Церковь Олимпизма – богатая секта вне законов, вне государств
После того безобразия, которое учинили деятели Олимпизма, у общества возникло к ним много вопросов. Сама же ситуация завоняла резким запахом отравляющих веществ , распылённых сектой Оум Синрикё и смрадом костров Инквизиции, которые зажгла по всей Европе и Руси известная секта иудаизма – христианство.
И олимпийские, и японские, и ближневосточные сектанты – все исходили из принципов любви. Странной, надо сказать, любви…
Чемоданы Самаранчу
Начну с того, что расскажу свой собственный опыт общения с олимпийским руководством. Многие, наверное, удивятся, но я был лично знаком с президентом МОКа Хуаном Антонио Самаранчем . Было это в конце 90-х годов. Самаранч приезжал в Москву . По приглашению руководства одной из спортивных федераций, где я возглавлял спортивную газету. Помню, Самаранча встречал 1-й вице-президент этой федерации. Я был с ним рядом. Самаранча привезли на лимузине, и машина с ним не остановилась у подъезда здания, а въехала прямо в центральный холл . Там состоялась церемония. Вот такие понты тогда колотили спортсмены и международные чиновники.
Приём Самаранча был по случаю того, что он привёз и объявил решение МОК о введении одного известного спорта в состав олимпийских видов. Все аплодировали. А один из руководителей федерации мне сказал: «Знаешь, сколько я чемоданов денег за это решение ему отвёз!?» В те годы в подобных ситуациях не принято было считать купюры пачками. Особой точности не требовалось. Достаточно было посчитать чемоданами.
Меня просили не называть ни федерацию, ни спорт, ни людей. Почему? Потому что после того, как Самаранч торжественно объявил, что этот спорт включён в олимпийские виды спорта, и все порадовались, он тихонько уточнил: «Остаётся теперь договориться, какой именно из видов этого спорта будет представлен на Олимпийских играх. За принятие этого решения – столько же чемоданов» .
С тех пор спорт, уже признанный олимпийским, так и валяется посреди дороги – не доплатив за билет до счастливого конечного пути на Олимпийских играх. Вот такая история. И мне до сих пор больно за тех, кто собирал последние деньги, но так и не поймал своего заветного журавля в олимпийском небе, потому что олимпийские функционеры подняли планку – ведь их олимпийский лозунг: «Быстрее, выше, сильнее».
Олимпизм – к трибуналу
После этого Министерство юстиции США инициировало расследование против МОК. Пока оно идёт, мы посмотрим правоустанавливающие документы Олимпийского движения.
Олимпизм с законом не дружит
Первым возникает самый правильный вопрос: каким законодательством регулируется Олимпизм ? Начиная изучать документы Олимпизма, мы с удивлением отмечаем, что Олимпизм регулируется не законодательством, а некой Хартией – кучкой бумаги, которую составили в неизвестное время неизвестные люди с неизвестными, точнее, отсутствующими на это полномочиями. Ну, что ж, давайте изучим хоты бы эту… Хартию.
В «Предисловии к Олимпийской Хартии» написано, что Олимпийская Хартия берёт на себя и законодательные, и уставные функции. В пункте «a» Предисловия сообщается, что «Олимпийская Хартия, в качестве главного инструмента, имеющего характер основного закона, регламентирует основополагающие принципы и неотъемлемые ценности Олимпизма». Таким образом, Олимпийская Хартия заявляет, что она свои собственные отношения регулирует своим собственным – внутренним – псевдо-законом, и этот закон никак не коррелирует ни с одним законом ни одного государства в мире.
Давайте уточним, существует несколько пониманий формулировки термина «Закон». Научные трактовки термина отбросим, поскольку Олимпизм не является научным подразделением. Остаётся всего два варианта. Первый – закон как свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения. Второй – закон Божий как совокупность догматов веры, толкований. Не спешите смеяться над вторым определением закона. Оно нам ещё пригодится. Обещаю, вы удивитесь…
Итак, судя по всему, мы столкнулись с новым, третьим феноменом законотворчества, до сего дня остававшимся вне поля зрения учёных, – закон, как регламент Олимпизма . И этим законом, изложенным на бумаге, по заявлению Олимпийцев, является Олимпийская Хартия. Очень интересно!..
Если это считать таковым, то из такого утверждения олимпийцев следует, что, вроде бы, Олимпийская Хартия не является религиозным законом. Хартия также не является государственным законом, который регулировал бы деятельность МОКа в мировом правовом законодательном поле. То есть, в Мире не существует специального закона, который регулирует олимпийское движение. Тогда совершенно не понятно, что же такое Олимпизм? Почему он не подпадает ни под государственные, ни под религиозные законы?
Олимпизм – это оружие
Оказывается, Олимпизм – это некоторая совокупность людей, которые являются гражданами разных стран и которые сформировали некоторое сообщество, осуществляющее свою деятельность на территории различных стран (имеющих свои собственные законы), но не подчиняющееся ни одному государственному законодательству.
Понятно, в 19-м веке идеи глобализма были особенно популярны. Тогда семья императоров из числа будущих Романовых и др. учредила Лигу Наций – это тоже трансгосударственное образование, которое функционировало на территориях суверенных государств, но имело сложные законодательные отношения с ними – буквально насиловало их. Так же, как сегодня это делает правопреемница Лиги Наций – Организация Объединённых Наций .
Олимпизм берёт свои корни из 19-го века и из идей завоевания власти во всём мире, то есть идей фашизма , глобализма и т.д. В одно и то же время, в конце 19-го века, одними и теми же силами, так называемыми Романовыми , был сделаны следующие шаги:
Как видим, Романовы (и их единокровные цари, короли и императоры, возглавляющие эту мафию – семью – в других странах) подготовились к организованному захвату власти во всём Мире. А затем перешли к Первой Мировой войне , которая и стала войной Романовых против независимых наций . Романовы шли на Мир под флагом иудаизма, Олимпизма, фашизма, ООН-изма, Гаагизма и т.д. Таким образом, Олимпизм – это один из видов оружия массового поражения, которым Романовы и их семья стремились захватить весь независимый, подчёркиваю, независимый Мир.
Олимпийский организационный бутерброд
Давайте подробнее посмотрим, что такое Олимпизм? Как устроено это оружие, которое стреляет до сих пор и сражает людей целыми командами. Стоит произнести: «Бах»! И Томас Бах снёс российскую команду. Хорошо, что некоторые из олимпийского руководства опомнились – они поняли, что безумный Бах ведёт их в пучину, где топят бесов. Не бесов-олимпийцев, а бесов – олимпийских функционеров.
В Предисловии Олимпийской Хартии определены «три главные составляющие Олимпийского движения», а также «определены основные права и обязанности» этих трёх структурных единиц – это:
Этот перечень конечен. Но далее через слово «а также» прицеплена фраза «Оргкомитетов по проведению Олимпийских игр, которые обязаны выполнять положения Олимпийской Хартии». Из такой формулировки чётко ясно, что Оргкомитеты по проведению Олимпийских игр не относятся к трём составным частям Олимпийского движения. Они функционируют самостоятельно, и обязательным условием связующей с Олимпизмом нитью для них является лишь «обязанность выполнять положения Олимпийской Хартии».
Но далее, в пункте 2 Главы 1 «Состав и общая организация Олимпийского движения» конструкция Олимпийского движения представлена иначе: «Тремя главными составляющими Олимпийского движения являются: Международный Олимпийский комитет (МОК), международные спортивные федерации (МСФ) и национальные Олимпийские комитеты (НОК). В пункте 3 Главы 1 упомянуты и спортсмены: «Помимо трех основных составляющих, в Олимпийское движение входят также… и особенно спортсмены, соблюдение интересов которых составляет основной элемент деятельности Олимпийского движения, а также судьи, рефери, тренеры и другие спортивные официальные лица и технические специалисты…».
Получается, что «основным элементом деятельности Олимпийского движения» является «соблюдение интересов спортсменов». Что составители Олимпийской Хартии вкладывали в понятие «основной элемент», который реализуется через «соблюдение прав спортсменов»? Это цели? Или, может, это задачи? Больше соответствует понятию «цель». Однако в самой Олимпийской Хартии такой цели не указано. Олимпийское движение не преследует цель соблюдать интересы спортсменов. Такое соблюдение является всего лишь неким элементом. Как, например, элемент программе в фигурном катании?
Олимпийского Устава не существует
Возвращаемся к обоснованию законности деятельности Олимпизма. В Предисловии Олимпийской Хартии в пункте «b» написано: «Олимпийская Хартия является также уставом Международного Олимпийского комитета ». Это очень важное замечание, ибо получается, что МОК действует на основании Олимпийской Хартии, используя именно её вместо Устава.
И уже она, «Олимпийская Хартия является сводом основополагающих принципов Олимпизма, Правил и Официальных разъяснений, утвержденных Международным Олимпийским комитетом (МОК). Олимпийская хартия регламентирует структуру, механизм действия и процессы Олимпийского движения и определяет условия проведения Олимпийских игр». Итак, ещё раз. «Олимпийская Хартия выполняет три основных задачи»: 1) является законом Олимпизма; 2) является уставом МОКа; 3) определяет три составляющие Олимпийского движения, в которое МОК не входит.
Уверен, что все уже догадались – такая Хартия уставом МОК быть не может. И вот почему. В Главе 2 «Международный Олимпийский комитет (МОК)» Олимпийской Хартии указан юридический статус. Но он касается только одной составляющей из трёх частей Олимпийского движения – Международного олимпийского комитета. В параграфе 15 «Юридический статус», пункте 1, сказано, что «МОК является международной неправительственной организацией , созданной не для извлечения прибыли, с неограниченным сроком действия, в форме ассоциации со статусом юридического лица, признанной Швейцарским федеральном Советом в соответствии с договором, вступившем в силу 1 ноября 2000 г.».
То есть МОК – это юридическое лицо, в основе которого обязательно лежит устав. Причём этот устав обязательно соответствует законам той страны, в которой он зарегистрирован. В отношении Швейцарии не сказано о регистрации, сказано о признании. А это не одно и то же. Более того, ни о какой правопреемственности в Олимпийской Хартии речи не идёт, и, исходя из её текста, мы можем говорить о том, что законно МОК действует, только начиная с 1 ноября 2000 года. Какими были правовые основания для деятельности Олимпийского движения и МОКа, в частности, до этой даты, данных в официальных документах Олимпийского движения нет.
То есть юридического статуса эта организация не имела. Следовательно, финансовые потоки, которые через неё протекали, шли в обход действующего законодательства хотя бы одного из государств – поскольку Олимпийское движение и МОК не имели никакой регистрации. Отметим, Лозанна , где, возможно, зарегистрирован МОК, является известным на весь мир Оффшором по отмыванию денежных средств . Я не удивлюсь, что в этом городе толпятся вместе олимпийские функционеры и наркокороли… Привычка считать деньги чемоданами общая.
С чем едят Олимпизм
В Преамбуле Олимпийской Хартии сказано, что «концепция современного Олимпизма принадлежит Пьеру де Кубертену , по чьей инициативе в июне 1894 года в Париже состоялся Международный атлетический конгресс. 23 июня 1894 г. самоучредился Международный Олимпийский комитет (МОК)».
Который, напомним, согласно той же самой Хартии, действует только с 2000 года. Эдакая спящая царевна. Проснулась только через 106 лет … Уже здесь история Олимпизма начинает смахивать на сказку. Но настоящая фантастика начинается в параграфе «Основополагающие принципы Олимпизма», где оное и изложено. В пункте 1 ещё кое-что интересное сказано. Оказывается, что «Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинство тела, воли и разума». Далее некоторые тезисы этой философии расписаны подробней. Для нас главное, что Олимпизм – это философия.
При определении термина «Олимпизм» через термин «Философия» необходимо заметить, что философия представляет собой мировоззрение , общий подход к познанию сущего, который применим к любому объекту или концепции. Поскольку философия фактически существует в виде множества различных философских учений, то Олимпизм не подменяет философию в целом, а является лишь одним из её течений или одной из её предметных областей, среди которых исторически закрепились метафизика, эпистемология, этика, эстетика, политическая философия и философия науки и так далее. Теперь, надо понимать, сюда следует поставить и Олимпизм.
И в этом случае, жёстко следуя Олимпийской Хартии, Олимпизм следует определить как научное направление, возможно, входящее в состав философии. Почему «возможно»? Потому что такое самоопределение выдвинуто олимпийцами, но философы не рассмотрели его и не приняли. То есть следует принципиально разобраться: что такое Олимпизм, и каково его влияние на общество?
В Олимпийской Хартии сказано, что «целью Олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства». Вообще, это не более чем бессмысленный набор фраз. Спросите любого чиновника, принявшего на грудь хотя бы нормальные пол-литра, и он вам выдаст точно такую же бессмысленную умную фразу.
Тем не менее, именно эта цель заявлена Олимпизмом в единственном числе. То есть никаких других целей Олимпизм не преследует. В целях олимпийцев, спорт должен стоять на их службе . Я об этом и говорил в параграфе «Олимпизм – это оружие». А уж с таким оружием становится понятно, как Олимпизм будет способствовать созданию того или иного, нужного олимпийцам, общества. В пункте 1 Главы 1 «Состав и общая организация Олимпийского движения» повторена эта же единственная цель: «Целью Олимпийского движения является способствовать построению мирного и более лучшего мира посредством воспитания молодежи средствами спорта в соответствии с идеями Олимпизма и его ценностями».
Олимпийцы – узурпаторы прав на спорт. Да, и только! Однако никто не давал Олимпизму права узурпировать не только весь спорт, но и одну эту цель. Она существовала и до 1896 года. Подтверждением тому являются многочисленные спортивные состязания, существовавшие в древности.
Кроме этого, всегда существовали и существуют национальные виды спорта, национальные и международные спортивные федерации, в том числе и не олимпийских видов спорта, которые преследуют эту же самую цель и вполне успешно – воспитывают целые народы! Ещё чуть подробней. Фраза «способствовать построению мирного и более лучшего мира» говорит о том, что Олимпизм замахивается на то, чтобы дублировать функции государств. Причём всех сразу! И на территориях уже функционирующих государств!
Фраза «посредством воспитания молодежи средствами спорта» говорит о том, что Олимпизм пытается подменить собой государственные Комитеты по делам молодёжи и другие государственные органы многих стран, которые по закону занимаются указанной работой с молодёжью.
Олимпийское масло тупо масляно
Если Олимпизм является философией, и у этой философии единственная цель, которую независимо от олимпийцев преследовал и преследует весь Мир , то в чём именно состоит ценность такой неолимпийской Олимпийской философии? На мой взгляд, вполне очевидно, что Олимпизм не является самостоятельной философией. Он создан для иных целей.
Заявленную в Олимпийской Хартии цель Олимпизм преследует не в уникальном режиме. Эта цель принадлежит всему человечеству. Брать за саму возможность достижения этой цели деньги, проходить аттестацию и т.д. незаконно! Это нарушает основные свободы и права человека на то, что является всеобщим достоянием – спорт, право заниматься спортом, право соревноваться . Безусловно, понимая это, сама Олимпийская Хартия в пункте 4 параграфа «Основополагающие принципы Олимпизма» весьма чётко и излагает: «Заниматься спортом – одно из прав человека . Каждый должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации…».
То есть, подчеркнём ещё раз, Олимпизм не имеет законного права присваивать себе возможность реализации человеком права заниматься спортом. Олимпизм не может законным образом строить свою псевдо-философию на том, чтобы забирать свободное право граждан на занятие спортом. Деятельность Олимпизма, изымающего свободное право граждан на спорт и перепродающее это право в виде допусков, аттестаций и т.п., – это незаконная деятельность, построенная на ущемлении основным прав и свобод граждан всего Мира .
В этом же пункте Олимпийская Хартия заявляет, что, мол, эти свободы – заниматься спортом – могут реализовываться только «…в духе Олимпизма…». Однако, как уже сказано выше, и до Олимпизма и после него все нормальные люди занимаются спортом. Дух Олимпизма ничем не определён и никак не установлен. Далее в этом же пункте перечисляются традиционные понятия и принципы для всех и любых спортсменов, в том числе и не связанных с Олимпизмом: «…взаимопонимания, дружбы, солидарности и честной игры. Организация, руководство и управление спортом должны контролироваться независимыми спортивными организациями».
Выше я уже указал, что никакой специфической так называемой «философии Олимпизма» на самом деле не существует. Здесь к этому добавим, что не существует никакого «духа Олимпизма» . Если, конечно, составители Олимпийской Хартии не имели в виду конкретное существо, являющее божком, то есть духом Олимпизма. Подобно Лешему или святым из различных религий и верований.
В итоге
С равным сектантским успехом можно организовать Тибетские игры, Тянь-Шаньские игры, Йелоустонские игры и так далее. Организовать спортивное соревнование и собирать деньги за то, чтобы его поснимать, транслировать, пустить на него спортсменов и зрителей и так далее.
Олимпизм ничем не отличается и ничем не выдаётся. Сугубо повтор, плагиат, реплика, тавтология. И предложения в связи с этим таковы:
Теоретико-методические задания (школьный тур олимпиады)
1. С какого года ведут отсчет Олимпийские игры Древней Греции?
А) 836 до н.э
Б) 776 до н.э
В) 684 до н.э
Г) 595 до н.э
2. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками Мира?
3. Какую награду получал победитель Олимпийских игр?
А) Денежное вознаграждение
Б) медаль и кубок
В) венок из ветвей оливкового дерева
Г) звание аристократа
4. Кому из перечисленных людей принадлежала инициатива возрождения Олимпийских игр?
А) Диметрису Викеласу – Греция
Б) Алексею Бутовскому – Россия
В) Анри де Бейелатуру – Бельгия
Г) Пьеру де Кубертену – Франция
5.Назовите ведущую организацию Всемирного олимпийского движения.
А) Всемирный олимпийский совет
Б) Международный Олимпийский комитет
В) Международная олимпийская академия
Г) Всемирный олимпийский комитет
6. В каком году и в каком городе состоялись I Олимпийские игры современности?
А) 1892г., Афины
Б) 1896г., Афины
В) 1900г. Париж
Г) 1904г., Лондон
7. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.
А) регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе
Б) аэробика
В) альпинизм
Г) велосипедный спорт
8. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии гибкости.
А) акробатика
Б) тяжелая атлетика
В) гребля
Г) современное пятиборье
9. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии силы .
А) самбо
Б) баскетбол
В) бокс
Г) тяжелая атлетика
10. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии скоростных способностей.
А) борьба
Б) бег на короткие дистанции
В) бадминтон
Г) бег на средние дистанции
11. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости.
А) бег на средние дистанции
Б) бег на длинные дистанции
В) десятиборье
Г) спортивные игры
12. Что чаще всего приводит к нарушениям осанки?
А) высокий рост
Б) увеличение межпозвоночных дисков
В) слабая мускулатура
Г) нарушение естественных изгибов позвоночника
13. Что понимается под закаливанием?
А) купание в холодной воде и хождение босиком;
Б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
В) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
Г) укрепление здоровья.
14. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья потому, что:
А) обеспечивает ритмичность работы организма;
Б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
В) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;
15. «Олимпийский девиз» – это:
А) «Спорт – посол мира»
Б) «Быстрее, выше, сильнее»
В) «Олимпийцы — среди нас»
16. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости.
А) бег на средние дистанции
Б) бег на длинные дистанции
В) десятиборье
Г) спортивные игры
17. Какие события повлияли на то, что Игры VI, XII, XIII Олимпиад не состоялись?
А) несогласованность действий стран
Б) первая и вторая мировые войны
В) отказ от участия в Олимпийских играх большинства стран
Г) отказ страны-организатора Олимпийских игр от их проведения
А) затылком, ягодицами, пятками;
Б) лопатками, ягодицами, пятками;
В) затылком, спиной, пятками;
Г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
19. По какой части тела замеряется длина прыжка?
А) По руке и ноге;
Б) По части тела, ближайшей к зоне отталкивания;
В) По части тела, наиболее удаленной от зоны отталкивания;
Г) По любой части тела.
20. Сколько зимних олимпийских видов спорта?
А) 7 ; Б) 14; В) 5; Г) 11.
21. Что символизируют Олимпийские кольца ?
А) Основные цвета, входящие во флаги всех стран – участниц Олимпийских игр;
Б) Единство спортсменов пяти континентов земного шара;
в) Гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости, гибкости, силы, быстроты, ловкости;
г) Основные двигательные навыки.
22. В какой игре от каждой команды на площадке одновременно присутствует пять игроков?
а) Баскетбол;
б) Волейбол;
в) Хоккей;
г) Водное поло.
23. Какое количество игроков в волейболе находится на площадке?
а) 8 человек;
б) 6 человек;
в) 4 человека;
г) 5 человек.
а) Гибкость;
б) Быстроту;
в) Координацию;
г) Ловкость.
24.Основными источниками энергии для организма являются…
а).Белки и витамины.
б).Углеводы и жиры.
в) Углеводы и минеральные элементы.
Г) Белки и жиры.
Районный тур
10-11 класс
1.Что не входит в определение уровня физического развития?
а) Вес;
б) Рост;
в) Челночный бег 3х10.
2. Как называется свод Олимпийских законов?
а) конституция;
б) устав;
в) хартия.
3.Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения:
а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;
б) упражнения, способствующие снижению веса тела;
в) упражнения, способствующие быстроте движений.
4.С какого года ведут отсчет Олимпийские игры Древней Греции?
А) 836 до н.э
Б) 776 до н.э
В) 684 до н.э
Г) 595 до н.э
5.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками Мира?
А) Олимпийские игры имели мировую известность
Б) В Олимпийских играх принимали участие атлеты со всего мира
В) В период проведения игр прекращались войны
Г) Игры отличались миролюбивым характером соревнований
6. Признаки наркотического отравления:
а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;
б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;
в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.
7. Основными составляющими тренированности организма являются:
а) сердечная и дыхательная выносливость, мышечная выносливость, скоростные качества и гибкость;
б) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность;
в) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция, центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость.
8. Под физическим качеством гибкости понимается:
а) комплекс свойств опорно-двигательного аппарата, определяющего глубину наклона;
б) способность делать движения с большой амплитудой;
в) эластичность мышц и связок.
9. Двигательная активность это:
а) ежедневная физическая тренировка организма;
б) обязательные периодические физические нагрузки на мышцы и скелет человека;
в) сумма движений, выполняемых в процесс своей жизнедеятельности.
10. Один из признаков сотрясения головного мозга:
а) нечеткое зрение и неодинаковые зрачки;
б) увеличение лимфатических узлов;
в) появление сыпи на руках и ногах;
г) покраснение кожи в области суставов.
11. Физическая культура представляет собой:
а) учебный предмет в школе;
б) выполнение упражнений;
в) процесс совершенствования возможностей человека.
12. Что понимают под термином «средства физической культуры?
А) Лекарственные средства
Б) медицинские обследования
В) оздоровительные силы природы
Г) физические упражнения
13. В каком году, и в каком городе было положено начало проведению Зимних Олимпийских игр?
а) 1916г. – Осло;
б) 1920г. — Лейк – Плейсид;
в ) 1924г. – Шамони;
14. Владимир Сальников, Галина Прозуменщикова, Андрей Крылов,
Александр Попов- чемпионы Олимпийских игр в …….
а) Биатлон;
б) Плавание;
в) Конькобежный спорт;
г) Легкая атлетика.
15. Какая дисциплина была включена в программу XVIII зимних
Олимпийских Игр в г. Нагано (Япония)?
а) Фристайл;
б) Сноубординг;
в) Керлинг;
г) Скелетон.
16. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в Олимпийской эмблеме?
а) Азия;
б) Австралия;
в) Африка;
г) Европа;
д ) Америка.
17. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в……
а) Нападении;
б) Защите ;
в) Противодействии;
г) Взаимодействии.
18. Основными средствами развития силовых способностей являются:
а) Специальные упражнения на тренажерах;
б) Упражнения с внешним сопротивлением, упражнения с преодолением веса собственного тела и изометрические упражнения;
в) Упражнения с преодолением собственного веса тела и упражнения с отягощениями;
г) Изометрические упражнения и упражнения с внешним сопротивлением.
19. Какие команды подаются судьей на старте бега на 3000 метров?
а) « На старт! Внимание! Марш!»
б) « На старт! Марш!»
в) «Внимание! Марш!»
г) «Приготовиться! Марш!»
20. Под здоровым образом жизни понимается:
а) Отсутствие вредных привычек, регулярное посещение врача, цивилизованное отношение к природе;
б) Регулярные занятия спортом, закаливания, пропаганда здорового образа жизни;
в) Определенный стиль жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья;
г) Поддержание на протяжении многих лет высокой работоспособности.
21. Под физическим качеством «ловкость» понимают:
а) Способность точно дозировать величину мышечных усилий;
б) Способность быстро перестраивать двигательную деятельность в меняющейся обстановке с овладением новыми движениями;
г) Способность технически верно повторить заданное упражнение.
22. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:
а) Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;
б) Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;
в) Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела;
г) Тепло на место ушиба, жгут выше области кровоизлияния, покой ушибленной части тела.
23. Гиподинамия – это..
а) Нарушение опорно-двигательного аппарата;
б) Недостаточная физическая активность;
в) Расстройство вестибулярного аппарата;
г) Расстройство функции движения.
24. Назовите родину шахмат
а/ Англия;
Б/ Индия;
в/ Россия;
г/ Франция
25. Советский двукратный Олимпийский чемпион в спринтерском беге .
А/ В.Борзов;
б/ В.Брумель;
в/ И.Льюис;
г/ А.Перлов
ВЫПОЛНЯЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ЗАВЕРШИТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ, ВПИСАВ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛОВО В БЛАНК ОТВЕТОВ.
27. Сохранение равновесия тела путем изменения положения его отдельных звеньев называется …балансирование ………………..
28. Выход мяча за пределы площадки или поля в спортивных играх называется …аут……….
30. Форма индивидуальной и регулирующей деятельности, направленной на обеспечение оптимальных условий для физического развития называется самоконтроль… ………………
31. Состояние организма, возникающие при длительном выполнении какой-либо работы и приводящее к временному снижению работоспособности называется …утомление…………..
32. Альпинизм, парашютный спорт, фристайл, сноубординг,
относятся к . экстремальным.………. видам спорта.
2017-2018 учебный год
7-8 класс
Уважаемый участник олимпиады!
Вам предстоит выполнить два вида заданий: теоретический и практический (гимнастика, легкая атлетика)
Максимальное количество за оба вида испытаний — 100 баллов.
Инструкция по выполнению теоретической части заданий
Максимальное количество баллов – 45.
Вам предлагается 25 вопросов, соответствующих требо ваниям школьной программы по предмету «Физическая культура» соответствующей ступени обучения . Задания представлены в 5 формах:
I .Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Правиль ным в заданиях 1-13 может быть только один — тот, который наиболее полно со ответствует смыслу вопроса. Выбранные варианты ответа отмечаются вписыванием буквы в бланк ответа: «а», «б», «в» или «г». Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Правильное решение всего задания с выбором нескольких правильных ответов (задания 14-15) оценивается в 1 балл, при этом каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.
II . Задания открытой формы (задания 16-20) , то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение нужно вписать в соответствующую графу бланка ответов. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
III (задания 21-22) , в них предлагается соотнести материал двух колонок, обозначенных цифрами (слева) и буквами (справа). Подобранные соответствия нужно внести в бланк ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
IV . известных Вам фактов, характеристик и тому подобного. Записи выполняются в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую представленную Вами позицию .
Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла .
V Каждое верно записанное графическое изображение оценивается в 0,5 балла.
Полноценно выполненное задание этой группы оценивается в 3 балла.
Время выполнения всех заданий – 45 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Желаем успеха!
Теоретические задания
7-8 КЛАСС
Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.
1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является …
а. Петр Франциевич Лесгафт
б. Барон Пьер де Кубертен
в. Философ-мыслитель древности Аристотель
г. Римский император Феодосий I
2. Первые Олимпийские Игры современности состоялись в …
а. 2014 году
б. 1908 году
в. 1896 году
г. 1924 году
3. Свод законов олимпийского движения называется
а. Олимпийская хартия
б. Олимпийский Кодекс
в. Кодекс чести атлета
г. Правила проведения олимпийских игр
4. Тарас Хтей, Сергей Тетюхин, Дмитрий Мусэрский и Дмитрий Ильиных- чемпионы Олимпийских игр в …
а. баскетболе
б. гандболе
в. волейболе
г. футболе
5. Физическая культура представляет собой…
а. учебный предмет в школе
6. выполнение упражнений
в. процесс совершенствования возможностей человека
г. часть человеческой культуры
6. Процесс целенаправленного и регулярного развития физических способностей называется…
г. физической подготовленностью
7.Основными источниками энергии для организма являются…
а. белки и витамины
б. углеводы и жиры
в. углеводы и минеральные элементы
г. белки и жиры
8. Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность, называется:
а. физкультурной группой
б. основной медицинской группой
в. специальной медицинской группой
г. подготовительной медицинской группой
9. Что следует понимать под физическим качеством «быстрота»?
а. это возможность человека двигаться быстро
б. это возможность человека совершать движения за минимальное короткое время
в. это возможность человека реализовываться в скоростном беге
г. это двигательные возможности человека
10. Размеры волейбольной площадки составляют:
11. ВФСК ГТО – это…
а. всероссийская физическая спортивная культура готов к труду и обороне
б. всемирная федерация спортивной культуры готов к труду и обороне
в. высший физкультурно-совершенный комплекс готов к труду и обороне
г. всероссийский физкультурно-спортивный комплекс готов к труду и обороне
12. Для получения золотого, серебренного или бронзового знака ГТО необходимо выполнить … нормативов.
13. Какой способ плавания самый быстрый?
а. кроль на груди
в. баттерфляй
г. вольный
14. Различают два способа лыжных ходов: (Отметьте все позиции)
а. попеременные
б. одновременные
в. комбинированные
г. прямолинейные
15. Существуют два основных способа лазанья по вертикальному канату или шесту: (Отметьте все позиции)
а. лазанье в один приѐм
б. лазанье в три приѐма
в. лазанье в два приѐма
г. лазанье в четыре приѐма
Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.
Завершите определение /утверждение/, вписав соответствующее слово (слова), число в бланк ответов.
16. Нормативы ГТО для школьников 13-15 лет составляют 4 ступень.
17. Строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг за другом называется ____________________.
18. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени называется _______________.
19. Частота сердечных сокращений лучше всего показывает, как человек переносит ___________.
Комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется ____________________
Задания на соответствие
21. Установите соответствие между видом спортивной игры и используемым инвентарём. Установите и запишите в бланк ответа соответствие между цифрами (вид спортивной игры) и буквами (инвентарь).
п/п
Виды спортивных игр
п/п
Используемый инвентарь
хоккей
дротики
рэгби
бита
бадминтон
волан
бейсбол
шары
дартс
мяч
боулинг
шайба
22. Установите соответствие между городом и годом проведения Олимпийских игр.
п/п
Город
п/п
Год проведения Олимпийских игр
Москва
2014 г.
Рио-де-Жанейро
2012 г.
Лондон
2016 г.
Сочи
1980 г.
Ванкувер
2010 г.
IV . Задания, связанные с перечислениями
23. Перечислите пять основных двигательных способностей: _________________________________________________________________________________
24. Перечислите четыре фазы прыжка в длину с разбега: __________________________________________________________________________________.
V . Задания с графическими изображениями двигательных действий
(пиктограммы).
25. Что обозначают эти жесты судьи в баскетболе:
п/п
Жест судьи в баскетболе
Запишите название жеста
Вращение кулаками
Движение вверх-вниз
Сжатый кулак
Указание пальцем на ногу
Ладонь и палец образуют букву «Т
Скрещенные руки перед грудью
Вы закончили выполнение заданий.
Поздравляем!
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
2017-2018 учебный год
7-8 класс
(максимальное количество – 45 баллов)
I . Задания в закрытой форме
1-13 — правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
14-15 — правильное решение всего задания с выбором нескольких правильных ответов оценивается в 1 балл, при этом каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.
II . Задания в открытой форме
16-20 — правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
III . Задания на установление соответствия
21-22 -каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
IV . Задания в форме, предполагающей перечисление
23-24- полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.
V . Задания с графическими изображениями двигательных действий.
25 — каждое верно записанное графическое изображение оценивается в 0,5 балла.Полноценно выполненное задание этой группы оценивается в 3 балла.
Бланк ответов
Вариант ответа
Номер вопроса
Вариант ответа
Номер вопроса
Вариант ответа
Номер вопроса
Вариант
ответа
Номер вопроса
Вариант
ответа
б
а
г
4
1-е, 2-д, 3-в, 4-б, 5-а, 6-г.
в
б
а
колонна
1-г, 2-в, 3-б, 4-а, 5-д.
а
б
а
группировка
гибкость, сила, быстрота выносливость, ловкость
в
б
разбег, толчок, полет, приземление
г
г
б,в
(зарядка)
1-пробежка, 2 –двойное ведение, 3- фол, 4 – умышленная игра ногой,
5 –тайм-аут, 6 — замена
Олимпийская хартия- основной закон всемирного движения Хартия- это своего рода конституция олимпийского движения, свод основных законов, по которым живет мир современного олимпийского спорта. В ней изложены принципы олимпизма, правила организации и проведения Олимпийских игр, устройство олимпийского движения. Олимпийское движение и спорт в целом- отражение, или, как иногда говорят, модель всего человеческого общества. В спорте, как и в обществе, есть законы и их нарушители. В нем существуют отношения борьбы и товарищеской взаимопомощи, в нем есть добро и зло, благородство и бесчестные способы движения успеха. Олимпизм представляет собой философию жизни, повышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. «Целью олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничному развитию человека, с тем чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.» А понятие гармоничного развития человека говорит в первую очередь о том, что сильное тело должно быть далеко не единственным достоинством спортсмена. Не менее важен для современного человека и разум, в котором сочетаются знания, культура поведения, благородство и честность.
Согласно Олимпийской хартии термин «олимпиада» означает период, состоящий из четырех последовательных лет, который начинается в дент открытия летних Олимпийских игр и оканчивается с открытием следующих летних Олимпийских игр. Однако, когда журналисты, а следом за ними и любители спорта именуют Олимпиадами сами Олимпийские игры, это не считается большой погрешностью, и можно говорить «Московская Олимпиада», хотя в соответствии с Хартией ее название звучит так: «Игры ХХII Олимпиады». Зимние Олимпийские игры имеют собственные порядковые номера и называются, например, так «ХVII зимние Олимпийские игры в Лиллехаммере».
Олимпийский девиз «Citius, aitius, fortius» («Ситиус, альтиус, фортиус»- в переводе с латинского «Быстрее, выше, сильнее») выражает устремление олимпийского движения. Автором девиза был священник Дидон, директор одного из колледжей во Франции. Он одним из первых сумел оценить благотворное лияние спорта на воспитание молодежи.
Олимпийская эмблема представляет собой сочетание пяти колец с каким- нибудь другим элементом. Эмблема МОК- олимпийские кольца в сочетании с олимпийским девизом «Быстрее, выше, сильнее». Национальные олимпийские комитеты стран мира имеют собственные, официальные эмблемы, которыми представляют собой сочетание олимпийского символа с каким- либо национальным отличительным законом. Так, в эмблему Олимпийского комитета России включено трехцветное изображения языка пламени, отражающего цвета Государственного флага РФ. Официальную эмблему Олимпийских игр составляют олимпийский символ (кольца) и какой0 либо символ города или государства, где проводятся очередные Игры.
Олимпийский символ Первые символы современных Олимпийских игр брали свое начало в олимпиадах древности, например лавровый венок, которым увенчивали победителей, или оливковая ветвь. На смену им пришел современный олимпийский символ. Он представляет собой пять переплетенных многоцветных или одноцветных колец и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Переплетенные кольца изображены в следующем порядке: три кольца вверху (слева направо)- синее, черное, красное и два внизу- желтое и зеленое.
На белом атласном полотенце размером 3х2м изображен олимпийский символ- пять разноцветных переплетенных колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций Земли. Впервые флаг на Олимпийских играх был поднят в 1920 г. Во время церемонии закрытия Олимпийских игр представитель города , проводившего Игры, передает флаг президенту МОК, а тот- мэру города -организатора следующей Олимпиады. В течении четырех лет флаг хранится в здании городского муниципалитета.
Зажжение олимпийского огня- один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних и зимних Олимпийских игр. Мысль об огне, рождающемся от солнечных лучей у развалин храма Зевса и Олимпии, и его доставке факельной эстафетой на олимпийский стадион к моменту открытия игр родилась у Пьера де Кубертена в 1912г. Впервые церемония зажжения олимпийского огня проведена на играх XI Олимпиады 1928 г. В Амстердаме, а на зимних Играх- в 1952 г. О Осло. Обычно честь завершить эстафету по дорожке олимпийского стадиона на церемонии открытия игр и зажечь от факела олимпийский огонь в специальной чаше предоставляется одному из ведущих спортсменов страны, в которой проводятся игры.
Первый текст олимпийской клятвы спортсменов предложил Пьер де Кубертен в 1913 г. В наше время клятва звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Впервые олимпийская клятва была произнесена на Олимпиаде 1920 г. Клятву произносит один из выдающихся спортсменов той страны, где проводятся игры. На московской Олимпиаде-80 ее произнес пятикратный победитель Олимпиады 1976 г. В Монреале гимнаст Николай Андрианов. Традиция произнесения клятвы от имени спортивных арбитров Игр была по предложению Олимпийского комитета СССР заложена на Играх-68 в Мехико. Клятва звучит так: «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе»
Традиция называть талисман Олимпийских игр возникла не так давно. Обычно талисманом объявляют изображение какого-либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры. На летних Играх 1968 г. в Мехико талисманом был ягуар, в Мюнхене- забавная такса Вальди. Талисманом монреальской Олимпиады-76 стал симпатичный бобер, Московской олимпиады- бурый медвежонок Миша. На Играх-84 в Лос-Анджелесе талисманом был орленок Сэм, в Сеуле-88- тигренок Ходори, традиционный персонаж корейских связок. В 1962 г. в Барселоне талисманом олимпийцев был пес Коби- надежный сторож овец и пастухов, живущих в горах Испании.
За особые заслуги перед олимпийским движением Международный олимпийский комитет награждает Олимпийским орденом. Орден учрежден в 1974 г. и в наши дни имеет две степени – Золотой орден и Серебряный орден. Среди награжденных Олимпийским орденом удостоен в 1993 г. Президент страны Борис Ельцин, серебряного- врач Зоя Миронова, спортсменки Елена Мухина, Лев Яшин, Лариса Латынина, Галина Кулакова, Сергей Белов, прославленный спортивный комментатор и спортсмен Николай Озеров, руководители спорта Леонид Хоменков, Вячеслав Колосков, Анна Синилкина, Александр Козловский и другие. Специальные награды вручаются за спортивные успехи на Олимпийских играх. Среди них прежде всего медали и дипломы. Золотыми, серебряными и бронзовыми медалями награждаются победители и призеры в каждом номере программы Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр. Дипломами Международного олимпийского комитета награждаются все победители и призеры, а также участники, занявшие 4-8-е места в личных и командных соревнованиях. Все участники и официальные лица олимпийских команд, а также судьи получают специальные памятные медали и дипломы. С недавнего времени победителями и призерами Олимпийских игр вручаются также наградные значки соответствующие достоинства- золотые, серебряные и бронзовые.