Максим Пастухов – настоятель храма и бодибилдер в одном лице
Настоятель храма Максим Пастухов заботиться не только о духовном здоровье своих прихожан, но и о физическом. Более того, он сам является отличным примером того, как можно совмещать религию и спорт: не так давно отец Максим принял участие в в чемпионате области по бодибилдингу, где занял почетное третье место.
Старооскольский турнир «CROSFIT». Максим Пастухов второй справа.
Иерей Максим Пастухов является настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Ивановка Белгородской области. Кроме служения в церкви, он также тренирует местных ребят, а также молодых людей из близлежащих сел. Для этого он, с благословения митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна, организовал спортивный православный клуб имени свт. Иоасафа Белгородского.
В спортгруппе сейчас около 20 человек – могло бы быть и больше, но пока что нет возможности арендовать большее помещение. Тренировки в клубе выглядят так же, как и в обычных качалках – молодые люди качают на тренажерах разные группы мышц, используют отягощения для упражнений, ведут учет подходов. «Моя задача – воспитать ребят в православных традициях, сделать их крепкими физически и духовно, – рассказывает отец Максим. – У них времени много свободного, и если энергию не направлять в нужное русло, то оно будет тратиться бестолково.»
«Мы встречаемся пять дней в неделю, плюс проводим разнообразные мероприятия по выходным. И всё равно не хватает места и возможности заниматься всем желающим».
В спортклуб отец Максим направляется прямо после служб пять раз в неделю. Но этим не ограничивается его общение с молодежью. Помимо бесед на философские и религиозные темы, и помимо тренировок в зале, сельский священник также ходит с ребятами в походы и помогает им определиться в жизни. «Я считаю это своего рода миссионерской работой, – объясняет отец Максим, – Клуб у нас православный, помимо тренировок мы много беседуем, ребята приходят на богослужения, участвуют в социальных проектах, мы ходим в походы с палатками. Иногда ребята просто хотят о чём‑то посоветоваться, о чём не всегда можно спросить у родителей.»
Жизнь Максима Пастухова всегда была неразрывно связана и с религией, и со спортом. После школы он окончил музучилище, довольно долго занимался написанием собственной музыки, в основном в стиле транс и нью-эйдж. Одновременно с этим регулярно занимался вольной борьбой, получил черный пояс карате. Более того, он окончил школу спортивных инструкторов, чтобы иметь официальную возможность тренировать людей по фитнесу и бодибилдингу. И при всем при этом, он всегда твердо знал, что хочет связать свое будущее с верой. Поэтому в свое время поступил в духовную семинарию, после чего служил дьяконом в Старом Осколе, а шесть лет назад стал настоятелем храма в селе Ивановка.
За эти шесть лет работа отца Максима более чем наглядна. Два года назад его подопечные приняли участие в соревнованиях по силовому многоборью среди прихожан сельских храмов, и старшая с младшей группой заняли призовые места. Около месяца назад спортклуб организовал марш-бросок на 40 километров по пересеченной местности – ребята справились с этой задачей за пять часов. В Старооскольском турнире «CROSFIT», на котором Максим Пастухов занял третье место, его воспитанники также приняли участие – для них это был первый опыт большого серьезного соревнования.
Сейчас отец Максим надеется победить в грантовом конкурсе «Гражданская инициатива». В случае победы у клуба появится возможность приобрести дополнительное снаряжение для тренировок.«Может, кто‑то со мной не согласится, но я не считаю, что нужно разделять спорт и богослужение, – говорит отец Максим. – Это тренировка тела и духа.»
«Начинать было трудно, но сейчас уже все набрали приличный уровень»
Ноя 4, 2017 Ольга
8 октября староосколький иерей Белгородской епархии о.Максим Пастухов принял участие в Открытом чемпионате Белгородской области по бодибилдингу и фитнес-бикини. Священник Максим Пастухов выступил в категории «возрастных» атлетов. Отец Максим — настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Ивановка и «по совместительству» тренер по фитнесу и бодибилдингу православного спортклуба имени свт. Иоасафа Белгородского.
После обучения в семинарии отец Максим служил дьяконом в Старом Осколе, а затем стал настоятелем храма в Ивановке. Примерно через год после того, как перебрался в село, батюшка Максим по благословению Председателя Миссионерского отдела Московского патриархата митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна организовал в Ивановке спортивный клуб. Отец Максим Пастухов считает, что ни к чему разделять спорт и богослужение «Это тренировка тела и духа», — говорит он.
Соревнования, в которых участвовало 60 атлетов из десяти регионов России, прошли 8 октября в Центре молодёжных инициатив. Креативный батюшка Максим Пастухов занял почетное третье место.
На снимках: священник Максим Пастухов второй справа.
Можно ли священнику накачивать мускулатуру и участвовать в спортивных состязаниях?
Православие и спорт привлекали протоиерея Максима Пастухова всю сознательную жизнь. В юности он занимался вольной борьбой и карате, даже заслужил чёрный пояс. Окончил школу спортивных инструкторов, чтобы иметь официальное разрешение тренировать людей по фитнесу и бодибилдингу. Но в то же время жил богатой духовной жизнью, много размышлял о религии. Последовательно шёл к сану священнослужителя – поступил в духовную семинарию, затем был дьяконом в Старом Осколе, а шесть лет назад получил свой приход – стал настоятелем храма в селе Ивановка.
Здесь создал спортивную секцию, где занимаются молодые сельчане. «Моя задача – воспитать ребят в православных традициях, сделать их крепкими физически и духовно. У них времени много свободного, и если энергию не направлять в нужное русло, то оно будет тратиться бестолково», – говорит он.
Беседа в спортклубе с тренером-священником и одним из его воспитанников.
На турнире по бодибилдингу в Белгороде отец Максим занял почётное третье место. После чего прессу обошли фото, где он позирует в плавках, демонстрируя эффектную мускулатуру. Это не воспринималось бы как пикантный факт, если бы бодибилдер не был священником. Оказалось, что российское общество не совсем готово к такому явлению.
С одной стороны, мы привыкли к священникам «старой школы», которые скрывают своё тело в широких облачениях и обличают культ внешности в современном мире.
Первым священником, запомнившемся мне, был грузный пожилой ветеран отец Илья с пышной седой бородой, умный и добрый. Он напоминал то ли старого богатыря, то ли Деда Мороза. Все чтили его, а из-за возраста чувствовали себя его детьми и внуками. Ему рассказывали свои тайны и просили совета, а потом передавали друг другу мудрые ответы священника. Поколение сорокалетних и те, кто старше, доверяют пожилым и солидным духовным наставником, инстинктивно вызывающим почтение.
Пастырь, тягающий штангу, может вызвать в консервативной среде осуждение. Не этим авторитет зарабатывается. К тому же для юных прихожанок явное искушение. Насмотрятся в интернете откровенных фото своего духовника и будут ходить на исповедь с мыслями грешными, далёкими от спасения души. На службе будут мучить девиц плотские страсти. Нельзя пастырю становится секс-символом прихода даже невольно.
Но оставим игривый тон. Прихожане отзываются о настоятеле с большим уважением.
С другой стороны, вспомним, какое веселье в блогах вызывает очередное фото какого-нибудь батюшки с большим животом и широкой физиономией. Звучат ехидные предположения, что сей пастырь отъелся куличами и прочими подношениями благочестивых старушек, что вряд ли он соблюдает пост и наверняка далёк от христианских идеалов. Делают вывод: Церковь в целом лицемерна и ходить к таким священникам на исповедь глупо. Атеистам и маловерам вообще-то любой священник не мил – толстый, скажут, стяжатель, худой, ничего не заработал.
Так может быть, такому обществу священник-бодибилдер как раз впору? Гол как сокол на подиуме. И привлекает внимание не дорогими часами или крутой иномаркой, а спортивными достижениями.
Это замечательный пример для молодёжи – ведь не пьёт, не курит, не колется. С одной стороны – крутой целеустремлённый парень, с другой – православный интеллигент. Гармоничная личность. Священник будущего.
В сообществе «Елицы Медиа» в фейсбуке и своём блоге я заметила немало высказываний о креативном батюшке. Вкратце вопрос звучал так: «Подобает ли священнику заниматься бодибилдингом и выходить на подиум?»
Денис Феофилов: Истинный священник – воин Божий, а воину уж точно не подобает быть хиляком, а уж пузаном – тем паче!
Яна Фролова: Уважаю. Это лучше, чем толстые служители в золоте с модными гаджетами.
Наталия Стужук: И то и это крайности. В разумных пределах нужно заниматься. Но вот возводить в одержимость и показывать ближним плоть как-то не целомудренно. На кресте, что носит священник, с обратной стороны написано: ОБРАЗ БУДИ… Священник должен уподобляться Христу, а не культуристу. Вразуми нас, Господи.
Надежда Кузнецова: Возможно, священник таким образом ищет подход к молодым ребятам. У них в почете сила и тело. И ребята ходят с ним в походы, беседуют о вере, а не колются в подворотнях.
Виталий Тэйлор: Да ради Бога, искать подход надо, но священник должен оставаться пастырем, а не становится культуристом и спортсменом, и не демонстрировать свой торс, играя мышцами. Представляете себе св. Иоанна Кронштадтского в такой роли? Наверное, нет. Просто этот батюшка, скорее всего, перегибает палку.
Наталья Польченко: В здоровом теле – здоровый дух! Не судите, да не судимы будете! Всех благ батюшке! На путь истинный направляет! А вам слабо?
Людмила Андрющенко: Если есть благословение духовника, то почему и нет? Пути Господни неисповедимы. Он пастырь и ловит своих овец! Бог в помощь!
Марина Шушенькова: Вообще-то о культе тела в православии ничего не говорится. Святые отцы об этом молчат. Впрочем, как и о пренебрежении оным тоже. Но лично мне не нравится то, что участвует в соревнованиях. А так, лишь бы не тщеславился. И в миру спасаются и в пустынях погибают.
Yevgeny Trapko: Ну, ну, понаблюдайте за страницами в социальных сетях мужчин, которые занимаются бодибилдингом. Там много красивых, голых, с накачанными задницами и вздутыми венами девочек и мужчин. Откройте же глаза! Там бесы правят балом и разжигают похоть друг на друга!
Ольга Дмитриева: Причём тут секс вообще? Он просто выглядит хорошо, здоровый, цветущий, приятный. Каждый видит то, что хочет видеть.
Larisa Filipovic: Этот новый вид проповеди – проповедь не словами, а собственным примером. Отче Максиме, помолитесь о нас грешных. Здоровья вам, отче. Желаю вам стать митрополитом. Многая и благая вам лета!
Это лишь часть мнений. Две трети комментаторов одобряют отца Максима. А глас народа, как говорится, глас Божий.
В этом видео иерей Игорь Сильченков рассказывает о том, почему христианину не грех заниматься спортом. Главное, не забывать о вечном.
В России соотношение службы, работы и частной жизни – важная тема. С представителей некоторых профессий особый спрос – среди них военные, учителя, священники и монахи. Сложилось устойчивое представление, что они должны и в свободное время, и в личных блогах соответствовать требованиям общества. Уже случались увольнения учительниц и воспитательниц за фото в купальнике. Прогремел скандал из-за танца полуголых курсантов.
Возможно, на Западе это не вызвало бы ажиотажа – там поведение человека в свободное время не влияет на карьеру, если он не нарушает закон.
Если помните, есть в России монах-певец Фотий, периодически пресса разносит слухи, что ему запрещают выходить на сцену, но потом снова разрешают. И ведь логично, вроде бы, если ты отрёкся от мира, зачем тебе сцена, овации, букеты из рук юных дев? И в то же время, если голос красивый, но ты выбрал удел монаха, следует ли зарыть свой талант в землю?
Есть ли у священника, у монаха право на хобби и демонстрацию своих успехов? Или они будут отвлекать его служения Господу? В таком случае, рисующий священник будет думать о том, где купить хорошие краски, как выстроить композицию на холсте и о прочих приятных, но небожественных вещах. А священник-рэпер будет размышлять о стихах и музыке. Ущерб ли это для души?
На эти вопросы (г. Архангельск) отвечает так:
«Требовать от православного человека, чтобы он стал подвижником, всё время проводил в молитве, – невозможно. Не получится у него, и он тогда «сорвётся». Также не стоит запрещать невинные увлечения – если их отбросить, то на освобождённое место может прийти нечто намного худшее.
Протоиерей Алексий Денисов
Проблема тут не в увлечении, а в увлечённости. Ведь всё что угодно может обратиться в страсть, принять ненормальный характер.
Например, всем нам необходимо питаться, но следует удерживаться от чревоугодия. Или, скажем, в колокола звонить – это грех? Любой ответит, что нет. А я вспоминаю свою историю. В то время, когда я ещё работал врачом, а в храме пономарил, увлёкся звоном сверх всякой меры. Стою, бывало, на службе, а в голове какой-нибудь новый звон прокручиваю. Рассказал об этом духовнику, покаялся, что «надо бросать» это дело. А он ответил: «Нет, не надо, просто сдерживай себя».
Если кто-то как Кощей чахнет над своим коллекционным собранием – в этом нет ничего хорошего. Нет смысла чем-то заниматься бездумно. Другое дело, когда человек коллекционирует те же спичечные коробки, потому что увлечён историей, через картинку на коробке он смотрит в прошлое. Или вот у меня сейчас имеется, можно сказать, собрание музыкальных инструментов. Коллекция? Но они мне действительно нужны – я на них играю. Когда родители не чужды музыке, это хорошо влияет на детей, в семье становится больше взаимопонимания. Да и не только в семье. Однажды мы решили создать молодёжный ансамбль при нашем приходе.
Для христианина это очень важно – не только через молитву, но и через другие делания искать возможности лучше друг друга почувствовать, понять».
Поэтому будем стараться понять друг друга и чаще искать оправдания, а не осуждения поступкам ближних. Давайте пожелаем протоиерею Максиму Пастухову новых успехов на поприще церковного служения и спорта! Недавно его воспитанники заняли два первых места – в категориях «юноши» и «юниоры» – на Кубке Европы по пауэрлифтингу.
Бодибилдер стал священником в селе
В Белгороде прошел открытый чемпионат области по бодибилдингу, бодифитнесу и фитнес-бикини, на котором выступал очень необычный спортсмен — сельский священник. Соперниками иерея Максима Пастухова, настоятеля храма в селе Ивановка Старооскольского района, были более 60 сильнейших атлетов из разных регионов. Отец Максим — человек интересной судьбы.
Я аттестовался в академии бушидо в Москве у японских мастеров, заработал в каратэ первый дан и получил чёрный пояс, затем окончил школу инструкторов по бодибилдингу и фитнесу, став тренером по этим направлениям, — рассказывает отец Максим. — Потом поступил в духовную семинарию. Это было давнее и естественное решение — в детстве я проходил послушание в Успенском храме в Новом Осколе, вся жизнь у меня была неразрывно связана с верой. Спорт при этом я не бросил — считаю, что духовной жизни он не только не мешает, но и, наоборот, помогает.
Дочь вице-губернатора Олега Иванова стала президентом
В Тамбове прошли выборы в школу «Сколково». Школьная избирательная кампания проводилась под патронажем многочисленных чиновников областной администрации. Начальник управления, отвечающего за взаимодействие со СМИ, лично написала предвыборную программу семикласснице Веронике Ивановой, дочери вице-губернатора Олега Иванова. Другие чиновники креативили над листовками и видеопрезентацией. В школе был и другой сильный кандидат на президентский пост, однако Вероника заявила, что победит она. Даже вопросы к кандидатам на импровизированных дебатах придумывали сотрудники администрации Тамбовской области. Штаб сработал на «отлично» и совсем юная Вероника, а также другие учащиеся школы «Сколково» смогли убедиться, как власть на раз может проводить выборы не только среди взрослых, но и среди детей. Подробности читайте .
Заботливый отец украл для 6-летней дочери новогодний фейерверк
Случай произошел в ночь на 30 декабря 2016-го в Курске. Следствие установило, что мужчина отжал пластиковое окно в торговой точке, залез в помещение. На кадрах с камер наблюдения видно, как курянин передвигается по залу магазина ползком, параллельно собирая фейерверки. В итоге ему удалось забрать товара на 8200 рублей. Задержанный признался, что практически все украденное раздал на улице незнакомым детям и подросткам, оставив лишь большую коробку с фейерверком на 36 залпов. Ее житель Курска хотел подарить своей 6-летней дочери. Денег на покупку не было, поэтому и пошел на кражу. Так вышло, что курянин в разводе с женой, а девочка живет с мамой. Та не горит желанием общаться с бывшим мужем. И, тем не менее, мужчина занес подарок для дочурки на работу к экс-супруге. Та же не отнесла его домой, он простоял плоть до марта, салюты изъяли полицейские. Подробности читайте .
По улицам ходит обнаженный мужчина и просит денег на одежду (видео)
В центре Воронежа по проспекту Революции разгуливал мужчина в трусах и носках. Как рассказывают очевидцы, странный прохожий просил у окружающих деньги на одежду и утверждает, что её украли. При этом некоторые свидетели говорят, что видели в центре города трёх мужчин в трусах. Двое из них якобы просили милостыню, а третий ходил с мешком, в котором находилась их одежда. Несмотря на внешний вид, мужчина вел себя скромно. Подробности читайте .
Граффити: арт-коллектив bs.as.stncl. www.bsasstencil.org
Нет, церковь, конечно же, не предаёт анафеме спортсменов или просто тех, кто занимается силовыми тренировками для того, чтобы стать сильнее и красивее. Но совсем не одобряет чрезмерно увлекающихся: о духе надо думать, не о теле.
Итак, для начала следует проникнуться слогом официальных церковных СМИ, когда они пишут о фитнесе и бодибилинге. Вот, к примеру, отрывок из статьи «Если бы бодибилдинг заодно развивал мозги!» опубликованной в ежедневном интерент-СМИ «Православие и мир»:
“В здоровом теле — здоровый дух!” Казалось бы, нет ничего абсурднее, чем эта древняя поговорка. Попробуйте, произнесите её, глядя в полные злобой глаза молодцев скинхедовской группировки, качающих бицепсы в тренажёрном зале. Или на соревнованиях по бодибилдингу, среди надутых (в прямом и переносном смысле), часто с помощью допинга, манекенов (МАНЕКЕНОВ?!! – примечание Зожника). Или в палате для суицидных больных… Много ли здоровья духовного вы обнаружите в пустых лицах “бимбо” — “профессиональных” обитательниц фитнес-залов, у которых в жизни ничего не болело, кроме горла и стиснутой тесной туфелькой ноги?”
Дальнейшие рассуждение автора о душе и теле статьи заканчиваются призывом: “Здоровье — слишком хрупкий идол, не стоит его создавать, а уж тем более ему поклоняться. Надо просто жить, не растрачивая этот талант, данный Богом, впустую, но и не зарывать его в землю, стараясь таким образом сохранить”.
Вот ещё одна цитата из статьи о христианском посте “Семь недель без наркоза”, опубликованном в одобренном Синодальным информационным отделом РПЦ журнале “Фома”:
“Есть такой странный вид спорта — бодибилдинг. Само название говорит о том, что главной целью в нём является строительство собственного тела, увеличение объёма мускулатуры. Ежедневно по несколько часов культурист мучает себя на тренажёрах, методично таскает железо, выполняет силовые упражнения, поглядывая в зеркало — есть ли результаты? Стало ли его тело более мускулистым, чем несколько дней назад? Культурист не стремится быть “самым-самым”. При равном весе штангист сильнее его, а уж отправить в нокаут стокилограммового качка может и квалифицированный боксер-средневес. Но это его не смущает, у него другая задача — он растет, он увеличивает мышечную массу.
Для строительства тела ему нужен строительный материал, и культурист соблюдает определенный режим питания: ест мясо, жуёт молочные смеси для детского питания, пьёт протеиновые коктейли, одним словом — составляет свой рацион из продуктов, богатых животным белком. То есть как раз из тех, от которых христианин в пост отказывается. Такое различное отношение к одной и той же еде, очевидно, предполагает и различие поставленных целей. Культурист усиленно питается для того, чтобы нарастить мускулы и насладиться сознанием собственного превосходства над менее “раскаченными” согражданами. Христианин, напротив, ограничивает себя в пище и ослабляет своё тело для того, чтобы увидеть в своей душе грехи и недостатки, понять, что ни о каком превосходстве над другими людьми даже речи быть не может, и попытаться с Божией помощью привести свой внутренний мир в более здоровое состояние”.
В своих речах и текстах рупоры православия всё время повторяют разными словами вывод: увлечение развития тела мешает развитию духа. И выражение “в здоровом теле — здоровый дух” у них в зачёт не идет. В уже упомянутой статье в “Православие и мир” эта фраза разобрана и проанализирована. Исходный текст на латыни “Orandum est ut sit mens sana in сorpore sano”, автор статьи переводит точнее: “Хотелось бы, чтобы в здоровом теле был ещё и здоровый ум” или в более современном варианте: “Если бы бодибилдинг заодно развивал мозги!”
Вывод, на взгляд Зожника, довольно несовременный, ведь к бодибилдингу, о котором так грубо отзывается церковь, в статьях приравнивается вообще любой профессиональный спорт. То есть как бы можно, но, как пишут в популярном твиттер-акаунте, “грешновато”.
Ответ одного из представителей православия на интернет-форуме:
Или другой ответ – священника Константина:
В то время как конкурент РПЦ в нише “христианство” — Католическая церковь — активно осваивает молодежь, официально одобряя брейк-дэнс, к примеру, православие активно это новое поколение теряет.
Для полноты картины дополним тему другими высказываниями православных священнослужителей о фитнесе и бодибилдинге на форумах в интернете:
“Ну, а если мужа не устраивает толщина жены. Может ли та поприседать со штангой для похудения?”
Наконец, ещё пару слов о профессиональном спорте от мастера спорта международного класса по греко-римской борьбе, двукратного чемпиона России, обладателя Кубка мира, настоятеля храма Святого пророка Илии священника Сергия Поперечного.