Какой высоты должен быть трюковой самокат. Выбираем самокаты для детей и взрослых: что учесть при покупке. Ateox COMBAT: бюджетный самокат для новичков и рейдеров

17 мая 2020

Вариант 1. – Самый быстрый, простой и экономически выгодный.

Позвонить или приехать сразу в магазин, который специализируется на .
Например, мы продаём трюковые самокаты с 2014 года, знаем о самокатах все нюансы,
чего ждать после покупки, главные ошибки, как их не совершать и главное мы готовы делиться этим
с каждым совершенно бесплатно.

Как результат общения с профессионалами, за 5 минут Вы узнаете какой самокат подходит
именно в Вашем случае, сможете попробовать самокат в магазине, при желании сразу купить.
Даже если покупать сразу не решитесь, будете владеть актуальной информацией.
Как минимум не придется читать кучу текста и статей.

Вариант 2. – Для тех, кто любит во всем разбираться сам или просто хочет разобраться чем отличаются детали самоката и на что влияют.

В первую очередь, выбирайте самокат по техническим характеристикам, а не по цене.
Каждая деталь самоката выполняет свою функцию и имеет определенные технические характеристики.

Мы регулярно сталкиваемся с тем, что гости магазина в первую очередь обращают внимание на стоимость
самоката, не обращая при этом внимания на технические характеристики.

Мы согласны, что в наше время экономия денег это очень важно, но считаем, что делать это нужно с умом.
Если при выборе самоката сэкономить лишнего, в итоге это приведет либо к потере 100% денег,
либо потребуются дополнительные вложения в самокат, чтобы продолжить его использование.

Давайте сразу зададим рамки по соотношению цена/качество самокатов, чтобы Вы быстро могли ориентироваться какая модель самоката подойдет именно Вам:

1. стоимостью от нуля до семи тысяч рублей.
99% таких самокатов, разработаны для детей до 8 лет и технические характеристики таких самокатов, не позволяют их использовать детям старше 8 лет или ростом выше 140-145 см максимум. Как правило, такие самокаты более менее переваривают вес тела около 40-45 кг, при весе тела свыше 50 кг достаточно быстро начинаются технические проблемы с навесными деталями.

Покупка подобного самоката будет оправдана в случае, когда Вам требуется первый самокат, технические характеристики Рост/Вес подходят, а вложение большей суммы денег может не оправдать ожидания, например если Вы точно не знаете, как долго продлиться использование самоката.

В любом случае будьте готовы, что уже в первый сезон использования самоката Вам потребуется замена навесных деталей и существенная модернизация на второй сезон. Здесь Вы также можете столкнуться со сложностью модернизации самоката, так как не все запчасти взаимозаменяемы на таких самокатах, некоторые запчасти просто отсутствуют в продаже, либо их очень трудно найти и купить.

2.Трюковые самокаты для новичков и среднего уровня, стоимостью от семи до пятнадцати тысяч рублей.
Мы рекомендуем обратить внимание на данный ценовой сегмент, особенно если это Ваш первый самокат. Здесь будет широкий выбор моделей по техническим характеристикам, самокаты из этого сегмента спокойно катаются первый сезон без ремонтов и модернизаций. Выбор самоката по росту и весу здесь существенно проще, чем в недорогом сегменте. При необходимости модернизации самоката, Вы найдете большой выбор запчастей, их замена не составить больших проблем.

3. дороже 15000 рублей, само собой имеют лучшее техническое оснащение и большой выбор по характеристикам. В этом ценовом сегменте, Вы найдете самокаты, которые отвечают требованиям среднего, выше среднего и высокого уровня. Как правило, основное внимание здесь уделяется к мелким деталям, которые не видно с первого взгляда. Например, это применение материалов более высоких марок, которые легче и прочнее обычных материалов, но и дороже. Как результат в этом сегменте как правило самые легкие, крепкие и красивые самокаты. Выбор таких самокатов оправдан для тех, кто нуждается в замене старого самоката на более совершенный.

Для начала определите количество моделей самокатов, которые подойдут Вам по росту и уровню катания,
после этого оставьте несколько вариантов, которые приблизительно вписываются в Ваш бюджет.
Когда Вы провели такую сортировку среди самокатов, Вам будет гораздо проще сделать правильный выбор.

Какие еще могут быть нюансы при выборе самоката?
Чтобы выяснить на 100% какой самокат подходит именно Вам, придется углубится в каждую запчасть из которых состоит самокат. В будущем постараемся предоставить информацию по каждой детали самоката с подтверждениями.

1. Колёса самоката – размер колёс Вам не подходит, либо Вы не знаете какой размер
колёс подойдет для Вашего стиля или уровня катания. Как найти ответ?
Наш ответ: Узнайте у продавца. На сайтах как правило есть информация о размере колёс, но для каких условий данный размер подходит найти сложно, либо такой информации нет совсем.

2.Вилка самоката – какую компрессию выбрать? какая должна быть вилка по геометрии? какие размеры колёс подходят для данной вилки?
Вдруг в будущем Вы захотите или Вам потребуется поставить колёса по больше, а Вы выберете самокат с вилкой, где это невозможно. Если Вы выбираете свой первый или второй самокат, скорее всего не будете думать о таких нюансах. Это важно знать потому что, новая вилка стоит порядка пяти или шести тысяч рублей, тогда перед Вами будет выбор, вложить в самокат еще пять или шесть тысяч или постоянно обламываться и кататься на маленьких колёсах, решать Вам.

3.Руль самоката – какой высоты и ширины руль подойдет именно для Вас?
Из какого материала выбрать руль на самокате под Ваш уровень и стиль катания?
На подобные вопросы у нас нет однозначного ответа, так как всё зависит от Ваших пожеланий
или условий для катания.

4.Дека самоката – тоже самое как и выше в каждой детали. Какую длину и ширину выбрать?
Узкую и короткую, среднюю или длинную, и широкую? Рулевая деки интегрированная или нет?
Квадратные рейлы или не обязательно?

И так далее по остальным деталям для самоката.
Благодарим за то, что дочитали статью до этого места.
И в очередной раз рекомендуем Вам, просто позвонить в магазин и задать все вопросы,
а лучше сразу приехать и пообщаться с нами, или в аналогичном магазине в Вашем городе.

Адрес магазина: г. Сочи, ул. Навагинская 9Д, ТЦ Атриум, Цокольный этаж, Павильон 005.

Телефон магазина: +7 989 291 5041.

Добрый день, дорогие читатели! Скоро весна, сойдёт снег, станет пригревать солнышко. Так хорошо будет выйти в один из таких весенних деньков в парк с детишками. Уверена, Вы вместе этого ждёте! Но чем там занять сорванца? Да и хочется получить максимум пользы от такой прогулки, верно? Очень удачное решение ― покупка самоката.

Но сейчас производители готовы нам предложить огромное изобилие моделей. Изучив интернет и поговорив с мамами, я поняла, что ориентироваться нужно не только по возрасту, но и по росту крохи. Согласитесь, что в 3 года этот критерий может существенно различаться. У нас в саду была девочка в 3 года с весом 20 кг и ростом 110 см. Так что давайте сегодня обсудим, как выбрать самокат по росту ребёнка? Коснёмся и других немаловажных критериев.

Уважаемые мамы, немного потомлю Вас, рассказав сначала о пользе такого приобретения. Любой заботливый, и переживающий за своё чадо, родитель задумается о надобности покупки. Знаете, как и у любой вещи тут есть и достоинства, и недостатки. Начнём с первого. Вашему вниманию предлагаются плюсы детского самоката.

  1. Укрепление всех групп мышц. Задействованы руки, ноги. Напрягается весь корпус крохотули при отталкивании.
  2. Укрепление сердечной системы.
  3. За счёт увеличенного сердцебиения улучшается кровообращение, в том числе и мозговое. Что позволяет выявить ещё один плюсик
  4. Обеспечение тканей кислородом.
  5. Доставляет большую радость при использовании, улучшая настроение карапуза.

И всё это происходит на свежем воздухе, где светит солнышко и поют птички. Здорово, правда? Ведь это спорт своего рода. А он для деток несёт большую пользу. Но есть же и минусы в таком изобретении. Расскажу и о них.

Минусы

  1. Травмоопасность. Как ни крути, но любой вид транспорта несёт такую угрозу. Готовьтесь к падениям. Тут много зависит от темперамента Вашего непоседы. Более активные детки и гонять будут быстрее, но зато и освоят предмет скорее остальных. А детишки поскромнее, водят немного аккуратнее и тише, но и травм за счёт такого способа вождения меньше.
  2. Не подойдёт малышам с некоторыми проблемами сосудов. Если знаете о наличии таких, проконсультируйтесь с педиатром, прежде чем отправиться в магазин. В конце концов, есть модельки и для них. Просто разгон будет более щадящим. К таким я бы отнесла четырёхколёсные модификации, где есть ручка ― толкатель сзади для родителя.
  3. Риск выскочить на дорогу. Но такая вероятность есть и у ребёнка, идущего пешком. Так что тут всё зависит от внимательности мамы и папы. Не отвлекаться по сторонам, ловя ворон, лучшая защита для крохи.
  4. Неправильно подобранная вещь сама по себе уже большая проблема.

Так что поговорим теперь о правильном подборе.

Выбор по возрастным особенностям

Широчайший выбор моделей вводит в замешательство. Как подобрать правильно? Начнём наш обзор с ручки, именно она определяет большое удобство для ребёнка. Если Вы считаете, что выдвигающаяся, быстро может прийти в негодность, тогда остановитесь на классической, но учтите, что сгодится это приобретение на год ― два. А ещё ориентируйтесь на вес дитя. Есть пластмассовые и металлические модификации. Запомните, чем больше наворотов, тем тяжелее конструкция.

Например, электросамокат или прочная металлическая ручка создадут проблемы, нежели принесут пользу. Так что для детей 2 ― 3 лет подбирайте конструкции полегче. Более сложные, подойдут для деток от 4 лет. И то, возможно, и в 4 годика комплекция детёнка не слишком большая. В этом случае повремените с навороченными гаджетами. Основываясь на выборе по весу, могу сказать следующее, прибор не может весить больше пассажира. Учитывайте килограммы малышка и смотрите на данные выбранной модификации.

А если это первый транспорт Вашего чада? В этом случае я бы не ориентировалась на возраст. Точнее, подбирала бы по комплекции и росту, но отдала бы предпочтение простым конфигурациям. В общем, не загоняйтесь, пусть это будет трёхколёсный кабриолет, из пластмассы или алюминия. Тормоз лучше сзади, потому что к такому приспособиться лучше, он плавнее тормозит. А для деток помладше (2 года) можно и четырёхколёсный, есть и такие. Да, при выборе трёхколёсных, можете наткнуться на наличие двойных колёс спереди или сзади. По отзывам мамочек удобнее два спереди и одно сзади. Так равновесие держится, и осваивают такую технику испытатели быстрее.

Для детей от 5 до 7 лет подойдут двухколёсные агрегаты, выглядящие уже по-взрослому. Платформа у таких немного уже, часто добавляется багажник, световые и звуковые эффекты. В принципе, допускается купить и для 3 летних крох музыкальные конструкции. Но, согласитесь, что в младшем возрасте это будет отвлекать. Здесь важнее научиться удерживать устойчивость, поворачивать. Знаете, это как у взрослых, когда только учимся управлять автомобилем: первые несколько раз лучше не включать магнитолу. Необходимо привыкнуть и включиться в процесс.

Выбор по росту

Какой самокат взять по росту? Вот несколько правил подбора.

  1. Осанка малыша должна быть прямой, тогда как он стоит на подошве самоката. Следите за этим особо тщательно, иначе, возникнут неудобства.
  2. А руки, при этом в локтях чуть согнуты.
  3. Таким образом, руль должен доставать почти до груди, стоящего на нём малютки. Если руки будут согнуты слишком сильно, ни о каком удобстве не может быть и речи.

На вырост такие модификации не покупаются. Хотите на несколько сезонов, возьмите телескопические. Можно будет переносить без проблем, да и в автобус погрузить или автомобиль. Для растущего организма, это идеальный вариант. Но при долгом пользовании может обнаружиться скрип, из-за износа конструкции. Да и расшататься может… но на несколько лет сгодится. Всё зависит от частоты выездов. Карапузы поменьше, за прогулку уделят технике минут 20. Они ведь быстро переключаются. Детишки постарше, возможно, захотят всю прогулку посвятить езде. Да и активность дитя тоже играет немаловажную роль. Если падать часто, можно и за пару прогулок ушатать сию забавушку так, что и колёса повылетают.

Если выбор пал в пользу обычной рукоятки, такие и стоят на порядок дешевле и износ меньше. Но через год придётся покупать снова. Есть приспособления, которые подойдут с 2 до 4 лет. Но там, чаще, рукоятка прилагается в комплекте. Запасная выше от предыдущей, меняется годам к 3.

Для малышей от 5 ― 6 лет сохраняются те же требования по подбору высоты. Единственное, что если транспорт первый, то можно приобрести уже двухколёсный агрегат. В принципе, есть мамочки, которые утверждают, что и в 3 годика их чада рассекают на таких усложнённых версиях. Возможно и такое, но это уже зависит от смелости и развития координации чада. Всё же лучше от 3 до 5 приобретать трёхколёсные конструкции.

Какую фирму выбрать?

Независимо от того, на сколько сезонов пригодиться игрушка карапузу, нам хочется приобрести качественный товар. Как купить хороший самокат? По отзывам мамочек, я собрала топ 3 самых популярных фирм.

  1. Micro ― в основном телескопические рукоятки из алюминия. Весом до 50 кг. Достаточно надёжны, но и стоимость тут оправдана.
  2. Ybike ― изделия из облегчённого пластика, позволяющие стоять на опоре сразу двумя ножками.
  3. Mondo ― достаточно широкая платформа позволяет управлять им малышам от 2,5 лет.

Кроме того, обращайте внимание на материал колёс, силиконовые будут мягче ехать по поверхности, а жёсткие материалы позволят чувствовать любые неровности. Этот вариант подойдёт для деток постарше, которые уже не первый год управляют транспортными средствами и привыкли к езде. По желанию, возможно, приобрести шлем. Это создаст дополнительную защиту при падении, ведь от такого происшествия никто не застрахован. Лучше на этом не экономить.

Кстати, натолкнулась на совместные модели для мамы и малыша. Там перевозятся карапузы от 6 месяцев. А ещё будет здорово, если дети уже самостоятельно могут пользоваться таким устройством, и мама с папой себе тоже приобретут по такой игрушке. Нет ничего лучше совместной прогулки по интересам!

На этом разрешите попрощаться. Удачных Вам покупок! Не забывайте подписаться на обновления блога и оставить комментарий по теме. Всего доброго!

Райдер

Райдер – это уже устоявшееся название человека, который управляет самокатом, велосипедом, скейтом, сноубордом или другим средством перемещения. Тех кто управляет машинами принято называть водителями, а не райдерами.

Спот

Спот – специально оборудованное место для отработки экстремальных элементов на самокате, скейте, роликах и т.п.

Основные узлы самоката

Грипсы

Грипсы – накладки на ручки руля, которые предназначены для предотвращения проскальзывания ладоней рук во время езды на самокате. Изготавливаются грипсы из не скользких материалов, например, из резиновые, паралоновые, гелевые (анатомические). Обычно грипсы пористые или ребристые. Для прогулочной езды и всем детям рекомендованы паралоновые грипсы, для экстремальной езды на самокате больше подойдут резиновые или гелевые.

Держатель для складных ручек

Держатель для складных ручек – специальное приспособление, предназначенное для крепления ручек к рулю в сложенном состоянии. Обычно держатели ручек делаются из пластмассы таким образом, что при необходимости они могут быть сняты. Держатели для складных ручек удобны для переноски самоката после покупки или во время длительного хранения. В остальных случаях используются крайне редко.

Хомут (зажим) регулировки высоты руля

Хомут (зажим) регулировки высоты руля – или как его еще называют «быстрый зажим» (quick clamp) необходим для регулировки высоты руля. Принцип работы – открыл, вытащил, закрыл. Обычно изменять высоту руля необходимо после покупки самоката в зависимости от роста владельца. Оптимальной высотой руля для самоката считается на уровне пояса таким образом, чтобы руки на руле лежали свободно и не требовали дополнительных усилий при езде.

Руль (Т-образный)

Руль (Т-образный) – предназначен для направления самоката в нужном направлении. Руль для самоката может быть цельным или со складными ручками (складной руль). При этом цельный руль может быть съемным. Большинство современных самокатов имеют складной руль. Цельный руль, в основном, используют в профессиональных самокатах для трюков. Такие рули, обычно, имеют двойные сварочные швы и дополнительные трубки для придания крепости. В самокатах для трюков необходим широкий руль для того, чтобы было удобно совершать трюки и сложные элементы. Начинающие экстремальщики предпочитают покупать более дешевые профессиональные самокаты для дальнейшего самостоятельного улучшения (убираются складные ручки, вставляется трубка нужного диаметра и прикручивается насквозь несколькими болтами).

Ремень для переноски

Ремень для переноски – предназначен для удобного транспортирования самоката. В первую очередь очень полезен если райдер передвигается не только на самоката, но и на общественном транспорте. Есть самокаты со штатными креплениями для ремней и ремнями, но также есть и универсальные. Ремень для переноски самоката не подходит для экстремальных трюковых самокатов, т.к. мешается при прокручивании руля на 360 градусов.

Рама

Рама – это основная часть самоката, которая в большей мере определяет ездовые характеристики самоката. Рама для самоката состоит из деки (платформы для ног) и рулевой колонки (место для крепления руля). Рамы бывают складные и цельные. Складные рамы весьма удобны для повседневного использования самоката (хранение и передвижение на общественном транспорте), но совсем не пригодны для выполнения экстремальных элементов. Цельные рамы обычно имеют несколько швов для усиления конструкции, что повышает цену самого самоката. Необходимо учитывать что у бюджетных моделей самокатов (дешевле 5 тысяч рублей) не самые совершенные складные механизмы и при осмотре заметен небольшой люфт. Но на самом деле на самокатах ведущих производителей во время движения люфт складного механизма практически не заметен, так как именно он компенсирует небольшие неровности дороги и давление руками на руль при езде.

Тормоз

Тормоз – необходим для самоката, чтобы вовремя остановиться или снизить скорость. Есть ряд самокатов, которым тормоз, в принципе, не нужен. Это самокаты для самых маленьких от 1 до 3 лет. В этом возрасте дети еще плохо координируют свои действия и не могут полноценно пользоваться тормозами. В этом случае тормозом выступают пластиковые колеса без подшипников, которые не позволяют малышам набирать большой скорости. Тормоз для самокатов бывает ножной (по принципу – наступил, остановился) и ручной V-brake или дисковый. На некоторые самокаты с большими надувными колесами устанавливают сразу два ручных тормоза – на передние и на задние колеса.

Колесо

Колесо – колеса для самокатов играют определяющую роль в ходовых характеристиках самоката. Колеса бывают полиуретановые (еще их называют гелевыми), пластиковыми и надувными (велосипедные колеса). Также колеса для самоката могут быть маленькими или большими. Маленькие колеса используются на детских, а также на экстремальных самокатах. Самокаты с большими колесами (больше 200 мм) называют большими и используют чаще взрослые для скоростных прогулок. На самокатах с надувными колесами можно ездить не только по ровному городскому асфальту, но и по бездорожью (ямам, булыжникам и песку).

Подставка

Подставка – необходима для удержания самоката в вертикальном положении и представляет интерес, во многом, тем, кто предпочитает долгие городские прогулки на самокате. Подставка для самоката входит в базовую комплектацию некоторых моделей, а на некоторые может быть установлена как дополнительная опция.

Шкурка

Шкурка – специальный материал, чаще напоминает мелкую наждачную бумагу, которым покрывается дека для того, чтобы во время езды не соскальзывали ноги с самоката. Большинство производителей делают яркие шкурки, чтобы привлечь внимание покупателей. Иногда на шкурках изображены мультипликационные герои.

Дека

Дека – часть рамы, предназначенная для постановки ног райдера. Иногда деку называют платформой для ног. Обычно дека сделана из того же материала, что и вся остальная часть самоката — из стали, алюминия или пластика. Но есть некоторые модели, на которых установлена дека из дерева. Деревянные деки необходимы прогулочным самокатам для амортизации неровностей дороги. Пластиковые деки устанавливаются на детские модели самокатов, чаще это именно трехколесные детские самокаты. На большинстве современных самокатах установлены полые алюминиевые деки, которые позволяют уменьшить вес самоката не теряя при этом прочность.

Складной механизм

Складной механизм – устанавливается на раму для крепления деки и рулевой колонки. Складной механизм позволяет значительно уменьшить место, необходимое для хранения самоката (поэтому самокат может поместиться под стол или в шкаф). Каждый крупный производитель самокатов старается разработать свой уникальный дизайн складного механизма.

Втулка

Втулка – специальная основа-ось, на которой вращается колесо. Бывают исполнения в виде сложной велосипедной втулки, аксель-болта, обычного болта, или металлической оси.

Подшипник

Подшипник – определяет запас хода, т.е. как далеко проедет самокат после разгона без дополнительных усилий. Чем качественнее подшипники в колесах для самокатов, тем меньше усилий нужно прикладывать при езде. Чаще всего в современных самоката встречаются подшипники ABEC-5, ABEC-7, ABEC-9.

Вилка

Вилка – служит для крепления колеса по средствам втулки. Вилки бывают обычные и усиленные.

Рулевой хомут

Рулевой хомут – хомут, который прижимает рулевую стойку к рулевой колонке. Отличаются материалом изготовления и количеством болтов, которые держат хомут. В обычных самокатах для катания и занятий финесом достаточного одного болта, а для экстремальных вариантов, обычно, используют от 2 до 6 болтов.

Рулевая стойка

Рулевая стойка – полая трубка, предназначенная для закрепления руля. Складные рули опускаются внутрь рулевой стойки.

Рулевая колонка (стакан)

Рулевая колонка (стакан) – предназначена для крепления рулевой стойки к раме. Внутри рулевая колонка имеет подшипник для обеспечения максимального комфорта при повороте руля.

Трюковой самокат предназначен для выполнения трюков. Здесь всё просто. К таким моделям применяются повышенные требования касательно эргономики и прочности. Все потому, что они испытывают колоссальные нагрузки при приземлениях. Чтобы купить подходящий трюковой самокат, нужно учитывать ряд факторов: рост райдера, стиль катания (стрит или парк), длину деки, размер колес и прочее. Разберемся с этим более детально.

Чем отличается трюковой самокат от обычного? 1. Он не складывается. 2. Рама изготовлена из авиационного алюминия. Обладает повышенной прочностью за счет профиля. 2. Есть укрепленная рулевая колонка. 3. Оснащен жесткими колесами небольшого диаметра и подшипниками высокого класса.

Как выбрать трюковой самокат?

Прежде всего, ориентируемся на стиль катания. Есть два основных его вида:

1. Парк – катание в скейт-парках.
2. Стрит – катание на уличных спотах (локациях).

Парк

Вес

Для катания в парках обычно покупают максимально легкие самокаты. Так как в парке все трюки выполняются на фан-боксах и радиусах, на самокат действует меньшая чем в стрите нагрузка.

Колеса

Отдавайте предпочтение увеличенным 110 мм колесам. Сюда же подходят и 125 мм колеса. Они также созданы для парков, где в приоритете скорость и устойчивость. Впрочем, выбор диаметра остается за райдером, многое зависит от его личных предпочтений.


Руль

Для более точного контроля в воздухе, рули на парковых самокатах иногда выбирают уже и выше чем обычно. Опытные райдеры подбирают геометрию деки и руля на свой вкус, в зависимости от любимых трюков.

Рули бывают 2 видов:

Двухкомпонентный руль
Трехкомпонентный руль

Двухкомпонентный руль

Самый простой и в тоже время самый безопасный. На нем отсутствуют отверстия, что предотвращает травмы пальцев рук. Данный тип руля стоит предпочесть в самокатах средней или верхней ценовой категории. Почему? Просто в них используются высокопрочные материалы, помогающие обойтись без усилений. По геометрии бывает, как абсолютно прямой (T-bar), так и с подъемом (Riser).

Трехкомпонентный руль

Дополнен боковыми «перьями», которые работают на усиление. Его стоит предпочесть в недорогих моделях, так как благодаря данной конструкции, даже без использования дорогих материалов, руль очень прочный.

Стрит

Вес

Стрит традиционно катают на легких самокатах. Разница с парковыми примерно в 300-500 грамм. Не смотря на небольшую цифру, она способна серьезно повлиять на баланс комплита. К тому же, легкие деки проще крутить, хотя и тяжелее контролировать.

Колеса

Диаметр колеса напрямую влияет на максимальную скорость и радиус поворота. Также он задает высоту просвета между декой и асфальтом. Колеса диаметром 100 мм широко используют в стрите: малый диаметр придает трюковому самокату маневренность.


Запомните важное правило: чем меньше колеса, тем они жестче. При прыжке с 2-х метровых пролетов на плоскость, самокат и колеса испытывают нагрузки, превышающие вес райдера в 5 раз! Поэтому колеса должны быть максимально жесткими и прочными. Иначе травм не избежать.

Руль

В стрите предпочитают высокие и широкие рули. На них лучше выполнять скольжения. Высота руля для райдера ростом 180 см должна быть около 60 см, для 170 см – 55 см. Это важно.

На что еще стоит обратить внимание? На системы компрессии. Это деталь, с помощью которой руль самоката крепится к вилке. Самые распространенные системы компрессии — резьбовая, SCS, ICS и HIC (эти три не имеют резьбы). Резьбовая компрессия Это простая и недорогая система, которая широко используется в самокатах для новичков. Чаще всего резьбовая компрессия вращается не на открытых подшипниках. А значит такой тип компрессии нужно чаще обслуживать. Вилка держится за счет гайки, зажимающей рулевую. Под такую компрессию требуется руль с пропилом.SCS компрессия Надежная и тяжелая компрессия, из-за этого достаточно дорогая. Хомут держит одновременно и вилку, и руль. Зажимается болтом и якорем, установленным в вилке. Под эту систему требуется руль без пропила.ICS компрессия Легкая и относительно недорогая система, подходит для большинства рулей и вилок. Якорь устанавливается в руль, компрессионный болт проходит через вилку снизу-вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию, предотвращая люфт. Требует руль пропилом.Система не самая удобная — для затягивания компрессии нужно снимать колесо. Поэтому встречается довольно редко. HIC(iHIC) компрессия Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку. Хомут зажимает руль, вилку и проставку. У системы небольшой вес и высокая надежность.HIC и iHIC — одинаковые по принципу работы системы. iHIC устанавливают для рулей со стандартным (габаритным) диаметром — 31.9 мм, а HIC устанавливают для oversize (негабаритных) рулей диаметром 34.9 мм. Но под iHIC нужна специальная вилка с уменьшенным диаметром штока, а HIC можно установить практически на любую вилку. Руль требуется с пропилом.

Подведем итоги

Классические атрибуты стрит самоката — легкий вес, плоское дно деки, 100 или 110 мм колеса, наличие пег. Парковые самокаты более тяжелые, мощные. Но четких разграничений нет. На любом самокате можно исполнять любой стиль катания.

Главная ошибка новичков в выборе экстремальных самокатов — покупка профессиональных моделей высшей категории без навыков катания. Новички, как правило, постоянно не докручивают вращения, не сглаживают приземления и тд. Поэтому облегченный профессиональный самокат попросту не выдерживает таких ошибок, и Вы рискуете сломать дорогостоящие запчасти и навредить своему здоровью.

Новичкам стоит обратить внимание на среднюю категорию самокатов. Как правило эти модели имеют усредненные характеристики и геометрию, которые позволят кататься как в стиле стрит, так и в парке. Стоимость будет варьироваться в зависимости от веса и качества материалов.

Многоуважаемые родители и дорогие детки, здравствуйте! Мы активно готовимся к летним каникулам, пытаясь организовать досуг школьников как можно плодотворнее и полезнее. вы с вами выбрали. для семейных прогулок тоже. Но если кто-то ещё не готов оседлать железного коня, то можно подобрать средство передвижения попроще, но не менее интересное.

Простейшая конструкция на колёсиках по имени самокат завоевала популярность среди озорных мальчишек и девчонок. Управлять им несложно, скорость можно набрать приличную, а места дома (если ещё и складывается) занимает мало.

Поэтому сегодня тема дня – как выбрать самокат для ребенка, чтобы обеспечить безопасное удовольствие.

План урока:

Что такое самокат?

Наверное, все из нас представляют, что из себя представляет простейшее средство передвижения – руль с подставкой для ноги. Толкаешься ногой и сам едешь. И действительно, сама конструкция предполагает наличие рамы, состоящей из деки – так называется та самая ножная подставка, и вертикальной стойки. Есть у самоката колёсики, а также с недавних времён эти передвижные средства стали оборудоваться тормозами, коих в далёкие советские времена не было.

Сегодня самокаты – это надежные друзья даже для самых маленьких ездоков. Их делают из алюминия, пластика и стекловолокна. Они выдерживают вес в среднем от 20 до 40 килограммов, но есть и такие мощные, что способны укатить наездника весом до 100 килограммов!

У самых маленьких хозяев железного друга «на одной ноге» скорость самокатов невелика, рановато им ещё кататься «с ветерком». А вот для детей постарше и подростков есть трёхколёсные модели, на которых за час можно преодолеть от 12 до 20 километров, а если с горочки, то и того быстрее!

А, кстати, какие бывают самокаты, помимо того, что они внешне всех цветов радуги, с рисунками, наклейками и без?

В мире самокатов

Весь ассортимент самокатов делится по нескольким критериям.

От того, сколько у агрегата колёс, какой у них диаметр и какая ширина, зависит устойчивость и скорость, а также возможность маневрирования:

  • модели с четырьмя колёсиками подходят деткам, начиная с 1,5 лет, так как это самые устойчивые самокаты, на их широкой подставке можно даже сидеть, если малышу вдруг захочется ехать сидя;
  • трёхколёсные самокатные средства считаются классикой и подойдут с возраста от 3 до 5, но среди них выпускаются и для подростков тоже, до 50 килограммов веса,
  • двухколёсный друг не обещает устойчивость, зато позволит своему хозяину выкрутасы и манёвры, причем на большой скорости, внешне такие модели похожи на взрослые и рекомендованы для детей после пяти.

Если разбирать самокатные агрегаты по стилю езды, то их делят на:

  • городские – управляются просто, компактны, на неровностях амортизируют, потому движутся относительно плавно, на их прорезиненных небольших по размеру колёсиках катаются в черте города где-нибудь на асфальте,
  • спортивные, или трюковые, – это уже для профессионалов, освоивших прыжки, у них каучуковые или пластиковые ролики требуют для езды качественное покрытие, так как здесь нет амортизаторов, а скорость агрегата зависит от обода колёсика – чем он уже, тем быстрее едешь,
  • внедорожники — отлично подойдут для дачи, так как у их надувных колёс довольно большой диаметр, а переднее — размером с велосипедное, шины легко преодолевают песок и бездорожье без асфальтового покрытия, обычно у таких моделей есть тормоз.

Ещё хотелось бы отметить самокатные модели, которые выходят за рамки привычной классики:

Модели, сделанные из металла, отличаются повышенной прочностью, прослужат дольше, так как они понадёжнее, чем их пластиковые сородичи, которые предпочтительнее для малышей по причине лёгкости конструкции.

А нужен ли ребёнку самокат?

  • при катании на самокате без фанатизма, в меру, у ребёнка развивается умение держать равновесие,
  • самокатная нагрузка обеспечивает развитие детского костяка и мышц, подобно спортивному тренажёру,
  • самокат заставляет ребёнка держать прямо спину, так как иначе равновесие не удержать, а это хорошая тренировка для детской осанки.

Ну и в заключение всего вышесказанного это просто средство, которое позволяет сделать из обычной прогулки активное и интересное развлечение на улице.

Если сравнивать самокатный агрегат с велосипедами и роликами, то что из них наиболее травмоопасно, можно ещё поспорить. Наверное, самокаты – это переходный период от детских пеших прогулок к велосипедам.

Врачи рекомендуют задуматься о приобретении самоката для детей с возраста двух лет, когда ребёнок уже может контролировать движения. Первым другом должен стать четырёхколёсный или трёхколёсный вариант с заменой его в перспективе на два колеса.

Ну и конечно, правильно подбирать подходящую модель следует с учётом не только возраста и по росту, но также принимая во внимание индивидуальную физподготовку, ведь зачастую некоторые трёхлетние детки уже «на ура» справляются с двухколёсными вариантами.

Кому что подойдёт?

Мы с вами уже вкратце пробежались по моделям, соответствующим возрастным категориям. Теперь предлагаю остановиться на деталях, как подобрать транспортное средство под конкретного наездника.

Почитав отзывы родителей, выделила несколько самокатных брендов, которые завоевали положительные оценки. Среди них Mini и MaxiMicro, но они и стоят дорого – 4000 – 5200 рублей. Чуток подешевле, но тоже надёжные, Explore и Scooter – 2000 – 2500 рублей. Для самых маленьких наездников чаще покупают BigRoller. Для подростков у фирмы Razor выпускаются неубиваемые модели с максимальной жёсткостью колёс до 88А.

И, дорогие родители, не забывайте про безопасность. Хоть с самокатного средства легче спрыгнуть, нежели с велосипеда, шлем и налокотники с наколенниками совсем не помешают.

Хотите увидеть, как нужно кататься на инерционном самокате?

Ваша ШколаЛа)