Искусство ниндзя — скрытое тайное знание. Это Владение собой, понимание себя, знание о человеке и мире. Научиться искусству ниндзя можно. Для этого нужно быть уверенным в себе и быть готовым на всё чтобы добиться своей цели и цель эта обязательно должна быть благой,ибо для благих целей разрешено использовать неблагие методы для их достижения. Поступки формируют человека. Об этом многое говорится в буддизме. С этим нужно быть осторожным ведь за каждое своё дейсвие приходится расплачиваться. Это называется кармой.
С чего начать обучение премудростям ниндзя трудно сказать ведь учение тайное. Ниндзютсу не ограничивается одной только физической тренировкой,оно затрагивает все сферы знаний: философия,изотерика и т.д. включая даже психологию и этимологию человека и животных. Всё это входит в обучение.
Стать ниндзя в домашних условиях, пройти заочное или онлайн-обучение искусству невидимок, получить сертификат мастерства или чёрный пояс по ниндзюцу, просто узнать как стать ниндзя — людей, желающих подобного, невероятное количество. Кого-то влечет романтичный стиль изгоев-одиночек, кого-то манят небывалые сверхвозможности — вариантов масса, однако каждый из таких мечтателей, вполне понятно, всего лишь хочет стать хоть чуточку сильнее.
Как бы то ни было, если желание воплотить мечту действительно есть, прикоснуться к подлинному искусству синоби возможно только у настоящего учителя, занимаясь без устали каждый день, в любое время суток.
Но следует помнить, что даже занимаясь в официальных школах нинпо тайдзюцу . далеко не каждый может осознанно приблизиться к вершинам искусства, поскольку, с одной стороны, это требует непрерывной тяжелейшей работы над собой, а с другой, слишком уж много существует версий того, что же является истинной сущностью ниндзюцу, а также как внешних, так и внутренних факторов, задействованных в этом определении.
И всё же, всесторонне развиваясь, тренируя разум, тело и дух, любой человек может отчасти приблизить себя к воинам ночи. И публикуя материалы в этом разделе, мы надеемся, что они помогут всем желающим сделать себя мудрее, сильнее и лучше, и, подобно ниндзя прошлого, одержать самую главную победу в своей жизни — победу над собой.
Главное в боевом искусстве — не победа, а выживание. Эта книга поможет вам овладеть самыми важными приемами будо, нацеленными на сохранение жизни. Ниндзя был тем, кто своим существованием выражал сам дух будо. Основа ниндзюцу — умение приспосабливаться к окружающему миру, выявление в человеке его потенциальных возможностей, и главное — выживание человека-воина в экстраординарных условиях. Книга расскажет об истории ниндзя, о многообразии ниндзюцу и о системе подготовки воинов в ниндзюцу.
В Японской литературе по ниндзюцу, широкое распространение получила теория создания данного боевого искусства горными отшельниками, которые и назывались Ямабуси следующие учениям сюгэндо берущего свое начало в далеких 710-784.
Ядром сюгэндо послужил древнейший путь богов являвшийся национальной религией Японии в основе которой лежали древнейшие культы их предков.
Обучение ниндзя — сложнейший процесс обучения искусству под названием «ниндзюцу». Все действия требуют определенного уровня мастерства и, соответственно, должны проходить под постоянным контролем наставников. Малейшие ошибки или расслабление могут привести к непоправимым последствиям.
Так уж завелось, что обучение ниндзя проходят, как правило, буквально с пеленок: малышей подвергают изнурительным испытаниям, которые формируют стойкую личность как в физическом, так и психологическом плане. Но это вовсе не значит, что те, кто упустили время, никогда не смогут добиться успеха. Сильное желание и мотивация помогут на этом пути практически любому, кто обладает соответствующим здоровьем.
Долгие тренировки и отрабатывание техники — залог успеха всех желающих постичь суть учения. Обучение ниндзя не терпит торопливости. В процесс изучения этого древнего искусства входит не только улучшение физического состояния, но и познание идеологии ниндзя. Обучение может проходить в самых разных условиях: на высокой местности, в местах предполагаемой засады и даже в воде. Окружающая среда является ключевым моментом — чем тяжелее она переноситься обучающимися, тем большую закалку приобретает организм. Эта привычка к жестким условиям вырабатывается на самых порах обучения.
Нельзя забывать, что бойцы-ниндзя — в первую очередь великолепные специалисты в области шпионажа и разведки, а это значит, что обучающийся должен быть готов к тому, что придется пренебречь некоторыми жизненными понятиями: «подслушивание» и всевозможные способы добычи информации здесь не являются чем-то чуждым.
Всем, кто готов прямо сейчас приступить к обучению ниндзя можно пожелать только одного — огромного терпения и стойкости, никогда не отказывайтесь от своих благих намерений!
Источники: www.bolshoyvopros.ru, mitsumono.ru, rutracker.org, ninja2.my1.ru, otvet.mail.ru
Город Иерихон — самый низкий город на Земле, он расположен на 250 метров ниже уровня моря. Город был захвачен Иисусом Навином, …
НЛО продолжают пугать людей. Однако настоящий шок испытывают те, кто оказывается в гостях у пришельцев. Первое, что удивляет поднявшихся на борт…
Широкое заднее колесо на мотоцикле — мечта многих владельцев чопперов. Как правило, подобный задний каток шириной эдак сантиметров в тридцать — …
В 1893 году в городе Чикаго была построена гостиница, получившая в народе название Колумбовской. Причина была проста: она была…
Среди множества аномальных зон трудно выделить наиболее устрашающие и даже перечислитьне просто – их окажется слишком много. В этом материале рассказывается всего…
Никто не мог сравниться с ниндзя в искусстве проникновения в неприступные замки и военные лагеря, не говоря уже о тех объектах, которые не охранялись.
Стараясь пробраться во вражескую цитадель, или в расположение неприятельских войск, ниндзя никогда не действовал вслепую. Наоборот, любая акция тщательно планировалась и рассчитывалась, нередко с точностью до одного шага, до одной секунды. Продумывались варианты и последовательность действий, основной и запасные маршруты, пути вынужденного отступления. Впрочем, о бегстве ниндзя думал меньше всего, так как успех предприятия обеспечивала — не в последнюю очередь — абсолютная уверенность в себе.
Обычно ниндзя хорошо знал план той местности, где ему предстояло провести операцию, в том числе расположение жилых и подсобных помещений, места размещения караульных, время и особенности их смены и многое другое в том же роде. Эти сведения чаще всего собирали другие ниндзя, посещавшие арену предстоящих событий задолго до их начала в облике безобидных бродяг. Если же подобная информация отсутствовала, ниндзя-исполнитель сам накапливал ее по кусочкам, складывая из них целостную картину, подобно тому, как это делается в детской головоломке. Он долго наблюдал за поведением хозяев замка, их воинов и прислуги, дотошно изучал особенности архитектуры и планировки строений. Лазутчик не торопил-
Ся, терпеливо выжидая подходящий момент, чтобы ударить наверняка. Разве не означает иероглиф «нин» еще и «терпение»?
Разумеется, шпионские операции (выведать тайну, украсть или скопировать документ) существенно отличались от заказных убийств и диверсий. Но в том и заключалось одно из достоинств кланов ниндзя, что у них были специалисты разного профиля. Поэтому для каждого конкретного случая подбирали наиболее подходящих исполнителей. При этом руководители операций (тюнин) учитывали и физические данные воинов, находившихся в их распоряжении, и психологические особенности, и степень владения теми или иными специфическими навыками.
Для проникновения в запретную зону ниндзя пользовались разными тактическими приемами, среди которых важнейшими были следующие три: выбор самого слабого звена в системе охраны (слабого именно в аспекте недоступности), выбор наиболее благоприятного момента, отвлечение внимания стражи. Считалось, например, что лучшее время для прокрадывания — это безлунная, туманная, дождливая или ветреная ночь, особенно весной и летом, когда сон у людей крепче всего. Внимание отвлекали «партнеры по команде», устраивая Поджог, взрыв, просто какой-то шум в месте, далеком от того, где должен был идти их товарищ. Если же помощников не было, воину-одиночке самому приходилось заботиться об отвлекающем маневре.
Проскользнув внутрь, ниндзя приступал к решению задачи, поставленной перед ним его «тюнин». Для этого не только требовалось знать путь наверняка, иметь продуманный план, но и бесшумно передвигаться, соблюдая меры крайней предосторожности, чтобы избежать многочисленных ловушек. Так, в коридоре могла внезапно рухнуть с шумом откуда-то сверху дверь, механизм которой сработал от ноги, вставшей на определенное место. В потолках нередко имелись пустые отсеки, где прятались охранники,
Скрытно наблюдавшие сверху за тем, что делается внизу, с взведенными арбалетами в руках. Попытка тихонечко открыть дверь могла освободить запор крышки люка в глубокую яму с отвесными стенами и острыми кольями на дне.
О том, что все это не выдумка, свидетельствуют факты. Так, в сохранившемся до наших дней в Киото доме Мотид-зуки (бывшем, кстати говоря, ниндзя), преобразованном ныне в музей, исследователи обнаружили колодец, расположенный непосредственно за главным входом в дом. Он был до самого верха набит 80 скелетами непрошенных гостей, валявшихся там с XVI века! А во дворце сегунов Току-гава в том же Киото есть знаменитые «поющие полы», способные сводить на нет все хитрости средневековых лазутчиков. Имеется в виду определенная техника настилки пола с помощью длинных гвоздей, забитых в опорные балки под определенным утлом под каждой доской. Любая из них неминуемо издает скрип, стоит лишь наступить. Сами половицы при этом не прогибаются, они просто лежат на гвоздях и передают им сообщаемое усилие. Интересно, что в разных залах дворца полы «поют» по-разному, так что стражники могли на слух точно определить, в каком из помещений находится «гость». На день полы «выключали», на ночь «включали».
Впрочем, в бедной лесом Японии подобная техника стоила очень дорого, ее могли позволить себе только самые богатые аристократы, удельные князья — «даймё». Те феодалы, что были победнее, вместо музыкальных половиц пользовались нитками с колокольчиками, натянутыми во тьме проходов. Эта система работала не хуже, ведь заметить в темноте черную нитку совершенно невозможно, зато она была несравненно дешевле досок. Надо было только не лениться каждый вечер приводить ее в действие, а каждое утро снимать. Еще существовали собаки, верные друзья хозяев. Одним еловом, внутри замка было несравненно опаснее, чем снаружи. И все же ниндзя отважно устремлялся на
Приступ вражеских твердынь и безнаказанно уходил оттуда, оставляя позади трупы…
Самым надежным помощником ниндзя была темнота. Он отлично знал ее сильные и слабые стороны. Помнил, например, о том, что в кромешном мраке даже слабый свет резко снижает чувствительность ночного зрения, поэтому стражники, сидящие возле жаровни с раскаленными углями и настороженно всматривающиеся в темноту, видят в ней очень немногое. Сам ниндзя по той же причине избегал смотреть на свет или делал это только одним глазом, плотно закрыв второй. Зная, что человеческая кожа имеет свойство выделяться в темноте, ниндзя одевал на руки перчатки, а лицо закрывал маской либо красил в темный цвет. Действуя ночью, он старался двигаться таким — образом, чтобы его фигура не выделялась на фоне более светлых участков (например, на фоне освещенной изнутри бумажной перегородки в доме, на поверхности залитого светом луны водоема, в дверном проеме и т. д.).
Чтобы хорошо видеть в темноте, ниндзя последние сутки-двое перед выходом на задание жил в полной темноте где-нибудь в подвале дома у своего сообщника, а то и просто в яме, вырытой им в ближайшем лесу и надежно укрытой как от солнечных лучей, так и от чужих глаз. Свое убежище он покидал, разумеется, только тогда, когда наступала ночь. Не полагаясь на одно зрение, ниндзя при своем продвижении время от времени замирал, пытаясь уловить опасность всеми своими чувствами — обостренным до предела слухом, обонянием, осязанием и мистическим «внутренним взором».
Кое-где ниндзя крался на четвереньках, осторожно ощупывая пальцами пространство перед собой. В других случаях он, напротив, взбирался под самую крышу и там продолжал свой путь, перелезая с одной балки на другую и обходя, таким образом, все устроенные внизу ловушки и засады. Но все же в большинстве случаев он двигался так называемым «боковым шагом» (синоби-ёко-аруки), пото-
Му что именно этот способ позволял перемещаться в более узкой полосе (см. рисунки). Перемещение осуществлялось как плавное, текучее движение хорошо смазанного механизма, работающего в заданном ритме, без всякой спешки и без малейшего шума.
Для отработки легких, бесшумных шагов ниндзя часами ходил зимой тю льду в деревянных башмаках на подставках-скамеечках (гэта), а летом в мягких туфлях с толстой подошвой по рисовой бумаге, лежащей на песке. Скрип, раздававшийся в том и другом случае, надо было свести к минимуму и в идеале устранить полностью. Для этого ниндзя внушал себе ощущение легкости во всем теле и концентрировался на энергетическом центре живота (хара). На задание же он шел в «таби» — толстых носках, в которых большой палец отделен от остальных пальцев ступни. При ходьбе по скользкой, мокрой поверхности использовался так называемый притирочный шаг, по сыпучей поверхности (гравий, песок) — плотный «катящийся», в высокой траве и в тростнике — сметающий. Всеми силами ниндзя старался избежать необходимости ходить по сухим листьям, соломе или бамбуку, так как они неизбежно производят шуршание.
Хорошо освещенные места ниндзя преодолевал короткими рывками, застывая в полной неподвижности после каждого из них. Сами эти рывки он старался делать в такие моменты, когда внимание стражников отвлекалось: при вспышке молнии, ударе грома, порыве ветра, усилении дождя, при смене караула, перекличке часовых, разговоре обитателей замка между собой. Годился и скрип открываемой двери (естественно, если ее открывал кто-то другой), и лай собаки — все, на что человек склонен непроизвольно обращать внимание. Дверь, кстати, ниндзя не открывал, не убедившись заранее, что она не скрипнет. В случае необходимости он смазывал дверные петли маслом либо увлажнял их водой (а то и собственной мочой).
Как известно, лазутчик мог пролезть даже в небольшие отверстия благодаря своей гибкости, умению доставать кости конечностей из суставов и производить специфические волнообразные движения, напоминающие змеиные. Так что он мог проникнуть в здание, скажем, через крышу, сняв всего две-три черепицы. Если ему препятствовал какой-нибудь засов, замок или защелка, ниндзя пускал в ход свои инструменты, набор которых был у него не хуже, чем у профессионального взломщика. Это сикоро (пила по дереву), ядзири (пила-напильник для резки металла), цубо-гири (коловорот для сверления отверстий в древесине), ка-сутаи (плотницкие крючки для крепления ставней и дверей в открытом положении), кунаи (небольшой шпатель), тоби-кунаи (инструмент многоцелевого назначения, которым можно было резать, копать, расклинивать, пробивать отверстия, использовать как рычаг), куророкаки (металлический угольник для взламывания окон и бумажных стенок), дзюророкаки (инструмент для открывания замков, нечто вроде отмычки), осаку (приспособление для взламывания засовов). Был еще и кикигамэ — подобие слуховой трубки с раструбом на одном конце, позволявший прослушивать, что происходит за стеной. Иногда, например, в поисках нужного документа, ниндзя нуждался в лучике света. Поэтому среди его снаряжения имелся набор фонарей. Танагокоро-таи-мацу помещался в ладони, мидзу-таи-мацу горел даже под проливным дождем, в гандо свеча всегда оставалась в вертикальном положении, независимо от того, под каким утлом он висел. Дока тоже мог служить для подсветки, хотя являлся в первую очередь маленькой металлической грелкой с несколькими раскаленными углями внутри. Благодаря ей, шпион даже в сильный мороз сохранял подвижность своих пальцев…
В искусстве прокрадывания существовало множество чисто практических уловок и приемов, не устаревших по сей день. Нецелесообразно подробно их описывать. Например, в тех случаях, когда присутствие бодрствующих людей казалось неустранимой помехой, ниндзя усыплял их
Снотворным дымом, выделяемым тлевшей бумагой, пропитанной смесью из крови змеи, крота и тритона, либо подмешивал им в еду и питье порошок из семян дурмана. Подобные «рецепты» слишком близки способам действия современных преступников, а потому на этом мы остановимся.
Ниндзюцу — это искусство шпионажа, разведки и диверсионных методов, которое возникло в древней Японии. Традиции ниндзюцу зародились в 10-м веке. Как полноценное искусство, ниндзюцу сформировалось к концу 15-го века. И своего расцвета достигло в середине 16-го века.
Слово ниндзя состоит из двух иероглифов: «нин» — прятаться и «дзя» — человек. Слово «ниндзя» вошло в употребление в 20-м веке. В средние века эти иероглифы читались по другому — «синоби-но моно» — тайно проникающий человек. В Японии, начиная с 14-го века, так называли шпионов.
Первые сведения о существовании разведки в японских армиях самураев относятся к началу 12-го века. В 14-м веке самурай Кусуноки Масасигэ впервые стал использовать диверсантов, засылая их в тыл врага для постоянного сбора информации.
К концу 16-го века японские армии самураев имели четко организованную систему разведки. Ее основным методом является наблюдение. Существовали три типа наблюдателей: «тика мономи», располагавшиеся на передовом крае своих войск, «тоо мономи» – дальние наблюдатели, которых высылали на передний край противника и «синоби мономи» – наблюдатели-невидимки, которые действовали во вражеском тылу.
Для сбора информации и спецопераций в тылу противника японские военоначальники предпочитали использовать местное население. В качестве разведчиков и шпионов использовались разбойники и странствующие монахи, хорошо знакомые с местностью и техникой убийства и воровского дела. Позже, когда самураи, помимо сбора информации, стали заниматься организацией тайных убийств и диверсий, возникла потребность в профессионалах.
Главными поставщиками подобных специалистов для враждующих армий Японии стали несколько кланов самураев из провинций Ига и Кии, широко использовавшие в межклановых стычках тайные методы войны.
Постепенно убийства, диверсии и шпионаж стали основным занятием здешних кланов. Это способствовало формированию изощренных методов подготовки воинов-ниндзя, которые передавались по наследству. Постоянные занятия шпионажем и убийствами на протяжении нескольких сотен лет, в сочетании с огромным влиянием эзотерического буддизма Сингон и мистического учения Сюгэндо (обретение сверх-могущества) породили уникальную культуру горцев Судзука (провинция Ига и район Кога полностью окруженные горными хребтами, которые изолировали их от внешнего мира).
К середине XVI века в провинциях Кога и Ига сложились несколько мощных организаций ниндзя, включавших сотни профессиональных шпионов и располагавших осведомителями во всех частях страны.
В конце 16-го века самурай Ода Нобунага напал на провинцию Ига и разгромил местные кланы, после чего выжившие ниндзя рассеялись по соседним провинциям. На службе у самураев во многих районах Японии появились группы ниндзя, владеющие техникой ниндзюцу. Особенно широко использовал ниндзя сёгун Токугава Иэясу.
С прекращением межклановых войн в начале 17-го века потребность в разведке отпала. Некоторые специалисты ниндзюцу поступили на службу правительства в качестве тайных агентов, но большинству пришлось искать новую работу либо заниматься грабежами и разбоем. Число ниндзя стало быстро сокращаться.
К концу 18-го века большинство семей ниндзя полностью утратили свои знания. Высокий уровень подготовки сохраняли только агенты секретных спецслужб сёгуна. Несколько семей ниндзя смогли сохранить искусство ниндзюцу вплоть до 20-го века. Они использовались как инструкторы при подготовке японских диверсантов-камикадзе до конца Второй мировой войны.
Несмотря на то, что искусство ниндзюцу кануло в лету, легенды о подвигах и мастерстве ниндзя продолжают жить. С конца 19-го века ниндзя стали популярными персонажами театра и книг, где их изображали как одетых в черную одежду невидимок. Совершенствование театральной техники позволило имитировать колдовство ниндзя, исчезновение на сцене в клубах дыма, гипноз. Появились пьесы, пользовавшихся огромной популярностью, в которых фигурировали воины ниндзя. В массовом сознании обывателей постепенно сформировалось представление о ниндзя как о шпионах, которые общаются с потусторонними силами.
Новый всплеск интереса к ниндзя начался в начале 20-го века, когда японское книжное издательство опубликовало ряд повестей о приключениях белых ниндзя. С тех пор образы ниндзя часто используются в исторических романах и кинобоевиках, приносящих Голливуду самые большие кассовые сборы.
Многие исследователи искусства ниндзюцу перерыли горы информации, чтобы выяснить… что представляет собой пресловутое ниндзюцу. Все варианты трактовок лишь приводили к разжиганию очередных споров вокруг таинственного вида боевых искусств. Каждый мог понимать его по-разному, и это лишний раз подтверждает многогранность и величие ниндзюцу.
Что такое ниндзюцу, вообще!
Зародившись, как методика выживания в условиях гонений и репрессий, ниндзюцу, под влиянием сложившихся исторических условий, развивалось как тайное искусство шпионажа. Если в начале ставилось целью защита собратьев, то позднее задачей стало выполнение заказных убийств, диверсий. Дилемму искусства воинов тени сравнить с дилеммой ножа: можно резать хлеб, а можно и убивать.
Являясь частью богатого духовного учения, это секретное боевое искусство находило ярое содействие в широких слоях населения. Но с течением времени одно лишь слово о ниндзя вселяло в людей смертельный ужас. Ночных воинов могли воспринимать по-разному. Но одно остается точным: это были бесстрашные воины, владевшие в совершенстве уникальными боевыми искусствами, готовые достигнуть своей цели ценой собственной жизни.
Надпись «ниндзя» японскими иероглифами
Главным мерилом эффективности работы ниндзя служил результат. Термин ниндзюцу (НИН — невидимый, терпеливый, ДЗЮТСУ — искусство) предполагает следующие толкования: «искусство быть невидимым», «искусство терпеть». Ниндзя должен быть невидимым, не столько физически, скорее обладать профессиональными навыками конспирации своей деятельности, своего искусства. А терпеть «ниндзе» приходилось всю жизнь, начиная со сложнейших тренировок и кончая пленением, и пытками у врага.
Корни искусства ниндзюцу, как, пожалуй, и всех восточных боевых искусств, следует искать в древнем Китае. За долго до появления ниндзюцу в Японии, там существовали специфические организации закрытого типа. По своим принципам и структуре, они чем-то напоминали кланы ниндзюцу, появившиеся позднее в Японии. Впрочем, цели и средства их достижения существенно различались.
Роковая эпоха
Этап истории Японии (11-12 вв.) стал роковым для страны: разразилась междоусобная война. Установилась форма правления «СЕГУНАТА», где власть императорского дома была крайне ограниченной, а власть сегунов — феодальных правителей, основывающаяся на военной силе, практически безграничной. Сегунат ознаменовал собой приход к власти профессионального воинского сословия — самураев.
Войну не представить без шпионажа и диверсий…
Самураи, будучи представителями власти, сдерживаемые в определенных рамках кодексом Бусидо и к тому же не обладающие соответствующей подготовкой, не могли быть лазутчиками и диверсантами. В военно-социальной структуре образовалась своеобразная брешь. Ниндзя с их феноменальными способностями в навыках ведения тайной войны заполнили не достающее звено.
Будучи вне закона, не опасаясь «потерять лицо», не сдерживаемые никакими моральными нормами, обладая изощренными навыками тайного боевого искусства ниндзя стали незаменимы.
Последующие 400 лет принято считать «золотым веком» ниндзюцу. Ведение боя в средние века требовали от воина превосходного физического состояния. Военные действия велись преимущественно с применением холодного оружия, приемов рукопашной борьбы, владение которыми немыслимо без натренированных мышц, гибких суставов, эффективных техник дыхания, отменной закалки тела.
С момента своего рождения будущий воин-ниндзя развивал свои физические способности до высочайшего уровня, и все время поддерживал свое тело в здоровом боеспособном состоянии. Из дошедших до нас сведений известно, что, еще находясь в младенческом возрасте, ниндзя развивал свои мышечные рефлексы, позволявшие молниеносно реагировать на нападение противника.
«Раскачивание люльки» и другие тренировки будущего ниндзя
Одним из таких способов было раскачивание люльки с младенцем, которая время от времени слегка соударялась с деревом или стенкой дома. Сотрясение поначалу вызывавшее шок, постепенно сводилось к тому, что ребенок начинал инстинктивно группироваться, должным образом выставляя ручку или ножку, смягчая удар.
Равновесие
Высокие требования предъявлялись к тренировкам вестибулярного аппарата. Для этого использовалось бревно, для начала подвешенное у самой земли, по долгу проводя на этом снаряде, ребенок учился сохранять равновесие, выполнял прыжки, повороты и другие акробатические элементы. Постепенно бревно менялось на более тонкое и его поднимали на большую высоту. Таким образом воин избавлялся от боязни высоты.
На фото: занятия женщин из иранского спецназа по системе ниндзя
Прыгучесть
Ниндзя развивали прыгучесть перепрыгивая через раскачиваемое бревно или веревку, причем веревка изготавливалась из колючих лиан, ранивших в кровь при малейшем соприкосновении. Меняя ритм раскачивания ниндзя тренировали ловкость, прыгучесть, что в будущем позволяло избегать ловушки или неожиданные препятствия.
Плавание
Обязательным условием для ниндзя было плавание. Большинство районов Японии полны реками и озерами, и уметь преодолевать их, было жизненно необходимым фактором. Кроме того, плавание гармонично развивало и укрепляло тело.
Тренировка дыхания по методу ниндзюцу
Практически во всех видах боевых искусств востока пристальное внимание уделялось тренировке правильного дыхания, что было залогом выносливости, управления внутренней энергией тела — Чи.
Ниндзя достигали высочайших высот в стайерском и спринтерском беге. Быстрым бегом позволял передавалась информация на значительные расстояния, позволяло уйти от преследователей, попросту изматывая их, или отрываясь от них сильнейшим рывком.
Контроль над энергией «ци»
В искусстве ниндзюцу работа с методиками контроля энергии Ци велась с раннего возраста. Знание важных точек человеческого тела и умелое воздействие на них, позволяло исключить многие болезни и травмы, что мог получить ниндзя во время выполнения задания.
Ночные воины целенаправленно закаляли свой организм, чтобы в дальнейшем без проблем переносить холод и жару, истощение и переутомление, пытки и боль от ран. В юности ниндзя упорным образом формировал свое тело. Когда кости были еще мягкими, связки эластичными, а суставы подвижными, ниндзя учился смещать суставы в нужном направлении. Эта способность позволяла ему освободиться от веревки, влезать в узкие окна, ходы. Считалось, что если в дыру влезет голова, то пролезет и все тело.
Огромное внимание в подготовке ночных воинов уделялось прыжковой технике, так как часто тайный лазутчик должен был передвигаться по крышам, прыгая с одной на другую. Способность к прыжкам развивалась с помощью специальной регулировки дыхания и тренировки мышц.
В ниндзюцу, как системе выживания в экстремальных условиях, работе с тонкой энергией тела уделялось самое пристальное внимание. Множество старых легенд повествуют о мистических, необъяснимых способностях ниндзя предсказывать дальнейший ход развития конкретной ситуации, предугадывать неожиданное появление врага, выходить невредимым из, казалось бы, самых безнадежных ситуаций…
Инструкция
Решив обучаться этому искусству, заранее распланируйте свое время, чтобы тренировки были регулярными. Важно, чтобы ничто не мешало провести тренировку в назначенный час – это одна из характеристик восточного мировоззрения. Составьте график занятий. Полезно также будет завести журнал, в котором вы будете отмечать свои успехи в тренировках – освоение нового приема, увеличение количества отжиманий и т.д.
Начните изучать японскую культуру. Это неотъемлемая часть освоения любого боевого искусства. Ознакомьтесь с тем путем, который проходили японские ниндзя от рождения до полного овладения техникой. Конечно сами вы весь путь пройти не сможете. Ведь этому искусству в Японии начинают обучать уже с младенчества, приучая малыша к боли, тренируя его ловкость и быстроту реакции.
Для тренировки ловкости, координации, выносливости и других важных качеств займитесь физической подготовкой своего организма. Приготовьтесь к тому, что бегать придется много и часто, а при выполнении упражнений на развитие навыков ниндзя нужно научиться терпеть боль. Бегать нужно быстро, прыгать – высоко. А еще – научиться передвигаться тихо и незаметно. Не зря же слово «ниндзя» переводится как «невидимый воин».
Многое из того, чему учат ниндзя в Японии, окажется бесполезным для современного городского человека, поэтому составьте список того, что будет входить в план тренировок. Обязательно должны присутствовать метание ножей, заточек и т.п., упражнения для развития акробатики, ловкости. Японское мировоззрение – это то, чего не сможет до конца понять европейский человек, поэтому бессмысленно тратить на это много время. Тайные шифровки и переписки также без надобности для обучения искусству.
Обратите внимание
Учтите то, что любому европейцу не дано познать все тонкости восточных боевых искусств. Японцы верят, что достигнув контроля над собой, они смогут по своему усмотрению переделать жизнь, быть свободны и счастливы.
Если вы хотите как можно больше приблизиться к совершенной технике ниндзя, вам стоит поехать на родину этого боевого искусства, найти там наставника и начать усиленные тренировки.
Источники:
Ниндзя – это бойцы, появившиеся в Японии в XIV веке. Они выполняли работу (например, покушения, убийства, шпионаж), которую не могли выполнять самураи, им не позволял это делать кодекс самураев. Со временем некоторые навыки ниндзя стали устаревшими, но тем, кто интересуется, например, методиками обмана и шпионажа, принципы, по которым действовали ниндзя, могут быть интересны.
Прежде чем стать ниндзя, необходимо понять, каким принципам они следовали и какие цели преследовали. Существует большое количество литературы на эту тему, например, книги писателя Масааки Хацуми. Из этих книг вы узнаете, что одни служили своим хозяевам, полностью подчиняясь их воле, другие применяли свои навыки для защиты собственных семей, третьи занимались наемной работой. Изучите образ жизни ниндзя и готовьтесь к такой жизни сами.
Ниндзя – это жизненный путь, он не может быть преодолен в течение недели или месяца. В древней Японии процесс овладения навыками ниндзя занимал несколько десятилетий.
Если вы решили стать ниндзя, об этом никто не должен знать. Учитесь держать свою деятельность в тайне от всех. Жизнь ниндзя подобна шпионской, поэтому вы должны уметь скрывать ваши цели и намерения. Вас также не должна выдавать ваша внешность. Не надевайте черные костюмы ниндзя, этот наряд является атрибутом театрального представления Кабуки, его использовали, как удачный способ маскировки актера на театральной сцене. Ваша одежда должна быть повседневной, не выделяющей вас среди других людей.
Ниндзя не всегда работали в одиночку, поэтому если у вас есть друг, который также этим интересуется, можете заниматься вместе.
Настоящий ниндзя обязан иметь полный контроль над самим собой. Научитесь отбрасывать эмоции во время принятия решений, рациональное и логическое мышление невозможно, если вы одновременно переживаете по какому-либо поводу. Ситуация и атмосфера, в которой вы находитесь никак не должны довлеть над вами, обдумывайте свои действия и делайте выводы так, как будто даете советы другому человеку. Руководствуйтесь этими принципами каждый день, только так вы сможете прийти к истинному самообладанию.
Постоянно занимайтесь развитием собственного тела. Улучшайте свою выносливость, гибкость и ловкость. Займитесь спортом, посещайте бассейны, участвуйте в забегах, работайте над растяжкой. Займитесь силовой подготовкой, при этом необязательно посещать тренажерные залы, задача накачать большую мускулатуру вовсе не стоит.
Будьте в курсе всего, чем вы занимаетесь, никогда не забывайте о самообразовании. Ниндзя всегда должен быть хорошо осведомлен. Хорошее знание предмета своей деятельности, поможет вам слиться с окружающими и даже получить полный контроль над происходящими событиями.
Ниндзя — это мастер диверсий и боя. Одним из обязательных атрибутов любого ниндзя является владение тем или иным боевым искусством, а также умение пользоваться бойцовскими принадлежностями. Многие из этих навыков ниндзя применять, скорее всего, не придется, однако знать о них необходимо. Изучите техники рукопашного боя, научитесь пользоваться мечом, лезвиями и другим холодным оружием.