Общие особенности техники упражнений в художественной гимнастике. Две основные формы движения: вращательное и переместительное. Упражнения с предметами гимнастки, умение управлять движениями. Две основные группы упражнений с лентой: махи и круги, броски.
реферат, добавлен 30.03.2011
Проблемы эффективного построения соревновательных композиций в художественной гимнастике. Видеоанализ выступления сильнейших команд. Изучение показателей затраченного времени на выполнение элементов трудности тела и сотрудничества в групповом упражнении.
статья, добавлен 16.11.2017
Преимущества экспериментальной тренировки над традиционной по показателям прыгучести, по показателям амплитуды движений в тазобедренном суставе после завершения эксперимента. Роль гибкости в тазобедренных суставах и прыгучести в художественной гимнастике.
контрольная работа, добавлен 01.03.2019
Высокий уровень сложности движений, их связок и комбинаций, требований к артистичности их выполнения в соревновательных композициях гимнасток экстра-класса. Выполнение высокоамплитудных элементов структурных групп (прыжки, равновесия, повороты, наклоны).
Тенденции развития художественной гимнастики в мире. Факторы, определяющие соотношение сил в мировой художественной гимнастике. Компоненты исполнительского мастерства гимнасток и методы их оценки. Методы совершенствования артистичности спортсменок.
Стремительное усложнение техники спортивных упражнений как основной фактор, который обусловливает повышенные требования к уровню развития координационных способностей гимнасток. Упражнения с предметами — отличительная черта художественной гимнастики.
статья, добавлен 28.12.2017
Классификация движений в художественной гимнастике. Цели и задачи для подготовки учащихся. Характеристика преакробатических элементов. Исследование биомеханического синтеза упражнений с предметами. Формирование специальных занятий, умений и навыков.
реферат, добавлен 18.11.2014
Характеристика видов гимнастики и ее элементов, история развития и особенности использования. Сущность аэробики, современных фитнес-программ и роль занятий стретчингом. Физиологическая основа художественная и спортивной гимнастики, различия между ними.
доклад, добавлен 18.10.2011
Количественные показатели содержания и композиции индивидуальных соревновательных программ у спортсменов различной квалификации в спортивной аэробике. Влияние на спортивный результат качества исполнения элементов сложности, базовых аэробных шагов.
Художественная гимнастика как сложно координированный вид спорта. Механизм овладения сложной и тонкой координацией движения, умением передавать не только общий характер движения, но и его детали. Соревновательные упражнения художественной гимнастики.
Петрушина Анна
Презентация об истории художественной гимнастики и о наших знаменитых гимнастках.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Художественная гимнастика Выполнила ученица 1 1 «А» класса Петрушина Анна Сергеевна
Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка,обруч, мяч, булавы, лента). олимпийская пиктограмма
В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например — обручи и мячи) или один вид (например — пять мячей, пять пар булав). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповом упражнениях.
Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепианоили один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) – олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр).
Выступления оцениваются по тридцатибалльной системе. Один из самых зрелищных и изящных видов спорта. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1984 года — олимпийский вид спорта. До недавнего времени исключительно женский вид спорта, однако, с конца XX века — благодаря усилиям японских гимнастов стали проводиться соревнования и между мужчинами.
Художественная гимнастика — сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара. История
В апреле 1941 года, был организован и проведен выпускниками и учителями школы, первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике. В 40-е годы развитие художественной гимнастики, так же как и всего советского спорта практически остановилось из-за Великой Отечественной войны. В 1948 году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. В 1945 — создана Всесоюзная секция художественной гимнастики, преобразованная в 1963 в федерацию СССР. В конце 1940-х годов разработаны классификационная программа и правила соревнований. А дальше развитие этого вида спорта протекало с необычайной быстротой, охватывая все большее число юных участниц.
Подводя итоги, было обнаружено, что участие принимали гимнастки не только из Европы, и тогда было принято решение считать эти соревнования первым чемпионатом мира, а его победительницу — москвичку Людмилу Савинкову — первой чемпионкой мира по художественной гимнастике. В Будапеште соревнования проводились по правилам, принятым в СССР, но только по произвольной программе.
Олимпийская история 1980 год стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. Олимпийская же история художественной гимнастики начинается в 1984 году, когда первое Олимпийское золото завоевала в Лос-Анджелесе канадка Лори Фанг. Спустя четыре года олимпийской чемпионкой в Сеуле стала Марина Лобач, Александра Тимошенко одержала победу в Барселоне, в Атланте — Екатерина Серебрянская, в Сиднее — Юлия Барсукова, в Афинах — Алина Кабаева, в Пекине — Евгения Канаева. Начиная с Олимпийских Игр в Атланте, художественная гимнастика была представлена полностью двумя разделами: соревнованиями в индивидуальных и групповых упражнениях.
Система оценок
Выступление гимнасток оценивают три бригады судей: Трудность (D) оценивают две подгруппы судей — D1 (2 судьи, оценивают технику исполнения) и D2 (2 судьи, оценивают технику работы с предметом). При подсчёте оценки учитывается среднее арифметическое бригад D1 и D2: (D1+D2)/2. Артистизм и хореографию (А) оценивают 4 судьи; Исполнение (Е) оценивают 4 судьи. Они применяют сбавки за ошибки; На любых соревнованиях обязательно работает судья-координатор, следящий за формальной стороной выступления (например, количество предметов на площадке, выходы за площадку и т.д.). Итоговая оценка подсчитывается по формуле: Оценка = (D1+D2)/2+A+E
Художественная гимнастика в различных странах На протяжении своего существования несколько стран всегда занимали лидирующие позиции в развитии этого вида спорта. Вначале появления на мировой арене это был СССР, затем Болгария. В период с 1960 до 1991 года основная конкурентная борьба проходила между гимнастками этих двух стран. Причём доминирующие позиции, за исключением некоторых периодов занимали болгарские гимнастки. Представительницы других государств реально могли претендовать лишь на отдельные серебряные, а чаще бронзовые медали Нельзя не отметить популярность этого вида спорта в таких странах как Испания, Канада, Италия, Япония, Франция, Израиль. Вряд ли можно говорить о существовании собственных школ и стилей художественной гимнастики в этих странах, но отдельным талантливым спортсменкам, время от времени, удаётся потеснить с пьедестала признанных лидеров.
Художественная гимнастика в России В России художественная гимнастика небезосновательно считается одним из популярнейших видов спорта. Нет города или крупного посёлка городского типа, где бы не занимались этим спортом. Неспроста на летних олимпийских играх большинство чемпионов по художественной гимнастике — россиянки. Их имена знакомы нам и всему миру:
Алина Кабаева
Юлия Барсукова
Ирина Чащина
Евгения Канаева
Некоторые особенности художественной гимнастики Тренировки гимнасток младшего возраста ограничиваются несколькими часами в день. Старшего возраста — доходят до четырнадцати часов в день. Главные качества гимнаста — это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет. Если сравнивать со спортивной гимнастикой, то художественная — более доступный и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике и в фитнес-аэробике большинство участниц — бывшие гимнастки.
Судейство Нельзя не отметить тот факт, что художественная гимнастика, точнее оценка результатов выступлений, вещь крайне субъективная. Не раз возникали серьезные скандалы и даже дисквалификации судей из за неравноценного отношения к спортсменам. Один из самых громких инцидентов произошёл на европейском первенстве в Сарагосе в 2000 году с Еленой Витриченко. Из-за этого неоднократно поднимались вопросы об изменении процедуры судейства или об удалении этого вида спорта из олимпийской программы.
Допинг Художественную гимнастику не обошла стороной проблема допинговых препаратов. Их принимают, конечно же, не для повышения выносливости или увеличения мышечной массы. Основная проблема гимнасток — лишний вес. Поэтому основные применяемые препараты — мочегонные средства (диуретики), которые, в свою очередь, запрещены Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА).
Спортивная гимнастикаВ
Спортивная
гимнастика — вид спорта,
включающий соревнования
на гимнастических снарядах,
в вольных упражнениях и в
опорных прыжках.
современной программе
гимнастического многоборья: для
женщин — на брусьях разной высоты,
бревне, в опорных прыжках, вольных
упражнениях; для мужчин — в вольных
упражнениях, опорных прыжках, на коне,
кольцах, параллельных брусьях и
перекладине.
Гимнастические
упражнения входили в
систему физического воспитания ещё в
Древней Греции, служили средством
подготовки юношей к участию в
Олимпийских играх. С конца XVIII —
начала XIX века в западноевропейских и
русской системах физического воспитания
использовались упражнения на
гимнастических снарядах, опорные прыжки.
Во 2-й половине XIX века в ряде стран
Западной Европы стали проводиться
соревнования по некоторым видам
гимнастических упражнений. Первые
состязания в России состоялись в 1885
году в Москве.
В 1881 году создана Международная федерация гимнастики. С 1896 года
спортивная гимнастика включена в программу Олимпийских игр, с 1928 года в
Олимпийских играх участвуют женщины. С 1903 года проводятся чемпионаты
мира (до 1913 — раз в 2 года, с 1922 — раз в 4 года), с 1934 в чемпионатах
участвуют женщины.
В 1-й половине XX века наибольших успехов в Олимпийских играх и
чемпионатах мира добились гимнасты Чехословакии, Италии, Франции,
Швейцарии, Германии, Финляндии, Венгрии, Югославии, США.
Федерация
Международная федерация
гимнастики (фр. Federation Internationale de
Gymnastique (FIG) или англ. International
Federation of Gymnastics (IFG)) — федерация
гимнастических видов спорта. Основана
23 июля 1881 года в городе Льеж
(Бельгия), что делает её старейшей
международной спортивной федерацией.
Первоначально названная Европейской
Гимнастической Федерацией,
организация включала три страны-члена:
Бельгию, Францию и Нидерланды, пока в
1921 в неё были допущены и не
европейские страны. Тогда она и
получила своё современное имя.
разрабатывает регламенты выступлений, которые определяют правила
оценки выступлений гимнастов.
Разновысокие брусья — спортивный снаряд, применяющийся
в спортивной гимнастике у женщин. У мужчин используются
параллельные брусья.
Бревно — один
из снарядов в
спортивной
гимнастике,
горизонтальный
брус длиной 5
метров и
шириной 10
сантиметров,
поставленный на
высоте 125
сантиметров.
Снаряд покрыт
кожей или
замшей.
При исполнении опорного прыжка
спортсмен разбегается по дорожке,
затем отталкивается при помощи
специального наклонного
пружинящего мостика и совершает
прыжок, в ходе которого он должен
произвести дополнительное
отталкивание от снаряда
(гимнастический конь или
специальный снаряд). В ходе прыжка
спортсмен совершает
дополнительные акробатические
элементы в воздухе (сальто,
пируэты, вращения). Выступление
оценивается по сложности
выполненных элементов, их чистоте,
отсутствию ошибок. Особое
внимание уделяется качеству
приземления.
Вольные упражнения проходят на
«ковре» — квадратном помосте. Женские
вольные упражнения — единственный
вид программы спортивной гимнастики,
выполняющийся под музыку. В женских
соревнованиях судьи учитывают уровень
хореографической подготовки.
Вольные упражнения входят в программу как женских, так и
мужских турниров. Выступление спортсмена оценивается по
сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию
ошибок. У мужчин на вольных упражнениях гимнаст должен
включить в свою комбинацию элементы из различных структурных
групп. Всего таких групп 4 плюс соскок (соскоком на вольных
упражнениях считается заключительная акробатическая диагональ).
Конь — один из снарядов в спортивной гимнастике.
Упражнения на коне входят в программу мужских
соревнований, кроме того, конь может использоваться в
качестве снаряда для опорного прыжка.
Кольца — один из снарядов в
спортивной гимнастике. Упражнения на
кольцах входят в программу мужских
соревнований. Кольца — подвижный
снаряд, представляющий собой два
кольца из недеформируемого
материала, подвешенные на высоте на
специальных тросах.
Параллельные брусья —
спортивный снаряд,
применяющийся в спортивной
гимнастике у мужчин. У женщин
используются разновысокие
брусья. Брусья -снаряд, который
сочетает в себе как силовые
элементы, так и маховые и
позволяет спортсмену
использовать максимальное
количество элементов из самых
разных структурных групп. В
комбинацию гимнаста могут
входить статические
положения — угол, стойка на
руках, элементы над и под
жердями, элементы в упоре и
упоре на руках, элементы с
вращением по сальто и без.
Концовка комбинации — это
соскок.
Перекладина или турник — один из снарядов в спортивной
гимнастике. Упражнения на перекладине входят в программу
мужских соревнований. Перекладина — штанга из стали,
закреплённая на вертикальных стойках и зафиксированная при
помощи стальных растяжек.
Художественная гимнастика — вид
спорта, выполнение под музыку
различных гимнастических и
танцевальных упражнений без
предмета, а также с предметом
(скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).
В последнее время выступления
без предмета не проводятся на
соревнованиях мирового
класса. При групповых
выступлениях используются
или одновременно два вида
предметов или один вид.
Художественная гимнастика — сравнительно
молодой вид спорта; своим появлением он
обязан мэтрам балета прославленного
Мариинского театра. За небольшой срок
своего существования этот вид спорта завоевал
мировую признательность и имеет
многочисленных поклонников во всех уголках
земного шара.
В 1913 году в Ленинградском институте физической культуры имени
Лесгафта была открыта высшая школа художественного
движения. В апреле 1941 года, был организован и проведен первый
чемпионат по художественной гимнастике. Гимнастки начинают
выезжать за пределы СССР с показательными выступлениями в
Бельгию, Францию, ФРГ. После этого художественная гимнастика
была признана Международной федерацией гимнастики видом
спорта. В 1960 году в Софии проводится первая официальная
международная встреча: Болгария — СССР — Чехословакия, а спустя
3 года Будапеште проходят первые официальные международные
соревнования, названные Кубком Европы.
Текст слайда: Россия – родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению. Как для англичан – футбол, для канадцев – хоккей, так для России художественная гимнастика – предмет национальной гордости. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться – они дети российской идеи.
Текст слайда: Художественная гимнастика – гармоничное сочетание искусства и спорта. Она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей. Она необходима людям как символ красоты, и наш долг сберечь эту красоту. Глядя на юных, очаровательных, изящных девушек – гимнасток, понимаешь: они, их подруги – генофонд нации. Пока они есть, будет существовать и Россия.
Текст слайда: Художественная гимнастика это не только ловкость, сила и выносливость. Благодаря унаследованной от балета связи с музыкой и хореографией, она требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает тонкую координацию и выразительность движений, способствует эстетическому воспитанию гимнасток.
Текст слайда: Она вобрала в себя ранее существовавшие «эстетическую гимнастику», где главенствующей была выразительность человеческого тела, «ритмическую гимнастику», где все было подчинено темпо-ритму музыкального или звукового сопровождения, «женскую гимнастику», где доминировала танцевальность движений, «свободную пластику» Айседоры Дункан.
Текст слайда: Зинаида Вербова с воспитаницами своей Студии. 1923 год. Термин «художественная гимнастика» родился в открывшейся в 1934 году «Высшей школе художественного движения» Ленинградского государственного института физической культуры им. П.Ф.Лесгафта. Она объединила усилия теоретиков и преподавателей ведущих студий пластики и художественного движения, существовавших в 20-30 годы: Петроградского института ритма (1920 г.), школы пластики Зинаиды Вербовой (1923 г.), студии художественного движения Елены Горловой (1923 г.), пластического отделения студии «Темас» Александры Семеновой-Найпак (1927 г.) и многих других.
Текст слайда: «Высшая школа художественного движения» при институте физической культуре им. П.Ф. Лесгафта. Ленинград 1935 год. Первыми педагогами Высшей школы стали Елена Николаевна Горлова, Роза Абрамовна Варшавская, Анастасия Михайловна Невинская, Зинаида Давыдовна Вербова, Александра Михайловна Семенова-Найпак. Вместе с первыми ученицами – Анной Николаевной Ларионовой, Юлией Николаевной Шишкаревой, Татьяной Тимофеевной Варакиной, Татьяной Петровной Марковой, Лидией Ниловной Кудряшовой, Ариадной Ричардовной Башниной, Софьей Васильевной Нечаевой, Галиной Александровной Бобровой они сотворили чудо, разработали основы нового вида спорта для женщин – «художественной гимнастики», ныне имеющей своих поклонниц уже почти в 60 странах мира.
Текст слайда: Сделать ее красивой, изящной, привлекательной во многом помогли ведущие мастера балета Мариинского театра. Классический танец в Высшей школе преподавал будущий Народный артист СССР Ростислав Захаров, характерный танец – выдающийся мастер характерного танца Сергей Корень, историко-бытовой танец – будущий художественный руководитель нынешней Санкт-Петербургской академии хореографии им. А.Вагановой Николай Ивановский.
Текст слайда: Средства художественной гимнастики соответствуют анатомо-физиологическим и психологическим особенностям женского организма. Они доступны при любом возрасте и конституции тела. Художественная гимнастика подразделяется на основную, прикладную и художественную гимнастику со спортивной направленностью.
Текст слайда: Основная художественная гимнастика применяется в целях всестороннего, гармонического физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций, осанки занимающихся. Ее средства (танцы, игры под музыку, упражнения без предмета и с предметами) используются в детских садах, общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях.
Текст слайда: Основными ее средствами являются: упражнения без предмета (равновесия, волны, взмахи, прыжки и т. п.); упражнения с предметами (обручем, мячом, булавами, скакалкой, лентой); элементы классического танца; элементы народных танцев; элементы историко-бытовых и современных танцев; акробатические упражнения; ритмика (упражнения на согласованность движений с музыкой); элементы пантомимы;
Текст слайда: Упражнения классификационной программы представляют собой свободное передвижение по площадке, включающее в себя элементы танца, пластики, мимики, пантомимики, ритмически согласованных с музыкой движений без предмета и с предметами, а также некоторые элементы упрощенной стилизованной акробатики (полуакробатики) в формах, допускаемых правилами соревнований. Таким образом, предметом изучения в художественной гимнастике является искусство выразительного движения
Текст слайда: соревнования Упражнения в художественной гимнастике выполняются не на снарядах, а со снарядами. Оценки выставляются за выполнение упражнений с каждым снарядом, но медали и места распределяются по сумме всех набранных очков. Оценка производится по трем критериям — за сложность, артистичность и технику выполнения. В личном зачете гимнастки выполняют упражнения с 4 снарядами из 5 по своему выбору.
Текст слайда: упражнения Во время выполнения упражнений гимнастки должны использовать всю площадь ковра. В работе со снарядами должны участвовать обе руки. Снаряды должны постоянно находиться в движении, в противном случае начисляются штрафные очки. Упражнения должны длиться 57-90 секунд. За каждую просроченную (меньше или болше указанного промежутка) секунду начисляется 0,05 штрафных очка. Каждая гимнастка обязана закончить упражнение так, чтобы касаться снаряда какой-либо частью тела и одновременнно с окончанием музыки. Во время выполнения упражнений тренеру запрещается разговаривать со спортсменкой, судьями или музыкантом.
Текст слайда: судейство Три группы судей оценивают различные элементы упражнения. Техническое жюри оценивает уровень сложности. Художественное жюри оценивает композицию только с артистической точки зрения. Судьи следят за хореографией исполнения, выбором снарядов, движениями тела, оригинальностью и мастерством. Они также оценивают музыкальный аккомпанемент. Исполнительское жюри оценивает степень совершенства владения снарядами, выразительность, виртуозность и технические ошибки.
Художественная гимнастика
Учителя физической культуры
МБОУ СОШ №1
Давыденко Юлия Михайловна
2016г
Некоторые особенности художественной гимнастики
Олимпийские чемпионки
Кабаева Алина