Горнолыжный вид отдыха набирает все больше поклонников. Многие предпочитают провести отпуск не на лазурных берегах, а на горнолыжных курортах. Чтобы разобраться во всем разнообразии лыжного производства, стоит внимательно изучить характеристики и .
Дизайнеры компании не забывают о красоте форм и верхнего покрытия полозьев. Самые лучшие лыжи этого бренда включают в себя технологию Amphibio, для отдельного изготовления правых и левых полозьев, сочетающих сразу два профиля Rocker b Camber.
Система электронного управления позволяет лыжам быстро реагировать на происходящие перемены, например, снижение или увеличение скорости, а также изменения в плотности снежного покрова, что обеспечивает хорошую стабильность. Вторая система предотвращает потерю управления лыжами в случае бесконтактности со снегом.
Продукция фирмы Salomon внедрила уникальные технологии: Monocoque, V-shape, Powerline, 3D Race Carbon, Rocker. Все они направлены на улучшение маневренности, контроля управления, обеспечение достаточной прочности без утяжеления конструкции.
Отличительной особенностью считается их конструкция. Она отличается от других видов носком, пяткой, талией. Соотношение этих величин называется радиусом, чем он меньше, тем маневреннее лыжи, а повороты более резкие и крутые. У радиус будет меньше, чем у классических.
Важно! Лыжи, имеющие маленький вес, менее устойчивы, но ими легче управлять.
Благодаря особой конструкции горнолыжные модели под весом тела прогибаются по всей длине, а в носке и пятке скручиваются. Поэтому выбирать лыжи необходимо не только с учетом роста и веса, но и стиля катания. От последнего параметра будет зависеть необходимый радиус бокового выреза лыж.
Имеет значение вариант раскладки слоев. Выделяют 3 основных типа:
В первом варианте пластины наложены друг на друга, во втором — на прочный пласт-основу укладываются остальные слои, а в третьем случае используется сердцевина, вокруг которой расположены другие материалы. Короб еще называют монококком.
Для начинающих горнолыжников идеально подойдут карвинговые модели. Они имеют необходимую мягкость и конструкцию, благодаря которым новичкам легче справляться с крутыми поворотами, а также выравнивать положение при ошибках в движении.
Лыжи для карвинга обладают узкой талией, широким носком и такой же пяткой, что способствует быстрому освоению маневров, однако, прочность полозьев становится слабее, что компенсируется малой стоимостью.
Какими лыжами лучше управлять: Фишер или Соломон? Вопрос, который требует тщательного изучения характеристик. Разобраться с особенностями технологий поможет краткий обзор.
Моделью легко управлять на высоких скоростях. Благодаря отличному сцеплению кантов со снегом, рекомендуются при катании на коротких дугах. Имеют свои конструкционные особенности:
Стоимость — 19 000 рублей.
Pursuit 400 Carbon подходит для прогрессирующих горнолыжников. Отличается повышенной износостойкостью. Нос и пятка полозьев перфорированы, что уменьшает вибрацию и улучшает сцепление с поверхностью. Конструкция оснащена:
Стоимость — 26 200 рублей.
Считаются лучшими горными лыжами для прогрессирующих лыжников. Модель универсальна. Уверенность чувствуется как на склонах, так и вне трассы. Лыжи отличаются одновременно мощностью и легкостью конструкции. Внедренные технологии:
Стоимость — 25 700 рублей.
Важно! Атомик — это качественная сборка и материалы, поэтому цену они оправдывают.
Лучших универсальных горных лыж не найти, отлично катятся и на коротких дугах, и при максимальных скоростях. Здесь бренд Нордика впервые внедрил технологии, используемые во фрирайде. Самый оптимальный вариант по характеристике «цена-качество». Начинать горнолыжные тренировки лучше именно с этой модели. Особенности технологии:
Стоимость — 25 000 рублей
W-Kart отличаются быстрым откликом и маневренностью, даже хрупкая женщина справится со столь легким управлением. Лучше всего ведут себя на подготовленных трассах при высокой скорости катания короткими дугами. Конструкция позволяет плавно поворачивать, не теряя стабильности. Используемые технологии:
Стоимость — 25 000 рублей.
XTR подходит как для начинающих, так и для продвинутых лыжников. Имеют малый вес, что хорошо отражается на сглаживании ошибок при движении. Однако предназначены только для использования на очищенных трассах. Особенности технологий:
Стоимость — 13 000 рублей.
Хороший вариант для начинающих и прогрессирующих лыжниц. Конструкция в виде короба позволяет женщине чувствовать себя при движении уверенно, а rocker смягчает повороты. Однако не стоит использовать модель на прямых склонах, так как устойчивость для этого не рассчитана.
Стоимость — 17 000 рублей.
Подойдут только для начальных этапов тренировок, так как прочность конструкции не предусматривает резких и крутых маневров. Изготовитель внедрил технологии:
Стоимость — 12 000 рублей.
Модель «унисекс», предназначенная для прямых трасс, так как являются ненаправленными. Совершать маневры на них небезопасно — ошибки как на ладони. Подходят для обучения хода коньком.
Стоимость — 15 000 рублей.
Подходят для езды на подготовленных склонах в любую погоду, поэтому это отличный выбор для новичков. Жесткость конструкции, малый радиус бокового выреза в сочетании с качественной сборкой и креплением будут на протяжении долгих лет радовать владельца маневренностью и сцеплением.
Стоимость — 16 000 рублей.
Мужчинам-новичкам приглянется дизайн в черном цвете, который просто вселяет уверенность в собственных силах. Конструкция предполагает езду по расчищенным трассам без сугробов. По склону они идут мягко, амортизируют ошибки неопытного лыжника. Однако цена завышена.
Стоимость — 13 500 рублей.
Хорошо подходят для бездорожья, заснеженных склонов. Маленький изгиб носовой части хорошо направляет лыжника при крутых маневрах. А специфичность конструкции избегает вихляния.
Стоимость — 14 000 рублей.
Для начинающих — отличный выбор. Модель с коротким кантом и маленьким радиусом, что позволяет с легкостью совершать маневры. Однако для прогрессирующих спортсменов этот вариант не подходит, так как не расчитаны для скоростных трасс, ввиду отсутствия возможности контролировать скорость.
Стоимость — 9 500 рублей.
Качество соответствует цене — жесткость слабоватая, скользят только на хорошо расчищенных трассах. Однако отличаются легкой управляемостью. Для обычных прогулок за компанию неплохой вариант.
Стоимость — 8 800 рублей.
Дети любят подражать взрослым во всем. И занятия лыжным спортом не исключение. Поэтому детские лыжи не отстают в своей популярности от взрослых. Востребованными на рынке считаются следующие модели.
Отличный вариант для девочек с широким диапазоном ростовок от 70 до 150. В конструкции учтены все параметры для езды маленького горнолыжника: облегченные версии креплений, небольшие габариты, красивые яркие расцветки.
Стоимость — 9 000 рублей.
Самая популярная модель для мальчиков с ярким голубым окрасом. Ребенок почувствует себя настоящим альпийским горнолыжником, благодаря отличной маневренности и высокой прочности конструкции, которая позволит мгновенно освоить быструю езду даже по внедорожью. Широкий диапазон ростовок от 70 до 150.
Стоимость — 9 000 рублей.
Женские модели отличаются от мужских уменьшенной ростовкой, дизайном, весом для комфортной езды. Модель выбирается индивидуально с учетом параметров. Какими же лыжами лучше пользоваться: Фишер или Россиньоль?
Лучшие марки лыж для женщин:
Подобрать лыжи в салоне сложно, поэтому сначала рекомендуется брать напрокат. А уже опробовав в деле, решать — подходят или нет. Если такой возможности нет, возьмите лыжи, соответствующие цели. Для обычных прогулок можно приобрести простые модели для начинающих. В случае дальнейшего совершенствования навыков, лучше сразу взять вариант, подходящий для прогрессирующих.
В последнее время интерес к горнолыжному спорту возрастает. Особенно зимние активные виды отдыха привлекают людей, которые не могут жить без экстрима. Интересен такой вид активности и тем, кто следит за своей фигурой. Среди самых популярных видов катания — карвинг. Техника карвинга на горных лыжах имеет свои особенности.
Карвинговое катание на горных лыжах характеризуется ездой по определенному направлению. Стиль появился в 90-х годах прошлого столетия. Карвинг привлекает экстремалов, начинающих горнолыжников. Слово «карвинг» переводится как «подрезать». Техника езды предполагает преодоление многочисленных крутых поворотов на скорости.
Техника горнолыжного карвинга подразумевает применение сгибания коленей по направлению в сторону поворота. С развитием скорости начинают также наклоняться бедра спортсмена, а затем и весь корпус райдера. Для опытного спортсмена на освоение такого стиля езды потребуется около недели. Однако для выполнения подобных маневров понадобятся специальные модели лыж. Снаряжение для ног горнолыжника должно быть более гибким и иметь хорошее сцепление с поверхностью. Вместе с этим техника карвинга доступна для начинающих райдеров.
Лыжный карвинг разделяют на два вида — езда с короткими резаными поворотами на высокой скорости, выполнение длинных дугообразных зигзагов. В первом случае используются модели с небольшим диаметром. Радиус такого снаряжения не должен превышать 18 метров. Движения будут маневренными, хотя со сниженной скоростью. При выполнении больших дуг можно развивать достаточно большую скорость. Во время таких спусков используются удлиненные виды лыж с небольшим диаметром и повышенными показателями жесткости.
Желающим заняться карвингом необходимо:
Начинать занятия необходимо на специально подготовленных участках. Первые уроки должны проходить на небольших склонах без крутых спусков. С этой целью используют твердый наст, покрытый слоем снега. Это имитирует естественное состояние горных вершин. Для новичков предлагаются специальные обучающие курсы, где инструкторы показывают, как правильно делать те или иные упражнения.
Главной особенностью техники горнолыжного карвинга является сгибание ноги в коленях при выполнении поворота. При повороте направо сгибать следует правую ногу, в то время как левая нога должна разгибаться. Во время подобного сгибания центр тяжести спортсмена будет смещаться. Если же поворот осуществляется в левую сторону, соответственно, сгибаться будет левая нога, а правая — разгибаться. Корпус райдера будет смещаться влево. Управление лыжами осуществляется поворачиванием их в противоположную сторону от центра тяжести.
Во время выполнения маневров стоит быть особенно аккуратным, потому что скорость движения на спуске достаточно высокая. При этом большое значение имеет качество снаряжения — лыжи должны обеспечивать плавное скольжение.
Чтобы начать занятия карвингом, стоит реально понимать, что спортсмену следует тренироваться на специальных спусках. Но даже если удалось найти изрытый крутой склон, лыжник не должен забывать контролировать скорость движения на поворотах.
Крутизна склона для карвинга должна быть такой, чтобы у райдера не появлялось ощущение страха. Для начинающих ездоков развивать довольно большую скорость на бугристых склонах не рекомендуется.
Изучение элементов на практике можно начинать в разных местах. Целью новичка должен быть не скоростной спуск, а сосредоточенность на деталях, а также возможность своевременно оценивать опасность неожиданных помех во время движения.
Внимание! Во время обучения карвингу на горных лыжах не стоит торопиться применять новые трюки везде, во избежание травмирования.
После того как резаное управление ездой будет освоено, спортсмен может испытать толчковые или бросковые повороты с проскальзыванием на разных трассах.
Карвинговые лыжи созданы специально для крутых спусков по заранее подготовленным горнолыжным склонам. Они позволяют легко входить в повороты и использовать технику карвинга не на всей площади трассы, а только на кантах. Такое снаряжение снабжено узкими полосками из металла по краям. Именно они помогают делать крутые повороты.
В отличие от гоночных моделей, карвинговые варианты отличаются большей степенью мягкости для возможности катания лыжникам без опыта. Поэтому такие лыжи подходят новичкам и тем, кто уже имеет представление о крутых карвинговых спусках.
Чтобы подобрать карвинговое снаряжение, следует придерживаться правил:
Стоит понимать, что бывают слаломные карвинговые лыжи, радиус которых колеблется в пределах 10-12 метров. Для больших горнолыжных трасс можно выбрать лыжи с радиусом равным 18-25 метрам.
Важно! Карвинговые лыжи характеризуются увеличенными показателями торсионной жесткости, по сравнению с универсальными моделями. Благодаря этому показателю компенсируется центробежная сила, возникающая при развитии большой скорости. При недостаточной жесткости райдер не сможет делать четкие повороты.
На подошве снаряжения есть специальные набойки, выполненные из мягкого материала. Это дает возможность лыжникам комфортно ходить по напольному покрытию, а также подниматься по лестничным пролетам. Эта особенность снаряжения весьма практична, если райдер захочет отдохнуть между спусками, например, в кафе.
Для езды по подготовленным трассам и только для получения наслаждения понадобится приобрести также специальные карвинговые ботинки. Такие ботинки могут иметь разные характеристики жесткости.
Для начинающих подойдут ботинки с показателями жесткости в диапазоне 60-100, для прогрессивных спортсменов-экстремалов — от 100 до 130.
Начинающие райдеры не должны выбирать слишком мягкую обувь. Может оказаться, что на практике при сложной управляемости лыж чрезмерная мягкость станет отрицательным качеством таких ботинок.
Наклон голенища обуви составляет 13 градусов. На обуви присутствуют 4 клипсы, специальный ремешок для дополнительной фиксации и узел регулировки кантинга.
Используя технику карвинга, райдер получает больше возможностей для маневров, одновременно снижая вероятность получения травм. Правильное выполнение спусков требует соответствующих навыков.
Горнолыжный спорт — приятное занятие, укрепляющее здоровье и позволяющее получить максимальное удовольствие от катания по заснеженным склонам. Такая популярность приводит к появлению новых стилей катания. Карвинг лыжи — мягкое снаряжение, с помощью которого можно съезжать со склонов новичкам и профессионалам.
Карвинг — техника катания, отличающаяся съездом по траектории. Техника выглядит так, что лыжник наклоняет колени в сторону разворота. При нарастании скорости движения, спортсмен отклоняет бедра, затем тело. История направления начинается в конце XX века и до сих пор ее популярность не угасает.
Слово карвинг означает «подрезать». Особенность стиля — выполнение большого количества крутых поворотов. В карвинге нагрузка распределяется равномерно на обе ноги спортсмена, классический же спуск отличается распределением веса на внешнюю от поворачивания ногу. Поэтому знать, что такое горные лыжи для карвинга — полезная для любого лыжника информация.
Преимущества способа катания очевидны: равномерная загруженность обеих конечностей не дает им сильно уставать, а хорошая скорость прибавляет адреналина. Разновидностью резаных разворотов являются полукарвинговые.
Многие любители спрашивают: «что из себя представляют карвинговые лыжи?». Лыжи для карвинга — приспособление для спуска по горнолыжным трассам, позволяющее легко входить в крутые повороты, ехать на кантах. Различие специального и классического оборудования — мягкая конструкция первого. Поэтому такие модели выбирают новички и спортсмены.
Важно! Карвинг — управление тяжестью своего тела, распределение нагрузки и балансирование при прохождении крутых виражей.
Чтобы научиться этому существуют лыжные школы. Для обучения имеется крытый склон, инструкторы дают лыжникам задания, упражнения. Период обучения подлежит видеосъемке. Такие методы учат лыжника маневрировать на заснеженных участках. Перед изучением техники проходят обучение полукарвинговому повороту.
Кроме того, существует теория, методические рекомендации, подтвержденные экспертными рекомендациями. Эти методы помогают поклоннику слалома повысить мастерство новыми способами.
Снаряжение слаломиста имеет крупные вырезы, уменьшающие вероятность проскальзывания кромки при прохождении крутых спусков.
Особенность лыж — большая разница между носковой и пяточной частью. Такая форма позволяет осуществлять спуск на кантах, не опускаясь на плоскость полозьев. В зависимости от техники катания, скорости, радиуса поворота существуют разновидности снаряжения.
При выборе горнолыжного снаряжения обращают внимание на параметры:
Фан-карвинговые имеют огромную разницу между средней, носочной частью. Стиль спуска отличается вхождением лыжника в поворот практически лежа. Такая техника предполагает нагрузку на внешнюю ногу, ближнюю к повороту. Автокарвинговые — выделяются особой конструкцией. Глубокие боковые вырезы позволяют уверенно и быстро проходить самые сложные виражи.
Ширина универсальных лыж колеблется в диапазоне 70-100 см. Такая величина больше снаряжения для подготовленных спусков, но меньше размера оборудования для фрирайда. При среднем показателе снаряжение обеспечивает легкое вхождение в повороты на высокой скорости, а также комфортный спуск по целине.
Классические модели должны быть стандартными не только в плане поверхности, но и подходить для различных стилей катания. Для достижения таких целей разработчики придумали специальный боковой вырез, на котором лыжник энергично входит в виражи и спокойно перемещается по ровным спускам.
Таким образом инженерам удалось сделать модель с широкой средней частью и прогрессивным боковым вырезом. В результате уменьшенный боковой радиус позволяет быстро входить в поворот на жестком спуске, тогда как широкий радиус задней части обеспечивает плавное скольжение на ровных и пологих участках.
Под радиусом понимается минимальное расстояние, на которое лыжник может повернуть. Радиус поворота в универсальных лыжах составляет от 15 до 16 метров. Такой важный параметр обязательно нужно подбирать под тип склона, по которому спортсмен будет кататься и под стиль его катания.
Рокер — обратный прогиб лыжи, располагающийся вблизи подъема носка или пятки лыжника. Такой загиб замечают при осмотре снаряжения сбоку. Необходимость рокера:
Лыжи с рокером плавно делают дугу поворота и помогают лыжнику пройти все виражи легко и непринужденно, не затрачивая на них много сил.
Карвинговый поворот характеризуется движением задней лыжи вслед за передней, избегая проскальзывания. Эта техника позволяет маневрировать на крутых спусках, не снижая скорость. После совершения поворота лыжник оставляет на снегу две четких линии.
Этот стиль предполагает наклон тела слаломиста в ту сторону, в которую лыжник поворачивает. А при фан-карвинге слаломист практически касается снега.
Цели в спорте и развлечениях любителей значительно отличаются. Для спортсменов важен быстрый спуск по заснеженным склонам, для новичков — удовольствие от зимнего отдыха с максимальной безопасностью и комфортом.
Поэтому в карвинге существует налаженная система обучения, которая предполагает резаное скольжение без торможения с самого первого занятия. Главное при обучении — постоянный контроль скорости.
Эксперты советуют придерживаться следующих рекомендаций:
Любую модель горнолыжного снаряжения подбирают в магазине спортцех. Компания — официальный дилер популярных брендов снаряжения для занятия зимним видом спорта. Рейтинг товаров, представленных в каталоге, высок и позволяет каждому начинающему карверу или профессионалу с большим опытом подобрать себе качественное снаряжение.
Лыжный спорт неспроста с каждым годом становится популярнее. Это позволяет следить за физической формой, в добавок человек получает порцию экстрима. Выбор горнолыжного снаряжения зависит от стиля катания. В последние годы особой популярностью пользуется карвинг, для которого — отдельный рассказ.
Так называется , для которой характерно движение по дугообразной траектории с последовательными резанными поворотами. Достигается это за счет наклона коленей в ту сторону, куда будет сделан поворот. Когда увеличивается скорость, отклоняются бедра, а затем и тело. Способ возник в 90-ые гг. прошлого века и до сих пор не теряет популярности. До этого техника была доступна только профессиональным спортсменам.
Интересно! До сих пор многие ошибочно считают, что техника карвинга используется только в слаломе. Однако это не так и способ поворота на кантах применим в и сноубординге.
Принцип техники связан со значением слова. В переводе на русский «карвинг» означает «подрезать». Двигаясь на подготовленном склоне в специальных лыжах действительно придется часто и резко поворачивать.
Используются для такого вида катания специальные лыжи. Профессионалы могут выполнять резанные повороты и на классических, новичкам же стоит подбирать модель правильно. Разница будет заключаться в жесткости, длине и ширине.
Лыжня должна быть подготовленной. Оптимальный вариант — мягкое или жесткое покрытие, снег должен быть неглубоким. Лыжи для таких склонов делаются «с талией». Это значит, что место крепления заметно уже концов.
Карвинг на горных лыжах заслужил популярность, поскольку научиться ему можно вне зависимости от возраста и уровня мастерства. Стиль не подразумевает многих движений от лыжника, а продемонстрировать первые результаты ученик сможет после недели регулярных тренировок.
Выделяют 2 типа катания:
В первом случае понадобится развивать достаточно большую скорость, а карвинг лыжи должны быть удлиненными, жесткими и иметь небольшой диаметр для лучшего сцепления с покрытием. Второй способ более маневренный и для него подойдут более короткие лыжи.
Тренироваться стоит только на подготовленных небольших склонах без резких спусков. Часто для этого используют твердый настил, на который насыпают слой снега. В естественной среде подходящим треком будут вершины гор рано утром.
В процессе спуска требуется сгибать правую ногу и параллельно этому разгибать левую, смещая таким образом центр тяжести на бедра. Важно удерживать ноги до колен параллельно. Корпус вращается соответственно в правую или левую сторону в зависимости от направления движения. Чтобы управлять карвами правильно, их нужно поворачивать в сторону, противоположную центру тяжести.
Опытный инструктор сможет подсказать упражнения для выработки правильной техники.
При этом нагрузка идет сразу на две лыжи (в отличие от классической техники, где нагружается только одна). После кавингового поворота на снегу остается 2 ярко выраженных полосы.
Поскольку спуск обычно происходит на высокой скорости, нужно быть очень внимательным, особенно в первое время. При наличии практики тело впоследствии будет самостоятельно подбирать движения.
Чтобы движение было плавным очень важно выбирать качественные горные лыжи.
При желании научиться карвингу можно выбирать между двух школ: европейской и современной. Первая основана на многолетнем опыте и в обучении использует плуг и упор. Современные методы обучения считают европейскую школу устаревшей и излишне сложной. В своих методах современные инструкторы используют интуитивные движения, помогая лыжникам выполнять сложные маневры без больших физических нагрузок. Сначала изучают полукарвинговый поворот, постепенно осваивая все нюансы техники.
Лыжи для карвинга предназначены исключительно для езды по подготовленным склонам. Они похожи по форме на спортивные, но имеют свои отличия:
Ширина средней части (талии) в таких моделях колеблется в пределах 63-75 мм. Радиус поворота таких лыж составляет от 10 до 19 м. Такие параметры облегчают для лыжника вход в поворот и позволяют проходить его исключительно на острой боковой части (кантах). Это делает модель универсальной, подходящей для разных маневров на крутых и пологих склонах.
Принято говорить, что во второй половине 90-ых гг. прошлого век произошла карвинговая революция. Действительно, появление данного типа лыж вызвало определенные изменения:
Оптимальная длина карвинговых лыж определяется из расчета — от роста спортсмена нужно отнять 10-20 см. Опытным горнолыжникам можно использовать более длинные, новичкам — короткие. Различие — в угле поворота.
Радиусы любительских моделей бывают:
Нужно отличать длину лыж от их радиуса. Второй показатель можно менять с помощью разного наклона при спуске.
Данная техника лучше всего подходит для спусков с пологих склонов и чаще используется именно для поворотов.
Техника заключается в повороте определенной формы (дугообразном). Для того чтобы выполнить элемент правильно, нужно закантовать лыжи и предварительно набрать технику. Необходимо правильно входить в поворот, что гораздо проще делать на мягких лыжах.
Наиболее сложная часть элемента — вход в новый поворот, поскольку связана с перестановкой ног. Это требует высокого уровня концентрации внимания и мастерства. Если раньше резанные повороты были доступны только профессионалам, поскольку требовали большой скорости, то сейчас с новыми лыжами это стало доступно любителям.
Отработав начальные навыки можно приступать к фанкарвингу — разновидности стиля, когда на повороте приходиться почти ложиться на снег.
Прежде чем присматривать конкретные лыжи, нужно определиться, чем вы планируете заниматься на горных склонах.
Карвинговые лыжи Dynastar. evo.com
Эти лыжи предназначены для катания по готовым горнолыжным трассам, позволяют с лёгкостью входить в крутые повороты и ехать карвинговой техникой — не на всей скользящей поверхности, а только на кантах (узкие металлические полоски по краям лыжи, с помощью которых совершаются повороты).
В отличие от гоночных, карвинговые лыжи более мягкие и допускают езду с несовершенной техникой. Поэтому их можно выбирать новичкам и тем, кто предпочитает подготовленные склоны.
Гоночные лыжи Salomon. evo.com
Это специальные карвинговые лыжи для слалома (SL), слалома-гиганта (GS), суперслалома (SG) и скоростного спуска (DH). Модели сильно отличаются по геометрии и особенностям, рассчитаны на спортсменов и стоят немало.
Универсальные лыжи Armada. evo.com
Эти лыжи подходят и для катания на утрамбованных склонах, и для фрирайда по целине, и для спуска по горнолыжным трассам. Такие лыжи уступают специализированным, однако их возможностей вполне хватит для комфортного любительского катания.
Лыжи для фрирайда Salomon. evo.com
Это более широкие лыжи для катания по неподготовленным склонам. Увеличенная ширина лыж удерживает фрирайдера на глубокой пушистой целине, а также позволяет совершать прыжки со скал без ущерба для здоровья.
Парковые лыжи Moment. evo.com
Это лыжи, предназначенные для акробатики и прыжков с трамплинов в специальных парках, прохождения могульных трасс.
Часто парковые лыжи представляют собой модели Twin-tip с одинаково загнутыми носком и пяткой. В таких лыжах фристайлер может комфортно приземляться после прыжка с трамплина и спиной, и лицом.
Определившись с назначением лыж, можно приступать к подбору конкретной пары. При этом нужно учесть несколько параметров: длину, жёсткость и радиус бокового выреза.
Мы не будет рассматривать лыжи для профессиональных гонок, поскольку они подбираются в соответствии с конкретной спортивной дисциплиной, да и профи не нуждаются в рекомендациях. Лучше сосредоточимся на выборе инвентаря для начинающих и прогрессирующих .
Длина горных лыж зависит от их назначения и ширины талии — самого узкого места лыжи.
Жёсткие лыжи позволяют развивать высокую скорость, не теряя устойчивости, в том числе и во время поворотов. Однако, чтобы кататься на жёстких лыжах, нужна хорошая техника.
Карвинговые лыжи обладают большей продольной и торсионной жёсткостью, чем универсальные. За счёт этого компенсируется центробежная сила, которая возникает на высокой скорости. При недостатке жёсткости не получится сделать чёткий поворот: лыжи будут срываться на боковое скольжение.
Чем больше вес, тем более жёсткие лыжи нужны, чтобы его удержать.
Новичкам и любителям удобнее будет ездить на мягких лыжах, например универсальных. Они позволяют допускать ошибки в технике и обеспечивают более комфортное катание. Кроме того, чем жёстче лыжа, тем выше цена, поэтому для любительского катания предпочтительнее выбирать мягкие.
Как правило, показатели жёсткости лыжи указываются в карточке товара или на бирке лыжи.
Радиус бокового выреза (Sidecut) зависит от геометрии лыжи. Чем больше радиус, тем шире дуга, по которой пройдут ваши лыжи.
Карвинговые лыжи разделяются на несколько видов в зависимости от стиля катания. Слаломные имеют короткий радиус — 9–12 метров, что позволяет передвигаться небольшими дугами. Длиннорадиусные лыжи с показателями 17–25 метров предназначены для широких склонов и позволяют развивать большую скорость.
Существуют и среднерадиусные лыжи с показателями от 12 до 17 метров. За счёт уменьшенного радиуса эти лыжи лучше слушаются на поворотах и, в отличие от длиннорадиусных, позволяют кататься на довольно тесных, забитых людьми склонах.
Радиус универсальных лыж составляет от 15 до 18 метров. Такой радиус подойдёт для тех, кто только осваивает горнолыжные спуски.
За счёт увеличенной ширины лыжи для фрирайда имеют большой радиус бокового выреза — около 20 метров. Такие модели лучше выбирать подготовленным лыжникам.
Сейчас различают три основные конструкции горных лыж и множество смешанных вариантов.
Сердечник таких лыж, как правило, состоит из нескольких слоёв дерева и синтетических материалов и усиливается сеткой из угле- или стекловолокна.
С боков сердечник закрывается пластиковыми стенками, сверху — декоративной планкой, а снизу — скользящей поверхностью. За счёт нескольких слоёв сердечника повышается прочность лыжи и увеличивается амортизация.
В отличие от Sandwich, такие лыжи не имеют боковых и декоративных планок, а сердечник закрывается одной монолитной конструкцией, которая доходит до кантов.
Cap обеспечивает меньший вес и большую торсионную жёсткость лыжи, что, в свою очередь, увеличивает её управляемость. Кроме того, производство менее затратно, а потому такие лыжи продаются по более низким ценам.
Это разработка бренда Salomon, цельный композитный корпус, к которому приклеивается скользящая поверхность. Внутри корпуса установлен сердечник из дерева или лёгких синтетических материалов.
Лыжи, изготовленные по технологии Monocoque, обладают высокой торсионной жёсткостью и небольшим весом, что обеспечивает устойчивость на поворотах и меньшую чувствительность к неровностям трассы.
Помимо этих трёх конструкций, есть большое количество смешанных вариантов. Например, Monocoque-Sandwich или даже Cap-Sandwich, когда середина лыжи выполнена по одной технологии, а концы — по другой.
Сердечники горных лыж изготавливаются из лёгкого дерева, простой пены или сочетания древесины и синтетических материалов.
Деревянные сердечники отлично гасят вибрации, обеспечивают хорошую управляемость лыжи и равномерную упругость по всей длине.
В более дешёвых лыжах можно встретить сердечники из пены. Например, лёгкой синтетической пеной заполняется конструкция Cap. Пена не обеспечивает такой стабильности и упругости, как дерево, зато весит меньше.
Сердечник из пены. backcountry.com
Следующий слой — оплётка сердечника из композитных материалов. От неё в большей степени зависит жёсткость лыжи. Оплётка выполняется из стекловолокна, карбона и волокон других материалов в сочетании с эпоксидной смолой. Для увеличения жёсткости оплётку могут дополнить металлическими пластинами из лёгких сплавов, например алюминия и титана.
В производстве скользящей поверхности тоже применяются комбинированные материалы. Например, полиэтилен с добавлением графита. Графит позволяет уменьшить электростатический заряд, из-за которого к скользящей поверхности пристают мелкие ледяные кристаллы и грязь, а полиэтилен обеспечивает лучшее сохранение мази на поверхности .
Выбор креплений зависит от нескольких параметров.
1. Стандарт крепления. Различают несколько стандартов креплений, которые подходят для ботинок с подошвой определённого типа:
2. Эластичность крепления . Это максимальное усилие, при котором крепление не расстегнётся, а вернёт ботинок на место.
Крепления для карвинговых лыж обладают небольшой эластичностью. Достаточно сместить ботинок на 1 см, и всё отстегнётся.
Крепления для фрирайда эластичнее, поскольку во время езды на широких лыжах по неподготовленным склонам они испытывают большую нагрузку. Чтобы отстегнулось фрирайдное крепление, ботинок должен подвинуться в сторону на 2,5–3 см.
3. Ширина ски-стопа . Ски-стоп (ski-stop) — это металлическая скоба, которая нужна для торможения, если отстегнётся лыжа. Выглядит как две проволоки по бокам креплений.
Талия (самое узкое место) лыжи должна быть уже, чем ски-стоп. Иначе у вас не получится надеть крепление на лыжу.
Если же скоба ски-стопа будет слишком широкой, она будет выдаваться далеко за границы лыжи и цепляться за снег при катании. Поэтому крепление для лыж подбирайте только после того, как выберете сами лыжи.
4. Особенности закрепления на лыже . Крепления устанавливаются на лыжах разными способами.
1. Материал . Палки могут изготавливаться из алюминия или углепластика и стекловолокна. Выбирая модели из алюминия, обращайте внимание на цифры на палке. Например, 5086 или 6061 — это указание сплава. Чем больше число, тем более жёсткий и прочный сплав.
Модели из углепластика и стекловолокна легче, прочнее и дороже алюминиевых, однако и они не вечны: если повредить палку из композитных материалов острым кантом лыжи, она быстро сломается под нагрузкой.
2. Форма . Палки для обычного катания — прямые. Для скоростных спусков, например слалома-гиганта, — изогнутые. Такая форма позволяет спортсменам во время спуска убирать кольца палок за спину, повышая аэродинамичность.
the-raceplace.com
3. Размер и форма колец . Кольца внизу палки созданы для того, чтобы палка не уходила глубоко в снег. На моделях для фрирайда установлены большие кольца, чтобы палка хорошо держалась на мягком, пушистом снегу. Палки для трассового катания оснащены мелкими кольцами, которые не будут мешать и цепляться за ботинки во время катания.
Некоторые производители делают палки со сменными кольцами для разных условий катания.
4. Длина палки . Это самый важный показатель.
Чтобы выбрать идеальную длину, переверните палку и возьмитесь за неё под кольцом. Если в таком положении между предплечьем и плечом образуется прямой угол, эта палка вам подходит. Некоторые специалисты советуют прибавить к этой длине 5–7 см, чтобы учесть погружение палки в снег.
Прежде чем выбирать палки, наденьте горнолыжные ботинки: они добавят к вашему росту несколько сантиметров.
Что касается темляка (ремешка, который закрепляет палку на руке), надевать его не советуют. Во время падения крепления лыж автоматически отпустят ваши ботинки, но вряд ли вы сможете так же быстро снять темляки с запястий. А это чревато травмой. Поэтому вы вполне можете выбрать палки без темляков или отрезать их после покупки.
Для начала мы расскажем, какие характеристики есть у горнолыжных ботинок, а затем разберём, как выбрать ботинки в зависимости от вашего стиля катания.
Эта характеристика говорит о том, сколько усилий нужно приложить, чтобы изменить угол наклона голенища ботинка. Чем более жёсткий ботинок, тем лучше усилия ваших мышц передаются лыжам.
Мягкие ботинки гасят усилия за счёт изгибания голенища. В результате снижается управляемость лыжами.
Чем более жёсткие ботинки вы купите, тем проще будет управлять лыжами.
Однако у жёстких ботинок есть недостаток: во время катания они могут натирать ноги, вызывать боль и отёки. Поэтому новичкам не советуют покупать слишком жёсткие ботинки.
Стандарт ISO 5355. Большинство горнолыжных ботинок (карвинговые и спортивные) имеют подошву этого стандарта.
Подошва стандарта ISO 5355. ebay.com
Touring (ISO 9523). Стандарт ботинок для ски-тура или путешествия по пересечённой местности с подъёмами и спусками. Такие ботинки имеют более высокую прорезиненную подошву с глубоким протектором. Иногда обувь продаётся со сменными накладками, которые позволяют использовать её с обычными креплениями.
Подошва стандарта Touring. gearinstitute.com
WTR (Walk to Ride) — это стандарт ботинок для фрирайда, для которых нужны специальные крепления WTR. Некоторые модели таких ботинок можно использовать и с креплениями Touring.
Подошва стандарта WTR. lugaresdenieve.com
Ширина колодки — расстояние между стенками ботинка в самом широком месте. Должна совпадать с шириной вашей стопы. Как правило, этот параметр указывается на ботинке, а свою ногу вы можете измерить прямо в магазине или прокате: обычно там есть специальные линейки.
Существуют ботинки с регулируемой шириной колодки. На них указан диапазон, например, от 100 до 150 мм.
Помните: в слишком широких ботинках вы не сможете хорошо зафиксировать ноги, так что во время катания вам будет сложно управлять лыжами. Поэтому лучше ориентироваться на цифры и не покупать слишком просторную обувь.
Это способность ботинка принимать форму вашей ноги под воздействием тепла.
Внутренний сапожок из термоформуемого материала. backcountry.com
В некоторых ботинках можно отформовать только проблемные зоны, в других формуется вся поверхность ботинка.
Если на ботинках есть пометка Auto Fit, значит, они подвергаются термоформовке в процессе носки, от тепла вашей ноги. Несколько дней катания хватает, чтобы ботинки с автоформовкой подстроились под ваши особенности.
Прежде чем покупать ботинки, походите в них по магазину 10 минут. Так вы поймёте, жмут вам ботинки или нет, нужна им термоформовка или стоит померить другие.
Обувь Custom Fit предназначена для горячей формовки специальным феном. Горячую формовку делают в магазине после примерки, если вам кажется, что ботинок подходит по размеру, но немного давит в каком-то месте.
Сначала ботинок прогревают феном около 10–15 минут, затем вы надеваете его, застёгиваете клипсы и стоите около 10 минут. Потом снимаете и оставляете минимум на час, пока материал не застынет в нужном положении.
Горнолыжные ботинки утепляются с помощью пуха, шерсти и разных синтетических материалов, например гидрофобного утеплителя 3M Thinsulate.
В отличие от натуральных материалов, синтетические обладают способностью отводить влагу от тела, так что вы не будете кататься в мокрых от пота носках. При этом тоже должны быть из синтетического материала: хлопковые и шерстяные лучше оставить для других целей.
На этом всё. Если у вас есть советы по выбору горных лыж и снаряжения к ним, пишите комментарии. И удачи на склонах!