Каждый раз, имея дело с игрой от Electronic Arts Sports, приходится выискивать доказательства для всех нововведений, горделиво показанных в трейлерах. Собираем улики, опрашиваем подозреваемых и получаем правдивую картину, справедливую для свежей итерации спортивного симулятора.
Есть один очень весомый и простой аргумент в пользу покупки NHL именно в этом году и именно сейчас — это кубок мира по хоккею (в котором у сборной России пока все идет не очень гладко, но не в этом суть). Раньше, если помните, под это дело выпускали отдельные игры наравне с номерными, что делало из Electronic Arts ту еще корпорацию зля. Проблема всегда была в лицензиях на сборные и различные символы чемпионата. Разработчикам в этот раз повезло — кубок мира в NHL 17 есть, но благодаря своей особенности все лицензии можно было запросто купить у Национальной хоккейной лиги, что Electronic Arts и сделала. А теперь еще вспомним, что в мае был обычный чемпионат мира. Праздник для поклонников хоккея на льду!
Но симуляция World Cup of Hockey представлена с несколько меньшим ажиотажем, нежели режим Franchise. Да это же старый-добрый GM из прошлых частей NHL, о чем Electronic Arts говорить не стесняется. Деталей здесь даже больше, чем в FIFA или Madden. Параметров у главного менеджера команды работы так много, что приходится следить буквально за всем, начиная от состава и заканчивая состоянием туалетов на стадионе. Новички просто утонут в море различных кнопок, меню и графиков, а фанаты будут в восторге, это уж точно. К слову, даже начинающим есть возможность получить удовольствие в режиме «франчайза» сразу — посмотреть цели хозяина клуба, и запустить автоматические решения вплоть до первой игры, и уже на ней выложиться на полную.
Драфт в NHL в этом году дебютировал впервые, подсмотрев эту фишку у соседей по цеху, которых мы уже упоминали. Здесь нет практически никаких существенных отличий, все тоже самое. А вот местный Ultimate Team претерпел самое заметное изменение за последние годы — это отсутствие показателя Chemistry. Что это означает — ставьте игроков на любые позиции, больше нет загадочной «химии», дающей пенальти или бонусы за удачно расставленных хоккеистов. Дело ограничивается только вашим воображением и характеристиками игроков — не каждый сможет сыграть на полную на нужном вам месте.
В остальном нам оставили все тот же HUT — рай для коллекционеров и фанатов, которые на стримах сидят в форме любимой команды (вы уже, наверное, заметили, что автор не в восторге от концепции Ultimate Team). Но в сравнении, например с NBA 2K17 или FIFA 17 , в симуляторе хоккея отсутствует полноценный режим карьеры, Be a Pro заменяет его с неудовлетворительной успешностью. Electronic Arts стоило потратить на это больше времени, учитывая конкурентов и собственные игры.
Мы заранее знали, что в NHL 17 появятся подсказки, но мы и представить не могли, что они получатся настолько наглядными и удобными. Есть практически все: удобная траектория паса, прицеливание в ворота, простые подсказки по назначению кнопок и так далее. Самой полезной оказалась функция визуализации оффсайда. В прошлых играх серии было очень легко не заметить своих игроков, выбирающихся из чужой зоны после атаки, особенно если кто-то получил травму. В NHL 17 зона противника удобно подсветится в агрессивный красный цвет. То же самое касается пробросов, отложенных ударений и прочего. Комфорт если не идеальный, то очень близкий к этому.
Electronic Arts не остановилась на этом и наконец-то добавила довольно очевидные подсказки от тренера после каждого раунда. Атака, оборона и прочее — расскажут обо всем. В каждом элементе есть свои параметры, где вам подскажут, причем довольно наглядно, где вы сыграли плохо, какой элемент нужно улучшить, а где поднажать еще больше. Просмотр такой большой информации занимает несколько секунд в виду того, что статистика организована довольно удобно. Здесь же видим задания владельца клуба (если он есть) и уникальные подсказки от тренера — комбинация для сложного финта или для сильного паса, словом, все то, о чем вы могли забыть в процессе игры.
Madden NFL 17 получила свой расширенный режим создания игроков, UFC 2 тоже, но еще раньше, NHL 17 просто не могла проигнорировать эту тенденцию. Элементов для креации просто огромное количество, фанаты снова получили одно из своих любимых развлечений. А вот что реально дебютировала в симулятора хоккея, так это создание арен, привязанное к созданию команд. Вот тут можно зависнуть вообще всем — море разливное возможностей. Electronic Arts хоть и не просили, но бонус из создания арен получился отличный. Если этого мало для разнообразия, можем напомнить об обновленной анимации вратарей и увеличенном количестве празднований — косметика, которая никогда не помешает.
Пришло время перейти к самому скользкому вопросу — к описанию игрового процесса NHL 17. На протяжении вот уже нескольких лет он представляет из себя смесь симулятора и аркады с перекосом в сторону аркады, при этом настройки геймплея никак не могут придать игре большей реалистичности. Например, шайба с клюшкой может запросто въехать в ваши ворота с вашей же помощью, но гол не засчитывается — чувствуется ностальгия прямиком из 1994 года. Изменилось ли что-нибудь коренным образом в NHL 17? Ну, не сказать, что Electronic Arts не пыталась.
Было три основных момента, на которые мы возлагали свои надежды. Это прием шайбы, траектория движения коньков и игра в зоне. По существу на данный момент работает только прием шайбы, например когда вы боритесь с противником за нее, результат получается более реалистичным и смотрится естественно. От обновленного катания на коньках вообще не получилось никакой пользы или разницы даже с многострадальной NHL 15 . Игра в зоне тоже получилась смазанным нововведением, уследить за работой которого очень сложно. Вроде что-то прослеживается, что-то наклевывается, но суммарный эффект слишком незаметен.
Не думайте только, то NHL 17 скучна или что-то там еще, совсем нет. Здесь по прежнему весело играть, особенно с живым противником за одним телевизором, а любители онлайна уйдут жить в EASHL. Управление великолепное, интуитивное, но за вратарей по-прежнему играть невозможно без алкоголя и часовой практики, что уже не так весело. Просто получается так, что режимы в своем симуляторе хоккея Electronic Arts перелопатила на отлично, да и новичкам теперь здесь более, чем рады, но что делать игровым процессом в этом году так и не придумали. Надо ли — вопрос тоже открытый, но избавится наконец от аркадных пережитков было бы очень неплохо.
Команде, которая занимается в EA Sports хоккейным симулятором NHL, не позавидуешь. Все последние годы, после того как канула в лету единственная конкурирующая серия NHL 2K, студия ежегодно соревнуется по сути сама с собой. И бывает, что это не слишком хорошо отражается на качестве выпускаемой ими спортивной игры.
Поклонники сериала NHL знают, что последние пару лет к нему можно было предъявить немало претензий. Сначала, при переезде на новое поколение игровых устройств (PS4 и Xbox One), из спортcима пропали несколько ключевых режимов, потом были претензии к стабильности мультиплеера и даже к игровому процессу – сердцу хоккейной игры от EA Sports. И всё это время авторы NHL не столько пытались придумать что-то новое, сколько исправляли ошибки старых игр, догоняя уходящий поезд. По NHL 17 видно, что они уже близки к своей цели, но все ошибки и недочёты им исправить всё-таки опять не удалось.
Хотя нельзя не похвалить EA Sports за старание: в новой игре они постарались улучшить или исправить максимальное количество компонентов. Первое, что бросается в глаза, – это, конечно, новый режим, посвящённый стартующему скоро Кубку мира. В NHL 17 воссозданы с точностью стадионы, составы команд, форма и другие важные атрибуты этого ключевого хоккейного турнира года. В общем, как говорят поклонники игры на многочисленных форумах в Интернете, в хоккейном симуляторе от EA Sports теперь есть нестыдный, даже можно сказать качественный режим с участием национальных команд. Большего от виртуального Кубка мира в видеоигровом формате мы и требовать не могли.
Заметно преобразился одиночный режим Franchise Mode, в котором вам предлагают стать настоящим боссом клуба НХЛ. Если раньше ваши возможности ограничивались вполне очевидными обязанностями — построением тренерского процесса, формированием состава и обменом хоккеистов, — то в новой части их список заметно расширился. Теперь вы можете контролировать буквально каждую деталь в жизни клуба — от стоимости хот-догов во время поединков (это важно) до переезда, если сильно понадобится, клуба в другой город. Все ваши действия влияют на настроение болельщиков и микроклимат в команде. Как это обычно бывает, всё очарование карьерных режимов, и Franchise Mode тут, увы, не является исключением, рассеивается уже на 2-3-м виртуальном сезоне, когда ваша начальственная деятельность превращается в рутину — череду повторяющихся и максимально скучных дел, которые иногда разбавляются матчами. Наверное, в жизни в управлении хоккейным клубом тоже нет ничего увлекательного, но ввсе-таки в виртуальном формате хотелось бы чего-то поувлекательнее. Впрочем, несколько часов, а то и вечеров, в качестве босса НХЛ игра вам обеспечит.
В самом популярном разделе, карточном Hockey Ultimate Team, тоже произошли важные, и местами очень спорные изменения. Здесь мы по-прежнему формируем свою команду случайным образом, открывая специальные «пакетики» с виртуальными карточками. Среди них есть карточки хоккеистов, новая форма, контракты и так далее. Главное изменение касается сыгранности внутри команды. Если раньше нужно было формировать атакующие звенья и пары защитников по клубному или конференционному принципу, то в NHL 17 за слаженные коллективные действия отвечает новый показатель — «синергия».
На словах всё просто: нам просто нужно подбирать в клубных сочетаниях хоккеистов с похожей манерой игры – например, предпочитающих действовать в силовой манере. Но на деле это оказывается сложнее, чем кажется на первый взгляд. Приходится бесконечно тасовать звенья, перебирая игроков буквально на ощупь, потому что никаких понятных подсказок, как добиться максимальной сыгранности в новых условиях, в игре нет. Возможно, «синергия» — это модно и хорошо, но для понимания принципов ее работы, нужно немало времени. Пока эта новинка выглядит очень спорной.
Также в HUT появились 30 новых легендарных хоккеистов прошлого, среди которых есть немало суперзвезд 90-х. Из новичков отметим обладателя супермощного броска Эла Макинниса из «Сент-Луиса», суперкапитана «Ванкувер Кэнакс» Тревора Линдена, талантливейшего Пэта Лафонтейна из «Сейбрз» и других хоккеистов. Легенды прошлого, как обычно, обладают очень высокими внутриигровыми показателями и готовы украсить, если вы, конечно, найдете их когда-нибудь в «пакетиках», любой виртуальный клуб.
Великолепная восьмёрка: сильнейшие хоккеисты по версии NHL 17
В преддверии выхода NHL 17 разработчики огласили список сильнейших хоккеистов в игре. Рассказываем о восьмёрке самых-самых.
В онлайн-разделе EASHL, где вы можете играть за виртуального хоккеиста в компании с «живыми» партнёрами, появилось множество стимулов уделять этому занятию немало времени. За удачные выступления теперь вы получаете огромное количество внутриигровых благ — от новых предметов экипировки до внешних улучшений стадиона. Ну и играть с настоящими людьми в одной команде, особенно в ультра-формате 6 на 6, разумеется, намного интереснее.
Ещё одна новинка NHL 17 — режим Draft Champions, вариация на тему аналогичного раздела из FIFA 16. Правила просты: на старте игра даёт вам 20 случайных низкорейтинговых хоккеистов, формируя из них команду. Затем следуют 12 раундов, в течение которых нужно набрать уже дюжину уже звездных игроков, равномерно усилив состав. Идея в том, что сильные хоккеисты подбираются случайным образом, поэтому гарантированно получить Кросби или Овечкина не получится. Следом собранной командой вы играете в специальном кубке за ценные призы. Как и в FIFA, режим «драфта» в NHL 17 выполняет важнейшую функцию — здесь каждый может попробовать сыграть за всех сильных хоккеистов в игре, не тратя на них, например, бешеные деньги в HUT.
Пожалуй, единственный режим, который остался почти без изменений, это Be a Pro, в котором вы играете за единственного хоккеиста на площадке. Как и прежде, залогом успеха здесь становятся в сбалансированные выступлении на площадке. Одним словом, даже сделав хет-трик в матче, в котором вы не будете отрабатывать в обороне, вы всё равно получите нагоняй от тренера. В отдельных случаях особо радикальные наставники даже могут не поставить вашего хоккеиста на следующую игру. Но из-за такого предсказуемого, но всё же чересчур однобокого подхода, играть в Be a Pro по-прежнему неинтересно. Ведь многих любят строить из себя в виртуальном пространстве супербомбардиров, не приспособленных к командной игре. Есть и противоположный вариант — мастера в обороне, которые не очень умеют действовать в атаке. Обоим классам хоккеистов в Be a Pro в NHL 17 по-прежнему будет тяжеловато.
Последнее, что отмечаешь, — новый внешний вид игрового интерфейса, который стал похож на плиточное оформление от Microsoft. Всё современно, красиво, но работает по-прежнему очень медленно, и это сильно раздражает. Особенно на фоне других спортивных игр, где с этим все в порядке.
Главное разочарование NHL 17 — игровой процесс. Разработчики постарались наводнить и его комплексными изменениями, но, к сожалению, качественного скачка в геймплее не случилось. Несколько снизился темп игры, и это печально. Если и раньше виртуальных хоккеисты действовали не сильно торопливо, то в NHL 17 создается впечатление, что вся игра словно происходит в замедленной съемке, а игроки двигаются как будто в киселе. Здешнему хоккею остро не хватает динамики, драйва, кажется, что наблюдаешь за матчем прославленных ветеранов, а не за сверхбыстрыми играми НХЛ.
К сожалению, неторопливый темп NHL 17 не даёт насладиться всеми изменениями в игровом процессе, а их немало. Виртуальные хоккеисты стали лучше вести силовую борьбу, увереннее идти в обводку, даже вратари стали заметно умнее по сравнению с прошлым выпуском. Также отметим отныне встроенного в игру помощника, который дает подсказки прямо по ходу матча, как правильно действовать в той или иной ситуации. Этот «тренер» всегда подскажет, когда и как нужно придержать шайбу, когда провести силовой прием и так далее. Это реально отличное нововведение, которое должно сильно помочь новичкам, ведь NHL остается довольно сложной в освоении игрой.
Единственных претензий заслуживают разве что судьи, в действиях которых редко можно найти логику. Откровенно грубые приёмы они охотно пропускают, концентрируясь в основном на незначительных зацепах клюшкой. В общем, искусственному интеллекту арбитров требуется значительная доработка.
NHL 17 — хороший хоккейный симулятор, который портят несколько важных недочетов. В внутриигровых режимах есть спорные решения (“синергия”, например), а игровому процессу остро не хватает драйва настоящего спорта. Но, как ни крути, у поклонников виртуального хоккея нет выбора — конкурентов у сериала от EA Sports сегодня на рынке просто нет. Хочется верить, что в ситуации полной отсутствии конкуренции авторы игры не буду почивать на лаврах, а продолжат улучшать свою хоккейную игру. И тогда у них будет огромный шанс когда-нибудь выпустить по-настоящему идеальный спортивный симулятор.
В Китае все владеют кунг-фу (ушу), американцы ездят на лошадях и стреляют куда попало, в России совершено не чувствуют футбольный мяч, но каждый, от мала до велика, умеет, нарезая коньками лед, вытворять божественные финты клюшкой. Стереотипы слишком стереотипны. Как ни странно, но поверье в отношении нашей родины отчасти правдиво. Многие особи мужского пола, более-менее состоявшиеся в жизни, предпочитают снимать стресс на катке. Народный спорт «нефтянно-газовой империи» не футбол, и не алкозаплывы, а воинственная, умная, мощная дисциплина — хоккей. Многие жители России, ждут каждый новый выпуск NHL скрестив пальцы, отдельные личности даже ставят свечки за умственное и физическое здравие Electronic Arts . Некоторые выпуски хоккейного симулятора получались у канадского отделения компании, мягко говоря, противоречивыми. Ситуация стала выправляться. NHL 16 , к примеру, оказался великолепным проектом, вернувшим веру в светлое будущее серии и побудившим нынешнюю молодежь реализовать свой потенциал в настоящей ледовой коробке. И это прекрасно.
Забегая немного вперед я готов смело заявить о том, что NHL 17 тоже удался. Симулятор позаимствовал некоторые идеи и режимы у других спортивных серий, но это сыграло ему только на пользу. Да и Владимир Тарасенко, изображенный на обложке игры эндорфинно-счастливым, дает понять, что все отлично. В истории серии, на ее обложке красуется российский легионер не впервой, Владимира выбрали помощью голосования шесть миллионов поклонников хоккея и данного цикла. Россия рулит! Середина осени откроет сотый сезон Национальной Хоккейной Лиги, поэтому игра выходит весьма кстати. Получился своего рода подарок в честь столетия NHL, почти идеальный и ни в коем случае не разочаровывающий.
Первое, на что стоит обратить внимание, так это на количество интересных и достойных режимов, которых действительно много. В новом выпуске хоккейного цикла остались как понятные для любого карьерные режимы, так и более специфичный менеджмент (франшиза). В роли менеджера можно творить и вытворять. Контроль финансов, распределение игроков, поиск новых талантов, руководство всем штатом команды. Управленческую механику перелопатили и преподнесли под более удобным и вкусным соусом. Также стоит отметить и подчеркнуть момент проработки бизнес стратегии: виртуальному альтер-эго приходится не только решать спортивные задачки, но заниматься рекламой и обустройством стадиона. Финансы рассчитываются и пускаются на ларьки для бургеров, распределение парковочных мест, апгрейд ледовой площадки и многие другие вещи.
А вот сражения остались во многом стандартными. Поистине комфортабельным можно назвать режим плей-офф: в нем позволяется не играть весь сезон, а сразу перейти к финальным битвам на льду — чтобы не терять времени. Поклонников сольных испытаний явно заинтересует возможность слепить, настроить своего виртуального спортсмена и отправиться покорять спортивный олимп. Персонализация решает не только в сюжетке, она присутствует и в улучшениях. По мере получения опыта у игрока появляется возможность сделать свой стиль еще более индивидуальным. Есть интерес обновлять и кастомизировать свою экипировку, свитера, раскраску формы, улучшать стадион по своему усмотрению, и это приятно.
Не обошли стороной и мультиплеерные баталии. Одно дело обосновать по понятиям заправскому ИИ, но совершенно другое — надрать причинное место живому пользователю на другом конце континента. Реализовать это не составляет труда, да и вариативность тут осталась на месте. Предварительно создав игрока, можно припочковаться к уже действующей команде, или же создать свою — с блекджеком и стильным внешним видом. Возможность делать клубы с нуля, а не выбирать из существующих, довольно неплохо стимулирует к выходу в сеть. Определённо увлекает отработка своей реакции, навыков в атаке и обороне — делать это можно в сети с коллегами, также играющими в игру, или же случайными игроками. С ними же можно потренировать и проверить мастерство буллитов — штрафных выходов один-на-один. Буллит-режим позволяет играть как за нападающего, так и за вратаря.
Те, кто в теме, знают, что нынешнее время дарит не только юбилейный сезон одной из крупнейших лиг США, но и третий хоккейный Кубок мира. NHL 17 заполонила масса командных режимов, а вот выбрать любимую сборную возможно только в рамках мирового Кубка. На выбор предоставлено шесть сборных, dream-team Европы и молодежная команда Америки. Этот чемпионат проходит по правилам NHL с несущественными отличиями.
Динамика игрового процесса немного потеряла в своей скорости. Движения управляемыми хоккеистами стали чуть спокойней — никаких резких финтов. Отчасти это хорошо: можно успеть высмотреть свободных коллег для удачного пасса или проведения успешной атаки. Крайне удобное управление тоже радует, как и анимация движений, приятных и реалистичных. Плавность видна в ловкости игроков, красиво уходящих от столкновений и подцепов вражеской клюшки. Уходы и уклонения некоторых индивидов можно сравнить с нырками и уходами легендарного боксера Моххамеда Али. Порхай как бабочка, забивай голы как бог… А вот скорости «порханиям» недостает, ее настройка не помешала бы.
Хоккей, по сути своей, пропитан тестостероном, и этого гормона, хоть и в виртуальном виде, предостаточно в новом выпуске серии NHL. Как и положено, в игре случаются замесы, выглядящие, в общем, простенько. Это нечастое явление, хотя поводов и ситуаций, приводящих к стычкам, бывает много. Возможно, судьи тут не так строги, а может зрение у них уже не то. Но факт остается фактом: боев и штрафов мало, игроки отправляются на скамейку запасных очень редко. А вот искусственный интеллект виртуальных оппонентов воодушевляет. Они прессуют по бортам, отнимают шайбы, вытворяют магические распасовки и комбинации на достойном уровне. Молодчинки. Бывает, что удивляют и вратари — хранители ворот могут справляться с самыми опасными, почти безвыходными ситуациями, прямо как Джеймс Бонд, только на льду. Но иногда эти же герои пропускают наивно запущенную им прямо в лапы шайбу.
Сегодня ночью состоялся релиз бета-версии NHL 17, мне выпала честь одному из первых протестировать игру и после нескольких часов за джойстиком, я готов поведать о всех новшествах нового хоккейного симулятора.
Готовясь ко сну, решил проверить почту и к моему большому удивлению меня ждало там не прочитанное письмо от EA Sports, в котором говорилось: «Добро пожаловать в NHL 17». Это означало только одно – о сне сегодня можно забыть.
Бета-тестирование закрытое и от этого вдвойне приятнее попасть в список тех, кто первыми сыграют. Но тут меня поджидало первое испытание на пути к новому хоккейному симулятору, 20 Гб – именно столько весит бета-версия игры. Пришлось подождать пару часов, прежде чем запустить NHL 17. Стоит отметить, что последней игрой серии для меня стала NHL 15, которая мне очень понравилась, «шестнадцатую» пришлось пропустить из-за службы в армии.
Самым основным новшеством, как для российского пользователя в целом, так и для нашего рынка видеоигр в общем, является лицо игры. В этом году за обложку боролись такие хоккеисты, как: Джейми Бенн, Джо Павелски, Якуб Ворачек, Александр Барков, Виктор Хедман, Анже Копитар, Коннор Макдэвид и Владимир Тарасенко. EA Sports – разработчик игры, организовали опрос в социальных сетях, по результатам голосования, в котором приняло участие более шести миллионов человек, победителем стал наш соотечественник, нападающий «Сент-Луис Блюз» Владимир Тарасенко.
«Это огромная честь – представлять мою команду и фанатов «Сент-Луис Блюз» со всего мира на обложке игры. Для спортсмена это очень важно, когда фанаты сами выбирают хоккеистов в открытом голосовании. Я просто в восторге оттого, что буду на обложке игры в этом году». – Владимир Тарасенко.
Запускаем игру – вступительный ролик, выбираем любимую команду, уровень сложности, язык, управление – обычная практика для спортивных симуляторов. Пройдя все мероприятия первого запуска, пред нами главное меню. И так как это бета-версия, большая часть контента будет доступна только после релиза игры, который в нашей стране намечен на 13 сентября 2016 года. А сейчас нам доступно четыре режима игры и настройки. Предлагаю пройтись по каждому режиму более подробно.
1. EA Sports Hockey League – EASHL
Режим EASHL это аналог «Сетевого профи» в серии игр FIFA. Если вам и сейчас не понятно, о чем речь, то я объясню более подробно, а роликом ниже покажу, как это все выглядит в игре. Создаём игрока, задаём все данные: имя, фамилия, номер на свитере, хват, дата рождения, город. Далее кастомизируем своего «Профи» – пол (есть возможность создать хоккеистку) очертания лица, цвет глаз, прическу, бороду, для женщин последний пункт заблокирован. Ещё у EA Sports есть такая функция, как GameFace, в бета-версии она отсутствует. GameFace – это возможность в специальной программе сфотографировать своё лицо или с фотографии перенести копию своего лица в игру совершенно бесплатно. Закончив с внешностью переходим к экипировке. Выбираем шлем, его форму и внешний вид вплоть до цвета визора. Перчатки, шорты, коньки и конечно самый главный атрибут хоккеиста – клюшку, которую также можно подстроить под себя. Затем выбираем способ празднования гола. На этом процесс создания своего «профи» закончен. Теперь вы готовы к матчу. В данном режиме нет ботов, искусственного интеллекта. Вы играете за своего персонажа, как в вашей команде, так и против вас играют такие же обычные игроки. Вы может вступить в клуб и играть за один клуб или же в режиме свободного агента, каждый раз играть с разными людьми в вашей команде.
2. Hockey Ultimate Team – HUT
Опять же этот режим создан по аналогии FIFA Ultimate Team (FUT). Для не посвященных объясняю. HUT – режим игры, в котором вам предстоит собрать свою команду. Дать ей название, выбрать форму, логотип и попытаться привести свою команду к победе в первом дивизионе. Начинаете играть в десятом дивизионе. Если же вы профан в NHL, как я. То начать можно с одиночного сезона, отточить свои навыки и уже потом попытать свое счастье в сетевом сезоне. В самом начале HUT вам дается один стартовый набор, в котором случайным образом выпадают игроки для вашей первой команды. Мне, например, в стартовом наборе выпали даже несколько россиян: Станислав Галиев, Владислав Наместников, Валерий Ничушкин.
Третий режим — это самый обычный матч. Заходите в данный режим выбираете любую команду и играете матч по сети с реальным соперником. За победу получаете примерно 20 очков рейтинга, за поражение примерно столько же теряете, начинаете с 1500 очков рейтинга. Задача простоя, занять место, как можно выше в рейтинговой таблице. В своем первом матче, как истинный патриот я выбрал сборную России, кстати, где-то в конце этой статьи я размещу ролик, в котором покажу полностью характеристики всех игроков нашей сборной. Мой первый соперник выбрал сборную Канады. Матч получился очень жарким, в основном конечно для меня. С каким счетом я проиграл – говорить не стану, чтобы не упасть в ваших глазах еще ниже. Какие шайбы в ворота виртуального Сергея Бобровского только не влетали. Вот один из самых красивых голов:
Разобравшись с управлением, потренировавшись в бросках и передачах, я затребовал реванш. Мы решили играть клубами NHL. Мой выбор пал на «Детройт Ред Уингз», а соперник выбрал «Флорида Пантерз». Матч получился очень богатым на события. Так, например, в первом периоде соперник меня буквально поколотил.
Ну, а я отомстил ему чуть позже, отразив буллит:
В конечном результате, я все равно потерпел разгромное поражение с разницей в четыре шайбы и отправился изучать следующий режим бета-версии NHL 17.
4. Создай свою команду
Режим карьеры в этой версии игры отсутствует, но кое-что связанное с карьерой EA Sports нам показали. Еще одно очень важное новшество в NHL – возможность с нуля и очень подробно создать свою команду, а также игроков. При создании команды, вы можете указать такие подробности, как: прозвище команды, название арены, престиж команды, характеристика местных болельщиков, популярность и уровень инфраструктуры клуба – парковки, киосков, магазинов сувениров. Загрузить свой логотип нельзя, но зато есть очень крутой редактор, в котором можно создать логотип клубу и создать три комплекта формы, в плоть до таких мелочей, как с какой стороны или в каком месте будет расположен логотип клуба или спонсора.
Ну и огромной вишенкой на этом и без того очень вкусном «торте», стала создание своего стадиона. Архитектура катка, цвет стен, табло, сиденья, лестницы перила, презентации арены – это лишь малая часть того, что вы можете сделать на арене своего хоккейного клуба. Возможностей так много, что я решил посвятить этому отдельный видеоролик:
Мне остается только напомним, что игра поступит в продажу в нашей стране 13 сентября этого года. На платформах нового поколения. И напоследок, как и обещал видеоролик с игроками сборной России в NHL 17.
В середине октября начнется юбилейный сотый сезон Национальной хоккейной лиги. Его предвестником станет третий Кубок мира по хоккею. Но до того — пока клубы проводят предсезонные встречи, а сборные определяются с составами — открываются виртуальные ледовые площадки в — ежегодном симуляторе, который после сложного перехода между поколениями игровых систем внезапно так уверенно зашагал вперед, что нынешний выпуск впору называть подарком от EA Sports к столетию НХЛ.
Шаг в развитии за год серия сделала колоссальный. Прошлогодняя часть отрабатывала стандартную программу спортивной игры. NHL 17 же заново изобретает некоторые старые режимы и предлагает новые поводы погонять шайбу на экране.
Остались давно ставшие традиционными для серии дисциплины. Как обычно, можно сразиться с командой из НХЛ, североамериканской студенческой лиги, некоторых европейских (увы, кроме КХЛ) и с самыми сильными сборными стран. Отыграть сезон за любимый клуб или сразу плей-офф, если не хочется продираться через десятки матчей. Создать самого себя и попытать удачи в карьере за игрока.
Есть отдельный режим для отработки навыков в обороне и атаке, отдельный — для тренировки техники буллитов за игрока или вратаря. В сетевых соревнованиях позволяют сойтись «один на один» за команду, «шесть на шесть» в качестве хоккеиста клуба или же бросать и отбивать те же буллиты против живых соперников.
Значимые моменты в карьере за хоккеиста, вроде первой игры или хет-трика, не обходятся без поздравлений от партнеров.
Здорово преобразился мультиплеерный режим EA Sports Hockey League. При этом суть та же: создаем игрока, подключаемся к составу чужой команды или создаем свою, набираем людей и вступаем в баталии на льду. Но вместе с тем стало гораздо больше стимулов состязаться — помимо статистики и самоудовлетворения. Потому что клубы теперь не выбираются из числа доступных. Появилась возможность создавать их с нуля и постепенно кастомизировать.
Поначалу нам доступны базовые возможности для создания индивидуального стиля: раскраска свитеров, пара видов экипировки на выбор и простецкая ледовая площадка без трибун. Но по мере того, как мы играем, а еще лучше — выигрываем, капает опыт, повышаются уровни игрока и команды, открываются новые возможности. Пока не проведешь десяток-другой матчей, не получится из дешевой коробки клуба сделать достойный стадион.
И такой университетский каток вполне можно превратить в настоящую ледовую арену.
Основательно переделали и режим игры за менеджера — Franchise. К нашим обязанностям управляющего, помимо контроля бюджета, руководства коллективом, покупки игроков и поиска молодой крови, добавился ряд новых.
Перед сезоном можно проводить Fantasy Draft, как в . В спорте драфт подразумевает заманивание в команду игроков без действующего контракта, чаще молодых, только получивших право на выступление в лиге. Тут процедура возводится в абсолют: сбрасываются контракты всех игроков лиги с последующим их переманиванием. Собрать состав мечты вряд ли получится, но подписать в Анахайм сразу Овечкина, Малкина, братьев Седин и Хенрика Лундквиста вполне реально.
При создании своего игрока важно выбрать его класс, а при поиске команды для сетевой игры сразу можно задать желаемую позицию.
Несмотря на такую царскую возможность, начинать сезон стандартным составом не менее интересно. Ведь состав игроков можно освежить свободными агентами и совершить выгодный обмен хоккеистов с другой командой. А там, того и гляди, подрастет молодежь из студенческой лиги, один из клубов которой будет привязан к нашему.
В распорядок дел добавили немного бизнеса. В начале чемпионата владелец клуба ставит перед вами задачи на сезон и определяет бюджет клуба. Последний стал включать не только зарплаты игроков, но и пункты по развитию команды и продвижению бренда. Бюджет нужно распределять так, чтобы не пришлось повышать цены на билеты и расстраивать фанатов.
Доступные финансы вкладываются в промо-акции: починку стадиона, организацию новых ларьков с бургерами, парковочных мест у ледовой арены и прочее. Казалось бы, типичные занятия для спортивного менеджера, только в упрощенном виде. Однако в симуляторах — подобные вещи были и в NBA 2K — они играют совершенно другими красками и отвлекают от бесконечных матчей.
В календаре сезона теперь нужно назначать промо-акции для привлечения новых фанатов и ублажения старых. К примеру, раздавать свитера, шарфы с символикой или вот такие фигурки звезд клуба.
Упомянутый выше Fantasy Draft есть и в качестве отдельного режима со своими правилами. В нем на выбор дают игроков по категориям: ветераны NHL, победители кубка Стэнли, канадские игроки и представители сборных. Пока есть только четыре категории, но разработчики обещают добавлять новые по ходу сезона.
Из выбранной «колоды» случайным образом набирается ваш состав, а после в нем можно произвести замены, выбирая по одному игроку из предложенных в течение нескольких раундов. Получившуюся команду можно вывести на лед в одиночной или сетевой игре. Здесь нет ограничений на участие в драфте, как в FIFA 16, но призы, ценность которых зависит от количества побед, зарабатываются и для Ultimate Team.
Hockey Ultimate Team неплохо перетряхнули. На сыгранность хоккеистов больше не влияет «химия». Подбор игроков по принадлежности к клубу и национальности был достаточно спорным, и многие со временем начинали экспериментировать с гибридными составами.
На смену «химии» пришла «синергия»: она предполагает подбор игроков по качествам. Допустим, вы много пользуетесь силовыми приемами, строите игру через пасы и любите финтить. Выбирайте тренера и хоккеистов, предпочитающих эти же стили, и они станут отличать вашу команду на площадке, добавив бонусы всему составу к соответствующим характеристикам. Пока синергия кажется интересной, но ей не хватает логики — не совсем понятно, как выстраивать сыгранные пятерки. Ну а сказать, приживется ли она, можно будет лишь со временем.
Другое важное нововведение HUT — коллекционирование карточек. Их теперь не обязательно разом продавать на рынке ради момента. Лучше собрать коллекцию и обменять на одну редкую.
Для игры за клубы существует множество режимов, а вот за сборные можно сыграть лишь в одном. Зато в каком! В Кубке мира по хоккею! Он дает возможность выступать за одну из шести стран участниц, за сборную Европы или молодежку Северной Америки. Турнир организован по правилам NHL, а это означает малые арены и много грубостей на льду.
Но главное — сборным наконец-то нарисовали правдоподобную форму.
Со временем, разобравшись в деталях каждого режима, конечно, понимаешь, что вот это уже было и так делали другие. И тем не менее вкупе они представляют хоккей во всем его многообразии.
Когда дело в спортивных симуляторах доходит до основного игрового процесса, который разворачивается на виртуальных стадионах, не всегда бывают очевидны изменения в механике. В прошлогоднем выпуске NHL многие детали удалось разглядеть лишь со временем. К примеру, то, что уменьшилась эффективность кистевых бросков. В NHL 17 изменений не только больше и они не просто полируют игровой процесс, но и углубляют его.
Празднований побед и забитых шайб стало больше. Мелочь, а приятно.
Первое, что бросается в глаза: игра поубавила в темпе и скорости. Хоккеисты разрезают лед на коньках хоть и не с ленцой, но и не слишком расторопно. Низкий темп делает игру доступнее, на площадках НХЛ стало проще сориентироваться, сгруппироваться и приложить противника о борт. Но можно было сделать и настройку скорости, как в FIFA . Фанаты давно просят добавить пыла и резкости в действия игроков на площадке. Ведь настоящий хоккей намного живее.
Зато где агрессии хоть убавляй, так это в борьбе. ИИ в ней поднаторел, к тому же ему можно отдавать команды, а подконтрольные нам игроки научились новым приемам. Самые ожесточенные стычки с их участием происходят обычно на пятачке. Партнерам теперь можно раздавать команды: к примеру, в защите указать отгонять неприятелей от ворот или в нападении сражаться за позицию и быть готовыми подставить клюшку.
Сами игроки прибавили в проворстве, легче уходят от столкновений, в борьбе используют уклонения и чаще пихаются. Заметно выросла точность их пасов и мастерство в перехвате и подборе шайб. Однако до сих пор встречаются ситуации с нарезанием кругов около игрового снаряда. И опять же побольше бы скорости и активности в движениях…
Борьба на пятачке стала агрессивней. | Раз уж в кадр попал Володя Тарасенко, мы не можем не порадоваться его появлению на обложке. |
Вызывает вопросы работа судей. Хоть в NHL и многое разрешено, на скамейку штрафников сажают очень редко даже за самые грубые нарушения. А уж ситуации, когда намеренно атакуешь голкипера и остаешься безнаказанным, вызывают только недоумение.
Стражи ворот поумнели и переняли многие приемы у своих живых коллег. Они больше двигаются в створе, больше используют плечи и научились мгновенно решать, что делать: отчаянно броситься за шайбой или изменить позицию и закрыть створ телом.
Но это не делает их всесильными. Они меньше походят на непробиваемые стены, чаще допускают ошибки и легче простреливаются с любой позиции. Что не отменяет эффективности хитрых комбинаций, но делает взятие ворот вопросом мастерства.