В предстоящие выходные редакция FURFUR при поддержке Captain Morgan и бара «Дорогая, я перезвоню» будет проводить любительский турнир по кикеру. Всю информацию касательно мероприятия и предварительных мастер-классов лучше отслеживать в группах во «ВКонтакте» и в Facebook , мы же пока сосредоточимся на теоретической подготовке.
Реализовывать бэнк-шот можно как из защиты, так и из нападения. Изначально он бился на французском Bonzini, но, в принципе, его можно бить на любом столе. Лучше всего он проходит на столах без резких скатов по бортам — Bonzini, Roberto, Tornado. Но на классическом Garlando, который считается официальным столом в России, тоже идёт. Основная крутость в элементе неожиданности. Пройдёт из защиты, если используется классическая схема защиты ближний-дальний (нападающий защищает ближний угол, защитники — дальний). Удар хоть и не самый сложный, но бьют его редко. Но если правильно ударить, то реализация стремится к 100%.
Слинг-шот относится к типу так называемых трик-шотов, то есть не классических профессиональных ударов. Обычно его используют, чтобы запутать соперника, когда не получается забить постановочный удар. Перед ударом используется раскатка или то, что называется тик-таком. Тут важно уметь хорошо контролировать мяч, чтобы во время раскатки он ненароком не ушёл с линии. Мяч можно перемещать между тремя игроками до 10–14 секунд (мяч на линии по правилам можно держать не больше 15 секунд). Соответственно, защитник перемещает игроков за мячом всё это время. В какой-то момент мяч посылается в борт и уже от борта по косой крайним игроком отправляется в ворота. Забить такой мяч можно как в ближний, так и в дальний угол, в зависимости от угла, под которым был произведён удар. Системно такой удар бить невозможно — любой хороший игрок привыкает и будет готов, а значит, реализация будет падать.
Удар тик-так также относится к типу так называемых трик-шотов (не классических профессиональных ударов). У него больше результативность, чем у всех остальных ударов, поскольку здесь намного больше вариантов, куда бить. Опять же, как и в слинг-шоте, нужно уметь хорошо контролировать мяч.
Дедмен сложнее. Реализовать его можно из нападения при условии защиты, когда первая линия защиты (не вратарь) закрывает пространство напротив мяча. Соответственно, вратарь стоит чуть поодаль. Мяч ставится напротив угла ворот. И получается, что за первой линией по косой есть пространство в самом углу. Мяч заводится за игрока и по косой отправляется в ворота. Получается, что ты двигаешься в сторону, в которую игрок не поедет, от ворот, а потом в противоход посылаешь мяч в угол ворот. Лучше всего такой удар проходит на столах Garlando и Tornado.
Немного лирики.
Как гласит шутка, все умеют играть в футбол…. и уж точно всякий в нем разбирается не хуже тренера сборной России. Если серьёзно, то действительно — даже человек, никогда не игравший футбол, более-менее в курсе — как в него вообще играют. Более того, каждый имеет возможность, сидя на диване, регулярно наблюдать самые лучшие в мире образцы этого спорта по телевизору. То есть все осведомлены о том, к чему вообще надо бы стремиться если стал футболистом.
А вот что касается скажем бильярда, то уже значительно меньшее количество людей умеет играть в него, и многие вообще не знают правил игры и не держали в руках кия ни разу. Однако все равно, подавляющее большинство хоть раз в жизни видели классную игру на биллиарде если и не в живую, то где-то по телевизору (по крайней мере в России — в кино «место встречи изменить нельзя»). Поэтому даже вовсе неумея играть, человек отдаёт себе отчёт в том, В ПРИНЦИПЕ, существует отточенная техника игры на биллиарде, требующая большого таланта помноженного на годы тренировок. В этом плане кикеру- по крайней мере в России, не повезло.
Большинство людей, первый раз взявшихся за ручки кикерного стола, вовсе не подозревают, что существует какая-то особая техника игры. И — увы — в большинстве случаев, никто эти возможности так и не узнаёт. По стране там и сям стоят столы, на которых иногда хаотично прокручивают рукоятки наши сограждане, и даже в клубах где уже по нескольку лет стоят столы можно наблюдать грустную картину, когда игроки, увлеченные кикером, по сути вовсе ничего на нем не умеют. и главное — даже не подозревают о том, какие бывают удары, тактика игры, способы защиты. Если с помощю этой статьи есть шанс открыть им ПРАВДУ О ТОМ, ЧТО В КИКЕР МОЖНО ИГРАТЬ КЛАССНО — авторы с радостью готовы попробовать. К сожалению, одними умными советами тут делу не поможешь, и рецепт очевиден — пробовать играть как можно больше, и чем больше вы будете играть, тем скорее «набьете руку», освоите азы игры на практике, и простые вещи типа «как пасануть мяч через бортик» будут получаться сами собой, освобождая вам голову для более сложных размышлений — что там на уме у соперника, какой тактикой игры воспользоваться и есть ли у этой девушки с которой вы играете, уже паспорт или ещё нет:) Однако, как и в любом спорте, одним потраченным временем совершенствования техники не достичь, требуется анализировать что и как вы делаете, отсекать неправильные движения и повторять правильные. Будет естественно ЗНАЧИТЕЛЬНО легче, если вы играете-тренируетесь с кем-то, кто играет лучше вас и может что-то подсказывать или показать своим примером. Принципы тренировок для практически любого спорта — от баскетбола до катания на роликовых коньках — суть одинаковы: медленно делать правильные движения, и по мере того, как достигается хороший контроль над движением, — наращивать скорость,разнообразие, амплитуду и т.д Не пытайтесь с ходу все осилить, это никому не удавалось. Даже Роботу Полетаеву Никите:) (см.) Также всегда стремитесь играть с теми, кто играет лучше вас. Не «тушуйтесь» встать играть в компанию сильных игроков, спрашивайте что да как, наверняка опытные игроки с радостью помогут вам освоить что-то новое,укажут на ошибки, и пускай вы будете все время проигрывать, играть в таком режиме крайне полезно и вообще развивает технику и буддистское смирение.
Положение рук. Стоять у стола вы можете как хотите, стойки зависят от вашего роста и манеры играть, некоторые кстати играют вообще на одной ноге, (без шуток), как фламинго.Но при этом следует ВСЕГДА правильно держаться за рукоятки. Предплечье не должно «подходить» к рукоятке вертикально с верху вниз -так будет трудно быстро и резко двигать запястьем. скорее под углом в 45 градусов по вертикали и ниже, иногда — вообще праллельно полу, рука согнута в локте. Представьте, что вы пытаетесь завернуть одной рукой с отверткой шуруп в стену или указываетена противника штангой стола как будто рапирой, — конец рукоятки упирается в центр ладони, кисть практически не согнута, лишь слегка наклонена вниз, большой палец СВЕРХУ ВДОЛЬ рукоятки, является продолжением предплечья.В таком положении фигурки смотрят вниз, и вы можете легко повернуть их на 90 градусов по часовой стрелке, как бы замахнуться, причём как правой, так и левой руками.Все это довольно сложно звучит, и если вы знаете, что некто Петя — хороший игрок, просто копируйте Петю, он наверняка держится как надо. А если есть интернет- наберите в YOUTUBE.com «PAPZ VS RICO» и посмотрите как стоят и держат ручки Фредерик Колиньон и Билли Паппас.
ВСЕ движения, которые вы будете делать во время игры можно произвести, НЕ меняя такого положения рук на рукоятке (кроме нескольких очень сложных ударов, о которых — позже), и вообще не отпуская их. Вам будет казаться, что иногда следует перехватить рукоять по-другому, чтобы размахнуться игроком подааальше, и тогда удар будет посильнее — это НЕ ТАК. Сила удара в кикере достигается не величиной замаха а хлесткостью, резкостью движения кисти, и без правильного ухвата этого не добиться. В описанном положении руки вы можете очень уверенно обхватить и держать рукоятку и в месте с тем, не зажимать запястье, то есть очень легко двигать, вращать и сгибатьего. В этом плане кикер сродни бадминтону — движения всей руки направлены только на то, чтобы вовремя «доставить» кисть в нужную точку, и произвести хлесткое движение именно запястьем.
Нападение — 3 игрока передней линии Полузащита — 5 игроков центральной линии, она же — «ШАШЛЫК» Защита — линии вратаря И линия с двумя защитниками.
дальний форвард(игрок линии нападения, расположенный слева)
ближний форвард (игрок линии нападения, расположенный справа)
центрфорвард (средний игрок нападения)
пропасовка — пас вперёд с одной линии на другую
перепасовка — пас между игроками одной линии или в обороне
отпасовка — пас между линиями назад
протянуть мяч — сместить мяч игроком вдоль линии без потери контакта с ним
править мяч — ограничивать погрешности движения мяча при пасах в контролируемой манере, «поглаживая» и «подправляя»его с разных сторон разными гранями игроков, зачястую — последовательно несколько раз касаясь с разных сторон одним игроком. защемить мяч — прижать мяч нижним ребром «сверху» к поверхности стола.
Контроль мяча.
1. Чего нужно категорически НЕ делать — НИКОГДА НЕ ВЕРТЕТЬ хаотично рукоятки, изображая игроками ветряную мельницу.Это во первых — запрещено правилами, во вторых сразу показывает, что вы не только совершенно не умеете играть (что поправимо), но ещё и не пытаетесь научиться,(что уже хуже). Кроме того, это считается проявлением неуважения к сопернику. Прежде всего, следует научиться контролировать движения мяча по полю, управляя фигурками футболистов, предсказывать, куда и как он передвинется, как отскочит от бортика и так далее. Вся игра для любой из сторон в кикере идёт слева направо, и это направление мы будем упоминать. как «вперед», от своих ворот к воротам соперника, и соответственно наоборот.
За исключением «воздушных ударов» вся игра осуществляется Нижним Окончанием Фигурок Футболистов, различными его гранями, передней и задней поверхностью этой «ножки» (конфигурация которой ктсати сильно различается на разных столах, от прямоугольной снизу «тумбочки» на барной модели Roberto Sport до клинышка с одним нижнем ребром у Tornado) и уголками.
Для простоты в описании техники игры именно эту рабочую область мы будем называть «игроком».
2. Попробуйте катать мяч по всему полю, или между двумя своими штангами, и когда он проезжает в области игроков, которыми вы управляете, пробуйте коснуться мяча — остановить, ударить, пасануть — не важно. Главное- начать чувствовать хотя бы примерно, в какой точке и в какой момент мяч «в вашем распоряжении». Все время пытайтесь повзаимодействовать с мячем, просто провожая глазами его качение туда сюда навык не появится. По началу это будет довольно сложно, и мяч то и дело будет проезжать под самым носом, «непонятно как» не давая попасть по себе. Дело в том, что в обычном футболе мы привыкли бить по мячу, когда он ПЕРЕД нами. В Кикере в большинстве случаев мяч в зоне конторля когда он ПОД игроком (точнее, под штангой, а игрок наклонен ногами назад, как бы нависая на мячом (в меньшей степени на столе Bonzini)
3. Немного разобравшись где мяч можно достать, а где нет попробуйте медленно пасовать его с линию на линию как в электорнном игровом автомате 80-х Пингпонг. Пробуйте пасовать как в касание, так и останавливать мяч. по началу при попытке остановить мяч, он будет отлетать, так что нужно научится «легко» касаться мяча для остановки, принимая его «под штангой».Так же существенно, что если пас идёт вперёд, что мяч нужно остановить «задом», то есть тыльной стороной фигурки, и если нужно отправить затем ещё вперёд или ударить, то потребуется «завести» фигурку по воздуху за мячик, обведя мяч фигуркой сбоку. .парралельно тренируйтесь бить по стоячему мячу. ставьте мяч перед любой фигуркой (для начала на линию с двумя и с тремя игроками. висящая вертикально фигурка должа чуть касаться мяча перед ней).Отведите кистью фигурку назад градусов на 45 и сделайте хлесткое движение «только кистью», как будто вы «поддеваете» бадминтонный воланчик. Неправильно прикладывать усилие руки, она должна остаться практ. неподвижной. Чтобы ударить по мячу не сторго вперёд а наискосок, нужно касаться мяча не центром игрока, а краем, или вообще уголком.
4. Если все это начало получаться, пробуйте пасовать мяч ПО ЛИНИИ (то есть поперек стола) с двумя тремя или пятью игроками(наверное, последнее будет легче левшам), между соседними игроками. Пробуйте то остановить его после одного паса, то отпасовать назад и т.д Поначалу мяч будет все время укатываться, потому что сбоку ножка фигурки естественно тоньше чем спереди, но нужно пытаться касаться так, чтобы мяч ехал строго вдоль линии. Позже придется научиться возвращать уклонившийся с курса мяч на «маршрут» , подыгрывая при таком поперечном пасе игоком немного взад или вперёд, но для этих упражнений уже желательно, чтобы мяч был — очень круглый, а стол — с ровной поверхностью и не наклонен.
если вы в итоге сможете «набить» так мяч на линии хотя бы раз 5, и ещё умеете ударить по мячу вперёд, то вы делаете успехи.
5. Попробуйте провести мяч вдоль линии и вместо возврата мяча, отпасовать его «вперед» на следующую линию, либо ударить его вперёд, пока он движется. Делайте это медленно, чтобы почувствовать, как обе фигурки и мяч дожны взаимодействовать по времени. Пас — отвели другого игрока назад — дождались подъехавший мяч — удар или пас вперёд.
Усложните комбинацию — пас по линии удар/пас вперёд в два паса по линии туда-сюда, удар/пас вперёд.
Пробуйте во время удара с ходу касаться мяча то центром, то краем фигурки игрока. чтобы разобраться — в каких случаях он полетит точно вперёд, а в каких- под углом, и куда.
Освоив технику паса по линии и с одной линии на другую, вы уже можете делать техничную игру, где мяч движется не абы как, а по вашему велению, и в итоге атаковать тремя вариантами — удар с места, пас по линии-удар, пас по линии-возврат-удар. Даже такие простейшие комбинации, если делать их уверенно и чётко дадут вам возможность как-то осознанно атаковать, вынуждая противника угадывать, как вы ударите.
Виды ударов
Удар с места
Можно регулировать направление удара, контролируя точку соприкосновения игрока с мячом. Общий принцип схож с ударом по биллиардному мячу кием. Бьешь по центру — мяч летит прямо, бьешь по краю шара — он летит диагонально. В целом удары по прямой по стоячему мячу, даже очень резкие подходят лишь для уровня начинающих, потому что от них очень легко защититься на любой линии, просто поставив напротив игрока защиты, в техничной игре удары с места по прямой практически не используются, но поначалу они помогут «набить руку». Удары «по косой» уже требуют хорошего глазомера и «набитой руки». Требуется одновременно увидеть путь мячу «по косой» через ряды игроков соперника, и ещё точно претворить этот план в жизнь, ударив по мячу краем игрока с очень большой точностью, иначе мяч полетит в непредсказуемом направлении. В большинстве случаев и такие удары «читаются» опытным защитником, так что их применяют как правило неожиданно, без видимой подготовки. Скорее, важна сама СПОСОБНОСТЬ пробить так в любое мгновение из различных положений, что сковывает маневр защиты, вынуждая её автоматически все время, где бы не стоял мяч, перекрывать его полёт в стороны ворот с места.
Удар с паса по линии.
Описан в Контроле мяча. В целом это простая комбинация — сместить мяч пасом поперек стола по одной из линий с одного игрока на другого — чаще всего с тремя или пятью игроками и удар по мячу в движении.
Чем проще пас, тем легче вам будет уверенно ударить по мячу и послать его в новом направлении, но тем и проще будет защитнику «прочитать» ваш ход и соответственно, среагировать на него. Тут позволительно уточнить, что победить реакцию вратаря и его «грамотность» — разные, хоть взаимосвязанные компоненты. Неожиданность удара или паса по времени и месту столь же важна сколь и скорость его исполнения, и недостаток одного можно компенсировать другим. иными словами, можно бить одну и ту же комбинацию или постановочный удар на такой скорости, что вратарь просто не успевает среагировать на него(хотя и ЗНАЕТ, КУДА бросаться ловить), но можно достичь результата большим количествоим финтов, обманных маневров и неожиданной траекторией и местом удара, пусть и не очень быстрого. Такой удар достигнет результата из за дезориентированности вратаря. В идеале, разумеется нужно обладать и тем и другим.
Удары с паса обычно делают в нападении на правой руке. Обычно резко пасуют с флангового форварда на центр и наносят удар по прямой или наискосок. Различают ПУЛЛ-ШОТЫ (Pull shot, удар » тяни») пас дальним игроком к центру, удар центральным. и ПУШ-ШОТЫ — (push shot удар «толкай»)пас с ближнего форварда на центр.
комбинация пас-удар по центру очень простая и её легче всего освоить….. как нападающему, так и вратарю для противодействия, так что на серьёзном уровне она проходит только на огромной, соответственно, скорости, иначе вратарь успевает вовремя сместить игроков защиты и накрыть удар. Задачу вратарю усложнит ваша способность эффективно ударить наискосок фланговым форвардом, с которого планируется делать пас на центр. В этом случае вратарю до последнего мгновения придется внимательно перекрывать путь мячу с места наискосок с фланга, и при резком смещении «в погоне»за вашим пасом на центр он может не успеть или ошибиться.
также бьют с паса и на линии с пятью игроками, т.н.Шашлыке. Но это скорее экзотика, потому что во-первйх, её контролируют левой рукой, и для большинства игроков-правшей резкие чёткие удары левой затруднительнее, чем — правой. Во вторых — шашлык дальше от ворот, чем линия атаки, и соответственно, придется предодолевать сопротивление дополнительно и полузащиты соперника.Стоит всеже попробовать научиться, бить с левой хотя бы иногда потому что это будет как бы «запасным оружием», уж точно не обеднит ваш арсенал атакующих действий. Так как в целом с левой атаковать не принято часто защита с небольшим опытом не ждёт таких ударов, и не сразу разбирается, как им противодействовать. Некоторые нападающие вообще с успехом атакуют преимущественно с шашлыка, «набив» на этом руку. Однако следует признать, что на высоком уровне атаки шашлыком происходят 1-2 раза за матч и только как фактор неожиданности.
Тактика Игры
Разнообразие техники и обманные движения
Уместно подчеркнуть эту общую политику игры…. В Кикере, как в покере — не обманешь не поедешь! (в рамках правил, разумеется). Обманные финты, ложные замахи и т.п при атаке столь же важны как и сами удары по воротам и пасы, потому что они дезориентируют защиту, скрывают ваши намерения, «раскачивают» вратаря при атаке собственно на ворота. Чем естественнее вы делаете все эти ложные угрозы движениями, тем больше шансов, что защита «купится» на них, сместив игроков в нужную вам сторону, в общем — расчистив путь для вашей атаки. Как минимум, вариантов на любое продолжение хода игры должно быть два, чтобы соперник был вынужден гадать, что сейчас ему «приедет». Если у вас только один маневр приводит в итоге к успешному продвижению игры (контролируемому пасу или удару по воротам), то даже неопытный защитник через 2-3 атаки «раскусит» Вас, и все другие финты и ложные угорзы будет игнорировать, оставив вас в затруднителном положении. Так что следует пытаться хоть как-то, пусть и коряво вначале, но все время пробовать разные удары и пасы, чередуя их в игре.
Итак, важно иметь как можно больший арсенал финтов и ударов, которыми вы можете реально атаковать, но необязательно все время атаковать РАЗНЫМИ способами. Достаточно, чтобы защитник ОЖИДАЛ различные варианты атаки и был вынужден маневрировать — игроками и прежде всего СВОЕЙ ГОЛОВОЙ в ожидании ЛЮБОГО из них. В этом — ключевое преимущество разнообразной по технике игры в нападении. Потому что в защите ворот невозможно установить игроков в одном положении, перекрывающем все атаки, и ими приходится двигать туда-сюда, что открывает нападению путь к успеху. У всех спортсменов естественно вырабатывается какой-то «коронный» удар, который выходит лучше всего. Но даже спорсмены, владеющие очень резкой атакой (обводкой, пин-шотом или снейк-шотом, когда мяч в движении практически не уловим глазом) не зацикливаются на одном ударе, потому что всегда найдется защитник, способный отразить твой удар, и придется вынуть из шляпы нового кролика. В Кикере уместно провести аналогию с большим теннисом, например — по способу анализировать эффективность игры.
1. Удачные действия в атаке. 2. Удачная защита. 3. Вынужденные ошибки (Удачные действия соперника) 4. Невынужденные ошибки. 5. Невынужденные ошибки соперника. Результат — чистая арифметика
Общий результат — не только, кто больше забьет, но и кто меньше наошибается. Самое важное — следует подтягивать свою игру ПО ВСЕМ пунктам, а не только по первому. Общий результат будет в равной степени улучшаться! Часто игроки с хорошей атакой начинают игнорировать все остальные компоненты игры, полагая что и так заколотят сколько надо голов, но это бесперспективная политика. Рано или поздно это останавливает их в развитии, и они начинают проигрывать игрокам с более сбалансированной по всем компонентам игрой.
Удачные действия в атаке Стремиться не только атаковать как можно более активно — вне зависимости от того, играете вы один на один или два на два. В игре два на два защитник тоже может, а порой и должен атаковать при первой возможности (а нападающий, к слову — всегда ДОЛЖЕН защищать свои ворота, блокируя дальние удары из защиты соперника). Стараться, чтобы каждая своя атака заканчивалась эффективно — если не голом, то как минимум ударом по воротам. Если контроль над мячом потерян, не ждать что ошибется он, делать все чтобы САМОМУ вернуть контроль за ним, активно «поджимая» соперника, не давая ему «делать свою игру». Под «своей игрой» можно подразумевать что угодно, главная черта — в рамках правил стремиться делать то что хорошо у меня получается, и удобно мне, и по мере сил не давать того же сопернику (см. психология игры). Все время наращивать арсенал способов атаки и повышать достоверность обманных маневров. Атаковать всегда как можно неожиданней по моменту и способу. Всегда в рамках мастерства предпочитать удары со смещением полёта мяча (с места или в движении) — прямым.
3.Вынужденные ошибки (Удачные действия соперника) Следует все время анализировать — за счёт чего соперник обыграл вас в каждый момент. Заведите привычку делать это автоматом. Запоминайте с каких позиций и каким способом у соперника проходят атаки, которые вы не ловите, а также — КУДА ИМЕННО залетел мяч в ваши ворота. Скорее всего, это может повторится. Слабость хорошо поставленных ударов (если можно так выразится) как раз в том, что игроки повторяют их по ходу игры, причём практически по одной и той же траектории! Практически никто не способен мощно атаковать вас, не повторяясь при этом в действиях ни разу, если только вы не очутились на чемпионате мира, и тогда наши советы Вам уже разумеется пофигу). Попробуйте в аналогичной атаке соперника скорректировать свои действия по этим наблюдениям. Продолжая опасаться разных вариантов, ожидайте в первую очередь ту комбинацию (или комбинацИИ), которая заставила вас достать мяч из ворот. Далеко не факт, что все повторится так же, но в целом для соперника будет выигрышной тактикой повторять успешные маневры, приводящие к голу, до тех пор пока вы не начнете их предотвращать. «Перекрывая» успешный способ атаковать вы вынудите соперника прибегать к другим маневрам, и есть шанс, что они будут не такими эффективными. Сократить вынужденные ошибки как класс, конечно очень трудно потому что тут все зависит от вашего соперника, и что и как он делает, но навык читать чужую игру и анализировать её безусловно очень полезен и будет приносить результат
4. Невынужденные ошибки — означают погрешности в собственных, только вами контролируемых действиях, в которые не вмешивался соперник. Многие не придают значения таким «мелким» ошибкам как потеря мяча при контроле им в зоне защитника на ведении, но если подумать, на общий результат игры они влияют ничуть не меньше, чем незабитый гол, а может и больше, потому что показывают сопернику вашу слабую подготовку, дают ему возможность играть более спокойно, и следавательно — эффективно.
Устранять Нев. Ошибки, по крайней мере, делать как можно реже -САМЫЙ БЫСТРЫЙ СПОСОБ УЛУЧШИТЬ ИГРУ «на результат». Тут все зависит только от вас, и в вашей власти вообще исключить какие-то из их.Исходите из того, что в рамках любого уровня мастерства должны быть какие-то базовые действия (контроль мяча на месте, перепасовка в защите, постановка игроков, перекрывающая удар с места по прямой), которые ВСЕГДА должны быть правильными. Всякий случай, потери мяча на ровном месте должен восприниматься вами как личная трагедия, потому что на самом деле он означает — точно незабитый вами мяч+ готовый атаковать соперник — то есть 1-2 очка. По мере роста мастерства, в эту категорию можно включать более сложные вещи — Например — Мяч, ударивший в вашу заднюю стенку или во вратаря обязательно должен остаться в зоне защиты и не вернуться сопернику. — при ударе с правой руки мяч должен всегда попасть в створ ворот, пусть и отраженный соперником. — на ведении вдоль по одной линии мяч никогда не должен быть потерян. — ни один мяч не должен быть забит в ваши ворота с места по прямой. — никогда не должно происходить автоголов при ударах вратарем или перепасовки в зоне защиты
И.т.д Это ваше личное дело, что считать обязательным к исполнению набором техн. действий, но раз решив, что, например, пропасовка с «шашлыка» вперёд сквозь «шашлык» соперника должна всегда закончится контролем мяча на правой руке, надо все время стремиться к этому.
5. Заставить соперника ошибаться конечно сложнее. Чем не ошибаться самому, но тоже возможно. В основном тут речь идёт о том, чтобы осуществлять прессинг на игру соперника по всем направлениям, не давать сопернику играть как он привык, то есть перекрывать его наработанные движения — пасы, удары, таким образом вынуждая действовать нестандартно и/или на более высокой скорости, делать необдуманные или плохо натренированные движения в попытках обыграть вас, менять темп игры, если потребуется — делать его рваным. — Все это неизбежно приводит к росту ошибок. Но это полдела. Тут ещё важно уметь ими воспользоваться — то есть иными словами все время быть готовым к тому, что соперник ошибется «на ровном месте» и тогда самому не сплоховать — забрать неожиданно потерянный соперником мяч, нанести удар если вратарь зазевался или «заснул», оставив отрытыми полворот и т.д Только такие ошибки соперника можно записать себе в плюс. Умение заставить соперника играть в половину его возможностей и часто ошибаться — серьёзный аргумент, и тут важно понимать в общих чертах, как
Психология игры. Никогда не следует «выключаться из игры» после атаки-своей или соперника, нужно быть готовым мгновенно продолжить игру если мяч не попал в створ или его отразил защитник. Следует быстро «переключать голову» с «атакуем» на «защищаемся» и наоборот.
Однако, такая мощная концентрация невозможна длительное время, она неминуемо начнет снижаться. поэтому нужно уметь быстро расслаблять внимание в короткие паузы между подачами и заново включать его. А в отношении соперника соответственно следует делать так, чтобы он не мог расслабиться в ходе игры ни на секунду, все время чтото должно происходить -реально или в виде угрозы. От этого в серьёзной игре голова реально быстро устает, и общая частота процессоров падает — даже у Роботов (см). При игре равных соперников в финальных частях серьёзных турниров КАК ПРАВИЛО выиграет именно тот, кто более устойчив психологически и сохранил способность трезво играть и концентрироваться после 4-5 часов игр, потому что обычно к этому моменту спортсмен играет много если на 70 процентов своих реальных возможностей. Следует быть способными психологически изменить, переломить ход неудачно складывающейся партии Иногда для этого можно поменяться местами. Также важно и обратное умение — способность в случае преимущества реально дожать соперника, не дать ему опомниться, перестроить игру, «зацепиться» за партию, почувствовав уверенность в своих силах. (Тут мы конечно говорим о спортивной игре на результат, разумеется не следует обыгрывая девушку в баре на счете 8-0 не давать ей, бедной, мяча коснуться.)
Примеры влияния на ход игры (разрешенными правилами способами)
В Атаке следует наблюдать за оборонительными действиями противника, анализировать его сильные и слабые стороны, избегать ударов которые он «читает» и ловит, и наоборот. Следует также по мере возможности контролировать темп игры — навязывать удобный вам и неудобный сопернику. Если соперник предпочитает быструю игру «в одно касание» — рвите темп игры, делайте паузы, подольше контролируйте мяч (в рамках указанных в правилах ограничений по времени). Это наверняка как-то собьет соперника с ритма игры, нарушит концентрацию. Некоторые лучше себя чувствуют в игре с постоянными остановками, подготовкой к ударам, а другие терпеть этого не могут и играют как можно быстрее. Если вам кажется эффективнее сломать игру сопернику, чем наладить свою — делайте все наоборот его предпочтениям, даже если вам самим это не очень удобно…..и.т.д.
Если соперник не «читает удары по диагонали», начинайте бить их побольше, если соперник хорошо ловит постановочные удары, но плохо — в касание — атакуйте с распасовок…. И.т.д Также НЕ рекомендуется играть «по счету», — то есть не следует делать различия в том, как вы действуете при счете 0-0, 6-0 или 6-6. (хотя это мало у кого получается) Часто пытаются как то особенно настроится на розыгрыш или пробитие важного или решающего мяча, делают большие паузы, но по наблюдениям авторов это все не особо приводит к результату. Разумеется, если вы ВСЕ ВРЕМЯ так делали по ходу игры — продолжайте. Но если до этого вы играли в расслабленной, быстрой манере, такой сбой темпа только вас самого отвлечет.
Тренировки на работе, тренировки после работы, тренировки вместо работы. И всё это для того, чтобы доказать всем сомневающимся — девушки тоже играют в футбол. И, как показал чемпионат KICKER BUSINESS LEAGUE , в отдельных случаях получше некоторых!
Меньше трех месяцев назад я впервые узнала, что такое КИКЕР. Раньше, мне казалось, что настольный футбол — это развлечение дл тех «кому за…». Как я ошибалась) Азарт, ловкость, умелые руки и море фана — вот, что объединяет всех, кто хоть раз играл в КИКЕР.
Когда я узнала, что в Москве проводится Чемпионат для сотрудников крупных офисов по этому виду спорта, у меня не было сомнений — я просто обязана поучаствовать. Вопрос был только в том, где найти команду. Причем такую, чтобы не рассмеялась мне в лицо, глядя на мои «умения». Помогла блогерская братия — благодаря ik и freedom такая команда собралась.
Итак, на заглавной фото вашему вниманию команда блогеров ЖЖ от SUP Media:
1) Владимир Мальцев prosto_vova
2) Сергей Никитский nikitskij
3) Ваша покорная, но неугомонная я.
Вы уже видели то, как мы собирали команду, как тренировалис ь, как набирались опыта . Пора показать, к чему всё это привело.
1. Не смотря на ветер, непогоду и сложную логистику, к 18-00 субботы в клуб толпами приходили игроки и болельщики компаний-участников. Почему толпами? Потому, что кроме 3-х пригласительных для самой команды, в каждой компании приглашалось еще по 12 болельщиков. А участвовали в групповом этапе 64 команды.
2. Наша компания блогеров пришла пораньше. Зал и столы для игры — в полной боевой готовности. Вокруг — волнительная тишина. Сейчас всё начнется.
3. Три, два, один… поехали!
4. Открывать Турнир пригласили прошлогодние команды, занявшие первое и второе место. На одном из предварительных турниров я видела, как играют эти ребята. Было неловкое чувство, что-то среднее между «ааа, я их фанат» и «кто-то продал душу, раз так играет»:) Фото — одного из блогеров нашей группы поддержки — Виталия dervishv Рагулина. Кстати, чуть больше его фото с чемпионата можно найти вот .
5. Кстати, вот он на фото, позади судьи. Последние указания и разъяснения. Нам повезло, судила прекрасная девушка, строгая, но справедливая.
6. Геннадий gmichailov Михайлов пришел поддержать нашу команду в самой правильной футболке.
7. Первая игра. Я — на замене. Наши соперники — ребята из РИА Новости. Про игру могу сказать прямо — для них она была разминочной, для нас — страшной) Блогеры продули 10:0. Саша gruz0 Грузов тут еще улыбается, это только начало игры.
8. Не теряем надежду, улыбаемся, ждём хорошей игры и удачных кадров.
9. Без козла Френка — блогеры никуда. Запугиваем соперников устрашающими картинками на футболках, такова тактика и тонкий расчет.
10. «Промотаю» вперёд, чтобы не заставлять вас нервничать. Моё выражения лица подтверждает самый плохой из возможных вариантов. Вторая партия закончилась со счетом 10:0. И снова — не в нашу пользу. Ну, как говорится, если план «А» не сработал — у тебя есть еще минимум 32 варианта.
11. Идём отдыхать перед еще двумя играми. А тут — проездом из Хабаровска в Новосибирск и Нижний Новгород — Анюта anni_sanni — бывший редактор ТОПа ЖЖ обсуждает с Сергеем Никитским скандалы, интриги, расследования стратегии настольного футбола.
12. Геннадий всё еще верит в нашу победу, но уже нервничает. Пора брать инициативу в свои руки, да.
13. Прошу ребят выпустить на игру меня. Пока Серёжа отдыхает, мы с Вовой бросаемся с новыми силами в бой. Девушкам не место в футболе? Ха. Мой гол на первой же минуте игры залетает в ворота соперников. После — еще один. Вова не отстает. Соперники — в лёгком шоке. Итоговый счет 10:4. Не выиграли, но начали играть.
14. Как минимум — лица соперников стали чуточку серьезнее, чем раньше. Я не волшебник, я только учусЪ:)
15. Итак — наш последний шанс — еще одна игра. Ребята обсуждают тактику. Я снова на замене. Моя задача — отвлекать соперников. А что такого, правилами не запрещено, извините
16. Напряженнейшая игра. Светлая грусть на лицах группы поддержки в этом случае — только свидетельство того, что наши ребята изрядно потрепали оборону соперников. А Вова и Сережа — напротив веселились вовсю) Когда стало понятно, что и эта команда несколько удачливее нашей — ребята просто отрывались в полную силу и смеялись над собственными ошибками. Нет, мы не гордимся проигрышем. Мы просто знаем, что у нас всё впереди, и предпочитаем посмеяться над собой, нежели страдать и искать негатив)
17. Эх, не то, чтобы стыдно) Но результат игры вы сами можете видеть на этом фото позади нас. Команды вызвали на сцену для награждения за участие. Сбылась моя еще одна маленькая мечта — у меня появился чемодан!
18. Вот такой зелёненький красавец. Пожалуй, горечь от поражения благодаря ему очень быстро прошла. Это был чудесный вечер. Я играла в футбол, забила пару мячей, видела вокруг себя море единомышленников и просто приятных людей. Кто сказал, что офисных сотрудников трудно расшевелить? Вы просто никогда не пробовали КИКЕР, господа.
Ну что, в 32 команды, которые 11 апреля в Radio CITY Bar будут участвовать в плей-офф — наша команда, как ее еще называли в группе поддержки «SUP-овой набор» — не вошла. А всего через три недели, 19 апреля — финал! Уж не знаю, как вы — но я обязательно посещу оба этих этапа Чемпионата. Буду держать вас в курсе, а самостоятельно следить за новостями вы можете вот
Англичане и французы до сих пор спорят о том, кто же из них первым изобрел настольный футбол в конце XIX века. Тем не менее, записей о том, когда и где именно был придуман самый первый игровой автомат, не существует. Официальной точкой отсчета, одобренной федерацией настольного футбола, считается 1 ноября 1923-го года – именно тогда в Англии Гарольдом Торнтоном был зарегистрирован первый патент под названием «Apparatus for Playing a Game of Table Football». Спустя четыре года Льюис Торнтон, дядя Гарольда, получил от своего родственника разрешение на регистрацию игрового автомата в США. Франция же свой патент зафиксировала только в 1937-м году.
До окончания Второй мировой войны распространение новой забавы шло крайне медленно и в настольный футбол играли в основном лишь в крупных европейских странах (больше всего – на территории вышеупомянутых Англии и Франции). После войны американские солдаты, пристрастившиеся к игре, перевезли ее на родину. И только в середине 1950-ых кикер из любительской истории начал оформляться в полноценный вид спорта. К 1960-м годам настольный футбол окончательно прижился и в Европе, и за океаном, но первый международный турнир по этой дисциплине состоялся аж в 1975-м году, в Денвере, на столе марки Tournament Soccer. Несмотря на это, создание федерации настольного футбола (ITSF) произошло лишь в 2002-м году. Главная миссия этой федерации – не столько организация и менеджмент международных турниров, сколько работа на признание кикера видом профессионального спорта и включение его в программу Олимпийских игр.
По своей сути кикер – это футбол в миниатюре, уменьшенное футбольное поле с классическим количеством игроков (по одиннадцать в каждой команде). На четырех вращающихся штангах закреплены фигурки игроков: три нападающих, пять полузащитников, два игрока в защите и вратарь.
Согласно правилам федерации настольного футбола, существует пять официальных столов, на которых проводятся чемпионаты мира: Вonzini (Франция), Garlando и Roberto Sport (Италия), Tornado (США) и Tecball (Бельгия). Это пять самых распространенных типов, которые отличаются в деталях, сильно влияя на технику игры. Каждый из этих пяти столов обладает уникальными характеристиками — покрытие (матовое стекло, линолеум, ламинат), виды штанг (телескопические и сквозные), кинематика удара, форма игроков, материал мячей и их весовые показатели. Эти различия кардинальным образом влияют на стили игры, из которых обычно выделяют три основных: итальянский, немецкий и американский (столы Fireball).
Существует официальный свод правил игры от международной федерации настольного футбола, ознакомиться с ним можно . Однако для любителей и новичков эти правила будут слишком сложными и способны, скорее, отвернуть от игры как от сложной науки. В основном они используются профессиональными игроками на чемпионатах.
Мы расскажем о базовых вещах, которые нужно понимать начинающему игроку в кикер.
Цель игры: нужно, управляя ручками, атаковать мячом ворота противника (они всегда по правую руку). Команда может состоять как из одного, так и из двух человек. Как правило, матч играется партиями до двух или трех побед, от пяти до десяти голов каждая.
Ниже приводим краткий список основных правил:
1) Мяч вводится в игру через отверстие (вброс), расположенное между линиями полузащиты.
2) Ввод мяча возможен только после того, как команда, вводящая мяч, на свой вопрос: «Готов?» услышит положительный ответ.
3) Гол засчитывается в том случае, когда мяч до попадания в ворота совершил как минимум два касания фигурки игрока.
4) Нельзя прокручивать ручку больше, чем на 360 градусов как до, так и после удара по мячу. Нарушение этого правила карается фолом (2 фола = 1 гол). Гол, забитый с нарушением, естественно, не засчитывается.
5) Также существует понятие «мертвой зоны» – это положение мяча, при котором он остановил свое движение и ни один игрок не может его коснуться. Если это происходит между линиями полузащиты, то в таком случае мяч вводится согласно пункту №1 командой, которая вводила мяч в игру последней. Если же мяч оказывается в мертвой зоне в любом другом месте, то он передается защите (в зависимости от половины поля) на линию вратаря и вводится в игру с соблюдением пункта №2.
6) Если мяч покидает пределы игрового поля, то он вводится в игру командой, которая вводила мяч в игру последней, согласно пункту №1.
7) Нельзя блокировать штанги, на которых расположены фигурки противника, воздействовать на корпус стола (поднимать, сдвигать, ударять). За неумышленное нарушение – фол, за умышленное засчитывается гол.
8) Любая команда вправе взять два тайм-аута продолжительностью до 30 секунд каждый или поменять местами игроков (в случае парной игры) до ввода мяча в игру (в том числе, после гола).
В кикере, как и в любом другом виде спорта, существует целый ряд профессиональных приемов атаки и обороны.
Например, одним из самых эффектных ударов заслуженно считается снейк-шот (snakeshot). Суть этого приема в следующем: нужно удерживать мяч средним игроком, рукоять при этом находится на уровне запястья. При ударе перекатить мяч влево (пуш) или вправо (пулл), а затем очень быстро прокатить рукоять по ладони и зафиксировать в конце удара пальцами (чтобы избежать фола – прокручивания штанг на 360°). Поймать траекторию движения мяча глазами после этого удара физически невозможно — считается, что в успешной защите значительную роль играет банальная удача.
Другим популярным видом удара является — пин-шот (pinshot). Здесь ручка уже не совершает полный оборот, а прокатывается по ладони сверху вниз, хотя общая идея удара схожа со снейком. Достаточно сложным, но весьма эффективным ударом считается удар с рикошетом от борта (бак-шот).
Изучение этих ударов поначалу может показаться непростым делом и потребует много практики. Но только в практике кикер раскрывается на «полную катушку», превращаясь из хаотичного движениями рукояток в красивую и логичную дисциплину.
Проверить свои способности и навыки игры в кикер можно на любительском барном турнире «Grant’s Stand Together». Для участия потребуется команда из двух человек, а регистрация обязательна на сайте (там же можно ознакомиться с правилами турнира).
Отборочные игры турнира пройдут в четырех городах – в Киеве (18 мая), Харькове (8 июня), Днепре (22 июня) и Одессе (7 июля). Лучшие три команды по результатам каждой из игр отправятся на финал в Киев, а команда-победитель финала получит сертификат на 10 000 гривен в баре.
Читайте нас у
Telegram
При построении динамической защиты против удара «snake» пробуйте всегда отталкиваться от того факта, что большинство нападающих начинает свой удар в момент начала движения фигурки защитника из выбранной этим нападающим целевой зоны атаки (holes).
Алгоритм действий нападающих достаточно прост:
Они читают защиту и определяют целевую зону атаки для своего удара;
Они ждут, когда фигурка защитника начнет движение из выбранной ими зоны атаки, чтобы произвести удар в открывающуюся область ворот.
Итак, постоянно помните, что атаку нападающих запускает движение фигурки защитника из выбранной ими в ваших воротах целевой зоны.
А теперь еще десять советов, которые тоже очень могут вам помочь:
Во время защиты, пробуйте менять скорость движения ваших рук от быстрых к медленным и наоборот. Нападающим гораздо сложней искать себе целевые зоны, когда скорость действий в защите постоянно варьируется, а не остается монотонной и предсказуемой.
Старайтесь думать: «Сейчас я замедлю свои движения немного, потом еще немного, а затем еще немного, а сейчас я ускорюсь, быстрее, еще быстрее!» Учитесь использовать от 3 до 5 режимов скоростей в течении 15 секунд защиты.
Пробуйте в начале игры с новичком выставить одну фигурку в середине, а другую со стороны «на себя» (pull) для нападающего, и просто оставайтесь в такой позиции, давая ему пробить «от себя» (push). Не двигайтесь, просто замрите. Скорее всего новичок удар сорвет.
Предположим, что он сорвал первый удар — теперь он у вас на крючке. Давайте ему эту защиту еще десять раз, и он сорвет 8 ударов, так как нервничает, что это его слабая сторона, и очень сконфужен промахом в первой попытке.
Если же он забил первым ударом, то можно рискнуть применить эту же схему, но с открытием другой стороны ворот для удара «на себя». Только не забывайте, что этот совет работает только в случае новичков и первого промаха, поэтому бросайте подобные психологические эксперименты как можно раньше.
Оставляйте для нападающих, которых вы не знаете, чуть более открытой сторону «от себя» (push). Это будет увеличивать вашу вероятность отбить удар, так как каждый нападающий имеет свою любимую сторону, но механика удара «снейк» на себя (pull) из-за естественности движения гораздо быстрей.
Все хорошо передвигают игроков от одного борта к другому, но часто забывают еще и раскачивать их ножками вперед-назад. Это раскачивание будет изменять применяемый вами D-паттерн и сделает вашу защиту более запутанной для нападающих. Не делайте подобные раскачивания слишком часто, достаточно будет двух-трех раз на протяжении 15 секунд отведенных на атаку.
Двигайте ваших игроков защиты, расположенных на разных штангах, синхронно, как единый защитный блок, или асинхронно — одного вперед, а другого назад. Можно также зафиксировать одну фигурку, а в это время двигать другой.
Пробуйте все три комбинации и смотрите, что работает лично для вас. Многие любят держать руки вместе, чтобы чаще блокировать удары по центру, постоянно двигая штанги вперед и назад. В любом случае, тестируйте все варианты и смотрите, что не нравится нападающему и лучше удается вам.
Придерживайтесь в своих защитных действиях 1,3 и 5-й зоны атаки (ширина ворот равна 5 мячам), исключите I-паттерн и не попадайте на «ничейную землю», где вы находитесь на половину в одной зоне и на половину в другой.
Закрывайте атакующие целевые зоны 2 и 4, только когда станете чувствовать себя более комфортно, а также в случае игры против профессионалов.
Убедите себя, что лучше четко придерживаться схемы с зонами 1-3-5, так как это увеличивает процент вашей вероятности отбить удар. Предположим, что бьющий собирается ударить в какую-то сторону или в середину. Если вы находитесь в середине, то вы уже блокируете 50% этого удара. Если вы зависаете между зонами, то бьющий забьет с вероятностью от 75 до 100%.
Вывод: небрежное закрытие двух зон гораздо хуже, чем хорошо прикрытая одна. Убедитесь самостоятельно через игру, что лучше давать нападающему забить идеальным ударом, чем позволять себе защищаться небрежно.
Не дергайте штанги со скоростью сто миллионов движений в секунду, когда блокируете удар. Это может привести вас к следующим неприятностям:
Посмотрите на защиту Terry Moore, который двигается очень медленно и все равно уверенно блокирует очень сложные удары. Парадоксально, но факт, что многих нападающих можно блокировать гораздо лучше, если просто уменьшить скорость движения рук и увеличить концентрацию на D-паттернах.
Когда вы делаете ваш защитный паттерн, замирайте на полсекунды, затем cдвигайте обе руки на ½ дюйма из защищаемых зон и тут же возвращайтесь обратно. Вы обнаружите, что бьющий попадает мячом прямо в фигурку вашего игрока, так как думает, что вы открыли ему пространство для удара. Делайте этот финт как на ½, так и на ¼ дюйма, когда защищаетесь.
Запомните этот, наверно, один из самых действенных методов остановить снейк — дать нападающему шаблон своих защитных действий за 2-3 секунды, а потом притвориться, что уходите из какой-то зоны, но сдвинуться на очень небольшое расстояние и тут же вернуться. БАХ и мяч попадает прямо в вашего игрока.
Нападающий хочет бить движение из выбранной им целевой зоны атаки, и вот зона кажется начинает приоткрываться, но это оказывается всего лишь обманом.
Ярко выраженных сигналов тела при ударе «снейк» совсем нет или очень мало, поэтому не играйте на обгон — это бесполезно и сопровождается разгромами.
Не расстраивайтесь, если мяч влетел в ваши ворота — это всего лишь гол. Оставайтесь в спокойствии, немного измените расстановку, не паникуйте и не переходите к защите а-ля «дергаю за палки так быстро, как только смогу». Варьируйте скорость и темп, обманывайте соперника ложными зонами атаки.