Прокат лошадей — некоторые юридические и бухгалтерские аспекты. Особенности организации конного туризма Организация конных прогулок

19 мая 2020

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Лечебно-профилактический характер влияния иппотерапии на организм человека. Круг заболеваний, при которых применяют лечебную верховую езду. Первооткрыватели иппотерапии в Омске: конный клуб «Карусель» и казачья школа верховой езды и джигитовки «Атаман».

    статья , добавлен 20.01.2015

    Исторические аспекты конного туризма. Обзор анатомо-физиологического строения лошади. Содержание лошадей на турбазах и снаряжение туриста-конника. Брестский район — край богатой истории и культуры. Разработка конно-туристического маршрута «Брест-Селяхи».

    курсовая работа , добавлен 02.03.2014

    История развития конного туризма; его место в современном обществе. Классификация конных походов по продолжительности, способам прохождения маршрутов и по категориям сложности. Иппотерапия как метод реабилитации. Организация конных прогулок в Крыму.

    курсовая работа , добавлен 31.05.2014

    Физико-географическая характеристика Монголии. Гостиничная индустрия, транспортная инфраструктура. Особенности национальной кухни. Материально-техническая база конного туризма. Технические особенности проведения новых конных маршрутов по Монголии.

    курсовая работа , добавлен 11.04.2015

    Теоретические основы формирования отрасли круизного туризма. Виды круизов, характеристика и подбор судов. Анализ состояния данной сферы в Байкальском регионе. Основные проблемы организации и перспективы развития водных путешествий в Прибайкалье.

    курсовая работа , добавлен 20.04.2015

    Организационные особенности познавательного туризма при ознакомлении с элементами религиозной культуры. Историко-архитектурные объекты ислама на территории РФ. Разработка познавательных туристских путешествий в исламском регионе Астраханской области.

    дипломная работа , добавлен 18.12.2012

    Изучение современного состояния, организации и перспектив развития туристской инфраструктуры на территории Курской области. Анализ механизмов поддержки развития туризма в Российской Федерации. Оценка потенциала инфраструктуры индустрии туризма в регионе.

    дипломная работа , добавлен 02.10.2013

  • Подбор персонала
  • Маркетинговый план
  • Риски бизнеса
  • Финансовый план
  • Конный клуб — видео
  • Пошаговый план открытия бизнеса: с чего начать
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
  • Какие документы нужны для открытия
  • Нужны ли разрешения для открытия
  • Технология организации

Бизнес план открытия конного клуба в городе с населением 800 тыс. жителей.

Сколько нужно денег для открытия конного клуба

Открытие конного клуба с нуля — дорогостоящий проект. Инвестиции даже в сравнительно небольшой проект начинаются от 10 млн. рублей:

  • Строительство клуба (манеж, загоны, пастбища, хоз. блок и т. д.) — 6 000 000 руб.
  • Покупка оборудования, обустройство клуба — 2 000 000 руб.
  • Покупка взрослых лошадей (30 голов) — 9 000 000 руб.
  • Реклама — 100 000 руб.
  • Регистрация бизнес и прочие расходы — 200 000 руб.

Итого — 17 300 000 рублей. Первое, что потребуется для открытия конного клуба — подобрать земельный участок для строительства манежа, левад и других хоз. помещений. С этой целью был арендован земельный участок площадью 4 га в 20 километрах от города. Арендная плата — 100 тыс. рублей в месяц. Далее планируется возвести крытый и открытый манежи для занятий верховой ездой, огороженные пастбища для лошадей и прочие помещения: хранилище кормов, комнату персонала, прачечную, солярий для животных, ветеринарный кабинет, цех для ковки. Всего на данном этапе будет потрачено порядка 6 — 8 млн. рублей.

Какое оборудование выбрать для конного клуба

Третий этап — покупка необходимого оборудования и амуниции. Потребуется приобрести автопоилки, борта для манежа, борону для грунта, аппараты для борьбы с насекомыми, водилки, денники, препятствия, резиновые маты, системы полива, тачки и тележки и многое другое. Ориентировочные затраты на данном этапе — 2 млн. рублей. Четвертый этап — приобретение лошадей. Пожалуй, это самый дорогой этап. Одна лошадь обойдется примерно в 300 тыс. рублей. Высокая цена обусловлена тем, что клубу требуются животные, которые все умеют и не нуждаются в дополнительной дрессировке. Для оптимальной работы клубу необходимо не менее 30 лошадей.

Подбор персонала

Наконец, завершающий этап — подбор квалифицированного персонала. Для оказания качественных услуг потребуется трудоустроить конюха, коневодов, берейторов, тренеров, ковалей (для подковки лошадей), разнорабочих для уборки конюшни и мелких хоз. работ. Примерный штат работников клуба будет включать 20 — 25 человек.

Скачать бизнес план конного клуба

Маркетинговый план

Основная услуга конного клуба будет конечно же верховая езда или прокат лошади. Однако получить весомую прибыль на этом не получится. Поэтому в конном клубе планируется предлагать целый ряд других услуг, призванных сделать бизнес рентабельным:

  • Прогулка на лошадях — 1000 руб./час
  • Занятие верховой ездой (в том числе для детей) — 1100 руб. за одно занятие.
  • Аренда лошади для фотосессии -1500 руб./час
  • Услуги постоя (гостиница для лошади) — 15 000 руб./мес.
  • Организация праздников для корпоративных клиентов (прогулка верхом, экскурсия по клубу, фотографирование, катание на лошадях в поводу, ужин, детский спектакль и многое другое) — стоимость обговаривается индивидуально.
  • Подарочные сертификаты.

Конкуренция среди конноспортивных клубов в нашем городе крайне низка. Можно сказать что её вообще нет. Однако это создает другую проблему — культура верховой езды в регионе слабо развита из-за отсутствия нормальных клубов и школ верховой езды. Придется «воспитывать» рынок с нуля, прививать услугу, нарабатывать клиентскую базу. На это может уйти не один год, поэтому на быструю окупаемость рассчитывать не приходится.

Риски бизнеса

Открытие и ведение данного бизнеса связано со следующими рисками:

  • Высокая капитализация инвестиций.
  • Большие затраты на организацию клуба.
  • Долгий срок окупаемости инвестиций.
  • Сложный уровень сервиса в отрасли.
  • Административные барьеры при входе в бизнес.

Финансовый план

Постоянные ежемесячные расходы

  • Содержание одной лошади — 40 000 руб., 30 голов — 1 200 000 руб.
  • Аренда — 100 000 руб.
  • Заработная плата и страховые отчисления — 450 000 руб.
  • Реклама — 50 000 руб.
  • Прочие расходы — 100 000 руб.

Итого — 1 900 000 руб. Ежемесячные доходы

  • Прокат лошадей — 500 000 руб. (500 часов)
  • Занятие верховой ездой (в т. ч. групповые) — 700 000 руб.
  • Услуги постоя — 300 000 руб.
  • Фотосессии — 200 000 руб.
  • Экскурсии по клубу, развлекательные программы — 400 000 руб.
  • Продажа товаров любителям конного спорта — 300 000 руб.

Итого выручка — 2 400 000 руб.

Сколько можно заработать на конном клубе

Чистая прибыль: 2 400 000 — 1 900 000 = 500 000 рублей в месяц. Рентабельность бизнеса составляет 20%. Окупаемость вложений, с учетом периода на раскрутку бизнеса, наступит не раньше чем через три года работы клуба.

Конный клуб — видео

Рекомендуем скачать бизнес план конного клуба , у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об организации досуга граждан в связи с оказанием услуг по катанию на лошадях (пони) или иных вьючных или верховых животных, гужевых повозках (санях) на территории муниципального образования «Город Псков»

_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации города от 24.01.2014 N 68 , Псковские Новости от 29.01.14 N 7.
__________________________________________________________________

В соответствии с пунктами 17 и 20 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , статьей 8 Основ законодательства «Об охране здоровья граждан «, утвержденных Верховным Советом РФ от 22.07.1993 N 5487-1 , Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 N 422 , Правил благоустройства санитарного содержания и озеленения города Пскова, утвержденных Решением Псковской городской Думы от 29.04.2011 N 1692 , пунктом 10.10 статьи 32 Устава муниципального образования «Город Псков «, в целях создания условий для организации досуга и массового отдыха жителей города Пскова постановляю:

1. Утвердить положение об организации досуга граждан в связи с оказанием услуг по катанию на лошадях (пони) или иных вьючных или верховых животных, на гужевых повозках (санях) на территории муниципального образования «Город Псков» согласно Приложению 1.

2. Утвердить перечень специальных мест на территории муниципального образования «Город Псков», где могут оказываться услуги по катанию на лошадях (пони) или иных вьючных или верховых животных, на гужевых повозках (санях) с целью получения дохода согласно Приложению 2.

3. Утвердить примерную форму Договора о сотрудничестве по организации досуга граждан в связи с оказанием услуг по катанию на лошадях (пони) или иных вьючных или верховых животных, на гужевых повозках (санях) на территории муниципального образования «Город Псков» согласно Приложению 3.

4. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова Вологжанина А.В.

Приложение 1. Положение об организации досуга граждан в связи с оказанием услуг по катанию на лошадях (пони) или иных вьючных или верховых животных, гужевых повозках (санях) на территории муниципального образования «Город Псков»

Приложение 1
к Постановлению
от 28.12.2011 N 3396

1. Общие положения

1) Настоящее Положение разработано в целях обеспечения охраны здоровья населения города Пскова, общественной безопасности, создания благоприятных условий для организации досуга граждан, упорядочения передвижения и использования лошадей (пони) или иных вьючных или верховых животных (далее — лошадей (пони) в связи с оказанием услуг по катанию на них верхом и с использованием гужевых повозок (саней) на территории муниципального образования «Город Псков».

2. Передвижение лошадей (пони)

1) Передвижение лошадей (пони) по территории муниципального образования «Город Псков» допускается в сопровождении владельцев животных или ответственных лиц, назначенных приказом по организации или имеющих доверенность (договор). Ответственными лицами могут быть граждане, достигшие 18 лет и имеющие необходимые навыки (специальную подготовку, пройденную на ипподроме или в конной школе, что должно быть подтверждено соответствующим документом) (пункт 1 в редакции, введенной в действие с 29.01.14 постановлением Администрации города от 24.01.2014 N 68).

2) Передвижение лошадей (пони) не должно мешать движению общественного транспорта и пешеходов. Передвижение гужевых повозок (саней), лошадей (пони) по дорогам общего пользования, расположенным на территории города Пскова, должно осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения.

3. Использование лошадей (пони)

1) Использование лошадей (пони) на территории города Пскова в целях организации досуга граждан в связи с оказанием услуг по катанию на лошадях (пони), гужевых повозках (санях) предусматривает ответственность владельцев в части охраны здоровья населения от заболеваний, общих для человека и животных, обеспечения безопасности дорожного движения, окружающих людей, а также гуманного отношения к самим животным независимо от направления их использования.

2) Организация досуга граждан в связи с оказанием услуг по катанию на лошадях (пони), гужевых повозках (санях) на территории муниципального образования «Город Псков» может осуществляться:

— владельцами лошадей (пони) при наличии соответствующих навыков либо в присутствии ответственного лица, имеющего необходимую квалификацию;

— лицами, имеющими соответствующую квалификацию и доверенность от владельца лошади (пони) на право ее использования либо заключенный между этими лицами и владельцами животных договор по использованию лошади (пони) в целях катания на них людей;

3) Организация досуга граждан в связи с оказанием услуг по катанию на лошадях (пони), гужевых повозках (санях) на территории муниципального образования «Город Псков» допускается организациями или индивидуальным предпринимателем, являющимися владельцами животных, или лицами, назначенными ответственными за использование лошадей (пони).

4) Владелец лошадей (пони), осуществляющий катание на лошадях (пони), гужевых повозках (санях), должен иметь при себе следующие документы:

от 24.01.2014 N 68);

— свидетельство о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, если катание на лошадях (пони), гужевых повозках (санях) осуществляется данным лицом в предпринимательских целях;

— свидетельство о его постановке на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, если катание на лошадях (пони), гужевых повозках (санях) осуществляется данным лицом в предпринимательских целях;

от 24.01.2014 N 68).

5) Лицо, ответственное за использование лошадей (пони), должно иметь при себе следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность;

— доверенность, договор на право использования животных, если катание на лошадях (пони), гужевых повозках (санях) осуществляется лицом, назначенным ответственным за использование лошадей (пони);

— ветеринарно-санитарный документ установленного образца (ветеринарное свидетельство форма N 1 или ветеринарная справка) на животное, выданный государственным учреждением в области ветеринарии с наличием отметок о проведении обязательных вакцинаций, ветеринарных обработок, диагностических исследований (абзац в редакции, введенной в действие с 29.01.14 постановлением Администрации города от 24.01.2014 N 68);

— свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, являющегося владельцем лошади, если катание на лошадях (пони), гужевых повозках (санях) осуществляется данным лицом в предпринимательских целях;

— свидетельство о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя или юридического лица, являющегося владельцем лошади, если катание на лошадях (пони), гужевых повозках (санях) осуществляется данным лицом в предпринимательских целях;

— договор о сотрудничестве по организации досуга граждан в связи с оказанием услуг по катанию на лошадях (пони), на гужевых повозках (санях) на территории муниципального образования «Город Псков»;

— бланки строгой отчетности, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов при оказании услуг (абзац дополнительно включен с 29.01.14 постановлением Администрации города от 24.01.2014 N 68).

6) Организация досуга граждан в связи с оказанием услуг по катанию на лошадях (пони), гужевых повозках (санях) на территории муниципального образования «Город Псков» осуществляется на территории города Пскова в специальных местах (установленных в приложении N 2).

7) Основанием для организации досуга граждан в связи с оказанием услуг по катанию на лошадях (пони), на гужевых повозках (санях) на территории муниципального образования «Город Псков» является Договор о сотрудничестве по организации досуга граждан в связи с оказанием услуг по катанию на лошадях (пони), на гужевых повозках (санях) на территории муниципального образования «Город Псков» (утвержденных приложением N 3).

8) Обязанности организатора услуг:

(Пункт 8 дополнительно включен с 29.01.14 постановлением Администрации города от 24.01.2014 N 68).

4. Порядок заключения Договора о сотрудничестве по организации досуга граждан в связи с оказанием услуг по катанию на лошадях (пони), на гужевых повозках (санях) на территории муниципального образования «Город Псков»

1) Владельцы лошадей (пони), гужевых повозок (саней), желающие осуществлять деятельность по организации досуга граждан в связи с оказанием населению услуг по катанию на лошадях (пони), гужевых повозках (санях), обращаются в Управление культуры Администрации города Пскова с заявлением о заключении Договора о сотрудничестве по организации досуга граждан в связи с оказанием услуг по катанию на лошадях (пони), на гужевых повозках (санях) на территории муниципального образования «Город Псков».

В заявлении указываются наименование организации или фамилия, имя, отчество, место жительства лица, являющегося владельцем лошадей (пони), место нахождения организации, номер контактного телефона.

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

— ксерокопия документа, удостоверяющего личность заявителя;

— ветеринарно-санитарный документ установленного образца (ветеринарное свидетельство форма N 1 или ветеринарная справка) на животное, выданный государственным учреждением в области ветеринарии с наличием отметок о проведении обязательных вакцинаций, ветеринарных обработок, диагностических исследований;

— копии документов о квалификации владельца лошадей (пони) или лица, ответственного за использование лошадей (пони);

— копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся владельцами лошади (пони), а для юридических лиц и нотариально удостоверенные копии учредительных документов, если катание на лошадях (пони), гужевых повозках (санях) осуществляется данными лицами в предпринимательских целях;

— копии свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя или юридического лица, являющихся владельцами лошади (пони).
(Абзац 3 в редакции, введенной в действие с 29.01.14 постановлением Администрации города от 24.01.2014 N 68).

Юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, желающими осуществлять деятельность по организации досуга граждан в связи с оказанием услуг населению по катанию на лошадях (пони), гужевых повозках (санях), если такая деятельность осуществляется данными лицами в предпринимательских целях, дополнительно к заявлению прилагаются:

— нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся владельцами лошади (пони), а для юридических лиц и нотариально удостоверенные копии учредительных документов, если катание на лошадях (пони), гужевых повозках (санях) осуществляется данными лицами в предпринимательских целях;

— нотариально заверенные копии свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя или юридического лица, являющихся владельцами лошади (пони), если катание на лошадях (пони), гужевых повозках (санях) осуществляется данными лицами в предпринимательских целях.

2) Управление культуры Администрации города Пскова при получении заявления, указанного в пункте 4.1 настоящего Положения, и всех необходимых документов в пятидневный срок готовит проект Договора о сотрудничестве по организации досуга граждан в связи с оказанием услуг по катанию на лошадях (пони), на гужевых повозках (санях) на территории муниципального образования «Город Псков «.

Подписанный Договор о сотрудничестве по организации досуга граждан в связи с оказанием услуг по катанию на лошадях (пони), на гужевых повозках (санях) на территории муниципального образования «Город Псков » выдается Управлением культуры Администрации города Пскова владельцу лошади (пони) или лицу, ответственному за использование лошади (пони).

5. Ответственность на нарушение требований настоящего Постановления

Организатор услуг за нарушение требований настоящего Постановления несет установленную действующим законодательством ответственность.
(Раздел 5 дополнительно включен с 29.01.14 постановлением Администрации города от 24.01.2014 N 68).

Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко

Приложение 2. Перечень специальных мест на территории муниципального образования «Город Псков», где могут оказываться услуги по катанию на лошадях (пони) или иных вьючных или верховых животных, на гужевых повозках (санях) с целью получения дохода

Приложение 2
к Постановлению

от 28.12.2011 N 3396

специальных мест на территории муниципального образования «Город Псков», где могут оказываться услуги по катанию на лошадях (пони) или иных вьючных или верховых животных, на гужевых повозках (санях) с целью получения дохода

(Приложение в редакции, введенной в действие с 29.01.14 постановлением Администрации города от 24.01.2014 N 68)

Сквер по улице Западной (от улицы Коммунальной до улицы Байкова);

— сквер между улицей Труда и Сиреневым бульваром (Запсковье).

Во время проведения общегородских мероприятий в местах массового пребывания людей (на территории праздничных пространств) катание на лошадях запрещено.

Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко

Приложение 3. Примерная форма договора о сотрудничестве по организации досуга граждан в связи с оказанием услуг по катанию на лошадях (пони) или иных вьючных или верховых животных, на гужевых повозках (санях) на территории муниципального образования «Го

Приложение 3
к Постановлению

от 28.12.2011 N 3396

договора о сотрудничестве по организации досуга граждан в связи с оказанием услуг по катанию на лошадях (пони) или иных вьючных или верховых животных, на гужевых повозках (санях) на территории муниципального образования «Город Псков»

Администрация города Пскова, именуемая в дальнейшем «Администрация», в лице Главы Администрации города Пскова действующего на основании ____________________ N _____________, с одной стороны, ___________ ___________________________________________________, именуемый(ое) в дальнейшем «Владелец лошади (пони)», в лице ____________________ ________________________________________________, действующего(ей) на основании ____________________________________________________,
с другой стороны, а вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Предмет Договора

1.1. Предметом настоящего Договора является сотрудничество Сторон по организации досуга граждан в связи с оказанием услуг по катанию на лошадях (пони), на гужевых повозках (санях) на территории муниципального образования «Город Псков» в пределах пешеходных дорожек _______________________________________________с участием не более _____ голов и не более ______ гужевых повозок.

2. Взаимные обязательства Сторон

2.1. Администрация обязуется:

2.1.1. Оказывать содействие Владельцам лошади (пони) в рамках настоящего Договора.

2.2. Владелец лошади (пони) обязуется:

2.2.1. Организовать досуг граждан в связи с оказанием услуг по катанию на лошадях (пони), на гужевых повозках (санях) на территории муниципального образования «Город Псков» в соответствии с действующим законодательством, в том числе:

— осуществлять передвижение гужевых повозок (саней), лошадей (пони) по дорогам общего пользования, расположенным на территории города Пскова, в соответствии с Правилами дорожного движения;

— обеспечить место оказания услуг вывеской с информацией о наименовании юридического лица, индивидуальном предпринимателе — организаторах услуг, месте их нахождения, режиме работы, тарифах на услуги;

— обеспечить наличие соответствующего санитарного инвентаря, в том числе для уборки экскрементов (веник, лопатка, тряпки, тара и т. п.);

— при оказании услуг не допускать загрязнения территории города (тротуаров, дворов, улиц, парков и т. п.);

— непосредственно перед началом оказания каждой услуги обеспечить проведение осмотра состава, проверку исправности экипировки, инвентаря, правильности седловки;

— обеспечить наличие медицинской аптечки с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи;

— не допускать порчу газонов, плитки и других элементов благоустройства;

— не оставлять животных без присмотра;

— не допускать эксплуатацию животных с плохим самочувствием, с хромотой, повышенной температурой тела, в состоянии возбуждения или угнетения, имеющих открытые повреждения кожи в виде травм, ссадин, потертостей, наминов, а при любом отклонении в здоровье или поведении животных обязано снять их с эксплуатации;

— не допускать оказание услуг по катанию лицами, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, а также курение вблизи животных во время оказания данных услуг;

— обеспечить использование репеллентов в период массового лёта кровососущих насекомых;

— не допускать участие в верховых поездках и перевозках гужевым транспортом детей в возрасте до 6 лет без сопровождения взрослых;

— перед началом оказания услуги должен проводиться инструктаж о правилах безопасности.
(Пункт 2.2 в редакции, введенной в действие с 29.01.14 постановлением Администрации города от 24.01.2014 N 68).

3. Оплата по Договору

3.1. Отношения Сторон в рамках настоящего Договора строятся на безвозмездной основе.

4. Ответственность Сторон

4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Разрешение споров

5.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами в рамках настоящего Договора, будут разрешаться путем переговоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. При недостижении в процессе переговоров согласия споры и разногласия передаются на рассмотрение в Арбитражный суд Псковской области.

6. Действие Договора

6.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до _______.

6.2. Окончание срока действия настоящего Договора не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

7. Заключительные положения

7.1. Изменение настоящего Договора осуществляется по инициативе Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Договору, которые являются его неотъемлемой частью.

7.2. Администрация вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Владельцем лошади (пони) обязательств, установленных пунктом 2.2 Договора. Договор считается расторгнутым с момента получения Владельцем лошади (пони) уведомления Администрации об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора полностью или частично, если иной срок расторжения настоящего Договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением Сторон.

7.3. Настоящий Договор составлен в ______ экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8. Адреса и реквизиты Сторон

Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко

Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа подготовлена Псковским
представительством «Кодекс»

Прокат лошадей — популярная услуга, которая предоставляется конноспортивными клубами, детскими спортивными школами и частными лицами. У всех бывают дни, которые хочется сделать незабываемыми. Праздник, презентация компании, день рождения, свадьба или просто признание в любви под звон бубенцов и цокот копыт в сопровождении эскорта верховых лошадей добавят романтики, сказочности и просто впечатлений. Не обязательно заниматься конным спортом, для того чтобы совершить прогулку. Прокат лошадей, как правило, предлагает хорошо выезженных лошадей как для начинающих, так и для опытных всадников. В настоящее время прокат является одной из самых востребованных услуг, поэтому он будет приносить спортивной школе дополнительный доход.

Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по прокату лошадей не подлежит обязательному лицензированию.

Если конноспортивная школа решила заниматься данным видом услуг, что она для этого должна уметь?

Во-первых, правильно оформить отношения с физическими лицами, желающими покататься на лошадях.

Во-вторых, получить плату от населения, выдав при этом соответствующий бланк строгой отчетности.

В-третьих, грамотно отразить в бухгалтерском и налоговом учете все операции, связанные с прокатом лошадей. Итак, обо всем по порядку.

Оформляем договор прокатаДоговор проката — разновидность договора аренды. Его правовые основы установлены ст. 626-631 ГК РФ. Статьей 626 ГК РФ определено, что по договору проката арендодатель обязуется предоставить арендатору движимое имущество за плату во временное владение и пользование. Имущество, предоставленное по договору проката, используется для потребительских целей, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из существа обязательства. Договор заключается в письменной форме (п. 2 ст. 626 ГК РФ). При этом конноспортивная школа может оформить договор проката в виде не только отдельного документа, но и квитанции-обязательства. Главное условие — чтобы из текста квитанции можно было точно определить, какое именно имущество передается арендатору во временное владение и (или) пользование. Договор проката — публичный договор (п. 3 ст. 626 ГК РФ). Это означает, что цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и другими правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (п. 2 ст. 426 ГК РФ). Договор проката заключается на срок до одного года (п. 1 ст. 627 ГК РФ). При этом не исключено пользование имуществом в течение недели, дня, часа. В соответствии со ст. 628 ГК РФ конноспортивная школа (арендодатель), заключающая договор проката, обязана: — в присутствии клиента (арендатора) проверить исправность сдаваемого в аренду имущества, в данном случае лошадь должна быть здорова, не иметь внешних ранений и повреждений; — ознакомить клиента с правилами эксплуатации имущества либо выдать ему письменные инструкции о пользовании этим имуществом. В конноспортивной школе должны быть разработаны и утверждены руководителем единые правила предоставления лошадей в прокат. Заметим, что инструктор обязан подробно разъяснить клиенту, какие команды следует подавать лошади, чтобы она слушалась, а какие действия нужно исключить во избежание травм и ушибов. Подписание гражданином квитанции-обязательства будет означать, что он согласился на условия проката, предусмотренные внутренними правилами учреждения, которые должны быть доведены до его сведения. Эти обязанности являются дополнительными по сравнению с общими обязанностями при предоставлении имущества.

ККТ и бланки строгой отчетности

В соответствии с п. 1 ст. 2, ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) организации при осуществлении наличных денежных расчетов обязаны применять ККТ и выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении таких расчетов в момент оплаты кассовые чеки. При этом под наличными денежными расчетами понимаются произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что организации согласно порядку, определяемому Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (БСО). Порядок утверждения форм БСО, приравненных к кассовым чекам, а также их учета, хранения и уничтожения устанавливает Правительство РФ. Таким образом, в части расчетов с населением по услугам проката конноспортивная школа вправе использовать бланки строгой отчетности или кассовый аппарат. Бланки строгой отчетности можно разрабатывать и утверждать самостоятельно, однако следует помнить об их обязательных реквизитах (Письмо УФНС по г. Москве от 14.01.2009 N 22-12/2940).

Квитанция о приеме денежных средств от проката

Наименование документа, его шестизначный номер и серия
Наименование организации
Идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации, выдавшей квитанцию
Вид услуги, ее стоимость в денежном выражении
Сумма оплаты наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты
Дата осуществления расчетов и составления документа
Должность, фамилия и инициалы лица, выдавшего документ, и его личная подпись

Налогообложение услуг

Налог на добавленную стоимость. Согласно положениям ст. 143 НК РФ спортивные школы являются плательщиками НДС. Операции по прокату имущества признаются объектом обложения НДС, так как их можно квалифицировать как операции по передаче имущественных прав (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). В соответствии с п. 5 ст. 155 НК РФ при передаче прав, связанных с правом заключения договора, и арендных прав налоговая база определяется в порядке, предусмотренном для реализации товаров (работ, услуг). Согласно п. 8 ст. 167 НК РФ при передаче имущественных прав моментом определения налоговой базы по НДС является день их передачи. Таким образом, обязанность исчислить НДС возникает у учреждения в том налоговом периоде, в котором эта передача состоялась. Для операций по передаче имущественных прав п. 3 ст. 164 НК РФ предусмотрена ставка в размере 18%. Однако Налоговый кодекс предоставил налогоплательщикам право получить освобождение от обязанностей налогоплательщика. Согласно ст. 145 НК РФ это право возникает при условии, что за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщика без учета налога не превысила в совокупности 2 млн. руб. Налог на прибыль. Бюджетные учреждения физической культуры и спорта являются также плательщиками налога на прибыль (ст. 246 НК РФ), а значит, с сумм дохода от проката лошадей следует начислить и уплатить данный налог. В целях налогового учета у организаций, предоставляющих за плату во временное пользование и (или) временное владение имущество (аренда, прокат), доходы от такой деятельности считаются внереализационными доходами (п. 4 ст. 250 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 11.01.2010 N 03-03-06/4/1). Бюджетные учреждения определяют налоговую базу как разницу между полученной суммой дохода от приносящей доход деятельности (без учета НДС, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением этой деятельности (ст. 321.1 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 02.04.2010 N 03-03-06/4/37). Если доходы получены учреждением от проката лошадей, приобретенных за счет средств от приносящей доход деятельности, то при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль учреждение вправе уменьшить доходы на величину амортизационных отчислений (пп. 1 п. 1 ст. 265 НК РФ). При отнесении имущества к амортизируемому для целей обложения налогом на прибыль налогоплательщикам следует руководствоваться правилами, установленными ст. 256-259.3 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым считается имущество со сроком полезного использования свыше 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб. Для справки. Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, рабочий, продуктивный и племенной скот (за исключением молодняка животных) относится к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 до 7 лет включительно). Ставка по налогу на прибыль с 1 января 2009 года установлена в размере 20% (п. 1 ст. 284 НК РФ). Бюджетный учет

В соответствии с п. 3 ст. 41 БК РФ доходы от конноспортивного проката являются неналоговыми доходами от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. При этом средства, полученные в виде прокатной платы за использование имущества (плата за сдачу во временное пользование), приобретенного за счет средств бюджета, подлежат перечислению в его доход после уплаты налогов и сборов. Далее доходы, полученные учреждением от сдачи в аренду имущества (в данном случае от проката), после их зачисления в доход бюджета признаются источником дополнительного бюджетного финансирования, отражаются на лицевом счете и направляются на содержание и развитие материально-технической базы сверх бюджетных ассигнований. Таким образом, учреждение может их расходовать на дальнейшее развитие и совершенствование своей деятельности в области конного спорта.

При отражении операций, связанных с прокатом, следует учитывать, что прокат — это краткосрочная аренда. В учете учреждения-арендодателя (конноспортивной школы) должны найти отражение задолженности арендатора перед бюджетом, а также исполнение арендатором обязательства по уплате в доход бюджета сумм арендной платы. Указанные записи были рекомендованы ранее Письмом Минфина РФ от 19.02.2009 N 02-06-07/836:

— начисление сумм арендной платы:

Дебет 1 205 02 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности»

Кредит 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

— отражение исполнения арендатором обязательств по уплате в доход бюджета сумм арендной платы:

Дебет 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

Кредит 1 205 02 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности»

Однако такие записи приемлемы только при отражении операций по аренде, связанных с недвижимым имуществом, когда арендодатель перечисляет доходы от аренды в доход бюджета, минуя лицевой счет учреждения. Если же арендатором выступает население (физические лица), как правило, арендная плата вносится в кассу учреждения. При этом лицевых счетов учреждению уже не миновать, так как поступившие в кассу денежные средства оно обязано внести на счет. Поэтому, по мнению автора, порядок отражения операций по предоставлению в прокат лошадей физическим лицам будет несколько отличаться от приведенного. Рассмотрим его на примере.

Конноспортивная школа сдает в прокат населению лошадей, которые были приобретены за счет бюджетных средств. Месячная сумма дохода от проката составляет 40 000 руб. Прокатную плату учреждение самостоятельно перечисляет в доход бюджета. Спортивная школа освобождена от уплаты НДС по ст. 145 НК РФ.

Бухгалтерам конноспортивной школы необходимо сделать следующие записи:

Сумма, руб.

Начислен налог на прибыль (40 000 руб. x 20%)
Отражено начисление задолженности по внесению прокатной платы в бюджет после уплаты налога на прибыль (40 000 — 8 000) руб.
Перечислен налог на прибыль в бюджет
Перечислена задолженность по внесению прокатной платы в бюджет после уплаты налога на прибыль

Для наглядности рассмотрим пример, когда лошади, предоставляемые в прокат конноспортивной школой, были приобретены за счет средств от приносящей доход деятельности. В этом случае, как было отмечено выше, при расчете налога на прибыль учреждение к расходам, осуществляемым в рамках данного вида деятельности, может отнести амортизационные отчисления, начисляемые по данному основному средству, а также затраты, связанные с их содержанием.

Изменим условия примера 1. Предположим, что лошади, предоставляемые в прокат конноспортивной школой, были приобретены за счет средств от приносящей доход деятельности, амортизационные отчисления по ним составляют 2 500 руб., кормозатраты — 5 500 руб., затраты на выплату заработной платы основному персоналу и отчислений по ней — 15 500 руб. В этом случае сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, будет меньше.

В учете будут сделаны следующие бухгалтерские записи:

Сумма, руб.

Начислен доход от проката лошадей
Отражены расходы учреждения по содержанию лошадей, относимые на финансовый результат (2 500 + 5 500 + 15 500) руб.
Начислен налог на прибыль ((40 000 — 23 500) руб. x 20%)
Поступила прокатная плата в кассу учреждения
Поступившие в кассу денежные средства внесены на лицевой счет
Перечислен в бюджет налог на прибыль

По материалам

С. Валова, «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», N 6, июнь 2010 г.

Часто задаваемый вопрос: «Как правильно зарегистрировать КСК, где и в какой форме? Вот примерная ситуация: люди решили организовать конноспортивный клуб. Цели и задачи клуба определили как организацию конных прогулок, тренировок и конноспортивных соревнований на территории клуба, сдачу в аренду постойных мест для частных лошадей. Для создания КСК решили приобрести (взять в аренду) земельный участок сельскохозяйственного назначения, построить комплекс и приобрести лошадей. Как лучше всего оформить КСК с юридической точки зрения? Какие формы оформления собственности предпочтительнее?

Юридические аспекты в конной сфере важны не меньше, чем в какой-либо другой. Причем часто конникам не хватает знания законодательства, чтобы поступить правильно, не попасть в сложную ситуацию и избежать нервотрепки и различных проблем. Именно поэтому мы открываем серию статей, освещающих всевозможные аспекты имущественных и прочих отношений в коневодстве и конном спорте и смежных сферах. Юридическую поддержку этой рубрики осуществляет компания «Альфа Хорс». Для организации какого-либо объединения граждан законодательством предусмотрено множество видов и форм юридических лиц. Так, прежде всего, необходимо определиться будет ли это коммерческим или некоммерческим объединением. Большинство организаторов конноспортивных клубов так или иначе преследуют главой целью извлечение прибыли от деятельности своего КСК. В таком случае имеет смысл регистрация коммерческой структуры. Наиболее интересны в данной связи три основные формы легализации такой деятельности – создание КСК на базе общества с ограниченной ответственностью, крестьянско-фермерского хозяйства или по форме «индивидуальный предприниматель». По своей основе предложенные формы регистрации коммерческой организации похожи, однако каждая обладает рядом преимуществ. Считается, что самым простым способом ведения своего бизнеса в России является регистрация структуры в качестве индивидуального предпринимателя. Основные преимущества индивидуальных предпринимателей:

Упрощенная система регистрации в органах налоговой инспекции;
отсутствие необходимости иметь расчетный счет в банке;
необязательность использования контрольно-кассовых машин при осуществлении своей деятельности по ЕНВД;
штрафы за правонарушения намного ниже относительно иных организационно-правовых форм;

При этом не стоит забывать и о минусах данной формы. Основным недостатком следует признать необходимость индивидуального предпринимателя отвечать за деятельность всем своим имуществом. Индивидуальный предприниматель является единственным собственником бизнеса. В случае организации конноспортивного клуба группой лиц следует понимать, что остальные «начинатели» формально не могут претендовать на распределение прибыли и участвуют в общем деле только на основании трудового договора.

Специальным видом индивидуальных предпринимателей является крестьянско-фермерское хозяйство. КФХ сохраняет все преимущества индивидуального предпринимательства. Однако главным плюсом фермерского хозяйства относительно конной сферы следует признать льготное налогообложение, касающееся производства и реализации сельхозпродукции. КФХ могут организовать несколько граждан, но не более пяти в случае, если они не являются родственниками. Наиболее распространенным видом регистрации бизнеса в России является
общество с ограниченной ответственностью. ООО подлежит регистрации в органах налоговой инспекции, и по общему правилу ее срок составляет пять рабочих дней. При подготовке документов для регистрации необходимо четко определить виды деятельности будущего ООО. Правильный выбор перечня видов деятельности поможет в будущем избежать проблем с контролирующими органами.

Основные преимущества ООО:

Ответственность по обязательствам ограничена суммой уставного капитала;
участник общества вправе в любой момент выйти из общества, независимо от согласия других участников общества;
ООО может быть продано третьим лицам;
ООО может покрывать убытки прошлых лет прибылью текущего года и таким образом уменьшать налог на прибыль.

При этом существует ряд минусов общества с ограниченной ответственностью:

Достаточно непростая процедура регистрации;
обязательное наличие расчетного счета;
обязательное ведение бухгалтерской отчетности и сдачи баланса;
невозможность выделения доли участника общества в натуре при выходе участника из общества;
штрафы для ООО – самые высокие из возможных.

Помимо коммерческих организаций возможна регистрация некоммерческой структуры. При этом извлечение прибыли не может являться главной целью деятельности организации. В российской конной отрасли наиболее распространена такая форма, как АНО, или автономная некоммерческая организация. Стоит отметить непростую процедуру регистрации некоммерческих организаций. В отличие от коммерческих структур регистрация некоммерческих организаций происходит в том числе и в Министерстве юстиции РФ. Пожалуй, единственным преимуществом некоммерческих объединений следует признать возможность получения материальной поддержки со стороны государства в случае организации культурно-массовых мероприятий, например, соревнований.

Определившись с организационно-правовой формой будущего клуба, можно переходить к не менее важной части – налогообложению. Законодательство позволяет нам в данном случае выбрать как обычную, так и упрощенную систему налогового учета. Если обороты юридического лица не будут превышать шестидесяти миллионов рублей в год, то имеет смысл взять за основу УСН (упрощенную систему налогообложения). Если целями клуба будут являться организация конных прогулок, обучение верховой езде, сдача в аренду денников, конюшен и организация соревнований, то УСН в данном случае будет оптимальным решением. Опять же, УСН существует в двух вариациях: «доходы» и «доходы минус расходы». Первая схема отличается тем, что с любого полученного дохода необходимо уплатить 6% государству, а остальными деньгами учредители распоряжаются по своему усмотрению. Второй вариант характеризуется тем, что учредители платят уже 15%, но не просто от величины дохода, а от величины дохода, уменьшенной на расходы, произведенные за данный налоговый период. Чтобы определиться с подобного рода выбором, необходимо просчитать выгоду в первом и втором случае.

После регистрации конноспортивного клуба необходимо определиться с земельным участком, на котором будет располагаться КСК. В данном случае необходимо учитывать множество факторов, в том числе удаленность от города и возможность добраться общественным транспортом. Также необходимо определиться и с размером земельного надела, на котором будет располагаться клуб. По общему правилу существует два варианта: 1) купить земельный участок в собственность; 2) взять участок в долгосрочную аренду. Выкуп у государства земельного участка имеет ряд ограничений, так, стоимость земельного надела должна соответствовать рыночной цене, но быть не ниже кадастровой оценки, которая за последний год выросла в несколько раз и зачастую не соответствует рыночным показателям. Более того, если речь идет о землях сельскохозяйственного назначения, то при покупке такого участка у государства имеется первоочередное право выкупа, что может несколько затруднить процесс покупки или сделать более долгим процесс оформления перехода прав.

Оптимальным вариантом является аренда земельного участка из муниципальной собственности с дальнейшим строительством на нем комплекса необходимых зданий и сооружений. Преимущество этого варианта в том, что, оформив необходимые разрешения на строительство и возведя имущественный комплекс, появляется возможность получить участок в собственность без какого-либо аукциона по цене в 20% от кадастровой оценки занимаемого земельного участка, тем самым произведя солидную капитализацию развивающегося клуба. Хотя, несмотря на все эти нюансы, покупка земельного участка тоже возможна, ведь иногда попадаются интересные предложения на рынке недвижимости.