Приветствую вас, дорогие читатели и просто гости блога!
Про обычный классический, тоже очень полезный массаж для ладошек и пальчиков мы говорили в , а сейчас хочу вам рассказать о массаже именно с применением массажного мячика. Массировать этим мячиком можно все: и ручки и ножки, спинку и даже головку. Что не только полезно, но и смешно и увлекательно, когда это протекает в игровой форме и ребенок смеется выполняя простые упражнения.
Благодаря «колючей» поверхности такого мячика происходит воздействие на кожу, мышцы и нервные окончания, тем самым стимулируя различные точки на теле ребенка. Заметно улучшается кровообращение, кровь начинает быстрее циркулировать и распространяться в самые отдаленные уголки, что дает ребенку профилактику венозного застоя.
Когда малыш повторяет игровые движения за мамой, он учится концентрации, у него развивается реакция и координация, ловкость. Приходит навык управления своими кистями и пальчиками. В игровой форме легче изучить такие сложные для ребенка понятия, как «влево», «вправо», «вверх», «вниз», да и просто изучить простой счет. Так что не забывайте веселой песенкой или стишком комментировать и подбадривать упражнения. Как видите плюсов очень много для растущего организма.
Мячики бывают резиновые, силиконовые, пластмассовые. С колючками или пупырышками. Существуют даже наборы мячей с разными диаметрами и разной твердостью. Также могут быть с мордочками животных. есть и такая разновидность, как «Су — джок». Какой выбрать, решать вам, но польза от них одинаковая, на мой взгляд.
В первую очередь для малыша это конечно же игрушка, и порой даже одна из самых любимых, если с толком ее применять, она не наскучит очень долго. Такой массажный мячик можно применять уже с 6 месячного возраста, конечно в таком юном возрасте можно только слегка катать таким мячиком по всему телу ребенка, детки обычно не сопротивляются, а напротив наслаждаются процедурой.
Для детишек же постарше, от 1 годика можно уже делать такой несложный комплекс упражнений.
Для ручек — это конечно же развитие всеми любимой мелкой моторики. Такие небольшие массажные мячики, которые помещаются в маленькую ручку хорошо ее стимулируют, улучшается чувствительность ладошек и пальчиков. Благотворно влияют на речевой аппарат, ваш ребенок заговорит намного раньше, если делать массаж ручек ежедневно.
Мама берет руку ребенка в свою и показывает, как нужно делать, сопровождая стишками или песенкой. Сначала малыш может выполнить одно упражнение и может отказаться от других, не заставляйте его. Но если делать такую гимнастику систематически, он привыкнет и вскоре будет делать ее самостоятельно. В этом случае лучше иметь два шарика, чтобы мама и малыш делали упражнения параллельно. Ребенок смотрит на маму и пытается по своим силам самостоятельно применять технику. Это очень смешно, как они делают.
1.Взять в руки мяч и покатать его вперед и назад по ладошке
2. Покатать круговыми движениями по ладошке, в одну и в другую сторону
3.Катать мячик по столу или полу с разной нагрузкой (то слабо надавить на мяч, то сильно)
4. Катать мячик по внешней стороне руки до локтя и обратно. По каждой ручке
5.Сжимать и разжимать мячик в руке. То в одной, то в другой
6. Подбрасывать в воздух мячик и ловить его.
Для разнообразия занятий можно применять такой массаж с грецким орехом в скорлупе, еловой шишкой, круглой расческой или колючим бигуди.
Такие веселые песенки и стишки можно применять во время занятий:
Вот такой веселый мяч,
Он готов пуститься вскачь,
Так и просится играть
Его трудно удержать!
Мячик прыгал и скакал
Снова в руки к нам попал!
Мы возьмем в ладошки «Ежик»
И потрем его слегка,
Разглядим его иголки,
Помассируем бока.
«Ежик» я в руках кручу,
Поиграть я с ним хочу!
Пустим ежика на стол,
Ручкой ежика прижмем,
И немножко покатаем…
Потом ручку поменяем.
Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты — овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
осторожно носят в норы!
На базаре ежик накупил сапожек.
Сапожки по ножке — себе.
Поменьше немножко — жене.
С пряжками — сыну, с застежками — дочке,
И все уложил он в мешочке!
Хитрый ежик — чудачек сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
грушу, сливу, всякий плод,
что под деревом найдет!
Надеюсь статья оказалась вам полезной. Всего доброго!
Комплекс упражнений с массажным мячом
«ПАЛЬЧИКИ И МЯЧИКИ»
Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В.Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.
Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками.
Цель таких упражнений — развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.
Задачи:
1. способствовать закаливанию организма ребенка.
2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.
3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
4. Хорошая , улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.
Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить ребёнка с названием частей ладони и пальцев.
Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Желательно, чтобы на детях (ребёнке) была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава.
Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев.
Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей (ребенка) на некоторые нюансы при их выполнении.
Эти комплексы упражнений рекомендуется проводить с детьми, начиная с 3-х летнего возраста. Они способствуют развитию у детей мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи.
Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипиками, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.
Пальчиковая игра «Черепаха» (с шариком)
Описание
на левой.
Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и
остальными, которые ребенок держит
«щепоткой». Надавливают ритмично на
Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).
Пальчиковая игра «Ёжик» (с шариком)
Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
Пальчиковая игра «Зайки на лужайке» (с шариком)
Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве, (катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)
Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)
«С добрым утром!» — им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать . (гладить шаром каждый палец)
Пальчиковая игра «Медведи» (с шариком)
Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке, надавливая)
А за нею – медвежонок. (шагать тихо шариком по руке)
А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке в быстром темпе)
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать, (нажимать шариком на каждый палец)
И в тетрадочках писать.
Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке» (с шариком)
Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони)
Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)
Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)
По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно
Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком)
Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да . (движения шариком по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками
пальцев).
Пальчиковая игра «Ёжик маленький» (с шариком)
Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Ежик маленький замерз
и в клубок свернулся. (крепко сжать шарик ладонью)
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся . (открыть ладонь и показать шарик)
Пальчиковая игра «Игрушки». (с шариком)
Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
На большом диване в ряд (поочередно катаем шарик к каждому
пальчику, начиная с большого)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять (надавливаем шариком на кончики пальцев)
Помогаем нашей Кате
Пальчиковая игра «Мячик — ёжик». (с шариком)
Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем , (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
Пальчиковая игра «Домик». (с шариком)
Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
В этом домике пять этажей: (катаем шарик по ладони)
На первом живет семейство ежей, (надавливаем поочередно на каждый
пальчик)
На втором живет семейство зайчат,
На третьем — семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова — очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата — втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.
Пальчиковая игра «Орехи» (с шариком) Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Мы научимся орехи
Между пальцами катать.
(Дети катают шарик между пальцами сначала одной руки, потом другой).
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Ёще есть наглядный материал для массажа с помощью специального мячика)
/ Frizzle Fraz
Фризл — это смешной прикольный мячик. Который должен собрать на своем не легком пути золотые ключики. Обойти всех врагов и покорить препятствия. А их на пути мячика на протяжении 25 уровней игры возникнет огромное количество. С первого взгляда покажется, что игра очень простая. Хотя на самом деле все не так уж и просто. Многие не проходят даже половины игры, потому что задания с каждым уровнем все сложнее и сложнее. Главное наловчиться и все тогда будет оккей. Помогите мячику Фризлу собрать всех его маленьких друзей, никого не оставить в беде и не попасться в ловушки своих врагов. При игре не пытайтесь кого-нибудь уничтожить — дружелюбный Фризл этого не умеет. Просто обходите их всех десятой дорогой, пытайтесь не попасться им на глаза. Соберите все золотые ключике, иначе Вы не сможете открыть двери в конце уровня. Эти двери — это Ваш проход на следующий уровень. Немного постарайтесь, будьте внимательны, и тогда все у Вас получится! Мячик надеется, что игроки доведут его до победного финала. Он ждет своих героев и верит, что они помогут ему победить злых мячиков и коварных врагов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» пгт. Гвардейское»
Картотека упражнений с массажными мячиками для детей дошкольного возраста
Выполнила:
Инструктор по физической культуре
Зеленская М.А.
Гвардейское, 2016
Упражнения с массажными мячиками для детей
«Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил
В. Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.
Цель таких упражнений — развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.
Задачи:
1. способствовать закаливанию организма ребенка.
2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.
3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
4. Хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.
Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками. Играть с «ёжиками» можно с раннего возраста. Вот упражнения для самых маленьких.
Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить их с названием частей ладони и пальцев.
Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Желательно, чтобы на детях была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава. Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев.
Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей (ребенка) на некоторые нюансы при их выполнении.
начиная с 3-х летнего возраста.
Упражнения с мячиком-ёжиком можно использовать как часть занятия в структуре коррекционного занятия, проводимого воспитателем, а также как самостоятельное занятие. Оно может быть как индивидуальным, так и подгрупповым.
Упражнения для самых маленьких.
«Ёжик»
Представьте, что к вам в гости пришел eжик. Все движения выполняются в соответствии с текстом.
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
Ребенок жалеет eжика, гладит, чешет, щекочет. На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу, коленкам.
«Месим тесто»
Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.
Есть в печке место – перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.
Я для милой мамочки – сжимаем мяч двумя руками несколько раз.
Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.
«Орех»
Я катаю свой орех
По ладоням снизу вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.
«Иголки»
У сосны, у пихты, eлки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.
Ребенок катает мяч между ладонями, по запястью, ножкам и т.д. сначала медленно, а потом ускоряя темп.
«Непростой шарик»
Движения соответствуют тексту.
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
«Ласковый e ж»
Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.
Гладь мои ладошки, eж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
Упражнения для детей с 4 лет
«Ёжик»
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
«Круги»
Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом:
Я мячом круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
«Ласковый e ж»
Ребёнок гладит мячиком свои ладошками со словами:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
«Зайцы на лужайке»
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» — им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
«Медведи»
Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.
«Футбол»
Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть друг к другу полукругом. В одну из них вложить мячик (мячик должен быть по размеру ладошки ребeнка). Перекидывать мячик из одной руки в другую, сохраняя положение ладошек. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребeнком, темп его выполнения можно ускорить.
«Лодочка»
Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть вверх, приняв положение “лодочки”. В одну из ладошек вложить мячик. Перекидывать мячик из одной ладошки в другую, постоянно удерживая исходное положение «лодочка». Когда идет перекидывание мячика, ладошку, которая делает бросок, необходимо слегка поворачивать и стараться, мячик высоко не подкидывать. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребeнком, темп его выполнения можно ускорить.
«Колючки»
Ладошку сделать «лодочкой». В нее вложить мячик. С силой сжать ладошку с мячиком. Затем ладошку разжать. На руке должны остаться вмятинки от колючек мячика. Следить за тем, чтобы ребенок старался сжимать мячик одной рукой. Упражнение повторить 8-10 раз одной рукой, потом тоже повторить другой рукой. Потом можно предложить выполнить это упражнение двумя руками сразу же. Чтобы ребенок понял, с какой силой
необходимо сжимать мячик, взрослый сначала сам выполняет это упражнение, демонстрируя ребенку вмятинки на своей ладошке от колючек мячика. Обратите внимание ребенка на то, что при правильном выполнении этого упражнения, ему будет больно. Это делается для того, чтобы ребенок почувствовал момент, когда у него рука напряжена (сжимает мячик и при этом ему больно), а когда рука расслаблена и мячик свободно лежит в ладошке.
«Скатаем шарик»
1 вариант
Обе руки локтями прижать к себе. Пальцы ладошек плотно сжаты друг с другом и напряжены. На левую ладошку положить мячик, сверху прикрыть его другой ладошкой. Делать круговые движения верхней ладошкой по нижней как при лепке шарика из пластилина. Следите, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. Упражнение выполнять внутренней частью ладошки, а не пальцами!!! Затем поменять положение рук.
2 вариант
Локти поставить на стол, ладошками напротив друг друга. Между ними вложить мячик. Делать движения обоими ладошками вверх-вниз. Следите, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. При выполнении упражнения локти держать на столе. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребенком, темп его выполнения можно ускорить.
«Прокати по ладошке»
Локоть левой руки прижать плотно к себе, кисть руки развернуть ладошкой вверх. Пальцы плотно сомкнуты между собой. Положить на ладошку мячик, второй рукой накрыть мячик. Пальцы верхней ладошки плотно сжаты между собой. Производить движения верхней ладошкой вперед-назад по длине всей ладони. Следить, чтобы во время выполнения этого упражнения у ребенка не поднималось плечо. То же повторить другой рукой. Упражнение выполнять не торопясь, с хорошей амплитудой движения. Такие упражнения проводятся, когда мячик катают по тыльной стороне ладони. При этом ладошка лежит на столе, тыльной стороной кверху.
«Горка»
Руку положить на колено, ладошкой кверху. Пальцы плотно сжаты между собой. На руку положить мячик. Другой рукой начинать поднимать мячик до шеи. Затем мячик слегка прижать наклоненной головой. Подержать на счет до 5, а затем «спустить» мячик вниз. Счет постепенно увеличить до 10. То же упражнение выполняется другой рукой. Важно проследить за тем, чтобы ребенок прокатил мячик по всей длине руки.
Это же упражнение можно выполнить, повернув одну руку тыльной стороной ладошки кверху. Можно выполнять упражнения ногами, сидя на стуле.
«Будь здоров»
Мячик положить на пол. Одну ногу положить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем, то же движение выполняется другой ногой. Это упражнение можно выполнять двумя ногами, катая мячик поочередно, либо обеими ногами одновременно. Как вариант, можно делать круговые движения одной ногой, затем другой. Упражнение выполняется в медленном темпе с хорошей амплитудой движения. Упражнение можно выполнять двумя ногами сразу же либо поочередно, либо обеими ногами одновременно.
«Горка»
Снять с ног обувь. Сесть на стульчик. Одна нога стоит плотно на полу, а другая прямо выставлена вперед, носок вытянуть. Мячик взять в противоположную от выставленной ноги руку. Этой рукой начать поднимать мячик по ноге вверх. Накрыть мячик рукой и подержать его на счет до 5, затем «спустить» его по горке вниз. То же упражнение повторить с другой ногой. Затем увеличить счет до 10. Упражнение выполняется не торопясь, с хорошей амплитудой движения.
Упражнения для детей 6-7 лет
«Солдаты»
Обе руки локтями плотно прижать к себе. Взять мячик в одну руку. Выполнять круговые движения сначала кистью одной руки, затем мяч переложить в другую руку и выполнять то же упражнение. Движения выполнять медленно, не торопясь. Круговые движения выполняются к себе и от себя. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения, темп можно увеличить. Следить, чтобы ребенок не поднимал плечо. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения одной рукой, можно ему предложить выполнить то же упражнение двумя руками одновременно.
«Тренировка»
Обе руки локтям и плотно прижать к себе. Взять мячик в одну руку. Выполнять движения кистью руки вперед-назад, затем мяч переложить в другую руку и выполнять то же упражнение. Движения выполнять медленно, не торопясь. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения, темп можно увеличить. Следить, чтобы ребенок не поднимал плечо. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения одной рукой, можно ему предложить выполнить то же упражнение двумя руками поочередно, либо одновременно.
Руки при выполнении некоторых упражнений можно ставить на стол. Высота стола должна быть такой, чтобы ребенок сидел за столом ровно, не горбясь.
«Развиваем мелкую моторику малышей»
(упражнения из книги Ермаковой И. А.)
Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком
1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4-6 раз).
5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20-30 см и поймайте его.
7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4-6 раз).
8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
Упражнение №1
Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
Упражнение №2
Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Упражнение №3
Я мячом круги катаю, (Движения выполняются по тексту)
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк!
Мяч катаю между рук!
Упражнение №4
Я мячом круги катаю, (катаем мячик между ладонями круговыми движениями)
Взад вперед его гоняю, (гоняем мячик между ладонями по столу)
Им поглажу я ладошку, (гладим одну ладошку мячиком)
Будто бы сметаю крошку, (гладим другую ладошку мячиком)
И помну его немножко, (сжимаем мячик одной рукой)
Как сжимает лапу кошка. (меняем и сжимаем мячик другой рукой
Упражнение №5
Ежик, ежик – чудачок
Сшил колючий пиджачок (прокатывать мяч в ладонях вперед – назад)
Встал с утра, и в лес – гулять, (поднять руки вверх)
Чтоб друзей всех повидать. (перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)
Ежик топал по тропинке (постучать мячом по столу)
И грибочек нес на спинке. (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)
Ежик топал не спеша, (прокатываем мяч по одной коленке вперед)
Тихо листьями шурша. (прокатываем мяч по другой коленке назад)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий Попрыгайка, (подбрасываем и ловим мячик)
В огороде чьем – то ловко
Раздобыл косой морковку! (завести руки за спину и спрятать мяч)
Упражнение №6
Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту)
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
Упражнение №7
Катится колючий ежик (выполняем круговые движения мячиком между ладонями)
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошкам он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит (перебираем мяч пальчиками)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда, сюда! Мне щекотно? (движения мячом по пальчикам)
Да, да, да!
Уходи, колючий еж, (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
В темный лес, где ты живешь!
Лилия Курышкина
Родительское собрание «Игры с массажными мячиками «Ежики»
Родительское собрание
на тему : «Игры с массажными мячиками «Ежики »
Место проведения : МБДОУ №4
Дата проведения :
Группа : вторая младшая №2
Цель :
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию массажных мячиков в работе с детьми , пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Материал :
маленькие резиновые и массажные мячики , мячики суджук .
Тема : «Игры с массажными мячиками »
(2младшая группа)
Здравствуйте уважаемые родители , я рада видеть вас на нашем мастер-классе сегодня мы с вами поговорим об использовании массажных мячиков в работе с детьми .
В начале я хочу спросить у вас : — Для чего нужны игры с мячом и что они развивают (ответы) .
Игры в мяч развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал :
Также мы используем массажные гладкие и колючие мячики . (Можно катать по дорожке, столу, коврику)
Массажный мяч для детей является очень интересной игрушкой, однако привлечь их большое внимание к нему можно с использованием забавных стихов, поэтому упражнения с массажным мячиком для детей сопровождаются соответствующим текстом.
К примеру :
С гладким мячиком .
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой )
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь )
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик )
Колобок я разожму и другой рукой начну
Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (повторяем тоже самое другой рукой)
С мячиком ёжиком .
Маленький колючий ёж
до чего же ты хорош (катаем мячик ёжик по столу правой рукой)
Покажи свои иголки,
хоть они и очень колки (катаем мячик по столу левой рукой) .
Приемы Су – Джок терапии :
Массаж специальным шариком .
Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком . Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук . В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
И следующий прием это : Массаж эластичным кольцом , которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев , кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
С помощью шаров – «ежиков » с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки , что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
НЕПРОСТОЙ ШАРИК
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Массаж эластичным кольцом «Семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья.
(Движения соответствуют тексту)
Используя такие упражнения игры в своей работе с детьми я заметила, что детям они нравятся, они эмоционально реагируют на предложение поиграть с мячом. Замкнутые детки начинают раскрываться, адаптация проходит намного легче даже те кто плакал забывают про слёзы.
Рефлексия
Завершающее упражнение » Спасибо»
Предлагаю каждому участнику мастер-класса мысленно положить на левую руку всё, то с чем он пришёл сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку- то, что получил на этом знании нового. Затем, всё одновременно сильно хлопают в ладоши и говорят СПАСИБО! (Психологический смысл упражнения позволяет завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте).
Спасибо всем.
Отзыв на родительское собрание
проведенное инструктором по физической культуре Курышкиной Л. Я.
на тему «Игры с массажными мячиками «Ежики »
Место проведения : МБДОУ №4
Дата проведения :
Группа : вторая младшая №2
Сегодня мы присутствовали на родительском собрании во второй младшей группе №2 «Игры с массажными мячиками «Ежики » , из которого мы пополнили свои знания об использовании массажных мячиков с детьми .
Лилия Яковлевна начала собрание словами известного педагога В. А. Сухомлинского «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев» и объяснила, что игры в мяч развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Далее инструктор предложила родителям упражнения . Все родители приняли активное участие в практической части собрания , повторяли слова, выполняли упражнения вместе с инструктором. Лилия Яковлевна раздала родителям памятки с подборкой упражнений для занятия с детьми дома. Нам было очень интересно побывать на собрании , получить новые знания и рекомендации.
Родители второй младшей группы №2 :
Публикации по теме:
Родительское собрание «Закон обо мне, я о законе» в форме деловой игры Родительское собрание Тема: «Закон обо мне, я о законе» в форме деловой игры Подготовила воспитатель Иванова О. В. Белово.
17 ноября 2016 года в нашем детском саду прошло родительское собрание в форме деловой игры «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ». Цель:.
Культурный человек «Кто он». Родительское собрание в виде деловой игры Цель: Привлечь внимание родителей к вопросу воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста. Сегодня мы с вами собрались все.
Родительское собрание в форме игры-путешествия «Развитие познавательных процессов у младших школьников» Родительское собрание Тема «Развитие познавательных процессов у младших школьников» Задачи: Обратить внимание родителей на познавательный.
Родительское собрание «От игры в кубики к конструированию» Родительское собрание Тема «От игры в кубики к конструированию» Цель и задачи 1. Повысить уровень педагогической культуры родителей; 2.