Маркус Эрикссон (Швеция). Краткая биография. Новая ступень карьеры

20 мая 2020

Маркус Эрикссон — шведский автогонщик, родился в городе Кумла 2 сентября 1990 года. Кумла является автомобильным центром страны. Знаменитые шведские спортсмены набирались опыта на ее гоночных трассах. В 9 лет Маркус уже мчался на крошечном автомобиле по картодрому недалеко от своего дома.

На перспективного мальчугана обратил внимание владелец трека и знаменитый гонщик Фредрик Экблом. Способный Эрикссон с самого начала показывал высокую скорость и хорошие навыки в управлении машиной. Поговорив с Эрикссоном-старшим, Экблом убедил его отнестись серьезно к занятиям сына, пообещав оказать всестороннюю поддержку. Несколько лет упорных тренировок под руководством опытных тренеров позволили Маркусу Эрикссону успешно участвовать в соревнованиях европейского уровня. На одном из таких выступлений он обратил на себя внимание еще одного гоночного профессионала — Кенни Брака. Именно он настоял на переходе семнадцатилетнего шведа в младшую Формульную серию.

2007 год — переход в класс Формулы

Благодаря помощи друзей, его тестовые заезды прошли в британском чемпионате Formula BMW. Была найдена первая команда, предложившая Маркусу подписать контракт. Микроклимат Fortec Motorsport и личные качества гонщика благоприятствовали тому, что уже в первом профессиональном сезоне он стал чемпионом серии. В 18-и стартах он одержал семь уверенных побед. Эти достижения позволили ему перейти в Formula 3. Из множества предложений Маркус выбрал участие в соревнованиях восточноазиатской серии 2009 года. Равных шведу по уровню мастерства было немного, поэтому он легко вышел на первое место пьедестала в Японии.

Новая ступень карьеры

В сезоне 2009 — 2010 годов он начинает выступать в GP2 и остается в нем на четыре года. Высоких показателей гонщик не достиг, но стабильные выступления и поддержка титулованных спонсоров его устраивали. В 2013 году он подыскал себе высокоуровневую команду, с которой мог стать реальным чемпионом. Но постоянные проблемы не позволили Маркусу занять выше шестого места в общем зачете. Покровители подыскали команду шведу для выступления в высшей гоночной лиге.

Формула-1 — реальность

Перед самым началом сезона 2014 года, был подписан контракт с командой Caterham, предоставившей место в команде. Для дебютных соревнований команда подходила идеально, но рассчитывать на высокие показатели не приходилось. Хладнокровный швед дождался своего звездного часа. На соревнованиях в Монако соперники сделали множество ошибок, которыми воспользовался Маркус и показал лучший свой результат, заняв 11-е место в гонке. В ноябре 2014 года швед успешно прошел тестирование на гоночной трассе в Абу-Даби в составе команды Sauber, за которую будет продолжать выступать.

В этой статье описана краткая биография Маркуса Эрикссона (Швеция) .

Полное имя: Маркус Эрикссон

Место рождения: Кумла, Эребру, Нерке, Швеция

Рост: 174 см

Вес: 64 кг

Семейное положение : не женат

Номер в Формуле 1: 9

Гоночный инженер: Эрик Шёйвенс

Титулов Чемпиона мира в Формуле 1 – 0

Подиумов в карьере Ф1 : 0 (на 20.09.2015 г)

Очков в карьере : 9 (на 20.09.2015 г)

Участник – 29 гран-при (на 20.09.2015 г)

Самая высокая финишная позиция в Формуле 1 – 8 (1 раз) (на 20.09.2015 г)

Самая высокая стартовая позиция в Формуле 1 – 9 (1 раз) (на 20.09.2015 г)

Предыдущие команды: DAMS, iSport International, Super Nova Racing, Катэрхэм, Заубер (Формула 1)

Краткая биография Маркуса Эрикссона.

До 2014 года Стефан Йоханссон был последним шведом в Чемпионате Мира Формулы 1. Плащ был передан Маркусу Эрикссону, гонщику, который ещё не помышлял о Формуле 1, когда Йоханссон стартовал в своём финальном 79-м гран-при Канады 1991 года.

Один из новичков Формулы 1 сезона 2014 года. Маркус Эрикссон начинает своё выступление Чемпионате Мира Ф1 в Катэрхэм, после четырёх лет в GP2.

Маркус родился в центральной Швеции 2 сентября 1990 года. Его карьера в мотоспорте началась в 1998 году с выступления на местном картинговом треке, где он установил новый рекорд скорости на круге. Вскоре он начал выступать в различных чемпионатах по картингу в том числе и национального масштаба, там его заметил бывший чемпион IndyCar Кенни Брэк.

Брэк и его помощник Эдж Элгх помогли оформить сделку, по которой Эрикссон стал участвовать в Формуле BMW UK, ему было только 16 лет когда он завоевал титул чемпиона, выиграв семь этапов чемпионата. В 2007 году он начал выступать в британской Формуле БМВ, где у него было семь побед и как следствие чемпионский титул.

В следующем году ему удалось попробовать себя на некоторых европейских трассах и пройти весь чемпионат японской Формулы 3. В дебютном сезоне японской формулы, Магнуссен занял первое место. В конце года он уже достаточно сильно выступает в Азиатской Серии GP2. А в британской Формуле 3 он занимает пятое место, позади будущих гонщиков Формулы 1 Серхео Переса и Хайме Альгерсуари.

В 2009 году Маркус Эрикссон выступает в Ф3, но на этот раз это японская серия. Несмотря на то, что приспособиться к жизни и гонкам за тысячи километров от дома довольно не просто, тем не менее Маркус врывается в чемпионат с пятью победами и выигрывает главный титул. Его старания были вознаграждены тестами в Хересе для Braun GP F1 в конце этого же года.

В 2010 году он уже полноценно принимает участие в чемпионате GP2 за команду Super Nova. Первая победа настигает его на улицах Валенсии. Но в целом сезон оказывается не удачным. В 2011 году он переходит в команду iSport, но несмотря на очень хороший сезон, команде не удаётся выиграть чемпионский титул. Маркус только дважды поднимается на подиум и занимает 10-е место в чемпионате пилотов.

В 2012 году побеждает на трассе Спа-Франкошам, а в 2013 году переходит в команду фаворита чемпионата DAMS. Сезон обещал быть ярким, но слабое начало не сулило в итоге ничего хорошего. Во-второй половине сезона он выигрывает гонку в Германии и ещё четыре раза поднимается на подиум. Однако ему не удалось повторить успех Дэвида Вальсекки и Эрикссону приходится довольствоваться только шестым местом в зачёте пилотов.

Тем не менее этих результатов стало достаточно чтобы он смог обеспечить себе место в команда Катэрхэм, на сезон 2014 года, с помощью финансовой поддержки его личных спонсоров.

Шлем Маркуса Эрикссона

2014