1. Цена. Да, в нынешней экономической ситуации в связи с высокой стоимостью иностранной валюты цены на велосипеды (и не только) стали примерно в два раза выше, чем например в 2014 году, но все же, достойный аппарат можно найти в пределах 20-30 тыс. руб, в зависимости от индивидуальных предпочтений, это гораздо дешевле альтернативного, двух колесного, летнего транспорта вроде мотоцикла или даже скутера.
2. Здоровье. Весьма значительный фактор. При езде на велосипеде работают практически все группы мышц, особенно при езде по пересеченной местности. Помимо всего прочего укрепляется сердечно — сосудистая система, увеличивается объем легких, сжигаются лишние калории в проблемных местах, фигура приобретает более рельефные формы.
3. Экологически чистый транспорт. Тут особенно порадуются «Зеленые» и те, кому не безразлична экология планеты. Велосипед не выделяет вредных выбросов в атмосферу, в обслуживании не требует веществ разрушающих озоновый слой.
4. Эмоции. Не все знают, но во время физических нагрузок выделяется гормон эндорфин — это один из гормонов радости и счастья человека, ну и конечно же яркие эмоции от посещения новых мест.
Ночная вело-прогулка
5. Прекрасные виды. Если катаясь по городу свернуть с накатанных асфальтных дорог и выбраться из «городских джунглей», то через несколько минут перед Вами откроются великолепные виды живой природы. На мой взгляд, самые приятные вело прогулки — это катание в парках и лесах Вашего города. Вдыхая чистый, насыщенный кислородом и фитонцидами воздух можно отвлечься от всех мирских проблем не хуже, чем применяя практики медитации.
1. Травмы. Один из наиболее «жирных» минусов вело езды на мой взгляд — это травмы. Любой человек не зависимо от уровня подготовки и опыта может весьма неудачно упасть с велосипеда, повредив при этом конечности. Так же при перемещении по городу есть риск наезда на велосипедиста автотранспорта, но это грозит только тем, кто перемещается преимущественно по авто дорогам, при соблюдении правил стандартной вело езды: перемещение только по тротуару и пешеходным и велосипедным дорожкам, пересечение дороги только под знаками пешеходного перехода, ведя пешком, не пересекая «зебру» верхом на велосипеде (кстати за проезд по «зебре» на велосипеде штраф, пункт ПДД 24.8), уступать выезжающим со дворов автомобилям, то, риски связанные с опасностью попасть под колеса будут минимальны.
2. Кражи. Да, велосипед, как и любое другое имущество могут украсть. Но если предпринять необходимые меры безопасности — этого можно избежать.
3. Велосипедисты — беда для экономики, они не платят за парковку, бензин, налоги на дороги, не ремонтируются в сервисах, реже пользуются услугами аптек и клиник, так как имеют хорошее здоровье. Надеюсь, Вы поняли, что это была шутка, а если серьезно, то больше минусов я не вижу, если Вы видите — то пишите в комментариях.
Помощь в выборе своего двух колесного друга Вам окажет ЭТА статья.
По статистике, большинство респондентов признают велосипед величайшим изобретением человечества. И это несмотря на то, что более-менее привычный для нас вид он приобрел только во второй половине 19 века!
Многие изобретатели и инженеры приложили руку к усовершенствованию двухколесного агрегата, пока он не стал признанным лидером среди колесных транспортных средств.
Сегодня катание на велосипеде — это спорт, хобби и метод лечения одновременно. С какой стороны ни посмотри, сплошные плюсы. А есть ли минусы? Давайте разберемся!
В современном мире, изобилующем техническими приспособлениями, велосипед по-прежнему актуален. Он относительно дешев в производстве (речь, конечно, не идет об элитных экземплярах для велогонок), абсолютно не загрязняет окружающую среду и совершенно не требует топлива. Практически вечный двигатель! Все, что нужно, — это мускульное усилие человека, крутящего педали.
Да, скорость велосипед позволяет развивать небольшую даже по сравнению с лошадью. Но ведь и есть-пить он, в отличие от нее, не просит. Ему не нужен отдых и особый уход. Насколько быстро ехать, решает сам «наездник».
Еще один несомненный плюс велосипеда состоит в том, что ему не страшны дорожные пробки. Недаром в густонаселенных азиатских странах большинство жителей передвигается именно на велосипедах, признавая их преимущество перед автомобилями и мотоциклами.
При малоподвижном образе жизни, который сегодня ведет большинство городских жителей, настоящим спасением становится катание на велосипеде. Медицинские исследования подтверждают положительное воздействие, которое велосипед оказывает на все системы и органы человека.
Катание на велосипеде — это не только занятие для души, но и серьезный вид спорта, включенный в число олимпийских.
Велогонки традиционно собирают множество фанатов по всему миру. Даже начинающему гонщику участие в заездах значительно повышает самооценку и позволяет сполна вкусить дух соперничества и, если повезет, сладкий вкус победы.
Заезд на короткие дистанции, качественный аппарат, оснащенный анатомическим седлом, обязательная разминка перед поездкой — и велосипедная прогулка принесет лишь пользу.
В большинстве случаев, когда велосипед для себя выбирает дилетант, единственным критерием является слово «нравится». Если велосипед нравится, мы его покупаем, нет – до свидания. Многие поступают так, не думая о том, что лишние полчаса, потраченные на правильный выбор, в будущем сэкономят не только время и нервы, но и деньги.
А кто, как не чемпион мира по шоссейному велоспорту может помочь правильно подобрать аппарат, который прослужит своему хозяину долго и качественно? А рассмотреть проблему выбора двухколесного друга со всех сторон поможет профессиональный маунтинбайкер.
За советом корреспонденты АиФ.ru обратились к чемпиону мира по велоспорту Антону Воробьёву и победителю и призёру многих соревнований по маунтинбайку Роману Шарфутдинову .
«Выбирая велосипед, надо знать, для каких целей ты это делаешь. Для прогулки по городу можно выбрать не профессиональный крутой велосипед с амортизатором, а обычный, городской. Если хочешь ездить по бездорожью, по лесу, по кочкам, попрыгать где-то, надо выбирать уже другой велосипед, с амортизаторами. Существуют ещё маленькие велосипеды BMX. Сейчас это направление очень развито у молодёжи, девчонки катаются, ребята. Это уже экстремальные велосипеды. На них прыгают, запрыгивают, по лестницам катаются. Есть велосипеды и для дёрта (трамплины, перила, халфпайпы – прим. ред. ), и для флэта (так называемые танцы на велосипедах – прим. ред. ), то есть в колёса вставляются специальные трубочки, на которых они скользят по бордюрам, по перилам. Это уже большая техника», – объясняет Антон Воробьёв.
«Когда мы говорим «велосипед», мы представляем себе единый механизм, который так и продаётся в магазине. Во многих случаях, когда мы хотим просто покататься по городу, так оно и есть. Но, если ты собираешься гонять по бездорожью, участвовать в соревнованиях на скорость или прыгать по халфпайпам, велосипед будет собираться, как конструктор, из большого количества деталей. Ключевыми, конечно, являются рама, колёса, тормоза, звёздочки», – добавляет Роман Шарфутдинов.
Рама – это основа всего велосипеда, как фундамент для дома. На неё будут крепиться все остальные части. Они будут меняться, обновляться, ремонтироваться, но рама в большинстве случаев всегда будет оставаться на своём месте.
Чемпион мира и сам не прочь иногда прокатиться по городу на обычном велосипеде. Фото: АиФ / Екатерина Изместьева
«Если мы имеем дело с простым городским велосипедом, то главным при выборе рамы будет её строение: открытость или закрытость. Закрытые рамы более жёсткие и прочные, выдержат большие нагрузки и не согнутся. Открытые – более мягкие, поэтому трубы самой рамы получаются более толстыми – для придачи жёсткости. Но жёсткость – это не главное. В условиях города экстремальных нагрузок на раму не предвидится. Главное – удобство. Девушки чаще выбирают открытую раму: легче садиться на велосипед и слазить с него. Мужчины чаще предпочитают закрытые рамы: благодаря меньшему диаметру труб, велосипед становится легче, да и переносить за раму его удобнее», – объясняет Роман.
Большинство рам изготавливаются из различных сплавов алюминия. Основные маркировки 7005 и 6061. Для города целесообразнее приобретать более дешёвые рамы с цифрами 7005. Алюминий с маркировкой 6061 прочнее и подходит для экстремальных нагрузок.
Существуют также титановые и карбоновые рамы. Первые, ввиду своей прочности, используются для триала и маунтинбайка, вторые, обладая невероятной лёгкостью, ставятся на гоночные велосипеды.
«Профессиональный гоночный велосипед полностью изготавливается под конкретного спортсмена. От спортсмена зависит и размер колёс, и размер рамы, и много других факторов. Стоимость такого велосипеда может достигать трёх – четырёх тысяч евро. То же касается и обслуживания. В этом плане его можно сравнить с дорогим импортным автомобилем: постоянный уход, техническое обслуживание, дорогостоящие запчасти», – рассказывает Антон Воробьёв из единсвтенной российской профессиональной команды Мирового тура «Катюша».
Единственное, чего советуют избегать специалисты, – дешёвых стальных рам. При сравнительно одинаковом показателе жёсткости и прочности, по сравнению с алюминиевыми, они намного тяжелее, что особенно важно в условиях большого города с квартирами на высоких этажах.
Вторая составная часть, без которой велосипед не был бы велосипедом, – колёса. Во многом именно от них зависит не только комфорт, но и безопасность при движении на велосипеде.
«Для города важно, чтобы колёса были большими и достаточно широкими. Это обеспечит комфортную езду. Благодаря ширине колеса будут проглатываться многие погрешности дороги, которые мешают спокойно ездить. У шоссейных велосипедов колёса большие и очень тонкие, а шины очень плотные. Так что быстро ездить можно только по качественному асфальту», – объяснил Антон.
В колёсах важно всё: и размер, и материал, и конструкция. Фото: АиФ / Екатерина Изместьева
Если для прогулочных велосипедов наличие ярко выраженных протекторов не принципиально, а шоссейным оно вообще не положено, то для горных байков глубокий рисунок протекторов – необходимость. Это помогает колёсам лучше цепляться за то, что находится под колёсами вместо асфальта, а попасть туда в условиях бездорожья может всё что угодно.
«В выборе колёс, кроме размера, важно ещё и строение обода. Есть одинарные и двойные обода. Одинарный – более традиционная и дешёвая конструкция, которая идеально подходит для спокойного катания по городу. Для профессиональных спортсменов триальщиков, маунтинбайкеров, BMX-еров необходимы двойные обода, которые помогут избежать частых повреждений колеса и таких поломок, которые приводят к «восьмёрке» или „яйцу“», – добавил Роман.
На велосипеде важно не только набрать скорость, но и суметь с ней совладать. Помогают в этом тормоза. Но и они бывают разные.
«В детстве я катался на велосипеде «Аист», на котором были установлены так называемые «ножные тормоза», которые сейчас практически не используются. В основном, на современные велосипеды устанавливают ручные тормоза. Для начинающих, катающихся по городу, я бы посоветовал ручные тормоза, либо только задние, либо и задние, и передние. Видел велосипеды только с передними тормозами, как этот (показывает на велосипед – прим. ред. ). Но это неправильно. Если резко затормозить только передним тормозом, можно просто перекинуться через велосипед – это опасно. Вообще, тормоза бывают барабанные, ободные (механические и гидравлические) и дисковые», – рассказал чемпион мира по шоссейному велоспорту из команды «Катюша».
Современные велосипеды, в основном, оборудованы ручным тормозом. Фото: АиФ / Екатерина Изместьева
Для катания по городу подойдут любые тормоза. Оптимальным решением были бы ободные механические тормоза, приводимые в действие тросиком. Они максимально практичны, надёжны и легки в ремонте. Профессиональные велосипедисты используют на своих аппаратах либо гидравлические ободные тормоза, которые гарантируют большую надёжность и удобство, но очень сложно ремонтируются. Либо дисковые, в которых также сочетаются удобство и надёжность, и сложность в ремонте из-за более сложной конструкции. Дисковые тормоза применяются в маунтинбайке и триале, но не в шоссейных гонках.Они тяжелее, чем ободные, или, как их ещё называют, клещевые. А в велоспорте важен каждый грамм.
Когда в России в массовой продаже только стали появляться велосипеды с несколькими скоростями, считалось, что чем больше у велосипеда скоростей, тем он дороже, а следовательно, и лучше.
«На самом деле для катания по городу подойдёт и велосипед с одной скоростью. Если это хороший велосипед, то звёздочки, количество зубцов будет подобрано так, чтобы на велосипеде было удобно кататься и ребёнку, и пожилому человеку. Ведь в городе вряд ли встретишь крутые горки, на которые надо на первой передаче забираться. Для остального же хватит и одной передачи. Велосипеды с несколькими передачами – это уже профессиональные аппараты для шоссейных гонок, для экстрима. Да и количество скоростей – далеко не показатель», – объясняет Антон Воробьёв.
Не в количестве звёздочек счастье. Фото: www.globallookpress.com
«Между 18-ю и 27-ю скоростями у велосипеда, как мы привыкли считать, нет большой разницы. И в том, и в другом случае стиль езды определяет выбор всего лишь между тремя передними звёздочками, от самой маленькой – для того, чтобы взобраться на гору, до самой большой – для максимально быстрой езды. Переключение задних звёздочек обеспечивает лишь более комфортную езду в выбранном стиле. Такая конструкция делает велосипед более универсальным», – продолжает рассказ о звёздочках и скоростях маунтинбайкер Роман Шарфутдинов.
Кроме главных элементов, в велосипеде есть ещё огромное количество деталей, которые можно подобрать «под себя».
«В профессиональном шоссейном велосипеде все параметры выбирают за тебя – всё заточено под спортсмена с точностью до миллиметра. Всё: от руля до сиденья – сделано так, чтобы спортсмен принимал правильную посадку, чтобы все мышцы работали правильно. В обычном городском велосипеде всё это можно выбрать самому, чтобы тебе было удобно кататься: удобный руль, мягкое высокое сиденье. Также важно не забывать и о защите. Если для города не очень удобно постоянно снимать и надевать подлокотники и наколенники, то шлем всегда должен присутствовать», – начал объяснять технику безопасности Антон. Подробнее об этом АиФ.ru вместе с чемпионом из команды «Катюша» расскажет в одной из следующих статей в рубрике «Спорт».
Для каждого стиля катания можно подобрать свой, уникальный велосипед. Фото: www.globallookpress.com
«Для маунтинбайка обязательно наличие передних амортизаторов. Большинство из них достаточно стандартной конструкции и различаются лишь величиной «хода». Чем больше ход – тем больше велосипед будет проседать при прыжке. Это важно для спуска с годы, так называемого даунхила, или для триала. Амортизаторы позволяют гасить силу удара при приземлении или прохождении сильных кочек», – добавляет Роман.
У городского велосипеда необходимости в амортизаторах нет. Они, скорее, даже будут мешать, нежели помогать. Поэтому у универсальных велосипедов существует возможность отключить амортизатор или зафиксировать его в одном удобном положении.
Прогулка на велосипеде, что может быть увлекательней?! Едешь неторопливо по парку или несешься на полной скорости с горы, участвуешь в соревнованиях или решил прокатиться на велике в магазин… Эта статья подскажет Вам, как выбрать велосипед правильно, какой класс и тип подходит непосредственно для Вас. А так же рассмотрим все конструктивные особенности и проведем некоторые сравнения. Ведь от правильности выбора велосипеда зависит комфортная и приносящая удовольствие езда.
Велосипеды разделяются на классы, которые определяют среду их применения. Ниже мы рассмотрим их все по пунктам:
Предназначен как для спокойной поездки по проселочным или городским дорогам, так и для агрессивного заезда по тяжелому бездорожью. Но на этом ареал его использования не ограничивается. Думаю, Вы заметили множество велосипедистов, рассекающие на маунтинбайках по улицам городов и поселков. Представители данного класса обладают усиленной (например косынками) конструкцией рамы, ободов, выноса руля, и остальных элементов конструкции, которые увеличивают запас прочности при езде по бездорожью. Так же заметно увеличен дорожный просвет между кареткой и дорогой, что дает возможность преодолевать самые сложные участки велотрасс. Широкие шины с глубоким протектором, помогут Вам не потерять контроль над своим велосипедом при езде по грязи, песку и мокрой траве. Стоит помнить, что данный класс предназначен в большей степени для бездорожья, и те плюсы, которые присущи при езде по лесным тропам, станут минусами при езде по асфальтируемым улицам. Например, усиленная конструкция рамы, которая, в большинстве случаев, не нужна для езды по ровному асфальту, выйдет Вам в лишний вес. Широкие покрышки с глубоким протектором создадут лишнее сопротивление, что может значительно замедлить скорость передвижения. И так далее. Но не стоит забывать о качестве дорожного покрытия в наших городах, где усиленные обода горных велосипедов помогут избежать их деформации, а амортизаторы придадут комфорта Вашей езде. Поэтому во всем нужно искать компромисс и учитывать местность, где Вы будете кататься.
Бывает несколько разновидностей горных велосипедов:
Не так давно стандартом для горных велосипедов были колеса 26 дюймов. Но в настоящее время все большую популярность набирают 27,5 и 29 дюймов. Особенности заключаются в том, что меньший диаметр колес придает маневренность, больший — лучше накат и более комфортную езду. Один из плюсов старого стандарта (26») — дешевизна и изобилие комплектующих (спицы, камеры, покрышки).
Этот класс прямой представитель скорости и легкого веса (около 7 кг). Предназначен для скоростных заездов по специальным трассам. Пользуется популярностью у людей, занимающихся профессиональным велоспортом, или у любителей прокатиться с ветерком по улицам города или магистралях. Велосипед максимально облегчен, из-за чего страдает прочность и комфорт. Для обеспечения стабильности и снижения веса, а так же для улучшения аэродинамических свойств полностью отсутствуют передние и задние амортизаторы, комфортное, мягенькое седло, дисковые тормоза (используются v-brake), применяются узкие покрышки. Так же необходимо обратить внимание на низкую посадку велосипедиста, которая удобна далеко не для всех. Для достижения больших скоростей «шоссейники» имеют повышенные передаточные числа. Но все недостатки данного класса компенсируются высокоскоростной ездой, которую Вы вряд ли сможете повторить на велосипедах других классов.
Велосипед для города — это прекрасная замена общественному транспорту или, если вы живете в густонаселенном районе, личному автомобилю. Особенностью данного класса является комфортная езда, благодаря удобной посадке. Комфортный руль, мягкое, широкое седло (оно может устанавливаться на амортизационный подседельный штырь), возможность перевозить вещи, которые можно закрепить на багажнике или во всевозможных корзинах (зачастую идут в комплекте) — это все придает комфорт и функционал. От велосипеда не стоит требовать высоких скоростей или большого запаса прочности, ведь он создан для приятных поездок от дома на работу, или на прогулку в парк, а не для прыжков с трамплина или гонки по треку. На данные велосипеды, для комфортной езды по ухабам городских дорог, устанавливают переднюю вилку с амортизатором (обычно с ходом до 80 мм), а зачастую и вовсе жесткую. Бывают велосипеды, которые «умеют» складываться (складная рама), после чего его спокойно можно запихнуть в чулан на зиму. Это придает удобства в транспортировке и хранении.
Это смесь горного и городского велосипедов, которая вобрала в себе, и где-то улучшила, самые положительные качества от двух классов для достижения всего одной цели — длинные туристические поездки с максимально возможным комфортом и надежностью. Особенности: комфортное седло, длинный вынос (иногда с возможностью регулировки угла), комфортный руль и как следствие удобная посадка. На эти велосипеды устанавливается велобагажник с возможностью крепления велоштанов (сумка, которая крепится на багажник велосипеда). По запасу прочности он не сравниться с горным, но по надежности (вследствие более низких нагрузок) вполне.
Этот класс предназначен исключительно для выполнения трюков в стилях стрит, дерт, фристайл, флэтленд и не предназначены для продолжительной езды. Конструктивные особенности, такие как, усиленная стальная рама, которая исполнена в специальном форм-факторе, усиленные рули, придают значительную прочность данным велосипедам при прыжках с большой высоты. Минимальное количество обвесов, аксессуаров и маленькие размеры упрощают выполнение трюков.
Я думаю, это очевидно, что при выборе необходимо обращать внимание на возраст будущего «наездника». Мне кажется, многие вспомнят, как в детстве неудобно было кататься на большом родительском велосипеде «в раме»
Предназначены для самых маленьких велосипедистов возрастом от «я научился ездить на трехколесном велосипеде» и до 5-7 лет. Бывают трехколесные и двухколесные с дополнительными боковыми колесами, которые можно будет снять, после того как ребенок научиться держать равновесие. Когда выбираете велосипед для ребенка, особо заморачиваться не стоит, ведь с той скоростью, с которой дети растут, через очень короткое время данный велосипед станет ему мал.
Нечто среднее между взрослым и детским. Имеет все основные узлы, что и у взрослого, но слегка уменьшен в размерах и весе. Рассчитан на возраст от 7 до 14 лет.
Взрослые велосипеды имеют полную комплектацию и все характеристики, которые описаны выше и будут дальше описываться в статье. Бывают данные велосипеды для мужчин и женщин и отличаются между собой формой рамы, и зачастую, расцветкой. Так же их можно разделить по размеру, который определяется по росту велосипедиста. Выбор ростовки очень важен, так как не правильно подобранный размер рамы приводит к неудобной посадке, а вследствие, к усталости и некомфортной езде. Выбрать велосипед по росту очень просто пользуясь таблицей, которую мы разместили ниже.
Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах.
Рама — это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше. На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными. Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.
Стальная рама . Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.
Алюминиевая рама . Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность — недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.
Титановая рама . Преимущества — легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки — цена и не ремонтопригодность.
Карбоновые рамы . Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.
Рамы из магниевых сплавов . Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.
Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов. Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух. Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая. Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).
Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса. Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости. В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10. Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM. У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.
Тормоза — Ваша безопасность, и на них экономить не стоит. Самые популярные системы: V-brake, дисковые механические и дисковые гидравлические.
V-brake . Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки — плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.
Дисковые механические . Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.
Дисковые гидравлические . Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.
Бывает несколько типов ободов: одностенный, двойной и тройной. Эти обода могут быть как усиленными, так и нет. Одностенные самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в крупные выбоины, могут с легкостью деформироваться. Это может привести к отказу тормозной системы V-brake о которой мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью — двойной обод. Если вы не собираетесь прыгать с парапетов, то этот вариант именно для Вас. Он прекрасно держит удар от глубоких выбоин в асфальте и каменистых бездорожий. И последний тип — тройной. Самый надежный, но и дорогой.
Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода — карбоновые . Их минуса — очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).
И так, мы уже знаем о видах и особенностях велосипедов, но нужно отметить, что не всегда цена на них зависит лишь от качества деталей и материалов. Как и во всех нишах (электронике, автомобилях и т. д.) цена значительно возрастает от известности брэнда производителя. И поэтому, при выборе обязательно сравнивайте характеристики велосипедов разных производителей, ведь при практически одной и той же компоновке цена может значительно варьироваться.
Так же хочу обратить Ваше внимание на второй тезис данного пункта «качество». В данный момент на нашем рынке присутствует огромное множество и разновидность «безымянных», так называемых, «горных» велосипедов неизвестного производителя (в основном Китай). Как правило, их цена значительно меньше, чем у фирменных производителей, но это в первую очередь из-за очень низкого качества материалов. Поэтому мы бы Вам посоветовали воздержаться от их покупки, ведь плохое качество деталей может привести к частым поломкам, а зачастую и к травмам.
Я надеюсь, что данная статья поможет Вам в выборе двухколесного друга, и в скором времени Вы будете получать безграничное удовольствие от прогулок на велосипеде.
По статистике, большинство респондентов признают велосипед величайшим изобретением человечества. И это несмотря на то, что более-менее привычный для нас вид он приобрел только во второй половине 19 века!
Многие изобретатели и инженеры приложили руку к усовершенствованию двухколесного агрегата, пока он не стал признанным лидером среди колесных транспортных средств.
Сегодня катание на велосипеде – это спорт, хобби и метод лечения одновременно. С какой стороны ни посмотри, сплошные плюсы. А есть ли минусы? Давайте разберемся!
Велосипед как средство передвижения
В современном мире, изобилующем техническими приспособлениями, велосипед по-прежнему актуален. Он относительно дешев в производстве (речь, конечно, не идет об элитных экземплярах для велогонок), абсолютно не загрязняет окружающую среду и совершенно не требует топлива. Практически вечный двигатель! Все, что нужно, – это мускульное усилие человека, крутящего педали.
Да, скорость велосипед позволяет развивать небольшую даже по сравнению с лошадью. Но ведь и есть-пить он, в отличие от нее, не просит. Ему не нужен отдых и особый уход. Насколько быстро ехать, решает сам «наездник».
Еще один несомненный плюс велосипеда состоит в том, что ему не страшны дорожные пробки. Недаром в густонаселенных азиатских странах большинство жителей передвигается именно на велосипедах, признавая их преимущество перед автомобилями и мотоциклами.
Двухколесный доктор
При малоподвижном образе жизни, который сегодня ведет большинство городских жителей, настоящим спасением становится катание на велосипеде. Медицинские исследования подтверждают положительное воздействие, которое велосипед оказывает на все системы и органы человека.
Сердечно-сосудистая система. При катании на велосипеде или занятиях на его неподвижном собрате велотренажере тренируется сердечная мышца. Кардиотренировки укрепляют сосуды и способствуют снижению артериального давления. Нервная система. Неспешная езда отлично успокаивает нервы, повышает стрессоустойчивость, расширяет кругозор и помогает отключиться от рутинных забот. Дыхательная система. Аэробная нагрузка, усиливающаяся при быстрой езде на велосипеде, улучшает вентиляцию легких, тренирует активное дыхание и снижает вероятность заболеваний органов дыхания. Опорно-двигательный аппарат. В процессе катания оказываются задействованы многие мышцы тела. В первую очередь, ноги, ягодицы, спина и пресс. Регулярные поездки эффективно тренируют эти группы мышц. И вдобавок укрепляют суставы, разрабатывают связочный аппарат. Обмен веществ. Катание на велосипеде сжигает жир не хуже бега. Начав крутить педали, можно за один час распрощаться с 300-500 калориями. Физические нагрузки ускоряют метаболизм, возвращая стройность ногам, подтянутость ягодицам и тонкость талии.