Шпеер связывает свои успехи в качалке с годами гимнастической тренировки. Она помогла ему сфокусироваться не только на наращивании мышц и силы. Он нацелился на смесь выносливости, устойчивости, баланса, мощи и мускульной силы. И стал тем спортсменом, которым является сегодня. (Мы уверены, что свои кубики он заполучил тем же способом.) Возьми с него пример и включи эти восемь гимнастических упражнений в свою тренировку уже сегодня.
Эти базовые упражнения гимнастов разрабатывают пресс и учат напрягать все мышцы одновременно, что, по словам Шпеера, совершенно необходимо в этом спорте. А вот почему это важно для тебя: чем крепче и устойчивее ты можешь держать принятую позицию, тем лучше ты сможешь передавать силу от верхней части тела к нижней без потерь энергии. Значит, ты сможешь эффективнее выполнять приседания, броски, толчки, подъемы, прыжки, удары руками и ногами, а также бег.
Как выполнять:
Как говорит Шпеер, гимнасты подтягиваются только так. И всем другим советуют. Потому что в согнутом положении увеличивается устойчивость всего тела, что позволяет сосредоточить больше усилий на подъеме тела к турнику. Кроме того, так задействуется больше мышц, включая ягодичные и двуглавые мышцы бедра, а широчайшие мышцы и пресс работают вместе.
Как выполнять:
Гимнасты выполняют это упражнение на брусьях или кольцах. «Это изометрическое упражнение укрепляет силу и выносливость мышц твоих кубиков, сгибателей бедра, широчайших мышц и трицепсов», — говорит Шпеер. Если ты сможешь задержаться на 20–30 секунд, твой торс реально силен.
Как выполнять:
Гимнасты выполняют упражнение планш, чтобы продемонстрировать свою выдающуюся силу и выносливость верхней части тела. Но это высший пилотаж, поэтому Шпеер рекомендует отжимания в планше, то есть смещая вес вперед по мере приближения к полу. Это поможет лучше разработать грудные и дельтовидные мышцы, а также кор, мышцы и соединительные ткани в запястьях и плечах.
Как выполнять:
«Кувырки — основа акробатики в гимнастике, — говорит Шпеер. — Они улучшают пространственное мышление и контроль тела». Да, ты вряд ли будешь крутить обратное сальто, но кувырок тебе следует освоить хорошо. «Это самый простой и эффективный способ избежать травм при падении».
Как выполнять:
Каждый гимнаст должен уметь садиться на шпагат. «Но чтобы научиться этому, требуется время, — говорит Шпеер. — Нужна устойчивость усилий, а не напряженность». Ну а тебе это зачем? Чтобы укрепить гибкость двуглавых мышц бедра, сгибателей бедер и всю твою форму в целом, как говорит Шпеер. У большинства мужчин эти мышцы всегда в тонусе из-за постоянного сидения. А чем они эластичнее, тем лучше ты будешь выполнять практически любое упражнение на нижнюю часть тела.
Как выполнять:
Эти упражнения укрепляют баланс, силу ног, гибкость двуглавых мышц бедра и бедер в целом.
Как выполнять:
Для гимнастики это то же самое, что штрафные для баскетбола: абсолютно необходимое умение, на оттачивание которого уходит уйма времени. Но для тебя это время не будет потраченным впустую: ты сможешь укрепить баланс, кор, гибкость, проприоцепцию, устойчивость плеч и лопаток.
Как выполнять:
План – конспект занятия по прыжкам на АКД
в группе начальной подготовки 1 года обучения
«Отработка техники выполнения упражнений для развития гибкости»
Дата проведения: 15.03. 2011 год
Место проведения: Пуровская районная СДЮСШОР
Цель занятия: совершенствование и усложнение упражнений, развивающих гибкость и растяжку. Применение упражнений на гибкость и растяжку.
Метод : фронтальный, групповой, индивидуальный.
Образовательные:
Отработка техники выполнения полу-шпагата, шпагата на обе ноги.
Развитие гибкости для совершенствования мостика, мостика на одной ноге.
Повторение техники безопасности при выполнении упражнений на гибкость.
Обучение детей выполнению гимнастических упражнений.
Обучение детей правильному дыханию при выполнении гимнастических упражнений и получение знаний о гимнастической терминологии, самоконтроле при выполнении упражнений.
Обучение правилам безопасности, страховке и помощи при выполнении гимнастических упражнений
Воспитательные :
Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
Формирование у детей правильной осанки.
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
Формирование знаний о личной гигиене, влияние гимнастических упражнений на организм и сохранения здоровья
Занятие также способствует:
Развитию гибкости, пластичности, грациозности
Повышению самооценки ребенка
Приобщению к здоровому образу жизни
Развитию и укреплению психического и физического здоровья
Развитию внимания
Развитию памяти
Развитию физической подготовленности
Формированию умений и навыков совместной деятельности, группового взаимодействия на занятиях
Ход занятия
Организационный этап (3 мин.)
Построение занимающихся
Сообщение темы занятия, его цели
Тема нашего занятия: «Отработка техники выполнения упражнений для развития гибкости».
Сегодня мы займемся развитием гибкости и растяжкой. Сначала мы разомнемся упражнениями по кругу, затем в шахматном порядке, отрабатывая технику упражнений для развития гибкости.
Часть занятия
Организационно – методические указания
Подготовительная
Ору в движении, меняя положение ступней и рук.
Бег, меняя направление.
Наклоны, повороты головой, движения кистями, руками, плечами.
Разминаем тазобедренный сустав, круговые движения.
Раскачиваем поднимаем ноги в положение выворотного и не выворотного положения ступней.
Руки на поясе, подняться на полупальцы, тянуться руками вверх, опуститься на пятки, руки в стороны.
Не мешая друг другу
Работает грудная клетка, наклоны и повороты корпуса, движения выполняем с полной амплитудой
Круговые движения плечами вперед и назад.
Скручивание корпуса на шагах с добавлением работы рук перед собой и через вверх.
Начинаем перемещаться по кругу, подскоки по кругу. добавляем прямые руки (вверх) на подскоках. «Голопчик», руки в сторону, лицом в круг и спиной в круг. Обычный бег по кругу, бег с захлестыванием голени назад и бег, высоко поднимая бедро вперед. Переходим на обычный шаг, вдох выдох на шагах с поднятием рук. Перестраиваемся в шахматный рисунок, начинаем разминку. Чередуем эти движения друг с другом, работая над техникой и синхронностью. После того как воспитанники разогреты, все мышцы разработаны, разминка закончена, мы переходим к основной теме нашего занятия: отработка техники выполнения упражнений для развития гибкости.
Основная
Начинаем работать над растяжкой.
Упражнение «лягушка»:
Упражнение «складочка» :
Упражнение «наклон вперед, ноги врозь» :
Упражнение «кузнечик» :
Упражнение «кузнечик по первой позиции»
Упражнение «кобра»
Упражнение «колечко»
Упражнение «корзиночка»
Упражнение «коробочка»
Упражнение «кошка – собачка »
Упражнение «мостик»
Воспитанники легли в шахматном порядке.
две руки вверх, пальцы на руках вместе, с выдохом наклоняемся вперед, стараемся живот прижать к полу и коленками коснуться пола.
Тянемся за руками вверх и с выдохом наклон вперед, касаемся головой колен, затем за носки поднимаем пятки от пола, выпрямляя спину, и с выдохом опускаемся обратно в складочку, разводя стопы по первой позиции, и головой касаемся ног.
Работаем над выворотностью паховых связок, следим за прямыми коленями и натянутыми носками.
Дети опускаются на спину через локти и растягивают переднюю поверхность бедра. Поочередно выпрямляя правую ногу и притягивая руками к себе, затем левую ногу.
Работаем над выворотностью стопы. Опускаемся на спину, и после растяжки поочередно меняем ноги. Воспитанники отдыхают в положении сидя на пятках, голова спрятана в колени, руками тянемся вперед.
Переходим на упражнение для развития гибкости.
Лежа на животе, поднимаем корпус, опираясь на руки, кисти рук под плечами, гнемся назад, стараемся размять спину.
Лежа, поднимаемся на руки, сгибаем ноги в голени и касаемся носочками головы.
Сгибая голень, беремся за носки и вытягива-емся вверх, стараясь при этом максимально вытянуть колени.
Стоя на коленях, делаем прогиб назад, беремся руками за пятки и опускаемся головой как можно ниже, при этом работая над гибкостью.
Воспитанники отдыхают в положении сидя на пятках, голова спрятана в колени, руками тянемся вперед.
Для того чтобы отдохнула спина от упражнения на гибкость.
Стоя на коленях, две руки вверх, делаем наклоны назад, касаясь руками пола, и возвращаемся в исходное положение.15 повторов.
Из положения лежа воспитанники учатся подниматься в мостик и раскачиваются в нем, развивая гибкость в спине и плечевом суставе. Воспитанники отдыхают в положении сидя на пятках, голова спрятана в колени, руками тянемся вперед.
Заключительная
Подведение итогов занятия
Оценивание работы обучающихся
Вы, наверное, ни раз видели спортивные передачи, где гимнасты с легкостью выполняют достаточно сложные и опасные трюки. Для того, чтобы научиться более сложным гимнастические упражнениям нужно освоить базовые элементы. К ним относятся шпагат, мостик, коробочка и некоторые другие элементы.
Мостик это базовый элемент, который поможет вам выполнить более сложные, например, фляг. Но если после изучения мостика, вы хотите пойти дальше и сделать фляг, то сначала научитесь ставить руки рядом с пятками (в положении «мостик»), как только вы это сделаете, считайте, что фляг уже готов. Но, конечно, большинство людей не собирается изучать более сложные упражнения, им вполне достаточно научиться делать базовые элементы. Итак, как же научиться делать мостик?
Во время этого упражнения у вас будут сильно растягиваться мышцы спины, поэтому как и перед растяжкой, перед выполнением мостика нужно как следует размять связки и суставы, а потом сделать подготовительные упражнения. Таким образом, сначала делаем общие упражнения на разминку мышц спины, потом приступаем к упражнениям, которые помогут нам подготовиться к непосредственному выполнению мостика:
Упражнение № 1. Это упражнение называется «рыбка». Для его выполнения вам нужно лечь на живот и одновременно поднять руки и ноги, стараясь не сгибать ноги в коленях. Задержитесь в таком положении на несколько секунд. Идеальным вариантом будет, если вы продержитесь в нем около минуты, но если не можете сохранять это положение так долго, то не стоит себя мучить.
Упражнение № 2. Мостик с колен. Станьте на колени, ноги на ширине плеч. Теперь плавно опускайте руки назад, стараясь коснуться пальцами пола.
Упражнение № 3. «Коробочка». Лягте на живот, поставьте руки рядом с бедрами, прогнитесь в пояснице, затем поднимите ноги и постарайтесь дотянуться головой до ног.
Упражнение № 4. Мостик из положения лежа. Ложимся на спину, сгибаем ноги в коленях, так же сгибаем руки и ставим их ближе к плечам, при этом локти должны быть направлены вверх. Теперь осторожно выпрямляем руки и ноги и поднимаем спину вверх. Прогибаемся в спине. Мостик готов. Теперь также плавно возвращаемся в исходное положение.
Не стоит сразу после того, как вы в первый раз сделаете вышеописанные упражнения переходить к выполнению мостика из положения стоя. Потренируйте эти упражнения несколько дней, научитесь делать их уверенно и с легкостью. Когда вы полностью их освоите, можно переходить к упражнениям помогающим научиться делать мостик стоя и непосредственно к самому мостику. Не стоит забывать, что и перед самим мостиком стоя на первых порах все равно нужно делать разминку и вышеописанные упражнения.
Итак, когда мы освоили подготовительные упражнения, переходим к самому главному упражнению, которое поможет нам научиться делать мостик. Для этого упражнения вам понадобиться шведская стенка или обычная стена. Становимся спиной к шведской стенке или стене, ноги на ширине плеч, руки вверху. Теперь наклоняемся назад и опираемся руками на шведскую стенку (или о стену), начинаем перебирать руками рейки на стенке и опускаемся в мостик, «возвращаемся» в исходное положение по тому же пути, т. е. перебирая рейки в шведской стенке, только в обратном направлении. Если вы делаете это упражнение у обычной стены, то просто опирайтесь руками о стену.
После того, как вы научитесь свободно и непринужденно выполнять подготовительное упражнение, переходите к выполнению мостика из положения стоя. Для этого лучше постелить мат, желательно, чтобы вас подстраховывал тренер или друг (если вы делаете упражнение дома). Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Делаем наклон назад, на секунду задерживаемся в наклоне, далее осторожно и плавно опускаемся в мостик. Затем отталкиваемся руками от пола и возвращаемся в исходное положение.
Внимание:
Если вы встали в мостик и у вас болит спина, отодвиньте руки еще дальше от ног. Если опять болит — прекратите упражнение и сделайте десять наклонов вперед и десять пружинистых наклонов назад.
Шпеер связывает свои успехи в качалке с годами гимнастической тренировки. Она помогла ему сфокусироваться не только на наращивании мышц и силы. Он нацелился на смесь выносливости, устойчивости, баланса, мощи и мускульной силы. И стал тем спортсменом, которым является сегодня. (Мы уверены, что свои кубики он заполучил тем же способом.) Возьми с него пример и включи эти восемь гимнастических упражнений в свою тренировку уже сегодня.
Эти базовые упражнения гимнастов разрабатывают пресс и учат напрягать все мышцы одновременно, что, по словам Шпеера, совершенно необходимо в этом спорте. А вот почему это важно для тебя: чем крепче и устойчивее ты можешь держать принятую позицию, тем лучше ты сможешь передавать силу от верхней части тела к нижней без потерь энергии. Значит, ты сможешь эффективнее выполнять приседания, броски, толчки, подъемы, прыжки, удары руками и ногами, а также бег.
Как выполнять:
Как говорит Шпеер, гимнасты подтягиваются только так. И всем другим советуют. Потому что в согнутом положении увеличивается устойчивость всего тела, что позволяет сосредоточить больше усилий на подъеме тела к турнику. Кроме того, так задействуется больше мышц, включая ягодичные и двуглавые мышцы бедра, а широчайшие мышцы и пресс работают вместе.
Как выполнять:
Гимнасты выполняют это упражнение на брусьях или кольцах. «Это изометрическое упражнение укрепляет силу и выносливость мышц твоих кубиков, сгибателей бедра, широчайших мышц и трицепсов», — говорит Шпеер. Если ты сможешь задержаться на 20–30 секунд, твой торс реально силен.
Как выполнять:
Гимнасты выполняют упражнение планш, чтобы продемонстрировать свою выдающуюся силу и выносливость верхней части тела. Но это высший пилотаж, поэтому Шпеер рекомендует отжимания в планше, то есть смещая вес вперед по мере приближения к полу. Это поможет лучше разработать грудные и дельтовидные мышцы, а также кор, мышцы и соединительные ткани в запястьях и плечах.
Как выполнять:
«Кувырки — основа акробатики в гимнастике, — говорит Шпеер. — Они улучшают пространственное мышление и контроль тела». Да, ты вряд ли будешь крутить обратное сальто, но кувырок тебе следует освоить хорошо. «Это самый простой и эффективный способ избежать травм при падении».
Как выполнять:
Каждый гимнаст должен уметь садиться на шпагат. «Но чтобы научиться этому, требуется время, — говорит Шпеер. — Нужна устойчивость усилий, а не напряженность». Ну а тебе это зачем? Чтобы укрепить гибкость двуглавых мышц бедра, сгибателей бедер и всю твою форму в целом, как говорит Шпеер. У большинства мужчин эти мышцы всегда в тонусе из-за постоянного сидения. А чем они эластичнее, тем лучше ты будешь выполнять практически любое упражнение на нижнюю часть тела.
Как выполнять:
Эти упражнения укрепляют баланс, силу ног, гибкость двуглавых мышц бедра и бедер в целом.
Как выполнять:
Для гимнастики это то же самое, что штрафные для баскетбола: абсолютно необходимое умение, на оттачивание которого уходит уйма времени. Но для тебя это время не будет потраченным впустую: ты сможешь укрепить баланс, кор, гибкость, проприоцепцию, устойчивость плеч и лопаток.
Как выполнять: