ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОМИНИРУЮЩЕГО РАЗВИТИЯ ЛЕВОГО ИЛИ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ
Взгляните внимательно на эту девушку. Как Вы думаете – в какую сторону она кружится?
Если Вы видите, что по часовой стрелке – у Вас лучше развито левое полушарие.
Оно отвечает за абстрактно-логическое мышление. Вы обладаете хорошими аналитическими способностями, а также способностью к иностранным языкам, отлично запоминаете цифры и даты, дружны с математикой.
Если Вам кажется, что девушка кружится против часовой стрелки – у Вас лучше развито правое полушарие,
Которое отвечает за образно-пространственное мышление. У Вас прекрасная интуиция, Вы хорошо чувствуете людей, понимаете их эмоциональное состояние. Вы – обладатель богатой фантазии. Очень возможны способности к музыке или живописи.
Пусть в Вашем воображении девушка стоит на левой ноге и поднята правая нога. Сейчас попробуйте представить наоборот – девушка стоит на правой ноге, левая поднята. Это изображение необычно тем, что можно представить оба варианта. Создается некая оптическая иллюзия. В то время, когда изображения начинают сменяться в анимации, видимое Вами направление вращения девушки будет зависеть от того, на какой ноге Вы считаете ее стоящей – на правой или левой. Таким образом можно понять, какое полушарие мозга у Вас развито лучше.
Еще интереснее смотреть вдвоем — видение будет разным, и Вы сможете сравнивать результаты и делать выводы.
Этот тест Вы видите благодаря Константину . Обязательно побывайте на его сайте — увидите такие захватывающие видео и материалы, с которыми наверняка не встречались ранее. Побывав там однажды, просто не сможете не возвращаться!
Приятного просмотра!
Картинка девушки, которую Вы сейчас видите, была создана японским дизайнером nobuyuki kayahara, и год назад она облетела весь интернет в качестве теста на то, какая часть мозга у вас лучше работает. Если, к примеру, вы видели девушку, крутящуюся по часовой стрелке, предполагалось, что у вас более развито правое полушарие мозга, а если девушка крутилась против часовой стрелки, предполагалось, что у вас более развито левое полушарие мозга.
Интересно, что ещё несколько десятков лет назад правому полушарию мозга не придавали особого значения, считая, что оно в некотором роде бессмысленно. Лишь потом, учёные пришли к выводу, что правое полушарие бесконечно важно для развития творческой личности.
Справочно:
Левое полушарие
Обработка вербальной информации:
Левое полушарие мозга отвечает за ваши языковые способности. Это полушарие контролирует речь, а также способности к чтению и письму. Оно также запоминает факты, имена, даты и их написание.
Аналитическое мышление:
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.
Последовательная обработка информации:
Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.
Правое полушарие
Обработка невербальной информации:
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.
Воображение:
Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству.
Параллельная обработка информации:
Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа.
Большая часть людей увидит, что танцовщица вращается против часовой стрелки, следовательно, они больше используют левую часть мозга, но если вы сосредоточитесь, вы сможете изменить направление вращения танцовщицы. Лично мне удаётся поменять направление вращения без особых усилий, я вижу, что танцовщица вращается по часовой стрелке и на некоторое время, сосредоточившись, могу удерживать другое направление вращения. Попробуйте и вы!
Согласно исследованиям Йельского Университета, где в течение 5 лет проводилось изучение человеческого мозга и его функционирования, те, кто могут переключать направление вращения девушки, не сильно напрягая глаза имеют iq выше 160.
Или всё же это просто – оптическая иллюзия? А в какую сторону крутится девушка у вас? Получается ли менять направление?
Иллюзия эта древняя и известная, почти как сам интернет — еще в 2003-ем году японский дизайнер Нобуюки Kayahara — Nobuyuki Kayahara — предложил интересную гифку: Silhouette Illusion «Иллюзорный силуэт», которая представляла собой 34 закольцованных кадра. В рунете ее назвали просто «Вращающаяся девушка».
И не смотря на то, что ей уже больше 12 лет, я был удивлен, что есть люди, которые об этой иллюзии еще не слышали. Ну а коли так — то можно и рассказать, ну а тому, кто знает, но не может заставить силой мысли вращаться ее в другую сторону — помочь это сделать.
Сначала, собственно, сама иллюзия. Посмотрите, и скажите — она вращается по часовой стрелке на левой ноге, или против часовой на правой?
Говорят, что у тех, кто видит вращение по часовой стрелке — сильнее развито левое полушарие (логика, анализ), против часовой — правое (эмоции, интуиция). Утверждение это спорное, но глубоко вдаваться в это не будем, ибо недоказуемо. Как и то, что те, у кого девушка редко меняет направление движения (или не меняет вовсе) – это люди более практичного, рационального склада, а у людей, у которых девушка часто меняет направление вращения — это лица с более богатым воображением, не всегда последовательные.
Гораздо интереснее то, как эта иллюзия сделана, и как силой мысли увидеть вращение девушки в противоположном направлении.
Основная идея ролика – сделать кадры, на которых нельзя определить, какая нога является опорной – левая или правая, и какая спереди, а какая сзади. На плоской картинке есть только два измерения и конец стопы ноги девушки на самом деле не описывает круги, а движется попеременно туда-сюда по горизонтальной оси; мы же добавляем от себя в изображение третье измерение – глубину, делая это одним из двух возможных способов. От того, каким именно способом мы делаем это, зависит направление вращения. Таким образом, всё дело в интерпретации «где левая, а где правая нога», осуществляемой системой распознавания образов человека. Поскольку на кадрах одни и те же изображения можно принять и как стоящие на правой, и как стоящие на левой ноге, то всё отдаётся на откуп воображению.
Если в качестве опорной ноги воображение воспринимает левую, тогда фигура вращается по часовой стрелке, если же опорная нога интерпретируется как правая – тогда против часовой стрелки. В ходе просмотра ролика возникает феномен изменения восприятия опорной ноги – она вдруг непроизвольно (а может и произвольно) меняться – тогда девушка начинает вращаться в другую сторону. Тоже самое с головой.
Будьте честны — сколько времени вам понадобилось, что бы повращать девушку в обе стороны? Чтобы не пролистывать наверх — приведу гифку еще раз:
Если не получилось в течении хотя бы нескольких минут — дам подсказку — попробуйте промотать картинку так, чтобы осталась только тень и край стопы, и снова попробуйте мысленно изменить направление вращения, представляя сначала, что тень вращающейся ноги проходит перед опорной ногой, а затем за ней. После того, как удалось закрутить тень в нужном направлении — медленно опускайте всю картинку обратно, следуя от тени вверх.
Ну как — получилось?
Ну и если опять нет — то не расстраивайтесь. Под спойлером — картинка, которая уж точно заставит вас понять принцип того, что происходит, и как же заставить себя думать, что она может крутиться в любую сторону, которую мы захотим ? Ну разумеется, лучше кликнуть на картинке, чтобы она открылась в полном виде.
Теперь-то это не сложно, да?
Ну и напоследок еще одна интересная трехмерная иллюзия в двумерном виде, из тех, что еще рисовал Мауриц Корнелис Эшер , (одна из первых и самых известных гравюр — Бельведер):
Сами по себе они уже замечательны, но еще интереснее — рассматривать их в движении!
Так вот, в 1958 году Эшер был впечатлен статьей о невозможных фигурах — физика и математика Роджера Пенроуза, опубликованной в журнале British Journal of Psychology. В том числе и ставшем знаменитым «Треугольнике Пенроуза» (который на самом деле был открыт еще в 1934 году шведским художником Оскаром Реутерсвардом). Этот невозможный треугольник проще всего представить с помощью двенадцати игральных костей (кубиков):
Понятно, что в трехмерном пространстве построить такой невозможно. Но в двухмерном — почему бы и нет? Более того — попробуем покатать по такому треугольнику шарик. Посмотрите — по какой плоскости он будет двигаться?