Участники престижного ралли-рейда вступают в основную фазу противостояния. Последние публикации Ралли шелковый путь 11 этап

14 марта 2020

Ралли-рейд

Участники ралли-рейда «Шелковый путь», стартовавшие в конце прошлой недели в Москве, вчера покинули территорию России и перебрались в Казахстан, где собственно и начнутся настоящие испытания для техники и экипажей. Впрочем, уже первые три этапа гонки показали, что сенсаций ждать не стоит. В классе внедорожников тон, как и предполагалось, задают французские экипажи команды Peugeot. Правда, в соревнованиях грузовиков впереди пока Мартин Коломы на Tatra, но на него наседают сразу три камазовских экипажа, которые чеха наверняка, что называется, съедят.

Ралли-рейд «Шелковый путь» на протяжении большей части своей истории оставался, несмотря на громкое название, сугубо внутрироссийским соревнованием. Если не считать дебютную гонку 2009 года, когда помимо России ралли прошло также по территории Казахстана и Туркмении, то дальше Астрахани экипажи не заезжали. А в 2014 и 2015 годах гонка из-за финансовых сложностей вообще не проводилась. К счастью, в прошлом году к проекту присоединился Китай, после чего мероприятие стало соответствовать своему названию. Первый после возрождения ралли-рейд прошел по маршруту Москва-Пекин, и он показал большую востребованность среди ведущих гонщиков мира. Причем представительство топ-гонщиков не ограничивалось участием экипажей команды «КамАЗ-мастер» (их присутствие самой собой подразумевалось). К примеру, в прошлогоднем ралли участие приняли и Стефан Петерансель, за плечами у которого 12 побед на «Дакаре», и девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьен Лоб, и пятикратный чемпион «Дакара» (в соревнованиях мотоциклистов) — будущий победитель «Шелкового пути» Сириль Депре, в 2014 году переквалифицировавшийся на специалиста по четырехколесной технике.

В этом году было решено еще больше приблизить маршрут ралли к тому, что подразумевается в его названии, а потому точку финиша перенесли из Пекина в Сиань (стартовала гонка по-прежнему в Москве). Город, не слишком хорошо известный широкой публике, но именно в Сиане на протяжении многих веков и была отправная точка Великого шелкового пути. В результате смены точки финиша пришлось сильно пересмотреть маршрут ралли, протяженность которого составит 9599 км, что почти на 1200 км меньше, чем в прошлом году. Впрочем, протяженность именно спецучастков осталась практически неизменной — около 4100 км.

Всего для участия в «Шелковом пути» (соревнования проводятся в классах внедорожников и грузовиков) заявились 90 экипажей. Это, конечно, не «Дакар», который принимает по три с лишним сотни единиц гоночной техники, но все же очень солидное представительство. Тем более что практически все сильнейшие гонщики мира на «Шелковый путь» прибыли.

Что касается самого ралли, то в понедельник прошел уже третий этап, проложенный от Уфы до казахстанского Кустаная. И пусть впереди еще 11 этапов и гонка еще только вкатывается в боевой режим (самые интересные испытания техники начнутся в казахстанских степях и пустыне Гоби, где температура воздуха зашкаливает за 50°C), уже вырисовался примерный круг претендентов на победу.

В классе внедорожников все идет предсказуемо. Команда Peugeot привезла настолько мощный состав (Петерансель, Лоб, Депре), что даже трудно представить, кто и, главное, как сможет бросить французам вызов. Так что неудивительно, что первую тройку составили именно гонщики Peugeot. Лидирует пока Лоб, который на три с лишним минуты опережает Петеранселя, а замыкает тройку Депре, отстающий на 17 минут. Что касается соперников французов, то ближайший из них американец Брайс Мензис отстал от лидера уже почти на 40 минут. Лучший из россиян Виктор Хорошавцев на BMW X3 идет 11-м почти с полуторачасовым отставанием.

А вот экипажи команды «КамАЗ-мастер», которые, если не считать гонки 2011 года, неизменно выигрывали ралли, пока никакого задела создать не смогли. Больше того, лидирует в соревновании чех Мартин Коломы на Tatra.

Возможно, такая ситуация сложилась потому, что руководство команды рассматривает «Шелковый путь» в качестве этапа подготовки к «Дакару-2018». Как следствие, некоторые экипажи едут с новыми моторами (а новый двигатель почти всегда требует перекомпоновки автомобиля), а экипаж Айрата Мардеева вообще едет на машине, оснащенной автоматической коробкой передач, что для «КамАЗов» пока в новинку. Как пояснял руководитель команды «КамАЗ-мастер» Владимир Чагин, автомат позволяет очень быстро разгоняться, но у него не все ладно с так называемым моторным тормозом, что может привести к перегреву тормозной системы. Но, несмотря ни на что, Мардеев идет в общем зачете четвертым с восьмиминутным отставанием от лидера. Второе и третье места занимают еще два камазовских экипажа — Антона Шибалова (отставание от Коломы меньше трех минут) и Дмитрия Сотникова (от него Коломы оторвался на пять минут). И если не случится чего-то совсем уж страшного, то и Коломы, и любого, кто попытается занять его место, «КамАЗы» рано или поздно съедят.

Александр Петров

Вместе с погодой, на сегодняшнем этапе невольно облегчили гоночные будни местные власти: из-за их решения объявить зону охраны окружающей среды, первый спецучасток был отменен — сохранили только вторую секцию в 237 км. Но это официальная версия. Есть и другая: этап отменили, чтобы поберечь участников, ряды которых и так быстро тают.

Но короче — не значит скучно. Борьба в этот день получилась совершенно непредсказуемой: в категории внедорожников лидер менялся буквально на каждой контрольной отметке. Взявшего резвый старт Стефана Петеранселя из Peugeot Sport вскоре потеснил гонщик X-Raid Mini Язид Аль-Раджи. За 60 километров до конца спецучастка инициативу перехватил лидер гонки Сириль Депре, но на финишных километрах Петерансель «привез» своему партнеру более минуты, одержав четвертую победу по ходу марафона.

Сириль Депре в итоге остался вторым, на третьей строчке в двух с небольшим минутах от победителя расположился Язид Аль-Раджи, а Брайс Мензис, партнер саудовца по немецкой команде, показал четвертое время, уступив менее пяти минут. Пятерку быстрейших замкнул триумфатор предыдущего этапа Эудженио Мензис из багги команды Two Wheels Drive.

В общем зачете Сириль Депре довел свой отрыв от ближайших преследователей до 55 минут. В то же время Брайс Мензис в борьбе за второе место опередил Хань Вея — китайский гонщик теперь уступает американцу 2 минуты и 23 секунды. Всего в десяти минутах от этой пары классифицирован Кристиан Лавье, лидер заводской команды Baicmotor Racing Team. Топ-5 по-прежнему замыкает Эдженио Амос, но к итальянцу постепенно подтягивается Стефан Петерансель.

Остаются в строю и две «ГАЗели» команды «ГАЗ Рейд Спорт». Экипажи едут парой, чтобы в песках страховать друг друга. Такая тактика дала и парный финиш: Михаил Коструков сегодня финишировал 16-м, его брат Александр — на 17-м месте из 24 оставшихся в гонке машин. В общем же зачете после 11 этапов Александр занимает 13 место, Михаил — 17-е.

Среди грузовиков (их в гонке осталось всего 16) победу одержал представитель Tatra Buggyra Racing Мартин Коломы. Показавший второе время Антон Шибалов уступил ему всего 49 секунд, Дмитрий Сотников, возглавляющий общий зачет, потерял относительно чеха чуть более минуты, а Айрат Мардеев и открывавший трассу Эдуард Николаев проиграли немногим больше трех минут. «ГАЗон» Михаила Шкляева был сегодня на финише 14-м — это же место он занимает и в общем грузовом зачете.

В генеральной классификации Дмитрий Сотников сохраняет первую позицию, почти 15 минут ему уступает Антон Шибалов, а в борьбе за третью строчку Мартин Коломы за счет победы на этапе опередил Айрата Мардеева — в этой паре разрыв составляет всего две с половиной минуты. Пятерку быстрейших замыкает Артур Ардавичус, Эдуард Николаев занимает шестую позицию.

Цитаты.

Сириль Депре (Peugeot Sport):

«Хороший этап. Короткий, но пилотировать было приятно. Извилистые трассы, без ям, так что это был лучший спецучасток со времен въезда в Китай. В целом все в порядке. Мы вообще не рискуем, но атаковать приходится, потому что это лучший способ сохранить концентрацию. В какой-то момент мы попали в пыль, как и Стефан, так что в итоге финишировали мы не вместе».

Стефан Петерансель:

«На этапе мы плотно застряли позади других машин, и километров 50 обгонять было невозможно. Затем направление изменилось, ветер дул в другую сторону, и мы быстро догнали остальные машины, взвинтили темп и получили массу удовольствия. С точки зрения стратегии мы сегодня финишировали очень хорошо потому, что открывать трассу будем мы, а Сириль — поедет прямо за нами и ждать его не придется».

Брайс Мензис (X-Raid Mini):

«Еще один хороший день, хотя я думаю, что мы проехали сегодня слишком осторожно. Когда нас обогнал Депре, мы поехали за ним, и в итоге показали четвертое время этапа и вышли на второе место в общем зачете — это приятно. Завтра мы отправляемся в дюны, и я не хочу открывать трассу, это будет очень сложно. Думаю, у нас хорошая стартовая позиция«.

Хань Вей (Geely SMG):

«Сегодня мы хорошо поработали, но более чем на 100 километров застряли позади машины впереди нас и потеряли на этом много времени. Тем не менее, мы шли в собственном темпе и не переживали по этому поводу. Навигационных ошибок не было, что очень хорошо. Думаю, мне повезло со стартовой позицией, и я готов к следующим этапам. Нам еще далеко до лучших пилотов мира, но мы сделаем все, что в наших силах».

Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing):

«Машина ехала просто прекрасно — это Tatra, и с такими трассами она справляется превосходно. Мы атаковали, ехали в своем темпе, даже обогнали несколько внедорожников. Тот факт, что мы продолжаем бороться с КамАЗ-мастер очень радует, наша команда меньше, но мы все равно будем сражаться до самого финиша. Конечно, жаль, что мы потеряли в самом начале полчаса, но до финиша гонки еще три дня и произойти может все что угодно».

Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер):

«Честно говоря, не ожидали такой погоды — настраивались на жару, а тут мокро. В прошлом году тоже был один такой день — ехали по мокрым дюнам. Сегодня старались ехать быстро, чувствовалось, что результаты плотные. Видели Коломы, пытались к нему подъехать, но чувствовалось, что он едет «на все деньги». Задачи его догнать во что бы то ни стало не было, где-то подъезжали, где-то — отставали. Что касается грузовика, то все нормально, во время гонки не замечали больших проблем».

Описание

Антон Шибалов (КамАЗ-мастер):

«Типичный такой «казахстанский» спецучасток получился. Мы думаем, что Коломы идет ва-банк, он рискует на этих извилистых отрезках. На бездорожье он очень неплохо едет. Завтра он будет стартовать первым, пускай первым заходит в пески, а мы будем атаковать за ним».

Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто):

«У меня сегодня была не самая хорошая стартовая позиция, поэтому в начале на отрезке с извилистой горной дорогой, приходилось обгонять медленно идущие машины и из-за этого не удалось сразу набрать хороший темп. К середине участка все «медленные» экипажи мы обогнали, началась ровная быстрая дорога, где удалось выйти на свой обычный темп. Всю вторую половину мы шли со скоростью 140 км/ч, за счет этого удалось обогнать Де Роя и выйти на шестую позицию. По машине вопросов никаких нет, вчерашние поломки были устранены».

Алексей Вишневский (МАЗ-СПОРТавто):

«Для нас день прошел хорошо, мы ехали в спокойном темпе, никого не догоняли. Перед нами в двух минутах стартовал Ардавичюс, мы его не догоняли, но видели его пыль. Не стремились догнать, да и задачи такой не стояло. Старались ехать аккуратно, чтобы не пробить колеса в руслах рек потому, что сегодня было много камней, кустов, колючек. Ехали спокойно, и финишировали с нормальным временем. Единственная проблема — это у механика сломались кронштейны сиденья и последние 100 километров ему приходилось держаться за всё, чтобы не вылететь из кабины. Он на старте начал говорить, что что-то «подбивает», а мы со штурманом говорим, что у нас все в порядке. А дальше механик понимает, что его кресло начинает гулять. Оказалось, что сломались «салазки», но такие запчасти мы с собой не возим».

Александр Василевский (МАЗ-СПОРТавто):

«Мы ехали с разницей в одну минуту — все три машины. А потом сломалось сцепление и мы сразу потеряли практически 12 минут. Получается потеря времени на переключении передач с перегазовкой. Приходится ловить момент, чтобы включить передачу вниз или вверх. Под конец спецучастка был кусок вязкого грунта, в котором мы думали, что без сцепления вообще встанем — тянули 20 км/ч — думали остановимся и машина совсем завязнет, но все таки она смогла вытянуть на пятой передаче».

Мария Опарина (багги Maverick команды Suprotec-racing):

«Сегодня не мой день! Во-первых, на 40 километре я сначала подумала, что проколола колесо, но все оказалось намного хуже — мы раскололи диск. Плюс, еще и отвалилась защита диска от камней. Рядом с машиной валялись какие-то железки — я подумала, наверное, «финита ля комедиа», но нет! У нас с собой было запасное колесо, мы его поменяли — спасибо большое ребятам из Казахстана. Они нас не бросили до финиша лиазона, они ехали за нами, они нам помогали, опекали. Есть еще галантные мужчины и не только в русских селениях, но с казахским гражданством и в китайских пустынях. Мы уложились во все нормативы, взяли все точки, я думаю, мы еще сохраняем отрыв. На замене, конечно, потеряли время. Минут 15 мы потеряли на замене, потом еще останавливались — проверяли. Потом, километров за 30 до финиша стало спускать другое колесо, но запаска у нас была только одна, пришлось сбавить скорость. Но хорошо, что мы здесь».

Результаты 11 этапа.

Внедорожники:

1. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) — 2ч17:41
2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +1:13
3. Язид Аль-Раджи (X-Raid Mini) +2:08
4. Брайс Мензис (X-Raid Mini) +4:58
5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +6:52

Грузовики:

1. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) — 2ч29:28
2. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +0:49
3. Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) +1:07
4. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +3:18
5. Эдуард Николаев (КамАЗ-мастер) +3:40

Положение в общем зачете.

Внедорожники:

1. Сириль Депре (Peugeot Sport) — 32ч16:55
2. Брайс Мензис (X-Raid Mini) +55:06
3. Хань Вей (Geely SMG) +57:29
4. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +1ч07:08
5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +1ч48:52

Грузовики:

1. Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) — 33ч58:25
2. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +14:54
3. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +29:23
4. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +31:59
5. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +1ч54:59

Упорная борьба в обоих классах, сражение за призовые позиции между американским дебютантом и китайским ветераном, а также бросок Мартина Коломы в отчаянной схватке с «КАМАЗ-мастер» – таким запомнится одиннадцатый этап ралли «Шёлковый путь».

«Застава Цзяюй», расположенная в пустынной местности провинции Ганьсу, встретила караван ралли «Шёлковый путь» на бивуаке Цзяюйгуаня совершенно нетипичным для этого региона дождём. Впрочем, участникам марафона не привыкать к таким условиям, учитывая, что российские и казахстанские этапы сопровождались настоящими ливнями.

В связи с решением китайских властей объявить зону охраны окружающей среды, первый спецучасток был отменён, однако вторая секция — 237 километров широких песчаных трасс среди каньонов — стала настоящим испытанием и получила статус Toyota Challenge, учреждённый японской компанией для самых сложных этапов марафона.

Борьба на трассах между Дуньхуанем и Цзяюйгуанем получилась крайне непредсказуемой: в категории внедорожников лидер менялся буквально на каждой отметке. Лучше всех старт взял Стефан Петерансель из Peugeot Sport, но вскоре его потеснил гонщик X-Raid MINI Язид Аль-Раджи. За 60 километров до конца спецучастка инициативу перехватил лидер гонки Сириль Депре, но на финишных километрах решающее слово сказал Стефан Петерансель: французский ветеран «привёз» своему партнёру более минуты и одержал четвёртую победу по ходу марафона.

Стефан Петерансель: «На этапе мы плотно застряли позади других машин, и километров 50 обгонять было невозможно. Затем направление изменилось, ветер дул в другую сторону, и мы быстро догнали остальные машины, взвинтили темп и получили массу удовольствия. С точки зрения стратегии мы сегодня финишировали очень хорошо потому, что открывать трассу будем мы, а Сириль – поедет прямо за нами и ждать его не придётся».

Сириль Депре в итоге остался вторым, на третьей строчке в двух с небольшим минутах от победителя расположился Язид Аль-Раджи, а Брайс Мензис, партнёр саудовца по немецкой команде, показал четвёртое время, уступив менее пяти минут. Пятёрку быстрейших замкнул триумфатор предыдущего этапа Эудженио Мензис из Two Wheels Drive.

В общем зачёте Сириль Депре довёл свой отрыв от ближайших преследователей до 55 минут. В то же время Брайс Мензис в борьбе за второе место опередил Хань Вея – китайский гонщик теперь уступает американцу 2 минуты и 23 секунды. Всего в десяти минутах от этой пары классифицирован Кристиан Лавьей, лидер заводской команды Baicmotor Racing Team. Топ-5 по-прежнему замыкает Эдженио Амос, но к итальянцу постепенно подтягивается Стефан Петерансель.

Сириль Депре (Peugeot Sport): «Хороший этап. Короткий, но пилотировать было приятно. Извилистые трассы, без ям, так что это был лучший спецучасток со времён въезда в Китай. В целом всё в порядке. Мы вообще не рискуем, но атаковать приходится, потому что это лучший способ сохранить концентрацию. В какой-то момент мы попали в пыль, как и Стефан, так что в итоге финишировали мы не вместе».

Среди грузовиков победу одержал представитель Tatra Buggyra Racing Мартин Коломы. Чешский экипаж сразу взял высокий темп и, даже несмотря на заминку в пыли из-под колёс одного из внедорожников, показал лучшее время спецучастка. На протяжении всей дистанции вместе с Коломы шли экипажи «КАМАЗ-мастер», что предопределило предельно плотные результаты. Так, показавший второе время Антон Шибалов уступил всего 49 секунд, Дмитрий Сотников, возглавляющий общий зачёт, потерял относительно чеха чуть более минуты, а Айрат Мардеев и открывавший трассу Эдуард Николаев проиграли немногим больше трёх минут.

В генеральной классификации Дмитрий Сотников сохраняет первую позицию, почти 15 минут ему уступает Антон Шибалов, а в борьбе за третью строчку Мартин Коломы за счёт победы на этапе опередил Айрата Мардеева – в этой паре разрыв составляет всего две с половиной минуты. Пятёрку быстрейших замыкает Артур Ардавичус, Эдуард Николаев занимает шестую позицию.

Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер): «Честно говоря, не ожидали такой погоды – настраивались на жару, а тут мокро. В прошлом году тоже был один такой день – ехали по мокрым дюнам. Сегодня старались ехать быстро, чувствовалось, что результаты плотные. Видели Коломы, пытались к нему подъехать, но чувствовалось, что он едет “на все деньги”. Задачи его догнать во что бы то ни стало не было, где-то подъезжали, где-то – отставали. Что касается грузовика, то все нормально, во время гонки не замечали больших проблем».

Теперь экипажи ждёт двенадцатый этап гонки – из Цзяюйгуаня в Алашань-Юци. Это будет один из самых сложных спецучастков всей гонки, поскольку пилоты отправятся в большие пески и начнут штурмовать первые высокие дюны на маршруте гонки. Несколько скоростных отрезков, смены направления и типов покрытий станут дополнительным вызовом, но решающими станут навыки прохождения песков.

РЕЗУЛЬТАТЫ 11-ГО ЭТАПА

Внедорожники:

  1. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) – 2ч17:41
  2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +1:13
  3. Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI) +2:08
  4. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +4:58
  5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +6:52

Грузовики:

  1. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) – 2ч29:28
  2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +0:49
  3. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +1:07
  4. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +3:18
  5. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +3:40

ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЁТЕ

Внедорожники:

  1. Сириль Депре (Peugeot Sport) – 32ч16:55
  2. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +55:06
  3. Хань Вей (Geely SMG) +57:29
  4. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +1ч07:08
  5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +1ч48:52

Грузовики:

  1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) – 33ч58:25
  2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +14:54
  3. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +29:23
  4. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +31:59

Завершился 11 этап ралли-рейда «Шелковый путь-2017». Стефан Петрансель стал лучшим в легковом зачете. В грузовом зачете лидировал чех Мартин Коломы на Татре.

«Застава Цзяюй», расположенная в пустынной местности провинции Ганьсу, встретила караван ралли «Шёлковый путь» на бивуаке Цзяюйгуаня совершенно нетипичным для этого региона дождём. Впрочем, участникам марафона не привыкать к таким условиям, учитывая, что российские и казахстанские этапы сопровождались настоящими ливнями. В связи с решением китайских властей объявить зону охраны окружающей среды, первый спецучасток был отменён, однако вторая секция — 237 километров широких песчаных трасс среди каньонов — стала настоящим испытанием и получила статус Toyota Challenge, учреждённый японской компанией для самых сложных этапов марафона.

Борьба на трассах между Дуньхуанем и Цзяюйгуанем получилась крайне непредсказуемой: в категории внедорожников лидер менялся буквально на каждой отметке. Лучше всех старт взял Стефан Петрансель из Peugeot Sport, но вскоре его потеснил гонщик X-Raid MINI Язид Аль-Раджи. За 60 километров до конца спецучастка инициативу перехватил лидер гонки Сириль Депре, но на финишных километрах решающее слово сказал Стефан Петрансель: французский ветеран «привёз» своему партнёру более минуты и одержал четвёртую победу по ходу марафона. Сириль Депре в итоге остался вторым, на третьей строчке в двух с небольшим минутах от победителя расположился Язид Аль-Раджи, а Брайс Мензис, партнёр саудовца по немецкой команде, показал четвёртое время, уступив менее пяти минут. В общем зачёте Сириль Депре довёл свой отрыв от ближайших преследователей до 55 минут. В то же время Брайс Мензис в борьбе за второе место опередил Хань Вея – китайский гонщик теперь уступает американцу 2 минуты и 23 секунды.

Среди грузовиков победу одержал представитель Tatra Buggyra Racing Мартин Коломы. Чешский экипаж сразу взял высокий темп и, даже несмотря на заминку в пыли из-под колёс одного из внедорожников, показал лучшее время спецучастка. На протяжении всей дистанции вместе с Коломы шли экипажи «КАМАЗ-мастер», что предопределило предельно плотные результаты. Так, показавший второе время Антон Шибалов уступил всего 49 секунд, Дмитрий Сотников, возглавляющий общий зачёт, потерял относительно чеха чуть более минуты, а Айрат Мардеев и открывавший трассу Эдуард Николаев проиграли немногим больше трёх минут. В генеральной классификации Дмитрий Сотников сохраняет первую позицию, почти 15 минут ему уступает Антон Шибалов, а в борьбе за третью строчку Мартин Коломы за счёт победы на этапе опередил Айрата Мардеева – в этой паре разрыв составляет всего две с половиной минуты. Пятёрку быстрейших замыкает Артур Ардавичус, Эдуард Николаев занимает шестую позицию.

Теперь экипажи ждёт двенадцатый этап гонки – из Цзяюйгуаня в Алашань-Юци. Это будет один из самых сложных спецучастков всей гонки, поскольку пилоты отправятся в большие пески и начнут штурмовать первые высокие дюны на маршруте гонки. Несколько скоростных отрезков, смены направления и типов покрытий станут дополнительным вызовом, но решающими станут навыки прохождения песков.

«Шелковый путь-2017». Результаты 11 этапа

Внедорожники

1. Стефан Петрансель (Peugeot Sport) – 2ч17:41

2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +1:13

3. Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI) +2:08

4. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +4:58

5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +6:52

Грузовики

2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +0:49

3. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +1:07

4. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +3:18

5. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +3:40

«Шелковый путь-2017». Общий зачет

Внедорожники

1. Сириль Депре (Peugeot Sport) – 32ч16:55

2. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +55:06

3. Хань Вей (Geely SMG) +57:29

4. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +1ч07:08

5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +1ч48:52

Грузовики

1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) — 33ч58:25

2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +14:54

4. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +31:59

5. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +1ч54:59

19 июля. Китай. «Застава Цзяюй», расположенная в пустынной местности провинции Ганьсу, встретила караван ралли «Шёлковый путь» на бивуаке Цзяюйгуаня совершенно нетипичным для этого региона дождём. Впрочем, участникам марафона не привыкать к таким условиям, учитывая, что российские и казахстанские этапы сопровождались настоящими ливнями.

В связи с решением китайских властей объявить зону охраны окружающей среды, первый спецучасток был отменён, однако вторая секция — 237 километров широких песчаных трасс среди каньонов — стала настоящим испытанием и получила статус Toyota Challenge, учреждённый японской компанией для самых сложных этапов марафона.

Борьба на трассах между Дуньхуанем и Цзяюйгуанем получилась крайне непредсказуемой: в категории внедорожников лидер менялся буквально на каждой отметке. Лучше всех старт взял Стефан Петерансель из Peugeot Sport, но вскоре его потеснил гонщик X-Raid MINI Язид Аль-Раджи. За 60 километров до конца спецучастка инициативу перехватил лидер гонки Сириль Депре, но на финишных километрах решающее слово сказал Стефан Петерансель: французский ветеран «привёз» своему партнёру более минуты и одержал четвёртую победу по ходу марафона. Сириль Депре в итоге остался вторым, на третьей строчке в двух с небольшим минутах от победителя расположился Язид Аль-Раджи, а Брайс Мензис, партнёр саудовца по немецкой команде, показал четвёртое время, уступив менее пяти минут. Пятёрку быстрейших замкнул триумфатор предыдущего этапа Эудженио Мензис из Two Wheels Drive.

В общем зачёте Сириль Депре довёл свой отрыв от ближайших преследователей до 55 минут. В то же время Брайс Мензис в борьбе за второе место опередил Хань Вея – китайский гонщик теперь уступает американцу 2 минуты и 23 секунды. Всего в десяти минутах от этой пары классифицирован Кристиан Лавьей, лидер заводской команды Baicmotor Racing Team. Топ-5 по-прежнему замыкает Эдженио Амос, но к итальянцу постепенно подтягивается Стефан Петерансель.

Единственным представителем категории Т2 стал казахстанский экипаж из команды Aktau Motorsport Кирилл Черненков и Алексей Мун. Все их соперники повредив свои машины на разных этапах ралли-рейда вынуждены были покинуть гонку.

Среди грузовиков победу одержал представитель Tatra Buggyra Racing Мартин Коломы. Чешский экипаж сразу взял высокий темп и, даже несмотря на заминку в пыли из-под колёс одного из внедорожников, показал лучшее время спецучастка. На протяжении всей дистанции вместе с Коломы шли экипажи «КАМАЗ-мастер», что предопределило предельно плотные результаты. Так, показавший второе время Антон Шибалов уступил всего 49 секунд, Дмитрий Сотников, возглавляющий общий зачёт, потерял относительно чеха чуть более минуты, а Айрат Мардеев и открывавший трассу Эдуард Николаев проиграли немногим больше трёх минут.

Казахстанскому экипажу Артура Ардавичуса пришлось заменить штурмана. Серж Брункенс, к сожалению для команды, повредил шейный нерв и не смог подолжать гонку. Совместным решением команд Astana Motorsports и Petronas Team De Rooy Iveco штурман из команды Де Роя испанец Феран Марко, ассистирующий пилоту Тону Ван Генухтену, перешел в казахстанский экипаж. Это позволило казахстанцам продолжать гонку на должном уровне и сохранить за собой пятую позицию в общем зачете.

Теперь участников ждёт двенадцатый этап гонки – из Цзяюйгуаня в Алашань-Юци. Это будет один из самых сложных спецучастков всей гонки, поскольку пилоты отправятся в большие пески и начнут штурмовать первые высокие дюны на маршруте гонки. Несколько скоростных отрезков, смены направления и типов покрытий станут дополнительным вызовом, но решающими станут навыки прохождения песков.

РЕЗУЛЬТАТЫ 11-ГО ЭТАПА

Внедорожники:
1. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) – 2ч17:41
2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +1:13
3. Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI) +2:08
4. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +4:58
5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +6:52

Грузовики:
1. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) – 2ч29:28
2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +0:49
3. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +1:07
4. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +3:18