Владелец формулы 1 флавио. Главный Billionaire Италии: «Современную женщину нельзя испортить деньгами. Преследование в Италии

29 мая 2020

Флавио Бриаторе

Его имя в Италии – синоним успеха. Философия жизни – богатство и роскошь. Винил на вечеринках в его знаменитом Billionaire Club, представляющем собой трехэтажную виллу в одной из самых живописных точек побережья Коста-Смеральда – Порто-Черво, – крутят лучшие диджеи, на танцполе зажигают самые знаменитые персонажи от Нью-Йорка до Москвы, да и вообще – здесь, у него в гостях, любят отдыхать богатейшие люди мира. Он никогда не скрывал, что знает толк в развлечениях, его спутницами в разное время были исключительно эффектные красавицы, от Хайди Клум, Наоми Кэмпбелл и Евы Герциговой до нынешней супруги, роскошной модели Элизабетты Грегорачи. При этом он умеет работать как заведенный и знает, как делать хорошие деньги: круг интересов Флавио Бриаторе довольно обширен – от гонок «Формулы-1» (в свое время именно Флавио открыл миру имена Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо) до индустрии развлечений и моды. Многие молодые итальянцы сегодня хотят быть похожими на Бриаторе – достаточно заглянуть на его страницу в Facebook или Instagtam, где молодежь осыпает его комплиментами и просит помочь сделать первый шаг.

С Хайди Клум Бриаторе связывала не только дружба. В 2004 году модель родила дочку Хелен, биологическим отцом которой является Флавио (модель ушла от него, уже будучи беременной, к певцу Seal, но отношения с отцом дочери сохранила). На фото — Флавио и Хайди наблюдают за дочкой во время спортивного мероприятия.

«Я родился и вырос в маленькой деревне на севере Италии в семье учителей начальных классов. Большинство моих друзей мечтали жить и работать там до конца своих дней, что было слишком мало для моих амбиций».

«В 18 лет я впервые поехал в Монте-Карло , посмотреть на лодки в порту и спортивные машины в городе. Пока мои друзья молча восхищались ими, во мне что-то щелк­нуло – я начал думать, как стать успешным и обес­печенным. Для чего? Конечно, чтобы покупать яхты, автомобили и прочее. В кротчайшие сроки я сделал все возможное, чтобы уехать – сначала в Милан, а затем в Америку. Сегодня я живу в Монте-Карло».

Даже если вы очень богаты, оставайтесь голодным. Это важно. Когда я говорю «голод», я имею в виду желание и драйв…

«Мой первый большой прорыв – это встреча с Лучано Бенеттоном, моим другом и ментором. Я многому у него научился. Вместе мы основали Benetton в США. Вторым поворотным моментом, самым важным в карьере, стало вступление в «Формулу-1», где я тоже нашел потрясающего друга и ментора – Берни Экклстоуна (сегодня господин Экклстоун – почетный президент «Формулы-1». – Прим. МС)».

«Да, я выиграл семь чемпионатов «Формулы-1» (под руководством Флавио его команды трижды побеждали в Кубке конструкторов, а пилоты четырежды становились чемпионами мира – среди них Михаэль Шумахер, выступающий за команду Benetton, и Фернандо Алонсо, выступающий за Renault. – Прим. МС), но не сделал бы этого в одиночку. Сначала я создал команду, взял лучших инженеров и механиков, нашел лучшие двигатели. У меня хорошее чутье. Я сразу понял, что Михаэль и Фернандо станут чемпионами, хотя мы встретились, когда они были очень молоды. Мои правила бизнеса неизменны и для других проектов – качественный team building, развитое чутье плюс правильное окружение».

С Михаэлем Шумахером, Япония, 1995

И с ним же во время Grand Prix Италии, 1995 год

«У меня нет хобби вроде гольфа или коллекционирования. Моим хобби всегда была работа».

«В бизнесе ты постоянно взлетаешь и падаешь – это части одного процесса. Тебя постигает неудача. Причин может быть множество: время, случай, вина другого человека. Важно не думать, что после одной неудачи ты теперь всегда будешь терпеть крах. Ты должен собраться с силами и перейти к следующему шагу».

«Жуй колючую проволоку. Успех требует жертв! – это одно из моих главных правил. Чувство filo spinato я испытал множество раз и могу уверить вас, что иммунитет не вырабатывается: всякий раз вы «жуете», но становитесь сильнее. Я ожидаю таких же жертв и упорства от людей, которые работают на меня, особенно от молодого поколения, которое иногда, скажу прямо, разочаровывает отсутствием силы воли, нежеланием «запачкать руки» или невозможностью принять удар и подняться снова».

Деловой обед с Мохи-Дином Хенди — одним из богатейших жителей Дубая. 2010

«Для успеха важна решительность . Нужно использовать шансы, искать возможности, путешествовать, учить другие языки, чтобы открыть свой разум другим культурам. Нужно общаться и приобретать правильные связи. Даже имея высочайшую квалификацию, не нужно бояться начинать с нуля, прокладывая свой путь наверх».

«Будь голодным. Помни, что твоя цель – что-то доказать себе, а не другим – это важнейшее правило для любого босса. Когда я говорю «голод», я имею в виду желание и драйв, который есть во мне для придумывания новых проектов и их реализации. Я испытываю чувство гордости, когда вижу, что новый бизнес успешно развивается, но этот успех важнее для команды, которая работала и будет работать на этом проекте».

«Я сочувствую тем, к кому вместе с богатством пришел такой порок, как жадность. На мой взгляд, деньги существуют для того, чтобы инвестировать их и наслаждаться ими, создавать возможности для себя и для других».

На вечеринке в честь дня рождения Наоми Кэмпбелл, 2005 год

«Мой двигатель – это азарт . Недавно я помог скотоводам Сардинии наладить прямую продажу (без посредников) их уникального сыра группе Eataly и ведущим ресторанам мира. Я не извлек из этого финансовую выгоду, но был рад помочь достойным людям, у которых есть замечательный продукт, но они не знают, как его продавать. Я помогал им своими советами и связями и испытал огромное удовлетворение, когда проект состоялся».

«Хороший босс всегда прекрасно информирован, вникает в каждый аспект бизнеса, общается со всеми (от клерка до менеджера) – это потрясающая мотивация для сотрудников и отличный источник информации».

«Я даю второй шанс всем и всегда, кроме тех, кто допустил очень серьезный промах. При этом я никогда не даю третий шанс. В бизнесе «книга оправданий» имеет очень мало страниц».

Важно окружать себя молодыми людьми, поскольку они помогают твоему уму оставаться молодым, поддерживают мотивацию. Они учатся у тебя, но ты тоже учишься у них

С Евой Герциговой, 2005

«Ты зарабатываешь деньги , ты теряешь деньги – это круговорот. Мой единственный страх, как у любого человека, – потерять здоровье. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Все остальные проблемы можно решить».

«Изменила ли мою жизнь победа над болезнью? (У Флавио Бриаторе в 2006 го­ду обнаружили злокачественную опухоль. – Прим. МС.) Это был поворотный момент. Когда ты понимаешь, что твоя жизнь может скоро закончиться, твое мировоззрение меняется. Ты хочешь бороться, как я и сделал, и потом находишь другие приоритеты. Вскоре после выздоровления я женился, и у нас с Элизабеттой появился ребенок. Сын Натан Фалько – лучшее, что есть в моей жизни. Он дает радость, каждый день удивляет и позволяет мне оставаться молодым».

Свадьба Флавио и Элизабетты Грегорачи, Рим, 2008

«Деньги , безусловно, помогают, не стану это отрицать, но я наслаждался жизнью и чувствовал себя счастливым даже тогда, когда у меня совсем не было денег».

«Первые 1000 евро я заработал в страховой компании лет в 20. Я сразу купил себе первую машину и несколько хороших костюмов».

«Мне 67 по паспорту и 30 лет в душе. Я не изменился. Важно окружать себя молодыми людьми, как это делаю я, поскольку они помогают твоему уму оставаться молодым, поддерживают мотивацию. Они учатся у тебя, но ты тоже учишься у них».

«Мой семилетний сын Натан Фалько часто бывает в Кении и видит, как там живут дети. Он очень чувствителен и понимает, что ему повезло, ему многое доступно. Я стараюсь сформировать у него правильное восприятие, он должен понять: ничто в жизни не достается легко, и то, что у него есть, стало возможно благодаря тяжелой работе, терпению и жертвам».

С женой и сыном, Милан, 2017

«Какой я вижу успешную женщину? Женщина должна быть естественной, спонтанной, чтобы с ней было не скучно. Конечно, внешний вид играет роль, но иногда видишь красивых женщин, которые слишком “сделаны” или слишком негативны, поэтому теряют свою привлекательность. Так же и с мужчинами. Спросите любую, она вам скажет, что хочет видеть рядом человека, который заставляет ее смеяться и наслаждается жизнью».

«Современную женщину нельзя испортить деньгами, современные женщины независимы, и во многих случаях они много зарабатывают своим трудом. И для мужчины, и для женщины главное – сохранять рациональное отношение к финансам, чтобы использовать их с умом».

С Карли Клосс и гостьями вечеринки Taj Dubai, 2016 год

«Мarie Claire Russia попросил меня обозначить личные места силы в Италии. Это несложно. Несмотря на то что я, как говорил выше, живу в Монте-Карло, часто бываю в Милане, он всего в трех часах езды на машине от моего дома. Там у меня не только бизнес. Замечу, город за последнее время стал более космополитичным, элегантным и ярким. Часть лета я провожу в Порто-Черво, это мой второй дом. Но кроме гламурной Косты-Смеральды я рекомендую посетить внутреннее пространство побережья, небольшие деревни, например Сан-Панталео, чтобы попробовать аутентичную еду, отличный местный сыр и полюбоваться местным искусством. На Капри мне нравится каждое лето проводить долгие выходные. Туда – за отличной атмосферой и хорошим обслуживанием».

Twiga Monte Carlo

«У меня немало друзей среди русских – они живут и в России, и в Лондоне, и в Монте-Карло. Большинство из них – лояльные клиенты моих заведений: Twiga Versilia и Twiga Monte Carlo, Cipriani Monte Carlo, Twiga London. На Ривьере, кстати, есть большая русская община, и по этой причине я недавно открыл там Caviar Kaspia Monte Carlo. Мои русские друзья обожают это место».

«За что русские любят Италию? У вас сильны традиции искусства, эстетики и красоты. Италия разделяет те же традиции и чувства. Кроме того, русским нравится итальянский образ жизни: они, так же как и итальянцы, любят вкусно поесть и хорошо провести время. Для бизнеса или для удовольствия, еда – важная составляющая для обеих национальностей. Есть и еще одно сходство: и те и другие предпочитают хорошо одеваться».

Бриаторе родился 12 апреля 1950

В 1985 1988 году был назначен Бриаторе.

. Выбор оказался удачным: 1994 г. и 1995 1995

1996 1997

1998 1995 г., 1996 г. и 1997

1999

Флавио Бриаторе известный итальянский бизнесмен, чье состояние оценивается в 150 миллионов долларов США. Известен как успешный менеджер «Формулы-1», трижды приводивший возглавляемую команду к Кубку Конструкторов и четырежды к чемпионскому титулу. В настоящее время руководитель отделения «Рено» в Формуле-1.

Бриаторе родился 12 апреля 1950 года в альпийском городе Верцуоло, Италия. Окончив институт им. Фасино де Буска, получил диплом геодезиста. Некоторое время работал инструктором по горным лыжам в Альпах, затем основал ресторан под названием «Трибула». Через некоторое время Флавио стал известным ресторанным менеджером и партнером реторанного магната Аттилио Дутто. После того, как Дутто был убит подложенной в его автомобиль бомбой, Бриаторе переехал в Милан и занялся игрой на бирже, где и познакомился с Лючано Бенеттоном. Некоторое время Флавио был менеджером компании «Бенеттон» в США, руководя сетью магазинов одежды.

В 1985 году семья Бенеттон купила команду Формулы-1 «Toleman», переименовала в «Бенеттон» и вскоре сменила все руководство. Новым директором конюшни в 1988 году был назначен Бриаторе.

Флавио начал активно привлекать новые кадры. Новым техническим директором команды он сделал Джона Барнарда, но скорость его машин недостаточно удовлетворила итальянцев, и Барнарда сменил Том Уокиншоу (в будущем глава команды Arrows), а затем Росс . Также Бриаторе переманил из Jordan многообещающего . Выбор оказался удачным: начал побеждать уже на следующий год, а в 1994 г. и 1995 г. стал чемпионом мира. Бриаторе выкупил у погибающей команды Лотус контракт Джонни Херберта, и в 1995 году его очки помогли «Бенеттону» завоевать Кубок Конструкторов.

и Браун перешли в «Феррари» в 1996 году, «Бенеттон» взамен получил Жана Алези и Герхарда Бергера. Команда одержала ещё несколько побед, но в 1997 году отношения Бриаторе с Жаном Алези резко испортились и француз покинул команду. Недовольные владельцы команды, семья Бенеттон, расстались и с Бриаторе, и взяли руководство командой в свои руки.

Флавио не оставил бизнеса в Формуле-1. С 1998 года года концерн «Рено» прекратил программу поставки двигателей Формулы-1, однако Renault V10, выигравший чемпионаты 1995 г., 1996 г. и 1997 г. оставался относительно конкурентоспособным. Бриаторе основал компанию Supertec и, в сотрудничестве с заводом Mecachrome, в течение трех лет продолжал поставки Renault V10 командам Формулы-1. Среди его клиентов были, в том числе, и экс-коллеги из «Бенеттона».

Двигатели «Супертек» не обладали высокой мощностью и надежностью, и являлись устаревшими на фоне новых «Мерседес», «Феррари» и «Мюген-Хонда». Однако благодаря дешевизне и относительно неплохой скорости, они завоевали большую популярность среди команд-середняков. В сезоне 1999 года более трети болидов, выходивших на старт Гран-при, оснащались двигателями фирмы Бриаторе.

В 2001 году концерн Renault и семья Бенеттон пришли к соглашению о продаже находившейся в кризисе команды «Бенеттон». Прямо в середине сезона французские автопроизводители назначили Флавио Бриаторе снова на место руководителя команды.

Бывший двоечник, карточный шулер и беглец от правосудия, он открыл миру Шумахера и Фернандо Алонсо, сделал ребенка Хайди Клум, изобрел джинсы с золотыми пуговицами и спас от банкротства лондонский клуб Queens Park Rangers. А потом подстроил аварию своего пилота, получил обвинения в мошенничестве и с треском – и навсегда – вылетел из «Формулы-1». Флавио Бриаторе – к вашим услугам.

Итальянский спортивный паноптикум никогда не страдал от дефицита колоритных личностей. Их там и сейчас полна коробочка: гаргулья Берлускони, человек-пингвин Галлиани, лысый черт Коллина, плюшевый медведь Массимо Ферреро с внешностью актера Джанкарло Джаннини и повадками Животного из «Маппет-шоу», сумасшедший фанат «Сан-Лоренцо» папа Франциск плюс череда капиталистических кронпринцев попроще – вроде Моратти или де Лаурентиса. Все они совместными усилиями возделывают коррупционную ниву апеннинского спорта больших достижений с его бесконечными скандалами, феерической тренерской чехардой и периодическими выходами в большой позор вроде Кальчополи. Все они достойны собственной оды – каждый в своем жанре. Кто-то из них мог бы стать героем трактата Макиавелли, кто-то – романа Лампедузы, кто-то – комедии Кастеллано и Пиполо. Флавио Бриаторе в этом смысле стопроцентный герой сугубо итальянского комического жанра – оперы-буфф, населенной соблазнительными грудастыми горничными, обаятельными проходимцами и облапошенными богачами­.

В отличие от будущих коллег по дольче вите Бриаторе начал жизнь скромно. Сын учителей начальных классов, он дважды не смог поступить в государственную школу, так что родителям пришлось затянуть пояса и отдать отпрыска в школу частную, каковую юный Флавио и окончил с самыми плохими оценками. Поработав инструктором на альпийском курорте, Бриаторе быстро сменил низкооплачиваемое занятие на более перспективную карьеру ресторанного менеджера. «Не выношу холод, люблю море», – позже признавался дон Флавио. Правда, открытое им заведение Tribula, названное так в честь одной из кличек начинающего ресторатора, вскоре закрыли из-за долгов. Предприимчивый малый принялся было обстукивать двери уже в амплуа коммивояжера, но физиономии простых граждан осточертели ему еще быстрее, чем улыбки туристов-пенсионеров, и тогда он пошел помощником к владельцу компании по производству красок Аттилио Дутто. На этом месте можно переключиться на «Крестного отца», ибо через некоторое время Дутто погиб за рулем собственной машины от взрыва подложенной неизвестным злоумышленником бомбы.

Он знает, что открыл миру Шумахера.

Бриаторе и Жан Тодт (Ferrari) во Франции.

Переехав в Милан и устроившись на биржу, тридцатилетний Бриаторе познакомился с Лучано Бенеттоном. Казалось бы, вот она, база для рывка в высший свет; но не все так просто в мире капитала без границ. Молодой дерзкий протеже понадобился опытному миллиардеру не сразу: для начала Флавио предстояло доказать свою полезность и как следует проявить себя в том, что он умеет лучше всего, – в древнем деле мухлежа. В 1984 году Бриаторе впервые попался­ в нежные лапы закона – и получил полтора года за мошенничество. А вот в 1986-м схлопотал уже целых три года – по обви­нению в организации карточных игр. Дон Флавио обставлял свои разводки по высшему разряду, как в фильме «Афера»: жертвы розыгрыша оказывались в центре тщательно срежиссированной подставы с участием специального штата профессионалов карточного мухлежа. После обжалования великий комбинатор получил окончательный приговор в год и два месяца и, предпочтя ломбардийским нарам курортное изгнание, умотал на Карибы. И вот там-то наконец понадобился Бенеттону.

Для начала Флавио предстояло доказать свою полезность и как следует проявить себя в том, что он умеет лучше всего, – в древнем деле мухлежа.

Прохлаждаясь на Виргинских островах, Бриаторе взялся обустраивать заокеанскую империю Бенеттона; открыл несколько магазинов на островах, затем стал директором американского отделения компании. Дон Флавио оказался сноровистым организатором; белозубая улыбка, неограниченный рекламный бюджет, дешевая одежда – все это нравится американцам, так что в свой пиковый период Benetton USA насчитывал восемьсот магазинов. Именно тогда, в конце 1980-х, нашему герою стало сильно везти. Во-первых, он попал под амнистию и смог вернуться на родину. Во-вторых, Бенеттон как раз уволил менеджера своей команды «Формулы-1», и кандидатура Флавио всплыла сама ­собой.

2003

Флавио в Германии тусуется на гала-вечере ЮНЕСКО

В принципе, его совершенно не возбуждал мотоспорт; едва вернувшись из карибского «заточения», Бриаторе по приглашению босса посетил свои первые гонки – Гран-при Австралии 1988 года, – после чего озвучил в интервью полное безразличие ко всему предприятию. Тем не менее, заступив на пост менеджера Benetton Formula Ltd., дон Флавио взялся за дело. В чисто итальянском стиле нанял и тут же уволил главного инженера. Переманил из команды Jordan 22-летнего Шумахера, каковой вскоре и взял для нового босса два своих первых чемпионства – в 1994 и 1995 годах. Забавно, что в первый же победный для «Бенеттона» сезон 1994 истинные таланты дона Флавио дали о себе знать: команду проверили на предмет возможного читерства. Неприятная ситуация закончилась двухгоночным баном для Шумахера. Не удивительно, что Шумми свалил уже через два года, а еще через год старик Бенеттон также устал от дурного запаха и уволил самого Бриаторе.

Как и подобает настоящему сурвайверу, дон Флавио остался в бизнесе и осно­вал Supertec – компанию по поставке моторов Renault, которые он и продавал с большим успехом, в том числе бывшим работодателям. Интересно, что двигатели Supertec не были, что называется, товаром де-люкс и считались устаревшими, но благодаря дешевизне и сносной скорости смогли завоевать популярность среди команд середины таблицы, не хватавших звезд с неба. Вскоре Бриаторе опять подфартило: Renault купил команду у Бенеттона и вернул Флавио его прежнюю должность, на которой HR‑дальнозоркость нашего героя монетизировалась по новой, быстро и эффектно. Разглядев в астурийском тинейджере Фернандо Алонсо будущего чемпиона, Бриаторе взял его под крыло, сделал тест-драйвером Renault, а потом заменил им Дженсона Баттона. Итог – вторая пара титулов (2004 и 2005 года) на лицевой счет.

2003

А такое выражение лица у Флавио бывает в Бразилии

Что ж, успех с двумя командами-­чемпионами – это уже серьезное доказательство класса игрока; в конце концов, именно по этой причине многие предпочитают Криштьяну Лионелю. Как бы то ни было, к моменту триумфов с Renault и Алонсо Бриаторе уже успел диверсифицировать свое деловое и медийное портфолио: еще в 1998-м основал бренд Billionaire Couture, начал открывать ночные клубы и рестораны, вкладывать деньги в лекарства и встречаться с супермоделями. В сентябре 2007 года, на паях с боссом «Формулы-1» Берни Экклстоуном и индийским магнатом Лакшми Митталом, дон Флавио приобрел клуб Queens Park Rangers, испытывавший на тот момент значительные финансовые трудности. Большой поклонник Гитлера («он умел добиваться своего») и женщин («они должны носить белый цвет, как и прочая домашняя утварь»), Берни Экклстоун – второй, после Бенеттона, непререкаемый авторитет в жизни Бриаторе, и тоже, мягко говоря, личность колоритная. Как следует попылить в футболе им, впрочем, не удалось: после очередного скандала Бриаторе обвинили в несоответствии «коду владельца клуба Английской футбольной лиги», после чего QPR быстренько перепродали владельцу AirAsia Тони Фернандесу.

А случилось вот что. Да, собственно, ничего нового не случилось; просто дон Флавио снова не сдержался! Старый плут лучше новых двух, вот Бриаторе и показал свое истинное «я» тем, кто предпочитал забыть о том, где оно прячется. Выяснилось, что во время Гран-при Сингапура 2008 года Флавио приказал одному из своих пилотов, Нельсону Пике-младшему (сыну величайшего чемпиона «Ф1» Нельсона Пике, что делает эту историю еще более отвратительной), сымитировать аварию, дабы помочь Алонсо выиграть гонку. Расследование длилось год, после чего Renault обвинили в заговоре с целью подтасовки результата соревнования. Чтобы спасти команду, Бриаторе и главного инженера Пэта Симмондса выгнали вон, и карьера дона Флавио – ­воротилы мотоспорта канула в Лету.

Слово «репутация» в случае Бриаторе не имеет ни малейшего смысла.

Сам Бриаторе, впрочем, почти не пострадал. Слово «репутация» в его случае не имеет ни малейшего смысла, а гонки, как мы знаем, он любит только­ за деньги. И вообще считает, что это развлечение для ботаников, которому не хватает голливудского блеска: «Болиды уже не ревут, как раньше, это не спорт гладиаторов, это спорт бухгалтеров», – посетовал в прошлом году 64-летний дон Флавио. Но в мире капитала без границ существует не только мотоспорт, так что неплохому организатору Бриаторе всегда будет чем заняться. Недавно он обзавелся обязательным аксессуаром своего круга – яхтой, которую, впрочем, тут же арестовали в ходе расследования очередной налоговой аферы («Владелец яхты счастлив дважды – в тот день, когда он ее купил, и в день, когда продал», – филосо­фски прокомментировал Флавио). Зато Billionaire процветает: о главном хите бренда – джинсах с золотыми пуговицами – написали, кажется, все (и Дженсон Баттон тут ни при чем). Ну а покупатели для такого кутюра найдутся всегда. Во всяком случае, пока жив миф Флавио Бриаторе и пока не закончилась опера-буфф, в которой он с удовольствием играет главную роль.

ФЕМИНЫ ФЛАВИО

Наоми Кэмпбелл

Бриаторе стал, по скромным подсчетам, пятым медийным бойфрендом главной супермодели всех времен – после Майка Тайсона, Роберта Де Ниро, Адама Клейтона и Хоакина Кортеса. Их роман продолжался с перерывами с 1998 по 2003 год. Разумеется, они остались друзьями – Бриаторе дружит со всеми экс-герлфрендами. Наоми, в свою очередь, торжественно называет дона Флавио своим ментором.

2 марта 2010, 00:44

Самый популярный менеджер в империи «Формулы-1» прославился коммерческими способностями и амурными похождениями. Не отличает руль болида от колеса велосипеда Флавио Бриаторе многолик: он и директор гоночной команды Renault F1, и совладелец футбольного клуба QPR, и ресторатор, и герой таблоидов. Для одних он – бессовестный людоед, способный съесть на завтрак робкого гонщика, для других – порядочный семьянин, который не стыдится стоять в очереди за билетами эконом-класса, чтобы не опоздать в обещанному часу в Бангкок после Гран-при Сингапура. Бриаторе может быть безжалостным или лояльным. Забавный, жестокий, харизматичный, но прежде всего – не похожий на боссов других команд. «Зрители любят гонки, – говорит Флавио. – Я не думаю, что они очень интересуются тем, из чего сделана подвеска. Технологии важны, но гонки стали слишком предсказуемы.
Интрига в гонке сегодня связана только с погодой или выездом машины безопасности. Нужно больше борьбы, больше дуэлей. Когда «Формула-1» приблизится к болельщикам, она станет лучшим спортом на планете». Босс Renault не раз становился победителем на трассе. Бриаторе известен как «открыватель звезд». Именно он нашел Михаэля Шумахера, которому суждено было стать самым титулованным (семикратный чемпион мира) гонщиком в истории «Формулы-1» и первым в истории спортсменом, заработавшим за карьеру свыше $ 1миллиарда, а также открыл Фернандо Алонсо. Заработав два титула чемпиона мира с Михаэлем Шумахером в Benetton, он повторил этот подвиг с Фернандо Алонсо в Renault. И это при том, что Флавио, по выражению бывшего гонщика Герхарда Бергера, не отличает руль болида от колеса велосипеда. «Я менеджер, а не техник, – говорит Бриаторе. – Никогда не работаю даже с компьютером, мне хватает телефона. Моя профессия – руководство и организация, создание условий для побед». Флавио никогда не приносил свою индивидуальность в жертву своей непреклонной решимости добиться победы. По его мнению, в гонках «Формула-1» 80% успеха – это автомобиль, 20% – водитель. «Хороший автомобиль в «Формуле-1» имеет первостепенное значение, а хороший гонщик добавляет вам вистов. Но если у вас плохой, неконкурентоспособный автомобиль, то даже лучший гонщик ничего не сделает», – уверен Бриаторе. Недавно стало известно, что титульный спонсор Renault финансовая группа ING объявила о прекращении из-за кризиса спонсирования команды после окончания чемпионата мира 2009 года. Однако Флавио Бриаторе не видит в этом проблемы и заверяет, что финансовое состояние его команды остается стабильным. Тем не менее Бриаторе урезал зарплату Фернандо Алонсо с 13 до 8,5 миллиона евро в год. Ресторан для толстосумов и одежда для толстяков Флавио Бриаторе, похоже, нравится выделяться среди людей своим богатством. Он любит роскошь и не скрывает этого. Предпочитает черную икру и высших сортов шампанское. У него великолепные виллы в Париже и Лондоне, ферма «Львы под солнцем» на шести квадратных километрах в Кении. Яхта «Женщина в белом» обходится Бриаторе в миллион евро ежегодно. «Я сделал всё, что хотел, – говорит Флавио. – Мне повезло, я до сих пор мотивирован, неплохо провожу время, и у меня лучшая работа в мире». Официально Флавио Бриаторе не является миллиардером. Его состояние оценивается в 150 миллионов долларов. Однако Бриаторе имеет самое непосредственное отношение к миллиардерам, являясь владельцем одноименного клуба – Клуба миллиардеров (Billionaire club), – в котором почитают за счастье отдыхать супертолстосумы. Billionaire club – один самых престижных ночных клубов в мире, который Бриаторе построил еще в 90-х годах прошлого века. Сначала он выкупил за один миллион долларов кусок земли на одном из карибских островов Средиземноморья. Потом итальянец вложил еще пять миллионов, чтобы расширить территорию до 25 тысяч квадратных метров. А затем уж возвел на этой территории поистине райский уголок с бассейнами, танцполами, ресторанами, попытавшись максимально воспроизвести и материализовать своё представление о богатой и веселой жизни. Еще одно увлечение Бриаторе, ставшее бизнесом, – рестораны. Его Cipriani уже превратился в небольшую сеть: такие рестораны есть на Сардинии, в Лондоне и Нью-Йорке. Секрет успеха, как формулирует его Бриаторе, – «качество и гламур»: «Конечно, люди приходят в ресторан, чтобы поесть. Но и атмосфера в ресторане очень важна. В такой ресторан люди ходят, может быть, раз в год, и они хотят видеть знаменитостей вокруг. Главная декорация ресторана и ночного клуба – люди, которые туда ходят. Если вы придете в ресторан и там будет прекрасная еда, но вы будете в нём один, вы никогда больше туда не вернетесь». В 2005 году Флавио Бриаторе объединился с дизайнером Анджело Галассо для создания модной линии для супербогачей, так называемой Billionaire Couture. Здесь можно найти, к примеру, пояс из шкуры морского ската за тысячу и крокодиловый пиджачок за 45 тысяч долларов, джинсы с золотыми пуговицами за $2000, рубашку из нежнейшего шелка за $800, куртку за $12 000 и брелок для ключей, инкрустированный бриллиантами и рубинами… Основная же идея Billionaire Couture довольно проста. Миллионеры – люди занятые, им некогда ходить в спортзал или косметический салон.
Поэтому основной упор в коллекции был сделан на то, чтобы скрыть естественные недостатки тела именитых клиентов. Например, полноту. «Когда я начал шить одежду для Бриаторе, – говорит Анджело Галассо, – все вокруг стали восклицать, что он сильно похудел. Секрет был в особом крое пиджаков». Бродяга или трудяга? Флавио Бриаторе родился в деревне Верцуоло (близ Турина), где юного Флавио прозвали Tribuela, что значит «бродяга» или «проходимец». Окончив институт, он получил диплом геодезиста. Некоторое время работал инструктором по горным лыжам в Альпах, затем основал ресторан под названием «Трибула».
Важнейшей в судьбе Бриаторе оказалась встреча с Лючано Бенеттоном – владельцем текстильного концерна. Хотя друзья отговаривали Лючано от контактов с сомнительным персонажем, фабрикант поручил ему расширить сеть филиалов фирмы по всей Америке, сказав о новом сотруднике: «Он, конечно, жулик, но уж очень симпатичный человек». Некоторое время Флавио был менеджером компании «Бенеттон» в США, руководя сетью магазинов одежды. В 1985 году семья Бенеттон купила команду «Формулы-1» Toleman, переименовала в «Бенеттон» и вскоре сменила всё руководство. Новым директором конюшни в 1988-м был назначен Бриаторе. Флавио Бриаторе родился в довольно бедной семье. В молодости он даже не мечтал, что будет руководить командой «Формулы-1», будет встречаться с лучшими моделями журнала «Плейбой» и содержать собственный клуб для самых влиятельных персон мира. «Я никогда не стремился ни к чему конкретному, – говорит Флавио. – Но я всегда знал, что обязан быть счастливым. А способы достижения? Ну, во-первых, я всегда встаю рано – в шесть утра. Часто я просыпаюсь, когда другие только ложатся спать, и сразу за работу. Во-вторых, не трачу часы на выпивание кофе и чтение газет. Зачем? Это напрасно потерянное, навсегда потерянное время. И так я работаю всю неделю. В будние дни я не хожу развлекаться. Если я в Лондоне, то выхожу только в те места, которыми владею. А если нет, то никогда два раза не хожу в один и тот же ресторан или бар». Бриаторе считает, что европейским столицам надо избавляться от автомобильных пробок и лишних загрязнений воздуха. Для этого он предлагает простой путь: знаменитые и богатые люди должны пересесть на метро и, пропагандируя поездки общественным транспортом, приучать простых людей к мысли, что ездить на метро или троллейбусе престижно и социально ответственно. «Женщины после 32 слишком агрессивны…» По словам его биографа Джианни Барбачетто, Бриаторе в первый раз поцеловал девочку в шестилетнем возрасте, в 14 лет лишился невинности. С тех пор потерял счет покоренным красавицам. Флавио известен громкими романами с супермоделями.
Около трех лет продолжались его отношения с «черным лебедем» – Наоми Кэмпбелл. Бриаторе встречался с Евой Херциговой, Николь Кидман, Ванессой Келли, а с Хайди Клум был помолвлен.

В мае 2004 года у них родилась дочь Лени, однако помолвка расстроилась еще до рождения дочери. Летом 2008-го 58-летний Бриаторе женился на «Мисс Италия – 1997» 28-летней Элизабет Грегорачи. «Я не считаю свои романы, – откровенничал он незадолго до женитьбы. – Это неправильно. Я верю в то, что каждый роман несет в себе положительный заряд. Теперь я предпочитаю молодых девочек. По крайне мере, они говорят «спасибо» после обеда. Женщины после 32 слишком агрессивны».
Что могло заставить его жениться? В 2006 году у Флавио обнаружили рак почек, и Элизабет Грегорачи оказалась одной из немногих, кто поддержал заболевшего ловеласа. Она заставила его поверить в себя, поверить в лучшее, пройти лечение. И результат оказался очень хорошим. Можно сказать, что Элизабет возродила его к жизни своей любовью. И Флавио не остался в долгу. «Я так возбужден и так счастлив, – сказал Флавио журналистам по поводу своей свадьбы. – Это такое же чувство, как будто только что стартовали гонки Гран-при».
Элизабет Грегорачи считается одной из самых эффектных женщин современности, неоднократно снималась обнаженной для календарей и журналов. «Флавио уделяет мне действительно много внимания, даже несмотря на то, что у него очень много дел, – хвастается молодая супруга Бриаторе. – А вот со съемками в обнаженном виде для различных календарей я решила завязать. Теперь я замужем». Элизабет призналась, что мечтает поскорее стать мамой: «Я уже придумала для детей оригинальные имена – Индия и Кения».

Всем привет…

Решил разбавить предыдущие посты мои и написать об очень интересной личности… Флавио Бриаторе, кто он? Для тех кто не в теме, это он открыл миру Фернандо Алонсо и Роса Брауна, ну а для всех остальных это он поверил в юного гонщика Михаэля Шумахера и открыл его для нас,если бы не он, мы может и не узнали о Михаэле…

А вообще он личность незаурядная и скандальная… Флавио Бриаторе — итальянский бизнесмен, чье состояние оценивается в 150 миллионов долларов США. И это только официально. Бриаторе — постоянный фигурант итальянских таблоидов из-за его скандальных романов с топ-моделями. Он известен как экс-любовник модели Наоми Кемпбелл, с которой позднее громко порвал. От другой модели, Хайди Клум, у Флавио есть ребенок — дочь по имени Лени (родилась 4 мая 2004 года).

Как все начиналось. От продажи сосисок до руководителя команды Формулы-1.

Бриаторе родился 12 апреля 1950 года в альпийском городе Верцуоло, Италия. Окончив институт им. Фасино де Буска, получил диплом геодезиста. Некоторое время работал инструктором по горным лыжам в Альпах, потом продавал сосиски прямо на рынке, после успеха основал ресторан под названием «Трибула». Через некоторое время Флавио стал известным ресторанным менеджером и партнером ресторанного магната Аттилио Дутто. После того, как Дутто был убит подложенной в его автомобиль бомбой (это очень темная история Бриаторе, в которой его подозревали, т.к. у него были связи с итальянской мафией), Бриаторе переехал в Милан и занялся игрой на бирже, где и познакомился с Лючано Бенеттоном. Некоторое время Флавио был менеджером компании «Бенеттон» в США, руководя сетью магазинов одежды.

В 1985 году семья Бенеттон купила команду Формулы-1 «Toleman», переименовала в «Бенеттон» и вскоре сменила все руководство. Новым директором конюшни в 1988 был назначен Бриаторе.

Флавио начал активно привлекать новые кадры. Новым техническим директором команды он сделал Джона Барнарда, но скорость его машин недостаточно удовлетворила итальянцев, и Барнарда сменил Том Уокиншоу (в будущем глава команды Arrows), а затем всем известный Росс Браун. Также Бриаторе переманил из Jordan многообещающего Михаэля Шумахера,ради этого ему пришлось пожертвовать всем руководством и некоторыми людьми, которые были против прихода Михаэля, но Флавио верил, что он тот кто ему нужен. Выбор оказался удачным: Шумахер начал побеждать уже на следующий год, в 1994 году был сложный чемпионат, где самовозки Уильямсы были на порядок быстрее Бенетонов, но хитрость Флавио и скорость Михаэля взяли вверх в скандальном чемпионате 1994 года и в 1995 Шумахер снова стал чемпионом мира. Бриаторе выкупил у погибающей команды Лотус контракт Джонни Херберта, и в 1995 его очки помогли «Бенеттону» завоевать Кубок Конструкторов.Да это был великий год Бенеттон получил такой же мощный двигатель, как и Уильямс и равных Шумахеру просто не было, а Херберт в отличие от предыдущего напарника Михаэля Шумахера Йоса Ферстапена,помог немцу.

Шумахер и Браун перешли в «Феррари» в 1996, да Флавио позже признавался Шумахеру нужно было подписывать просто сумасшедший по тем временам контракт и продолжать расти с новой командой,как не печально было самому Флавио. «Бенеттон» взамен получил Жана Алези и Герхарда Бергера. Команда одержала только одну победу (усилиями Герхарда Бергера в Германии — 1997), и в 1997 году отношения Бриаторе с Жаном Алези резко испортились и француз покинул команду. Недовольные владельцы команды, семья Бенеттон, расстались и с Бриаторе, и взяли руководство командой в свои руки.

Флавио не оставил бизнеса в Формуле-1. С 1998 года концерн «Рено» прекратил программу поставки двигателей Формулы-1, однако Renault V10, выигравший чемпионаты 1995, 1996 и 1997 оставался относительно конкурентоспособным. Бриаторе основал компанию Supertec и, в сотрудничестве с заводом Mecachrome, в течение трех лет продолжал поставки Renault V10 командам Формулы-1. Среди его клиентов были, в том числе, и экс-коллеги из «Бенеттона».

Двигатели «Супертек» не обладали высокой мощностью и надежностью, и являлись устаревшими на фоне новых «Мерседес», «Феррари» и «Мюген-Хонда». Однако благодаря дешевизне и относительно неплохой скорости, они завоевали большую популярность среди команд-середняков. В сезоне 1999 более трети болидов, выходивших на старт Гран-при, оснащались двигателями фирмы Бриаторе.

За это время он снова погряз в скандалы с укрытием налогов, воровстве и прочем. Его яхта стоила 20 млн. долларов, на то время эта была одна из самых дорогих Яхт

В 2001 году концерн Renault и семья Бенеттон пришли к соглашению о продаже находившейся в кризисе команды «Бенеттон». Прямо в середине сезона французские автопроизводители назначили Флавио Бриаторе снова на место руководителя команды.

Бриаторе сразу заявил об амбициозных планах выигрыша чемпионата мира, но звучало это смешно ведь Феррари с Михаэлем выносило всех и вся в одну калитку. Он сделал ставку на своего протеже Ярно Трулли (менеджером которого он был) и молодого тест-пилота Фернандо Алонсо, который из себя ничего не представлял и ездил за команду аутсайдера Минарди. Трулли покинул команду в 2004, не удовлетворив амбиций менеджера команды, вместо него пришел Джанкрало Физекелло и Алонсо стал первым пилотом команды. Под руководством Флавио, «Рено» в 2005 и 2006 выиграла Кубок Конструкторов, а Алонсо — чемпионские титулы. Феррари не получалось даже минимальную конкуренцию им составить.

С поста главы команды Бриаторе был отстранён 16 сентября 2009 года. Причиной тому послужило дело об инициировании аварии экс-пилота «Рено» Нельсона Пике на Гран-при Сингапура 2008 года. 21 сентября 2009 года решением Всемирного совета по автоспорту Бриаторе был пожизненно дисквалифицирован за подстройку аварии Нельсона Пике. Пике создал аварию сам въехав в ограждение и благодаря этому, Алонсо победил в этом ГП, Флавио продумал все и Рено до этого не выйгравшей не одной гонки четко провела хитрость. Путь дальше в Формуле-1 Пике был заказан

Флавио также пришлось расстаться с акциями футбольного клуба Куинз Парк Рейнджерс, так как в соответствии с правилами Футбольной ассоциации Англии руководителями или владельцами контрольных пакетов акций клуба не могут быть лица, отстранённые от деятельности в любом другом виде спорта.

Бриаторе был личным менеджером Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена, которого он привел в команду на смену ушедшему в «МакЛарен» Алонсо. В настоящее время они будут вынуждены найти себе другого менеджера, поскольку ФИА не станет продлевать суперлицензии гонщикам, в той или иной степени связанным с Бриаторе.

После этого Бриаторе остепенился и наконец обзавелся семьей. 18 июня 2008 года Бриаторе женился на итальянской модели Элизабет Грегорачи. 18 марта 2010 года у Флавио и Элизабет родился сын, который будет носить оригинальное имя — Натан Фалько Бриаторе. Жена помогла наконец уйти Флавио с таблойдов желтых газет.

Позже Флавио подал иск в суд, о том чтобы вернуться в Формулу-1 и после бесконечных судебных разбирательств был вынесен вердикт. Бриаторе взял на себя обязательства воздерживаться от руководящих должностей в Формуле-1 до 31 декабря 2012 года, а также в других сериях FIA до конца сезона-2011.

Время истекло и он может снова занять мостик руководителя команды,но он не спешит, а наслаждается жизнью и привыкает быть примерным отцом. Так же он был за сокращение расходов и он помогал консультациями многим командам перейти на новый регламент.

Да для меня Флавио — это прожигатель жизни, любитель красивых женщин, любитель скандалов и светских мероприятий, но главное он открыл всему миру Михаэля Шумахера, потрясающе может найти талантливого гонщика,сделать его Чемпионом Мира и руководить командой, как же его не хватает…

Как всегда бонус, это фильм про Флавио Бриаторе, он идет 40 минут, если есть время не поленитесь посмотреть…

Всем спасибо… Любите Формулу-1…