Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Как животные помогают человеку НОД в подготовительной к школе группе Подготовила: Чернышова Оксана Сергеевна Воспитатель 1 квалификационной категории
Программное содержание: Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Рисование и лепка животных разных стран. Материал и оборудование: Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают людям». Бумага формата А4. Цветные карандаши.
Педагог приглашает детей посмотреть слайды. 1- изображена лошадь. Предлагает назвать животное. Спрашивает: лошадь-домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей – лошади, живущие в природе – это дикие животные. Человек смог приручить лошадь и сделать ее домашним животным. За домашними животными человек ухаживает и может использовать в своей повседневной жизни.
Как лошадь может помогать человеку в его жизнедеятельности?
Беседа по изображениям на слайде. Поощрение самых интересных высказываний. На следующем слайде изображение слона.
Человек приручил слона. На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. Таких прирученных слонов в основном держат в Индии и Африке. Как слон может помогать человеку?
Погонщик едет на слоне
Слон несет бревна
Слон перевозит груз
Беседа по изображениям. Поощрение правильных и интересных ответов детей. Физкультминутка. В зоопарке стоит слон Уши, хобот, серый он Головой своей кивает Будто в гости приглашает. На следующем слайде изображен верблюд. Воспитатель предлогает назвать животное.
Человек приручил верблюда. На одомашненном верблюде можно ездить, перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда человека. Содержат одомашненных верблюдов в основном в Азии, Африке, Америке Как верблюд может помогать человеку?
Погонщики едут на верблюдах
Верблюды в пустыне около воды
Верблюд перевозит груз
Беседа с детьми по изображению на слайдах. Поощрение самых интересных высказываний. На следующем слайде изображена собака. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: домашнее или дикое животное собака?
Давным – давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. Домашняя собака – самое полезное животное на Земле. Как собака помогает человеку?
Собака охраняет дом
Хозяин с собакой на охоте
Собаки тянут сани
Слепого человека ведет собака поводырь
Полицейский с собакой догоняет преступника
Воспитатель предлагает нарисовать картинки на тему «Собака – друг и помощник человека». КОНЕЦ
Ирина Агафонова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как животные помогают человеку»
Программное содержание :
1. С целью развития творчества учить детей :
Задумывать несложный сюжет своей работы;
Передавать фигуру человека , животных , пропорции частей тела;
Правильно располагать изображение на листе;
Рисовать крупно.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения владения кистью, развивать чувство цвета и пропорции.
3. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Оборудование и материал :
Листы бумаги, гуашь, три кисточки, тряпочки, баночки с водой, аудиозапись.
Методические приёмы :
Словесные : — вступительная беседа
Поощрения
Напоминание, пояснение, советы
Наглядные : — наблюдение
Рассматривание
Практические : — экспериментирование с цветом, различными
изобразительными средствами
Игровые методы и приёмы.
Индивидуальная помощь .
Предварительная работа :
Наблюдение
Рассматривание картин, иллюстраций
Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк» , «Ветеринарная лечебница»
-Настольные игры : лото «Животные » , «Зоологическое лото»
-Дидактические игры : «Такие разные животные » , «Домашние животные »
Дети, отгадайте загадки :
«Голодна-мычит.
Сыта-жуёт,
Малым ребяткам молоко даёт.»
(Корова)
«Кто ни в жару,
Ни стужу не снимает шубу?»
(Овца,баран)
«Спереди пятачок,
Сзади-крючок,
Посредине-спинка,
На спинке-щетинка.»
(Свинья)
«Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.»
(Корова)
«На дворе построен дом,
На цепи хозяин в нём.»
(Собака)
«Не пахарь,не кузнец,не плотник,
А первый на селе работник.»
(Конь)
«Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?»
(Свинья)
«Идёт,идёт,бородой трясёт,
Травки просит :
«Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне-е-е.»
(Коза)
По мере отгадывания загадок вывесить картинки-отгадки на доску.
Дети,подскажите,о ком это загадки (О животных )
Где живут эти животные (Рядом с человеком )
Как можно назвать их одним словом (Домашние)
Верно. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных ,о том,как они помогают человеку .
Дети,а почему их так называют (Люди ухаживают за ними,а животные ,в свою очередь, помогают человеку )
А сейчас мы более подробно остановимся на каждом животном и проведём игру «Волшебная палочка» .Дети встают в круг, воспитатель выступает в роли ведущего,предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают «волшебную палочку» друг другу.
Правила игры :говорить может только тот ребёнок, у которого в руках палочка. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши,своё несогласие — потопав ногами.
Вопросы детям :
Каких домашних животных вы знаете ?
Какую пользу приносит человеку корова ,овца,свинья (и т. д. ?
(Корова даёт молоко и мясо.
Коза даёт мясо,шерсть,молоко.
Овца даёт мясо,шерсть.
Свинья даёт мясо,сало,кожу и т. д.)
Как кошка,собака (и т. д.) помогают людям ?
(Кошка ловит мышей.
Собака охраняет человека и его дом .
Лошадь перевозит грузы и катает людей и т. д.)
Как называется детёныш коровы,собаки, лошади (и т. д. ?
Как называется помещение, в котором содержат лошадь, собаку, свинью (и т. д.? и т. д.
Верно. Молодцы! Вы очень подробно рассказали о домашних животных .
А сейчас давайте немножко отдохнём.
Физминутка
«Козочка»
Я козочка Ме-ке-ке, -Идут по кругу, взявшись за руки.
Я гуляю на лужке.
Острые рожки, -Показывают «рожки»
Тоненькие ножки.
На самой макушке — -Прыгают на двух ногах.
Бархатные ушки -Делают «ушки» из ладошек
Язык полотняный, -Показывают язык «лопатой» .
Хвостик конопляный. -Рукой показывают «хвостик» .
Литовская песенка
А сейчас я хочу предложить вам сделать подарок для детей младшей группы-нарисовать то, о чём мы сейчас с вами говорили, о том, как животные помогают человеку . Затем мы с вами из рисунков сделаем книгу, которую так и назовём «Как животные помогают человеку » и подарим маленьким деткам, а они,рассматривая ваши рисунки, будут больше узнавать о домашних животных .
Дети, а сейчас проходите на свои места и начинайте рисовать.
Во время работы звучит музыка. Проводится индивидуальная работа.
Физминутка.
«Кошка»
Вы со мной знакомы близко. -Идут по кругу на носочках, крадучись,
Я приветливая киска. — держа согнутые руки перед грудью.
Кверху- кисточки на ушках, -Останавливаются, встают лицом в круг
Когти спрятаны в подушках. -делают «ушки» из ладошек,
В темноте я зорко вижу, — затем — «когти» из пальчиков
Понапрасно не обижу. -Вновь идут по кругу крадучись.
Но дразнить меня опасно -Опять останавливаются,встают лицом в круг
Я царапаюсь ужасно. -и показывают «когти»
В. Стоянов
После завершения работы предлагаю посмотреть,что же получилось. Размещаю работы на доске или на столе.
Конспект НОД по ОКМ «Как животные помогают человеку». Старшая группа
Мусийченко Е.Е.
Программное содержание
Расширять представление детей о животных разных стран и континентов.
Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.
Развивать любознательность, познавательную активность.
Расширять словарный запас.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Первый слайд.
Дети называют животное и отвечают на вопросы воспитателя:
Лошадь домашнее или дикое животное? (Обобщает ответы детей).
Подумайте, как лошадь может помогать человеку в его жизнедеятельности?
Лошадь — это умное и благородное животное, которое стало не только другом человеку, но и верным помощником. За всю свою жизнь рядом с человеком, они стали так незаменимы, что справится без них мы уже просто не можем.
Самый первый помощник человека – запряженная лошадь.
Именно она стала первым транспортом для человека. Запряженная лошадь называется конной повозкой. Количество запряженных лошадей в упряжке могло быть от 1 до 7 и более.
Лошади помогают человеку в сельском хозяйстве
Военный — самая серьёзная, опасная и древняя профессия, в которой используется лошадь. С самых древних времён и до Второй мировой войны лошади служили в армии: шли в бой, тащили боевые орудия и вывозили раненых с поля битвы. Сейчас времена изменились, но лошадь всё ещё осталась в армии, как дань традициям.
В России существует целый кавалерийский полк. Он подчиняется лично президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади и в торжественной смене караула на территории Кремля.
Лошади-полицейские
Это одна из самых опасных и значимых специальностей лошадей. В наше время любая работа начинается с обучения, и эта не исключение. Лошадей для таких профессий покупают в возрасте 3-4 лет, как правило, уже объезженными. Далее следует годовой учебный курс, где животное учат всем навыкам работы в полиции или с преступниками и нарушителями.
А ещё лошади помогают больным людям и детям вылечиться, ведь существует такое замечательное лекарство — лечебная верховая езда (иппотерапия)! Всё дело в том, что лошади оказывают на других живых существ положительное воздействие, помогая избавиться от разных болезней.
Само по себе знакомство с лошадью уже заряжает человека положительными эмоциями, а общение с этим большим, сильным и добрым животным помогает раскрепоститься.
При этом лошадь способна понять Вас лишь чувствами, что очень полезно для немых детей и взрослых.
Пони-поводыри.
И, безусловно, лошади просто идеальные компаньоны и верные друзья, которые никогда не бросят, не предадут своего хозяина, они будут верны ему до самой смерти!
Слайд с изображением слона.
Слон домашнее животное или дикое? (Воспитатель обобщает ответы детей).
Слоны от природы очень дружелюбные создания. Человек приручил слонов очень-очень давно, еще до нашей эры. Сейчас прирученных слонов держат в Индии и Африке.
Подумайте, как может помогать слон человеку в его жизнедеятельности?
Показ слайдов и беседа с детьми по изображениям на слайдах.
На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз.
Чаще всего слонов используют на лесоразработках, где они не только переносят тяжелые стволы спиленных деревьев, но и выполняют сложные работы, укладывая распиленные доски в определенном порядке, нагружают и разгружают баржи, вытаскивают бревна из воды.
В Азии слонов используют при тушении пожаров.
Таким образом, слон всегда являлся хорошим помощником человека как в период войны, так и в мирное время.
Физкультминутка
Конь
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
Слайд с изображением верблюда.
Дети называют животное и отвечают на вопросы:
Верблюд домашнее животное или дикое? (Воспитатель обобщает ответы детей).
Показ слайдов и беседа с детьми по изображениям на слайдах.
Человеку удалось одомашнить многих животных, получив от этого немалую пользу. В это число так же можно включить и верблюдов, которые стали так же близки человеку, как и другие сельскохозяйственные животные.
В настоящий момент верблюд — домашнее животное, которое очень ценится человеком. Люди используют его для различных работ в упряжке.
За день он может пройти около 30-40 км с весом 250-300 кг, почти половину собственной массы.
Без груза, под весом человека верблюд может пройти за день более 100 км, при этом развивая скорость более 10-12 км/час.
Ценятся эти животные не только, как помощники в перевозке грузов, но и за свое молоко. Молоко верблюдиц богато жиром, 6-8%, а также в нем содержится очень много витамина С, значительно больше, чем в коровьем.
Из этого следует сделать вывод: верблюды очень полезные и ценные животные, которые заслуживают не отстрела, а внимания и заботы со стороны человека.
Слайд с изображение собаки.
Дети называют животное и отвечают на вопрос:
Собака домашнее животное или дикое? (Воспитатель обобщает ответы детей).
Собака верный друг и помощник человека с давних времён. Учёные склонны предполагать, что произошло это не менее четырнадцати тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь. Он прислушивался, не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, что не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью, чувствует запахи. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивать дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. Вот так собака стала другом и помощником человеком.
Расскажите, как собака может помогать человеку в его жизнедеятельности?
Показ слайдов и беседа с детьми по изображениям на слайдах.
Люди научили собак выполнять десятки, сотни самых различных функций.
Дом, сарай, склад собака зорко охраняет днём и ночью – несёт караульную службу.
Выросшая возле стада и обученная опытными чабанами, собака становится их незаменимым помощником. Она помогает пасти овец, возвращает отбившихся животных к стаду, разыскивает потерявшихся и чутко охраняет животных от хищных зверей – волков.
Собака, наученная отличать и находить дичь, может достать упавшую в воду подстреленную птицу, выгнать зверя на выстрел охотника.
Собаки – верные помощники охотников.
В снежных пустынях севера, где ни машина, ни лошадь, ни олень не в состоянии пройти по глубокому снегу, запряженные собаки быстро и легко мчат нарты по указываемой дороге.
Во времена, когда на Севере не было никакого другого транспорта, на собачьих упряжках доставляли продукты, развозили почту, проводили поисковые работы.
Собака — помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Огромные и крохотные, ласковые и не очень, они каждый день, без выходных, несут свою службу.
Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны, подносчики патронов. Они даже помогали уничтожать вражеские танки, бросаясь под них с привязанными к телу минами.
И сейчас собаки несут свою службу вместе с военными, полицией и спасателями.
Выдрессированная с возраста щенка, наученная по запаху и следу находить людей и разные вещи, собака несёт сыскную службу.
Приученная к сторожевой службе собака хорошо сидит в засаде. Она оказывает неоценимую помощь нашим доблестным бойцам-пограничникам в охране рубежей Родины.
Собаки-спасатели
Таким образом, собаки не только являются помощниками человека, но и близкими друзьями за которыми ухаживает человек.
Итог занятия.
Ребята, что нового вы сегодня узнали о животных — помощниках человека? (ответы детей).
Конспект ООД по познавательному развитию ознакомление с предметным, социальным окружением
«Как животные помогают человеку».
Предварительная работа. Чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Рисование и лепка животных разных стран.
Материал и оборудование. Презентация с изображением животных (лошадь, слон, верблюд, собака). Бумага формата А4, цветные карандаши.
Ход занятий.
Педагог приглашает детей посмотреть картинки. На первой картинке изображена картинка. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: лошадь домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: лошади, живущие в природе — это дикие животные. Человек смог приручить лошадь и сделать ее домашним животным. За домашними животные человек ухаживает и может использовать их в своей повседневной жизни.
Педагог предлагает детям подумать, как лошадь помогает человеку в жизнедеятельности.
Педагог беседует с детьми по изображениям на картинках. Поощряет правильные и интересные ответы.
На следующем слайде изображен слон. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: слон домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил слона. На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. Таких прирученных слонов, в основном, держат в Индии и Африке. Предлагает детям подумать, как слон может помогать человеку в его жизнедеятельности.
Физкультминутка. Дети выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения. (выполняют каждое движение 2-3 раза.)
В зоопарке стоит слон. (Дети встают в круг.)
Уши, хобот, серый он. (Показывают какие у слона уши и хобот.)
Головой соей кивает, (Кивают головой.)
Будто в гости приглашает. (Разводят руки в стороны.)
На следующем слайде изображен верблюд. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: верблюд домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил верблюда. На одомашненном верблюде человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда. Одомашненных верблюдов люди содержат в основном в странах Азии, Африки и Америки. Предлагает детям подумать, как верблюд может помогать человеку в его жизнедеятельности.
Педагог беседует с детьми по изображениям на слайдах. Поощряет правильные и интересные ответы.
На следующей картинке изображена собака. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: собака домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: давным-давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. На земле наиболее распространенное полезное человеку животное — домашняя собака. Предлагает детям рассказать, как собака может помогать человеку в его жизнедеятельности.
Воспитатель предлагает нарисовать картинки на тему «Собака — друг и помощник человека», затем придумать рассказ по картинке.
1. Пони-поводырь
Да, эта маленькая лошадка на снимке ниже действительно носит кеды. И не потому, что её хозяину вздумалось отличиться, выложив в сети креативный снимок – это животное обувается по долгу службы.
Как и люди, лошади бывают разных размеров. И вот таких маленьких можно натренировать помогать слепым.
Они справляются с этой работой не хуже собак. И у них есть масса преимуществ: Им совершенно не интересны птицы и кошки. Они никогда не станут подбирать брошенный кем-то недоеденный пирожок. Лошади живут дольше собак и могут делать много такого, что собакам не под силу – например, подвести хозяина к кнопке на светофоре.
Для мусульман присутствие собаки в доме неприемлемо – эти животные у них считаются нечистыми. А с миниатюрными лошадками никаких проблем не возникает. Тем более, что лошади преспокойно носят обувь.
Правда, есть тут и обратная сторона. Лошади едят больше собак, и другие процессы у них тоже значительно масштабнее. Они могут испугаться и лягнуть (а если вы ничего не видите, то увернуться вам вряд ли удастся). Они крупнее, поэтому с ними сложно путешествовать на любом виде транспорта – на машине, поезде или самолёте.
2. Хорьки прокладывают кабель и чистят трубы
В мае 1999 года на базе Peterson Air Force Base США возникла нужда проложить провода через трубы длиной больше 12 метров. Работа оказалась на редкость сложной и грозила затянуться на неделю. И тут подполковника Ренди Блесделла, который руководил работами, осенило. Он сгонял домой и привёз любимого хорька своего сына. К Мисти (так звали хорька) привязали кабель и запустили в трубу. Процесс прокладки кабеля занял не больше часа. Мисти тоже в накладе не остался – его премировали клубничным тортом.
А в Америке, в лаборатории National Accelerator (Батавия, Иллинойс) хорька по имени Фелисия аналогичным образом использовали для чистки 100-метровых труб ускорителя частиц. Животное протягивало через трубу верёвку, к которой потом привязывали специальную щётку и продёргивали в обратном направлении.
В общем, хорькам как работникам на производстве просто нет цены. Одно плохо – ему может просто захотеться прилечь и вздремнуть пару часиков где-нибудь в середине трубы…
3. Обезьяны собирают кокосы
Собрать урожай кокосов не такое простое дело, как кажется. Они растут очень-очень высоко на пальмах. В Индии на такую опасную и не очень хорошо оплачиваемую работу соглашались единицы. Кокосовая индустрия буквально загибалась, и правительство, пытаясь спасти положение, предложило приз первому, кто придумает механизм для сбора кокосов. Машины никто не изобрёл, но решение всё-таки нашлось – обезьяны.
Кокосовые фермеры наловчились тренировать обезьян забираться на пальмы и трясти, пока все плоды не окажутся на земле. Кроме того, что обезьяны обходятся дешевле, чем люди, у них и производительность гораздо выше – человек может собрать до сотни кокосов в день, обезьяна – 500-800.
Прежде чем приступить к работе, обезьяны проходят курс обучения в специальной школе, который длится от трёх до шести месяцев. Их учат, какие кокосы собирать, как бросать в корзину и управлять трёхколёсным велосипедом.
Но, кстати, работниками обезьяны оказались тоже довольно капризными. Если что не так – могут кокосом запустить. Один такой инцидент закончился для черезчур требовательного плантатора летальным исходом.
4. Пауки оберегают фрукты от вредителей
Каждый фермер сегодня стоит перед дилеммой: с одной стороны, потребитель требует, чтобы фрукт был выращен без пестицидов, с другой – и червяками брезгует. Как быть?
Компания Tesco решила взять на работу армию пауков-хищников, которые уничтожали бы вредителей. Идея на бумаге казалась просто блестящей. На деле людям не очень понравилось находить этих «садовников» в пакетах с покупками.
Одна женщина стала мыть большую красивую гроздь винограда и увидела выползающую из ягод «чёрную вдову». И зареклась, что отныне будет покупать только замороженные или сушёные плоды.
5. Голуби-контрабандисты
Все знают, что голубей можно научить переносить письма или небольшие предметы с одного места в другое. И конечно, когда-нибудь кому-нибудь неизбежно пришло бы в голову привлечь птиц к транспортировке наркотиков.
Заключённые из Колумбии приспособились получать с воли дурь голубиной почтой. Небо всегда открыто, и никому не придёт в голову обыскивать залетающих на территорию тюрьмы птиц. За воротами тюрьмы к голубям привязывали крошечные кармашки, набитые наркотиками и отправляли к корешам по ту сторону колючей проволоки.
И это не единственный случай, когда голуби были замешаны в преступлениях. В Южной Африке их задействуют в контрабанде бриллиантов. Поэтому тамошняя полиция объявила ни в чём не повинных птиц вне закона и нещадно их отстреливает.
6. Попугаи на стрёме
Попугаи популярны среди пиратов и любителей подкармливать разных бесхозных зверушек. А учитывая их способность подражать человечьему голосу, можно обучить птичку ругательствам и слэнговым словечкам, что сделает из неё предмет гордости для любого гопника.
Та же способность понимать язык делает их популярными и среди жуликов. Колумбийские группировки (колумбийские преступники любят использовать птиц, возможно потому, что в Центральной Америке не только много диких обезьян, но и попугаев) тренируют попугаев кричать «Беги, беги, кошка собирается тебя поймать», естественно, на испанском, каждый раз, как видит центральноамериканского мента.
Один такой попугай с подпольной кличкой Лоренцо предупреждал банду контрабандистов до того, как полицейские могли их окружить. «Можно сказать, он был у них чем-то вроде дозорной птахи», сказал о Лоренцо офицер полиции Холлман Оливейра, после того как птичку с подельниками наконец удалось повязать.
Когда полицейские ворвались в здание, которое Лоренцо охранял, то арестовали свыше 200 единиц оружия и провели четыре задержания. Стражи латиноамериканского порядка обманули птичку самым банальным образом: послав полицейских не в форме.
После того, как в конце рейда появились полицейские в форме, у Лоренцо видимо сработал скрипт, и следующие несколько часов он продолжал орать своё предупреждение, доводя тамошних копов до белого каления.
А если вы думаете, что это уникальный случай, то колумбийские власти говорят, что они поймали уже свыше 1700 таких попугаев, которые натренированы выкрикивать подобные предупреждения.
7. Собаки, которые могут предсказать приступы
Собаки с незапамятных времён находятся на службе у людей, помогая им охотиться, а также пасут овец, охраняют дома, водят слепых, блюют на ковёр, мочалят мягкую мебель и делают множество других полезных вещей.
А знаете, что делает собак ещё более полезными? Они могут предсказывать самое что ни на есть настоящее будущее.
Правда, у них есть странная способность предсказать довольно специфические события – когда у человека с эпилепсией случится приступ, однако они реально могут это делать, предсказывая приступы за минуты и даже за часы.
Когда они чуют, что приступ на подходе, собаки лают, бегают кругами, ложатся перед своим хозяином, или иногда (но редко, чего уж там) носом выкладывают слово «приступ» при помощи сухого корма. Человек, которому грозит такая неприятность, может принять лекарства, или успеть подыскать безопасное место. А некоторых собак тренируют звать на помощь, если их хозяин не может сделать этого сам.
Ясно дело, мы жутко заинтриговали вас тем, как те же животные, неспособные понять, что это именно вы, дразня их, направляете указатель лазерной указки, как, чёрт возьми, им удаётся почувствовать приближение приступа ещё до того, как об этом начал подозревать сам больной. Никто не знает. Существуют предположения о том, что животные замечают небольшие изменения поведения человека, или способны унюхать изменение химии тела, но пока не существует достаточных научных доказательств, чтобы поддержать ту или иную теорию.
Следовательно, нет никакого способа обучить собаку распознавать приближение приступа. Они или могут это, или нет. Большинство собак можно обучить оказать помощь человеку, у которого приступ, чтобы, если у вас эпилепсия, вы не поранили себя, однако распознавание будущего приступа является врождённой способностью всего около 10 процентов собак.