1. Длина трека — 1600 метров, ширина по всей дорожке — не менее 16 метров, покрытие трассы — укатанный снег — лед, движение по трассе — против часовой стрелки
2. Таблица шестнадцати. Каждый гонщик участвует в заездах 6 раз, И встречается с другими гонщиками по два раза. Очки считаются по финишу. Первый, кто финишировал, получает 5 очков, второй — четыре, третий — три, четвёртый — два, пятый — одно, шестой — баранку (ноль). По сумме всех заездов считаются итоговые очки.
3. Вот так трасса выглядит до гонок. Наконуне её поливают водой.
4. Фотографирую, стоя на трассе. Вообще-то по ней ходить опасно — сплошной лёд)
5. А это трасса уже после гонок. Это ей шипами так «разбили».
6. Трибуна. У нас постоянное место дислокации)). Как раз напротив старта. Очень удобно. В сумке (в левом нижнем углу) лежат бутерброды. А ещё есть термос на три литра, с чаем. Чай для детей и меня (я — «драйвер»), у остальных — свой «чай»))
7. Вот так гоночная машина выглядит изнутри. Сидение гонщика, огнетушитель и дуги безопасности.
9. Самая нудная часть гонок. Нам, зрителям, представляют гонщиков, а гонщикам….цатый раз объясняют правила.
10. Старт. По итогам квалификации гонщик выбирает себе дорожку, с которой будет стартовать.
11. Закрытый парк. Там находятся машины, гонщики и механики между заездами.
12. После каждого четвёртого заезда — чистка. На трассу выезжает такая техника.
13. Это в закытом парке. Шатёр Алексея Дудукало.
14. Мастер спорта международного класса — Алексей Васильев. В данной гонке (Гонка Звёзд на кубок Президента РАВ) он занял первое место! Лёха — чемпион!!! Извините, сорвалось…
15. Это машина Васильева перед стартом.
16. Аркадий Жарков!!! Любимый гонщик. Президент клуба Феррари в Москве, между прочим! Начал учавствовать как любитель-безразрядник, а сейчас — мастер спорта!
17. Это была борьба между Дудукало и Жарковым и у Жаркова открылся капот
18. Вот так, с открытым капотом он и финишировал в брустер, не доехав до финиша один круг и 30 метров)
19. Это Аркадия местная «служба спасения» в закрытый парк оттаскивает.
20. А через заезд, в «отремонтированной» скотчем машине Аркадий снова стартует! Аркаша — чемпион!!! Извините, опять сорвалось…
21. Сергей Успенский. Победитель всего и вся! Москвичи, видели небось, лейбл «у сервис плюс»? Так вот, хозяин этой ботвы перед вашими глазами))
22. Как истиный бизнессмен, Сергей торгует символикой Субару в своём шатре.))
23. Неизведанная хрень. Как сказал Барковский (комментатор гонок) ЭТО экологически чистый агрегат…
24. Первый вираж после старта. Здесь, по большому счёту,определяется лидер заезда, потому что попробуйте обогнать машину, если у вам снежный столб пред глазами))
25. Гонка за лидером.
26. Здесь Дудукало и Васильев начали «бодаться».
27. Так же, прижавшись друг к другу они вошли в вираж. Но финишировал первым — Васильев. МСМК — это всё-таки — сила!
28. Пьедестал. Дудукало (2 место) и Васильев (1 место). Они шампанским, между прочим на толпу поливают, а на улице — зима!))
В следующем году, добро пожаловать на Раменский республиканский ипподром!
Третья по счету «Гонка Звезд» в формате розыгрыша Кубка Президента РАФ, проведенная на Раменском Республиканском ипподроме при вновь заполненных до отказа трибунах, в очередной раз подтвердила повышенный зрительский интерес к традиционному соревнованию зимнего сезона, участие в котором принимают сильнейшие трековики России. Победителями Кубка прошлых лет становились Дмитрий Брагий и Алексей Васильев.
В этом году среди претендентов на победу в «Гонке Звезд» значились, как лидеры нынешнего Чемпионата России по треку Владимир Черевань, Андрей Радошнов и Борис Шульмейстер, так и признанные мастера ледового овала Алексей Дудукало, Алексей Васильев, Сергей Успенский, Аркадий Жарков и другие.
Прошедший в минувшее воскресенье в Раменском этап Чемпионата России в зачетной группе «N-1600» изобиловал опрокидываниями и вылетами спортивных автомобилей с трассы, но «Гонка Звезд» продемонстрировала, что в этом компоненте совершенствованию зрелищности соревнования нет предела. Борьба за звание лучшего среди лучших, как всегда, носила жесткий, по-спортивному злой характер и далеко не все гонщики вышли из этого боя без серьезных потерь.
На открытии соревнования с привественным словом к спортсменам и зрителям обратился исполнительный директор Российской автомобильной Федерации Сергей Владимирович Иванов. Представление спортсменов и комментирование гонки для зрителей провел известный в прошлом автогонщик мастер спорта международного класса Владислав Барковский.
В первом заезде старт выиграл давно не выступавший на зимнем треке Тимур Садрединов. Следом в первый вираж вошли Владимир Черевань и Алексей Васильев. Во втором вираже Васильев, словно трамвай по рельсам, в хорошем темпе прошел по внешнему радиусу обоих спортсменов и возглавил заезд. Черевань, пытаясь выдержать темп Васильева, не смог удержать автомобиль на траектории и, ударившись о внешний бруствер, оказался четвертым, пропустив вперед Льва Юдицкого. Но лидер Чемпионата России, понимая, что потеря каждого очка в такой гонке делает шансы на общую победу призрачными, устремился в погоню и на последнем круге, на дальней от трибун прямой смог опередить Юдицкого и финишировал третьим вслед за Васильевым и Садрединовым.
Второй заезд начался с фальстарта Андрея Радошнова. Повторный старт выиграл Алексей Дудукало, за которым устремились Львов и Радошнов.На втором круге при входе в первый вираж Радошнов со внутренней части трека вошел в контакт с Александром Львовым и, за счет лучшей траектории движения по виражу, сумел опередить того, финишировав вторым вслед за Дудукало.
В третьем заезде вновь фальстарт, замечание за который от судей получил Александр Фролов. При перезаезде Владимир Черевань удачно ушел в отрыв, но Андрей Радошнов не дал тому спокойно созерцать окрестности ипподрома и весь заезд оказывал на Череваня серьезный прессинг, хотя и не сумел того опередить на финише. Борьбу за третье место упорно вели Александр Скрябин и Тимур Садрединов. Повезло в ней последнему. Разнервничавшийся после фальстарта Фролов на втором вираже въехал во внешний бруствер, после чего покрутился вокруг оси и, оставшись на трассе, смог продолжить движение, но уже последним.
Четвертый заезд свел в очном сражении двух Алексеев — Васильева и Дудукало, победивших в своих первых заездах. Этот заезд должен был кого-то из них сделать ранним фаворитом гонки. Однако, стартовал лучше всех Александр Скрябин. Васильев и Дудукало устремились следом, одновременно ведя борьбу друг с другом. На прямой перед финишем первого круга оба спортсмена по-боксерски вошли в клинч — Дудукало располагался со стороны внешней кромки трека, Васильев — с внутренней. С двигавшимся буквально в нескольких метрах перед ними Скрябиным получилась весьма интересная композиция. Будь Скрябин чуть помедленнее, кому-то из догонявших пришлось бы притормозить, либо оба просто взяли бы Скрябина на абордаж. Однако, тот, пользуясь борьбой конкурентов, вовсю давил на педаль газа, стремясь сохранить свое лидерство в заезде. Когда Алексей Васильев при входе в вираж за счет лучшего положения на трассе сумел опередить Алексея Дудукало, то секунды лидерства Александра Скрябина были сочтены. Васильев, проходивший виражи так, словно на его болид не действовала центробежная сила, тут-же опередил Скрябина, а затем, уже на дальней прямой, это сделал и Дудукало. Так они и финишировали.
В пятом заезде вновь принял участие любимец зрителей Владимир Черевань, но его железный друг «надорвался» на старте и фактически исключил орловца из числа соискателей главного приза. Увы, но это суровые законы технических видов спорта. Заезд возглавил Алексей Дудукало. Валентин Коршунов при выезде с первого виража на прямую угодил во внешний бруствер и остался обездвиженным на трассе. Гонка продолжилась с желтыми флагами судей, предупреждавшими спортсменов об опасности на трассе, и завершилась победой Дудукало, вторым был Аркадий Жарков, третьим — Антон Маркин.
В шестом заезде вновь феерил Алексей Васильев, который не счел своими конкурентами того-же Маркина и Евгения Аксакова. А вот Александр Львов и вовсе при выходе со второго виража заехал на внешний бруствер и «сумел» положить свой автомобиль на крышу. Гонка, как и в предыдущем заезде, продолжилась с желтыми флагами. Но Валерий Павлов счел такое развитие событий скучным и решил показать зрителям, что он не хуже других может делать автокульбиты, после чего на втором вираже второго круга рикошетом от внешнего бруствера поменял свое положение в пространстве, оказавшись вверх ногами. Главный судья счет это опасным для продолжения заезда и он была остановлен красными флагами. Зачет результатов был произведен по двум кругам. Свою очередную победу одержал Алексей Васильев. Вторым оказался Антон Маркин, третьим — Евгений Аксаков.
Седьмой заезд в хорошем стиле выиграл Андрей Радошнов. За второе место велась серьезная борьба между Александром Скрябиным и Аркадием Жарковым. В первом вираже второго круга Жарков по внутренней части трека обошел Скрябина и сумел удержать вторую позицию до финиша.
В восьмом заезде, венчавшем первую половину гонки, первым стартовал Олег Квитка. Удивительное дело. Этот спортсмен вторую гонку подряд в Раменском является первым запасным и умудряется не только принять участие в гонке и провести все свои заезды раньше других спортсменов, но и при этом показывает результаты отнюдь не спортсмена второго эшелона. Так случилось и в «Гонке Звезд». Квитка захватил лидерство, а вторым был Евгений Аксаков. На выходе из первого виража Тимур Садрединов по сложившейся в этой гонке среди «опрокидышей» традиции «клюнул» внешний бруствер и тоже опрокинулся, издали показав зрителям свои «уши». Судьи вынуждены были остановить заезд. При перезаезде Евгений Аксаков совершил фальстарт. Следующий старт вновь выиграл Олег Квитка, который по-справедливости его и выиграл, хотя его активно пытался настичь Евгений Аксаков, оставшийся вторым. Третьим финишировал Борис Шульмейстер, который в первом вираже второго круга по внутренней дорожке обогнал Сергея Успенского. У последнего, как оказалось, возникли технические проблемы и он, еле дотянув до финиша, вынужден был воспользоваться службой эвакуации.
Девятый заезд возглавил Аркадий Жарков, по хорошим стартам которого в этом сезоне зрителям приходится только ностальгировать.Шедшего вторым Олега Квитку пытался настичь Борис Шульмейстер, но хладнокровие ему отказало, и он, вылетев на втором вираже за внешний бруствер, получил возможность, пока продолжался заезд, понаблюдать за маневрированием электропоездов в депо «Раменское». Но на этом приключения в этом заезде не закончились. Евгений Аксаков, где-то на трассе повредивший подвеску правого переднего колеса, при движении мимо трибуны «потерял» с этого колеса моношину BR-20 и только за счет высокого раллийного мастерства сумел удержать автомобиль от вылета с трассы. На финиш спортсмены пришли в таком порядке — Жарков, Квитка, Черевань.
Так получилось, что, в связи с массовыми сходами спортсменов, среди которых оказались Успенский, Фролов и Садрединов, в десятом заезде смогли принять участие все три запасных гонщика, что является большой редкостью. Со старта первым в вираж вошел Олег Квитка. Алексей Дудукало, который уже потерял одно очко в борьбе с Васильевым, не склонен был больше никому делать подарков и на финише первого круга чисто обогнал Квитку. То же самое, но на втором вираже второго круга попытался совершить Антон Маркин, но не удержался на траектории и, зацепив внешний бруствер, потерял скорость для обгона. В таком порядке спортсмены и финишировали.
В одиннадцатом заезде очень любопытная картина сложилась после старта, который выиграл Антон Маркин. При входе в первый вираж лидер гонки Алексей Васильев оказался в плотном окружении, когда со всех трех сторон от него находились автомобили соперников и, казалось, что он потеряет темп, а с ним и очки в заезде. Но Васильев, прошедший за многие годы в автоспорте «огни и воды» каким-то волшебным образом смог весьма корректно, за счет высококлассного маневрирования и выбора траектории, опередить конкурентов и к выходу из первого виража уже оказался на втором месте. Однако, Маркин уже сумел сделать небольшой задел и оказался недосягаем для Васильева. Шедшего третьим Олега Квитку в первом вираже второго круга атаковал Аркадий Жарков, но контакт с бруствером помешал ему это сделать и он отстал. В последнем вираже перед финишем жестко с контактом между собой и бруствером поборолись Квитка и Радошнов. Квитка оказался удачливее и, вслед за Маркиным и Васильевым, финишировал третьим.
Двенадцатый заезд Алексей Васильев, потерявший перед этим одно очко, начал лихо и сразу ушел в серьезный отрыв. Вторым в заезде шел Олег Квитка. После того, как в девятом заезде Евгений Аксаков остался без шины, что на зимнем треке большая редкость, в этом заезде также произошло занимательное событие. Аркадий Жарков, как будто специально приготовив шоу для зрителей, при движении вдоль трибун внезапно увидел перед собой крышку капота своего автомобиля, которая открылась, вероятно, из-за поломки запорного замка. Скорость автомобиля составляла более 100 км/час, но Аркадий, не создавая помех другим участникам, виртуозно, вслепую смог уйти с траектории ко внутреннему брустверу ледовой дорожки и совершить мягкий паркинг. Правда, «бордюр, недосчитался изрядного количества снега, оставшегося в подкапотном пространстве автомобиля, что, вероятно, доставило немало хлопот механикам Аркадия Жаркова. Вслед за Жарковым с дистанции сошел Олег Квитка. Васильев в очередной раз выиграл заезд. Юдицкий и Ковалев финишировали следом.
В тринадцатом заезде со старта первым ушел Антон Маркин, которого в вираже опередил Андрей Радошнов. Остальные спортсмены вели ожесточенную борьбу за третью позицию. На втором круге Аксаков атаковал Коршунова и вышел на четвертое место. Заезд выиграл Радошнов, вторым финишировал Маркин, третьим был Юдицкий.
Четырнадцатый заезд во-второй раз в гонке свел вместе Васильева и Дудукало. Фактически, это была борьба за победу в гонке, поскольку оба спортсмена потеряли наименьшее количество очков и практически становились недосягаемыми для конкурентов. Зрители были в ожидании интересной борьбы, но Дудукало с треском «провалил» старт и несколько отстал от остальных участников. Возглавил заезд Андрей Радошнов. Васильев и Черевань оказались ближайшими преследователями. Владимир Черевань попытался изменить в свою пользу неудачно складывающуюся для него гонку, но это был не его день. Допустив ошибку при выходе из первого виража на втором круге, Владимир «оттормозился» об бруствер и, потеряв темп, отстал. Воспользовавшись этим Дудукало вышел на третье место, но до лидеров заезда было уже далеко. Васильев попытался прессинговать Радошнова, но, вероятно, при этом держал в уме, что второе место ему гарантирует победу в гонке, поэтому не стал излишне рисковать. Андрей Радошнов пересек финишный створ первым. Васильев — второй, Дудукало — третий.
Пятнадцатый заезд возглавил Антон Маркин, которого стал преследовать Владимир Черевань. Он практически настигал Маркина на прямых, но в виражах тот был безупречен и не дал шанса себя опередить. Кроме того, у Череваня «затроил» двигатель, и из-за потери мощности его опередил Борис Шульмейстер. В таком порядке гонщики и финишировали.
В шестнадцатом заезде со старта первыми в вираж вошли Скрябин и Юдицкий. Дудукало вновь неважно стартовал. Понимая, что может остаться без подиума, Алексей бросился в бой и первым на пути оказался Евгений Аксаков. Дудукало вошел с ним в плотный контакт, после которого при выезде из виража Аксакова отбросило на внешний бруствер и тот опрокинулся на крышу. Вот уж, действительно, столько «ушей» за одну гонку — не хуже ожерелья на груди сержанта из голливудского фильма про универсального солдата. Самого Дудукало развернуло, но он остался на трассе и продолжил гонку. Однако, заезд был остановлен красными флагами. При повторном заезде в первый вираж бок о бок вошли три автомобиля. Юдицкий, оказавшийся на внешней траектории, из виража вышел третьим, вторым стал Жарков, а первым оказался Дудукало на своем несколько помятом в предыдущей баталии болиде. На последнем круге Скрябин на прямой обогнал Юдицкого. Это был последний обгон в гонке. Дудукало закончил заезд первым, вторым — Жарков, третьим — Скрябин.
Таким образом, второй год подряд победителем «Гонки Звезд» и обладателем «Кубка Президента РАФ» оказался москвич Алексей Васильев. Второе место в гонке занял Алексей Дудукало. Третьим оказался Андрей Радошнов. Победителю и призерам были вручены кубки, дипломы, ценные призы и подарки. Приз за лучшее время на круге в гонке получил Алексей Дудукало. Призом за волю к победе был награжден Евгений Аксаков. Очередная «Гонка Звезд — Кубок Президента РАФ» стала историей и войдет в нее как одно из самых ярких и зрелищных событий российского автомобильного спорта.