе. Шагом левой в сторону встать на платформу, приставить правую, шагом левой сойти с платформы (по другую сторону), приставить правую на полупальцы к левой.

4. Шаги — ноги вместе, ноги врозь.

(и.п. стойка ноги врозь; стоя на платформе ноги вместе)

И.п. может быть лицом к степу, боком, с левой или правой стороны, а также позади. Все вышеперечисленные позиции обычно варьируются для того, чтобы упражнения задействовали как можно больше групп мышц и при этом не были бы монотонными.

Сначала разучивают шаги на степ, потом добавляют движения руками. Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону (для гармоничного развития обеих частей тела).

Нагрузку нужно повышать постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха.

Выполнение упражнений возможны в различных построениях: в шахматном порядке, по кругу, по периметру зала и др.

Степ — платформу можно использовать на занятиях физической культурой, для индивидуальной работы, как часть занятия.

По структуре занятия с использованием степ — платформы, схожа со структурой классического занятия: разминка, основная часть, заключительная.

На занятиях степы можно применять:

1. Во вводной части:

Ходьба по и между платформами (для формирования правильной осанки)

2. При выполнении общеразвивающих упражнений, как с предметами (мячи, гантели, гим. палка), так и без них.

· Под музыку: укрепление дыхательной и сердечнососудистой системы, развитие координации движений

· В основных видах движений: прыжки, равновесие, школа мяча, бег.

· В подвижных играх «Совушка», «Займи свой домик» и т.д.

В индивидуальной работе степ — платформы используют для закрепления двигательных навыков детей. Размер степ — платформы:

Высота — 10 см.

Ширина — 20 см.

Длина — 40 см.

Позитивное воздействие степ — платформы.

Занятия степ аэробикой оказывает положительное влияние на организм детей, их развитие с учетом возрастных особенностей, рационально подобранных средств и методик.

Позитивное воздействие таких занятий выражается в следующем:

1. Профилактика заболеваний сердечно — сосудистой системы.

2. Снижение лишнего веса.

3. Улучшение осанки.

4. Приобретение необходимых двигательных умений и навыков.

5. Развитие двигательной памяти.

6. Укрепление дыхательной системы.

7. Нормализует деятельность вестибулярного аппарата.

8. Упражнение в степ — аэробике просты, поэтому подходят для занятий с детьми.

Игровые задания на степах.

«Птички на ветке» — сидение на корточках на степе.

«Флюгер на крыше» — кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.

«Самолет» — стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки — крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

«Пингвины» — спрыгивание, запрыгивание на степ.

«Перебрось мяч» — парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.

«Аист на крыше» — стойка на одной ноге с открытыми глазами.

«Стойкий оловянный солдатик» — стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.

«Стоп — кадр» — имитация фотографических изображений (варианты).

«Египетский шаг» — стоя на степе (по длине степа) — носок одной ноги касается пятки другой.

«Великан» — стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.

«Кран» — стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и.п. то же — левой ногой.

«Стрекоза» — стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.

ОРУ на степах.

1. Упражнения для рук и плечевого пояса.

1,2. встать на степ, руки прямые вверх.

2. и.п. — ноги на ширине плеч, руки перед грудью «полочка»

3. И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1,2. встать на степ, руки в стороны

4. И.п. — то же

1,2. встать на степ одна рука вверх, другая вниз

3,4. смена рук

5. И.п. — то же

1,2. встать на степ, руки в стороны

3. хлопок над головой

6. И.п. — ноги на ширине плеч, руки согнутые к плечам

1,2. встать на степ.

3,4. вращение рук вперед (назад)

7. И.п. — то же

1,2. встать на степ.

3. выпрямить руки в стороны.

4. руки к плечам

2. Упражнения для ног.

1. И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе, на расстоянии шага от степа.

1. коснуться правым носком степа.

2. поставить пятку на степ.

то же левой ногой.

2. И.п. — стать лицом к степу, руки на поясе.

1,2. присесть, развести колени в стороны, руки положить на степ.

3. И.п. — то же.

1,2. встать на степ.

3. правую прямую ногу в сторону.

то же левой ногой.

4. И.п. — то же.

1. правая нога на степ.

2. перенести левую ногу через степ, коснуться пола перед степом.

то же левой ногой.

5. И.п. — то же.

1. правая нога на степ.

2. левая нога, согнутая в колене выносится вперед — хлопок

6. И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе боком к степу.

1. правая нога на степ.

2,3. левой прямой ногой мах вперед — назад.

7. И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе, лицом к степу.

1. правая нога на степ

2. левая нога захлест назад, скрестно

8 И.п. — лежа на спине, ноги прямые на степе, руки за головой.

1. поднять прямую правую ногу.

3. поднять прямую левую ногу.

5. поднять обе ноги.

9. И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. правая нога на степ.

2. выпад вперед, руки в стороны.

То же левой ногой.

«Упражнения для туловища»

1. И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1. Поднять руки вверх

2. Наклон вперед, коснуться руками степа

2. И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе, лицом к степу

1. Поставить пятку правой ноги на степ, руки вверх

2. Наклон к ноге

3. Руки вверх

3. И.п. — то же

1,2. встать на степ

3. поворот влево, руки в стороны

4. руки на пояс

5. поворот вправо, руки в стороны.

6. руки на пояс

4. И.п. — сидя на степе, руки к плечам.

1. поворот влево, руки в стороны.

3. поворот вправо, руки в стороны.

5. И.п. — сидя на степе, выпрямленные ноги опираются на пол, руки к плечам

1. наклон, коснуться руками правой ноги

3. то же к левой ноге

6. И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,2. встать на степ, руки вверх

3,4. наклон вправо — влево

ОРУ с мячом.

1. И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, в правой руке мяч.

1. правая нога на степ, руки вверх.

2. левая нога, согнутая в колене, выносится вперед, мяч переложить в левую руку.

3. левая нога на пол.

2. И.п. — то же.

1, 2. встать на степ, руки вверх.

3. переложить мяч, встать на носки.

3. И.п. — то же.

1,2. встать на степ, руки в стороны.

3. поворот влево, переложить мяч в левую руку.

4. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу, перед собой.

3,4. наклон вправо-влево.

5. И.п. — то же, мяч лежит на степе.

1. наклон вперед, взять мяч.

2. выпрямиться, руки вверх.

3. наклон, положить мяч на степ.

6. И.п. — ноги на ширине плеч, на расстоянии шага от степа, мяч в правой руке.

1. поставить правую ногу на степ.

2. наклон, переложить мяч за коленом в левую руку.

3. выпрямиться

7. И.п. — лежа на спине, руки за головой, ноги на степе, мяч между стоп.

1. поднять ноги с мячом вверх.

ОРУ с гимнастическими палками.

1. И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, перед собой.

1. правая нога на степ.

2. руки вверх, левая нога назад, потянуться.

3. левая нога на пол, руки опустить.

то же с левой ноги.

2. И.п. — то же на расстоянии шага от степа.

1. правая нога на пятку на степ, руки вверх.

2. наклон вперед, коснуться палкой носка.

3. руки вверх.

то же левой ноги.

3. И.п. — ноги на ширине плеч, палку держать за плечами.

1,2. встать за степ.

3,4. наклон вправо — влево.

4. И.п. — ноги на ширине плеч, палку держать у груди.

1. правая нога на степ.

2. левую ногу, согнутую в колене, вынести вперед, руки вытянуть перед собой.

3. левая нога на пол, руки к груди.

то же с левой ноги.

5. И.п. — то же.

1,2. встать на степ, руки вверх.

3,4. повороты туловища вправо — влево.

6. И.п. — сидя на степе, поставить стопы на палку.

Катать палку вперед — назад.

ОРУ с обручем.

1. И.п. — лицом к степу, держать обруч перед собой по полу перед степом.

1. правая нога на степ.

2. левую прямую ногу назад, прогнуться.

3. левая нога на пол.

то же с левой ноги.

2. И.п. — ноги на ширине плеч, обруч перед собой.

1. правая нога на степ, руки вытянуты вперед

2. левая нога в сторону.

3. левая нога на пол

то же с левой ноги.

3. И.п. — то же на расстоянии шага от степа.

1. правая нога на степ.

2. наклон вперед, коснуться обручем пола

3. выпрямиться

то же с левой ноги.

4. И.п. — ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках перед собой.

1,2. встать на степ.

3,4. наклон вправо-влево.

5. И.п. — боком к степу, обруч, в правой руке, на полу за степом.

1. правая нога на степ.

2. левая прямая нога вперед, обруч в вытянутой руке вперед.

3. левая нога на пол, руку с обручем опустить.

то же с левой ноги.

6. И.п. — степ между стоп, обруч перед собой на степе.

1. поднять обруч вверх.

2. наклон, положить обруч перед собой на пол.

3. выпрямиться, хлопок над головой.

4. наклон, поднять обруч

ОРУ без предметов.

1. И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1,2. встать на степ

3. хлопок над головой.

2. И.п. — ноги на ширине плеч, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаке.

1. правая нога на степ.

2. потянуться вперед, руки вытянуть, пальцы разжать. Левая нога на полу.

3. руки к плечам.

то же с левой ноги.

3. И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1. правая нога на степ.

2. левое согнутое колено вперед, коснуться локтем правой руки.

3. левая нога на пол.

то же с левой ноги.

4. И.п. — то же на расстоянии шага от степа.

1. правая прямая нога на пятку на степ руки вверх.

2. наклон к ноге.

3. руки вверх.

то же с левой ноги.

5. И.п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, согнутые ноги на степе.

1. поднять прямую правую ногу вверх.

3. поднять прямую левую ногу вверх.

6. И.п. — лежа на полу, степ между стоп.

1. поднять прямые ноги вверх.

2. положить на степ.

3. ноги вверх.

ОРУ без предметов.

1. И.п. — о.с. руки на поясе.

1. руки за голову, правая пятка на степ.

3,4. то же с левой ноги.

2. И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. руки в стороны, правую пятку на степ.

2,3. наклоны к правой ноге

то же с левой ноги.

3. И.п. — ноги на ширине плеч, руки за голову.

1. правая нога на степ, выпад вперед.

2. руки в стороны, поворот влево.

3. руки за голову.

то же с левой ноги.

4. И.п. — стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1. руки на степ

2,3. «кошечка»

5. И.п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, прямые ноги на степе.

1. подтянуть колени к груди.

2. положить ноги на степ.

ОРУ.

1.И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1,2. встать на степ, руки к плечам.

3. подтянуться на носки, руки вверх.

4. руки к плечам

2. И.п. — то же.

1,2. встать на степ, руки вверх.

3,4. наклоны вправо-влево.

3. И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе, правым боком к степу.

1. правая нога на степ.

2,3. махи левой ногой вперед-назад.

то же левым боком.

4. И.п. — стоя на коленях, сед на пятках.

1. встать на колени, руки на степ.

2. правая прямая нога назад.

3. нога на колено

то же левой ногой.

5. И.п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. Ноги, согнутые в коленях, на степах.

1. выпрямить правую ногу вверх.

3,4. левой ногой.

ОРУ.

1. И.п. — сидя верхом на степе, руки на поясе.

1. руки к плечам.

2. руки вверх, потянуться.

3. руки к плечам.

2. И.п. — то же.

1. руки в стороны.

2. наклон, коснуться рукой пола справа

3. выпрямиться

4. наклон, коснуться рукой пола слева.

5. выпрямиться

3. И.п. — сидя на степе, прямые ноги в стороны, руки на поясе.

1. руки вверх.

2. наклон к правой ноге.

3. выпрямиться.

4. наклон к левой ноге.

5. выпрямиться

4. И.п. — сидя на полу, степ между стоп, руки в упор сзади.

1. ноги поднять, положить на степ.

5. И.п. — лежа на спине, ноги на степе, руки за головой.

1,2. поднять правую ногу, вытянуть руки вперед, хлопок за коленом.

ОРУ.

1. И.п. — лицом к степу, стоя на полу. Подниматься на носки.

2. И.п. — сидя верхом на степе, руки вдоль туловища, наклоны в стороны.

3. И.п. — лицом к степу, сед руки в упоре сзади, ноги согнуты.

1. поставить носок правой ноги на степ.

2. поставить носок левой ноги на степ.

4. И.п. — лежа на спине, на полу, руки вдоль туловища, стоны на степе.

1,2. поднять живот вверх.

5. И.п. — сед на полу, руки в упоре сзади, стопы на степе.

1,3. поднять живот вверх.

6. И.п. — стоя на коленях, руки положить на степ.

1,3. пружинящие наклоны вперед.

7. И.п. — стоя на степе.

1,3. наклон вперед, руками потянуться к полу.

Подвижные игры с использованием степов.

«Пингвины на льдине»

Дети — «пингвины» бегают свободно по залу. Степы — «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок — «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.

«Уголки»

Дети — мышки находятся в своих домиках — уголках (стоят на стенах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:

«Мышка, мышка,

продай мне свой уголок»

Ребенок отказывается, водящий идет к другому. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

«Путешествие в Москву»

Дети сидят (стоят) на степах по кругу, имитирующим аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив степы, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки), водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой степ. Ребенок, который остался без степа, в последующей игре будет ведущим.

«Бездомный заяц»

Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом!» — дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял степ. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество степов сокращается на один.

«Лиса и тушканчик»

Выбирается один ребенок — «лиса», задача которого — переловить всех других детей — «тушканчиков». По команде: «День!» «тушканчики» спрыгивают со степов (выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда хочет. По команде «Ночь!» — запрыгивают, встают на степ и замирают. «Лиса может съесть любого, кто пошевелился».

«Космонавты»

Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок, оставшийся без степа, пропускает игру.

«Фигуры»

Играющий ходят (бегают) по залу между степами, в центре находится водящий. По сигналу (свисток, хлопок в ладоши) все встают на степы и замирают, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется с другим водящим.

«Паук и мухи»

В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). Остальные дети изображают мух, степы — домики мух. По сигналу играющие разбегаются по всему залу — мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в своем домике. По сигналу «Паук!» мухи разбегаются по своим домикам и замирают. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит к себе в дом. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.

«Лиса и куры»

Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По сигналу педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит «Ку-ка-ре-ку!». Куры убегают, взлетают на насест (степы). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест.

«Не оставайся на земле»

Выбирается ловишка. Дети бегают по залу. По сигналу «лови» все должны быстро подняться на степы. Ловишка ловит те, кто остался на полу. При повторении выбирается новый ловишка. Все дети участвуют в игре.

«Перемени предмет»

За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (мяч). На другом конце зала на степах лежат по одному кубику. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Сигнал может быть (прыжками «Змейкой»).

«Охотник и обезьяны»

Выбираются «охотник», «обезьяны» стоят, сидят на степах («на пальме»). «Охотник» должен выманить «обезьян» с пальмы, для этого он под музыку выполняет любые танцевальные движения, двигаясь назад. «Обезьяны» бегут к степам, встают, садятся на них. Пойманная «обезьянка» идет в «клетку» (лежащий на полу обруч), выполняет прыжки (8-10) и вновь вступает в игру. Отмечается «охотник», показавший наиболее интересные движения и поймавший наибольшее количество детей.

«Липкие пеньки»

По залу расставлены степы («пеньки»). Дети стоят на них. Выбирается водящий, у него в руке мяч. После слов «Раз, два, три — лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя — прилипнешь.

«Пчелка»

В этой игре со степами участвуют 8-9 детей («пчелки»). Количество степов — домиков на один меньше. Степы ставят по кругу. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая:

Только солнышко проснется —

Пчелка кружит, пчелка вьется

Над цветами, над рекой

На травою луговой.

Собирает свежий мед

И домой его несет.

Во время произнесения текста дети имитируют движение пчелки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять любой домик, в котором принимают заранее оговоренную позу. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит круг, осматривая игроков. Заметив игрока, принявшего неправильную позу, пчелка обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин сходит со степа и бежит по внешнему кругу в одну сторону, пчелка — в противоположную, тот, кто первым обежит круг занимает домик и остается в нем.

Игра продолжается.

«Соловей — разбойник».

Муз. композиция на степах.

Вступление: На середину зала выбегает ребенок, покачиваясь вправо — влево, смотрит вдаль «под козырек», зовет всех детей рукой. Дети садятся на пятки за степом.

1 куплет.

1 фраза — сидя за степом, правая рука на степ, левая рука на степ, прогнуться, встать за степом.

2 фраза — правая пятка на степ, руки в сторону, и.п.

левая пятка на степ, руки в сторону, и.п.

3 фраза — правая нога на степ, левую согнуть в колене, вынести вперед, руки к плечам «силачи», и.п.

Левая нога на степ, правую согнуть в колене, вынести вперед, руки к плечам «силачи» и.п.

4 фраза — правая нога на степ, левую выбросить вперед, руки в стороны, и.п.

Левая нога на степ, правую выбросить вперед, руки в стороны, и.п.

Припев : 1 раз — переход по ширине степа. Правая пятка на степ, руки за голову.

Переход по ширине степа, левая пятка на степ, руки за голову

2 раз — переход по длине степа. Правая нога на степ, левую выбрасываем вперед и.п. (степ между стоп).

Левая нога на степ, правую выбрасываем вперед, и.п. — степ между стоп.

Проигрыш: ходьба вокруг степа.

«разбойник», «богатырь»

2 куплет.

1 фраза — стоя на полу, за степом, руки на поясе. Правая пятка захлест влево, левая пятка захлест вправо.

2 фраза — правая нога на степ, левая пятка захлест, руки к плечам. Левая нога на степ, правая пятка захлест, руки к плечам.

3 фраза — стоя на степе.

«пружинка» руки перед собой

«полочка» выпрямиться

Правая нога в сторону, руки в стороны, то же с левой ногой.

4 фраза — правая нога на степе, левая нога на полу. Смена ног с поворотом туловища вправо — влево. Руки через стороны вверх.

Припев : движения припева повторяются

Заканчивают танец:

Мальчики — «богатыри»

Правая нога на степе, левая согнутая в колене выносится вперед, руки к плечам.

Девочки — «соловей — разбойник»

Правая пятка на степе, левая нога на полу, руки за голову.

«Кадриль»

Музыкальная композиция на степах.

Вступление: на «пружинка» по очереди правое и левое плечо вперед, руки опущены, ладони параллельно полу.

1 куплет . и.п. стоя за степом, руки на поясе.

1 фраза — правая нога на степ на пятку, руки в стороны, и.п.

2 фраза — левая нога на степ на пятку, руки в стороны, и.п.

3-4 фраза — левая нога на степ, правая нога через степ, поставить на носок на пол, правая рука за голову, и.п.

5-6 фраза — правая нога на степ, левая нога через степ, поставить на носок на пол, левая рука за голову, и.п.

припев: поочередно

правая нога на степ,

левая нога — выброс вперед.

Левая нога на степ,

Правая нога — выброс вперед.

Руки в стороны (нога на степе)

Руки на поясе (степ между стоп)

Светлана Кузнецова



Вид занятия:

Учебно – тренировочное.

Программные задачи:

1. Повышать уровень физического и музыкального развития детей;

2. Продолжать обучение работе на степ-платформе:

Прыжкам на 2-х ногах через степ с продвижением вперед;

Ходьбе с выпадами на степ;

Ходьба «змейкой» с высоким подниманием колен;

3. Формировать умение прыгать через длинную скакалку, вбегая под неё;

4. Развивать чувство ритма и умения согласовывать свои движения с музыкой;

5. Формировать волевые качества;

6. Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Оборудование:

Степ-платформы – 10 шт, длинная скакалка, ориентиры, запись современной музыки.

Ход занятия.

Построение в шеренгу, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

Инструктор.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем выполнять упражнения на степ-платформе. Расскажите, пожалуйста, основные правила техники выполнения упражнений на степ-платформе.

Ответы детей:

Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а, спускаться с носка на пятку;

Нашагивать на степ полной стопой, чтобы пятка со степа не свисала;

При нашагивании на степ колено опорной ноги слегка согнуто;

Нашагивать на степ нужно спокойным пружинистым шагом.

1часть.

Дети выполняют строевые упражнения в ходьбе и беге друг за другом.

На носках (руки вверх);

На пятках (руки за спиной);

Правым боком

Левым боком (руки на поясе);

Легкий бег (руки согнуты в локтях);

С захлестыванием голени (руки на поясе);

Бег врассыпную.

Дыхательное упражнение «Ветерок» по ходу движения.

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф-ф

И качает так листок – ф-ф-ф (ходьба по кругу выполняя спокойный ненапряженный выдох).

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф

И качает так листок – ф-ф-ф (делать активный выдох).

Ходьба по кругу – дети берут степы и перестраиваются в три колонны.

2часть.

Общеразвивающие упражнения с использованием степ-платформы.

1.»Марш на месте».

(выполняя вдох выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.

2. «Базовый шаг степа».

И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки на поясе. На каждый шаг выполнить касание носком степа и наклон головой вправо-влево под счет 1-2-3-4, на счет 5-6-7-8 выполнить касание степа пяткой (1-2мин).

3. Поочередное нашагивание на степ с правой ноги.

И. П. — ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать осанку, особенно уделите внимание плечам (8раз).

4. Поочередное нашагивание на степ с левой ноги с добавлением рук к плечам. И. П. – ноги на расстоянии 7-10см. одна от другой, 1- шаг левой ногой на платформу; 2- приставить правую; руки к плечам; 3-4- выполнить шаги назад со степа (8раз).

5. «Махи попеременно назад».

И. П. — стоя лицом к платформе, 1- левой ногой шаг вперед на платформу; 2- правой ногой выполнить мах назад, при этом руками выполнить мах вверх; 3-шаг назад с платформы правой ногой; 4-левую приставить на пол. То же выполнить с правой ноги (8раз).

6. «Поворот туловища»

И. П. – стоя на степе, руки, на поясе. 1-шаг правой ногой в сторону; 2- поворот туловища; 3- вернуться в И. П. То же выполнить с левой ноги (8раз).

7. Стоя на четвереньках упор руками на степ. Подъем прямой руки в сторону от плеча по 2 раза в каждую сторону.

8. Упор руками на степ прямые ноги сзади. 1-2 прямыми ногами шаги вправо; 3-4 вернуться в И. И. ; 5-6 в левую сторону, 7-8 вернуться в И. П.

9. «Степ – касание».

1-2- глубокий присед ладошками касаемся степа; 3-4 выпрямиться развести руки в стороны (8раз).

10. «Простой шаг на степ».

И. П. — ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Выставление ноги на носок с касанием степа (1-2 мин).

11. «Поскоки на степ» под счет 8.

12. «Марш на месте» (с сопровождением рук вдох выдох 4раза).

Основные виды движений

а) ходьба по степу, чередуя ноги. На каждый шаг выполнить хлопок над головой /поточно по двое, повторить 2-раза/;

б) ходьба по степам выпадами, «змейкой» (с высоким подниманием колен) /поточно по двое, повторить 2-раза/;

в) прыжки через степ на 2-х ногах /поточно по двое, повторить 2раза/;

г) прыжки, через длинную скакалку вбегая под неё.

/посменно по двое, по трое, повторить 3-4 раза/.

Дыхательное упражнение «Маятник».

И. П. — стоя лицом к платформе вдох. Наклоны в стороны, произнося:

«Т-у-у-у-х-х-!» «Т-у-у-у-х-х-!» — выдох. Повторить 2- раза.

Игра «Я люблю степ»

(дети делятся в две шеренги и распределяются друг против друга)

Придумал друг мой Пинти Гри веселую игру (нашагивание на степ ногами);

Теперь игра его со мной

И в холод и в жару! (продолжаем нашагивание);

Себя он стукнул по лбу: «Хей!» (стоя на степе, имитируя удар по лбу произнести «Хей»- притоп правой ногой на степ, руки поднять вверх);

Пора позвать сюда друзей (дети подходят друг к другу и выполняют дружелюбное объятие);

Когда вошли к нему друзья (нашагивание на степ);

Он крикнул им: «Привет!» (стоя на степе — дети произносят слово «привет»);

Эх, как безумно рад вам я

Не виделись сто лет (дети подходят друг к другу и хлопают по плечам);

Спасибо вам, спасибо вам!

Спасибо вам, друзья! (дети пожимают руки друг другу);

За то, что любите вы степ, без памяти как я!

(на слово «я» — дети произносят своё имя).

Дети убирают степы в сторону. Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия.

Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на занятии?

А какие упражнения вы выполняли на степ-платформе?

Что больше всего вам понравилось на занятии?

Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно, четко.

Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ аэробику.

Задачи:

Образовательная: — продолжать обучать технике степ – аэробики.

Развивающие: -развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижной игре; -развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; -развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные: -воспитывать интерес к занятиям физической культурой. -воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Оборудование : Парашют, степ — платформы на каждого ребенка, расставленные в 3 ряда, гантели, султанчики.

Специальная музыка для разминки, степа – аэробики, подвижной игры, релаксации.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные: показ; Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы; Практические: упражнения с использованием парашюта, атрибутов, степ-платформ; Игровые: подвижная игра «Карусель».

Предварительная работа : проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ — аэробики на зарядке, разучивание игры, с использованием парашюта.

Степ-платформы расставлены в три ряда.

Дети входят в зал под веселую музыку. Построение вокруг парашюта.

Спортивная разминка с парашютом (5 мин.)

Подвижная игра: «Карусель».

Вводная часть:

1.Ходьба перед степ-досками; дозировка-4 раза

2.Ходьба на степ-досках; дозировка-4 раза.

ОРУ на степах-досках:

«Марш на месте». (выполняя вдох- выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.

  1. И. П. — ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать осанку (4раза.)

2.И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки на поясе. На каждый шаг выполнить поворот головой вправо-влево. (4 раза.)

3.Поочередно нашагивание на степ с правой ноги.1 – вытянуть руки в стороны;2- и. п.; 3 –с левой ноги; 4 – и.п.(4раза.)

  1. «Махи ногами попеременно правой, левой». И. П. — стоя лицом к платформе, 1- левой ногой шаг вперед на платформу; 2правой ногой выполнить мах вверх, при этом руки раскрыть в стороны; 3шаг назад с платформы правой ногой; 4-левую приставить на пол. То же выполнить с правой ноги (4раза).

5.И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо – влево; 2 – и.п.(4раза).

6.И.п.: стоя на степе, руки сложены полочкой. 1 – выпад в сторону правой – левой ногой, руки в стороны; 2 – и.п.(4раза).

7.И.п.: стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – правой ногой встать на противоположный угол степа, руки при этом развести в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 тоже самое выполнить левой ногой; 4– и.п.(4раза).

8.И.п.: сидя на степе, упор руками сзади, ноги врозь, выполнить наклоны. Вперед. к правой, а затем к левой ноге; вернуться в и.п. (по 4раза).

  1. Ходьба перед степом (4раза).

10.Ходьба на степе (4 раза)

11.Дыхательное упражнение: (вдох –поворот головы в право; выдох – вернуться в и. п.) то же влево.

Релаксация «У озера». Занимались мы, играли и немножечко устали. Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой дружок (звучит спокойная музыка). Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает. Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем. Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох, выдох.

Разделы: Работа с дошкольниками

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Очень важно, каким будет поколение, пришедшее на смену предыдущему, чтобы развивать цивилизацию. Важно насколько оно будет здоровым и дееспособным. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В рамках реализации программы “Здоровье”, разработанной педагогами нашего ДОУ, особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования. Педагоги ДОУ используют здоровьесберегающий способ организации образовательной деятельности на занятиях, учитывающий не только возрастные, но и функциональные возможности организма ребенка. Все это мы достигаем путем реализации здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, цель которых – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

В ДОУ проводится целенаправленная системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы. Педагоги, отказавшись от ряда укоренившихся стереотипов, работают творчески, широко применяют нетрадиционное оборудование.

Одним из них является степ-платформа, которую мы используем в работе с детьми средней и старшей групп. Занятия со степом способствуют:

– формированию осанки, костно-мышечного корсета;
– развитию координации движений;
– укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
– формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.

В качестве примера представляем конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы в подготовительной группе. В здоровьесберегающем сопровождении к занятию использованы инновационные, или так называемые “специальные” здоровьесберегающие приемы и методы.

Цели занятия:

Образовательная: учить отбивать мяч двумя руками в движении по степ-платформам.

Развивающая: совершенствовать умение выполнять упражнения комплекса степ-аэробики; закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх; общую выносливость; закреплять умение передавать мяч над головой, сидя на степ – платформе – назад, вперед; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; закреплять, приобретенные ранее навыки и умения.

Воспитательная: воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование: степ – платформы, мячи, полотнища разного цвета размером 75\75, фишки красного и синего цвета, воздушные шарики.

Ход занятия

Все собрались?!
Все здоровы?!
Бегать, играть, заниматься готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

1. Занимательная разминка:

Ходьба с разным положением рук; спиной вперёд; боком; одна нога на пятке, другая на носке; пятки вместе, носки врозь; “раки на тропинке”, “сороконожка”; лёгкий бег на носочках, сильно сгибая колени назад; игровые приёмы: во время бега взять один пластмассовый шарик из корзины, и, пробежав один круг, положить обратно в корзину; прыжок в высоту с разбега до бубна; подскоки; боковой галоп, бег через середину зала, бег по диагонали; спокойная ходьба.

Древнекитайская оздоровительная методика “Цигун”.

(Комплекс помогает восстановить силы и сосредоточиться. Все упражнения плавно сменяют друг друга. Каждое из них – замкнутый круг, который описывают руки, сложенные ладонями друг к другу)

Пять кругов “Цигун”

Солнышко в руках; (стоять прямо, ноги вместе, руки согнуты в локтях, локти приподняты, ладони сложены вместе перед грудью. Соединенные ладони двигаются по кругу вверх – влево.

Рисовать в воздухе окружность, максимально вытягивая руки влево и вверх. Когда ладони окажутся над головой, остановится,

потянуться вверх и выпрямить руки и ноги. Продолжить движение через правую сторону.)

С горки; (соединенные ладони продолжают круговое движение – теперь влево и вниз. Наклоняться, пока пальцы не коснутся пола, ноги в коленях не сгибать. То же через правую сторону)

Обруч; (описать руками горизонтальный круг, тянуться верхней частью корпуса за руками, слегка подаваясь вперед)

Восьмёрка; (нарисовать в воздухе соединенными вместе ладонями цифру восемь)

Сверху вниз; (сложенные вместе ладони направить пальцами вниз. Наклониться вперед и потянуться ладонями к ступням. Выпрямиться, рисовать ладонями перед собой большой полу круг до тех пор, пока они не окажутся над головой, согнуть руки в локтях и опустить их перед лицом на уровень груди)

2.Основная часть (степ – платформы стоят в шахматном порядке).

Три вида степ-аэробики: степ-аэробика, дубль степ-аэробика, степ– джоггинг.

ОРУ. Комплекс степ – аэробики:

  • Ходьба обычная на месте;
  • Ходьба на степе;
  • Шаг на степ – со степа, кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища;
  • Приставной шаг на степе вправо– влево. Прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз;
  • Шаг на степ со степа с хлопками перед собой и за спиной;
  • Бег на месте на полу;
  • Лёгкий бег на степе;
  • Бег вокруг степа, бег по залу;
  • Танцевальные движения на полу;
  • “Крест. Шаг со степа – вперёд, назад, вправо– влево”;
  • Дубль степ-аэробика;
  • Прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь – на пол, ноги вместе вернуться в исходное положение;
  • Ходьба на степе. Упражнения на дыхание.

Веселый тренинг: “Рыбка”, “Колобок”.

Упражнения для профилактики плоскостопия (упражнения выполняются в соответствии с текстом).

Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
И к лисичке он подкрался:
Ты куда бежишь, лисица?
Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора! (каждый бежит в свою норку – степ)

Подвижная игра “Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик” (упражнение в равновесии ведущий – “иголка”, все остальные – “нитка”, дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – “стойкий оловянный солдатик”).

“Мудры”

(Выполняются, сидя на степ-платформе, упражнения для пальцев рук – делали йоги в Древней Индии)

Мудра «жизни»– полезна при утомляемости, придаёт бодрость и выносливость – подушечки безымянного, мезинца и большого пальцев соединяем вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены;

Мудра «черепаха»– сохраняет энергию, повышает тонус – пальцы правой руки переплетаем с пальцами левой. Большие пальцы обеих рук соединяем;

Мудра «поднимающая» – помогает избавиться от простудных заболеваний, болезней горла, кашля, насморка, повышает иммунитет. Обе ладони соединяем вместе, пальцы скрещиваем между собой, большой палец отставлен и окружён указательным и большим пальцем другой руки.

Основные движения (степ – платформы стоят в двух диагоналях). В первой диагонали – отбивание мяча двумя руками в движении. На второй – “раки на тропинке” – передвижение над степами, опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги, “мишка-лентяй”-упор на прямые или полусогнутые ноги и выпрямленные руки. Передвижение над стоящими в ряд степами.

Игра с разделением на команды “Передай мяч”.

Стоп, друзья, здесь остановка, потанцуем сейчас ловко!

Танец “Веселый Карлсон”.

Игра, весёлая игра, игрой довольна детвора! А ну быстрей лови кураж, ведь впереди у нас массаж – массаж “Зайкин огород”. (выполняется в паре)

Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки. (Плотное поглаживание от плеча до кисти)
Там играл зимой в снежки, (легко стучит пальцами по раскрытым в сторону рукам)
Ну, а летом в прятки. (прячет кулачки под ладонь партнера)
А весною в огород, Зайка с радостью идет! (“Пружинки”, зайчик прыгает на месте)
Но сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками по спине)
А потом все разровняет, (расчесывать спину сверху вниз)
Семена просеет ловко (берет “зайчика” за кисти и трясет)
И пойдет сажать морковку. (“Пружинки”)
Ямка – семя, ямка – семя, (собирает в щепотку кожу на спине одной рукой, а в центре нее ставит “точку” другой рукой)
Закопает, разровняет
И глядишь, на грядках вновь вырастут горох, морковь. (Поднимает свободно опущенные руки за второй, третий и т.д. пальцы поочереди)
А как осень подойдет, урожай свой соберет. (Ребром ладоней гладит спину сходящимися движениями рук)
Все собрал. И как раз – здесь закончился рассказ! (Плотно проводит руками по контуру тела от макушки до щиколоток)

Упражнения на укрепление глазных мышц “Жук”

В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел – ЖЖЖ. (сидя, ноги скрестно, грозить пальцем)
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел. (отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону)
Жук на нос к нам хочет сесть,
Не дадим ему присесть. (указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)
Жук наш приземлился, (направление рукой вниз сопровождает глазами)
Зажужжал и закружился – ЖЖЖ. (стоя, ноги врозь, делать вращательные движения руками и встать)
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко. (отвести руку в правую сторону, проследить глазами, то же в другую сторону)
Жук наверх полетел,
И на потолок присел. (поднять руки вверх, посмотреть вверх)
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали. (подняться на носки, смотреть вверх)
Хлопнем дружно,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Чтобы улететь он смог. (хлопки в ладоши)

3. Подвижная игра “Бубен” (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдает бубен):

Бубен, бубен, долгий нос,
Почём в городе овёс?
Две копейки с пятаком,
Ехал Ваня с колпаком.
Овса Ваня не купил,
Только лошадь утопил
Бубен, бубен, беги за нами,
Хватай руками!

Сянгун (Направление древнейшей китайской оздоровительной системы цигун. Способствует физической и психологической релаксации. Во время упражнения предложить детям вызывать в своем воображении картинки – мыслеобразы, объясняя им, что они должны быть яркими, такая работа развивает фантазию и образное мышление).

«Пружинки» – стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони направлены друг на друга, перпендикулярно к телу. Плавно развести кисти рук в стороны, а затем свести так, чтобы между ладонями оставалось S=5см, мыслеобразы – между ладонями находится светящаяся пружинка. Ощущения – тепло, покалывания в ладонях.

«Дракончик» – стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони соеденены, пальцы перпендикулярны к телу. Начать плавное, непрерывное движение рук вправо – влево. Туловище неподвижно. Мыслеобраз – представить что на полянке сидит маленький дракончик, весело помахивает своим хвостом.

«Горка» – стоя, руки согнутые в локтях перед собой, ладони направлены вниз, пальцы перпендикулярны к телу. Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук. Мыслеобраз – представить разглаживание руками горки, из теплого песка до ровной поверхности.

«Ветерок» – стоя, ладони перед собой и направлены друг на друга, пальцы перпендикулярны к телу. Площадь между ладонями равна 10см. Начать одновременное широкое плавное движение рук вправо, влево, не сближая ладоней, туловище не подвижно. Мыслеобраз – представить как под дуновением теплого ветерка колышутся листья деревьев.

«Золотой шар» – стоя, руки согнуты в ладонях перед собой, ладони округлены и направлены друг на друга (держать шар). Начать движение рук слева направо, как бы рисуя круг. Мыслеобраз – представить, что в руках находится золотой шар, из которого исходит солнечная энергия.

Музыка цвета-упражнения с разноцветными полотнищами, стоя на степ-платформе:

“Мельница”.
“Зонтик”.
“Восьмерка”.
“Карусель”.
“Парашютики”.

Сюрпризный момент-появление Карлсона с воздушными шариками.

Таким образом, в комплексе с другими закаливающими и укрепляющими мероприятиями использование степ-платформы дают хороший результат. По сравнению с данными заболеваемости детей на начало учебного года к концу заболеваемость дошкольников понижается.

Использование степ-платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Литература:

  1. Раскова Г.В., Белова Т.А./Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009г. №7

.

  • Успенская В.Пять кругов “Цигун”/Трамплин, 2006г. №5
  • .

  • Полунина Т.И. Степ-аэробика и ее составляющие/Физическая культура в школе, 2006г. №3
  • .

  • Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников/М.ГНОМ и Д, 2003г.
  • Анисимов О.Скрестим пальцы/Айболит, 2001г. №2
  • .

  • Демичева О. Сянгун для малышей/Физкультура и спорт, 1999г. №4
  • .

    Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.

    Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с использованием степ – платформ

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

    Цель: Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.

    Программное содержание:

    Развивающие задачи:

    1. Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, красоту и правильность выполнения движений, двигательные функции: равновесии, координацию.

    2. Закреплять технику выполнения упражнений на степ — платформах.

    3. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении упражнений на степ — платформах.

    Образовательные задачи:

    1. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной активности.

    2. Закрепить технику отбивания и ловли мяча.

    3. Совершенствовать умение выполнять массаж биологически активных точек.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

    2. Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    3. Продолжать формировать умение четко, согласовано выполнять музыкально – ритмические движения.

    Оборудование: степ – платформы по количеству детей, корзина с шариками, бубен, мячи, резиновые кольца по количеству детей, магнитофон,

    Ход занятия

    Подготовительная часть

    Все собрались?!
    Все здоровы?!
    Бегать и играть готовы?
    Ну, тогда не ленись, и в шеренгу становись!

    Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну.

    Ходьба с разным положением рук;

    · на носках;

    · на пятках;

    · спиной вперёд;

    · пятки вместе, носки врозь;

    · «раки на тропинке», «сороконожка»;

    Лёгкий бег на носочках, сильно сгибая колени назад;

    · игровые приёмы: во время бега взять один пластмассовый шарик из корзины, и, пробежав один круг, положить обратно в корзину;

    · прыжок в высоту с разбега до бубна;

    · подскоки;

    · боковой галоп;

    · бег через середину зала;

    · бег по диагонали.

    Спокойная ходьба. Взять степы построиться в три колонны.

    Основная часть занятия

    Упражнения на степ – платформе под музыку.

    1. Шагают на месте — 8 р.

    2. Степ – тач. Приставной шаг, выполняемый на полу без степ — платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Руки активно работать -8 р.

    3. Бейсик – степ. Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой. -8 р. Затем меняем ногу – 8 р.

    4. Бейсик — степа, в котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука вперед, во время шага правой ногой, правая рука вперед. Спускаясь со степ — платформы, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой — правую. По 8 р.

    5. Степ – ап. Сделайте шаг правой ногой, приставьте к ней на носок левую ногу, и сразу же верните ее на пол, вслед за ней спустите правую ногу.- 8 р. Смените ногу. – 8 р.

    6. Шаг-колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. – 8 р. Меняем ногу. – 8 р.

    7. Шаг-кик. Правой ногой делаем шаг на степ, левую выбрасываем перед собой, как будто выполняем удар. – 8 р. Сменить ногу – 8 р.

    8. Ви – степ. Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой — в верхний левый угол, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в исходное положение. – 8 р.

    9. Выпады на степ, руки в стороны. Встаньте лицом к степ — платформе. Правую ногу поставьте на нее, делайте выпады на нее, при этом нога, которая остается на полу, ставится на носок, следите, чтобы колено ноги, которая стоит на степе не выходило за кончики пальцев. Делайте по 8 выпадов каждой ногой.

    10. Выпады со степа в сторону, руки в стороны. Встаньте на степ. Выпады осуществляются ногой на пол в сторону. Повторяем по 8 раз с каждой ногой.

    11. Мах в сторону. Делаем шаг правой ногой на платформу, мах левой ногой в сторону- 8 р. Шаг левой ногой на платформу, мах правой ногой в сторону – 8 р.

    12. Прыжки. Становимся правой ногой на степ-платформу, левая на полу, руки на талии. Спрыгиваем, меняем ногу левая на платформе, правая на полу. Упражнение выполняется в энергичном темпе. При выполнении этого упражнения нужно быть внимательным, чтобы не поскользнуться и не упасть с платформы. – 8 р.

    13. Дыхательное упражнение.

    1. Равновесие – ходьба на носках между степ платформами с резиновым кольцом (д. 15 см.) на голове. Пройти, сохраняя равновесие, не уронив кольцо.

    2. Прыжки через степ платформы, (3 платформы, расстояние между платформами 2 метра).

    3. Передача баскетбольного мяча друг, другу ударяя мяч об платформу. (расстояние между детьми 3 метра, посередине платформа)

    Подвижная игра «Разноцветный мячик»

    Правила игры: По залу расставлены степы. Выбирается водящий. Дети передают мяч по кругу, произнося слова игры:

    «Разноцветный мячик

    По дорожке скачет.

    По дорожке, по тропинке,

    По тропинке, до осинки,

    От осинки поворот,

    Прямо к … (имя ребёнка, у кого в руках оказался мяч) в огород.

    После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока, находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на степе нельзя.

    Массаж биологически активных точек.

    (разработка М.Ю. Картушиной)

    Чтобы горло не болело Поглаживают ладонями шею

    Мы его погладим смело. мягким движениями сверху вниз

    Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают

    Надо носик растирать. крылья носа.

    Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони

    Ладошку держим козырьком. «козырьком» и растирают его

    движениями в стороны – вместе.

    «Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средние

    Массируй ушки, ты умело, пальцы и растирают точки перед и за

    Знаем, знаем – да – да – да! — Потирают ладони друг о друга.

    Нам простуда не страшна!

    Заключительная часть.

    Релаксация в сухом бассейне

    1. И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, закрыть глаза, расслабится. – 1 мин.

    2. И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, открыть глаза,

    1- Носки ног потянуть от себя

    2- Носки ног потянуть на себя — 8 раз.

    3. И.П. – лежа на спине, руки под голову

    1- Поднять правую ногу вверх, тянуть носок от себя

    3- Поднять левую ногу вверх, тянуть носок от себя

    4- И.п.; (6 раз. темп медленный)

    4. И.П. – лежа на спине, руки под голов;

    1- Поднять две ноги вверх тянуть носок от себя;

    2-И.п. (5 раз. темп медленный)

    Дыхательная гимнастика.

    1. Руки через стороны, вверх, вдох.

    2. Руки через стороны выдох, со звуком ш….

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

    Занятие с использованием степ – платформ.

    Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.

    Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с использованием степ – платформ

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

    Цель: Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.

    Программное содержание:

    Развивающие задачи:

    1. Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, красоту и правильность выполнения движений, двигательные функции: равновесии, координацию.

    2. Закреплять технику выполнения упражнений на степ — платформах.

    3. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении упражнений на степ — платформах.

    Образовательные задачи:

    1. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной активности.

    2. Закрепить технику отбивания и ловли мяча.

    3. Совершенствовать умение выполнять массаж биологически активных точек.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

    2. Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    3. Продолжать формировать умение четко, согласовано выполнять музыкально – ритмические движения.

    Оборудование: степ – платформы по количеству детей, корзина с шариками, бубен, мячи, резиновые кольца по количеству детей, магнитофон,

    Ход занятия

    Подготовительная часть

    Все собрались?!
    Все здоровы?!
    Бегать и играть готовы?
    Ну, тогда не ленись, и в шеренгу становись!

    Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну.

    Ходьба с разным положением рук;

    · на носках;

    · на пятках;

    · спиной вперёд;

    · пятки вместе, носки врозь;

    · «раки на тропинке», «сороконожка»;

    Лёгкий бег на носочках, сильно сгибая колени назад;

    · игровые приёмы: во время бега взять один пластмассовый шарик из корзины, и, пробежав один круг, положить обратно в корзину;

    · прыжок в высоту с разбега до бубна;

    · подскоки;

    · боковой галоп;

    · бег через середину зала;

    · бег по диагонали.

    Спокойная ходьба. Взять степы построиться в три колонны.

    Основная часть занятия

    Упражнения на степ – платформе под музыку.

    1. Шагают на месте — 8 р.

    2. Степ – тач. Приставной шаг, выполняемый на полу без степ — платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Руки активно работать -8 р.

    3. Бейсик – степ. Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой. -8 р. Затем меняем ногу – 8 р.

    4. Бейсик — степа, в котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука вперед, во время шага правой ногой, правая рука вперед. Спускаясь со степ — платформы, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой — правую. По 8 р.

    5. Степ – ап. Сделайте шаг правой ногой, приставьте к ней на носок левую ногу, и сразу же верните ее на пол, вслед за ней спустите правую ногу.- 8 р. Смените ногу. – 8 р.

    6. Шаг-колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. – 8 р. Меняем ногу. – 8 р.

    7. Шаг-кик. Правой ногой делаем шаг на степ, левую выбрасываем перед собой, как будто выполняем удар. – 8 р. Сменить ногу – 8 р.

    8. Ви – степ. Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой — в верхний левый угол, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в исходное положение. – 8 р.

    9. Выпады на степ, руки в стороны. Встаньте лицом к степ — платформе. Правую ногу поставьте на нее, делайте выпады на нее, при этом нога, которая остается на полу, ставится на носок, следите, чтобы колено ноги, которая стоит на степе не выходило за кончики пальцев. Делайте по 8 выпадов каждой ногой.

    10. Выпады со степа в сторону, руки в стороны. Встаньте на степ. Выпады осуществляются ногой на пол в сторону. Повторяем по 8 раз с каждой ногой.

    11. Мах в сторону. Делаем шаг правой ногой на платформу, мах левой ногой в сторону- 8 р. Шаг левой ногой на платформу, мах правой ногой в сторону – 8 р.

    12. Прыжки. Становимся правой ногой на степ-платформу, левая на полу, руки на талии. Спрыгиваем, меняем ногу левая на платформе, правая на полу. Упражнение выполняется в энергичном темпе. При выполнении этого упражнения нужно быть внимательным, чтобы не поскользнуться и не упасть с платформы. – 8 р.

    13. Дыхательное упражнение.

    ОВД

    1. Равновесие – ходьба на носках между степ платформами с резиновым кольцом (д. 15 см.) на голове. Пройти, сохраняя равновесие, не уронив кольцо.

    2. Прыжки через степ платформы, (3 платформы, расстояние между платформами 2 метра).

    3. Передача баскетбольного мяча друг, другу ударяя мяч об платформу. (расстояние между детьми 3 метра, посередине платформа)

    Подвижная игра «Разноцветный мячик»

    Правила игры: По залу расставлены степы. Выбирается водящий. Дети передают мяч по кругу, произнося слова игры:

    «Разноцветный мячик

    По дорожке скачет.

    По дорожке, по тропинке,

    По тропинке, до осинки,

    От осинки поворот,

    Прямо к … (имя ребёнка, у кого в руках оказался мяч) в огород.

    После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока, находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на степе нельзя.

    Массаж биологически активных точек.

    (разработка М.Ю. Картушиной)

    Чтобы горло не болело Поглаживают ладонями шею

    Мы его погладим смело. мягким движениями сверху вниз

    Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают

    Надо носик растирать. крылья носа.

    Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони

    Ладошку держим козырьком. «козырьком» и растирают его

    Движениями в стороны – вместе.

    «Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средние

    Массируй ушки, ты умело, пальцы и растирают точки перед и за

    Ушами.

    Знаем, знаем – да – да – да! — Потирают ладони друг о друга.

    Нам простуда не страшна!

    Заключительная часть.

    Релаксация в сухом бассейне

    1. И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, закрыть глаза, расслабится. – 1 мин.

    2. И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, открыть глаза,

    1- Носки ног потянуть от себя

    2- Носки ног потянуть на себя — 8 раз.

    3. И.П. – лежа на спине, руки под голову

    1- Поднять правую ногу вверх, тянуть носок от себя

    2- И.п.;

    3- Поднять левую ногу вверх, тянуть носок от себя

    4- И.п.; (6 раз. темп медленный)

    4. И.П. – лежа на спине, руки под голов;

    1- Поднять две ноги вверх тянуть носок от себя;

    2-И.п. (5 раз. темп медленный)

    Дыхательная гимнастика.

    1. Руки через стороны, вверх, вдох.

    2. Руки через стороны выдох, со звуком ш….