Фотография электросамоката своими руками из готового набора
Самокат с электроприводом – игрушка, которая интересна не только детям, но и взрослым. Она дает свободу передвижения по дорогам с любым покрытием, доставляя массу удовольствий от езды. Конечно, рассматривать этот девайс в качестве основного средства передвижения, не стоит, но прокатиться на нем, получив массу удовольствия, кто-то откажется едва ли. Моделей электросамокатов для детей и взрослых в торговой сети достаточно, поэтому каждый может выбрать его по своему предпочтению. Если же «руки на месте», возможно, вам захочется электросамокат своими руками . Это вполне посильная работа, результат которой доставит удовольствия вдвое больше, чем при покупке готового транспортного средства.
Вряд ли захочется мастерить электрический самокат для взрослого. Но, для ребенка такая игрушка будет верхом мечтаний.
Мотор для самоката сегодня не проблема приобрести, но, если шуроповерт, то моторчика его будет достаточно. Затем необходимо определиться с предпочтительным вариантом вращающего момента: с помощью двух шестерен, цепи или специальной насадки (фрикционная передача). Подойдет и вариант прямого вращения, т. е. использования гибкого тросика, от спидометра авто, например. Дорогостоящий вариант мотор-колесо чаще отпадает сразу.
Попутно решить нужно вопрос о том, какое колесо нужно вращать? Для самоката не столь критично, какое из колес – переднее или заднее будет вращаться, но второй вариант, кажется более правильным, поскольку на заднее колесо можно установить тормоз.
Для конструкции вполне достаточно 14В, значит, можно выбрать конфигурацию 4S1P: разобрав болгарку и аккумуляторную дрель. Сняв с дрели все, получим мотор с редуктором, а удалив корпус с болгарки, будете иметь ось с ротором и с коническими шестернями редуктор. Осью самокатного колеса будет ось ротора, а та часть, куда насаживается диск, будет подключаться к мотору. Сделав эти манипуляции, можно считать, что пол самоката готово. Серьезной проблемой является – аккумулятор. Вряд ли здесь подойдет тяжелый свинцовый, поэтому нужно отправляться в магазин радиодеталей за литиевым аккумулятором (прекрасно подойдет аккумулятор от электрического вертолета LiPoly ). Закрепить его можно на руле, где часто устанавливают корзины для небольших вещей. Нет необходимости придумывать регулятор скорости, поскольку им становится штатная кнопка регулятора оборотов.
Еще немного поколдовав, можно получить то, ради чего было разобрана большая часть инструмента в доме.
Имея техническое образование, я рискнул «создать» электросамокат для своего сынишки. Не скажу, что все у меня прошло «как по маслу», поскольку повозиться пришлось. Но, в итоге, игрушка готова и уже испытана в действии, что вызывает у меня заслуженное чувство гордости.
Николай Чередниченко, житель Иваново
Какое расстояние может преодолеть человек, оттолкнувшись от земли один раз? Если это один шаг — то в среднем меньше метров. Если же разбежаться и оттолкнуться посильнее, можно сделать прыжок метра на четыре-пять. Поэтому представьте себе наше удивление, когда в редакции появился скромный, уже немолодой человек и заявил, что он может от одного толчка ноги перенестись на 50 м, да еще с грузом в 30 кг. В руках у посетителя была какая-то странная тележка. Мы, понятно, усомнились.
А усомнившись, потребовали доказательств.
Ну что ж, пожалуйста,- сказал нам хозяин странной тележки. — Пойдемте на улицу. Здесь, на асфальте, мы убедились в том, что нас не обманывают.
При ближайшем рассмотрении «тележка» оказалась переделанным детским самокатом. Наш гость, инженер Сергей Станиславович Лундовский, сумел превратить его о необычное транспортное средство для взрослых.
Как же удалось «овзрослить» самокат как ? В чем суть его переделки? Прежде всего в максимально допустимом понижении платформы, на которой стоит «водитель». Дорожный просвет переделанного самоката в нагруженном состоянии всего-навсего 30 мм. Но этого, как показала практика, вполне достаточно для езды не только по гладкому асфальту, но и по загородным тропинкам. Задевая днищем за неровности дороги, самокат просто проскальзывает вперед. А если встретится препятствие побольше, водитель может помочь своей машине, дернув руль вверх и приподняв таким образом переднее колесо.
Снижение платформы понизило центр тяжести машины, что благоприятно отразилось на ее устойчивости и позволило легко доставать до земли «толчковой» ногой, совершенно не сгибая в колене опорную ногу. А благодаря этому водитель утомляется намного меньше, чем при пользовании самокатом со стандартной (высокой) платформой.
Машина изготовлена на базе детского спортроллера «Орлик» (стоимость 14 рублей). Как показано на рисунке, перья вилки, идущие к заднему колесу, и передняя часть роллера отрезаны. Из стального уголка 20X20X5 мм изготовлена новая платформа по размеру ботинка; на чертеже ее длина — 320 мм, которая является наивыгоднейшей. Передняя часть заводского спортроллера соединяется с платформой приваренным к трубе хомутом и четырьмя болтами М8. Под лапки хомута подкладывается пластина толщиной порядка 20 мм, с помощью которой может быть найден наклон платформы, наиболее удобный для водителя.
Длина рулевой трубки должна быть увеличена с таким расчетом, чтобы водителю было удобно управлять машиной, не сгибаясь.
Вилка заднего колеса изготовляется из такого же уголка, как и сама платформа.
В качестве багажника, который лучше всего расположить над передним колесом, использована штампованная багажная рамка от велосипеда. Она крепится к головке рулевой колонки и к передней оси. Ставить багажник сзади нельзя, так как груз затрудняет движение толчковой ноги.
Начинать обучение езде на роллере следует на ровной, не имеющей уклонов асфальтовой площадке. Основное внимание уделяется отработке длинного и сильного, но не резкого толчка ногой, а также освоению движения пр инерции. Руль при этом должен быть совершенно неподвижным, в противном случае (за счет возросшего сопротивления) скорость быстро падает.
На тренировках быстро определяется, какая нога является наиболее работоспособной в качестве опорной и какая в качестве толчковой.
С. ЛУНДОВСКИЙ, инженер
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.
Мечта каждого мальчишки – погонять на самокате. Впрочем, не прочь прокатиться и современные девчонки. Но, теперь обычному самокату появилась более желанная замена – самокат с мотором. И уж на нем прокатиться с «ветерком» может не только ребенок, но и человек взрослый.
Для самых маленьких деток (4-7 лет) можно приобрести недорогой самокат «Колибри» , который выпускается в синем и красном цветах.
Его максимальная скорость небольшая – 10 км/час , но для малыша езда на таком самокате – настоящее ралли. На одной зарядке проехать можно 4 км . Выдержит складная конструкция ребенка весом до 40 кг . Сам самокат весит всего лишь 8,2 кг , т.е. ребенок вполне может его поднять на этаж самостоятельно. Широкая подставка для ног – 580х130 мм, размер колес с покрышками в диаметре – 137 мм, что говорит о надежности и безопасности транспортного средства. Колесные диски на подшипниках и выполнены они из прочного пластика. Ручка газа для управления скоростью , цельнолитые покрышки, барабанный задний тормоз свинцово-кислотная необслуживаемая батарея, требующая до 8 часов для полной зарядки, двигатель 120 W – это основные характеристики модели. Мечта, а не самокат!
Стоимость этой чудо игрушки и одновременно персонального средства передвижения всего 69 долларов . Приобрести самокат можно на e-bike.com.ua .
В торговой сети сегодня выбор электросамокатов огромный, но можно легко изготовить электросамокат из дрели аккумуляторной, ну и еще придется разобрать болгарку . Умельцы, которые уже ездят на самокатах с мотором, которые изготовили их своими руками, говорят, что мотора, развивающего до 550 оборотов в минуту , вполне достаточно для езды по городским улицам.
Аккумулятор тоже подойдет от дрели – 14,4 В
Раму можно сделать из обычной профильной стальной трубы (толщина стенки 2,5мм) – она вполне выдержит вес в 100 кг . Или использовать раму от обычного самоката. В веломагазине нужно приобрести резиновые ручки, крепление руля, подшипник упорный, рассчитанный на нагрузку 300 кг. Для передачи вращения на колесо имеется несколько вариантов: при помощи цепи, двух шестерен, фрикционной насадки, используя жесткую передачу и мотор — колеса . Но, последний вариант практически реализовать невозможно, потому что эту важную деталь необходимо заказать в Китае.
Сразу нужно определиться, какое из колес будет вращаться? Еще для подключения генератора понадобится обгонная муфта (купить тоже несложно), подшипники, колеса. Аккумулятор подойдет литиево-полимерный (11,1В 2,2Ач). Немного поколдовав над всем этим, можно получить неплохое средство передвижения.
Стоимость изготовления электросамоката своими руками составляет примерно пять тысяч рублей , против стоимости конструкции в торговой сети стоимостью 14-140 тысяч рублей.
Самокаты появились в 1920-е годы. Изначально они были просто детскими игрушками, но теперь во всем мире они стали очень распространенным видом транспорта – от простейшей разновидности, подталкиваемой ногой, вплоть до многочисленных видов самокатов с моторами. Так же как и ребята в 1920-х годах, ты можешь построить простой деревянный самокат. Вот как это сделать.
Лучше всего подходят гладкие мощеные поверхности; избегай неровных, мокрых, каменистых поверхностей с кочками. Держись подальше от дорожного движения!
Самокат, это конечно не , но позволяет очень сильно экономить силы на перемещении, особенно если использовать его постоянно.
Самодельный самокат прост в изготовлении, его стоимость минимальна, а выгода для здоровья организма просто неоценима! Ведь известно, что постоянные равномерные нагрузки укрепляют сердечную мышцу и повышают общий тонус организма. Самокат собранный своими руками очень сильно помогает поднять выносливость, если, конечно, его использовать ежедневно.
Деревянный самокат для поездок на работу. Самокат был сделан из фанеры 10 мм и мебельного щита 28 мм, последний пошел на опорную площадку.
Передняя вилка самоката взята стандартная от велосипеда (колесо 20 дюймов), заднее колесо меньшего диаметра (12 дюймов).
Самокат собран своими руками, в качестве крепежа использованы саморезы и мебельные уголки, кроме жтого все детали проклеены клеем ПВА.
За лето 2012 на самодельном самокате было пройдено больше 600 км.
К этому описанию стоит добавить, что такой самодельный самокат гораздо лучше покупного. Я не видел нормального самоката на пневматических шинах по приемлемой цене. Даже самокаты имеющие 2 подвеса (под каждое колесо) из Декатлона не позволяют ездить по траве или проселочной дороге, да и при езде по тротуарной плитке или выщербленному асфальту на проезжей части весьма сильно «стучат» и вибрируют, от чего очень быстро надоедает ехать.
Велосипедные колеса используемые в самодельном самокате позволяют избежать подобной тряски, а большой диаметр колес помогает на бездорожье. К тому же, вы сами можете спроектировать клиренс вашего самоката, если будете ездить по проселку – делайте его побольше!
При правильном изготовлении и последующей обработки лаком (желательно водостойким – например яхтенным) самодельный самокат будет служить вам долгие года!
Еще статьи для самодельщиков .