Всероссийская олимпиада школьников муниципальный тур. Всё, что вы хотели узнать о Всероссийской олимпиаде школьников. Подробности проверки отражены в ключах

3 апреля 2020

Многообразие цветковых растений удивительно велико. Чтобы разобраться в этом многообразии, ботаники объединяют все виды растений в группы , которые в свою очередь объединяют в более крупные группы. Для установления таких групп растений используют признаки их сходства и различия, по которым можно судить о степени родства растений между собой.

Цветковые растения имеют строение более совершенное, чем строение других групп. Только у покрытосеменных образуются цветки, а в цветках — пестики. В завязях пестиков расположены семязачатки. Цветковые разных покрытосеменных различаются величиной, формой, окраской, строением; цветки одних покрытосеменных приспособлены к опылению ветром, других — к опылению насекомыми. Но при любом способе опыления пыльцевые зерна попадают на рыльца пестиков, где образуются пыльцевые трубки.

Пыльцевые трубки со спермиями дорастают до семязачатков и врастают в них, где и происходит оплодотворение, характерное только для цветковых растений. При этом из зиготы, возникающей при слиянии гамет, формируется зародыш. Самая крупная клетка после слияния со вторым спермием разрастается, делится, и образуется эндосперм, запасающий питательные вещества для зародыша. Из семязачатков развиваются семена, а из стенки завязи — околоплодник.

Итак, семена у цветковых растений развиваются внутри плода. Поэтому цветковые растения называют покрытосеменными. В настоящее время покрытосеменные господствуют среди растений, населяющих сушу Земли.

Рассмотрим растения, цветущие осенью, например, анютины глазки, или фиалку трехцветную. Это растение, как и большинство других, имеют органы:

корни и побеги. Побегом называют стебель с расположенными на нем листьями и почками . Видоизмененные подземные побеги — это корневища, клубни и луковицы .На побегах могут развиваться цветки. На их месте созревают плоды с семенами. Растения, цветущие хотя бы раз в жизни, называют цветковыми.

Одни и те же органы цветковых растений могут быть внешне очень разнообразны.

Цветок — это видоизмененный побег, на месте которого созревает плод с семенами или с одним семенем.

Строение цветка

Рассмотрим строение цветка. Цветок развивается на цветоножке, расширяющейся в цветоложе; на нем формируются все остальные части цветка.

Ярко окрашенный венчик состоит из лепестков. Ниже венчика находится чашечка из зеленых листочков — чашелистиков. Венчик и чашечка — это околоцветник, который защищает внутренние части цветка от повреждений и может привлекать насекомых — опылителей.

Главные части цветка — пестик и тычинки. Тычинка состоит из тонкой тычиночной нити и пыльника, в котором образуется пыльца. В пестике различают широкую нижнюю часть — завязь, узкий столбик и рыльце. Из завязи развивается плод. У некоторых растений в образовании плода принимают участие также другие части цветка, например цветоложе. Только у немногих растений цветки располагаются поодиночке. У большинства же цветки собраны в соцветия.

Летом и осенью на растениях созревают разные по форме и окраске плоды . Плоды образуются из завязей. Разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи, ставшей плодом, носят название околоплодника. Внутри плода находятся семена. По количеству семян плоды разделяют на односемянные и многосемянные.

Различают сочные и сухие плоды. Созревшие сочные плоды имеют в составе околоплодника сочную мякоть. Созревшие сухие плоды мякоти не имеют.

Семена растений различают по форме и размерам. Семя состоит из кожуры (оболочки), зародыша и содержит запас питательных веществ. В зародыше различают зародышевые корешок, стебелек, почечку с листочками.

Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными. У двудольных растений, это видно из названия, семя имеет две семядоли. Запас питательных веществ может находится в семядолях или в особой запасающей ткани — эндосперме. Из зародыша семени развивается новое растение. Семя — это зачаток будущего растения.

Растения отличаются друг от друга окраской и формой стеблей, листьев, цветков и плодов, продолжительностью жизни и другими особенностями. Но как бы ни различались цветковые растения, каждое из них можно отнести к одной из трех групп: деревьям, кустарникам и травам.

Деревья — это обычно крупные растения с многолетними деревенистыми стеблями. Каждое дерево имеет ствол, ветви, ветви деревьев образуют их кроны. Всем знакомы береза, осина, липа, клен, ясень. Среди деревьев есть настоящие великаны, например эвкалипты, достигающие в высоту более 100 метров.

Кустарники отличаются от деревьев тем, что ствол у них начинается почти у самой поверхности почвы и его трудно распознать среди ветвей. Поэтому кустарники имеют не один ствол, как у деревьев, а несколько стволиков, отходящих от общего основания. Широко распространены кустарники: орешник-лещина, сирень, жимолость, бузина.

Травы, или травянистые растения, имеют, как правило, зеленые сочные стебли; они почти всегда ниже деревьев и кустарников. Но банан, например, достигает в высоту 7 метров, и некоторые борщевики бывают выше роста человека. Существуют крошечные травянистые растения. На поверхности водоемов живет ряска; размер каждого растения — несколько миллиметров.

Деревья и кустарники — многолетние растения. Например, некоторые дубы живут больше тысячи лет. Среди трав встречаются как многолетние, так и однолетние и двулетние.

Из многолетних трав хорошо известны ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха, крапива. Надземные части большинства таких травянистых растений отмирают осенью. Весной они развиваются заново, так как в почве под снегом у этих растений сохраняются корни и другие подземные органы с почками.

Однолетние растения, такие, как фиалки, лебеда, левкой, редис, гречиха, овес, пшеница, весной развиваются из семян, зацветают, образуют плоды с семенами и после этого отмирают.

Двулетние растения живут почти два года. У свеклы, редьки, капусты в первый год развиваются обычно только корни, стебли и листья. На второй год эти растения развивают новые побеги, цветут и дают плоды с семенами, а к осени отмирают.

Оценка статьи:

Единственное условие для организации муниципального тура участие в нем минимум двух школы. То есть в муниципалитете может быть несколько организаторов. (Однако мы по-прежнему считаем, что один-два тур на муниципалитет этот оптимальная схема. В некоторых особо организованных регионах применяется именно такая схема.).

(Сделано и исключение для московских школ, в составе которые 2 и больше отделений. Теперь муниципальный тур они могут организовывать только для своих отделений, хотя конечно лучше пригласить и другие школы.)

Муниципальный организатор обязан предоставить минимум 10 мест для каждой школы, но при этом школа сама может выставить и меньшее количество участников. Точное число учащихся устанавливает муниципальный организатор исходя из своих возможностей. Важно, чтобы школы отправляли на муниципальный тур действительно сильнейших и в как можно большем числе параллелей. Внимание! Муниципальный организатор не обязан принимать все школы своего муниципалитета! Он может вообще ограничиться приглашением одной единственной школы (у всех разные возможности).

Любая школа в районе может предложить себя в роли организатора муниципального тура, если она принимает такое решение, то она должна заранее договориться с минимум еще одной школой, которая проводила школьный тур, что они приедут к ним в школу и будут участвовать. ПОДАВАТЬ ЗАЯВКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОРГАНИЗАТОРА, НЕ ЗАГРУЗИВ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ ШКОЛЬНОГО ТУРА НЕЛЬЗЯ. На муниципальный тур заявку подает только его организатор.

Рассмотрим две ситуации: школа-организатор тура и школа, желающая просто принять в нем участие.

Школа-организатор после прохождения модерации, скачивает в личном кабинете задания и распечатывает их по числу участников. Во время проведения тура привлекает сопровождающих учителей к судейству в аудиториях, а затем к проверкам работ. После завершения проверки работ загружает их результаты на сайт.

Школа-участница внимательно следит на сайте за тем, кто подает от муниципалитета заявку, и как только видит утвержденную заявку, списывается с организатором и сообщает о своем желании участвовать в туре. Но лучше проявлять инициативу, и как можно раньше не боясь самой выступить в роли организаторов.

Вниманию новичков! Организаторы олимпиады не приемлют завышенные результаты — нам не все равно! Задания составлены так, что показать 100-процентный результат невозможно, и если школа представляет результаты, которые заведомо не соответствуют действительности — оргкомитет их без всякого предупреждения аннулирует вместе со всеми результатами школы в муниципальном туре. Поэтому советуем организаторам на местах очень четко разобраться в регламенте олимпиады, понять, что несоблюдение временного регламента , допущение переговоров в местах написания работы, списываний , проверка работ без строгого соответствия ключам ко всем заданиям недопустимы. Также необходимо хранить работы участников до 1 ноября и в случае запроса быть готовыми выслать сканы в оргкомитет. (Актуальная ).

Добавим что уже есть уникуму у кого в школьном туре более 5 максимальных результатов (и даже в одной параллели)! К примеру в школе, в которой проводит оргкомитет нет ни одного такого результата!

Сроки проведения

Муниципальные туры должны пройти в любой из дней периода с 30 сентября по 7 октября. Задания в муниципальном туре и время на их выполнение в муниципальном туре будут одинаковыми для всех возрастов с 5 по 11 классы, однако дипломы будут выдаваться уже по возрастным группам, то есть проходные баллы для каждой группы свои.

Срок загрузки результатов

Не позднее двух дней после проведения тура.

Кто пройдет из муниципальных туров на региональный этап?

Свои силы на следующем этапе гарантировано смогут проверить участники от каждой возрастной группы, кто наберет проходной балл установленный для каждого региона по итогам загруженных результатов муниципального тура. Проходные баллы для регионов будут опубликованы не позднее 13 октября.

Что делать тем школам, в чьих муниципалитетах по разным причинам не будет организован тур?

К сожалению, для таких школ в этом году олимпиада завершена! Поверьте, времени еще много, и всегда можно найти и пригласить к участию две соседние школы.

Если что-то в представленной схеме непонятно, задавайте вопросы в комментариях.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ТУРА.

Самое важное — это обеспечить грамотное судейство.

У нас были замечательные организаторы, которые не разобрались в правилах, и, увы, год участия для их учеников пропал. Мы безжалостно, не вступая в обсуждение, удаляем завышенные результаты и дети не получают даже сертификатов.

Что важно?

Исключить списывание и любые разговоры во время олимпиады (часто учителя не обращают на это внимание, а судейство в классах должно быть строже, чем на ЕГЭ). Дети из одной школы не могут сидеть рядом, даже на соседних партах.

Четко соблюдать временной регламент (это самая частая ошибка). Остановимся подробнее.

«Стихотворение» — 2 минуты на запоминание + 7 минут на запись;

Важно, чтобы дети только 2 минуты учили стихотворение, затем листы нужно собрать. И чтобы никто никаких шпаргалок не сделал за время запоминания. А когда будут записывать то, что запомнили, надо следить, чтобы не смотрели к соседу на другой парте (все сидят по одному).

Затем участники получают сразу 3 задания

«Кроссворд» + «Тест на эрудицию» + «Слово» — 20 минут на три конкурса.

В этом соревновании судьи отдыхают, поглядывая только, чтобы не списывали. Участники сами решают, в какой последовательности будут выполнять и как распределят время между заданиями. Можно, поделав одно, потом к нему снова вернуться. Через 20 минут забираются все задания.

Отдельно остановимся на конкурсе «Слово» в муниципальном туре. Нужно не записать как можно больше слов, а написать слова в соответствии с количеством указанных букв, то есть если перед ячейкой стоит цифра «5», то должно быть записано слово из 5 букв, если стоит «>6» значит слово должно состоять не меньше чем из 7 букв. Слова — это имена существительные, нарицательные, в единственном числе, составленные из букв заданного слова. Всего предлагается составить 16 слов.

«Соответствия» — 1 минута на запоминание + 5 минут на запись

Тут нужно очень четкое судейство. Выдать ровно на 1 минуту листок с картинками, отследить, чтобы не делали шпаргалок, и забрать лист через 1 минуту. И только не имея листа на столе (или он может быть повернут чистой стороной вверх), участник пишет в ячейки, что и где располагалось.

В этом году мы заранее размещаем 35 изображений (см. прикрепленный файл к ), из которых будут сформированы задания «Соответствия» на муниципальном и региональных турах. На муниципальном туре изображения будут с подписями.

«Чтение» — (5 минут)

Это время и на изучение текста и на запись ответа. Очень важно отслеживать ровно 5 минут.

«Логика» — 15 минут

Ну тут просто выполняют и сдают.

Полезный совет, как организовать сбор и раздачу листов (так мы сами делаем многие годы).

До начала тура собирается комплект: вниз стопки — чистой стороной вверх — кладется бланк с заданием логика, затем — чистой стороной вверх — чтение, потом — бланк ответа к заданию «соответствия», бланк заданий «соответствия» чистой стороной вверх, сверху — кроссворд с тестом и словом, бланк ответа стихотворения чистой стороной вверх, текст стихотворения. Для удобства все это в уголке степлируется. Далее такой комплект кладется перед учениками на парты, и ученики по команде судьи отрывают один лист за другим (надо быть внимательным, когда несколько листов на временной интервал: надо сказать, чтобы отрывали сразу 2 листа, при этом просмотреть на партах, не напутали ли что-то).

Когда выполняются задания на «память», после истечения времени ученики просто чистой стороной вверх переворачивают то, что учили и сразу отрывают лист ответа и начинают писать, а судьи проходят по рядам и забирают листы заданий.

Подробности проверки отражены в ключах.

И еще важно: в графу школа нужно записывать только цифры ее кода в нашей базе.

Но перед проведением тура нужно обязательно прочитать еще раз вот эту новость (чтобы потом Вы не говорили, что мы Вас не предупреждали или что у Вас весь класс будущие нобелевские лауреаты)

Чтобы Вам ориентироваться в нормальных результатах, ПРОСТО сами выполните эти задания. В подкрепление попросите это сделать кого-то из Ваших взрослых родственников. И Вы увидите, что набрать 100% результаты в любом из конкурсов почти нереально.

Ответственность! Все организаторы отвечают за нераспространение заданий в любой форме до публикации их на сайте!

Нельзя никому пересылать задания, даже если просящий представляется оргкомитетом или «с разрешения оргкомитета» и т.п. Так жулики периодически делают. Если Вы получили такое сообщение, то сразу перешлите его нам, и мы постараемся принять меры. Но мы НИКОГДА никому задания пересылать не разрешаем, до публикации у нас на сайте.

Нельзя лишние бланки заданий отдавать интересующимся учителям (они должны или уничтожаться, или оставаться у организаторов, до того, как мы их опубликуем на сайте).

Нельзя разрешать детям и учителям фотографировать задания.

Нельзя отдавать проверенные работы, до того, как мы это официально разрешим через сайт.

Необходимо сохранять все работы в течение месяца и быть готовыми по первому требованию оргкомитета выслать скан той или иной работы.

И последнее, интересующее, наверное, большинство участников. Что дальше?

Те участники, кто наберет проходной балл, который будет установлен до 13 октября после анализа всех результатов (у разных регионов могут быть разные проходные баллы), будут приглашены на региональный тур (регистрация организаторов регионального тура будет открыта 11 октября и будет проходить до 15 октября).

Участники, получившие право участвовать дальше и желающие этим правом воспользоваться, — должны будут до 20 октября на сайте подать индивидуальную заявку с указанием, на тур к какому организатору они поедут. Внимание! Не во всех регионах будут организованы финальные туры, и есть высокая вероятность, что нужно будет ехать в ближайший регион, где тур проходит. Проблему с сильно удаленными регионами — мы будем решать оперативно в индивидуальном порядке.