Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования. Античные олимпийские игры получили своё название потому, что соревнования проводились Древние Олимпийские игры проводились…

18 июня 2020

Начались в 776 г. до н.э.
Прекратились в 394 г. н.э.

Самое мирное и дружественное собрание всех народов мира

Вот что написал про древнюю Олимпию поэт Пиндар:

«Мать всех соревнований… и госпожа справедливости «.

Игры начинались с того, что по всей Греции путешествовали глашатаи, зычными голосами объявляя о начале экехерии — священного перемирия. Теперь на время Игр (около 5 дней) по всей страны должны были немедленно прекратиться все военные действия. Такую важную роль имели Игры в политической жизни страны — останавливали войны. К сожалению, в 20 веке случилось иначе — из-за двух мировых войн прерывались сами Игры.

Промежуток между Играми назывался олимпиадой. Древние греки так и считали время — олимпиадами: «Две олимпиады назад…».

В первый день Олимпийских Игр приносились жертвы богам, а спортсмены давали клятву перед статуей Зевса. Вместе с возобновлением Игр вернулась и клятва. Сегодня она звучит так: «Я клянусь, что, прибывая на Олимпийские Игры, я буду соревноваться честно и согласно правилам, а своим участием — прославлять свою страну и спорт «.

Древнегреческие атлеты соревновались голыми. От слова «голый» («гимнос») происходит слово «гимнастика». Обнаженное тело не считалось чем-то стыдным — наоборот, оно показывало, как упорно спортсмен тренировался. Стыдным было иметь неспортивное, нетренированное тело.

Немного о символах. Олимпийский огонь, горящий на всем протяжении соревнований, привносит в нашу эпоху дух древних соревнований. Пять олимпийских колец — это пять материков, а их переплетение — дружба и сотрудничество всех народов мира.

Олимпий — колыбель олимпийский игр

Олимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, примерно, 3 000 лет назад.

Спортивные соревнования проводились в Олимпии и по месту проведения получили свое название Олимпийских игр. Никто точно не знает, когда они начались, но первое письменное упоминание датировано 776 годом до н.э.

Игры проводились в одном и том же месте каждые четыре года. Этот четырехлетний период получил название Олимпиады и использовался в качестве системы летосчисления: отсчет времени проводился в Олимпиадах, а не в годах.

Рождение олимпийских игр

История возникновения Олимпийских игр в Древней Греции окутана легендами и мифами, но доподлинно известно, что их начали проводить в Олимпии — городок, расположенный в южной Греции, в западной части Пелопоннесского полуострова, в области Элиде.

…Согласно одной из легенд-версий, правил там жестокий бог Кронос. Из опасения принять смерть от руки одного из его детей он глотал своих новорожденных младенцов. Их несчастная мать Рея, родив очередного сына, подала отцу завернутый в пеленках камень, который тот проглотил, не заметив подмены, а новорожденного Зевса поручила пастухам. Мальчик вырос, стал могучим Зевсом-громовержцем, вступил в смертельный бой с Кроносом и победил его. В честь этого события Зевс основал бескорыстные, честные состязания сильных, ловких и смелых, названные впоследствии Олимпийскими по месту их проведения. А проводились они в красивом месте: дубовая роща, посвященная Зевсу, при ней храм Зевса, а при храме устроили место для состязаний. Состязания были посвящены Зевсу Олимпийскому.

…Определенной исторической достоверностью обладает предание, по которому элидский правитель Ифит, уставший от постоянных междоусобиц и раздоров, обратился к дельфийскому оракулу с вопросом, как их прекратить. И получил ответ: возобновить забытые Олимпийские игры. Ифит предложил царю воинственной Спарты Ликургу учредить состязания, во время которых бы устанавливалось священное перемирие — экейхерия. По условиям заключенного договора за нарушение перемирия налагался крупный денежный штраф и, что было еще страшнее, виновные лишались права участвовать в Олимпийских играх. Реальность этого факта подтверждает древнегреческий историк Павсаний, который писал, что еще во II в. н.э. медный диск, на котором был начертан устав перемирия, заключенный между Ифитом и Ликургом, хранился в одном из храмов Олимпии.

…История нуждается в достоверной точке отсчета. Такой точкой стал первый памятник, поставленный в Олимпии победителю состязаний. Поэтому 776 г. до н.э., когда Корэб из Элиды опередил всех соперников в беге на один стадий, официально считается годом начала проведения Олимпийских игр.

Первоначально программа Олимпийских игр ограничивалась стадиодромом — бегом на один стадий. Затем были введены состязания в беге на два стадия, бег на 24 стадия, бег с вооружением, затем появились пятиборье — пентатлон (бег, прыжки, метание диска и копья, борьба), борьба и кулачный бой, скачки на колесницах. С 632 г. до н.э. в Игры стали включаться соревнования для детей.

Как бы не расширялась программа Олимпийских игр, самым почитаемым оставался бег на один стадий. Победителю в стадиодроме предоставлялось право зажечь огонь на алтаре Зевса, он становился главным героем Игр.

Главной наградой победителю Олимпийский игр — олимпионику служила оливковая ветвь. Ее срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое, как считалось, посадил Геракл. Имя атлета высекалось на мраморной плите, а особо выдающимся воздвигались памятники. Но это было, так сказать, моральное поощрение. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, предоставляли бесплатное место в театре.

Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие; все жители радостно его приветствовали.
Имена соотечественников, ставших победителями Олимпийских и других состязаний, увековечивались в гимназиях и храмах. Кропотливо велся учет их достижений. На примере выдающихся атлетов воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами
Проведение Олимпийских игр с 776 г. до н.э. по 394 г. н.э., т. е. сохранение традиции организации состязаний на протяжении более одиннадцати веков, несмотря на войны, эпидемии и другие общественные потрясения, само по себе говорит о той огромной социальной значимости, которую играли Игры в Древней Греции.

Возникнув, как составная часть религиозно-культового ритуала, Игры на протяжении всего существования были посвящены Зевсу — громовержцу и тем самым объединяли все греческие земли. По представлениям греков, через состязания происходило общение людей с богами. Именно боги даровали победу достойнейшим. Но для того, чтобы добиться расположения богов, следовало заниматься самосовершенствованием физическим и духовным, не совершать плохих поступков и т.д. В то же время победитель состязаний как бы получал божественный знак особого расположения, что позволяло приравнивать его к самим богам.

Олимпийские игры оказывали существенное влияние на развитие греческой культуры. При этом можно выделить два аспекта. Во-первых, в Элладе сложился культ прекрасного обнаженного тела. Атлеты тренировались и состязались обнаженными. Стыд наготы считался признаком варварства.

Во-вторых, во время Игр съезжались со всех уголков Эллады выдающиеся философы, поэты и ученые, что содействовало дальнейшему развитию поразительного феномена греческой культуры. Перед многочисленной аудиторией выступали великие философы Платон, Сократ, Диоген, Гераклит, отцы истории Геродот и Фукидид, основоположник медицины Гиппократ, классики древнегреческой поэзии Софокл, Пиндар, Еврепид. Философские беседы, поэтические и ораторские выступления, созерцание шедевров архитектуры и искусства, восхищение красотой и физическим совершенством атлетов формировали и развивали единую греческую культуру. При сохранении специфики развития и своеобразия различных греческих полисов, без давления какой-либо централизованной власти именно здесь, на празднествах, естественным образом формировалось национальное самосознание греков. Это было сознание высокой общественной цивилизации, духовной и физической культуры, сознание превосходства над рабами и соседними варварскими народами.

В период расцвета Античной Греции Олимпийские игры выполняли целый ряд социальных функций кроме состязательной: религиозную, культурную, воспитательную, экономическую, политическую, зрелищную. Однако большая социальная значимость Олимпийских игр этого периода определялась, в первую очередь, их влиянием на объединение греческого мира и формирование единого национального самосознания. Атлеты этого периода отражали с одной стороны силу и мощь родного города, а с другой — общеэллинский идеал всестороннего развития и физического совершенства личности. И глубоко символично, что за долгую и напряженную подготовку, тяжелые испытания в состязаниях победитель в Олимпии удостаивался лишь венка из оливковой ветви. Это был символ бескорыстной спортивной борьбы. Почести и слава приходили к победителю как знак благодарности и любви соотечественников, то есть являлись результатом общественного признания.

В IY в. до н.э. наблюдаются постепенные изменения характера и содержания Олимпийских игр. Все больше внимания уделяется зрелищности состязаний. Политический хаос и постоянные воины вели к огрублению греческих вкусов. Зрителей все больше привлекала борьба, кулачный бой и панкратион, богатые острыми, драматическими моментами. Награда за победу в состязаниях возрастает. Города, стремясь продемонстрировать свою мощь и завоевать расположение богов, привлекают наиболее известных бойцов, даже если они живут в других местах или не соответствуют олимпийским правилам. В связи с этим в состязаниях впервые принимают участие атлеты-профессионалы.

Стремление победить любой ценой привело к нарушению правил и установленных норм. Впервые на олимпийских состязаниях был зарегистрированы случаи подкупа, жестокости, нарушений системы подготовки к играм.

Прекращение проведения античных Олимпийских игр было связано с изменением господствующей религии, а вместе с ней и мировоззренческих позиций. В условиях усиливающегося кризиса рабовладельческого строя в Римской империи зародилась и набрала силу новая религия — христианство. Одно из сфер, в которых происходила борьба между старым греко-римским духовным миром и новым христианским мировоззрением, была физическая культура. Став государственной религией, христианство признало в состязаниях и народных празднествах проявление язычества и «греховной телесности», поэтому они подвергались жестоким гонениям со стороны церкви и государства. Запрет проведения Олимпийских игр историки связывают с именем императора Феодосия I, который принял свод законов по борьбе с язычеством (кодекс Феодосия). В 392 г. Феодосий издал эдикт (закон), запрещающий все религиозные церемонии, каким бы характером они не отличались. Под этот запрет могли подпадать Олимпийские игры и другие состязания атлетов.

Сооружения и храмы Олимпии были разрушены. Землетрясения и неумолимое время завершили этот процесс. Олимпия и великий праздник, проводившийся здесь, были преданы забвению на века.

Что собой представляли игры?

Открытие Игр отмечалась жертвоприношением животных на алтарь Зевса. Соревнования, которые продолжались в течение, примерно, пяти дней, проходили на стадионе или ипподроме. Стадион представлял собой сильно утрамбованную земляную площадку прямоугольной формы. Там не было балконов, и зрители сидели на специальных уступах. Официальным лицам (организаторам и судьям — элланодайкам) предоставлялась трибуна.

Свободные люди, рабы и девушки имели право наблюдать за Играми. Только замужним женщинам запрещалось находиться в толпе зрителей. Игры заканчивались пиршествами в честь победителя и жертвоприношениями в честь Зевса.

Характеристика видов спорта

За исключением конных видов спорта, которые проводились на ипподроме, все соревнования проходили на стадионе.
СОСТЯЗАНИЯ ПО ХОДЬБЕ
Существовали разные виды состязаний:
— стейд (stade) или стадион (stadion) — бег на одну длину стадиона;
— диаулос (diaulos) — бег на две длины стадиона;
— долихос (dolichos) — бег на длинные дистанции (от 7 до 24 кругов);
— бег с вооружением (в Олимпии это был бег на две длины стадиона), когда атлеты
надевали шлем, наголенники доспехов и держали в руках щит.

Участники соревнования занимали свои места на линии старта, отмеченной плитами белого известняка. Они бежали по прямой линии, а не вокруг стадиона, как это происходит в наше время.

МЕТАНИЕ ДИСКА
Диск выполнялся из камня или металла.

МЕТАНИЕ КОПЬЯ
К древку копья прикреплялся кожаный ремешок, который образовывал петлю. Во время броска атлет просовывал в петлю указательный и средний пальцы, что позволяло увеличить расстояние полета копья.

ПРЫЖОК В ДЛИНУ
Упражнение выполнялось с гирями. Применение гирь означало, что движения атлета должны быть координированными. Для этой цели соревнования сопровождала мелодия, исполняемая на флейте.
Гири выполнялись из камня или металла и имели разную форму.

БОЕВЫЕ ВИДЫ СПОРТА
Существует несколько гипотез относительно места проведения соревнований по борьбе, кулачным боям и панкратиону. Жеребьевкой решалось какие атлеты будут соревноваться друг с другом.

БОРЬБА
Противники боролись голыми руками в положении стоя. Атлет, первым коснувшийся земли в третий раз, считался проигравшим.

ПАНКРАТИОН
Это разновидность борьбы. В этом виде борьбы были разрешены все приемы, но запрещалось кусаться, выдавливать глаза и всовывать пальцы в нос противника.

БОКС
Руки борцов были защищены длинными кожаными ремнями. Эти предшественники боксерских перчаток с течение времени подвергались многочисленным модификациям. Пластинки металла закреплялись на костяшках пальцев, что значительно усиливало удар.

ПЯТИБОРЬЕ
В пятиборье входили пять видов соревнований: бег, прыжки, метание диска, метание копья и борьба. Атлета, принимавшего участие в соревнованиях, называли пентатлос. Это был самый разносторонний вид спорта, поэтому тело пентатлоса считалось самым совершенным.

КОННЫЕ ВИДЫ СПОРТА
Гонки на колесницах и скачки на лошадях проходили на ипподроме. Проводились гонки квадрига, когда колесницу везла четверка лошадей, и парные гонки, когда колесницу везла двойка лошадей. Управляющие колесницей назывались возничими. В отличие от атлетов возничие не были обнаженными, а носили длинные туники.
В гонках на лошадях жокеи были обнаженными. Они скакали без седла и не носили шпор.

ПРИЗЫ
КОРОНЫ, ЛЕНТЫ И ПАЛЬМОВЫЕ ВЕТВИ
На современных олимпийских играх награждаются спортсмены, занявшие первое, второе и третье места, соответственно, золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. На Панэллинских играх был только один победитель, получавший приз в виде венка или короны из листьев.
В каждом месте проведения соревнования короны изготовлялись из разных видов листьев:
— в Олимпии — это была корона из листьев дикого оливкового дерева;
— в Дельфах — корона из лавра;
Вместе с короной победитель получал красную шерстяную повязку, the tacnia. И, наконец, победитель часто держал в руках пальмовую ветвь — еще один символ победы.

– 60 мин.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!

1. Кто из выдающихся спортсменов Удмуртии был награжден олимпийским орденом?

а) Т. Тихонова;

б) В. Медведцев;

в) Г. Кулакова;

г) А. Ведерников.

2. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

а) Италия; б) Финляндия; в) Греция; г) Египет.

3. Отметьте справедливые утверждения …

а) занимаясь физкультурой, любой из вас сможет стать сильным, быстрым, ловким

и смелым;

б) увлечение физической культурой позволит многим из вас стать спортсменами;

в) каждый занимающийся физической культурой может стать знаменитым

спортсменом;

г) регулярно занимаясь физкультурой, каждый может научиться быстро бегать,

хорошо плавать, ходить на лыжах, уверенно владеть мячом.

4. Чтобы идти быстрее, надо увеличить…

а) длину шагов;

б) частоту шагов;

в) длину и частоту шагов.

5. Если лечь на живот, руки согнуть в локтях на уровне груди, опереться о пол и приподнять туловище, то Вы примите положение, обозначаемое как…

6. Чтобы научиться плавать, надо, прежде всего, …

а) не купаться при насморке и кашле;

б) лечь на воду и задержать дыхание;

в) обливаться водой по утрам;

г) научиться делать выдох в воду.

7. Первые соревнования стали проводить для того, чтобы …

а) самый сильный стал главой племени;

б) юные могли доказать, что готовы к взрослой жизни;

в) выявить лучшего охотника, воина;

г) все версии правдоподобны.

8. Выберите целесообразную последовательность применения способов закаливания водой:

2. Обливание.

3. Обтирание.

4. Прием контрастного душа.

а) 2, 4, 1, 3;

б) 3, 2, 4, 1;

в) 4, 1, 2, 3;

г) 1, 3, 2, 4.

9. Причиной нарушения осанки является…

а) неправильная поза за столом;

б) сон в мягкой постели с высокой подушкой;

в) хождение с опущенной головой;

г) слабость мускулатуры.

10. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты

сердечных сокращений до 130 – 150 ударов в минуту оценивается как…

а) легкая; в) большая;

б) средняя; г) очень большая.

11. Пентатлон в программе древних Олимпийских игр включал соревнования по…

а) кулачному бою; д) прыжкам в длину;

в) верховой езде; ж) метанию копья;

г) борьбе; з) метанию диска.

12. Силовые упражнения используются для воспитания…

а) силы;

б) быстроты;

в) выносливости;

г) гибкости.

Отметьте все позиции.

13. Выполнение физических упражнений оказывает положительное влияние на умственное развитие.

С этим утверждением

а) согласен (согласна); б) не согласен (не согласна).

14. Соблюдение режима дня способствует…

а) правильному распределению времени;

б) формированию силы воли;

в) чередованию умственной и физической работы;

г) исключению отрицательных эмоций.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм. Нарисуйте изображения исходных положений:

Основная стойка

Стойка руки в стороны

Стойка руки на поясе, ноги врозь

Стойка на коленях

Сед ноги врозь

Сед с опорой на руки сзади

Уважаемый участник олимпиады!

Олимпиада, которую Вам предстоит написать, состоит из тестового раунда. Тестовый раунд состоит из 15 вопросов, с тремя вариантами ответов, из которых правильным является только один.

Внимательно читайте вопросы. Отвечая на вопросы и выполняя задания — не спешите, т. к. ответы не всегда очевидны и требуют применения не только знаний по предмету, но и общей эрудиции, логики.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!

1. Какими по счету зимними Олимпийскими играми станут Игры в Сочи?

2. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились…

а) …у подножия горы Олимп;

б) …в местности, называемой Олимпией;

в) …в честь олимпийских богов;

г) …после зажжения олимпийского огня.

3. Какую знаменитую фразу на IV Олимпийских играх произнес епископ Пенсильванский?

а) «На Олимпиаде главное – победа»;

б) «На Олимпиаде главное – участие»;

в) «На Олимпиаде главное не победа, а участие»;

4. Физические упражнения – это…

а) …естественные движения и способы передвижения;

б) …движения, выполняемые на уроках физической культуры;

в) …действия, выполняемые по определенным правилам;

г) …сложные двигательные действия.

5. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а) …легкая; в) …большая;

б) …средняя; г) …очень большая.

6. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как…

а) …физическое воспитание;

б) …физическое упражнение;

в) …физическая подготовка;

г) …физическая культура.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а) …закаливание;

б) …соблюдение режима дня;

в) …физическое упражнение;

г) …солнечная радиация.

8. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а) …способность выполнить упражнение без активизации внимания;

б) …правильное выполнение двигательных действий;

в) …уровень владения движениями при активизации внимания;

г) …способы управления двигательными действиями.

9. Подготовительные упражнения применяются, если…

а) …обучающийся недостаточно физически развит;

в) …необходимо устранять причины возникновения ошибок;

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством

мышечных напряжений;

б) взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный

уровень напряжения мышц в минимальное время;

в) быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит

скорость бега;

г) уровень проявления общей выносливости определяют аэробные

возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а) …прогибания туловища назад;

б) …скрещивания рук;

в) …вращений тела;

г) …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения неэффективны упражнения, способствующие…

а) …увеличению мышечной массы;

б) …повышению быстроты движений;

в) …снижению веса тела;

г) …формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.

а) 1, 2, 3, 4; в) 4, 1, 3, 2;

б) 4, 3, 1, 2; г) 4, 2, 1, 3.

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как…

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм. Нарисуйте изображения движений:

Приседания.

Наклоны в сторону.

Наклоны вперед.

Повороты туловища.

Мах правой ногой вправо.

Мах правой ногой назад.

Всероссийская олимпиада школьников

Общее время выполнения работы – 60 мин.

Уважаемый участник олимпиады!

Олимпиада, которую Вам предстоит написать, состоит из тестового раунда. Тестовый раунд состоит из 15 вопросов, с тремя вариантами ответов, из которых правильным является только один.

Внимательно читайте вопросы. Отвечая на вопросы и выполняя задания — не спешите, т. к. ответы не всегда очевидны и требуют применения не только знаний по предмету, но и общей эрудиции, логики.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!

1. Назовите слоган Олимпийских игр в Сочи:

а) «Жаркие. Зимние. Твои»;

б) «Зимние. Новые. Твои»;

в) «Зимние. Жаркие. Наши».

2. Физическая подготовка представляет собой…

а) …процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей;

б) …физическое воспитание с выраженным прикладным эффектом;

в) …уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью;

г) …процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

3. Назовите талисманы Паралимпийских игр в Сочи:

а) Лучик и Снежинка»;

б) Зайка и Белый мишка»;

в) Леопард и Снежный барс».

4. Какие из представленных определений сформулированы некорректно?

а) …Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней

физической подготовленности, соответствующая требованиям общества;

б) …Физически совершенным можно признать человека, физическое

состояние которого позволяет реализовать функции, необходимые обществу;

в) …Физическое совершенство – это процесс изменения свойств организма

на протяжении индивидуальной жизни;

г) …Физическое совершенство – состояние оптимальной готовности,

обусловливающее достижение высоких спортивных результатов.

Отметьте все позиции.

5. Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а) …величиной их воздействия на организм;

б) …подготовленностью и другими особенностями занимающихся;

в) …временем и количеством повторений двигательных действий;

г) …напряжением мышечных групп.

6. Подводящие упражнения применяются, если…

а) …обучающийся недостаточно развит;

б) …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в) …необходимо устранять возникающие ошибки;

г) …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

7. В процессе освоения движений принято выделять…

а) …два этапа;

б) …три этапа;

в) …четыре этапа;

г) …от двух до четырех в зависимости от сложности движений.

8. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а) …поддержание высокой работоспособности людей;

в) …развитие физических качеств людей;

г) …сохранение и улучшение здоровья людей.

9. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как…

10. Древние Олимпийские игры проводились…

а) …в течение первого года празднуемой Олимпиады;

б) …в течение последнего года празднуемой Олимпиады;

в) …в високосный год;

г) …по решению жрецов.

11. В каких видах спорта выдающиеся тренеры России подготовили чемпионов мира и Олимпийских игр? 1. Татьяна Анатольевна Тарасова . 2. Ирина Александровна Винер . 3. Виктор Михайлович Кузнецов . 4. Николай Васильевич Карполь .

12. Представьте последовательность смены стилей, предусмотренную правилами соревнований по плаванию при преодолении этапов комбинированной эстафеты.

1. Вольный стиль. 2. Брасс. 3. На спине. 4. Баттерфляй.

а) 3, 2, 1, 4; в) 3, 2, 4, 1;

б) 4, 3, 2, 1 г) 3, 4, 2, 1.

13. Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки обозначается как… .

14. Перечислите известные Вам показатели уровня физического развития…

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм.

Запишите графически комплекс утренней зарядки № 1:

И. п. – о. с. 1 – руки вверх, подняться на носки, вдох; 2 – вернуться в и. п., выдох.

И. п. – о. с. 1-4 – ходьба, сгибая ноги вперед.

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – руки в стороны; 2 – вернуться в и. п.

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклон вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги, левую руку назад.

2 – выпрямиться в и. п.

И. п. – упор стоя на коленях. 1 – правую назад; 2 – приставить правую.

И. п. – сед. 1 – поднять правую, хлопок руками под коленом; 2 – приставить правую.

И. п. – стойка руки на поясе. 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе.

И. п. – о. с. 1-4 – ходьба на месте.

Некоторые люди спрашивают: «Почему Олимпийские игры так называются?» Олимпийскими они именуются уже достаточно давно. Пришло это название из Древней Греции. Жители этой страны подарили человечеству много бесценных шедевров изобразительного искусства, литературы, скульптуры и архитектуры. Не стоит забывать о таком наследии Эллады как основы демократии и философии. Одним из ценнейших подарков для мировой культуры стало

Почему Олимпийские игры называются «Олимпийскими»?

Существует ошибочное мнение, что название этим спортивным состязаниям дала находящаяся на севере Греции. В этом месте, как гласят древние легенды, обитали боги. Однако на самом деле данные проводились в древней Олимпии, расположенной в западной части Изначально они были частью религиозного культа, посвященного верховному богу Зевсу. Так что, отвечая на вопрос: «Почему Олимпийские игры так называются — Олимпийскими?»- можно сказать, что имя им дала местность — Олимпия, в которой они проводились.

Кстати, примерно в это же время в Древней Греции проводились и некоторые другие соревнования — Немейские, знаменитые Пифийские игры. Эти состязания проводились в соответствующих местностях и посвящались различным богам. Однако наиболее престижными были Олимпийские, победы на них были для спортсменов и полисов, которые они представляли, чрезвычайно почетны.

Первая Олимпиада состоялась в далеком, укрытом временем 776 году до н. э. А последняя была проведена в 394 году до н. э. Нужно отметить, что спорту, гимнастике, различным состязаниям в Древней Греции придавали много внимания. Всего состоялось здесь 293 Олимпиады. Сведения об есть в произведениях знаменитых античных авторов, среди которых можно назвать Геродота, Лукиана, Плутарха, Симонида, Пиндара и др.

Еще немного об Олимпийских играх

Однако в ответе на вопрос о том, почему Олимпийские игры так называются — «Олимпийскими» — не один пункт. Спортивные соревнования посвящались богам, главным из которых был Зевс-Громовержец. В их честь воздвигались многочисленные памятные и культовые сооружения. Примером может служить знаменитый храм Зевса, построенный в Олимпии. Главным украшением этого сооружения была скульптура верховного бога, являющаяся одним из знаменитых 7 чудес света.

Не последнюю роль в выборе для состязаний именно этой местности сыграл ландшафт. Здесь находился естественный амфитеатр, раскинувшийся прямо среди лесистых склонов. В Олимпию можно было приплыть кораблем, поэтому среди соревновавшихся было много «иногородних» греков, которые побеждали и увозили награды в свои полисы, популяризируя Олимпийское движение.

Во время проведения этих состязаний объявлялось перемирие, войны, если они происходили между полисами, на время прекращались.

Любопытно узнать

Есть интересные сведения относительно Олимпийских игр:

1. Олимпийский огонь зажигается в Олимпии, а не на мифическом Олимпе, как думают многие.
2. Как называется свод олимпийских законов? Это —
3. Отдельной горы Олимп в солнечной Греции не существует. Зато в этой стране есть целый горный массив с таким названием. Такое же имя носит в Греции Национальный парк.

Наши дни

В конце девятнадцатого века, вдохновленный древними спортивными фестивалями знаменитый французский деятель Пьер Кубертен предложил воссоздать подобные состязания. Особых сомнений по поводу «имени» не возникло, вот почему Олимпийские игры так называются — «Олимпийскими». Первые соревнования прошли в 1896 году. В настоящее время каждые два года проходит очередная Олимпиада (летняя или зимняя).

1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились…

а. …у подножия горы Олимп.
б. …в местности, называемой Олимпией.
в. …в честь олимпийских богов.
г. …после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения – это…

а. …естественные движения и способы передвижения.
б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.
в. …действия, выполняемые по определенным правилам.
г. …сложные двигательные действия.

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.
б. …средняя.
в. …большая.
г. …очень большая.

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием…

а. …физическое воспитание.
б. …филогенез.
в. …физическое развитие.
г. …физическое совершенство.

5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как…

а. …физическое воспитание.
б. …физическое упражнение.
в. …физическая подготовка.
г. …физическая культура.

6. Предметом обучения в физическом воспитании являются…

а. …физически упражнения.
б. …двигательные действия.
в. …физкультурные знания.
г. …методы воспитания.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а. …закаливание.
б. …соблюдение режима дня.
в. …физическое упражнение.
г. …солнечная радиация.

8. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.
б. …правильное выполнение двигательных действий.
в. …уровень владения движениями при активизации внимания.
г. …способы управления двигательными действиями.

9. Подготовительные упражнения применяются если…

а. …обучающийся недостаточно физически развит.
б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.
б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время.
в. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит скорость бега.
г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а. …прогибания туловища назад.
б. …скрещивания рук.
в. …вращениях тела.
г. …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения не эффективны упражнения, способствующие…

а. …способствующие увеличению мышечной массы.
б. …способствующие повышению быстроты движений.
в. …способствующие снижению веса тела.
г. …формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.
а. б. в. г.

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как ______.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм.
Нарисуйте изображения движений:

Приседания
Наклоны в сторону
Наклоны вперед
Повороты туловища
Ходьба
Бег
Мах правой ногой вправо
Мах правой ногой назад

Ответы:
1. б
2. в
3. в
4. в
5. г
6. б
7. в
8. г
9. а
10. в
11. б, в
12. б
13. 4, 3, 1, 2
14. ловля

Вконтакте

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

5-6 класс

1. Отметьте справедливые утверждения.

а. Занимаясь физкультурой, любой из вас сможет стать сильным, быстрым, ловким и смелым.

б. Увлечение физической культурой позволит многим из вас стать спортсменами.

в. Каждый занимающийся физической культурой может стать знаменитым спортсменом.

г. Регулярно занимаясь физкультурой, каждый может научиться быстро бегать, хорошо плавать, ходить на лыжах, уверенно владеть мячом.

2. Выберите целесообразную последовательность упражнений для утренней зарядки.

1. Прыжки и медленная ходьба с дыхательными упражнениями.

2. Ходьба с ускорением, переходящая в бег.

3. Дыхательные упражнения.

4. Потягивание, встряхивание рук и ног

6. Упражнения для мышц ног.

7. Упражнения для мышц спины

8. Упражнения для мышц рук и шеи.

9. Упражнения «на гибкость».

10. Упражнения для мышц живота и туловища.

а. 4, 9, 8, 1, 7, 5, 6, 10, 2, 3.

б. 1, 2, 4, 7, 9, 6, 10, 5, 6, 3.

в. 4, 5, 2, 3, 8, 7, 9, 10, 6, 1.

г. 9, 2, 4, 7, 6, 5, 10, 3, 8, 1.

3. Чтобы идти быстрее, надо увеличить…

а. …длину шагов.

б. …частоту шагов.

в. …длину и частоту шагов.

4. Если лечь на живот, руки согнуть в локтях на уровне груди, опереться о пол и приподнять туловище, то Вы примите положение, обозначаемое как………………………………………………………………………………………..

5. Чтобы научиться плавать надо, прежде всего, …

а. …не купаться при насморке и кашле.

б. …лечь на воду и задержать дыхание.

в. …обливаться водой по утрам.

г. …научиться делать выдох в воду.

6. Первые соревнования стали проводить для того, чтобы ………………………….

а. ………….самый сильный стал главой племени……..

б. …юные могли доказать, что готовы к взрослой жизни.

в. …выявить лучшего охотника, воина.

г. Все версии правдоподобны.

7. Выберите целесообразную последовательность применения способов закаливания водой:

1. Купание в водоемах.

2. Обливание.

3. Обтирание.

4. Прием контрастного душа.

А. 2, 4, 1, 3.

Б. 3, 2, 4, 1.

В. 4, 1, 2, 3.

Г. 1, 3, 2, 4.

8. Причиной нарушения осанки является…

а. …неправильная поза за столом.

б. …сон в мягкой постели с высокой подушкой.

в. …хождение с опущенной головой.

г. …слабость мускулатуры.

9. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 130 – 150 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.

б. …средняя.

в. …большая.

г. …очень большая.

10. Пентатлон в программе древних Олимпийских игр включал соревнования по…

а. …кулачному бою, д. …прыжкам в длину,

б. …бегу, е. …стрельбе из лука,

в. …верховой езде, ж. …метанию копья,

г. …борьбе, з. … метанию диска,

11. Термин «Олимпиада» в античные времена означал…

а. …собрание спортсменов в одном полисе.

б. …четырёхлетний период.

в. …год проведения Олимпийских игр.

г. …олимпийские соревнования.

12. Силовые упражнения используются для воспитания…

а. …силы.

б. …быстроты.

в. …выносливости.

г. …гибкости.

Отметьте все позиции.

13. Выполнение физических упражнений оказывает положительное влияние на умственное развитие.

С этим утверждением

а. …согласен (согласна).

б. …не согласен (не согласна).

14. Соблюдение режима дня способствует…

а. …правильному распределению времени.

б. …формированию силы воли.

в. …чередованию умственной и физической работы.

г. …исключению отрицательных эмоций.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм.

Нарисуйте изображения исходных положений:

Основная стойка

Стойка руки в стороны

Стойка на коленях

Сед ноги врозь

Сед с опорой на руки сзади

Вы закончили выполнение задания.

Поздравляем!__________________________________________________________________

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

5 – 6 класс

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Фамилия, Имя, Отчество___________________________________________________

Субъект Федерации _________________________Город, школа, класс____________

БЛАНК ОТВЕТОВ

Контрольные вопросы по инструкции к тесту:

№ Варианты ответов № Варианты ответов

1 а б в г 9 а б в г

2 а б в г 10 а б в г

3 а б в д е ж з

4………… 11 а б в г

5 а б в г 12 а б в г

6 а б в г 13 а б

7 а б в г 14 а б в г

8 а б в г 15…………

Описание Изображение Оценка

Основная стойка

Стойка руки в стороны

Стойка руки на поясе, ноги врозь

Стойка на коленях

Сед ноги врозь

Сед с опорой на руки сзади

Оценка (слагаемые и сумма) _____________

Подписи жюри

__________________________________________________________________

ТЕХНОЛОГИЯ

оценки качества выполнения теоретико-методических заданий

Всероссийская олимпиада школьников

Школьный этап

1. а, б, г. 9. б

2. в 10. б, г, д, ж, з

4. упор лежа 12. а, б, в, г

7. б 15. Пиктограммы:

Описание Изображение

Основная стойка

Стойка руки в стороны

Стойка руки на поясе, ноги врозь

Стойка на коленях

Сед ноги врозь

Сед с опорой на руки сзади

Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл.

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Задания в открытой форме. «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.

Задания, предполагающие графическое изображение. Каждое «правильное»

изображение оценивается в 0,3 балла.

Полноценно выполненное задание оценивается в – 3 балла.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий.

Задания в закрытой форме — 13 баллов

Задание в открытой форме — 2 балла

Задание графическое — 3 балла

Максимально возможная сумма — 18 баллов

ОЛИМПИАДА 2014 – 2015

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

Класс

Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования

проводились…

а. …у подножия горы Олимп.

б. …в местности, называемой Олимпией.

в. …в честь олимпийских богов.

г. …после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения – это…

а. …естественные движения и способы передвижения.

б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.

в. …действия, выполняемые по определенным правилам.

г. …сложные двигательные действия.