Ламбьель стефан и тернер эйдан круче. Стефан ламбьель: мое поколение фигуристов себя исчерпало. Брак с Каролиной Костнер

15 декабря 2019

Швейцария не считается ведущей страной фигурного катания, однако время от времени там появляются по-настоящему выдающиеся мастера одного из самых красивых видов спорта. Самым известным среди них считается Стефан Ламбьель, который восхищал ценителей фигурного катания своими фантастическими вращениями, дорожками шагов и пониманием музыки. Дважды он становился чемпионом мира, а в эпичной борьбе с Евгением Плющенко выигрывал серебро Олимпийских игр.

Восхождение Стефана

Стефан Ламбьель родился в городке Мартиньи, что в Швейцарии, в 1985 году. Фигурным катанием он стал заниматься в возрасте семи лет, причем произошло это совершенно случайно. Придя на тренировку своей старшей сестры, мальчик ради забавы стал на коньки и покатил по льду, пытаясь повторить движения профессионалов. Делал он это так здорово, что тренер предложил ему всерьез заниматься спортом.

Стефан Ламбьель стремительно прогрессировал — в двенадцать он выиграл юношеский чемпионат страны, а через несколько лет ему не было равны и среди взрослых фигуристов Швейцарии. Уже в то время его узнаваемой чертой стали безумно красивые вращения, которые он совершал на высокой скорости, в разных положениях и позициях.

С пятнадцати лет юный швейцарец выступает на чемпионатах мира и Европы, постепенно работая над своими прыжками и постепенно подтягиваясь к группе сильнейших фигуристов. В 2002 году он дебютировал на где вошел в двадцатку сильнейших.

Кумир

Звездный час Стефана Ламбьеля наступил в 2005 году, когда он в блестящем стиле выиграл чемпионат мира, проходивший в Москве, чем шокировал местную публику, которая привыкла к доминированию своих одиночников в фигурном катании. Это событие стало началом великого соперничества Ламбьеля и Евгения Плющенко, которое, к сожалению, продлилось всего несколько лет.

Стефан, по всеобщему признанию, обладал безупречными вращениями, лучше всех в мире выполнял дорожки шагов, постоянно импровизируя и придумывая что-то новое. Плющенко же был настоящим ледовым акробатом, способным совершать головокружительно сложные прыжки и каскады. Судьям было безумно сложно выбрать между лучшим артистом и лучшим спортсменом в таком субъективном виде спорта, как фигурное катание.

На года произошла решающая битва между ними, где сильнее оказался Евгений Плющенко. Стефан Ламбьель, фото которого украшали комнаты всех швейцарских девочек, не унывал и говорил, что это серебро для него равнозначно золоту. В отсутствие своего главного конкурента, который ушел из спорта, швейцарец выиграл чемпионат мира 2006 года, после чего взял паузу в своей карьере. Это решение он объяснял моральной усталостью и потерей стимулов к дальнейшим выступлениям на соревнованиях.

Уходы и возвращения

Стефан вернулся на лед, чтобы принять участие в чемпионате мира 2007 года. Здесь он стал только третьим, что не уменьшило степень любви и обожания фанатов швейцарского художника на льду. Тем не менее, уже выросло новое поколение фигуристов, которые катали безумно сложные программы и постепенно теснили Ламбьеля с пьедестала. В 2008 году он стал только пятым на мировом первенстве, после чего принял решение сменить наставника.

Новым тренером Стефана стал авторитетный специалист Виктор Петренко, который стал готовить его к сезону 2008-2009. Однако, неожиданно для всех, швейцарский фигурист в октябре 2008 года объявил о своем уходе из спорта, объясняя это травмой паха.

Узнав о том, что Евгений Плющенко решил вернуться в спорт для выступления на Олимпиаде 2010 года, Стефан тоже начал готовиться к главным стартам четырехлетия, чтобы еще раз сразиться со своим главным соперником.

Возвращение Ламбьеля стало одним из главным событий тех Игр. Он был все так же хорош и в упорной борьбе с молодыми, голодными до побед новичками занял четвертое место, после чего окончательно завершил свою спортивную карьеру.

Личная жизнь Стефана Ламбьеля

Швейцарский спортсмен много лет поддерживает теплые отношения с итальянской примой фигурного катания однако, по его словам, их связывает лишь прочная дружба. О своей частной жизни он не говорит из принципа, отстаивая свое право на личное пространство.

В мире большого спорта появляются новые таланты и великие мастера, которые стремительно достигают большого успеха за счет упорной работы и маленькой щепотки удачи. Героем нашей статьи будет прославленный фигурист из Швейцарии, движения которого приковывали зрителей со всего мира к экрану телевизора во время трансляции мировых соревнований. Но мало кто знает, что происходит за пределами ледового покрытия. Как сложилась личная жизнь Стефана Ламбьеля? В статье раскроем тайные страницы из жизни спортсмена.

Биография

Data-lazy-type=»image» data-src=»https://starpri.ru/wp-content/uploads/2018/12/2.jpg» alt=»фигурист стефан ламбьель» width=»905″ height=»655″ srcset=»» data- >

Кто такой Стефан Ламбьель? Это прославленный фигурист, который смог добиться большого успеха на скользкой и холодной поверхности льда. Рост 175 сантиметров. На каток его привел случай, который изменил его жизнь. За его спиной множество наград и медалей, он неоднократно становился чемпионом мира и Европы, а также побеждал на зимних Олимпийских играх. Но, как из простого мальчугана вырос гарцующий лебедь, каждый взмах крыла которого завораживает. Чтобы разобраться в этом покопаемся немножко в прошлом.

Стефан появился на свет 2 апреля 1985 года в маленьком городке Мартинья, что находится в горной Швейцарии. Мама будущего дарования по происхождению из Португалии, в семье все говорили только на французском языке.

Jpg» alt=»стефан ламбьель в детстве» width=»700″ height=»525″ srcset=»» data- >

Когда исполнилось 7 лет, мальчик впервые встал на коньки и вышел на лед. Это знакомство прошло при довольно забавных обстоятельствах. У него есть старшая сестра, которая ходила на кружок по фигурному катанию. Однажды он вместе с мамой пошел встретить ее после занятий, но пришлось подождать. В этот момент он выпросил возможность прокатиться по льду. Именно с этой секунды, когда он оттолкнулся от бортика и поехал, молодой человек твердо решил связать жизнь с профессиональной карьерой фигуриста. Интересно то, что родители будущей звезды были далеки от спортивной жизни и не имели к ней прямого отношения.

После этого, Стефан начинает шаг за шагом учиться катанию, изначально он занимался вместе с сестрой, которую зовут Сильвия. Девушка стала его первым тренером в жизни. Но у нее не было нужного таланта и способностей, чтобы всерьез заняться спортом, поэтому она ушла с катка. Наш герой и не думал отчаиваться и сдаваться, с каждым днем его талант и мастерство только приумножалось, в итоге, в двенадцатилетнем возрасте он участвует в первых соревнованиях. В 1997 году наш герой получает первое место на чемпионате Швейцарии. Эта победа является отправной точкой для становления профессионального швейцарского фигуриста.

Jpg» alt=»стефан ламбьель в молодости» width=»700″ height=»509″ srcset=»» data- >

Брак с Каролиной Костнер

По поводу личной жизни нашего героя ходит множество слухов и догадок со стороны поклонников. Сам же фигурист старается сторониться вопросов по поводу своей жизни за пределами ледового покрытия. На текущее время у него нет жены, у спортсмена нет детей. Первые серьезные отношения, которые длительное время мусолили журналисты и СМИ происходили у Стефана с Каролиной Костнер. Она также посвятила свою жизнь фигурному катанию, причем предстает, как кумир и пример для молодого чемпиона. Итальянская спортсменка смогла стать чемпионкой мира, Европы и бронзовой медалисткой Олимпийских игр.

Jpg» alt=»стефан ламбьель с Каролиной Костнер» width=»700″ height=»525″ srcset=»» data- >

Встречаются молодые люди или нет, так и остается загадкой, но сам Ламбьель утверждает, что они только близкие друзья, не встречаются и не может быть намека на любовные чувства. Швейцарского фигуриста многое связывает с Россией, он часто посещает ее в рамках своего ледового шоу, которое организовал после ухода из профессионального спорта. Особое тепло у него вызывает Северная столица Санкт-Петербург.

Помимо катания по льду, у него есть множество увлечений, которыми занимается в свободное время. Стефан заядлый коллекционер, он собирает игрушечных божьих коровок и хранит все костюмы, в которых выступал на каждом соревновании. У него есть несколько хороших друзей среди русских спортсменов. В 2015 году его пригласили на свадьбу своего товарища Максима Транькова и Татьяны Волосожар. Молодые люди поженились прямо на крыше высотки с видом на московский Кремль.

Работа с Денисом Васильевым

Data-lazy-type=»image» data-src=»https://starpri.ru/wp-content/uploads/2018/12/Screenshot_1-32.jpg» alt=»стефан ламбьель с Денисом Васильевым» width=»850″ height=»468″ srcset=»» data- >

В 2017 году наш герой активно занимается тренерской деятельностью и последним его подопечным стал фигурист из Латвии Денис Васильев. Сам Стефан счастлив работать с будущей звездой льда и пророчит ему успешное будущее. Совместная работа двух талантливых спортсменов уже принесла свои плоды, Денис уже успел заработать несколько лидирующих позиций на соревнованиях. Но итоговый результат на Олимпийских играх в Пхенчхане не принес положительного результата. Это ни капли не сломило тренера и его воспитанника. По словам Ламбьеля, поражение является бесценным опытом и в дальнейшем поможет исправить все ошибки.

Пара настолько приблизилась друг к другу, что СМИ и поклонники стали приписывать им нетрадиционные отношения. Пошли слухи, что Стефан по ориентации гей и между молодыми людьми вспыхнуло пламя страсти. Но это лишь бессмысленные догадки, фигуристы за пределами льда являются близкими друзьями.

Джонни Вейр – друг или соперник?

Jpg» alt=»стефан ламбьель и Джонни Вейр» width=»739″ height=»480″ srcset=»» data- >

Двух этих фигуристов объединяет многое, начало спортивной карьеры и профессиональный рост. Оба молодых фигуриста смогли в короткие сроки добиться оглушительного успеха. Когда нашему герою исполнилось 23 года он отказался от прошлого тренера и отправился в Нью-Джерси заниматься к Змиевской и Петренко Виктору, чемпиону Олимпийских игр 1992 года. В это время у них занимался молодой и талантливый Вейр, которому на тот период было 24 года. Тренера привели его к бронзе на прошлом чемпионате мира.

Изначально Стефан и Петренко познакомились во время выступления на шоу в Японии. В Женеве все катки постоянно переполнены и не хватало пространство для выполнения новых элементов. Поэтому он попросился в Америку. В итоге два претендента на олимпийские медали работали на одном льду и воспитывались у одного тренера. В процессе не возникало споров или борьбы, царила дружба и здоровая конкуренция.

Фигурное катание

Data-lazy-type=»image» data-src=»https://starpri.ru/wp-content/uploads/2018/12/4094.jpg» alt=»стефан ламбьель на льду» width=»960″ height=»810″ srcset=»» data- >

В 1997 году у Стефана было первое победное соревнование, после которого он примерял титул чемпиона Швейцарии. С этого момента карьера фигуриста пошла вверх бешенными темпами. Он отличался от остальных огромной скоростью и мастерством вращения. За короткое время он сумел завоевать любовь зрителей и похвалы от тренерского штата.

В 2004 году получает сертификат по прохождению курса биологии и химии. В 2005 на чемпионате мира в Москве парень получает заслуженное золото, что обеспечило ему проход в сборную на Олимпиаде в Турине 2006 года, где получил серебряную медаль в одиночном катании. Следующий год он пропускает из-за высокой усталости и пропаже интереса к занятию фигурным катанием. Но вскоре возвращается на первенство мира в Токио 2007, где занимает третье место.

Jpg» alt=»стефан ламбьель Ромео и Джульетта» width=»700″ height=»467″ srcset=»» data- >

16 октября 2008 года заявил, что прекращает профессиональную карьеру, причиной стала травма паха. После этого, проводит гастрольную жизнь в рамках ледовых шоу, где исполняет чувственный танец под мелодию из фильма «Ромео и Джульетта», песню «Не покидай меня».

В 2009 году происходит триумфальное возвращение, он планирует выступить на Олимпийских играх в Ванкувере. Стефан добывает одиночную лицензию на участие и получает четвертое место. В 2010 он соревнуется на кубке Европы, где получает серебро. С этого момента он покидает большой спорт и подается в творческую деятельность.

Все последующие годы проходят в гастролях и тренерской деятельности. Сам великий спортсмен неоднократно лестно отзывался о российских фигуристах, так, о Ягудине он сказал, что его выступление в Солт-Лейк-Сити дало мотивацию на всю дальнейшую карьеру. Также он был восхищен движениями на льду Елизаветы Туктамышевой на юношеской Олимпиаде в 2012 году.

Jpg» alt=»стефан ламбьель личная жизнь» width=»900″ height=»506″ srcset=»» data- >

Личная жизнь Стефана Ламбьеля находится за плотной завесой, никто не может сказать, как сложилась его отношения с противоположным полом. Фигурист отдал всю энергию на достижение чемпионства и великой славы, поэтому любовь и отношения еще впереди.

Серебряный призер Олимпийских игр 2006 года, двукратный чемпион мира в мужском фигурном катании рассказал в интервью специальному корреспонденту «Р-Спорт» Елене Вайцеховской о том, что сподвигло его стать тренером, ответил на вопрос, почему нельзя дважды войти в одну реку, одобрил решение чемпиона ОИ-2014 исполнять в олимпийском сезоне старые программы, а также объяснил, почему вредно думать на льду.

«Нашел дело, которым хотел бы заниматься до конца жизни»

Хорошо помню, как семь лет назад, уже уйдя из любительского спорта, вы сказали мне в интервью, описывая свои чувства: «Было совершенно непонятно, что делать дальше, куда идти, чем заниматься. С одной стороны, я вроде бы и мечтал о том, как начну после Игр выступать в шоу, что этих шоу будет много, но в тот момент не мог понять, хочу ли этого. И чего вообще хочу». Сейчас могу признаться: меньше всего я ожидала, что вы когда-либо захотите стать тренером.

Семь лет… Даже трудно поверить, что уже столько времени прошло. Но я успел понять за эти годы главное: насколько важным для меня является фигурное катание. Оно — вся моя жизнь, и я не хочу никакой другой жизни. Когда в 2010-м я завершил соревновательную карьеру, почти сразу стал участвовать во всевозможных семинарах, ставить программы. И, знаете, как-то быстро почувствовал, насколько это здорово — учить других. Объяснять фигуристам какие-то вещи, до которых сам дошел достаточно длинным путем, предостерегать их от ошибок, которые я совершал на этом пути.

Тренерская же работа начиналась с того, что я стал помогать Питеру Грюттеру, своему тренеру. У него на тот момент катались двое интересных юниоров — брат и сестра Боденштайн, и Грюттер доверил мне с ними заниматься. Чуть позже ко мне обратилась мама этих детей и сказала, что очень просит, чтобы я продолжил работу с Ноем и Ноэми, поскольку у нее не всегда получается возить их из Лозанны, где жила семья, в Женеву к Питеру. Я согласился. Параллельно с этой работой продолжал кататься сам.

Еще через какое-то время понял, что в тренерской профессии нашел для себя дело, которым хотел бы заниматься до конца жизни. Мне нравится делиться с людьми тем, что знаю сам, нравится разбирать все эти механизмы, трансформирующие движения тела в скольжение. С одной стороны, это очень творческая работа, с другой — фантастический обмен энергией с теми, с кем работаешь. Все это — колоссальный драйв. Хотя я прекрасно вас понимаю: если бы кто-то в мою бытность спортсменом сказал, что я стану тренировать, я бы и сам не поверил.

Рискну процитировать вам , с которой вы занимались в Шампери прошлым летом. В интервью она рассказывала о вашей совместной работе так: «Стефан начинает быстро-быстро накручивать какие-то шаги, мы с Алексеем Урмановым стоим, раскрыв рты, и вообще не понимаем, как он все это делает. Потом я прихожу в себя, прошу повторить, он повторяет и делает все вообще по-другому. Причем иногда даже не отдает себе в этом отчета, поскольку не запоминает ни шагов, ни их очередности».

Ну, не так уж чтобы совсем по-другому… Возможно, иной была манера исполнения, и этому я тоже учу своих студентов. Объясняю: в фигурном катании важно не то, что ты делаешь, а то, как ты это делаешь. Твиззлы может выучить кто угодно, причем на любой уровень сложности, для этого достаточно показать ребенку как правильно выполняется нужное движение и затем повторить его несколько сотен раз. А вот сделать элемент так, чтобы у зрителей захватило дух, — это искусство. Поэтому я не учу выполнять некий набор движений, я учу чувствовать эти движения, чувствовать и понимать музыку, чтобы человек мог кататься так, чтобы каждый элемент сиял, притягивал внимание. В моем понимании именно в этом кроется красота фигурного катания. Ну да, возможно я не совсем точно повторял те шаги, которые показывал Юлии, но ведь в одну воду нельзя войти дважды, так? Даже два проката, которые ты делаешь с разницей в один день, не бывают похожи друг на друга. Для меня катание всегда было чем-то магическим и одновременно очень честным. На льду ты не соврешь. И никого не обманешь.

— Сейчас вы по-прежнему работаете с Грюттером?

Вам ведь доводилось ставить программы очень известным спортсменам, каждый из которых наверняка не отказался бы продолжить с вами сотрудничество. Почему вы предпочли этому малоизвестных юниоров?

Я работаю с теми, с кем начинал. Ноя и Ноэми я тренирую с 2012 года. С того самого времени, когда они умели прыгать лишь одинарные прыжки. Ной на моих глазах начинал осваивать двойные, и это было страшно занимательное зрелище. Достаточно много моего тренерского времени занимают те, кто специально приезжают ко мне в Шампери. Мне кажется, фигуристам просто нравится обстановка: полное спокойствие, но в то же время абсолютно все необходимое, чтобы тренироваться.

Когда ко мне приехал Денис Васильев, он был травмирован. Я не доктор, как вы понимаете, и не физиотерапевт, но сам много раз проходил через травмы, знаю, что это такое, и могу подсказать, как можно быстрее справиться с этой ситуацией, к кому обратиться. Связей, чтобы организовать процесс, у меня вполне достаточно. Та ситуация тоже была для меня хорошим опытом. Я понял, что тренер не может замыкать все вопросы на себя. Подготовка спортсмена — командная работа, и ты никогда не знаешь, сколько специалистов тебе в этой команде понадобится — слишком много всего может произойти в тренировочном процессе. Сейчас я знаю, что при необходимости всегда могу обратиться к Саломе (бывший хореограф Ламбьеля Саломе Брюннер), к Питеру. Им я могу доверить любого из своих спортсменов, если мне вдруг приходится куда-то уезжать. Получается своеобразный паззл, который мы складываем совместными усилиями.

Все равно не понимаю: вы всегда так любили выступать перед публикой, могли бы кататься и кататься, периодически приглашая различных звезд в свой летний лагерь, а не проводить на катке дни напролет, ломая голову над тем, как научить начинающего спортсмена делать тройной прыжок…

У меня достаточно много свободного времени. Его не хватает на не связанные с фигурным катанием вещи, ну так эти вещи и не слишком меня интересуют. Я по-прежнему выступаю в шоу, сам придумываю себе показательные номера и даже выкраиваю время для собственных тренировок. Более того, совершенно не собираюсь от всего этого отказываться — слишком большое удовольствие по-прежнему получаю от катания.

«Нравятся люди, которые рискуют»

Когда-то вы были в первых рядах тех, кто начинал осваивать четверные прыжки. Сейчас уже говорят о том, что скоро все прыжки в мужских программах станут четверными. Вам нравится эта тенденция?

Мне вообще нравятся люди, которые рискуют. Когда ты толкаешь себя вперед, ты растешь, развиваешься. В то же самое время я всегда был сторонником сбалансированных программ. Сейчас мне иногда кажется, что этот баланс нарушен.

— А чьи программы представляются вам наиболее сбалансированными?

Хотите, чтобы я назвал вам имя?

— Конечно.

Из того, что я видел, мне очень понравилось выступление в Братиславе на турнире Ондрея Непелы. Ее короткая программа. Там есть все: сложный технический контент, эмоции, характер. Еще мне нравятся обе программы Дениса (Васильева). Как только он включит в программы четверные прыжки, мир получит фигуриста, которому есть, что сказать на льду. Денис прекрасно чувствует музыку, прекрасно ее интерпретирует. Современному фигурному катанию нужны спортсмены, способные заставить лед плавиться.

— Как вы относитесь к идее Юдзуру Ханю взять для олимпийского сезона две старые программы?

Поначалу сильно сомневался в правильности этого шага. А потом встретил Ханю на его катке в Торонто, и он попросил меня взглянуть на его произвольную. Честно говоря, я был потрясен тем, как Ханю интерпретирует музыку, насколько он точен в акцентах — ничего подобного даже близко не было два года назад, когда он катал Seimei впервые. Как раз тогда я задумался о том, что подобная переработка старых программ позволяет увидеть внутренний рост фигуриста. То же самое могу сказать о короткой программе Ханю на музыку Шопена. Она стала гораздо более зрелой и, соответственно, интересной.

Я бы сказала нечто подобное относительно «Дон Кихота» Алины Загитовой: в этом сезоне ее программа производит куда более сильное впечатление, нежели в прошлом. Так что решение оставить столь выигрышную постановку еще на один сезон кажется мне абсолютно оправданным.

Согласился бы с вами, если бы не возраст Загитовой (15 лет). Ханю — олимпийский чемпион, двукратный чемпион мира, обладатель всех мыслимых и немыслимых рекордов, а ваша фигуристка — всего лишь маленькая девочка, которая находится в самом начале карьеры. В этом возрасте нужно расти, развиваться, пробовать новые образы, а не оставлять одну и ту же программу на второй сезон лишь потому, что она получилась удачной. В чем тут вызов? Безусловно, это удобно, требует меньше затрат, но спортсмен не должен рассуждать такими категориями, когда находится в начале пути.

На ваш взгляд, нужно ли стремиться переносить все прыжки во вторую часть программы, как это делает Загитова? Или может оказаться выгоднее прыгать их в более свежем состоянии, чтобы получать более высокие надбавки за качество элементов?

Определенный здравый смысл в таком варианте имеется. Что иногда происходит сейчас: если фигурист имеет последний стартовый номер, то ему становится очень удобно катать программу с прыжками во второй половине. Потому что первую половину программы он, по сути, разминается. Но я не хочу смотреть, как спортсмен разминается, я не за этим пришел на каток. Такие программы скучны и предсказуемы.

Они и без этого предсказуемы, и это я считаю еще одной проблемой. Элементы, которые фигурист должен показать на льду, практически у всех идентичны. Более того, все знают, какими именно чертами определяется уровень сложности того или иного элемента, и повторяют их из программы в программу. У нас в программе три вращения, соответственно, черт должно быть 12. И все они тоже одинаковы. Как только фигурист начинает делать, допустим, вращение в заклоне или со сменой ног, все сразу понимают, какими чертами эти вращения будут сопровождаться. Поэтому сидят и ждут: а вдруг случится что-то непредсказуемое?

Это, собственно, к вопросу, куда мы движемся в нашем виде спорта. С моей точки зрения, уже уткнулись в некий творческий тупик. И нужно срочно принимать меры, чтобы сделать общую картинку хоть немного более интересной. Живой.

— Как много олимпийских постановок вы сделали в нынешнем сезоне?

Летом я работал с вашим спортсменом Михаилом Колядой, и мы сделали дорожки шагов к обеим его программам. Для Дениса (Васильева) короткую программу придумал и поставил я сам, а произвольной занималась Саломе. Еще работал с Майей и Алексом Шибутани — подкинул им некоторые идеи для обоих танцев.

— Американцы приезжали к вам в Шампери?

Да, сразу после чемпионата мира. Еще я работал с Семой Уно над интерпретацией его программ. Вот, пожалуй, и все мои «олимпийцы». Возможно, в их число войдет еще девочка из Латвии Диана Никитина, если сумеет пройти квалификацию. Ей тоже ставили программы мы с Саломе. На мой взгляд, это довольно много, учитывая мою тренерскую деятельность и занятость в шоу.

Помню, как однажды вы работали с Евгением Плющенко и заметно расстроились, увидев, что от вашей хореографии в его программе осталось не слишком много. , как я слышала, тоже внес определенные изменения в те дорожки шагов, которые предложили ему вы.

Это совершенно другая история. Миша, как я уже успел увидеть на тренировке перед началом соревнований, сохранил наиболее сложные фрагменты дорожек, и я рад, что он это сделал. Потому что сложная работа — это вызов, это заставляет напрягаться, думать, а значит — развивает спортсмена. Проблема пока в одном: делая все эти пока еще сложные для себя шаги, Миша постоянно контролирует, как именно он выполняет то или иное движение. Такие вещи мой глаз сразу ловит. Катать программу нужно с удовольствием, с легкостью, особенно такую программу, как «Элвис Пресли». Только тогда это способно завести зал по-настоящему. А когда ты слишком напряженно думаешь о том, что делаешь на льду, сразу начинаешь путаться и ошибаться.

Стефан Ламбьель. Биография

Стефан Ламбьель — швейцарский фигурист, который в течение двух лет подряд становился победителем чемпионата мира по фигурному катанию. Родился будущий покоритель спортивных вершин в городе Мартиньи (Швейцария) 2 апреля в 1985 году.
Впервые выступив на международных соревнованиях, Стефан моментально завоевал любовь зрителей, интерес и восхищение спортивных экспертов. От других участников соревнований его отличали высокая скорость и техническая точность исполнения, большое количество вращений со сложными позициями и необыкновенная харизма. Такое сочетание позволило Стефану в 2005 году безоговорочно стать победителем чемпионата мира.

Для фигуриста и его тренера Петера Грюттера московский чемпионат стал только началом, поскольку уже в следующем году на Олимпийских играх в Турине, Стефан Ламбьель стал обладателем «серебра». Об этой победе фигурист всегда говорит особенно эмоционально, утверждая, что эта медаль ему далась тяжелее чем на чемпионате мира, а потому для него она дороже «золота».
Чемпионат мира в Калгари 2006 года во второй раз вознес спортсмена на вершину пьедестала, сделав его двукратным чемпионом мира.

После такой блестящей победы Ламбьель временно пропадает из виду, не участвуя ни в каких турнирах в течение всего сезона 2006-2007. Общая накопившаяся усталость и потеря интереса к спорту не позволяет спортсмену выступать в полную силу. Став сначала обладателем «бронзы» на чемпионате мира 2007 года, а затем и вовсе пятого места в чемпионате мира 2008, Стефан принимает решение поменять тренера и переходит под начало Виктора Петренко. Но уже в середине 2008 года Стефан Ламбьель заявляет, что из-за полученной травмы ему придется покинуть любительский спорт.

С этого момента фигурист выступает в различных ледовых шоу. Его возвращение в большой спорт связано с желанием принять участие в Олимпиаде, для этого фигурист отвоевывает лицензию, становится обладателем второго места на чемпионате Европы в 2010 году, а затем занимает четвертое место в Олимпиаде.

После этого Стефан Ламбьель окончательно покидает спорт и становится прекрасным хореографом и тренером для юных восходящих звезд фигурного катания.

Фото. Стефан Ламбьель

В свои двадцать девять лет швейцарский фигурист уже успел дважды стать чемпионом мира и завоевать серебро на Олимпийских играх в Турине. Личная жизнь Стефана Ламбьеля связана со швейцарским городом Лозанна, где он сейчас живет и тренируется. Кроме того, в этом городе у фигуриста он, когда выпадает свободное время, занимается с детьми от семи до шестнадцати лет. Делает он это с большим удовольствием, потому что ему нравится делиться своим опытом и направлять детишек в нужное русло.

На фото — Стефан Ламбьель

Несмотря на то, что в его родной стране фигурное катание не относится к самым популярным видам спорта, для Стефана оно стало самым любимым. По словам фигуриста, это случилось благодаря его старшей сестре, занимавшейся фигурным катанием в детстве, и он, глядя на нее, захотел делать то же самое. Мама, несмотря на то, что сначала посчитала этот вид спорта не совсем мужским, отвела Стефана в секцию, и, как только он впервые встал на лед, сразу начал мечтать о том, чтобы в будущем стать чемпионом мира.

Девушка, которая стала частью личной жизни Стефана Ламбьеля, тоже фигуристка. Это Каролина Костнер, которая, кроме всего прочего, является для Стефана еще кумиром и ориентиром, на творчество которой он старается равняться. Фигурист не любит вопросов о личной жизни, стараясь держать в тайне все, что касается жизни его близких, поэтому кроме того, что Каролина его лучший друг, от него добиться не удается. Известно, что некоторое время назад им пришлось расстаться — Костнер уезжала тренироваться в Лос-Анджелес, но потом они снова воссоединились, и теперь ничего не мешает их отношениям.

На фото — Стефан Ламбьель и Каролина Костнер

Много в личной жизни Стефана Ламбьеля связано и с Россией, в которую он часто приезжает со своим шоу. Особенно фигурист любит бывать в Санкт-Петербурге, с которым у него связано много самых приятных воспоминаний. В этом городе у Стефана масса друзей, и, когда он приезжает в Питер, то чувствует себя там очень комфортно. Одним из учителей швейцарского фигуриста является российский тренер Алексей Мишин, в шоу которого ему приходилось участвовать. Очень хорошо он знаком и с Тамарой Москвиной, перед которой просто преклоняется, считая ее необыкновенным человеком.

Кроме фигурного катания в личной жизни Стефана Ламбьеля есть и другие увлечения. Например, многие знают, что он много лет коллекционирует игрушечных божьих коровок, и уже потерял им счет. А еще Ламбьель хранит все свои сценические костюмы, в которых ему приходилось выступать в различных ледовых шоу.