Начали играть в игру 2 г и 11 месяцев, на игре написано 3+.
Мы пока еще не очень соображаем, как в нее играть. Ребенка приводит в полный восторг, когда морковка крутится и зайчик проваливается в дырку=)))
Игра ребенку очень нравится, потрясающая поддаваться ребенку в ней и правда не нужно. Как настольная игра нас очень заинтересовала.
Здорово, что веселые зайчики от рыжего кота стоят дешевле, чем набор выдерни морковку, на мой взгляд,ничем не отличаясь от оригинала.
В игре есть 3 карточки: на 1 , 2 или 3 шага, еще морковка, когда ее крутишь, некоторые зайчики на поле проваливаются.
Выигрывает тот, который первым доберется до морковки!!!
Лично я считаю, что правила можно будет усовершенствовать и играть не только карточками, но и кубиком.
Зайцы понравились всей семье!!!
Еще мы обожаем настольные игры от step puzzle у нас есть: кот-рыболов ,
волшебный город,
разноцветные гусенички.
К настольным играм также отношу Плей-до: мистер зубастик, сумашедшие прически.
В плей до играем время от времени, тоже с кинетическим песком, лучше всего из настольных игр у нас идут именно наборы step puzzle, хотя на них стоит маркировка 4+.
Желаю всем приятного времяпрепровождения с ребенком без мультиков!!!
Веселые зайчики — замечательная развивающая игра для детей от 3 лет. Она не только увлечет деток своим сюжетом, но и понравится благодаря своему замечательному исполнению. В состав игрушки входит один игровой холм на самом верху которого растет большая сочная морковка, которую очень-очень любят зайчики. Перед 16 зайчиками стоит задача первыми добраться до этой морковки и съесть ее. Также в игре есть целая колода карт с указанием действий, которые нужно будет сделать за каждых ход.
Порядок игры довольно просто. Игроки по очереди берут карты из колоды. если на картинке прыгающий зайчик, то фигурку соответствующего цвета следует переставить на указанное количество ямок. А вот если выпадает карта с морковкой, то нужно добраться до морковки и покрутить ее. При этом при вращении некоторые ямки становятся норками и зайчики в них проваливаются. Это делает задачу довольно сложной (для трехлетнего ребенка, разумеется) и способствует лучшему развитию логического мышления. Ребенку придется постараться, чтобы дойти до своей цели.
Холм и фигурки зайчиков выполнены из качественного пластика и рассчитаны на то, что играть в них будут маленькие детки. Рисунки на карточках очень наглядные и красивые. Такая игра — это то, за что вам будет благодарен любой ребенок.
Всем Добрый день!
Сегодня я хочу продолжить подвижные игры с детьми 2-3 лет.
В конце поста вы можете скачать файл с подвижными играми, про которые я рассказывала последние три поста.
Итак, играем!
Зайцы и волк.
Задачи:
Учить детей внимательно слушать и выполнять движения в соответствии с текстом;
Знакомить с подвижными русскими народными играми;
Ориентироваться в пространстве.
Описание игры:
Играть можно на улице или в комнате. Взрослый изображает волка, а все дети – зайчиков. На одной стороне зала находятся зайчики, на другой – волк. Для зайчиков отмечают один большой дом или маленькие домики для каждого. Взрослый-волк находится в «овраге».
Произносим четверостишье:
Зайки скачут скок, скок, скок,
На зеленый, на лужок,
Травку щиплют, слушают
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом, зайчики «выпрыгивают из своих домиков, прыгают по всей территории, щиплют травку». Со словами: «Волк» зайчики бегут в свои домики, а волк выскакивает из оврага и старается поймать зайчиков – задевает их рукой.
Если они забежали в свой домик, то волк не может уже поймать зайчиков, а уж кого поймал, забирает себе, уводит в «овраг». Далее роль волка может выполнять любой из ребятишек.
Веселые зайчата.
Задачи:
Проводить физические упражнения в виде бега, прыжков, приседаний;
Развивать ловкость;
Развивать самостоятельность;
Учить играть в коллективе.
Описание игры:
В лесу живут веселые маленькие зайчата и мама зайчиха, а рядом бродит серый волк, который хочет поймать и съесть зайчат – рассказывает детям взрослый. Зайчата живут в домиках. Давайте поиграем: «Вы будете зайчатами, а я буду вашей мамой зайчихой».
Взрослый произносит слова:
Маленькие домики
В густом лесу стоят,
Маленькие зайчики
В домиках сидят.
Малыши присаживаются на корточки и прикладывают руки к голове, изображая ушки зайчат.
Мама зайчиха
По лесу бежала,
Лапкой она
Всем в окошко стучала.
Взрослый подходит к каждому домику и стучит по нему, приговаривая:
Тук-тук, зайчата,
Пойдемте гулять,
Если волк появится,
Мы спрячемся опять.
Зайчики весело выбегают из домиков на полянку, резвятся, бегают, прыгают, пока не появляется злой волк. Волком выбирают взрослого или ребенка постарше. Волк выходит на полянку и говорит: «Ой, как много веселых маленьких зайчиков! Сейчас я их поймаю!» Зайчики убегают в свои домики. Волк говорит: «Ой, как зайчики быстро бегают. Ну, никак мне их не догнать!»
Повторять игру можно много раз.
Лошадки
Задачи:
Учить детей двигаться друг за другом согласованно в одном направлении;
Не подталкивать впереди идущего ребенка, если он идет медленно;
Описание игры:
Детей делят на пары по их желанию – один ребенок лошадка, а другой – кучер. Кучер запрягает лошадку, надевает на него вожжи. Они едут по комнате от одной стороны до другой и обратно.
Взрослый произносит слова, и дети начинают двигаться:
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка серый бок.
Я копытцами стучу,
Если хочешь, прокачу.
Затем дети меняются ролями и игра продолжается.
Не боимся мы кота
Задачи:
Научить внимательно слушать текст и быстро реагировать на речевой сигнал.
Описание игры:
Для игры нужна игрушка – кот. Дети сидят на стульчиках или подушках – в своих норках.
Взрослый берет кота, сажает его на маленький стульчик – кот крепко спит.
Под четверостишье:
Мышки, мышки, выходите,
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот-злодей.
Мышки выходят из своих норок и начинают пританцовывать вокруг кота со словами:
Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота.
Вдруг кот просыпается, видит мышек и начинает их ловить (взрослый с игрушкой-котом старается догнать детей). Мышки быстро разбегаются по своим норкам (стульчикам).
Мышки убежали, кот вновь заснул. Игра продолжается.
Мячики
Задачи:
Научить детей бросать мячи вдаль одной и двумя руками.
Описание игры:
Для игры необходимы мячи разных размеров (большие и маленькие). Взрослый показывает детям, как надо бросать мячи: маленькие – одной рукой, большие – двумя руками. Дети встают в линию на одной стороне зала или площадки. Мячи лежат перед ними. После слов: «Бросаем мячи!», дети бросают мячи вдаль так, как показывал им взрослый, пока все не будут брошены. Затем малыши собирают их и ждут сигнала, чтобы продолжить игру.
Вышла курочка гулять
Задачи:
Учит внимательно слушать текст;
Правильно повторять движения за взрослым;
Слушать текст и повторять движения, соответственно тексту.
Описание игры:
Дети встают вереницей за взрослым.
Он говорит слова:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите,
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Делаем вместе с детьми движения, соответствующие тексту: шагают, при этом высоко поднимают колени, машут «крылышками». Грозят пальчиками – на слова «Ко-ко-ко не ходите далеко». Присаживаются на корточки, в «траве ищут зернышки». Показывают толщину жука – «съели толстого жука». Показывают длину червяка – «дождевого червяка». Наклоняются вперед, руки (крылышки) отводят назад – «выпили водицы».
Поезд
Задачи:
Развивать у малышей умение быстро реагировать на звуковые сигналы и выполнять соответствующие движения.
Развивать умение ходить друг за другом, при этом не толкать впереди идущего малыша;
Умение бегать друг за другом, не мешая впереди бегущим детям.
Описание игры:
Малыши выстраиваются в колонну. Взрослый – паровоз, ребятишки – вагончики. Дети не должны держаться друг за друга. Взрослый «дает гудок» и весь состав начинает медленно двигаться вперед. Малыши произносят слова: «Чух-чух-чух», ритмично двигая руками вперед и назад (руки согнуты в локтевых суставах).
Вначале поезд идет медленно, затем быстрее и наконец, мчится быстро (дети переходят на бег). Взрослый говорит: «Поезд подъезжает к станции» и малыши замедляют темп, постепенно останавливаются. Затем едут дальше.
Передай мяч
Задачи:
Учит развивать ловкость, сноровку.
Описание игры:
Вместе с детьми образуем круг. Взрослый передает мяч рядом стоящему малышу, тот передает его своему соседу и так далее, по кругу. Стараемся ускорить темп передачи мяча. Лучше, если мяч передавать под веселую, подвижную музыку.
Веснянка
Задачи:
Учить выполнять движения, соответственно тексту.
Описание игры:
Дети встают в круг.
Взрослый говорит четверостишье:
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Взрослый с детьми идут по кругу и выполняют следующие движения: бегут по кругу – «побежал в саду ручей», машут руками- «прилетели сто грачей», медленно приседают – «сугробы тают», встают на носочки и медленно тянутся вверх – «цветочки подрастают».
Лохматый пес
Задачи:
Научить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие движения.
Быстро бегать по сигналу в разных направлениях, не мешая друг другу.
Описание игры:
Для игры необходима игрушка – пес. Ребятишки образуют круг. Игрушку сажают в центр круга на стул, пес спит. Малыши ходят вокруг игрушки и произносят следующие слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит,
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
Малыши вначале приближаются к игрушке – псу, затем протягивают руки и дотрагиваются до него. Лохматый пес просыпается и бежит за малышами, пытаясь догнать их (взрослый берет игрушку в руки и бежит за детьми). Дети разбегаются врассыпную по залу или площадке. А пес вскоре «устает» и ложиться спать.
Допрыгни до воздушного шара
Задачи:
Дети упражняются в прыжках.
Описание игры:
Для игры необходим воздушный шарик. Дети встают в круг. Взрослый берет воздушный шарик, идет по кругу мимо малышей. Каждый из них старается подпрыгнуть и дотронуться до воздушного шарика.
Птички летают
Задачи:
Учить быстроте реакции – действовать по сигналу;
Учить имитировать движения птиц.
Описание игры:
Малыши сидят на стульчиках или подушках. Малыши – птички, стульчики – гнезда. Со словами: «Ай, птички прилетели!» – птички начинают летать по всему залу. Со словами: «Птички в гнезда полетели!» малыши спешат сесть на свои стульчики. Взрослый называет самую быструю и ловкую птичку, которая быстрее всех прилетела в свое гнездо. Остальных птичек он подбадривает. Игра может продолжаться далее.
Ловишки
Задачи:
Игра развивает быстроту и ловкость.
Описание игры:
Малыши стоят на одной стороне зала, взрослый стоит посередине. Со словами: «Раз-два-три, лови!» малыши перебегают с одной стороны зала на другую. А взрослый со словами: «Сейчас поймаю!» старается их поймать.
Птички и кошка
Задачи:
Учить действовать по сигналу;
Упражнения в беге в разных направлениях, не мешая друг другу.
Описание игры:
Взрослый – кошка, малыши – птички. Птички сидят в гнездышках – на стульчиках. Кошка спит, а малыши начинают махать руками (крылышками), бегать везде (летать), присаживаются на корточки (клюют зернышки). Вдруг кошка просыпается, и мяукает, старается поймать птичек. Они разлетаются – бегут в разные стороны, прячутся в свои гнездах – садятся на стульчики.
Солнечные зайчики
Задачи:
Учить вырабатывать быстроту движений, ловкость;
Резко менять направление движений и продолжать физические упражнения – бег, прыжки;
Уметь играть в коллективной игре.
Описание игры:
Эта игра может быть проведена в солнечный день, лучше на улице. Взрослый приносит маленькое зеркальце, и обращает внимание детей на появление солнечного зайчика. Солнечный зайчик может появиться и бегать по стене, по дорожке.
Зайчик солнечный, прыг-скок,
Прогуляться вышел,
Прыгнул ловко за окно,
Побежал по крыше.
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыгнул на окошко,
Прыг да скок, прыг да скок,
И на нос Антошке.
Эй, ребята не зевай,
И зайчонка догоняй!
Предложите малышам «поймать солнечного зайчика». Он старается быстро передвигать «зайчика», чтобы малыши бегали за ним по участку, подпрыгивали, резко меняли направление движения. Тот победитель, кто поймает «солнечного зайчика».
Пчелки
Задачи:
Развивать ловкость и быстроту реакции;
Знакомить детей с русскими народными играми.
Описание игры:
Для игры необходимо начертить круг, в центр положить цветок. Дети – пчелки находятся за кругом (могут сидеть на корточках). Взрослый – сторож, охраняет цветок, он стоит в круге возле цветка.
Пчелки яровые,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечет,
Аль вас солнышком печет?
Летите за горы высокие,
За леса зеленые –
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
После прочтения этого четверостишья, дети стараются забежать в круг и слегка дотронуться до цветка. А сторож старается никого не пускать в круг, не дать дотронуться до него. Когда, хотя бы одна пчелка дотронулась до цветка, все громко кричат: «пчелка дотронулась до цветка» и игра заканчивается.
Зайчики в домике
Задачи:
Развивать ловкость, быстроту движений;
Учить ориентироваться в пространстве;
Повышать двигательную активность детей.
Описание игры:
Для игры необходимы обручи, количество соответствует количеству детей. Обручи раскладываются на полу, земле. Зайчики – дети, серый волк – взрослый. Обручи – домики зайчат. Зайчики веселятся, прыгают и бегают по залу.
Взрослый говорит: «Серый волк! Волк выходи на охоту!» Все зайчики разбегаются, стараются быстрее попасть каждый в свой домик.
Скачивайте все игры, нажав на кнопку:
Веселые зайчата.
Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о зайце. Упражнять в прыжках на двух ногах.
Слова воспитателя Движения:
И детей:
Ну-ка, дружно все присели, Присесть на корточки.
Друг на друга поглядели. Поглядеть друг на друга.
Лапками похлопали: Хлопки в ладоши.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? Показ ушей на голове.
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок – Встать, прыжки на месте.
Поскакали все в лесок. Прыжки с передвижением вперед.
Снежинки и ветер.
Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении зима (снег, снежинки). Упражнять в беге, в равновесии.
Слова воспитателя Движения:
И детей:
Снежинки, снежинки по ветру летят. Легкий бег в разных направлениях.
Снежинки, снежинки на землю хотят.
А ветер дует все сильней и сильней, Бег.
Снежинки кружатся быстрей и быстрей. Медленно кружась на месте.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, Бег врассыпную присесть на корточки
Снежинки слетелись в большой
Снежный ком.
Лягушки.
Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о лягушках. Упражнять в прыжках на месте, в беге врассыпную.
Слова воспитателя Движения:
И детей:
Вот лягушки по дорожке Прыжки на двух ногах.
Скачут, вытянувши ножки. Воспитатель хлопает в ладоши
Ква-ква, ква-ква-ква! Дети разбегаются.
Скачут, вытянувши ножки.
Цыплята на полянке.
Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о цыплятах. Упражнять в беге
В рассыпную.
Слова воспитателя Движения:
И детей:
С лучом света, спозаранку,
Разбегутся по полянке Бег на носочках, махая руками,
Желто-яркие комочки, как крыльями.
Как пушистые цветочки.
Разукрасят всю полянку,
А, наткнувшись, на жестянку, Присесть постучать пальцами по полу.
Постучат по ней немножко,
Словно летний дождь в окошко,
И опять – все врассыпную! Бег врассыпную в разных направлениях.
Быстро весело снуют.
Добывая корма крошки
На земляных дорожках. Присесть постучать пальцами по полу.
Еж с ежатами.
Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о ежах, как они говорят.. Упражнять в беге в разном направлении, в равновесии.
Слова воспитателя Движения:
И детей:
Под огромною сосной, Бег за воспитателем «ежом»,
На полянке, на лесной, Произносить звуки: «Фрр-фрр-фрр!»
Куча листьев, где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Ну, вокруг все оглядим Присесть, вытягивая шею вверх.
На пенечках посидим,
А потом все дружно спляшем, Покружиться, раскрыв пальцы рук.
И иголки все покажем
Показали, покружились
И домой заторопились. Убежать и сесть на скамейки.
Медведь.
Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о медведе. Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, бег в рассыпную. Учить играть по правилам.
Слова воспитателя Движения:
И детей:
Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки.
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит, Остановиться, послушать.
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону.
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай Подойти к медведю, сузить круг.
И быстрее нас догоняй!»
Одуванчик.
Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания об растение «Одуванчик». Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, в наклонах в стороны, в беге в рассыпную. Развивать равновесие, воображение.
Слова воспитателя Движения:
И детей:
Одуванчик, одуванчик! Присесть, пальцы в замок над головой.
Стебель тоненький, как пальчик. Медленно встать, руки вверх над головой,
Голова, что шар пушистый. Не разъеденяя пальцев рук, покачаться
Если ветер быстрый – быстрый в стороны, бег в рассыпную.
На полянку налетит,
Все вдруг сразу запестрит:
Одуванчики – тычинки
Разлетятся хороводом Взявшись за руки, ходьба по кругу.
И сольются с небосводом.
Курочка – рябушечка.
Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о курице и цыплятах.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением курицы и цыплят, объясняет почему ее называют «Рябушечкой». Затем предлагает поиграть. Выбирают курочку.
Слова воспитателя Движения:
И детей:
Курочка – Рябушечка, куда ты пошла? Ходьба друг за другом, спрашивают курочку.
На речку. Ответ курочки (воспитатель помогает)
Курочка – Рябушечка, за чем ты пошла?
За водичкой.
Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить. Показ, как курочка и цыплята пьют воду.
Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?
Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Петушок
Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке.
Ход игры: ……. Произносят слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Что ты громко поешь?
Детям спать не даешь!
Сова
Цель игры: Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.
Слова воспитателя Движения:
И детей:
В лесу темно, Дети ходят по кругу.
Все спят давно. Остановившись, изображают
Все птицы спят, спящих птиц.
Одна сова не спит,
Летит, кричит,
Совушка-сова, Сова показывает, какая у нее
Большая голова, большая голова. Вертит головой,
На суку сидит, смотрит по сторонам.
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит!
Уточка
Цель игры: Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания об уточке.
Уточка луговая,
Серая, полевая,
Где ты ночку ночевала?
Под кустиком, под березкой.
Сама утя хожу,
Детей своих вожу,
Сама утя поплыву,
Детей своих поведу.
Птицы и автомобиль
Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Слова: Движения:
Прилетали птички, Дети –птички «летают» и прыгают.
Птички-невелички,
Весело скакали, Садятся на корточки, стучат пальчиками об пол.
Зернышки клевали.
Вороны
Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука р , учить говорить то громко,
то тихо.
Слова: Движения:
Вот под елочкой зеленой Дети бегают по комнате,
Скачут весело вороны: размахивая руками, как крыльями.
«Кар-кар-кар!» (Громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (Громко)
Только к ночи умолкают Садятся на корточки, руку под щеку –
И все вместе засыпают: засыпают.
«Кар-кар-кар!» (Тихо.)
Пчелки
Цель игры: Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука ж , учить действовать по словесному сигналу.
Слова пчелки-мамы: Движения:
Полетели пчелки Пчелки летают (дети бегают по комнате,
Собирать мед с цветочков. Размахивая руками) и жужжат.
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет, Пчелки летят в улей (угол комнаты).
Пчелки, домой! Медведь направляется туда же.
Слова пчелок-детей:
Этот улей – домик наш,
Уходи, медведь, от нас: Пчелки машут крыльями, прогоняя
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! медведя, и улетают от него. Медведь
Старается их поймать.
Раздувайся пузырь.
Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Упражнять в ходьбе, беге. Закрепить знания о свойстве воздуха.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми образует круг. Обращает внимание, какой он получился большой, как пузырь. А теперь сделаем маленький кружок, И начинает читать стихотворение.
Раздувайся, пузырь.
Раздувайся, большой,
Оставайся такой!
Да не лопайся!!!
После того, как образовался большой круг, воспитатель говорит: «Лопнул пузырь». Дети и воспитатель хлопают в ладоши, и сбегают в центр круга. Игра продолжается. Заканчивать игру так: воспитатель говорит «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели». Дети разбежались в разные стороны.
Лохматый пёс.
Цель игры: Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. Знакомить с повадками сторожевой собаки. Учить ходить на носочках, тихо держась за руки. Развивать ходьбу, бег, воображение.
Слова воспитателя Движения:
И детей:
Вот лежит лохматый пёс, ребенок, который играет роль пса, сидит
В лапы свой уткнувши нос. на стульчике и прикрывает лодочками нос.
Тихо-смирно он лежит, дети тихонько, взявшись за руки, идут к псу.
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим, дети хлопают в ладоши. Пес просыпается,
И посмотрим, что-то будет? лает. Дети убегают, пес их ловит.
Листопад
Цель игры:
Слова воспитателя Движения:
И детей:
Листопад, листопад Дети бегают
Листья жёлтые летят. кружатся
Листья жёлтые летят, машут листочками
И на землю падают, ложатся. Приседают и кладут листочки на землю.
Зайка.
Цель игры: Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания о зайце.
Ход игры: Дети встают в круг. Вместе с воспитателем говорят текст и выполняют движения.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
Кот и мыши.
Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Развивать ходьбу, бег, внимание.
Знакомить повадками кота и мышей с их особенностями.
Слова воспитателя Движения:
И детей:
Тише мыши не шумите. Кот спит в центре круга, дети-мыши водят хоровод
Кота Фильку не будите.
Вот проснется Филька кот.
Разобьет ваш хоровод. мыши хлопают в ладоши, кот просыпается, мяукает.
Мыши убегают, кот их ловит.
У медведя во бору.
Цель: Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом. Закрепить знания о медведе, о лесе, что в лесу растёт.
Ход игры:
Слова: Движения:
У медведя во бору Дети и восп. имитируют сбор грибов и ягод,
Грибы ягоды беру, медленно приближаются к медведю.
А медведь сидит Дети и воспит. убегают, а медведь их догоняет.
И на нас рычит.
Хохлатка.
Цель: Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения. закреплять
Закрепить знания о повадках курицы-наседки.
Ход игры:
Слова: Движения:
По двору хохладка Дети ходят, бегают.
По двору мохнатка
С цыплятами идёт.
Чуть дети зазиваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе завёт: Воспитатель зовёт детей.
Куда? остановитесь!
Куда? куда? вернитесь!
Не смейте убегать! Дети подходят к воспит.
Мороз – красный нос.
Цель игры: Упражнять в ходьбе по кругу, бег врассыпную, развивать внимание, ловкость. Закрепить знания о сезонном явлении зима (мороз, холод). Развивать речевую активность детей.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми образует круг. Водящий в центре круга – «Мороз-Красный нос». Все вместе читают стихотворение.
Слова водящего (Деда-мороза) Движения:
Я – Мороз- красный нос. дети идут по кругу, держась за руки.
Кто из вас решится
В путь-дорожку пуститься?
Слова воспитателя
И детей:
Не боимся мы угроз, после слова «мороз», дети разбегаются,
И не страшен нам мороз. Водящий их ловит.
Мы осенние листочки.
Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении осени (желтеют и опадают листья с деревьев)
Слова воспитателя Движения:
И детей:
Мы – листочки, мы – листочки, Стоя, поднять руки вверх.
Мы – осенние листочки. Покачивание туловища в стороны.
Мы на веточке сидели, Присесть на корточки.
Ветер дунул – полетели. Бег в разных направлениях.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.
Ветер снова вдруг подул, Бег.
И листочки быстро сдул. Медленно кружась на месте.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Присесть на корточки.
Лошадки.
Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о лошадях, подрожать движениям звукам, которые издают лошади. Упражнять в беге.
Правила игры: Скакать как лошадки и останавливаться по сигналу. Подрожать лошадкам и кучерам.
Воспитатель читает детям стихи, после дети скачут как лошадки.
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А.Барто.
Или
Моя лошадка.
Я свою лошадку
Больно не хлещу,
Я свою лошадку
Славно угощу.
Ест моя лошадка
Манго и маис,
Белый сахар сладкий
И вареный рис.
Поскачем по долинам,
По кручам и лесам….
Я ее из глины
Сегодня сделал сам.
Шринатх Гупта
Или
Конь.
Гоп-гоп-гоп,
Конь пошел в галоп!
Напою коня лихого,
Сам прибью коню подкову.
Гоп-гоп-гоп,
Конь пошел в галоп!
Немецкая песенка.
«Мы ребята дошколята».
Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами
стихотворения, обогащать словарь детей, развивать бег, внимание.
Ход игры: дети стоят в ряд, напротив сидит один ребенок – ловишка. Дети говорят стихотворение, и подходят к ловишке, по окончанию слов убегают, ловишка догоняет детей.
Мы ребята дошколята,
Любим бегать и играть,
Ну попробуй нас догнать.