«. Отзыв: Ростовское художественное училище им.М.Б.Грекова (Россия, Ростов-на-Дону) — «Высшее искусство учителя — пробудить радость в творческом выражении и знании.» Ростовский художественный техникум

25 апреля 2020

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовское художественное училище имени М.Б. Грекова»
Прежнее название

Ростово-Нахичеванские рисовальные классы
Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессиоального образования Ростовской области «Ростовский художественный техникум имени М.Б. Грекова»

Год основания
Директор
Расположение

Россия Россия
Ростов-на-Дону Ростов-на-Дону

Адрес

ул. Серафимовича, 15

Сайт

Названия училища

  • с 1895 по 1914 — Ростово-Нахичеванские рисовальные классы
  • с 1914 по 19?? — Класс рисования и лепки
  • с 19?? по 1929 — Школа прикладных искусств
  • с 1930 по 1932 — Краевой художественно-промышленный техникум
  • с 1932 по 193? — Ростовский художественно-педагогический техникум
  • с 193? по 195? — Ростовское художественное училище
  • с 195? по 2011 —
  • с 2011 по 2015 — Ростовский художественный техникум имени М. Б. Грекова
  • с 2015 по наст. время — Ростовское художественное училище имени М. Б. Грекова

История училища

В конце 80-х годов прошлого века студентами и выпускниками РХУ было создано товарищество «Искусство или смерть» , выставки которого изумляли жителей Таганрога , Ростова-на-Дону , а затем и Москвы .

В разные годы в училище преподавали Герман Михайлов , Алексей Курипко , Тимофей Теряев , Александр Токарев , Игорь Тулупов , Юрий Фесенко , Петр Черенов , Евгений Чарский

С 9 июля 2015 года Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессиоального образования Ростовской области «Ростовский художественный техникум имени М. Б. Грекова» переименовано в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовское художественное училище имени М. Б. Грекова».

Открытие иконописного отделения

Специальности

Образовательная деятельность ведется по следующим специализациям:

– Ну, теперь все, – сказал Кутузов, подписывая последнюю бумагу, и, тяжело поднявшись и расправляя складки своей белой пухлой шеи, с повеселевшим лицом направился к двери.
Попадья, с бросившеюся кровью в лицо, схватилась за блюдо, которое, несмотря на то, что она так долго приготовлялась, она все таки не успела подать вовремя. И с низким поклоном она поднесла его Кутузову.
Глаза Кутузова прищурились; он улыбнулся, взял рукой ее за подбородок и сказал:
– И красавица какая! Спасибо, голубушка!
Он достал из кармана шаровар несколько золотых и положил ей на блюдо.
– Ну что, как живешь? – сказал Кутузов, направляясь к отведенной для него комнате. Попадья, улыбаясь ямочками на румяном лице, прошла за ним в горницу. Адъютант вышел к князю Андрею на крыльцо и приглашал его завтракать; через полчаса князя Андрея позвали опять к Кутузову. Кутузов лежал на кресле в том же расстегнутом сюртуке. Он держал в руке французскую книгу и при входе князя Андрея, заложив ее ножом, свернул. Это был «Les chevaliers du Cygne», сочинение madame de Genlis [«Рыцари Лебедя», мадам де Жанлис], как увидал князь Андрей по обертке.
– Ну садись, садись тут, поговорим, – сказал Кутузов. – Грустно, очень грустно. Но помни, дружок, что я тебе отец, другой отец… – Князь Андрей рассказал Кутузову все, что он знал о кончине своего отца, и о том, что он видел в Лысых Горах, проезжая через них.
– До чего… до чего довели! – проговорил вдруг Кутузов взволнованным голосом, очевидно, ясно представив себе, из рассказа князя Андрея, положение, в котором находилась Россия. – Дай срок, дай срок, – прибавил он с злобным выражением лица и, очевидно, не желая продолжать этого волновавшего его разговора, сказал: – Я тебя вызвал, чтоб оставить при себе.
– Благодарю вашу светлость, – отвечал князь Андрей, – но я боюсь, что не гожусь больше для штабов, – сказал он с улыбкой, которую Кутузов заметил. Кутузов вопросительно посмотрел на него. – А главное, – прибавил князь Андрей, – я привык к полку, полюбил офицеров, и люди меня, кажется, полюбили. Мне бы жалко было оставить полк. Ежели я отказываюсь от чести быть при вас, то поверьте…

Всем привет!
Друзья, я в своих работ много пишу о самых разных выставках живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, я часто знакомлю Вас с молодыми и уже маститыми художниками, рассказываю и показываю Вам о том, какая творческая атмосфера царит на пленэре, а в одной из статей знакомил с творческой студией, в которой проходят обучение юные и талантливые будущие творцы. Ведь мир искусства — это удивительная вселенная, в ней множество галактик, движущиеся в вечном танце творчества, соединяются в прекрасное целое, которое и делает нас людьми и создаёт жизнь, наполненную ярким разнообразием цвета и оттенков, жизнь — которой мы дорожим, которая нам дарит счастье помноженное на любовь, дружбу, веру, знания и творчество! Соприкоснувшись однажды с искусством, человек стремится лучше познать окружающее его пространство и глубже окунуться во внутренний мир собственного сознания, только так можно познать себя — познав через искусство!
Друзья, наши далёкие предки начали рисовать в пещерах рисунки зверей, окружающие их горы, леса и реки, и конечно же — женщин. Эти рисунки нам рассказывают о том, что человек давно понял красоту природы, и они жили не только ради выживания — они начали творить, а творчество родило самые лучшие и добрые чувства и эмоции в людях. Первые художники были ещё и первыми учителями, именно они стали учить остальных красоте и любви, ведь именно в тех самых наскальных рисунках, возможно, и были самые первые признания в любви. Творчество подарило нам жизнь, и искусство нас сделало людьми!

Сегодня я Вас буду знакомить с замечательным учебным заведением — Ростовским художественным училищем имени Митрофана Борисовича Грекова. Друзья, это старейшее художественное учебное заведение на юге России, её история восходит к 1895-1896 годам, когда по инициативе председателя художественного комитета Артистического общества А.С.Чиненова, педагога и художника, были созданы рисовальные классы. За более чем век своего существования, из классов рисования и лепки, данное учебное заведение выросло в широко известное и высокопрофессиональную художественную школу, в которой выросли известные в нашей стране и мире художники и скульпторы: С.Г.Корольков — первый иллюстратор романа «Тихий Дон» М.А.Шолохова; Е.В.Вучетич — народный художник, автор монументальных скульптурных композиций «Родина-мать зовёт» на Мамаевом кургане в Волгограде, «Воин-освободитель» в Трептов парке в Берлине, «Перекуём мечи на орала» возле здания ООН в Нью-Йорке, «Тыл — фронту» в Магнитогорске и другие; Г.И.Шилтян — выдающийся российско-итальянский художник, много лет работающий в Ватикане; Г.К.Артёмов — замечательный российско-французский художник; В.А.Пушкарёв — художник и искусствовед, более 20 лет возглавлявший Государственный Русский музей; народные художники А.И.Лактионорв; А.Д.Романычев; Н.А.Пономарёв и многие многие другие великолепные мастера.
Студентов и выпускников училища в творческой среде с уважением и любовью зовут «Грековцами», и это, друзья, действительно звучит гордо! Ведь данное учебное заведение стоит на традициях великой русской реалистической школы, и никакие новые и модные веяния в искусстве никоим образом это не изменят.

Вы знаете, друзья, никакие мастер-классы в интернете и новомодные курсы рисования не заменит полноценного художественного образования. Вот скажите мне к примеру, как можно по интернету научиться смешивать краски, а цветоведение в живописи — это одна из основ мастерства. Для создания художественного образа, в котором были бы выражены эмоции, чувства, настроение и идеи, не одну баночку с краской придётся извести, чтобы научиться добывать нужные оттенки, и воедино их связать в живопись.
В живописи недостаточно, чтобы дерево было коричневого цвета, а трава зелёного и снег белого, оттенки цветов нужно видеть, различать и гармонично их чувствовать. Такому только может научить высококвалифицированный и профессиональный преподаватель, который не в теории, а на практике научит создавать необходимый колор. Именно такие преподаватели и работают в Ростовском художественном училище имени М.Б.Грекова, поэтому, друзья, столько много замечательных художников вошли в мир большого искусства из дверей данного учебного заведения.

В 1959 году училище носит имя выдающегося советского художника-баталиста Митрофана Борисовича Грекова (настоящее имя Митрофан Павлович Мартыщенко). М.Б.Греков потомственный донской казак, родился в хуторе Шарпаевка (ныне Ростовская область), ученик И.Е.Репина и Ф.А.Рубо, жил в Новочеркасске и Москве. Его именем названы: Одесское художественное училище, в котором художник начинал познавать секреты живописи; а также студия военных художников в Москве, которой Митрофан Борисович руководил вплоть до своей смерти в 1934 году.

Ростовская художественная училища имени М.Б.Грекова расположена в центре города в старинном особняке.

На фасаде здания училища установлена мемориальная доска с портретом М.Б.Грекова, указанием годов его жизни и цитатой художника.

Друзья, я приглашаю Вас поближе познакомиться с этим замечательным учебным заведением, и я уверен, что наше знакомство будет интересным и познавательным.
Училище осуществляет подготовку специалистов по четырём специальностям очной формы обучения:
— живопись (по видам) — станковая живопись, театрально-декоративная живопись;
— скульптура;
— дизайн (по отраслям в культуре и искусстве);
— театрально-декорационное искусство (по виду — художественно-костюмерное оформление спектакля).
Совместно с Донской духовной семинарией, готовится в скором времени открытие в РХУ иконописное отделение.

Вы знаете, друзья, я давно хотел познакомиться с жизнь художественного училища имени М.Б.Грекова, мне очень хотелось посмотреть на учебный и творческий процесс изнутри, и я рад, что это осуществилось.
Директор Ростовского художественного училища имени М.Б.Грекова Марина Юрьевна Бобрешова.

У меня с Мариной Юрьевной состоялась довольно интересная беседа, в которой я вспомнил о своей недолгой творческой деятельности в качестве художника-оформителя в начале 80-х годов прошлого века, а директор учебного заведения рассказала о деятельности художественного училища.
Могу сказать, что работы в училище, действительно хватает, ведь студенты и педагоги РХУ принимают непосредственное участие в оформлении международных, всероссийских, областных и городских праздников и фестивалей, в проведении Шолоховских торжеств, а также в конкурсах, в которых обязательно занимают призовые места.
Училище гордится, что живописные полотна, графические работы и скульптуры молодых художников — воспитанников РХУ, экспонируются в лучших выставочных залах области и страны.
Марина Юрьевна Бобрешова закончила нашу беседу словами, что педагоги училища гордятся своей историей и своими выпускниками: живописцами, скульпторами, художниками театра, дизайнерами.

Друзья, я Вас приглашаю совершить прогулку по помещениям уважаемого учебного заведения.

В коридорах училища выставлены работы выпускников данного учебного заведения, и многие из них сейчас работают уже преподавателями здесь.

Работы выпускников учебного заведения.

Очень интересно было посетить учебные мастерские училища, и в живую посмотреть на творческий процесс, которым были увлечены студенты. Я очень рад, что мне позволили провести фотосъёмку занятий.
Я уверен, друзья, что такие фотографии необходимо смотреть с интересом, ведь творчество в них происходит на Ваших глазах.
Великий Огюст Ренуар как-то сказал невероятно красивую фразу: «Я люблю женщин своей кистью». Что можно ещё добавить к этим прекрасным словам, фотография всё сама показывает.

Мы подходим к следующей учебной мастерской, в которой студенты занимаются новыми разработками в дизайне.

Занятия в учебной мастерской дизайна.

Друзья, мы все помним фразу из «Евгения Онегина» А.С.Пушкина: «Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как нибудь», в которой великий поэт высмеивает людей, которые хвалятся своей учёностью, а на самом деле оказываются плохими учениками. Так вот, коллеги, в Ростовском училище имени М.Б.Грекова учат профессионально основам академического художественного образования, и делают это качественно. А фразу Александра Пушкина в нашем случае, я бы осмелился переиначить так: «Мы все учились плодотворно, искусству верность сохранив.»

Пойдёмте дальше, друзья, по учебным мастерским художественного училища.
Мне всегда приятно смотреть за творческим процессом, особенно — когда этим увлечены молодые люди, ведь они ещё не знают границ допустимого, они ещё небыли недооценены, они ещё не овладели всеми секретами технического мастерства, но они зато свободны и искренни в своих фантазиях, и в проявлении открытых чувств и эмоций.

Я посетил РХУ сразу после Дня Победы, и поэтому тема Великого праздника не могла пройти мимо студентов учебного заведения.

Друзья, искусство не имеет конкретных границ, потому что оно развивается постоянно, так же как жизнь нам дарит каждый день новые краски и впечатления, так и искусство постоянно нас удивляет чем то новым и ещё мало понятным, но это только пока!
Известный американский художник, один из идеологов абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, как то сказал такую фразу: «Один критик написал, что у моих картин нет ни начала, ни конца. Он не хотел сказать комплимент, но сказал. Это был превосходный комплимент.»

В учебной мастерской художественного училища.

Друзья, живопись, как составляющая часть искусства — это не точная наука (хотя, конечно надо знать некие пропорции, перспективы и так далее), но всё таки — это наука чувств и эмоций, потому что без чувств и эмоций Вы никогда не создадите настоящее произведение искусства. Вы знаете, коллеги, какие последние слова, перед уходом в мир иной, сказал Пабло Пикассо? Он сказал: «Живопись ещё нужно изобрести.»
Живопись — как колесо Сансары, оно находится в вечном движении, в вечном круговороте и в вечном поиске и обновлении.

Студенческие работы.

Один из учебных классов РХУ.

Французский живописец, представитель романтизма, Эжен Фромантен сказал однажды такую фразу: «Живопись — это искусство выражения невидимого через видимое». Друзья, великие люди глупостей не говорят, ведь в каждой работе любой художник хочет нам всем раскрыть свой внутренний и невидимый мир, через увиденное нами и осознанное изображение на его полотне. Надо просто захотеть это прочитать, и тогда перед нами откроются тайные врата в мир философии и сознания мастера. А это удивительный мир, ведь мастеру всегда есть что нам сказать!

Приятная творческая атмосфера царит в мастерской ростовского художественного училища.

Друзья, на базе училища для будущих абитуриентов работают десяти месячные подготовительные курсы, на которые приглашаются желающие попробовать себя в творчестве. И не удивительно, что многие потом осознано входят в удивительный мир изобразительного искусства.

Студенты за творческой работой.

А мы с Вами, друзья, уже в следующей мастерской, где студенты заняты написанием портрета молодой девушки.

Я двигаюсь дальше, и вот уже нахожусь в другой мастерской, где студенты пытаются постичь совершенство.

«Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда». Что-же, друзья, Сальвадор Дали видимо знал секрет совершенства, поэтому он с нами и поделился его рецептом, правда в свойственной только ему манере. Но всё таки, друзья, давайте пожелаем студентам, чтобы они никогда не прекращали поиска совершенства, и тогда искусство будет развиваться дальше восхищая и вдохновляя нас всех!

В мастерской РХУ.

Да, друзья, смотрю на работы студентов, и на душе становится радостно, ведь вырастает новое замечательное племя художников — племя новых творцов!

Помните фразу Льва Николаевича Толстого: «В искусстве всё чуть-чуть». Смотря на фотографию ниже, Вы ещё в словах великого писателя сомневаетесь?

«Живопись — не болтливое искусство, и в этом, по-моему, её немалое достоинство». Вы знаете, друзья, смотря на такую спокойную и даже деловитую атмосферу, которая царит в мастерской, Эжен Делакруа был прав, когда написал своё высказывание.
Студенты шлифуют своё мастерство в написании портрета.

Вот так, друзья, проходят практические занятия у будущих художников — творчество и только творчество!

А здесь всё готово для написания натюрмортов.

Мы с Вами уже в следующей творческой аудитории РХУ.

В Ростовском художественном училище имени М.Б.Грекова имеется собственная библиотека, в которой любой студент всегда может найти необходимую для себя литературу.

А сейчас, друзья, мы с Вами посетим мастерскую, в которой проходят обучение будущие скульпторы.

Рабочая обстановка царит в мастерской.

Студент работает над скульптурой.

Друзья, пройдёмся по коридорам художественного училища, а это очень интересно, ведь здесь как в музее — кругом экспонируются работы выпускников и преподавателей учебного заведения.

Работы выпускников училища.

Работы выпускников и преподавателей РХУ.

Произведения выпускников училища.

Это отличная традиция, выставлять работы своих выпускников, по ним сразу становится виден профессиональный уровень учителей учебного заведения. А в училище имени М.Б.Грекова этот уровень высок, что и подтверждают данные произведения выпускников.

Среди выставленных работ имеется множество скульптурных композиций.

Скульптуры чередуются с живописью.

И снова интересные скульптуры.

Посмотрите, друзья, какая интересная композиция.
Скульптурная композиция «Ритмы города», Пикулик Виктории, 2015 год, пластилин, оргстекло. Руководитель Губарева-Муха Л.С.

Данная работа называется «Девушка в народном костюме», Смола Екатерина, 2009 год, холст/масло. Руководитель Лень В.В.

Ростовскому художественному училищу есть чем гордиться, и тому имеются подтверждение — дипломы, которые Вы видите на фотографии.

Идём по коридорам художественного училища.

Училище расположено в старинном особняке, в котором имеется очень красивая лестница.

Дипломы лауреатов и участников всероссийский конкурсов и выставок.

Грамоты и вымпелы завоёванные студентами училища в различных соревнованиях и конкурсах.

Работы студентов училища.

Пикулик Виктория «Сергей Васильевич Рахманинов», мрамор, 2014 год. Руководитель Попов В.А.

Железняк Валерия «Матвей Иванович Платов», мрамор, 2014 год. Руководитель Попов В.А.

Награды художественного училища — Дипломы и Благодарности.

В эти праздничные дни, в училище выставлено много плакатов, которые посвящены Дню Победы.

Экспонаты посвящённые известным выпускникам Ростовского художественного училища имени М.Б.Грекова.

Список ветеранов Великой Отечественной войны, они все учились и преподавали в училище.

Внутренние помещения училища.

Скульптурные композиции установленные в коридорах училища (К.Э.Циолковский).

Очень оригинальная скульптурная композиция, такая воздушная и лёгкая.

Плакат посвящённый Великой Отечественной войне.

В коридорах училища.

Скульптура в коридоре училища.

Гордость учебного заведения — список выдающихся художников, которые в разные времена обучались в Ростовском художественном училище имени М.Б.Грекова.

Внутренние помещения училища.

В РХУ имеется буфет, в котором преподаватели и студенты могут вкусно и недорого покушать. Помещение буфета оставило приятное впечатление — чисто и светло.

В училище имеется уютный внутренний дворик, на котором проходят праздничные мероприятия по случаю начала нового учебного года, его завершения и другие.

Директор училища М.Ю.Бобрешова показывает мне внутренний двор училища.

Бюст установленный в одном из коридоров училища.

Друзья, перед нами бюст знаменитого художника-баталиста Митрофана Борисовича Грекова, в честь которого названа училище.

Старинный особняк, в помещении которого расположено Ростовское художественное училище имени М.Б.Грекова.

Друзья, мы с Вами совершили экскурсию по замечательному учебному заведению — Ростовскому художественному училищу имени М.Б.Грекова. Могу уверенно сказать, что мне экскурсия по учебным мастерским и знакомство с работой училища, принесло массу приятных впечатлений и эмоций! Я увидел и был приятно удивлён тем, как-же горят глаза у студентов на практических занятиях в учебных мастерских, которые так были увлечены любимым делом — творчеством. И это, на самом деле, очень радует, ведь многие из них готовы посвятить свою жизнь искусству, а искусство — это то самое прекрасное, что делает нашу жизнь по настоящему красивой и бесценной! Я был покорён преподавателями учебного заведения, которые ежедневно делятся своими обширными знаниями со студентами, воспитывая в них любовь и уважение к искусству, они ежедневно и кропотливо взращивают зёрна мастерства в молодых и талантливых душах, превращая их в художников. Мне очень понравилась, коллеги, та удивительно спокойная, профессиональная и деловитая обстановка, та душевная и сердечная атмосфера, которая витала в старых стенах художественного училища, она действительно настраивает на творческий лад!
Друзья, в завершении хочу выразить признательность руководящему и преподавательскому составу училища за разрешение провести фото и видеосъёмку, а также всем студентам, которые с пониманием отнеслись к моей персоне, когда я их фотографировал во время практических занятий.

Друзья, в названии своей работы я написал слова Альберта Эйнштейна: «Высшее искусство учителя — пробудить радость в творческом выражении и знании». Я уверен, что в училище имени М.Б.Грекова, преподаватели пробуждают в студентах радость в творческом выражении и радость в познании искусства!

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовское художественное училище имени М.Б. Грекова»
250x350px
Оригинальное название

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Международное название

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Прежнее название

Ростово-Нахичеванские рисовальные классы
Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессиоального образования Ростовской области «Ростовский художественный техникум имени М.Б. Грекова»

Девиз

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Год основания
Тип

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Директор
Студентов

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Преподавателей

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Докторов

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Профессоров

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Расположение

Россия 22x20px Россия
Ростов-на-Дону 22x20px Ростов-на-Дону

Адрес

ул. Серафимовича, 15

Сайт

К:Учебные заведения, основанные в 1895 году

Ростовское художественное училище имени М.Б. Грекова — художественное училище в Ростове-на-Дону .

Названия училища

  • с 1895 по 1914 — Ростово-Нахичеванские рисовальные классы
  • с 1914 по 19?? — Класс рисования и лепки
  • с 19?? по 1929 — Школа прикладных искусств
  • с 1930 по 1932 — Краевой художественно-промышленный техникум
  • с 1932 по 193? — Ростовский художественно-педагогический техникум
  • с 193? по 195? — Ростовское художественное училище
  • с 195? по 2011 —
  • с 2011 по 2015 — Ростовский художественный техникум имени М. Б. Грекова
  • с 2015 по наст. время — Ростовское художественное училище имени М. Б. Грекова

История училища

В конце 80-х годов прошлого века студентами и выпускниками РХУ было создано товарищество «Искусство или смерть» , выставки которого изумляли жителей Таганрога , Ростова-на-Дону , а затем и Москвы .

В разные годы в училище преподавали Герман Михайлов , Алексей Курипко , Тимофей Теряев , Александр Токарев , Игорь Тулупов , Юрий Фесенко , Петр Черенов , Евгений Чарский

С 9 июля 2015 года Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессиоального образования Ростовской области «Ростовский художественный техникум имени М. Б. Грекова» переименовано в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовское художественное училище имени М. Б. Грекова».

Открытие иконописного отделения

Специальности

Образовательная деятельность ведется по следующим специализациям:

– Никогда не было иудейки Марии, Изидора, ни Иосифа рядом с Иисусом. Была Ведунья Мария, которая прямо перед его рождением шла сюда, в Мэтэору, чтобы он родился здесь, среди Волхвов и Ведьм. Но она опоздала… Иисус родился неделей раньше, НА ЗАРЕ, в маленьком домике на берегу реки. А его рождение сопровождала Светлая Утренняя Звезда. Наши Волхвы спешили к нему, чтобы увидеть его и защитить. А его Учитель и Отец пришёл поклониться, чудесной душе своего новорождённого сына. Волхвы призвали его на Землю, чтобы остановить «чуму», которая, как паук, уже давно плела здесь свои чёрные сети. И именно Волхвы послали Христа к иудеям. Но сам Иисус никогда иудеем не был. Волхвы надеялись, что у него найдётся достаточно сил, чтобы остановить «чёрное» Зло, уже расползавшееся по Земле. Но Иисус проиграл, недооценив «великих слабостей» человека… Земля не была готова к Его приходу, так же, как не готова к приходу ВЕДАЮЩИХ, Изидора. А мы не готовы ей помочь. Когда придёт правильное время – мы откроем Двери. И, возможно, на Земле восторжествует Свет. Но этого не будет ещё очень долго… Ты прости.
Меня взорвало.
– Значит, что же – Вы просто будете спокойно наблюдать, как уничтожают лучших?!.. Но ведь это также и Ваш мир, Север! Как же Вы можете так просто оставлять его на погибель? Легче всего – взять и уйти. Или просто ЖДАТЬ. Но разве тебя не будет преследовать такое предательство всю твою оставшуюся длинную жизнь?.. Разве ты сможешь спокойно где-то обитать, не думая обо всех погибших?!.. Я не верю в красивое будущее, построенное на чужих смертях, Север! Это страшно. Мир никогда не будет таким же, если мы не поможем ему сейчас! Прошу тебя, помоги мне Север…
Я готова была пасть на колени, если бы это могло чем-то помочь. Но, я видела, что ничего от этого не изменится… Эти люди жили в своей Правде, очень обособленной и чужой. Я не могла понять, как же им не было стыдно оставаться в стороне, когда самые лучшие и талантливые дети земли горели тысячами, проклиная свой дар и умирая в страшнейших муках…. У меня опустились руки – я не могла воевать одна. Он был прав – у меня не было достаточно сил.
– Как же можно принять такое, Север!.. Как же мы можем разрешать «чёрному» захватить нашу прекрасную Землю?.. Разве твои Великие Учителя не видят происходящего? Как же после всего верить во что-то светлое, Север?!..
– Земля будет ещё очень долго и страшно страдать, Изидора… Пока не придёт к самому краю погибели. И всегда за неё будут гибнуть лишь самые лучшие. А потом придёт время выбора… И только сами люди смогут решить, хватит ли у них сил, чтобы выстоять. Мы лишь укажем путь.
– А ты уверен в том, что будет, кому указывать, Север? Возможно тем, кто останется, будет уже безразлично…
– О, нет, Изидора! Человек необычайно силён в своей выживаемости. Ты даже представить себе не можешь, как он силён! И настоящий Человек никогда не сдаётся… Даже если он остаётся один. Так было всегда. И так всегда будет. На Земле очень сильна сила Любви и сила Борьбы, даже если люди пока ещё этого не понимают. И здесь всегда найдётся кто-то, кто поведёт остальных за собой. Главное лишь в том, чтобы этот Ведущий не оказался «чёрным»… С самого своего рождения человек ищет цель. И только от него зависит, найдёт он её сам или окажется тем, которому эта цель будет дана. Люди должны научиться думать, Изидора. А пока, к сожалению, многих устраивает то, что за них думают другие. И пока это будет продолжаться, Земля всё так же будет терять своих лучших сынов и дочерей, которые будут платить за невежество всех «ведомых». Поэтому-то я и не буду тебе помогать, Изидора. И никто из нас не будет. Ещё не пришло время, чтобы на карту было поставлено всё. Если мы погибнем сейчас, борясь за горстку Просветлённых, даже если им уже пришло время ЗНАТЬ, то после, «знать» уже будет некому более… Вижу, не убедил тебя, – губы Севера тронула лёгкая улыбка. – Да ты и не была бы собой, если бы убедил… Но прошу тебя только об одном – уходи, Изидора! Это не твоё время, и не твой это мир!
Мне стало до дикости грустно… Я поняла, что и здесь проиграла. Теперь всё зависело только лишь от моей совести – соглашусь ли я уйти, или буду бороться, зная, что на победу нет никакой надежды…
– Что ж, Север, я останусь… Пусть я не столь мудра, как ты и твои Великие предки… но думаю, если бы они и вправду были бы такими «Великими» – вы бы помогли нам, а они простили бы вас. Ну, а если нет – то, возможно, не такие уж они и «великие»!..