Моноколесо или гироскутер что выбрать если. Моноколесо или гироскутер: что выбрать? Что выбрать: гироскутер или моноколесо

22 декабря 2019

Шаблон не найден. Создайте файл templates/Sport_Private_new/special_type_top.tpl.

На свете существует огромное количество средств передвижения, в основу работы которых стоит умная, инновационная система балансировки нового поколения: гироскутер и моноколесо. Но что это за устройства, для каких целей они подходят лучше всего, какими достоинствами и недостатками обладают? В этой статье мы ответим на вопрос: «Что лучше — моноколесо или гироскутер?».

Особенности моноколеса

Моноколесо — перспективное транспортное средство, со скоростью 20 км/ч и пробегом до 50 км. Моноколесо или как его еще в простонародье называют одноколесный гироскутер, появился значительно недавно в 2010 году. С выходом этого интересного средства передвижения, оно сразу же завоевало огромную популярность по всему миру.

Конструкция устройства — большое колесо, установленное в корпус обтекаемой формы с площадками для ног по бокам. Колесо имеет надувную камерную систему, поэтому ездить на нем гораздо плавнее, чем например на гироскутерах с бескамерными колесами.

Чтобы научиться перемещаться на моноколесе необходимо некоторое время. Это обусловлено необходимостью уметь держать равновесие, тем, кто обладает подобным навыком, научится ездить на моноколесе значительно быстрее.

Мощные моноколеса стоят дороже, но они гораздо надежнее. К примеру вы едете, по ровной дороге, и тут внезапно появилась небольшая кочка, которую вы попытались проехать. Если вы заедете резко на это кочку при высокой скорости, то крутящий момент станет в разы ниже и вы можете слететь с моноколеса. Поэтому внутри встроена система увеличения мощности, когда вы наедите на камень или на кочку, то моноколесо практически моментально увеличит мощность и скорость не поменяется, а вы не слетите с одноколесного гироскутера.

Корпус же сделан из ударопрочного пластика, который крепится на стальную раму. Как раз эта рама и несет на себе всю конструкцию и выдерживает большие нагрузки. Средняя пиковая нагрузка по массе составляет до 130 кг. У моноколеса нет задней и передней части, оно одинаково едет как вперед, так и назад.

Размеры моноколеса небольшие, поэтому его легко потерять в салоне автомобиля или в комнате. Еще его удобно носить с собой, даже если у него села батарея.

Емкость аккумулятора обычно составляет на малых моделях 130 Ватт/час. Это хватит что бы проехать практически 20 км на скорости 20 км/ч. Заряда же более «взрослых» моделей хватает до 40 км пробега.

Что лучше гироскутер или моноколесо в плане размера колес? Тут уже каждый сам решает. Моноколесо также как и гироскутер различается по классу размера колес. Есть маленькие с размером 5 дюймов, это модель — «детское моноколесо». Есть более большие модели 10 дюймов, такие одноколесные гироскутеры хорошо подойдут подросткам и девушкам. Модели 12, 16 и 18 дюймов, уже предназначены для взрослых. Такие моноколеса имеют мощные характеристики и высокую скорость езды.

Особености гироскутера

Гироскутер — портативное средство передвижения отдаленно напоминающее скейт. Устройство весит около 10 килограмм при этом способно развивать скорость до 12 км/ч, а запас хода на полной зарядке составляет 20 км. Время подзарядки — 2 часа.

Цена от 9 000 до 15 000 рублей позволяет купить гироскутер на подарок ребенку, близкому человеку или, конечно, самому себе.

Обучение езде на гороскутере не превышает в среднем 30 минут.

Гироскутер различается по классу колес как и моноколесо. Есть маленькие детские гироскутеры с 4.5 дюймовыми колесами. Есть более большие с 6.5 и 8 дюймовыми колесами. А есть и гироскутеры внедорожники , у которых самый большие колеса с размером в 10 дюймов. Тут все понятно, чем больше колеса, тем выше характеристики и обычно дороже гироскутер. Гироскутеры с маленькими колесами, обычно имеют бескамерную систему, то есть колеса сделаны из сплошной резины. Это является небольшим минусом, из-за этого езда не такая плавная, а износостойкость самого гироскутера из-за сильной вибрации при езде сильно падает. Гироскутеры же с большими 10-ти дюймовыми колесами имеют уже надувную систему. Такие гироскутеры ездят более плавно по неровным дорогам. Поэтому если вы берете гироскутер для езды по паркам, по ровным дорогам, магазинам или супермаркетам, то лучше взять модель с 8-ми дюймовыми колесами. Если же вы знаете, что у вас в городе беда с дорогами, то лучше взять 10-ти дюймовую модель.

У всех гироскутеров, есть средняя мощность электродвигателей, которая равна 700 Ватт на оба двигателя или по 350 на каждый. Есть модели и по 800 и даже по 1000 Ватт, такие модели способны разгоняться максимум до 25 км/ч.

Сравнение

Что лучше моноколесо или гироскутер? Моноколесо к сожалению стоит практически в два раза дороже чем гироскутер. Если самый дешевый гироскутер стоит 9000 рублей, то дешевое моноколесо обойдется вам как минимум в 16000 рублей. Если брать модели помощнее, то моноколесо также будет стоить дороже.

Моноколесо, гироскутер имеют разные мощности. У моноколеса только один двигатель и мощность у него ниже чем у гироскутера. Но скорость у моноколеса выше, из-за более низкого веса. Если самый быстрый гироскутер разгоняется до 25 км/ч, то моноколесо может ездить со скоростью на 10 км/ч выше — 35 км/ч. Поэтому любителям быстрой езды должно больше понравится именно второй вариант.

Гироскутер или моноколесо, что выбрать в плане мобильности? Если брать про мобильность или про компактность, то моноколесо тут выигрывает. Его удобнее носить или катать, чем тот же гироскутер. Большие гироскутеры с 10-ти дюймовыми моделями, не удобно таскать в руках и даже в сумке. Он тяжело туда помещается, а таскать его довольно изнурительно. Поэтому обычно покупают к нему сумку рюкзак.

Моноколесо же не нуждается ни в чем, нужно всего лишь выдвинуть специальную ручку и вы сможете катить его в любую сторону. Также если вы собираетесь кататься на гироскутере в местах большого скопления людей, то лучший выбор — это моноколесо, так как оно очень проходимое в узких местах, например магазинах, супермаркетах или узких дверных проемах, а гироскутер в ширину имеет большие размеры.

Гироскутер, моноколесо имеют практически одну и туже проходимость. В некоторых участках дорог, лучше у моноколеса, из-за большего диаметра одного колеса.

Если вы думаете, что на моноколесе сложно ездить, то это не так. Вся система выполнена максимально безопасно для водителя. Хотя по устойчивости и времени обучения все таки выигрывает гироскутер, так как имеет два колеса.

Принцип работы моноколеса основывается на свойствах электромагнитов, закрепленных внутри колеса и на его ободе. Кроме того, внутри устройства спрятан гироскоп, реагирующий на изменение положения и передающий сигнал электронике, которая в свою очередь координирует направление тока, и моноколесо начинает ехать либо вперед, либо назад. Гироскоп также отвечает за сохранение равновесия устройства.

Современные моноколеса, как и гироскутеры, могут быть оснащены колонками, подсветкой, также выполняющей функцию фар. Некоторые модели также имеют запасные колеса меньшего диаметра: их удобно использовать, если на моноколесе катается ребенок или же взрослый, только осваивающий принцип управления им.

Преимущества гироскутеров-моноколес

История создания и развития моноколесного электротранспорта

Гироскутер-моноколесо – это отсутствие лишних деталей, к которому изобретатели шли не один век. Несмотря на то, что транспортные средства с четырьмя колесами сразу зарекомендовали себя как самые надежные и устойчивые, человечество постоянно думало о том, а нельзя ли как-нибудь исхитриться и получить конструкцию, которая будет иметь такие же показатели и только одно колесо.

Бум на патентование транспортных средств с одним колесом начался примерно 150 лет назад, в конце 19 века. С тех пор было запатентовано около 50 различных устройств, которые можно смело считать прародителями моноколеса. Однако у них в большинстве случаев не было того, за что многие современные пользователи решают купить моноколеса, долго выбирая между ними и гироскутерами smart balance pro , сигвеями : удобства и простоты.

Первыми стали появляться одноколесные варианты велосипедов. Они были очень и очень громоздкими, и, если бы идея прижилась, ситуация с велопарковками была бы куда хуже, чем она есть сейчас.

Следующей пришла очередь мотоциклов. Их проектировали с бензиновыми двигателями и электродвигателями. Естественно, все подобные устройства назывались моноциклами. Многие запатентованные модели имели внешнее колесо в человеческий рост и вызывали священный трепет публики. Однако размеры моноцикла меркли перед размерами так называемой динасферы, больше похожей на одноколесный танк или вездеход. При этом все устройства без исключения предполагали, что человек должен сидеть внутри единственного колеса.

В 2003 году, наконец-то, появился патент первого транспортного средства, в котором водитель должен был сидеть не внутри колеса, а на нем. Правда устройство, созданное Джеком Лайаллом, все еще предполагало использование больших деталей и было больше похоже не на передовую модель, а на нечто из фильма, рассказывающего о выживании после апокалипсиса.

Постепенно размеры колеса начали уменьшаться, хотя сиденье и руль все еще оставались неизменными деталями монотранспорта, в то время как об его популярности нельзя было и заикаться. Странно, но все переменилось именно после того, как Шейн Чен с компанией Inventis решили отказаться от всего того, от чего можно было отказаться, и оставили в конструкции просто электроколесо и педали. И, конечно же, революционным было решение использовать гироскоп для того, чтобы получить хоть и компактное, но крайне устойчивое и безопасное средство передвижения.

Гироскутеры-моноколеса с гарантией и доставкой от гипермаркета электротранспорта №1

В нашем Интернет-магазине Вы можете приобрести современные моноколеса, которые постепенно становятся неотъемлемой частью городской среды. Мы предлагаем лучшие цены на популярные устройства и напрямую сотрудничаем с производителями, гарантируя высокое качество всех изделий!

Гироскутер и моноколесо появились в нашем обиходе совсем недавно, но быстро завоевали популярность. Они маневренные, легкие, не загрязняют окружающую среду. Их довольно легко освоить и в случае необходимости нетрудно носить с собой. Но очень часто возникает вопрос: какое из двух средств передвижения выбрать?

И у гироскутеров, и у моноколеса есть свои преимущества и недостатки. Совершая выбор, нужно иметь представление об особенностях этих двух электрических устройств передвижения.

Преимущества гироскутера

Это средство передвижения еще называют мини сигвеем или сигвеем без ручки. Научиться на нем передвигаться, не составит не малейшего труда. 15-20 минут практики вполне будет достаточно. Благодаря гироскопу, мини сигвей не падает, даже оставаясь на месте. Катаясь на гироскутере, можно делать остановки в случае необходимости. На нем легко делать развороты и маневрировать на улицах даже среди большого количества людей.

Гироскутер незаменим, если на нем передвигаются по ровной поверхности без ям. На нем хорошо и безопасно скользить по ровному асфальту, кафелю или линолеуму в офисах и складах, ковровых покрытиях в аэропортах или конференц-залах. Гироскутер стал очень популярен во время проведения экскурсий в парках и музейных комплексах, где приходится преодолевать большие расстояния. Гироскутеры экономят время и силы для осмотра достопримечательностей.

Минусы

При всей своей практичности и маневренности гироскутер имеет свои недостатки.

  1. Использование мини сигвеея на улицах с неровным покрытием будет затруднительно. С ним можно «пересчитать» все кочки и неровности, что кроме дискомфорта может принести поломку средства.
  2. Не рекомендуется ездить на гироскутере в дождливую погоду. Попадание влаги на колеса выводит его из строя.
  3. Гироскутер непрактичен для переноски в руках. У него есть сужение посередине, но оно не очень удобно. К тому же, нести с собой десятикилограммовую тяжесть не самое большое удовольствие. Лучше пользоваться специальным чехлом.

Более подробно о гироскутерах и ценах на них можно найти — .

Преимущества моноколеса

Чтобы почувствовать себя уверенно, передвигаясь на моноколесе, понадобится предварительная подготовка. Обычно первые успехи приходят через несколько часов, а уже спустя 2-3 дня можно безбоязненно выезжать на многолюдные улицы.

На моноколесе не чувствуются неровности, ямы, кочки и даже бордюры. На нем можно выехать практически в любую погоду, в том числе в дождь и сильный мороз. У него есть удобная ручка для переноса, если есть необходимость войти в помещение или пересесть на традиционный вид транспорта. Практичные китайцы сделали моноколесо одним из самых популярных средств передвижения для того, чтобы добираться на работу.

Недостатки

  1. Без движения моноколесо падает, да и развернуться на нем сложнее, чем на гироскутере. Без высокого уровня мастерства этого делать не следует.
  2. Аккумулятор устройства очень быстро разряжается в холодную погоду.

На этой странице можно узнать более подробно о моноколеса и ценах на них.

ИТОГ

Делая выбор между гироскутером и моноколесом, нужно четко определиться, для каких целей покупается средство передвижения.

Для регулярной езды по улицам с целью перемещения на относительно большие расстояния больше подойдет моноколесо . Оно не только экономит время, но и снижает расходы на транспорт.

Если средство нужно с развлекательной целью , для прогулок по парку или передвижения в помещении, выбор лучше остановить нагироскутере .

Моноколесо, гироскутер, сигвей или электросамокат — что выбрать пользователю? Часто мобильность является главным критерием, но все зависит от целей, для которых требуется транспорт. Для езды по улице с активным движением райдеры предпочитают гироскутер или электросамокат. Это связано с высокой маневренностью и хорошей устойчивостью.

Однако гироскутер проигрывает электосамокату в выносливости. Он способен проехать всего 20 км, в то время как самокат выдерживает до 35 км на одной зарядке. Кроме того, последним можно пользоваться в выключенном состоянии, т. е. после разряда аккумулятора райдер без проблем продолжит поездку.

Если выбирать, что лучше — гироскутер или моноколесо, то здесь скорее играет роль ловкость райдера. Характеристики этих транспортных средств практически идентичны, но моноколесо требует от пользователя более развитого баланса и быстрой реакции. «Наездник» должен четко держать равновесие и владеть своим телом, чтобы маневрировать в толпе. При этом моноколесо более компактно, поэтому райдер занимает одинаковую с пешеходом площадь.

Выбирая гироскутер или сигвей, лучше отдать предпочтение первому. Сигвей легко опрокидывается вместе с райдером, поэтому с ним неудобно преодолевать бордюры и даже пандусы в людных местах. Кроме того, средство передвижения имеет большой вес (50 кг), поэтому в выключенном состоянии его сложно сдвинуть с места.

Таким образом, брать сигвей в общественный наземный транспорт будет крайне неудобно, поскольку поднять устройство на подножку под силу не каждому. Гироскутер же весит всего 12-14 кг и имеет удобную для ношения в руках форму, поэтому для прогулок по городу лучше выбирать его.

Решая, что лучше — гироскутер или велосипед, нужно ориентироваться на город проживания и на цели поездок. Если это густо населенный город с большим количеством пешеходов, стоит остановить выбор на гироскутере. С ним можно совершать поездки по тротуару, без проблем лавировать в толпе и загружать ТС в общественный транспорт. Однако поездки на большие расстояния лучше преодолевать на велосипеде. То же касается и экстремальных погодных условий — электронные устройства редко обладают достаточной защитой от влаги.

Но и гироскутер имеет свои недостатки. В отличие от хорошего самоката (электрического), он не может выполнять свои функции после разряда аккумулятора, развивать скорость более 15 км/ч и занимает больше места, чем моноколесо. Это не мешает большинству райдеров выбирать данный вид транспорта, хотя те, кто предпочитает комфорт и скорость, останавливают выбор на электроскутере.

Данное средство передвижения является аналогом бензинового скутера, но работает от электричества. Такой вариант экологичен и удобен, но обладает высокой стоимостью, поэтому его редко выбирают представители среднего класса.

Благодаря компактным размерам лучшей маневренностью обладают гироскутер и моноколесо. Их вес позволяет взять средство передвижения в руки, чтобы обойти сложный участок на дороге. Кроме того, владельцам этих устройств удобно маневрировать в толпе людей.

Если рассматриваемые гаджеты распределять по степени маневренности, рейтинг будет следующим:

  1. Моноколесо.
  2. Гироскутер.
  3. Электросамокат.
  4. Сигвей.

Последнее ТС в списке не подходит для поездок в людных местах с активным движением, т. к. является достаточно медлительным и «неуклюжим» из-за веса.

Скорость

В определении этого параметра многое зависит от стоимости устройства. Примерные характеристики таковы:

  • электросамокат — 20-40 км/ч;
  • моноколесо — 16-25 км/ч;
  • сигвей — до 17 км\ч;
  • гироскутер — до 15 км/ч.

Несмотря на то что сигвей находится на 3 месте по скорости, разогнать его до максимума возможно только на парковых дорожках без препятствий. Однако стоит учесть, что это транспортное средство имеет самый плавный ход по сравнению с остальными представленными устройствами.

Парковочное место

Парковки устройства не требуют, поскольку они рассчитаны в т. ч. и на передвижение в помещениях. Сигвей наиболее неудобен в хранении из-за габаритов и веса, в отличие от моноколеса, которое занимает до 70 см². Тем не менее любое из рассматриваемых устройств может поместиться даже в малогабаритной квартире.

Стоимость

Ценовой диапазон устройств следующий:

  • сигвей — от 80 до 200 тыс. руб.;
  • моноколесо — от 25 до 80 тыс. руб.;
  • электросамокат — от 12 до 80 тыс. руб.;
  • гироскутер — от 8 до 60 тыс. руб.

Самыми дешевыми являются детские облегченные модели ТС.

Травмоопасность

  • 1 место — моноколесо;
  • 2 место — сигвей;
  • 3 место — гироскутер;
  • 4 место — электросамокат.

В тех случаях, когда райдер впервые использует подобное средство передвижения и не имеет опыта вождения двухколесного транспорта, вероятность получения травмы присутствует всегда. Например, на моноколесе и гироскутере сложно впервые удерживать баланс, а сигвей, несмотря на внешне устойчивую конструкцию, легко опрокидывается.

Затраты на обслуживание

Как таковые затраты на обслуживание отсутствуют, поскольку от райдера требуется только соблюдение правил эксплуатации и чистка устройств, которая возможна и в домашних условиях. При поломке гироскутера, сигвея или другого ТС стоимость ремонта будет варьироваться от 2-5 тыс. руб. до полной цены гаджета в зависимости от неисправности.

Легкость освоения

Наиболее прост в освоении электросамокат, способный выполнять свои функции даже будучи выключенным. От райдера требуется только удержание равновесия и контроль за скоростью ТС. После следуют сигвей и гироскутер, обладающие интуитивно-понятной системой управления. Их освоение может занять до двух часов.

Наиболее сложным считается моноколесо, однако проблемы с ним возникнут только у райдеров, не имеющих опыта езды на велосипеде. Потребуется около 5-6 часов, чтобы научиться регулировать скорость и сохранять баланс на поворотах.

В зависимости от целей покупателя, ему может подойти любое из рассматриваемых устройств, однако лидирующими по удобству и прочим параметрам являются гироскутер и электросамокат. Они подходят для прогулок по улице и могут использоваться в помещениях, а также обладают простой системой управления, позволяющей контролировать параметры ТС на месте.

Моноколесо многие пользователи называют электротранспортом будущего. И это немудрено, ведь неординарная форма и принцип работы устройства впечатляют и вызывают удивление. Но по сути такой аппарат — это электрический гироскутер с одним колесом, только по размерам оно больше, и размещается по центру конструкции. Придерживаясь следующих нехитрых правил, вы существенно сможете продлить срок службы своего гироскутера и обезопасить себя или своих близких.

Что лучше: моноколесо или гироскутер?

Гироскутер, поначалу привлекавший окружающих своей оригинальностью, немного ушел в тень на фоне такого устройства, как моноколесо . Нет, он ничем не хуже, просто оба вида устройств имеют свои плюсы и минусы, и каждый покупатель выбирает для себя те характеристики, которые ценит выше всего.

Плюсы гироскутера:

  • простота обучения — достаточно пяти минут, чтобы освоить принцип работы механизма, а через два часа вы уже сможете передвигаться на нем без посторонней помощи;
  • два колеса позволяют устойчиво стоять, не падая, а также разворачиваться на одном месте.

Минусы гироскутера:

  • раздельное управление каждой ногой — необходимо четко следить за постановкой стоп, иначе можно быстро потерять равновесие;
  • шаткое положение при удерживании баланса в позиции назад-вперед;
  • трудность в поворотах на значительной скорости;
  • маленькие колеса, которыми оснащено большинство гироскутеров, не способны передвигаться по пересеченной местности и плохим дорогам;
  • низкая влагоустойчивость — даже на моделях, где заявлена высокая гидроизоляция, не рекомендуется кататься под дождем и держать их в сырости;
  • относительно небольшая скорость движения и малый запас хода;
  • сравнительно большой вес.

Плюсы моноколеса:

  • хороший упор для ног и устойчивая позиция ездока, гироколесо не реагирует на небольшие отклонения стоп;
  • легко осуществляет повороты;
  • большое колесо обеспечивает широкий выбор поверзностей для катания: неровная дорога, бордюры, или брусчатка — одноколесный гироскутер проедет везде;
  • развивает большую скорость — 30, а экстремальные модели и до 50 км/ч;
  • запас хода 20-50 км, некоторые разновидности проезжают и 110 км;
  • обеспечено хорошей влагозащитой;
  • свободная транспортировка за счет малого веса и наличия удобных выдвижных ручек.

Минусы моноколеса:

  • трудности в освоении устройства — быстро кататься вы не научитесь, нужно будет потратить не один день, прежде чем уверенно рассекать по улице;
  • нет возможности стоять на колесе без движения, на одном месте;
  • цены на такие устройства существенно выше.

Gotway Monster

Компания Gotway не устает экспериментировать и выдавать все новые и новые модели с умопомрачительными характеристиками. В начале 2017 года на суд любителей электроезды была представлена модель Gotway Monster — настоящий монстр в мире транспортных устройств.

Диаметр колеса составляет целых 22 дюйма, но несмотря на внушительные габариты устройство довольно компактное, заключено в изящный корпус матовой окраски. Элементы управления расположены очень эргономично, мягкие боковые подушечки и большие педали делают катание комфортным и безопасным.

Модель поставляется с двумя аккумуляторами — 1600Wh и 2400Wh, причем с большим из них устройство может проехать на одном заряде расстояние в 240 км. Скорость тоже на высоте — до 50 км/час, что неудивительно, ведь такой экстра-сигвей оборудован двигателем с номинальной мощностью 1800 Ватт.

Из дополнительных девайсов можно отметить USB-порт, переднюю фару и задний габарит с индикацией. Производители также предлагают приобрести к агрегату съемное сиденье, с которым передвижение станет еще приятнее.

Gotway Msuper v3

Gotway Msuper v3 получил прозвище “вездеход” за свои экстремальные характеристики, способные удивить даже продвинутых юзеров. Устройство может похвастаться хорошим мотором в 1500 Ватт и супер-аккумулятором 820 Вч — такие показатели позволяют моноколесу развивать скорость 50 км/час и превращать простую прогулку в настоящее длительное путешествие. На одном заряде гаджет продержится 85 километров.

Размер колес составляет 18 дюймов, или 47,7 см — с ним вы не почувствуете ухабов, ям и выбоин. Фара и габарит сослужат хорошую службу в темноте и помогут окружающим идентифицировать ваше устройство на пути.

Удобство пользования гарантируют телескопическая ручка для транспортировки, а также прорезиненные подножки с наждачным покрытием, позволяющие хорошо держать упор.

И в качестве изюминки — способность поддерживать специальные приложения на iOS и Android.

Ninebot One E+

Если вы собираетесь играть по своим правилам и законам, то интеллектуальный Ninebot One E+ точно придется вам по душе.

Помимо высоких технических характеристик он чертовски красив — корпус будто выполнен из фарфора, но при этом удачно вписывается в общую футуристическую концепцию.

Улучшенная батарея в 5,7 Ah со временем полной зарядки 2,5 часа — это пробег до 35 километров на одном заряде. А двигатель мощностью 500 Вт — это рабочая скорость до 24 км/час.

Производители позаботились о системах балансировки и стабилизации, что делает катание гораздо более уверенным, легким и устойчивым, но в то же время позволяет совершать интересные пируэты на 1 колесе. Интеллектуальная система безопасности предупредит вас о чрезмерном ускорении, перегреве, большом наклоне и низкой мощности.

16-дюймовые колеса обладают высокой проходимостью, а интегрированные широкие педали защитят и новичков, и опытных райдеров от повреждений.

В качестве бонуса — нестандартные визуальные эффекты подсветки, а также сменные разноцветные модули для корпуса.

Думается, общие выводы о гироскутерах и моноколесах вы сделаете сами, но для начала определитесь, чего вы хотите от интеллектуального транспорта — именно тогда удовольствие от поездок будет максимальным.