Конспект учебной тренировки по баскетболу. Педразвитие. Учебно методический комплекс дисциплины Теоретические аспекты перевода По кредитной технологии обучения для студентов специальности

15 мая 2020

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Образовательные:

  • обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
  • обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
  • развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Оздоровительные:

Воспитательные:

  • воспитание умения выполнять коллективные действия.
  • воспитание чувства ответственности за порученное задание.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

Ход урока

Дозировка

Организационно–методические указания

Подготовительная часть 12 мин.
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

– на носках руки в стороны;
– на пятках руки за голову;
– перекат с пятки на носок

2 мин. Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

Переход на обычную ходьбу. Команда: «Обычной ходьбой – МАРШ!»

3. Бег в среднем темпе.

– приставными шагами левым боком вперед;
– приставными шагами правым боком вперед;
обычный бег с переходом на ходьбу

2 мин. Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега

4. Построение для проведения ОРУ.
Исходное положение – ноги на ширине плеч;
1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх;
4 – исходное положение
4–6 раз Вдох.
Выдох
Исходное положение – основная стойка;
1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок;
3–4 – исходное положение
6–8 раз Подняться на носки – выше.
Исходное положение – основная стойка, руки к плечам;
1–4 – круговые вращения руками вперед;
5–8 – то же самое назад
6–8 раз Круг выполняется по полной амплитуде
Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;
1–2 – отведение правой;
3–4 – то же самое левой
6–8 раз Руки прямые
1–2 – наклон туловища вправо;
3–4 – то же влево
6–8 раз Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклон к левой;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к правой;
4 – исходное положение
6–8 раз Ноги не сгибать
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;
1–4 – на левой;
5–8 – на правой
4–5 раз Прыжки выполнять мягко на носках
Основная часть 30 мин.
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте 8 мин. Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения
– имитация ловли и передачи мяча; Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.

Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.
– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками. Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют «воронку» для получения мяча
2. Обучение технике ведения мяча 8 мин. Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. В сочетании с кратким, и доступным пояснением
– правой и левой рукой;
– с изменением направления;
– с изменением высоты отскока;
– с изменением скорости.
Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля
3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты:
– учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое.
10 мин. Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой
– команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока
Варианты игры:

– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки;
– после обводки игроков выполнить бросок по кольцу;
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него
Заключительная часть 3 мин.
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала Отметить лучших, активных учащихся.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 1 для группы начальной подготовки

Задачи: 1. Обучение броску в корзину после двойного шага.

2. Совершенствование ловли и передачи мяча на месте.

3. Развитие силы (общей).

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические

указания

Подготовитель-ная часть

15 мин.

Основная часть

I . Обучение броску после двойного шага

    Имитационные броски у стены

    Броски на боковые щиты с места

    И. п. — левая нога впереди — броски в шаге

    То же с выпрыгиванием

    И. п. – правая нога впереди – шаг левой – бросок в шаге

    И. п. — левая нога впереди ударпод левую, ловля в шаге правой, шаг левой, бросок в шаге

II . Совершенствование ловли и передачи мяча на месте

    Передача мяча двумя руками от груди

    То же с отскоком от площадки

    Передача мяча двумя руками из-за головы

III . Штрафные броски

IY . Игра в «пятнашки» на половине площадки

Y . Двусторонняя игра 2х10, в перерыве — штрафные броски

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

5 мин.

20 мин.

30 раз

30 раз.

30 раз.

10 мин.

5 мин.

5 мин.

20+5=

25 мин.

60 мин.

Расстояние 1 м

Расстояние 1 м

Без прыжка

Расстояние 2 м, с выпрыгиванием

Расстояние 3 м

Упражнение в парах

В парах по 3 броска в серии

Заключитель-ная часть

Развитие силы

    Приседания

    Сгибание рук в упоре лежа

    Ходьба, бег, ходьба с выполнением упражнений для восстановления дыхания

30 раз

10 раз

13 мин.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 2 для группы начальной подготовки

Задачи: 1. Совершенствование перемещений в защитной стойке.

2. Обучение поворотам с мячом на месте.

3. Развитие прыгучести.

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические

указания

Подготовитель-ная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач тренировочного занятия

Ходьба, бег в разминочном темпе

Комплекс общеразвивающих упражнений в движении без предметов

15 мин.

Основная часть

I . Совершенствование защитных перемещений

    Упражнение в парах: № 1 – с мячом

2 – защитник

От лицевой линии до противоположной лицевой № 1 ведет мяч по зигзагу; № 2 перемещается приставным шагом

II . Обучение поворотам на месте с мячом

    Упражнение в парах: игрок обводит партнера, возвращается, делает остановку, 2 разворота на 180 0 и отдает мяч партнеру

III . Броски с места с расстояния 3 м в парах по 3 броска в серии до 10 попаданий

IY . Штрафные броски

Y . Броски после двойного шага: игрок правой колонны ведет мяч, бросает и уходит в конец левой колонны, игрок левой колонны подбирает мяч, ведет в правую колонну

YI . Игра 5х5

8 мин.

10 мин.

5 мин.

5 м ин.

10 мин.

2х10=

20 мин.

58 мин.

На боковые и основные щиты

По 3 броска в серии

В среднем темпе

Игра с заменами защитника, про-пустившего мяч

Заключитель-ная часть

СФП

    Прыжки на месте

    Напрыгивание на скамейку

    Перепрыгивание через скамейку

    Ходьба, бег, ходьба с дыхательными упражнениями

30 раз

30 раз

10 мин.

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 3 для группы начальной подготовки

Задачи: 1. Обучение технике штрафного броска одной рукой от плеча.

2. Обучение взаимодействию двух игроков в нападении.

3. Развитие выносливости

№№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Подготови-

тельная часть

1 мин.

14 мин.

15 мин.

Основная часть

I . Обучение технике штрафного броска одной рукой от плеча

    Рассказ и показ техники броска

    Упражнение у стены: взять мяч с площадки, поднять его на уровень плеча бросающей руки, направить локоть перпендикулярно стене и, слегка согнув и выпрямляя ноги, произвести бросок в стенку на 1,5 м выше уровня головы

    Распределение детей по всем щитам в зале и выполнение по 20 бросков

II . Взаимодействие двух игроков в нападении «отдай и выйди»

2

1


Игрок правой колонны № 2 отдает мяч влево № 1, №1 — № 2 и входит под щит, № 2 — № 1, № 1 – бросок.

Выполняется на две стороны площадки

III . Игра в “Охотник и утки»

IY . Штрафные броски

Y . Игра в баскетбол с заданием использовать только ближний бросок

YI . Штрафные броски

YII . Игра в баскетбол с заданием при ведении выполнять не более 3 ударов

3 мин.

20 раз

15 мин.

10 мин.

5 мин.

10 раз

10 мин.

10 раз

10 мин .

60 мин.

Расстояние 1 м

Следить за согласо-ванностью работы ног и рук

Заключительная часть

Развитие выносливости в перемещении защитника


Игроки располагаются в центре площадки по линии колец. Движение от боковой линии к боковой.

3 раза по 2 в среднем темпе

3 мин.

15 мин.

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 4 для группы начальной подготовки

3. Развитие прыгучести.

№№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготови-

тельная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

1 мин.

14 мин.

15 мин.

Основная часть

    Ведение мяча на месте

    Ведение в движении шагом

    Ведение со сменой рук

III . Передачи мяча:

    Двумя руками от груди

    Двумя руками с отскоком

15 мин.

3х 5

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

2х10мин .

60 мин.

2-е на основном щите;

3-е на основном щите

Заключитель-ная часть

Развитие прыгучести

Ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания.

20 раз

20 раз

3 мин.

15 мин.

Со сменой ног

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 5 для группы начальной подготовки

№№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготови-

тельная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте

1 мин.

14 мин.

15 мин.

Основная часть

1. Рассказ, показ в целом.

2 сек.



III . Штрафные броски.

IY . Игра 5х5 (I половина).

Y . Штрафные броски.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

10 мин.

5 мин.

10 мин.

5 мин.

10 мин.

55 мин.

После выполнения игроки меняются местами

Темп средний

В парах на все щиты

Заключительная часть

    Упражнения на дыхание.

    Отдых в ходьбе.

    Повторение упр. № 1.

    Повторение упр. № 2.

    Повторение упр. № 3.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

20 мин.

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 6 для группы начальной подготовки

2. Игровая подготовка.

№№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготови-

тельная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте

2 мин.

13 мин.

15 мин.

Основная часть

Количество попыток – 3.

II . Прыжок вверх с места.

IY . Игра 5х5 (I половина).

Y . Штрафные броски.

YI . Игра 5х5 (II половина).

20 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

5 мин.

10 мин.

65 мин.

В забеге участвует 1 игрок

Заключительная часть

ОФП

1. Отжимания

15-20 раз

30-40 раз

5 мин.

10 мин.

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 7 для группы начальной подготовки

Тема: «Совершенствование основ техники броска в движении ».

Цель урока: Освоение основ техники владения мячом.

Задачи:

    Развивать скоростную выносливость, координацию движения и ловкость, а так же чувство коллективизма и взаимовыручки.

п/п

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

25 мин.

2 мин.

До урока вместе с дежурным установить макеты, плакаты, приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.

Упражнения в движении

Разновидность ходьбы:

    на носках, пальцы рук в замок, руки верх;

    на пятках, руки за голову;

    на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;

    на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

2 мин.

В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

ОРУ в движении:

3 мин.

Кисти к плечам: 1-2-3-4 круговые движения локтями вперед; то же назад.

30сек.

Локтями описывать большие окружности на 4 шага вперед и на следующие 4 шага назад.

То же, но круговые движения прямыми руками.

30сек.

Упр. Выполнять с амплитудой.

Правую руку вверх: 1-2 на каждый шаг рывки руками со сменой положения рук.

30сек.

Руки в локтях не сгибать.

руки перед грудью: на 1-2 отведение согнутых, 3-4 прямых рук назад.

30сек.

Голову держать прямо. Локти на уровне плеч, на 3-4 руки ладонями к верху.

пальцы рук в «замок», руки вверх: на 1-2 отведение рук назад на каждый шаг.

сек.

Ходьба широкими шагами.

пальцы рук в «замок», руки перед грудью: отведение рук в стороны на каждый шаг.

сек.

Ходьба приставными шагами.

Разновидности бега:

6,5 мин.

Равномерный бег

2 мин.

Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки.

Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

30 сек.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым.

Перемещение в стойке защитника правым и левым боком по периметру и вдоль баскетбольной площадки «змейкой» и «зигзагом».

мин.

боковым – левым. Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены.

То же, но передвижения в стойках защитника чередовать с ускорениями.

мин.

Ноги «скрестно» не ставить и соблюдать дистанцию.


Стретчинг (растягивание мышц).

9 мин.

И.п.- сидя на полу ноги врозь, наклоны туловища вперед

мин.

Голову держать прямо по направлению рук.

И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: перенести левую ступню через правое бедро, стопа на полу, развернуть туловище в противоположную сторону как можно глубже (фиксация позы). То же в другую сторону.

мин.

Спину держать прямо, не сутулиться.

И.п. – лежа на полу правая нога прямая левая согнута наружу (фиксировать). То же со сменой положения ног.

мин.

Спину от пола не отрывать.

И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: согнуть в коленных суставах и соединить стопы, руками хват за голеностопный сустав. Локтями надавливать на колени.

мин.

Спину и голову держать прямо.

И.п. – сидя на полу: прямую правую ногу поднять вверх и рукой держать за внешний свод стопы (фиксировать). Тоже и с другой ногой.

мин.

Нога прямая, носок оттянут.

И.п. – в упоре лежа на прямых руках, прогнувшись, опрокинуть голову назад (фиксировать).

мин.

Упражнение выполнять с амплитудой.

О.Р.У. с баскетбольными мячами:

2,5 мин.

Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг.

30 сек.

Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами.

Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги.

30 сек.

Передвигаться выпадами вперёд.

Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку, под впереди стоящей ногой на каждый шаг.

30 сек.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками.

30 сек.

Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.

Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

30 сек.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

Основная часть

Совершенствование основ техники ведение и передачи мяча с сопротивлением защитника.

53 мин.

Выбивание и вырывание мяча при активном ведении его «зигзагом» и вдоль боковой линии.

мин.

Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник вплотную приблизившись к нему не дает возможность выполнить передачу или бросок. Через круг игроки меняются ролями. Игра продолжается до трех очков.

Два игрока находятся за лицевой линией на уровне боковых линий волейбольной площадки. Справа нападающий после одного удара передает мяч левому, который возвращает мяч обратно и переходит в защиту.

мин

Нападающий выполняет бросок мяча после трех, двух и одного удара.

Нападающий выполняет бросок после обманного движения.

Бросок мяча после финта и обманного движения.

Все упражнения выполняются вначале без защитника, а затем с пассивным сопротивлением защитника.

Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча с обманным движением на передачу в сторону.

мин

За неудачный бросок выполнять 5 выпрыгивания.

Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча и после вращения мяча вокруг туловища в области поясницы.

мин

При выполнения финта движение не замедлять.

То же, что и в предыдущих упражнениях, но бросок «полукрюком».

мин

Попасть 7 бросков в подряд.

Перерыв

10 мин.

Финт на бросок- проход – бросок:

Игрок прицеливается для броска и вызывает тем самым защитника на движение вперед. Затем нападающий быстро опускает мяч, закрывая его туловищем, проходит вплотную к защитнику – мимо него и атакует кольцо.

мин

При проходе мяч ударять сбоку, а не перед собой.

Упражнение выполнять с права и слева, с вторых точек.

Финт на бросок – бросок. Игрок выходит к щиту, в прыжке выполняет финт на бросок с одной стороны кольца, а бросает с другой «полукрюком».

5мин

Упражнение выполнять уверенно.

Финт на бросок – поворот – бросок.

Центровой игрок, находясь в положении спиной к щиту, выполняет финт на бросок слева, затем поворот вперед – вправо и забрасывает мяч в кольцо одной рукой сверху вниз.

5мин

При броске правой рукой выпрыгивать на левой ноге.

Финт на бросок – финт на передачу – бросок. Игрок получает мяч в положении центрового, находясь спиной к щиту, показывает, что он готовится к броску правой рукой «крюком», а затем выполняет финт на передачу влево. Дезориентированному защитнику трудно оказать эффективное сопротивление броску правой рукой.

5мин

Выполнение довести до автоматизма.

Построение в колонну по одному напротив центрального щита. Направляющий игрок после заслона получает мяч от следующего игрока спиной к кольцу и выполняет бросок после финта.

5мин

Применяются все ранее изученные финты и обманные движения.

Учебная игра.

10 мин.

Дать задание на выполнение бросков после финтов и обманных движений.

III

Заключительная часть

12мин.

Выполнение задания по броскам с точек: штрафные – из 10 бросков 8 попаданий; с семи точек 5 попаданий; с 5 точек 4 попадания и из пяти трех очковых 4 попадания.

8 мин.

За каждое неудачное выполнение упражнения игрок выполняет 50 штрафных прыжков.

Прыжки с подталкиванием мяча отскочившего от щита.

2 мин.

Туловище держать прямо, чёткое движение руками, выпрыгивать плавно.

Подведение итогов.

2 мин.

Отметить наиболее активных уч-ся на занятии. Обратить внимание на общие ошибки.

Д/З. Имитировать броски после финтов и обманных движений.

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 8 для группы начальной подготовки

Задачи: 1. Совершенствование техники броска после двойного шага.

2. Обучение переводу мяча перед собой.

3. Развитие прыгучести.

№№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготови-

тельная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

Комплекс общеразвивающих упражнений в движении

1 мин.

14 мин.

15 мин.

Основная часть

I . Совершенствование броска после ведения и двойного шага

1. По разметке в зале: три удара под каждый шаг – двойной шаг – бросок.

2. Подбросить мяч перед собой — поймать в первом шаге – второй шаг – полет – бросок.

3. Пробегая мимо тренера, держащего мяч, взять мяч из рук, выполнить двойной шаг и бросок.

II . Обучение переводу мяча перед собой.

    Ведение мяча на месте

    Ведение в движении шагом

    Ведение со сменой рук

    Сидя на скамейке ведение справа – перевод через скамейку; затем то же – левой.

    Ведение с переводом на месте.

    Ведение с переводом в движении.

III . Передачи мяча:

    Двумя руками от груди

    Одной рукой от плеча: правой, левой

    Двумя руками с отскоком

IY . Игра в баскетбол (в перерыве – штрафные броски)

15 мин.

3х 5

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

2х10мин .

60 мин.

1-е отделение зани-мается на разметке;

2-е на основном щите;

3-е на основном щите

Следить за правиль-ностью контакта руки с мячом

Следить за правиль-ностью ловли мяча

Заключитель-ная часть

Развитие прыгучести

    Напрыгивание на коня с помощью рук

    Напрыгивание на гимнастическую стенку

Ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания.

20 раз

20 раз

3 мин.

15 мин.

Со сменой ног

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 9 для группы начальной подготовки

Задачи: 1. Обучение остановке шагами.

2. Совершенствование техники броска после двойного шага.

3. Развитие скоростной выносливости.

№№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготови-

тельная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте

1 мин.

14 мин.

15 мин.

Основная часть

I . Обучение остановке шагами

1. Рассказ, показ в целом.

2. Прыжки с левой ноги на правую и т. д. с паузой в

2 сек.

    Прыжки «по кочкам» с паузой в 2 сек.

    Ведение мяча с остановкой на одной ноге в момент ловли мяча в шаге.

    Ведение мяча с остановкой на одной ноге в момент ловли мяча в беге.

    Ведение мяча с ускорением и остановкой двумя шагами в 3-х кругах (штрафном, центральном, штрафном).

II . Совершенствование броска после двойного шага



После подбора мяча переходит на другую сторону площадки.

III . Штрафные броски.

IY . Игра 5х5 (I половина).

Y . Штрафные броски.

YI . Игра 5х5 (II половина).

2 мин.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

10 мин.

5 мин.

10 мин.

5 мин.

10 мин.

55 мин.

Следить за удержа-нием устойчивого равновесия

После выполнения игроки меняются местами

Темп средний

В парах на все щиты

Заключительная часть

Развитие скоростной выносливости.

    Ведение мяча 8 площадок на время на максималь-ной скорости.

    Упражнения на дыхание.

    Отдых в ходьбе.

    Повторение упр. № 1.

    Повторение упр. № 2.

    Повторение упр. № 3.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

20 мин.

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 10 для группы начальной подготовки

Задачи: 1. Оценка уровня физической подготовленности.

2. Игровая подготовка.

№№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготови-

тельная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте

2 мин.

13 мин.

15 мин.

Основная часть

I . Бег 20 м с высокого старта

Игроки пробегают 20 метров с высокого старта от лицевой линии до линии финиша по свистку тренера. Время фиксируется по ручному секундомеру.

Количество попыток – 3.

II . Прыжок вверх с места.

Игрок становится в квадрат 50х50 см, надевает пояс с метровой лентой, укрепленной за спиной на талии. Лентовытяжной механизм расположен между ног (система Абалакова). Игрок выполняет 3 попытки.

III . Прыжок в длину с места.

Игрок выполняет прыжок в длину с места толчком двумя ногами по общепринятой методике. Игрок выполняет 3 попытки.

IY . Игра 5х5 (I половина).

Y . Штрафные броски.

YI . Игра 5х5 (II половина).

20 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

5 мин.

10 мин.

65 мин.

В забеге участвует 1 игрок

При выполнении прыжка из квадрата выходить нельзя

Результат измеряется по пяткам в момент приземления

Заключительная часть

ОФП

1. Отжимания

2. Наскакивание на гимнастическую скамейку

3. Ходьба, бег, ходьба с упражнениями на восстанов-ление дыхания.

15-20 раз

30-40 раз

5 мин.

10 мин.

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 11 для группы начальной подготовки

Задачи: 1. Совершенствование техники броска после двойного шага.

2. Обучение переводу мяча перед собой.

3. Развитие прыгучести.

№№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготови-

тельная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

Комплекс общеразвивающих упражнений в движении

1 мин.

14 мин.

15 мин.

Основная часть

I . Совершенствование броска после ведения и двойного шага

1. По разметке в зале: три удара под каждый шаг – двойной шаг – бросок.

2. Подбросить мяч перед собой — поймать в первом шаге – второй шаг – полет – бросок.

3. Пробегая мимо тренера, держащего мяч, взять мяч из рук, выполнить двойной шаг и бросок.

II . Обучение переводу мяча перед собой.

    Ведение мяча на месте

    Ведение в движении шагом

    Ведение со сменой рук

    Сидя на скамейке ведение справа – перевод через скамейку; затем то же – левой.

    Ведение с переводом на месте.

    Ведение с переводом в движении.

III . Передачи мяча:

    Двумя руками от груди

    Одной рукой от плеча: правой, левой

    Двумя руками с отскоком

IY . Игра в баскетбол (в перерыве – штрафные броски)

15 мин.

3х 5

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

2х10мин .

60 мин.

1-е отделение зани-мается на разметке;

2-е на основном щите;

3-е на основном щите

Следить за правиль-ностью контакта руки с мячом

Следить за правиль-ностью ловли мяча

Заключитель-ная часть

Развитие прыгучести

    Напрыгивание на коня с помощью рук

    Напрыгивание на гимнастическую стенку

Ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания.

20 раз

20 раз

3 мин.

15 мин.

Со сменой ног

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 12 для группы начальной подготовки

Задачи: 1. Оценка уровня физической подготовленности.

2. Игровая подготовка.

№№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготови-

тельная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте

2 мин.

13 мин.

15 мин.

Основная часть

I . Бег 20 м с высокого старта

Игроки пробегают 20 метров с высокого старта от лицевой линии до линии финиша по свистку тренера. Время фиксируется по ручному секундомеру.

Количество попыток – 3.

II . Прыжок вверх с места.

Игрок становится в квадрат 50х50 см, надевает пояс с метровой лентой, укрепленной за спиной на талии. Лентовытяжной механизм расположен между ног (система Абалакова). Игрок выполняет 3 попытки.

III . Прыжок в длину с места.

Игрок выполняет прыжок в длину с места толчком двумя ногами по общепринятой методике. Игрок выполняет 3 попытки.

IY . Игра 5х5 (I половина).

Y . Штрафные броски.

YI . Игра 5х5 (II половина).

20 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

5 мин.

10 мин.

65 мин.

В забеге участвует 1 игрок

При выполнении прыжка из квадрата выходить нельзя

Результат измеряется по пяткам в момент приземления

Заключительная часть

ОФП

1. Отжимания

2. Наскакивание на гимнастическую скамейку

3. Ходьба, бег, ходьба с упражнениями на восстанов-ление дыхания.

15-20 раз

30-40 раз

5 мин.

10 мин.

План учебно-тренировочного занятия

Группа СОГ-1 Дата проведения 17.09.2015

Место проведения: Спортивный зал Боголюбовской СОШ

Тема: совершенствование техники владения баскетбольным мячом

Цель: укрепление здоровья занимающихся, способствовать повышению работоспособности организма.

Задачи: 1. Формирование чувства мяча: совершенствование упражнений с мячом на месте и в движении;

2. Совершенствование техники владения б/б мячом (ловля, передача мяча в парах, броски мяча с места и в движении);

3. Воспитание коллективизма, настойчивость, трудолюбие, волевых качеств.

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные 10 штук на группу; секундомер.

Литература для подготовки к занятию :

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва, «Просвещение», 2006 год
  2. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.И. Ляха, Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксон. Москва. «Просвещение», 1997 год
  3. Юный баскетболист. Пособие для тренеров под ред. Яхонтова Е.Р. Москва. «Физ-культура и спорт», 1987 год
  4. Специальные упражнения баскетболистов. Грасис А., Москва, «Физкультура и спорт», 1967 год
  5. Баскетбол. Концепции и анализ. Коузи Б., Пауэр Ф., Москва, «Физкультура и спорт», 1975 год

№ п/п
части зан-я

Программный материал содержание

Доз-ка

Организационно-методические указания

Вводная часть занятия

А) Построение. Техника безопасности.

Б) Постановка цели и задач занятия для повышения уровня мотивированности учащихся-спортсменов

В) Разминка:

Упражнения для подготовки связок и мышц к тренировочной работе (растяжка)

7-10 мин

1 мин

2 мин

5 мин

Обратить на внешний вид занимающихся

Растяжка считается законченной, когда появляется ощущение «теплоты» в мышцах

Основная часть

А) Формирование чувства мяча :
— перекладывание б/б мяча из правой руки в левую (за спиной)
— над головой

Вокруг туловища
— перекладывание мяча «восьмеркой» вокруг голени
-подбросить мяч вверх и поймать его за спиной

Подбросить перед собой под ногами поймать за спиной

Поднять мяч с пола в ведение (правой, левой)

Ведение мяча перед собой

Ведение мяча под ногами «восьмеркой»

Ведение мяча правой (левой) рукой по залу

Ведение мяча попеременно

Б ) Совершенствование техники владения б/б мячом :

Ловля и передача б/б мяча двумя руками от груди в парах на месте (с отскоком от пола)

Ловля и передача одной рукой от плеча
-двумя руками из-за головы

Ловля и передача с выпадом в сторону с отскоком от пола (правой и левой ногой)

Ведение мяча с обводкой напарника, остановка прыжком, вращение вокруг своей оси, передача мяча двумя руками от груди

В) Совершенствование броска в движении после двух шагов:

Выполнение броска после ведения (правой и левой руки)

Выполнение броска после отыгрыша с партнером;

По центру кольца

Г) Штрафные броски в парах. На одном кольце работают две пары.

Д) Контрольное упражнение: броски по кольцу выходя из 3-х секундной зоны- игрок бросает мяч по сигналу тренера со средней дистанции по кольцу, подбирает мяч передвигается к противоположной стороне, выходя из 3-х секундной зоны и также бросает мяч в кольцо. На все задание дается 30 секунд.

Е ) Подвижная игра «Десять передач»

Занимающиеся делятся на 2- е команды. Правила заключаются в том, чтобы одна команда выполнила без ведения мяча непрерывно десять передач. Если другая команда перехватит мяч, счет начинается заново, а все остальное по правилам баскетбола

Ж) Учебная игра

60 мин

10-20 раз
10-20 раз

10-20 раз
10-20 раз

10 раз

10-20 раз 3 раза

10-20 раз

10-20 раз

1 мин

1 мин

10 мин

8-10 передач

5-8 раз
5-8 раз

10 раз

5 раз

10 мин

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза
5 мин

3 мин

10 мин

10 мин

Каждый занимающийся берет мяч;

на уровне груди;

на высоту выпрямленных рук, изменяя расстояние;
по часовой стрелке, против
не касаясь пола

широкая стойка

Следить за работой кисти

менять руки

со сменой рук, заводить за спину

соблюдать дистанцию

менять ведущую руку

Напомнить положение тела в стойке баскетболиста.

Работа кисти

Выставлять локоть от пассивного защитника

Обратить внимание на пробежки, поднятый локоть на уровне плеча

Обратить на работу ног

Контролировать положение локтя и кисти во время броска

Следить чтобы занимающиеся выходили из 3-х секундной зоны

Следить чтобы не было ведение мяча, вести счет игры вслух.

Заключительная часть

А) Штрафные броски. 10 бросков каждому.

Б) Растяжка.

В) Подведение итогов занятия.

10 мин.

Контролировать локоть, кисть, траекторию полёта мяча. Считать только чистые попадания.

Каждое упражнение выполняется, не менее 20 сек.

Отметить результативность каждого учащегося-спортсмена.

Итого:

80 мин

Тренер-преподаватель Попов В.В.

КОНСПЕКТ №70

Учебно-тренировочного занятия по баскетболу для ГНП-1 (девушки)

(тренер-преподаватель МОУДОД «ДЮСШ» Алексей Анатольевич Голендухин)

Цель:

Задачи: 1. Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.3. Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.

Тип занятия: Обучающий. Проверка качества, закрепление и обобщение изученного, выводы. Последовательное изучение учебного материала по намеченному плану.

Номер занятия: №70.Дата занятия: 09.02.2011 г.Время занятия: 16.05-17.35 ч.Метод проведения:

Место проведения: Спортивный зал МОУ «СОШ №23», с.Глинское

Инвентарь: Баскетбольные мячи, стойки.

Время проведения: 90 мин.

Часть

урока

КОНСПЕКТ

учебно-тренировочного занятия по баскетболу

для группы обучающихся 8 класса лицея №180 «Полифорум», г.Екатеринбург

конкурсант: тренер-преподаватель МОУДОД «ДЮСШ» г.Реж Свердловской области

Алексей Анатольевич Голендухин

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники дистанционных бросков в баскетболе.

Задачи:

1. Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, передач, броска, подбора мяча, групповых взаимодействий перед броском. Совершенствование техники бросков с игры.

2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств, силовых качеств.

3. Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.

Тип занятия: Комбинированный. Занятие обобщения, систематизации, проверки и коррекции знаний и умений. Изучение учебного материала по намеченному плану.

Номер занятия: №1.

Дата занятия: 25.04.2011 г.Время занятия: 09.10-09.50 ч.

Метод проведения: Фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал лицея №180 «Полифорум», г.Екатеринбург

Инвентарь: Баскетбольные мячи, стойки для обводки мячом, баскетбольные щиты.

Время проведения: 40 мин.

Часть

урока

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Образовательные:

  • обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
  • обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
  • развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Оздоровительные:

  • формирование правильной осанки;
  • обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Воспитательные:

  • воспитание умения выполнять коллективные действия.
  • воспитание чувства ответственности за порученное задание.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

Ход урока

Дозировка

Организационно–методические указания

Подготовительная часть 12 мин.
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

– на носках руки в стороны;
– на пятках руки за голову;
– перекат с пятки на носок

2 мин. Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

Переход на обычную ходьбу. Команда: «Обычной ходьбой – МАРШ!»

3. Бег в среднем темпе.

– приставными шагами левым боком вперед;
– приставными шагами правым боком вперед;
– обычный бег с переходом на ходьбу

2 мин. Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега

4. Построение для проведения ОРУ.
Исходное положение – ноги на ширине плеч;
1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх;
4 – исходное положение
4–6 раз Вдох.
Выдох
Исходное положение – основная стойка;
1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок;
3–4 – исходное положение
6–8 раз Подняться на носки – выше.
Исходное положение – основная стойка, руки к плечам;
1–4 – круговые вращения руками вперед;
5–8 – то же самое назад
6–8 раз Круг выполняется по полной амплитуде
Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;
1–2 – отведение правой;
3–4 – то же самое левой
6–8 раз Руки прямые
1–2 – наклон туловища вправо;
3–4 – то же влево
6–8 раз Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклон к левой;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к правой;
4 – исходное положение
6–8 раз Ноги не сгибать
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;
1–4 – на левой;
5–8 – на правой
4–5 раз Прыжки выполнять мягко на носках
Основная часть 30 мин.
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте 8 мин. Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения
– имитация ловли и передачи мяча; Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.

Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.
– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками. Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют «воронку» для получения мяча
2. Обучение технике ведения мяча 8 мин. Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. В сочетании с кратким, и доступным пояснением
– правой и левой рукой;
– с изменением направления;
– с изменением высоты отскока;
– с изменением скорости.
Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля
3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты:
– учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое.
10 мин. Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой
– команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока
Варианты игры:

– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки;
– после обводки игроков выполнить бросок по кольцу;
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него
Заключительная часть 3 мин.
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала Отметить лучших, активных учащихся.