Стадион «Петровский» потерял голос. Известный диктор — актер Константин Анисимов за 14 лет работы без преувеличения стал настоящим символом арены. Все это время ему удавалось совмещать съемки в кино, игру в театре и работу комментатором.
Болельщики говорят, что не представляют матчи петербургской команды без его голоса. Но Константин Анисимов не падает духом, говорит, что место для футбола в его жизни будет всегда. Анисимов официального уведомления о расторжении контракта еще не получал.
Артем Шарипов, корреспондент: «На новый стадион «Зенит» переедет с другим голосом. Константин Анисмов так и останется в истории диктором стадиона «Петровский». Знаменитый актер больше не работает в клубе. «Зенит» разорвал с ним отношения. И все. Знаменитый голос затих, но скандал, связанный с увольнением, никак не утихает».
— «Зенит»! «Зенит»! Молодец, Константин Анисимов, актер «БалтДома». Как он работает на стадионе, а!
Комментатор Орлов хвалит последнюю дикторскую экспрессию Константина Анисимова. В ноябрьский лигочемпионовский вечер жарко не только на поле. Над полем тоже разгораются страсти. На 66-й минуте матча голос «Петровского» неожиданно выталкивают в коридор арены.
Константин Анисимов, актер: «Сзади, со спины. Я даже не видел со спины, за ухо меня кто-то хватает. Я вначале подумал, что это сын. Думаю, что за шутки, потом становится больно, выворачивается ухо. Я хватаюсь за руку, некая возня и визг человека. Я и по голосу даже не узнал: «Ты что себе позволяешь?!» И я оказываюсь в коридоре, где кабины. Я опешил, когда перед своими глазами увидел директора футбольного клуба «Зенит». Гендиректор мне сказал: «Это с тобой дети?» Я говорю: «Да, конечно со мной». «Ты больше не работаешь». Все».
Крест на любимом деле поставили из-за сына и его друга, которых Константин Анисимов провел в помещение рядом с комментаторской, тоже священное, как заявили в клубе, место. Актер нарушил правила аккредитации.
Дмитрий Циммерман, руководитель пресс-службы ФК «Зенит»: «Эти дети нарушали спокойствие и рабочую атмосферу. За это он был отстранен. Вернее, договор с ним был не был продлен, он работал в клубе на договоре».
Константин Анисимов, актер: «Какой бы ни был человек, нельзя так втаптывать, уничтожать, во время работы, когда трансляция. А если б я был не в себе, а если б мне плохо стало?»
Переход в «Зенит» из стана заклятых соперников «Динамо» — Жиркова и Кокорина — вызвал меньше эмоций, чем уход Анисимова. В главной футбольной программе России в первый чемпионский сезон отметили, что с него в Петербурге начинается футбол.
Следующий сезон стал бы юбилейным. Анисимов проработал 14 сезонов, объявлял состав в Манчестере в победном финале Кубка УЕФА и в Монако, когда взяли Суперкубок Европы. Коллега по сцене — народный артист Иван Краско написал в Законодательное собрание и Валентине Матвиенко в Совет Федерации с просьбой заступиться за знаменитого диктора.
Иван Краско, народный артист России: «Когда Костя кричит: «Гоооол!!!», я радуюсь вместе с ним, думаю, молодец, он сжигает стадион! Он зажигает весь стадион».
Выражаясь языком испанского футбола, «Эль скандаль» привлек трибуны: болельщики составили петицию с требованием вернуть актера на игры команды.
Максим Бигонь, болельщик: «По-другому не могли никак отреагировать. Все недовольны, все хотят, чтобы его вернули. У кого ни спрашивал, все против и считают, что это просто оскорбительно для болельщика убрать Анисимова с его должности».
Мало кто верит, что «Зенит» пойдет на попятную. Руководство самого богатого и успешного клуба страны принимает такие решение обычно взвешенно. Команда с большими европейскими амбициями — это прежде всего бизнес, не склонный к излишним сантиментам.
Алексей Игонин, бывший капитан ФК «Зенит»: «Со стороны футбольного клуба «Зенит» это бизнес. Наверное, нельзя нарушать некие правила, и их устанавливает не только клуб. Напрямую это было высказано, я знал об этом до того, как это было описано в СМИ. Мне кажется, что здесь все логично, и тот шум, который происходит вокруг этой ситуации, только помешал примирению, которое возможно было бы на начальном стадии».
Анисимову уже подыскали замену. Новым старым голосом «Зенита» станет Алексей Петров.
Алексей Петров, руководитель медиаслужбы стадиона «Петровский»: «Для меня это не новость. Я был диктором стадиона «Петровский» с 97-го по 2002 годы и приходилось мне и Костю несколько раз заменять. Это не новый вызов судьбы».
Анисимов олицетворяет эпоху, когда «Зенит» был романтичным и доморощенным клубом. А его уход может быть символом того, что клуб окончательно перестал быть прежним. И только количество болельщиков на трибунах покажет правильность этих перемен, которые, к слову, принесли команде первую звезду за пять чемпионств.
МОСКВА, 22 февраля. /Корр. ТАСС Максим Алланазаров/. Бывший диктор стадиона «Петровский» в Санкт-Петербурге Константин Анисимов, который по решению футбольного клуба «Зенит» был отстранен от занимаемой должности, грубо нарушал правила аккредитации на матчах Лиги чемпионов. Об этом ТАСС сообщил руководитель пресс-службы санкт-петербургского клуба Дмитрий Циммерман.
Ранее в СМИ Анисимов сообщил, что генеральный директор «Зенита» Максим Митрофанов грубо обращался с ним во время одного из футбольных матчей. Также Анисимов рассказал о том, что был уволен с занимаемой должности несправедливо.
«Заявления Константина Анисимова лишь подчеркивают тот факт, что диктор грубо нарушил правила поведения и аккредитации на матче Лиги Чемпионов. Зона комментаторских позиций, в которую Константин Анисимов провел посторонних людей вопреки всем правилам, — особая зона, поскольку в ней работают представители УЕФА, организаторы трансляции и представители транслирующих компаний. По сути, в том числе и здесь формируется международная картинка матчей. Действия диктора могли создать серьезные неудобства ведущим телекомпаниям, обеспечивающим производство этой картинки. А это привело бы к наложению на клуб штрафных санкций со стороны Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА)», — сказал Циммерман.
В клубе считают, что диктор превышал служебные полномочия, пуская на рабочее место детей.
«ФК «Зенит» всегда приветствует посещение матчей детьми, однако в данном случае речь идет о превышении диктором служебного положения. Если бы желание Константина Анисимова провести детей на матч было озвучено заранее, клуб, без сомнения, удовлетворил бы его запрос и определил бы соответствующее место для их пребывания. Однако, Анисимов захотел решить вопрос самостоятельно, вопреки всем правилам УЕФА и ФК «Зенит», — отметил Циммерман.
Также в заявлении «Зенита» говорится о непрофессиональном поведении Анисимова.
«Во время матча Анисимов постоянно покидал свою позицию, поэтому его заявления о том, что его выдернули из комментаторской вызывают недоумение. Действия сотрудников клуба были направлены исключительно на обеспечение работы организаторов трансляции, для которых присутствие посторонних в рабочей зоне создавало серьезные риски. А расторжение договора стало единственным возможным шагом. Голос «Петровского», несомненно, очень значимая фигура, создающая атмосферу на матчах, но подобные проявления звездной болезни со стороны диктора, когда ему кажется, что можно делать все, что заблагорассудится в обход клуба и правил, — недопустимы. ФК «Зенит» сожалеет, что Константин Анисимов пытается подменить понятия и прикрывает детьми собственное непрофессиональное поведение», — подчеркнул руководитель пресс-службы «Зенита».
Диктор стадиона «Санкт-Петербург»: «Я такой же болельщик «Зенита», как все. Только с микрофоном»
Во время встречи Лиги Европы с «Вардаром» корреспондент наблюдал за работой диктора арены «Санкт-Петербург» Константина Анисимова.
В свое время на «Петровский» в день домашнего матча «Зенита» актер театра «Балтийский дом» Константин Анисимов приходил не позднее, чем за полтора часа до стартового свистка.
– На «Санкт-Петербург» бывает и за три приезжаю, – рассказывает Анисимов, когда «Вардар» и «Зенит» вышли погулять по газону. – А сегодня и вовсе еще в 11:00 тут был.
– Зачем так рано?
Действительно в этот момент я ловлю себя на мысли, что голос Анисимова звучит в двух местах одновременно: рядом со мной и из динамиков арены. Содержание при этом – разное.
– За то, что могу не бегать каждые пять минут к микрофону, надо нашим звукооператорам сказать спасибо, – продолжает Константин. – Правда, я все равно здесь. Мало ли что случится. Тогда в любой момент прочитаю эти объявления вживую. Их же огромное количество. Но сделано все грамотно. Хотя не уверен, что озвучивать рекламу – это мое. Выйди, послушай. Я в этом смысле в ужасе от себя. Мне кажется, только всех раздражаю.
– А как быть, если у вас вечером спектакль?
– С театром все улажено и договорено. «Зенит» прислал в дирекцию письмо с графиком домашних игр и просьбой по возможности в эти дни меня в спектаклях не задействовать. Вот прямо сейчас, например, идет «Шерлок Холмс», где играю доктора Ватсона. А я, как видишь, здесь. Замену, к слову, нашел себе сам. Договорился с человеком, согласовал с руководством. Оно, надо сказать, удивилось: мол, ты же только про субботы-воскресенья говорил. Пришлось объяснять про четверги в Лиге Европы. И потом, все равно молодым надо давать дорогу. В театре – не на футболе, – с улыбкой спешит уточнить актер, он же диктор.
Как выяснилось, к матчами Анисимов готовится не менее тщательно, чем к спектаклям.
– Тут много разных помещений – есть где речь разработать, прочитать заранее нужный текст. А бывает, просто отворачиваюсь от микрофона и произношу скороговорки. «Санкт-Петербург» – это ведь такая громадина, не хочется потом во время матча ошибаться. Тьфу-тьфу-тьфу, в последнее время оговорок не было, – продолжает Константин.
И тут же признается, что всякое случалось. Например, на последнем мачте «Зенит» – «Спартак», когда хозяева забили пятый мяч, он на радостях сказал, что счет 5:0, а не 5:1. Или авторство гола приписал Дриусси вместо Ригони. Но тут же исправился.
– Поверь, ошибся не специально – не всегда все четко видно на поле, – объясняет Анисимов.
В чем тут фокус, стало ясно чуть позже. Когда в дикторскую принесли стартовые протоколы, Анисимов сразу принялся проговаривать все фамилии, включая судей.
– Официальную часть я всегда начинаю здесь, за столиком. А потом… Скоро сам все увидишь, – обещает Константин.
Знакомое «Говорит арена «Санкт-Петербург» Анисимов произносит уже стоя. В таком же положении объявляет составы. Чуть выделяет «А-а-р-р-тем» и через паузу после болельщиков «Дзюба»!
– Ну что, приглашаю? – у кого-то невидимого по спецсвязи спрашивает диктор, имея в виду следующую коронную фразу «На поле приглашаются…».
И вскоре после этого выскакивает из закрытого помещения на стилобат чаши между верхним и нижним ярусами трибун.
Уже отсюда с радиомикрофоном в руках начинает привычную перекличку секторов. При этом полное ощущение, что Анисимов обращается буквально к каждому. Впрочем, он и правда по очереди поворачивается ко всем трибунам, которые «заводит».
– Если нет отдачи, зачем этим заниматься? Да я и сам «завожусь» от этого, – говорит Константин уже по ходу первого тайма. Он по-прежнему стоит на стилобате. И внимательно наблюдает за игрой. Вдруг гол – надо же увидеть, кто забил!
К слову, последний ряд нижнего яруса оказался прямо под нами.
– Люди иногда даже просят волну помочь запустить. Но неудобно как-то, – поясняет диктор.
Глядя на поле, он рассказывает, что в его работе самое тяжелое. Это минуты молчания.
– Сам всегда очень переживаю. А когда самолет разбился по пути из Египта в Питер, совсем кошмар был, – вспоминает Анисимов. – Вообще в моем деле очень многое от доверия зависит. Я ведь много импровизирую. В прошлое воскресенье вместо «гол-гол-гол» кричал «Дзюба-Дзюба-Дзюба». Когда чувствую, что нужен, гораздо лучше получается. Спасибо Сергею Фурсенко, президенту «Зенита», – позвал работать и на эту арену.
Но вот Полоз открывает счет. Анисимов мгновенно срывается с места, кричит все же «гол-гол-гол» и на всякий случай бежит обратно за стекло, чтобы официально уточнить, кто именно автор мяча.
Затем возвращается, очень переживает за нереализованный Дзюбой пенальти («Эх, Артем, Артем»). А позже отмечает гол Ригони в такой позе, будто забил его сам.
В перерыве можно перевести дух, попить чайку. В начале второго тайма мы снова на ногах на стилобате. Смотрим, как «Зенит» атакует ворота, за которыми вираж.
– Мне тоже хочется покричать «оле-оле-оле», попеть. Я ведь, по сути, такой же болельщик, как и все здесь. Только у меня микрофон, – признается Анисимов.
И рассказывает, что в его работе самое приятное. Это реагировать на голы и победы «Зенита».
– По «Петровскому» не скучаете? – спрашиваю, когда на поле не так напряженно.
– Мне новая арена очень нравится. На въезде в город такая грандиозная архитектура. Украшение Петербурга. А народу сколько! Знакомые теперь говорят: им в голову не приходило, что на футболе может быть так круто, – отвечает Константин.
Ближе к концу матча работы у него становится больше. Начинаются замены, надо объявлять из-за столика. Равно как и количество зрителей – 38 196. «Спасибо за поддержку», – звучит как всегда душевно. А вот имя автора гола в ворота «Зенита» – куда равнодушнее.
Раздается финальный свисток. Анисимов приглашает всех на следующий матч – с «Уралом». Мы прощаемся. Но ненадолго. Ведь игра с клубом из Екатеринбурга 2 декабря.
– А все же жаль, что в конце нам забили, – бросает на прощанье диктор арены «Санкт-Петербург».
С голосом Константина Анисимова, актера театра «Балтийский дом», у болельщиков «Зенита» связано очень много приятных воспоминаний. И чемпионские титулы, и победа в Кубке УЕФА, Суперкубке Европы. Для многих он стал своим за те годы, что звучал его голос на стадионе «Петровский». Это и фирменное «Гол, гол, гол, гол! Халк, Халк, Халк, Халк», и объявление замен. В конце прошлого года внезапно голос Анисимова пропал. Корреспондент «Р-Спорт» Тарас Барабаш созвонился с голосом «Зенита», чтобы узнать, что произошло.
Честно говоря, после того матча («Зенит» — «Валенсия»), мне очень хотелось все рассказать, на сегодняшний день столько грязи вылито на меня, столько передернуто. Говорилось о том, что я систематически в неадекватном, нетрезвом состоянии прихожу на матчи. Слышал легенды о том, что с того матча я был отправлен домой, потому что был в нетрезвом состоянии. Хотя можно совершенно спокойно проверить, что я довел матч до конца. Последние 15 минут этого матча мне дались с болью в груди, с обидой. С большим нервным потрясением.
— Что произошло?
Произошел инцидент во время второго тайма 24 ноября матча «Зенит» — «Валенсия». Причиной резкому эмоциональному выпаду внезапно стал приход моего ребенка и его товарища на этот матч. В грубой манере, очень нервной, эмоциональной, я был выдернут из-за рабочего столика с микрофоном в руках. И все это происходило непосредственно во время моей работы. Подставьте себя: я актер, играю на сцене. Что бы ни случилось, как бы кто себя не вел, но я не могу представить, чтобы худрук театра вышел на сцену, вытащил меня с нее, сделал мне внушение о том, что я больше не работаю. А за кулисами при этом находятся мои собственные дети. Как я дальше должен был вести эти 15-20 минут матча? «Зенит» забил второй мяч, я радовался и радовал людей своим голосом. Потом я попрощался, поздравил болельщиков с выходом в 1/8 финала. У меня опустошение. Может нравиться человек, может не нравиться. Кому-то, может, безумно нравится моя работа, есть люди, которых я раздражаю. Но это я, это моя жизнь. Другой тоже будет кому-то нравиться, кому-то нет. Но таким образом увольнять, из-за рабочего стола выдирать человека в момент работы, это просто недопустимо. Это своеволие. Слов нет.
— Обижены на клуб, на Митрофанова?
Никакой обиды за себя нет, есть обида за ребенка, который стал невольным свидетелем. Слава богу, что его не было в дикторской. А меня ведь обвиняют в том, что дети были в дикторской. Их там не было. Они в соседней комнате сидели, смотрели матч. Один из мальчишек вышел в коридор, на эту беду по коридору шел Максим Львович Митрофанов. Есть другая версия: кто-то сказал, что Анисимов провел детей. Но я на стадион Сережу и других детей всегда проводил. Взрослым брал аккредитацию, детей проводил на трибуны на свободные места или в свободные помещения. Мой сын Сергей выходил с командой, выводил игроков на поле, он был на корпоративных праздниках ФК «Зенит», как приглашенный. У меня есть его фотография с Лучано Спаллетти на пресс-конференции, а туда точно не мог быть допущен просто ребенок. И никогда никаких вопросов не возникало. Та же фотография была сделана в присутствии Жанны Дембо. Я вырос за кулисами театра, но это же не значит, что я выхожу на сцену и мешаю проведению спектакля. Что, эти дети в микрофон кричали? Или вышли на поле? Чем они могли помешать? Это абсолютно нормально, если ребенок приходит к родителю, у которого есть интересная работа. Почему дети игроков бегают, дети руководства ходит по коридору, а тут кому-то не понравилось, что у меня ребенок на стадионе.
Я за 14 лет пропустил 10 матчей примерно. Раньше составлялось расписание: театр согласовывал его с ФК «Зенит». Благодарен театру
«Балтийский дом», в этом году будет 30 лет моей работы там. Если меня попросить назвать два самых ярких события прошедшего года, это увольнение из «Зенита» и то, что мой сын стал чемпионом города по плаванию среди детей 2005 года.
Я не жалуюсь, не жалею. Люблю команду, люблю наш город, игроков. Я навсегда останусь с «Зенитом», но с теми, кто сейчас руководит ФК «Зенит» на улице Добролюбова дом 16…наши путь разошлись. Нельзя так, не по-человечески, не имея совести, обращаться с любым человеком. Тем более с тем, кто отдал душу, и кучу нервов для того, чтобы наша команда были в лидерах мирового футбола.
Но в последнее время календарь верстается не на весь сезон. Были сложности с этим, учитывая вашу работу в театре?
Было так, что в июле я узнавал, что будет в августе. Театр ставил спектакль, я узнаю, что у меня матч. Конечно, никоим образом я не мог отменить спектакль. Договаривался о замене в театре. Но возникали еще кубковые матчи. Конечно, иногда футбольные матчи совпадали с расписанием в театре. Но я всегда заранее предупреждал Алексея Петрова, руководителя пресс-службы стадиона. Бывало и такое, что меня по видеосвязи соединяли с Митрофановым, он меня спрашивал, «почему». Я рассказывал о расписании, после чего слышал: «Ладно, Костя, но на Лиге чемпионов то ты будешь? Что делать, артист, иди работай».
— За что могли быть уволены?
Что касается договора: за неявку на матч, если я не предупреждаю пресс-службу, за пьянство или неадекватное поведение. За замечание по оговоркам. На самом деле нарушений с моей стороны не было, иначе мне бы высказали. Режим я не нарушал, на базе клуба я был раз 10 за 14 лет. Не был в раздевалке за все эти годы, не брал автографов, не выпрашивал ничего. Вел себя корректно, как мне кажется. Приходил, делал свою работу ради команды «Зенит», ради болельщиков. Сейчас начинают говорить, что я прогуливаю систематически — это бред. У меня договор до 1 июня, я до сих пор не получил никакого уведомления о том, что я уволен. Я просил: Жанна Дембо сказала да, Максим Львович подтвердил. Только где бумага? Получается, на днях я должен идти на матч и вести его? Получается так. Если у меня не будет уведомления, значит, я беру видеокамеру и иду на стадион на свое рабочее место. Очень надеюсь, что делать этого не придется, получу уведомление. С этим руководством я работать не смогу.
— Как вы общались с Митрофановым?
25 числа должно быть уведомление. В договоре написано, что я должен быть уведомлен за 3 дня в письменном виде. Получается так, что матч с «Уфой» я уже прогулял, они говорят, что я прогулял. Мне же после матча с «Валенсией» пришла смс. Цитата Митрофанова: Заменить Анисимова на ближайших матчах команды «Зенит». Это было 24 ноября.
Представитель пресс-службы «Зенита» сообщил «Р-Спорт»: «Константин Анисимов находился у нас на срочном договоре. Было принято решение отказаться от его услуг за систематическое нарушение регламентов и режима. Он никогда не являлся нашим штатным сотрудником».
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 43-й тур
«ЗЕНИТ» — «СПАРТАК» — 2:3
Встречу между «Зенитом» и «Спартаком» корреспондент «СЭ» смотрел в компании Константина Анисимова — диктора питерской арены, без которого немыслима ни один домашний матч сине-бело-голубых.
Александр ЯКОБСОН
из Санкт-Петербурга
На арену Анисимов (в повседневной жизни — актер театра «Балтийский дом») приезжает за два часа до стартового свистка, чтобы провести всю необходимую подготовительную работу: проверить звучание колонок и микрофон, изучить составы, разобраться с правильным произношением фамилий футболистов, а также заранее прочитать тексты, которые слышат зрители.
Никаких особых примет перед игрой у меня нет. За исключением, пожалуй, одной, — рассказывает Анисимов. — Когда еду на стадион, всегда заезжаю в театр, чтобы выпить чашечку кофе и перекинуться парой слов с коллегами. Хотя есть и еще одна традиция — на самые важные поединки надеваю шарфик, который привез из Манчестера с победного финала Кубка УЕФА.
В этом году Анисимов отметит десятилетний юбилей спортивной деятельности — вместе с клубом с берегов Невы он с 2002 года.
Первый матч в качестве диктора провел на тогда еще новой арене «Коломяги-Спорт», где в те времена проходили игры зенитовской молодежки, — вспоминает голос «Петровского». — А как волновался во время дебюта на встрече основного состава — словами не передать! «Зенит» как раз возглавил Властимил Петржела. Протоколы еще заполнялись от руки и не было распечатанных версий, поэтому часто приходилось буквально расшифровывать фамилии игроков. Затем стало немного проще — где-то на четвертой игре придумал определенную схему, которую почти не меняю до сих пор.
После этой фразы Анисимов ненадолго отлучился, чтобы решить технические вопросы и сделать первые объявления по стадиону, а затем мы вновь перешли к беседе. Забегая вперед, отмечу: в дикторской Константин Алексеевич находился в основном до стартового свистка, а после него — в основном на ногах.
На многих стадионах дикторы берут на себя роль комментаторов, — продолжает Анисимов. — Считаю, это не совсем правильным, потому что не хочу мешать болельщикам смотреть футбол. Да и роли, в конце концов, у комментатора и диктора совершенно разные.
Справедливости ради стоит отметить, что с пониманием игры у Анисимова все в порядке, ведь долгое время он занимался футболом и даже провел несколько тренировок в питерском клубе. Но, как сейчас принято говорить, просмотр успехом не увенчался.
Занимался спортом номер один до девятого класса, — рассказывает Анисимов. — Играл на позиции центрального нападающего за разные заводские команды — и многие надо мной подшучивали. Ведь скорость набирал не очень быстро, но если разгонялся, то остановить было уже крайне сложно. (Смеется. ) Потом пришлось делать выбор — либо спорт, либо артистическая карьера. Так как я из театральной семье, то выбрал именно эту стезю. Впрочем, с футболом никогда не рвал и при каждом удобном случае выходил на поле. Правда, в лихие 90-е, когда страна была в полной разрухе и не было ни театра, ни футбола, внимания мячу уделял меньше, но за «Зенитом» следил всегда. Очень переживал из-за вылета в первый дивизион, радовался каждому успеху любимой команды.
Минут за десять до начала встречи болельщики прослушали стартовые составы — знакомый каждому завсегдатаю «Петровского» голос Анисимова стал таким же символом Петербурга, как и «Зенит», Ростральные колонны, Петропавловская крепость и Эрмитаж. Буквально за мгновение до стартового свистка диктор проводит перекличку всех секторов.
Не помню, когда появилась подобная идея, — говорит Анисимов. — Точно помню, что получилось это спонтанно — увидел, что зрители отвечают взаимностью и традиция сохранилась в дальнейшем. У меня есть несколько правил. К примеру, никогда не объявляю, что команда забила автогол. Это и без того горе для коллектива и конкретного футболиста, так что считаю объявлять фамилию провинившегося неправильно. Ведь на трибунах сидят родственники и друзья, поэтому этот момент может их сильно расстроить. Вообще, крайне не люблю делать объявления о различных дисциплинарных моментах и прочих неприятных вещах. Ведь наши болельщики — самые лучшие. Да я и сам такой же лишь волею судеб ставший диктором. Распорядись судьба иначе, то просто приходил бы на стадион, чтобы также орать как они. (Смеется .)
Когда матч начался и были объявлены фамилии арбитров, Анисимов выходит с микрофоном на верхний ярус стадиона, где с сигаретой и чашечкой кофе продолжает смотреть действо, разворачивающееся на поле. В какой-то момент диктору становится не до курения с употреблением ароматного напитка, давая волю эмоциям.
Эх, Рома, отдал бы Кержакову и тогда бы точно забили, — раздосадованно говорит диктор, когда на 14-й минуте матча Широков попал в перекладину, создав первый опасный эпизоды игре. — Нужно использовать свои моменты, тогда и результат будет. Ведь очень хочется отметить чемпионство с хорошим настроением. Тем более, победой над таким принципиальным соперником, как «Спартак».
Вскоре Кержаков открывает счет, забив свой 100-й мяч в чемпионатах России за «Зенит». И герой нашего репортажа сливается в экстазе вместе со всем стадионом:
Многие спрашивают меня, почему так кричу «Г-о-о-о-л», когда «Зенит» забивает. Ответ на этот вопрос прост: как уже говорил, я — болельщик и не в силах сдерживать эмоции. Поэтому и не могу работать в дикторской, ведь очень важно чувствовать пульс трибун. Очень люблю эту атмосферу. Да и вообще считаю, что счастливый человек, ведь занимаюсь любимым делом — играю в театре и работаю на «Петровском». И, кстати говоря, мне это никак не мешает. Да было одно время, когда играл в пятичасовом спектакле «Гамлет». Появлялся в нем в первом и третьем действии и между ними успевал съездить на футбол и вернуться обратно. Даже еще время оставалось, чтобы дух перевести. Сейчас же никаких проблем нет — «Зенит» заранее присылает график матчей и мое руководство ставит на спектакли в удобные дни. Разве что в марте-феврале бывают накладки, но они не критичны.
А в это время «Спартак» выравнивает игру: футболисты в красных майках все чаще (и опаснее) приближаются к штрафной Малафеева.
Что-то наши немного сбавили обороты, — Анисимов быстро подмечает перемены, происходящие на газоне. — Наверное, хотят сыграть на удержание счета, но к добру это не приведет.
Как в воду глядел диктор: москвичи сумели не только отыграться, но вырвать победу в меньшинстве в упорном матче, немного смазав местной публике впечатление от чествования четвертого золота в истории «Зенита».
Всегда должен быть в хорошем настроении, несмотря ни на что, — только улыбнулся Анисимов, когда стало ясно, что в этой встрече добиться успеха сине-бело-голубым не суждено. — Конечно, очень обидное поражение, но ничего не поделаешь. В конце концов, проиграв сегодняшнюю битву, «Зенит» выиграл войну и стал первым. А это самое главное!