Cлайд 1
Самый первый на земле? Каким он был? Кто придумал в него играть? История, так история… Познавательная игра-соревнование для 3-4классов
Cлайд 2
… В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки-скарабеи. Те, что скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила?..
Cлайд 3
Потому что с тех пор наизобретали мячей!.. Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных!.. Мячи набивали перьями, песком, даже фисташковыми зёрнами!.. играть в них считалось страшно полезным делом. Один древнеримский врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный или с песком! Тяжеловато.
Cлайд 4
А вот однажды, две тысячи лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью для красоты. Южный ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь. Обшил его чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Вот это было открытие!..
Cлайд 5
Cлайд 6
Теперь спортивные мячи такие: для водного поло – пластиковый, для баскетбола – резиновый, для регби – овальный, для большого тенниса – резиновый, обтянутый шерстяной тканью, для хоккея на траве – белый, для хоккея на льду – оранжевый внутри пробковый снаружи верёвочный.
Cлайд 7
В развалинах древних индийских городов на Юкатанском полуострове Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А только ракетками. Никогда и ни за что игрок индеец нарочно не ударил бы соперника. Но если уж нечаянно «засветят», индеец должен был, перетерпев боль, рассмеяться. Злиться в таких случаях или плакать считалось позорным и недостойным мужчины.
Cлайд 8
Бывший футболист из Чехословакии Ян Мелишко стал футбольным жонглёром. Его рекорд – 17 тысяч ударов головой по мячу без перерыва! Жонглируя мячом, он может петь, вести мотоцикл, бегать по лестнице, танцевать вальс… А однажды, подкидывая мяч головой, он прошёл 14 километров.
Cлайд 9
«Мяч» — по-английски «бол», «ступня» — «фут». Если сложить получится ножной мяч. А баскетбол своему названию обязан корзине… из-под персиков. Именно её приспособили для первого на планете баскетбольного матча. Изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. «Бол» — «мяч», «баскет» — «корзина». Баскетбол — игра гигантов. А если ты не гигант? Как быть? Развивай прыгучесть, упражняйся в прыжках!..
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Наш помощник- это мяч, он наш спутник для удач.
ПРОФЕССОР М ЯЧИКОВ
МЯЧ ИЗ КАМНЯ МЯЧ ИЗ ТРАВЫ МЯЧИ ИЗ БЕРЕСТЫ
МЯЧ ИЗ КОЖИ НАБИТЫЙ СОЛОМОЙ, ТРАВОЙ ИЛИ СЕМЯНАМИ РАСТЕНИЙ.
МЯЧ ИЗ ДЕРЕВА, КОЖИ И ПАПИРУСА. МЯЧ ИЗ ТРОСТНИКА.
МЯЧ ИЗ БЫЧЬЕГО ПУЗЫРЯ, ОБШИТЫЙ КОЖЕЙ, НАПОЛНЕННЫЙ ВОЗДУХОМ.
МЯЧ ИЗ КАУЧУКА
МЯЧИ ТЕМАРИ СДЕЛАННЫЕ ИЗ ДЕРЕВА И ОБШИТЫЕ НИТЬЮ.
РАЗНООБРАЗИЕ МЯЧЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
ВИДЫ СПОРТА С МЯЧОМ???????
БАСКЕТБОЛ
ВОЛЕЙБОЛ
ГАНДБОЛ (РУЧНОЙ МЯЧ)
ВОДНОЕ ПОЛО
КОННЫЙ СПОРТ (ПУШБОЛ)
БАСКЕТБОЛ
Родина баскетбола – Америка. ОСНОВАТЕЛЬ ИГРЫ — НЕЙСМИТ
История развития баскетбола
Современный баскетбол
ПРОФЕССОР М ЯЧИКОВ Удачной игры
Влияние развития координационных способностей на бросок мяча в корзину
Как известно все физические способности развиваются в тесной взаимосвязи друг с другом. В литературных источниках чаще всего бросок мяча в корзину связывают с развитием скоростно-силовых способн…
История развития мяча, упражнений и игр с мячом.
Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств учащихся. Игры и уп…
Игры с мячом для развития речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Игры с мячом известны с древних времён, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популяр…
Упражнения на развитие техники владения мячом при обучении волейболу
В данной статье я собрал и разработал серию упражнений, направленных на развитие техники владения мячом при обучении волейболу. Все упражнения многократно применялись на практике и дают очень не…
Открытый урок по физической культуре: «Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов»
Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов. Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска…
История зарождения мяча
Круглый я как Шар земной Все гоняются за мной. Лупят ногами, руками, А я убегаю — прыжками
Немного истории
Мячи девятнадцетого века
10 самых популярных игр с мячом
Хоккей с мячом
Водное поло
в Волейбол
Баскетбол
Американский футбол
Елена Пимонова
Викторина с применением ИКТ «История мяча»
Презентация для дошкольников и начальных классов «История мяча «.Презентация содержит большое количество анимационных вставок, что делает её занимательной для детей. Каждый «клик» мышкой меняет изображение картинки на одном слайде. Рекомендуется при обсуждении слайдов не только использовать прилагаемое описание, но и проводить обсуждение с детьми. Например , при слайде «футбол» спросить кто из детей занимается футболом, кто ходил с родителями на стадион смотреь футбольный матч и т. п.
Описание к презентации «История мяча »
1 — появляется волшебник, и предлагает рассказать историю появления мяча (как у него в руках) .
2 – рассказывать историю будет Ваш старый друг «Здоровячок» , и слушать историю будут не только дети, но и все гости (появляются на экране) .
3 — мячи бывают разные (спросить какие дети знают мячи) .
4-6 картинка – «исторические » мячи.
7 — 8 картинка – угадать из чего сделаны мячи.
9 – загадки.
10- спросить, какие дети знают виды спорта с мячами .
11 – рассказать о баскетболе.
12 – рассказать о волейболе.
13 – рассказать о футболе.
14 – регби (мяч вытянутой формы) .
15 – рассказать о гандболе (мяч меньше, помещается в руке) .
16 – рассказать о водном поло.
17 – даже лошади играют в мяч (пушбол) .
18 — 19 — игры с малым мячом.
20 – в разных городах и странах ставят памятники мячу.
21 – подведение итогов (какие мячи бывают, из каких материалов, какие игры с мячом знают) .
Объявить конкурс на изготовление мяча (рисунок, лепка, из любого материала) .
Публикации по теме:
Игровая арка предназначена для прокатывания мяча. Для полноценного и всестороннего развития детей дошкольного возраста необходимо привлекать.
Конспект занятия «История моего города, история моей страны» Занятие на тему: «История моего города. История моей страны». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
Лето прекрасная пора для проведения различных мероприятий. Планируя летний план, мы педагоги, вносим мероприятия эстетически-оздоровительного.
Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей «Школа мяча и обруча» Цель:создание условий для эмоционально близкого общения.
ЛИКБЕЗ для родителей. Игра в слова с передачей мяча «ЗВУКОВАЯ ЦЕПОЧКА». Фонематическое восприятие Дорогие взрослые,.
Разноцветный быстрый мячик Без запинки скачет, скачет. Часто, часто, низко, низко. От земли к руке так близко. Скок и скок, стук и стук,.
Родительское собрание в средней группе «Школа мяча» Родительское собрание в средней группе на тему:мастер-класс «ШКОЛА МЯЧА». Мастер-класс подготовила и провела инструктор по физической культуре.
Слайд 2
Актуальность данной темы в том, что у младших школьников отсутствуют систематические и целостные знания об истории развития физической культуры в целом и о возникновении мяча, упражнений и игр с ним в частности. Всем хорошо известно, что физическая культура – это социально-детерминированная область общей культуры и целью современной физической культуры является создание условий для формирования физически-культурной личности. А разве может стать личность физически культурной, приобретая только умения и навыки или развивая физические качества? Без знаний об истории физической культуры и ее отдельных компонентов, без знаний о нравственных и культурных ценностях, накопленных цивилизацией в ходе эволюции физической культуры, думаю, что нет. Вот почему для саморазвития и самоопределения очень важно знать, а не только уметь.
Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств учащихся. Игры и упражнения с мячом способствуют развитию двигательной активности, развивают координацию, глазомер, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакций, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для младших школьников. Давайте представим себе, как бы развивались эти качества у младших школьников при отсутствии мяча?….
И еще, следствием возникновения и развития мяча стало появление различных интересных и захватывающих видов спорта, использующих мяч. Сейчас трудно представить, если бы в современном мире не было бы футбола, баскетбола, волейбола, гандбола, водного пола, регби, тенниса, пин-понга, да и просто подвижных игр с мячом. Какой бы скудной и однообразной была бы физическая культура без мяча. Поэтому в программе по физической культуре, в разделе «Знания по физической культуре» для 2 классов целесообразно запланирована тема: «История возникновения мяча, упражнений и игр с ним».
Для решения данной проблемы считаю необходимым разработать серию теоретических и практических уроков и объединить их в проект.
Слайд 3
разработка уроков для формирования теоретических и практических знаний, об истории возникновении мяча, упражнений и игр с ним для дальнейшего саморазвития и самоопределения личности школьников.
Задачи проекта:
Слайд 4
Я предполагаю, что такие уроки сформируют у младших школьников элементарные теоретические и практические познания об историческом появлении мяча, его развитии, изменении его качеств и свойств. Данные уроки вызовут устойчивый интерес к подвижным играм, другим видам спорта и обогатят двигательный опыт учащихся.
Для реализации данного проекта необходимо 3 урока.
Проект — долгосрочный
1 урок – теоретический (1 четверть).
Тема: «История возникновения мяча и разнообразных видов спорта с мячом».
2 урок – практико-методический (2 четверть).
Тема: «Составление и разучивание комплекса упражнений с мячом».
3 урок – практический (3 четверть).
Тема: «Подвижные игры и эстафеты с мячом».
Слайд 5
Вид урока – академический (образовательно-познавательный).
Тип урока – изучение нового материала.
Цель урока:
создать условия для формирования у учащихся устойчивого интереса к истории возникновения мяча и видов спорта с мячом.
Задачи урока:
Дата проведения:
Место проведения: спортзал
Инвентарь: карточки с изображением различных мячей, 4 листа с текстом об истории мяча, 4 листа с кроссвордом, компьютер, презентация, мячи.
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Приложение №1
История развития мяча
История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его делали из камней, глины, плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, вырезали из дерева. Затем мячи научились шить из кожи животных, набивая их травой и опилками. Мячи и предметы, похожие на мяч, археологи находят по всему миру. Найденный в древних египетских гробницах мяч, сшитый из кожи и набитый соломой, использовался детьми фараонов для веселого времяпровождения. Древние греки набивали мячи, сшитые из кожи, мхом и перьями, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья.
Однажды, 2 тыс. лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий. Вот таким было открытие! Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. Местные индейцы научились делать его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев. Такой мяч назывался «каучу» (от слов «као» — дерево, «о-чу –плакать»). Этот мяч был очень прочный и прыгучий. Каучуковый (резиновый) мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и первый привез его в Европу. Резиновый мяч быстро раскатился по всему миру. С тех пор люди придумали еще много, много разных мячей.
Разные народы не только любили играть с мячом, но и уважали мяч. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как он был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал волшебной силой. Шло время, мячи менялись, менялись и материалы, из которых делали мячи. Теперь каждой спортивной игре соответствует свой мяч.
Слайд 13
Текст по истории развития мяча и видов спорта с мячом
Слайд 14
Кроссворд
Слайд 15
Ответы на кроссворд
Слайд 16
1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. –Издательство: «Академия», 2009.
2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. –Издательство: «Радуга», 1982.
3. Оливова В. Люди и игры: у истоков современного спорта. — М., 1985.
4. Певицина Л.М. Программно – методический комплекс курса Методика преподавания предмета «Физическая культура» дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации. -Ростов — на – Дону, 2010.
5. Пономарёв Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. -М., 1970.