Кто придумал мяч конспект презентация. История появления мяча. Спасибо за внимание

8 июня 2020

Cлайд 1

Самый первый на земле? Каким он был? Кто придумал в него играть? История, так история… Познавательная игра-соревнование для 3-4классов

Cлайд 2

… В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки-скарабеи. Те, что скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила?..

Cлайд 3

Потому что с тех пор наизобретали мячей!.. Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных!.. Мячи набивали перьями, песком, даже фисташковыми зёрнами!.. играть в них считалось страшно полезным делом. Один древнеримский врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный или с песком! Тяжеловато.

Cлайд 4

А вот однажды, две тысячи лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью для красоты. Южный ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь. Обшил его чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Вот это было открытие!..

Cлайд 5

Cлайд 6

Теперь спортивные мячи такие: для водного поло – пластиковый, для баскетбола – резиновый, для регби – овальный, для большого тенниса – резиновый, обтянутый шерстяной тканью, для хоккея на траве – белый, для хоккея на льду – оранжевый внутри пробковый снаружи верёвочный.

Cлайд 7

В развалинах древних индийских городов на Юкатанском полуострове Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А только ракетками. Никогда и ни за что игрок индеец нарочно не ударил бы соперника. Но если уж нечаянно «засветят», индеец должен был, перетерпев боль, рассмеяться. Злиться в таких случаях или плакать считалось позорным и недостойным мужчины.

Cлайд 8

Бывший футболист из Чехословакии Ян Мелишко стал футбольным жонглёром. Его рекорд – 17 тысяч ударов головой по мячу без перерыва! Жонглируя мячом, он может петь, вести мотоцикл, бегать по лестнице, танцевать вальс… А однажды, подкидывая мяч головой, он прошёл 14 километров.

Cлайд 9

«Мяч» — по-английски «бол», «ступня» — «фут». Если сложить получится ножной мяч. А баскетбол своему названию обязан корзине… из-под персиков. Именно её приспособили для первого на планете баскетбольного матча. Изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. «Бол» — «мяч», «баскет» — «корзина». Баскетбол — игра гигантов. А если ты не гигант? Как быть? Развивай прыгучесть, упражняйся в прыжках!..

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Наш помощник- это мяч, он наш спутник для удач.

ПРОФЕССОР М ЯЧИКОВ

МЯЧ ИЗ КАМНЯ МЯЧ ИЗ ТРАВЫ МЯЧИ ИЗ БЕРЕСТЫ

МЯЧ ИЗ КОЖИ НАБИТЫЙ СОЛОМОЙ, ТРАВОЙ ИЛИ СЕМЯНАМИ РАСТЕНИЙ.

МЯЧ ИЗ ДЕРЕВА, КОЖИ И ПАПИРУСА. МЯЧ ИЗ ТРОСТНИКА.

МЯЧ ИЗ БЫЧЬЕГО ПУЗЫРЯ, ОБШИТЫЙ КОЖЕЙ, НАПОЛНЕННЫЙ ВОЗДУХОМ.

МЯЧ ИЗ КАУЧУКА

МЯЧИ ТЕМАРИ СДЕЛАННЫЕ ИЗ ДЕРЕВА И ОБШИТЫЕ НИТЬЮ.

РАЗНООБРАЗИЕ МЯЧЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

ВИДЫ СПОРТА С МЯЧОМ???????

БАСКЕТБОЛ

ВОЛЕЙБОЛ

ГАНДБОЛ (РУЧНОЙ МЯЧ)

ВОДНОЕ ПОЛО

КОННЫЙ СПОРТ (ПУШБОЛ)

БАСКЕТБОЛ

Родина баскетбола – Америка. ОСНОВАТЕЛЬ ИГРЫ — НЕЙСМИТ

История развития баскетбола

Современный баскетбол

ПРОФЕССОР М ЯЧИКОВ Удачной игры

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития координационных способностей на бросок мяча в корзину

Как известно все физические способности развиваются в тесной взаимосвязи друг с другом. В литературных источниках чаще всего бросок мяча в корзину связывают с развитием скоростно-силовых способн…

История развития мяча, упражнений и игр с мячом.

Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств учащихся. Игры и уп…

Игры с мячом для развития речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Игры с мячом известны с древних времён, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популяр…

Упражнения на развитие техники владения мячом при обучении волейболу

В данной статье я собрал и разработал серию упражнений, направленных на развитие техники владения мячом при обучении волейболу. Все упражнения многократно применялись на практике и дают очень не…

Открытый урок по физической культуре: «Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов»

Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов. Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска…

История зарождения мяча

  • Выполнена учителем физической культуры МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Широких Валентиной Михайловной.

Круглый я как Шар земной Все гоняются за мной. Лупят ногами, руками, А я убегаю — прыжками

Немного истории

  • В древности люди очень любили забавы ради играть с различными сферическими предметами.
  • Известно, например, что южноамериканские индейцы, использовали легкую эластичную сферу в качестве спортивного снаряда. По легендам, ранние мячи создавались из человеческих голов, завернутых в кожу животных или в мочевые пузыри свиней и коров.

  • Согласно средневековой традиции люди брали свиные пузыри и пытались раздуть их до необходимых для игры размеров. С помощью ног и рук они пытались удержать шар в воздухе.
  • Со временем пузыри стали обтягивать кожей для придания им правильной формы и для долговечности.

Мячи девятнадцетого века

  • В 1855 году, тот же Гудиер спроектировал первый каучуковый футбольный мяч. Он до сих пор хранится в национальном футбольном зале славы, который расположена в Онеонте (Нью-Йорк, США).
  • В 1862 году изобретатель Лайндон разработал одну из первых надувных резиновых камер. Он прекрасно знал недостатки мячей из свиных мочевых пузырей. Его целью было создать надувную резиновую камеру, которая бы не взрывалась от каждого прикосновения ногой.
  • Каучуковые камеры обеспечивали мячам форму и плотность. В те дни круглый мяч был предпочтительнее для игры ногами, а с овальным было проще обращаться руками.
  • В 1900 году были созданы еще более прочные каучуковые камеры. Они могли выдерживать сильное давление. Все профессиональные мячи к тому времени, создавались на основе резиновых камер. Они покрывались грубой коричневой кожей.

10 самых популярных игр с мячом

  • Футбол
  • Хоккей с мячом
  • Водное поло
  • Волейбол
  • Боулинг
  • Теннис
  • Баскетбол
  • Гандбол
  • Американский футбол
  • Гольф

  • На сегодняшний день является самым популярным видом спорта во всем мире. Командная игра, цель которой заключается в забивании мяча в ворота соперника большее количество раз, чем это сделает противник. Одно из главных правил — мяч нельзя брать в руки, забывать его нужно ногами или другими частями тела, но без помощи рук. Годом зарождения футбола считается 1863, но игры похожие на футбол существовали в некоторых странах мира и намного раньше.

Хоккей с мячом

  • Один из самых популярных видов хоккея. Кроме того, что играют в него не на льду, а на траве, имеет ещё одну особенность: вместо шайбы в этой игре используется мяч. Хоккей на траве включен в программу Олимпийских игр. Наибольшей популярностью пользуется в Англии, Австралии, Пакистане, Индии, США и Канаде. Имеет свою разновидность индорхоккей это хоккей на траве в закрытых помещениях.

Водное поло

  • Особенность игры в том, что она проводится в бассейне с водой, разделенном сеткой, по обе стороны которой стоит по команде игроков. Цель игры забросить мяч в ворота противника. Каждая команда состоит из семи игроков шести «полевых» и одного голкипера

в Волейбол

  • Название игры в переводе с английского языка означает «ударять мяч на лёту». Командная игра, которая проводится на игровом поле, разделенном сеткой. Ее суть заключается в том, что каждая из команд, должна направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы игроки противоположной команды не смогли его отбить и мяч коснулся пола.

  • Боулинг произошел от игры в кегли. Его цель заключается в том, чтобы сбить шаром все кегли, расставленные в конце специальной дорожки, кинув при этом шар как можно меньше раз. Свой нынешний вид боулинг приобрел в конце 19 века, а в 30-х годах 20 века появился механизм для автоматического возврата шаров и выставления кеглей.

  • Игра, в которой два игрока (или две команды по два игрока) на игровом поле, разделенном сеткой, должны с помощью специальных ракеток отправлять мяч на половину игрового поля соперника так, чтобы тот не смог его отбить сразу же или после первого падения мяча на землю. Теннис включен в программу Олимпийских игр. Первым вариантом игры в теннис была игра под названием «жё-де-пом», что в переводе означало «удар ладонью»

Баскетбол

  • Командная спортивная игра. В ней задействованы 2 команды по 12 игроков, из которых на поле одновременно может находиться только по 5 человек, но во время игры возможны замены участников. С обеих сторон поля на высоте 3,05 метра расположены кольца с сеткой и каждая команда должна как можно больше раз забить мяч в корзину противника и при этом не дать противнику сделать то же самое.

  • Командная игра, цель которой забить как можно больше мячей в ворота противника. Мяч забивают преимущественно руками. Каждая команда состоит из 6 полевых игроков и вратаря. Первые упоминания о похожей игре встречались ещё в поэме Гомера «Одиссея», но свой нынешний вид гандбол обрел в конце 19- начале 20 века.

Американский футбол

  • Командный вид спорта, возникший на основании европейского футбола и регби игры, в которой игроки с помощью рук и ног передают друг другу овальный мяч, стараясь закинуть его в зачётное поле за воротами соперника. Официальной датой рождения американского футбола считается 6 ноября 1869 года, когда в американском городе Нью-Брунсвик на поле встретились 2 команды и сыграли что-то среднее между обычным футболом и регби.

  • Спортивная игра, в которой игрок или команда, загоняя с помощью клюшек маленький шарик с лунку, должны пройти определённую дистанцию, сделав минимальное количество ударов. Считается, что гольф придумали шотландские пастухи, которые с помощью посохов загоняли камни в кроличьи норы. Позже игра была окультурена, а посох и камни заменили клюшка и шарик.

Елена Пимонова
Викторина с применением ИКТ «История мяча»

Презентация для дошкольников и начальных классов «История мяча «.Презентация содержит большое количество анимационных вставок, что делает её занимательной для детей. Каждый «клик» мышкой меняет изображение картинки на одном слайде. Рекомендуется при обсуждении слайдов не только использовать прилагаемое описание, но и проводить обсуждение с детьми. Например , при слайде «футбол» спросить кто из детей занимается футболом, кто ходил с родителями на стадион смотреь футбольный матч и т. п.

Описание к презентации «История мяча »

1 — появляется волшебник, и предлагает рассказать историю появления мяча (как у него в руках) .

2 – рассказывать историю будет Ваш старый друг «Здоровячок» , и слушать историю будут не только дети, но и все гости (появляются на экране) .

3 — мячи бывают разные (спросить какие дети знают мячи) .

4-6 картинка – «исторические » мячи.

7 — 8 картинка – угадать из чего сделаны мячи.

9 – загадки.

10- спросить, какие дети знают виды спорта с мячами .

11 – рассказать о баскетболе.

12 – рассказать о волейболе.

13 – рассказать о футболе.

14 – регби (мяч вытянутой формы) .

15 – рассказать о гандболе (мяч меньше, помещается в руке) .

16 – рассказать о водном поло.

17 – даже лошади играют в мяч (пушбол) .

18 — 19 — игры с малым мячом.

20 – в разных городах и странах ставят памятники мячу.

21 – подведение итогов (какие мячи бывают, из каких материалов, какие игры с мячом знают) .

Объявить конкурс на изготовление мяча (рисунок, лепка, из любого материала) .

Публикации по теме:

Игровая арка предназначена для прокатывания мяча. Для полноценного и всестороннего развития детей дошкольного возраста необходимо привлекать.

Конспект занятия «История моего города, история моей страны» Занятие на тему: «История моего города. История моей страны». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Лето прекрасная пора для проведения различных мероприятий. Планируя летний план, мы педагоги, вносим мероприятия эстетически-оздоровительного.

Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей «Школа мяча и обруча» Цель:создание условий для эмоционально близкого общения.

ЛИКБЕЗ для родителей. Игра в слова с передачей мяча «ЗВУКОВАЯ ЦЕПОЧКА». Фонематическое восприятие Дорогие взрослые,.

Разноцветный быстрый мячик Без запинки скачет, скачет. Часто, часто, низко, низко. От земли к руке так близко. Скок и скок, стук и стук,.

Родительское собрание в средней группе «Школа мяча» Родительское собрание в средней группе на тему:мастер-класс «ШКОЛА МЯЧА». Мастер-класс подготовила и провела инструктор по физической культуре.

Слайд 2

Введение

Актуальность данной темы в том, что у младших школьников отсутствуют систематические и целостные знания об истории развития физической культуры в целом и о возникновении мяча, упражнений и игр с ним в частности. Всем хорошо известно, что физическая культура – это социально-детерминированная область общей культуры и целью современной физической культуры является создание условий для формирования физически-культурной личности. А разве может стать личность физически культурной, приобретая только умения и навыки или развивая физические качества? Без знаний об истории физической культуры и ее отдельных компонентов, без знаний о нравственных и культурных ценностях, накопленных цивилизацией в ходе эволюции физической культуры, думаю, что нет. Вот почему для саморазвития и самоопределения очень важно знать, а не только уметь.

Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств учащихся. Игры и упражнения с мячом способствуют развитию двигательной активности, развивают координацию, глазомер, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакций, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для младших школьников. Давайте представим себе, как бы развивались эти качества у младших школьников при отсутствии мяча?….

И еще, следствием возникновения и развития мяча стало появление различных интересных и захватывающих видов спорта, использующих мяч. Сейчас трудно представить, если бы в современном мире не было бы футбола, баскетбола, волейбола, гандбола, водного пола, регби, тенниса, пин-понга, да и просто подвижных игр с мячом. Какой бы скудной и однообразной была бы физическая культура без мяча. Поэтому в программе по физической культуре, в разделе «Знания по физической культуре» для 2 классов целесообразно запланирована тема: «История возникновения мяча, упражнений и игр с ним».

Для решения данной проблемы считаю необходимым разработать серию теоретических и практических уроков и объединить их в проект.

Слайд 3

Цель проекта:

разработка уроков для формирования теоретических и практических знаний, об истории возникновении мяча, упражнений и игр с ним для дальнейшего саморазвития и самоопределения личности школьников.

Задачи проекта:

  1. Проанализировать исходную ситуацию.
  2. Изучить теоретическую и научно-методическую литературу.
  3. Создать и разработать проект по данной теме.
  • Слайд 4

    Гипотеза

    Я предполагаю, что такие уроки сформируют у младших школьников элементарные теоретические и практические познания об историческом появлении мяча, его развитии, изменении его качеств и свойств. Данные уроки вызовут устойчивый интерес к подвижным играм, другим видам спорта и обогатят двигательный опыт учащихся.

    Для реализации данного проекта необходимо 3 урока.

    Проект — долгосрочный

    1 урок – теоретический (1 четверть).

    Тема: «История возникновения мяча и разнообразных видов спорта с мячом».

    2 урок – практико-методический (2 четверть).

    Тема: «Составление и разучивание комплекса упражнений с мячом».

    3 урок – практический (3 четверть).

    Тема: «Подвижные игры и эстафеты с мячом».

    Слайд 5

    Наш помощник – это мяч, он нам спутник для удач!

    Вид урока – академический (образовательно-познавательный).

    Тип урока – изучение нового материала.

    Цель урока:

    создать условия для формирования у учащихся устойчивого интереса к истории возникновения мяча и видов спорта с мячом.

    Задачи урока:

    1. Способствовать овладению учащихся теоретическими знаниями о возникновении мяча и видов спорта с мячом.
    2. Создать условия для развития творческого мышления и обобщающих способов познания.
    3. Способствовать воспитанию у учащихся потребности к самостоятельной деятельности по изучению темы: «Истории возникновению мяча».

    Дата проведения:

    Место проведения: спортзал

    Инвентарь: карточки с изображением различных мячей, 4 листа с текстом об истории мяча, 4 листа с кроссвордом, компьютер, презентация, мячи.

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Дидактическое и методическое обеспечение урока

    Приложение №1

    История развития мяча

    История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его делали из камней, глины, плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, вырезали из дерева. Затем мячи научились шить из кожи животных, набивая их травой и опилками. Мячи и предметы, похожие на мяч, археологи находят по всему миру. Найденный в древних египетских гробницах мяч, сшитый из кожи и набитый соломой, использовался детьми фараонов для веселого времяпровождения. Древние греки набивали мячи, сшитые из кожи, мхом и перьями, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья.

    Однажды, 2 тыс. лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий. Вот таким было открытие! Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. Местные индейцы научились делать его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев. Такой мяч назывался «каучу» (от слов «као» — дерево, «о-чу –плакать»). Этот мяч был очень прочный и прыгучий. Каучуковый (резиновый) мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и первый привез его в Европу. Резиновый мяч быстро раскатился по всему миру. С тех пор люди придумали еще много, много разных мячей.

    Разные народы не только любили играть с мячом, но и уважали мяч. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как он был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал волшебной силой. Шло время, мячи менялись, менялись и материалы, из которых делали мячи. Теперь каждой спортивной игре соответствует свой мяч.

    Слайд 13

    Приложение №2

    Текст по истории развития мяча и видов спорта с мячом

    1. Первые мячи делали из камня, глины и травы.
    2. Затем мячи изготавливали из дерева, кожи животных и набивали их соломой, мхом и семенами.
    3. Римляне набивали мячи семенами плодов различных растений.
    4. В России плели мячи из коры березы, ивы.
    5. Первыми придумали надувать мячи воздухом римляне.
    6. Первый резиновый (каучуковый) мяч появился в Америке.
    7. Первым, кто придумал обтягивать бычий пузырь кожей, был римский учитель Атциус.
    8. Самым первым из Америки в Европу привез резиновый (каучуковый) мяч путешественник Христофор Колумб.
    9. В регби играют овальным мячом.
    10. Родина футбола – Англия.
    11. Родина баскетбола – Америка.
    12. Родина гандбола – Дания.
    13. Игра в футбол на мотоциклах называется мотобол.
    14. Баскетбол – «баскет» — корзина, «бол» — мяч.
  • Слайд 14

    Приложение №3

    Кроссворд

    1. Какая страна является Родиной футбола?
    2. Как называется вид спорта, в котором мяч забрасывают в корзину?
    3. Какой народ придумал надувать мячи воздухом?
    4. Какая страна является родиной (каучуковых) мячей?
    5. Как называется вид спорта, в котором играют овальным мячом?
    6. Кто первым привез из Америки в Европу резиновый мяч?
    7. Назовите вид спорта в котором играют только ногами?
    8. Кто первый придумал обтягивать бычий пузырь кожей?
  • Слайд 15

    Приложение №4

    Ответы на кроссворд

    1. Англия
    2. Баскетбол
    3. Римляне
    4. Америка
    5. Регби
    6. Колумб
    7. Футбол
    8. Атциус
  • Слайд 16

    Информационное обеспечение проекта

    1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. –Издательство: «Академия», 2009.

    2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. –Издательство: «Радуга», 1982.

    3. Оливова В. Люди и игры: у истоков современного спорта. — М., 1985.

    4. Певицина Л.М. Программно – методический комплекс курса Методика преподавания предмета «Физическая культура» дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации. -Ростов — на – Дону, 2010.

    5. Пономарёв Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. -М., 1970.