Художественное училище им грекова

25 апреля 2020

Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы
.

Форма обучения:

Диплом государственного образца

Документ об окончании:

Лицензии:

Аккредитации:

Характеристика колледжа

Общая информация

Ростовское художественное училище имени М.Б. Грекова — старейшее художественное учебное заведение на юге России.
«Грековцами», с любовью и уважением, называют студентов и выпускников училища. В значении этого слова видится почитание искусства античной Греции, лежащего в основе академического образования, и вместе с тем — связь с современностью, ведь Митрофан Борисович Греков, имя которого с 1959 года носит училище, — первый советский мастер батальной живописи, прекрасный донской пейзажист, яркий представитель века ХХ — го.
История училища многогранна и богата своими достижениями. Восходит она к 1895-96 годам, когда при поддержке Городской Думы, по инициативе председателя художественного комитета Артистического общества А.С. Чиненова, замечательного педагога и художника, были созданы рисовальные классы. С течением времени классы рисования и лепки выросли в высокопрофессиональную художественную школу, давшую стране и миру таких выдающихся художников, как С.Г. Корольков — первый и непревзойденный иллюстратор романа-эпопеи «Тихий Дон» М.А. Шолохова; Е.В. Вучетич — народный художник, автор монументальных скульптурных композиций в Берлине, Нью-Йорке и Волгограде; Г.И. Шилтян — выдающийся российско-итальянский художник, много лет работавший в Ватикане; Г.К. Артёмов — замечательный российско-французский художник, чьи произведения хранятся в музеях и частных коллекциях Франции и Америки; В.А. Пушкарёв — художник и искусствовед, более 20 лет возглавлявший Государственный Русский музей, сохранивший и вернувший в Россию произведения русских художников конца XIX — начала XX веков; народные художники А.И. Лактионов, А.Д. Романычев, Н.А. Пономарев, Ю.В. Жульев, Н.Я. Бут, Б.М. Лавренко и другие.
Сегодня, как и более века назад, Ростовское художественное училище стоит на традициях русской реалистической школы. До революции 1917 года кураторство над учебным процессом осуществляла Российская Академия художеств, заложившая прочные основы академического образования, которые и по сей день — непреложный закон обучения для всех поколений педагогов, многие из которых являются воспитанниками училища и институтов Российской Академии художеств. «Хорошо же вас учат на Дону!», — сказал однажды известный художник, искусствовед и реставратор И.И. Грабарь, посмотрев работы студентов училища Б. Лелькова, В. Леня, С. Скопцова, И. Язева, приехавших поступать в 1937 году в Московский институт изобразительных искусств (ныне Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова).
Авторитет РХУ как центра художественного образования на юге России приобрел особое значение в 50-60-е годы. В училище учились представители республик и автономных областей Северного Кавказа. Вернувшись на родину, они составили ядро национальных художественных школ на местах. Многие из них стали заслуженными и народными художниками: Г. Паштов, М. Тхакумашев, Т. Лахтер, братья Гасан и Гусейн Сунгуровы, В. Васькин, Н. Эледжаев и др.
Училище постоянно в центре культурной и художественной жизни Донского края. Студенты и педагоги РХУ имени М.Б. Грекова участвуют в оформлении городских, областных праздников, фестивалей, в проведении Шолоховских торжеств, активно участвуют в международных, всероссийских и областных конкурсах, занимая призовые места.
Для развития творческого потенциала будущих художников с 2001 года, осенью ежегодно проводится выставка-конкурс «Творцы XXI века».
Сегодня живописные полотна и графические работы молодых художников — воспитанников РХУ, экспонируются в лучших выставочных залах области и страны. Составляющей частью основной экспозиции Третьяковской галереи в разделе современного искусства последнего десятилетия ХХ века являются работы наших выпускников В.Н. Кошлякова и А.С. Тер-Оганяна. В 2004 году дипломная живописная работа Аллы Шевченко «Блок-пост» пополнила постоянную экспозицию Центрального Музея Вооружённых сил России в городе Москве, а в 2006 году в рамках областного выставочного проекта «Современное искусство — жителям Дона» РХУ представило зрителям экспозицию учебно-творческих и дипломных работ из своих фондов «Грековцы — землякам».
В июле 2005 года широко освещался в средствах массовой информации Всероссийский пленэр «Тихий Дон», посвящённый 100-летию со дня рождения Михаила Шолохова, организатором которого стало училище. Многие работы с отчётной выставки сразу пополнили экспозицию местного музея станицы Вёшенской. А летом 2006 года участники областного пленэра «У Дона-батюшки реки…» провели незабываемые дни на хуторе Пухляковском Ростовской области — родине известного донского писателя Анатолия Вениаминовича Калинина, которому в тот год исполнилось 95 лет.
За последние годы лучшие из студентов побывали на пленэрах в Ульяновской области, на родине художника А.А. Пластова, в Переяславле-Залесском, в Карелии, в Санкт-Петербурге, в Саратове, в Сергиевом Посаде, где организованность и трудолюбие ростовчан были замечены, а работы «донцов-молодцов», как их называли, получили высокую оценку.
Одно из значимых событий в жизни техникума — это участие во Всероссийской выставке дипломных работ студентов художественных учебных заведений, состоявшейся в октябре 2009 года в Саратове. Экспозиция работ наших студентов получила очень высокую оценку и была признана лучшей наряду с работами студентов ведущих учебных заведений в области художественного профессионального образования — Московского и Санкт-Петербургского художественных училищ, при этом ни одно из учебных заведений, участников выставки, не получило такого количества наград как РХУ — 9 дипломов победителей!
РХУ гордится своей историей и своими выпускниками: живописцами, скульпторами, художниками театра, дизайнерами.
Профессионализм выпускников РХУ, которые сегодня востребованы на рынке труда, известен далеко за пределами области и региона. Они возглавляют Детские художественные школы и художественные мастерские, работают ведущими художниками-постановщиками театров Ростова-на-Дону и области. Выпускник РХУ 1985года Николай Симонов является ведущим художником-сценографом театров Москвы, обладатель высших театральных премий «Хрустальная Турандот» и « Чайка», оформил более 70 спектаклей в театрах страны. Выпускница театрально-декорационного отделения 2004 года Татьяна Лаптева получила премию Национальной академии кинематографических искусств «Золотой орёл» за работу над сериалом «Ликвидация», успев поработать над созданием декораций к таким широко известным фильмам, как «Атаман», «Грех», «Кружева». Екатерина Зяблова, выпускница того же отделения, за оформление спектакля «Маугли» получила диплом областного конкурса «Мельпомена — 2012».
В лучших традициях училища — ежегодное поступление выпускников РХУ в ведущие художественные ВУЗы Москвы и Санкт-Петербурга.
Училище уделяет большое внимание будущим абитуриентам, оказывая консультативную помощь родителям и преподавателям детских художественных школ, школ искусств и изостудий. На базе училища для будущих абитуриентов с сентября по июнь работают 10-месячные подготовительные курсы, на которые РХУ приглашает желающих попробовать себя в творческом плане, прикоснуться к миру изобразительного искусства.

1 из

  • 53.02.09 Программа подготовки специалистов среднего звена «Театрально-декорационное искусство (по виду: Художественно-костюмерное оформление спектакля)»
  • 54.02.01 Программа подготовки специалистов среднего звена «Дизайн (по отраслям) в культуре и искусстве»
  • 54.02.05 Программа подготовки специалистов среднего звена «Живопись (по видам: Станковая живопись; Театрально-декорационная живопись)»
  • 54.02.07 Программа подготовки специалистов среднего звена «Скульптура»

Условия поступления

5.1. Прием в Учреждение по образовательным программам проводится на первый курс по личному заявлению абитуриента о допуске к вступительным испытаниям творческой направленности.

5.2. Приём документов осуществляется с 20 июня до 10 августа, а при наличии свободных мест приём документов продлевается до 1 декабря текущего года.

5.3. Учреждение предоставляет абитуриенту право подать заявление на несколько специальностей, предусматривающих одинаковые вступительные испытания. В этом случае абитуриентом указывается основная специальность, на которую он претендует. Иные специальности указываются в порядке убывания по приоритетности зачисления.

5.4. Абитуриент имеет право одновременно подавать заявление на обучение за счет средств бюджета и на основе договора с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

5.5. Для допуска к вступительным испытаниям абитуриенты, являющиеся гражданами РФ должны предоставить в приемную комиссию следующие документы:

  • заявление на имя директора;
  • документы, удостоверяющие его личность, гражданство (оригинал или ксерокопия);
  • оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;
  • 4 фотографии 3*4.

5.6. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом должны предоставить в приемную комиссию следующие документы:

  • копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
  • оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации (далее — документ иностранного государства об образовании), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования (в случае, установленном Федеральным законом, свидетельство о признании иностранного образования);
  • заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);
  • копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;
  • 4 фотографии.

Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

5.7. При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья дополнительно — документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

5.8. В заявлении абитуриентом указываются следующие обязательные сведения:

  • фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии);
  • дата рождения;
  • реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;
  • сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его подтверждающем;
  • специальность(и), для обучения по которым он планирует поступать в Учреждение, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам с оплатой стоимости обучения).

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним. Факт ознакомления заверяется личной подписью абитуриента.

Подписью абитуриента заверяется также следующее:

  • получение среднего профессионального образования впервые;
  • ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации.

5.9. Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее — по почте). При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком. При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, а также иных документов, предусмотренные настоящими Правилами не позднее установленных сроков.

5.10.В случае представления абитуриентом заявления, содержащего не все сведения и (или) сведения, не соответствующие действительности, Учреждение возвращает документы абитуриенту.

5.11.При личном представлении оригинала документов поступающим допускается заверение их ксерокопии ответственным секретарем приемной комиссии Учреждения.

5.12. Приём документов регистрируется в журнале установленной формы с обязательной нумерацией страниц, прошнурованном и скреплённом печатью Учреждения. В день окончания приёма документов записи в журнале закрываются итоговой чертой с росписью председателя и ответственного секретаря приёмной комиссии.

5.13. На каждого абитуриента заводится личное дело, в котором хранятся все сданные им документы и материалы сдачи вступительных испытаний. Журнал регистрации и личные дела абитуриентов хранятся в Учреждении в течение шести месяцев с момента начала приема документов.

Экзаменационные работы зачисленных в Учреждение хранятся в их личных делах.

5.14. Поступающему выдаётся установленной формы расписка о приёме документов.

5.15. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации и другие документы, представленные поступающим. Документы должны возвращаться образовательной организацией в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

  • Спорт

Спорт и здоровье

Спортивные секции

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовское художественное училище имени М.Б. Грекова»
Прежнее название

Ростово-Нахичеванские рисовальные классы
Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессиоального образования Ростовской области «Ростовский художественный техникум имени М.Б. Грекова»

Год основания
Директор
Расположение

Россия Россия
Ростов-на-Дону Ростов-на-Дону

Адрес

ул. Серафимовича, 15

Сайт

Названия училища

  • с 1895 по 1914 — Ростово-Нахичеванские рисовальные классы
  • с 1914 по 19?? — Класс рисования и лепки
  • с 19?? по 1929 — Школа прикладных искусств
  • с 1930 по 1932 — Краевой художественно-промышленный техникум
  • с 1932 по 193? — Ростовский художественно-педагогический техникум
  • с 193? по 195? — Ростовское художественное училище
  • с 195? по 2011 —
  • с 2011 по 2015 — Ростовский художественный техникум имени М. Б. Грекова
  • с 2015 по наст. время — Ростовское художественное училище имени М. Б. Грекова

История училища

В конце 80-х годов прошлого века студентами и выпускниками РХУ было создано товарищество «Искусство или смерть» , выставки которого изумляли жителей Таганрога , Ростова-на-Дону , а затем и Москвы .

В разные годы в училище преподавали Герман Михайлов , Алексей Курипко , Тимофей Теряев , Александр Токарев , Игорь Тулупов , Юрий Фесенко , Петр Черенов , Евгений Чарский

С 9 июля 2015 года Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессиоального образования Ростовской области «Ростовский художественный техникум имени М. Б. Грекова» переименовано в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовское художественное училище имени М. Б. Грекова».

Открытие иконописного отделения

Специальности

Образовательная деятельность ведется по следующим специализациям:

– Ну, теперь все, – сказал Кутузов, подписывая последнюю бумагу, и, тяжело поднявшись и расправляя складки своей белой пухлой шеи, с повеселевшим лицом направился к двери.
Попадья, с бросившеюся кровью в лицо, схватилась за блюдо, которое, несмотря на то, что она так долго приготовлялась, она все таки не успела подать вовремя. И с низким поклоном она поднесла его Кутузову.
Глаза Кутузова прищурились; он улыбнулся, взял рукой ее за подбородок и сказал:
– И красавица какая! Спасибо, голубушка!
Он достал из кармана шаровар несколько золотых и положил ей на блюдо.
– Ну что, как живешь? – сказал Кутузов, направляясь к отведенной для него комнате. Попадья, улыбаясь ямочками на румяном лице, прошла за ним в горницу. Адъютант вышел к князю Андрею на крыльцо и приглашал его завтракать; через полчаса князя Андрея позвали опять к Кутузову. Кутузов лежал на кресле в том же расстегнутом сюртуке. Он держал в руке французскую книгу и при входе князя Андрея, заложив ее ножом, свернул. Это был «Les chevaliers du Cygne», сочинение madame de Genlis [«Рыцари Лебедя», мадам де Жанлис], как увидал князь Андрей по обертке.
– Ну садись, садись тут, поговорим, – сказал Кутузов. – Грустно, очень грустно. Но помни, дружок, что я тебе отец, другой отец… – Князь Андрей рассказал Кутузову все, что он знал о кончине своего отца, и о том, что он видел в Лысых Горах, проезжая через них.
– До чего… до чего довели! – проговорил вдруг Кутузов взволнованным голосом, очевидно, ясно представив себе, из рассказа князя Андрея, положение, в котором находилась Россия. – Дай срок, дай срок, – прибавил он с злобным выражением лица и, очевидно, не желая продолжать этого волновавшего его разговора, сказал: – Я тебя вызвал, чтоб оставить при себе.
– Благодарю вашу светлость, – отвечал князь Андрей, – но я боюсь, что не гожусь больше для штабов, – сказал он с улыбкой, которую Кутузов заметил. Кутузов вопросительно посмотрел на него. – А главное, – прибавил князь Андрей, – я привык к полку, полюбил офицеров, и люди меня, кажется, полюбили. Мне бы жалко было оставить полк. Ежели я отказываюсь от чести быть при вас, то поверьте…

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовское художественное училище имени М.Б. Грекова»
250x350px
Оригинальное название

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Международное название

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Прежнее название

Ростово-Нахичеванские рисовальные классы
Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессиоального образования Ростовской области «Ростовский художественный техникум имени М.Б. Грекова»

Девиз

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Год основания
Тип

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Директор
Студентов

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Преподавателей

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Докторов

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Профессоров

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Расположение

Россия 22x20px Россия
Ростов-на-Дону 22x20px Ростов-на-Дону

Адрес

ул. Серафимовича, 15

Сайт

К:Учебные заведения, основанные в 1895 году

Ростовское художественное училище имени М.Б. Грекова — художественное училище в Ростове-на-Дону .

Названия училища

  • с 1895 по 1914 — Ростово-Нахичеванские рисовальные классы
  • с 1914 по 19?? — Класс рисования и лепки
  • с 19?? по 1929 — Школа прикладных искусств
  • с 1930 по 1932 — Краевой художественно-промышленный техникум
  • с 1932 по 193? — Ростовский художественно-педагогический техникум
  • с 193? по 195? — Ростовское художественное училище
  • с 195? по 2011 —
  • с 2011 по 2015 — Ростовский художественный техникум имени М. Б. Грекова
  • с 2015 по наст. время — Ростовское художественное училище имени М. Б. Грекова

История училища

В конце 80-х годов прошлого века студентами и выпускниками РХУ было создано товарищество «Искусство или смерть» , выставки которого изумляли жителей Таганрога , Ростова-на-Дону , а затем и Москвы .

В разные годы в училище преподавали Герман Михайлов , Алексей Курипко , Тимофей Теряев , Александр Токарев , Игорь Тулупов , Юрий Фесенко , Петр Черенов , Евгений Чарский

С 9 июля 2015 года Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессиоального образования Ростовской области «Ростовский художественный техникум имени М. Б. Грекова» переименовано в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовское художественное училище имени М. Б. Грекова».

Открытие иконописного отделения

Специальности

Образовательная деятельность ведется по следующим специализациям:

– Никогда не было иудейки Марии, Изидора, ни Иосифа рядом с Иисусом. Была Ведунья Мария, которая прямо перед его рождением шла сюда, в Мэтэору, чтобы он родился здесь, среди Волхвов и Ведьм. Но она опоздала… Иисус родился неделей раньше, НА ЗАРЕ, в маленьком домике на берегу реки. А его рождение сопровождала Светлая Утренняя Звезда. Наши Волхвы спешили к нему, чтобы увидеть его и защитить. А его Учитель и Отец пришёл поклониться, чудесной душе своего новорождённого сына. Волхвы призвали его на Землю, чтобы остановить «чуму», которая, как паук, уже давно плела здесь свои чёрные сети. И именно Волхвы послали Христа к иудеям. Но сам Иисус никогда иудеем не был. Волхвы надеялись, что у него найдётся достаточно сил, чтобы остановить «чёрное» Зло, уже расползавшееся по Земле. Но Иисус проиграл, недооценив «великих слабостей» человека… Земля не была готова к Его приходу, так же, как не готова к приходу ВЕДАЮЩИХ, Изидора. А мы не готовы ей помочь. Когда придёт правильное время – мы откроем Двери. И, возможно, на Земле восторжествует Свет. Но этого не будет ещё очень долго… Ты прости.
Меня взорвало.
– Значит, что же – Вы просто будете спокойно наблюдать, как уничтожают лучших?!.. Но ведь это также и Ваш мир, Север! Как же Вы можете так просто оставлять его на погибель? Легче всего – взять и уйти. Или просто ЖДАТЬ. Но разве тебя не будет преследовать такое предательство всю твою оставшуюся длинную жизнь?.. Разве ты сможешь спокойно где-то обитать, не думая обо всех погибших?!.. Я не верю в красивое будущее, построенное на чужих смертях, Север! Это страшно. Мир никогда не будет таким же, если мы не поможем ему сейчас! Прошу тебя, помоги мне Север…
Я готова была пасть на колени, если бы это могло чем-то помочь. Но, я видела, что ничего от этого не изменится… Эти люди жили в своей Правде, очень обособленной и чужой. Я не могла понять, как же им не было стыдно оставаться в стороне, когда самые лучшие и талантливые дети земли горели тысячами, проклиная свой дар и умирая в страшнейших муках…. У меня опустились руки – я не могла воевать одна. Он был прав – у меня не было достаточно сил.
– Как же можно принять такое, Север!.. Как же мы можем разрешать «чёрному» захватить нашу прекрасную Землю?.. Разве твои Великие Учителя не видят происходящего? Как же после всего верить во что-то светлое, Север?!..
– Земля будет ещё очень долго и страшно страдать, Изидора… Пока не придёт к самому краю погибели. И всегда за неё будут гибнуть лишь самые лучшие. А потом придёт время выбора… И только сами люди смогут решить, хватит ли у них сил, чтобы выстоять. Мы лишь укажем путь.
– А ты уверен в том, что будет, кому указывать, Север? Возможно тем, кто останется, будет уже безразлично…
– О, нет, Изидора! Человек необычайно силён в своей выживаемости. Ты даже представить себе не можешь, как он силён! И настоящий Человек никогда не сдаётся… Даже если он остаётся один. Так было всегда. И так всегда будет. На Земле очень сильна сила Любви и сила Борьбы, даже если люди пока ещё этого не понимают. И здесь всегда найдётся кто-то, кто поведёт остальных за собой. Главное лишь в том, чтобы этот Ведущий не оказался «чёрным»… С самого своего рождения человек ищет цель. И только от него зависит, найдёт он её сам или окажется тем, которому эта цель будет дана. Люди должны научиться думать, Изидора. А пока, к сожалению, многих устраивает то, что за них думают другие. И пока это будет продолжаться, Земля всё так же будет терять своих лучших сынов и дочерей, которые будут платить за невежество всех «ведомых». Поэтому-то я и не буду тебе помогать, Изидора. И никто из нас не будет. Ещё не пришло время, чтобы на карту было поставлено всё. Если мы погибнем сейчас, борясь за горстку Просветлённых, даже если им уже пришло время ЗНАТЬ, то после, «знать» уже будет некому более… Вижу, не убедил тебя, – губы Севера тронула лёгкая улыбка. – Да ты и не была бы собой, если бы убедил… Но прошу тебя только об одном – уходи, Изидора! Это не твоё время, и не твой это мир!
Мне стало до дикости грустно… Я поняла, что и здесь проиграла. Теперь всё зависело только лишь от моей совести – соглашусь ли я уйти, или буду бороться, зная, что на победу нет никакой надежды…
– Что ж, Север, я останусь… Пусть я не столь мудра, как ты и твои Великие предки… но думаю, если бы они и вправду были бы такими «Великими» – вы бы помогли нам, а они простили бы вас. Ну, а если нет – то, возможно, не такие уж они и «великие»!..